Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Вступне заняття. Методи гігієнічних досліджень. Структура СЕС, санітарне законодавство. Організація навчально-дослідницької роботи студентів (НДРС). ...полностью>>
'Закон'
В соответствии с Федеральнымзаконом от 29.11.2010 N 313-ФЗ с 1 января 2012 года в наименовании слова"и территориальные фонды обязательного медици...полностью>>
'Сказка'
Однажды карасик грелся в тёплой воде и увидел, что на пруд пришли мальчишки с удочками. Он решил уплыть в другое место. Когда он проплывал мимо камыш...полностью>>
'Конспект'
Воспроизводятся не цветовые ощущения, а излучения. Любые свойства цветного зрения могут быть использованы только после их строгой объективной интерпр...полностью>>

Приказ № от 20 г. Рабочая учебная программа среднего (полного) общего образования по курсу «экология»

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 1час

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Экология»

Преподавание курса «Экология» в 10-11 классах должно быть направлено на достижение выпускниками старшей школы сле­дующих результатов:

знание основных экологических принципов и правил, спо­собствующих формированию ответственного отношения лично­сти к природе;

понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на дальнейшее изучение экологии;

овладение комплексом элементов исследовательской дея­тельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифи­цировать, проводить эксперименты, сравнивать, анализировать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяс­нять, доказывать, защищать свою точку зрения;

умение работать с разными источниками информации (учебником, научной и справочной литературой, словарями, Интернетом), анализировать и оценивать информацию;

способность выбирать целевые и смысловые установки сво­их действий и поступков по отношению к окружающей среде;

утверждение экологического мировоззрения в образе мышления, чувствах и поведении, осознание необходимости бережного отношения к использованию водных и земельных ресурсов, зелёных насаждений и охраняемых природных терри­торий;

формирование личной ответственности перед обществом за восстановление и сохранение благоприятной окружающей среды, осознанное выполнение экологических правил и требо­ваний.

ЛИТЕРАТУРА

Агесс П. Ключи к экологии. - Гидрометеоиздат, 1982.

Алексеев С. В., Груздева Н. В., Муравьев А. Г., Гущина Э. В. Прак­тикум по экологии. - М.: АО МДС, 1996. - 192 с.

Биоиндикация загрязнений наземных экосистем / Под ред. Р. Шу­берта. - М: Мир, 1988. - 350с.

Боголюбов А. С. Методы лихеноиндикации загрязнения окружаю­щей среды / Метод, пособие по полевой экологии для педагогов доп. обра­зования и учителей. - М.: Экосистема, 1998.

Бродский А. К. Краткий курс общей экологии. - СПб: Изд-во СПбГУ, 1992.

Будыко М. И. Глобальная экология. - М., 1977.

Войткевич Г. В., Вронский В. А. Основы учения о биосфере. -М.: Просвещение, 1989.

Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека. М., Владос, 2003

Дажо Р. Основы экологии. - М., 1975.

Дедю И. И. Экологический энциклопедический словарь. - Ки­шинев, 1990.

Дьяконов К.Н., Дончева А.В. Экологическое проектирование и экспертиза. М., Аспект Пресс, 2002

Евстигнеев В.В., Тушков Б.П., Шойхет Я.Н. и др. Жителям Алтайского края о ядерных взрывах и радиации. Барнаул, 1994

Зверев И. Д. Социальная экология. - М., 1996.

Израэль Ю. А. Экология и контроль состояния природной среды. - Л.: Гидрометеоиздат, 1979.

Лапо А. В. Следы былых биосфер, или Рассказ о том, как устроена биосфера и что осталось от биосфер геологического прошлого. - М.: Знание, 1987.

Маркович Д. Ж. Социальная экология. - М: Просвещение, 1991.

Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: В 2-х томах. Под ред. Ягодина Г. А. - М.: Прогресс-Пангея, 1994.

Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. - М.: Молодая гвардия, 1990.

Новиков Ю. В. Природа и человек. - М.: Просвещение, 1991.

Основы геоэкологии: Учебник. Под ред. В. Г. Морачевского. -СПб: Изд-во СПбГУ, 1994.

Петров К. М. Геоэкология. Основы природопользования. -СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994.

Пономарева И. Н. Экология растений с основами биогеоценологии. - М., 1978.

Пивоваров Ю.П., Михалев В.П. Радиационная экология. М., ACADEMA, 2004

Радкевич В. А: Экология. Краткий курс (Учебник для биол. спец. пед. ин-тов). 2-е изд. - Мн.: Высшая школа.

Реймерс Н. Ф. Природопользование: Словарь-справочник. -М., 1990.

Рикфлекс Р. Основы общей экологии. - М., 1979.

Скурлатов Ю. И., Дука Г. Г., Мизити А. Введение в экологи­ческую химию. - М.: Высшая школа, 1994.

Стадницкий Г. В., Родионов А. И. Экология. - М.: Высшая школа, 1988.

Стадницкий Г. В., Родионов А. И. Экология. Учеб. пособие для вузов. - СПб: Химия, 1995.

Суравегина И. Т., Сенкевич В. М. Как учить экологии: Кп для учителя. - М.: Просвещение, 1995.

Федоров Р. Д., Гильманов Т. Г. Экология. - М.: Изд-во МГУ, 1980.

Федорос Е.И., Нечаева Г.А. Экология в экспериментах. М., Вентана-Граф, 2006

Чернова Н. М., Былова А. М. Экология. - М: Просвещение, 1988.

Шилов И. А. Экология: Учеб. для биол. и мед. спец. вузов. -М.: Высшая школа, 1997.

Календарно – тематическое планирование курса «Экология», 10-11 классы

п/п

по теме

Тема урока

Тип урока

Практические работы

ЭОР

Д/з

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

10 класс

«Введение» - 1 ч.

Этапы развития экологии

Урок – актуализация

§1

Структура современной

экологии

Составление

библиографических записей о книгах по экологической тематике

§2

Тема 1. «Организм и условия среды» - 7 ч.

Факториальная экология

Урок - лекция

§3

Отношения между организмами и окружающей средой

Урок изучения нового материала

§4

Адаптации у растений и

животных

Урок-практикум

Оценка устойчивости злаков к засолению почвы

§5

Биологическое разнообразие. Биологическая индикация

Комбинированный урок

§6

Среды жизни

Комбинированный урок

Изучение приспособленности

растений к среде обитания

§7

Жизненные формы и жизненные стратегии организмов

Урок-практикум

Исследование жизненных форм растений

Исследование жизненных форм млекопитающих

§8

Экскурсия «Водная среда жизни и её обитатели»

Экскурсия

Отчет по экскурсии

Тема 2. «Взаимоотношения видов» - 4 ч.

Типы взаимоотношений организмов

 

Урок - лекция

§9

Конкуренция и эксплуатация

Урок-практикум

Построение модели

взаимодействия в системе

«хищник — жертва»

§10-11

Мутуализм, комменсализм, аменсализм

Комбинированный урок

§12

Экологическая ниша

Урок - лекция

§13

Тема 3. «Популяции» - 5 ч.

Общая характеристика популяций

Урок - лекция

§14

Разнообразие и размер популяций

Комбинированный урок

§15

Динамика популяций

Урок-практикум

Построение кривой

экспоненциального роста

численности популяции

§16

Нарушение стабильности популяций в результате деятельности человека

Комбинированный урок

§17

Контрольно-обобщающий урок

Урок контроля знаний

Тема 4. «Общая характеристика экосистемы» - 4 ч.

Состав экосистемы

Урок - лекция

§18

Почва

Урок-практикум

Определение уровня

кислотности почвы по водной суспензии

§19

Потоки вещества и энергии в экосистеме

Урок изучения нового материала

§20

Биологическая продукция и

запас биомассы в экосистеме. Экологическое равновесие

Комбинированный урок

§21

Тема 5. «Динамика экосистем» - 3 ч.

Естественные изменения экосистем

Урок-практикум

Изучение сукцессионных

изменений в сообществе

простейших в водной культуре

§22

Антропогенные сукцессии

Комбинированный урок

§23

Экскурсия «Влияние

рекреационной нагрузки на лесопарк (пригородный лес)»

Экскурсия

Отчет по экскурсии

Тема 6. «Разнообразие экосистем» - 5 ч.

Классификация экосистем

Комбинированный урок

§24

Особенности естественных

фотоавтотрофных наземных и пресноводных экосистем

Урок - лекция

§25

Биомы суши

Урок - лекция

§26-28

Биомы морских вод и прибрежий

 

Урок - лекция

§29

Экскурсия «Лесное растительное сообщество»

Экскурсия

Описание лесного

растительного сообщества

Отчет по экскурсии

Тема 7. «Биосфера» - 3 ч.

Общая характеристика биосферы

Урок - лекция

§30

Биосферные круговороты воды, углерода, кислорода

Комбинированный урок

§31.1

Биосферные круговороты азота и фосфора

Комбинированный урок

§31.2

«Заключение» - 1 ч.

11 класс

Введение

Тема 8. «Сельскохозяйственные экосистемы» - 5 ч.

Агроэкосистема

Урок - лекция

§32-33

Биологическое разнообразие

агроэкосистем

Урок-практикум

Изучение сорных растений на полях

 

§34

Экология животноводства

Урок изучения нового материала

Исследование поедаемости растений на пастбище

§35

Экология растениеводства

Комбинированный урок

§36

Экскурсия «Изучение антропогенных нарушений почвы»

Экскурсия

Тема 9. «Городские экосистемы» - 5 ч.

Общая характеристика городских

экосистем

 

Урок-практикум

Изучение культуры

водопотребления

§37

Проблема автомобильного

транспорта

Урок-практикум

Определение количества

загрязнителей, попадающих в окружающую среду в результате работы

автотранспорта

§38

Проблема твёрдых бытовых отходов

Урок - лекция

§39

Водосбережение иэнергосбержение

в городских экосистемах. Озеленение городов

 

Комбинированный урок

§40-41

Экскурсия «Экологическая роль озеленения

Экскурсия

Мониторинг зелёных

насаждений населённого

пункта

Отчет по экскурсии

Тема 10. «Промышленные техносистемы » - 3 ч.

Принципы промышленной экологии

Урок - лекция

§42

Экологизация производств

Урок - лекция

§43-44

Экскурсия «Знакомство с

водоочистными сооружениями»

Экскурсия

Отчет по экскурсии

Тема 11. «Сохранение и рациональное использование биологического разнообразия» - 4 ч.

Проблема сохранения

биологического разнообразия

Урок - лекция

§45

Проблемы рационального

использования лесных экосистем

Семинарское занятие

§46

Проблемы рационального

использования пресноводных и

морских экосистем

Семинарское занятие

§47

Охраняемые природные территории.

Охрана видов и популяций

Урок-практикум

Изучение Кулундинского  государственного заказника

§48-49

Тема 12. «Экологическая экономика и экологическое право» - 3 ч.

Экологическая экономика и

экологический менеджмент

Урок - лекция

§50-51

Экологический мониторинг и

экологическое право

 

Урок-практикум

Определение степени загрязнения среды с помощью биотеста

§52

Контрольно-обобщающий урок

Урок контроля знаний

Тема 13. «Состояние биосферы на рубеже тысячелетий. Концепция устойчивого развития» - 3 ч.

История отношений человека и природы

Урок - лекция

§53

Последствия загрязнения атмосферы. Снижение биоразнообразия на планете

Комбинированный урок

§54

Ток-шоу «Будущее человечества»

Урок-игра

§55

Тема 14. «Глобальные экологические проблемы человечества» - 4 ч.

Показатели состояния

народонаселения мира

Урок-практикум

Оценка общего состояния

здоровья с помощью теста

максимального потребления кислорода

§56

Управление демографическим

процессом

Урок - лекция

§57

Продовольственная безопасность

Комбинированный урок

§58-59

Ток-шоу «Энергетика будущего»

Урок-игра

§60-61

Тема 15. «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» - 2 ч.

Охрана биологического разнообразия

Урок - лекция

§62

Охрана атмосферы, гидросферы,

почв

 

Комбинированный урок

§63

Тема 15. «Формирование экологического менталитета» - 3 ч.

Преодоление потребительства

Урок-практикум

Проведение социологического опроса «Отношение к

материальному потреблению»

§64

Экологическая культура населения

Семинарское занятие

§65

Контрольно-обобщающий урок

Урок контроля знаний

Заключение



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа : Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства Программы

    Программа
    Информация представлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 822 от « 23 » декабря 2009г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе
  2. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Современное общество требует максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющей делать профессиональный и социальный
  3. Образовательная программа среднего (полного) общего образования 2011 2012 учебный год

    Образовательная программа
    Образовательная программа школы - основополагающий документ, устанавливающий приоритеты образования и школьной политики, стратегию и основные направления реализации образовательного процесса.
  4. Приказ № от 20 г. Рабочая программа учебного курса моу «Гимназия» (2)

    Рабочая программа
    Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова Программы для общеобразовательных учреждений.
  5. Приказ №317 от «01» 09 2010г. Директор Конотоп Т. М. м п. Рабочая учебная программа по информатике и икт(профильный уровень) Класс

    Рабочая учебная программа
    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Другие похожие документы..