Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Защита состоится « » 2010 г. в часов в ауд. На заседании Диссертационного совета Д 501.001.03 по социологическим наукам в Московском государственном ...полностью>>
'Документ'
Закрытое акционерное общество «Ойкумена» публикует настоящую декларацию на сайте / в соответствии, в порядке и условиях, установленных требованиями с...полностью>>
'Реферат'
При этом культура античности (как и культуры других эпох) рядом исследователей часто отождествля- ется с понятием "цивилизация", как это им...полностью>>
'Документ'
Геморрагическая трансформация (ГТ) инфаркта головного мозга на сегодняшний день – это клинический и радиологический диагноз, который более точно, чем...полностью>>

Тезис №1

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Архив статей Автор статьи: М.Венден

Тезис № 1

Христианин поступает по правде не для того, чтобы быть таковым, но потому, что он – христианин (Ин. 15:5).

В новой общине, куда меня назначили пастором, я задался целью в течение первых нескольких недель посетить каждую семью, чтобы завязать знакомство. Однако поначалу завязать разговор достаточно трудно. Поэтому в каждом доме я прибегал к уловке, а именно – задавал один и тот же вопрос: "Что вы понимаете под словом „христианин"?" И аккуратно записывал каждый ответ.

"Христианин – человек, живущий по золотому правилу".

"Христианин – честный человек". "Христианин – добрый и любящий человек". "Христианин – хороший сосед". Я слышал множество разных ответов, но все они имели один общий знаменатель. Каждый ответ затрагивал поведение человека. Но имя Христа определенно отсутствовало.

"Христианин поступает так-то и так-то. Христианин не делает того-то". Но часто ли вы слышите ответ: "Христианин – тот, кто знает и любит Христа"? Что такое христианство? Основано ли оно главным образом на поведении? Или же оно базируется прежде всего на взаимоотношениях? Это принципиальный момент в понимании и приобщении к спасению через веру во Христа. Христианство – это вопрос знания Христа. А поведение, отличающее христианина от нехристианина, формируется как результат доверительных взаимоотношений с Иисусом, но не является их причиной.

Давайте слегка перефразируем этот тезис. Яблоня приносит урожай яблок, потому что она яблоня, а не для того, чтобы быть ею. Иисус привел похожее сравнение: "Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" (Мф. 7:17, 18).

Если вы заинтересованы в том, чтобы иметь хорошие плоды, вам для начала необходимо хорошее дерево. Потом вашей задачей будет поливать саженец, может быть, удобрять его и позволить солнцу, дождю и ветру делать свое дело. Вам вовсе не нужно усиленно трудиться, чтобы получить плоды. Если посаженное вами деревце здоровое, плоды появятся в свой срок.

Также обстоит дело и с христианской жизнью. Всякий, кто видит христианскую жизнь лишь в работе над своим поведением, зайдет в тупик. В книге Е. Уайт "Наглядные уроки Христа" об этом говорится так: "Благодать Божья обновляет сердце человека, преобразуя тем самым всю его жизнь. Никакие чисто внешние изменения не могут привести нас в согласие с Богом. Многие пытаются преобразовать себя путем искоренения той или иной дурной черты или привычки; таким образом они надеются стать христианами. Но они начинают не с того, с чего следует. Прежде всего необходимо изменение сердца" (с. 97).

Независимо от того, насколько добропорядочной может быть ваша жизнь, сколько прекрасных поступков вы способны совершить, насколько религиозными можете выглядеть, – вы не станете истинными христианами до тех пор, пока лично не узнаете Иисуса Христа. Совершение добрых поступков само по себе не сделает вас христианами. Это лишь поможет вам стать людьми высоконравственными.

Ранняя Церковь была настолько сосредоточена на Господе Иисусе Христе, что Он постоянно являлся предметом бесед и размышлений. "Христос сделал это, и Христос сказал то". В один прекрасный день кто-то предложил: "Давайте называть их ХРИСТианами".

Интересно, как могли бы назвать вас, если исходить из того, о чем вы говорите и размышляете больше всего? Вы просто хороший человек? Или же вы действительно христианин? Подумайте об этом!

Тезис № 2

Праведность = Иисус. Иметь праведность без Него невозможно (Рим. 1:16, 17).

Профессор, преподававший в нашем колледже основной предмет специализации, во время первого занятия в семестре провел опрос на тему: что мы понимаем под словом праведность.

Мы предлагали различные определения этого понятия. Праведность – это правильные действия. Праведность – это покорность Божьему Закону. Праведность означает святость. Или даже лучше, праведность – это любовь. Кстати, замечу: не только студенты давали такие ответы, вы можете найти схожие и в трудах Елены Уайт.

Спустя некоторое время профессор прервал наши попытки найти точное определение и к концу занятия убедил нас в том, что лучшим, наиболее полным определением праведности является Иисус. Все другие определения не являются исчерпывающими.

Если, например, охарактеризовать праведность как правильные действия, то, для того чтобы стать праведным, что вам нужно? Делать то, что правильно. Вы не нуждались бы в Спасителе, если суть праведности заключалась бы лишь в правильном поведении.

Но праведность не есть нечто существующее само по себе. И уж во всяком случае это не то, что могло бы произвести человечество. Мы явно несостоятельны в этом отношении. Пророк Исайя говорит: "Вся праведность наша – как запачканная одежда" (Ис. 64:6). Мы не только не способны произвести праведность, но и не в состоянии накопить ее. Мы не можем достичь ее или сохранить в отрыве от Христа. Поэтому наиболее точным определением понятия праведность является Личность. До тех пор пока мы имеем Иисуса, у нас есть праведность. Но без Христа мы утрачиваем всякую надежду на нее.

В книге "Свидетельства для служителей" мы читаем: "Грешник может обрести надежду и праведность только в Боге; и ни один человек не сможет стать праведным до тех пор, пока не уверует в Бога и не будет поддерживать живую связь с Ним" (с. 367).

Это можно было бы представить в виде уравнения. Если Иисус = праведность и праведность = Иисус, то единственный способ обрести праведность – идти в ногу с Иисусом и оставаться с Ним. Таким образом, мы могли бы сказать, что человечество + Иисус = праведность.

Как-то раз я обсуждал этот вопрос с группой студентов колледжа и заметил странное выражение лица у молодого человека в заднем ряду. Он поднял руку и сказал: "Но если Сам Иисус равняется праведности и если человечество плюс Иисус равняется праведности, значит, человечество равняется нулю". Он говорил так, будто я проявил величайшую несправедливость по отношению к роду человеческому.

Чарльз Эверсон рассказал историю о женщине, которая как-то подыскивала в магазинах ткань для нового платья. Она пробовала ткани на ощупь, рассматривала расцветки и рисунок, пока в конечном итоге не наткнулась на один материал, который, казалось, был тот, что нужен. Женщина все еще колебалась в своем выборе, но тут к ней подошел владелец магазина и сказал: "Я вижу, вас заинтересовала эта ткань. У нас как раз есть платье, сшитое из нее. Возможно, вы не обратили на него внимания, когда заходили в магазин".

Когда они вместе подошли к витрине, женщина воскликнула: "Великолепно! То, что мне нужно. Ткань выглядела замечательно, а теперь, увидев сшитое из нее платье, я окончательно в этом убедилась". И она купила приглянувшуюся ей ткань.

Также и с Божьим Законом. Мы можем восхищаться его принципами, соглашаться с его правилами. Но, для того чтобы по достоинству оценить и принять его, мы должны прежде увидеть его претворенным в жизнь – то есть увидеть его воплощение в жизни Иисуса Христа. Созерцая Иисуса, мы отдаем Ему свое сердце. И, принимая Его, мы принимаем и Его праведность.

Тезис № 3

Существует лишь один путь, ведущий к праведности, и этот путь ведет к Иисусу (Рим. 4:4, 5).

Жил когда-то человек, мечтавший стать пекарем. Он очень любил свежеиспеченный хлеб, и ему хотелось выпекать вкусный хлеб для людей.

Этот человек обошел весь город, чтобы подыскать наилучшее место для своей будущей пекарни. Итак, он приобрел участок, нанял строителей, и вскоре пекарня была готова к открытию. Там были блестящие чаны из нержавеющей стали и прочие необходимые приспособления. С фасада располагался магазинчик с сияющими витринами.

Но дела у пекаря шли не блестяще. Он проводил долгие часы за работой, всячески пытался привлечь внимание покупателей. Он старался делать все как можно лучше, но, увы, ему так и не удавалось выпекать такой хлеб, который он как-то раз отведал. Если покупатели и заходили, чтобы посмотреть на новый магазин, они редко приобретали что-либо из его товаров и больше уже не возвращались.

В конце концов, приложив немало усилий, пекарь вынужден был признать свое поражение. Он оказался на грани банкротства. Все его старания оказались безуспешными.

И когда пекарь уже был готов отказаться от своей затеи, он вдруг услышал нечто, в корне изменившее весь его бизнес. Он узнал, что для выпечки нужна была мука! Прежде он не использовал ее. Однако это звучало обнадеживающе. И когда он стал использовать муку, все стало на свои места.

Вы, конечно, догадались, что это притча? Нам трудно было бы поверить, что кто-нибудь в действительности мог упустить из виду простую, однако важнейшую истину о том, что для выпечки хлеба требуется мука. Мы понимаем, что без этого было бы просто бессмысленно содержать пекарню.

Независимо от того, каким делом вы занимаетесь, вам приходится учитывать определенные требования, если вы надеетесь когда-нибудь преуспеть. Вы не можете владеть банком, если у вас нет денег. Вы не сможете заниматься железнодорожными перевозками, имея лишь служебный вагон, без товарного состава. Невозможно производить шерсть, не имея овец.

А что можно сказать относительно христианской жизни? Сколь многие из нас проводят годы, упуская самое главное? Ищут праведность, но не знают, как обрести ее? И старания быть христианами без понимания того, как к этому прийти, не приносят ничего, кроме разочарований.

Журналисты используют определенные наводящие вопросы, чтобы составить основу для будущей статьи. Эти вопросы можно использовать и применительно к христианской жизни. Первый из них "– это вопрос "что?". Порою в беседе о христианской жизни не вызывает затруднений ответ на него. Многие из нас выросли на этом вопросе. Что нужно делать и чего не следует делать, для того чтобы быть христианином и быть спасенным? Мы уже пресыщены рассуждениями на этот счет. Данный вопрос обсуждался на библейских занятиях, ему посвящались молитвенные недели: что плохого в этом, а что – в том?

Является ли вопрос "что?" неуместным? Нет, в Библии содержится много информации, дающей ответ именно на этот вопрос. Однако он не может быть основой христианства.

Другой вопрос – "почему?". Это сложный вопрос, требующий серьезного подхода, анализа, обсуждений. Он наилучшим образом подходит для того, чтобы насытить время изучения уроков субботней школы. Этот вопрос также представляется весьма важным. Сам Бог говорит: "Придите – и рассудим" (Ис. 1:18). Нет ничего плохого в том, чтобы рассуждать. Мы созданы по образу Божьему, со способностью думать и анализировать. Однако ограничиться вопросом "почему?" нельзя.

Еще одному вопросу уделялось много внимания на протяжении всей истории нашей Церкви – "когда?". Когда все это должно произойти? На этот вопрос отвечают различные временные диаграммы. Возможно, одних этот вопрос интересует потому, что они надеются "уехать на последнем трамвае". Другие же беспокоятся, что "когда?" настигнет их раньше, чем они уяснят, "как?" им поступить с этим "что?".

Если вы уже достаточно подготовлены для того, чтобы ответить на вопросы "что?", "почему?", "кого?", то по логике следующим будет вопрос "как?". Это вопрос практического характера, который может ввести в теорию праведности по вере. Если вы не знаете ответа на вопрос "как?", то остальное принесет вам только расстройство. Но одного лишь знания ответа недостаточно, потому что праведность по вере – это больше чем просто теория. Это опыт. И вопрос "как?" становится наиболее волнующим, когда вы осознаете, что ответ на него – это ответ на вопрос "кто?".

Иисус – основание христианства. Действительно, Библия повествует нам о поиске праведности. В Книге пророка Софонии 2:3 говорится: "Взыщите правду". И некоторые полагают, что, для того чтобы найти Иисуса, нужно искать праведность. Но при этом мы упускаем из виду вопрос "как?". Поскольку праведность = Иисус, то, чтобы найти праведность, нужно искать Иисуса. "Божественная праведность воплощена во Христе. Мы принимаем праведность, принимая Его" (Нагорная проповедь Христа, с. 18).

Тезис № 4

Христианство и спасение основываются не на том, что вы делаете, а на том, с Кем вы знакомы лично (Рим. 3:28).

Одна женщина обзавелась контактными линзами. Как-то раз она ехала на машине и была остановлена полицейским за нарушение дорожных правил. Инспектор, просматривая ее документы, увидел особую отметку о необходимости управлять машиной в очках и строго спросил: "Где ваши очки?"

Женщина ответила: "У меня контактные..."

Инспектор понял так, что у нее большие связи, и сказал: "Меня не волнует, какие у вас там контакты и связи, – здесь указано, что у вас должны быть очки!"

Бесспорно, в этом мире имеет немаловажное значение то, с кем вы знакомы. Если вы устраиваетесь на работу и знаете директора, то у вас есть определенное преимущество. Если вас вызвали в суд, а судья оказался вашим знакомым – это хорошая новость. Если вы хотите познакомиться с кем-нибудь и выясняется, что вы знаете его друга, считайте, что дело сделано.

Будучи президентом США, Авраам Линкольн подчас отдавал подчиненным распоряжение, чтобы его не беспокоили. Он уходил в кабинет и закрывал за собой дверь. Охранники стояли снаружи, ходили взад и вперед по коридору, не позволяя никому войти.

Но вот появлялся некто в вестибюле, проходил мимо охранников, уверенно распахивал дверь и направлялся прямо к президенту. Охранники даже не пытались остановить этого человека. Почему? Потому что это был Тед Линкольн, сын главы государства! Его взаимоотношения с президентом были определяющими.

Верите ли вы, что взаимоотношения со Христом определяют всю вашу духовную жизнь? Что христианство основано на Том, Кого вы знаете? Или же вы полагаете, что оно основывается на том, что вы делаете?

Несколько лет тому назад во время лагерного собрания на северо-западе США редактор "Адвентист Ревью" обратился к собравшимся с вопросом: "Кто из вас верит, что спасается только благодаря вере в Иисуса Христа?" Несколько человек подняли и быстро опустили руки.

Тогда он спросил: "Кто из вас верит, что он спасается благодаря своим делам?" Несколько человек подняли и быстро опустили руки.

Он продолжал: "А кто верит, что он спасается благодаря вере в Иисуса Христа и своим добрым делам?" В ответ поднялся лес рук!

Тогда выступавший сказал: "Я надеюсь, что по окончании этой утренней проповеди вы измените свои взгляды!" И он стал приводить доводы в пользу того, что мы спасаемся только благодаря вере во Христа и точка.

Иисус сказал об этом так: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин. 17:3}. В книге "Желание веков" говорится: "Когда мы с помощью Иисуса достигаем покоя, для нас уже на земле начинается небесная жизнь. Мы откликаемся на Его призыв: „Придите, научитесь от Меня". Таким образом мы входим в вечную жизнь. Небо – это бесконечное приближение к Богу через Христа" (с. 331).

Вы знаете Его лично? Знание Иисуса – единственное основание христианской жизни. Личное знакомство с Иисусом – это путь к жизни вечной. Оно изменит всю вашу жизнь, ибо, в то время как вы учитесь познавать Его, любить Его и общаться с Ним, вы будете преображаться в Его образ.

Праведность – это Личность. Спасение – это Личность. Через Иисуса Христа ваша вечная жизнь может начаться уже сегодня!

Тезис № 5

Не делать злое не означает делать доброе. Не быть плохим не означает быть хорошим (Мф. 23:27, 28).

Если вы не делаете ничего плохого, значит, вы поступаете правильно, так? Нет, не так!

Я вовсе не хочу сказать, что, поступая дурно, вы творите добро или что в злых делах нет ничего плохого. На самом деле я имею в виду, что внешне вы можете выглядеть добросовестным человеком, но не быть таковым внутри. А это очень плохо! Только тот по-настоящему добродетелен, кто таков и снаружи, и изнутри.

Вы когда-нибудь слышали о фарисеях? Они были хорошими или плохими? В Мф. 23:27, 28 Иисус довольно резко отзывается о них: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония".

Эти слова заставляют нас задуматься над важным вопросом. Мы можем соглашаться, что цель христианина – быть хорошим и внутри, и снаружи; но, предположим, вы пока еще остаетесь плохим внутри. Не лучше ли вам быть, по крайней мере, хорошим внешне, если это все, на что вы способны? Не лучше ли быть фарисеем, чем мытарем? Подумайте, перед тем как отвечать!

Иисус сказал, что религии фарисеев недостаточно для обретения вечной жизни. "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф. 5:20). Итак, каким бы полезным ни выглядела внешняя добродетель, ее недостаточно для .спасения.

В книге "Путь ко Христу" мы находим такие слова: "Некоторые утверждают, что служат Богу, хотя полагаются на собственные усилия в том, что касается исполнения Его Закона, формирования праведного характера и спасения. Эти люди не прочувствовали еще всем сердцем любовь Христа. Они стремятся неукоснительно выполнять свои христианские обязанности как требования Бога, чтобы таким образом приобрести себе вечную жизнь. Такая религия ничего не дает" (с. 44). Следовательно, какой бы полезной ни выглядела внешняя добродетель, ее недостаточно для религии. Сама по себе она ничего не стоит.

В 3-й главе Книги Откровение содержится особое послание Церкви, существующей во времена, непосредственно предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (ст. 15, 16). Следовательно, какой бы полезной ни выглядела внешняя добродетель, она хуже в глазах Божьих, чем полное отсутствие добродетели. Бог даже предпочитает холодное теплому!

Добродетель – если она только внешняя – неприемлема для Бога. Он знает, что Благая весть спасения скорее достигнет закоренелого грешника, чем того, кто не чувствует в ней нужды. Те, кто преуспевает во внешней добродетели, основываясь лишь на собственных силах, далеки от осознания своей нужды в Спасителе. И поскольку они не чувствуют нужды, то и не приходят ко Христу, с тем чтобы получить спасение, которое Он желает им дать.

Церковь может изобиловать волевыми людьми, поведение которых вполне отвечает церковным требованиям. Но это поведение, которым они так гордятся, как раз-таки становится барьером в личных взаимоотношениях с Иисусом Христом.

Если бы мы действительно поверили этому, если бы мы согласились с тезисом, что внешняя праведность не только ничего не стоит в очах Божьих, но даже противна Ему, то мы бы оставили самостоятельные усилия поступать правильно! Вместо этого мы посвятили бы все наше время, силы и энергию поискам Христа, чтобы Он мог прийти и жить Своею жизнью в нас.

Вы озадачены? Вы боитесь отказаться от самостоятельных усилий поступать правильно? Желаете ли вы изо дня в день прилагать все силы к тому, чтобы принимать праведность Христа, поддерживая постоянные взаимоотношения с Ним? Если вы обеспокоены тем, как это скажется на вашем поведении, поспешите прочесть следующий тезис. Он начинается так: "Праведность сделает вас нравственными". Переходите сразу к следующему тезису!

Тезис № 6

Праведность сделает вас нравственными, но нравственность не сделает вас праведными (Мф. 5:20).

Бог не против нравственности! В 3-й главе Книги Откровение Он не упрекает лаодикийцев за их нравственность. Он упрекает их за то, что они пытаются подменить праведность нравственностью.

Что плохого в пластиковом винограде? Он может выглядеть весьма привлекательно в вазе на столе. У пластиковых фруктов свое предназначение. Например, они могут служить украшением в витринах магазинов, и некоторые из таких декоративных плодов очень похожи на настоящие. Но если кто-нибудь вздумает положить ягоды пластикового винограда во фруктовый салат, то они, безусловно, окажутся невкусными и обманут все ожидания. Искусственные плоды не могут заменить настоящие.

Бог не против нравственности! Если вы живете нравственной жизнью, то не попадете в тюрьму. Вы не нанесете ущерба своему здоровью алкоголем, табаком и наркотиками. У вас больше шансов не быть уволенным с работы. Ваша репутация и положение в обществе будут хорошими. Окружающим не придется терпеть ваше дурное поведение. Нравственность несет с собой некоторые реальные преимущества, в этом нет сомнений. Но Божий упрек Лаодикийской церкви основан на предпосылке, что нравственность никоим образом не подменяет праведность.

"Многие из называющих себя христианами являются просто моралистами в чисто человеческом смысле" (Наглядные уроки Христа, с. 315). Заметьте, что здесь говорится не о тех, кто называет себя нравственной личностью. Речь идет о людях, называющих себя христианами, однако, в сущности, не являющихся таковыми.

В притче о человеке, явившемся на пир без брачной одежды (Мф. 22), мы видим тот же принцип. Человек этот мог бы предпочесть вместо свадьбы остаться дома, где его обычная одежда не вызывала бы нареканий. Царь приглашал его на пир, но не заставлял его приходить. Проблема человека заключалась в том, что вместо одежды, которую предлагал царь, он предпочел одеться в свою собственную и пришел в таком виде на брачный пир.

Во дни Христа люди исповедовали религию, основанную исключительно на морали. Фарисей, который молился в храме, был жертвой такой религии. Он похвалялся собственным поведением, перечисляя Богу свои благие деяния, которые, по его мнению, делали его приемлемым для небес. Он успокаивал себя тем, что не делал того, что делал мытарь. Фарисей был человеком, который акцентировал внимание наделах.

Его пример еще раз доказывает, что нравственность не только не в состоянии сделать человека праведным, но и может удалять его от истинной праведности.

Бог не против нравственности! Обратите внимание на следующие слова из книги Е. Уайт "Путь ко Христу": "Культура, образование, упражнение воли, человеческие усилия хороши в своей сфере, но здесь они бессильны. С их помощью можно добиться внешне верного поведения, но нельзя изменить сердце или очистить источники жизни" (с. 18).

Не стоит вовсе отвергать нравственность, следует только осознать ее роль в жизни человека. Нравственность – это результат праведности. Она не является основанием праведности. Настоящий христианин будет нравственным человеком. В поисках истинной праведности нам не нужно бояться, что мы станем безнравственными. Можно иметь одну лишь внешнюю добродетельность, но невозможно иметь только внутреннюю доброту. Если в сердце произошли перемены, то в результате этого неизбежно изменится и поведение. Праведность непременно сделает вас нравственными. "Если мы пребываем во Христе, если любовь Божья живет в нас, наши чувства, мысли, намерения и поступки будут в согласии с волей Бога, выраженной в Его святом Законе* (Путь ко Христу, с. 61).

Бог не против нравственности! Но Он предостерегает нас от подмены праведности нравственностью. Вместо этого Он предлагает нам принять праведность Христа, даруемую всем, кто приходит через Него к Богу.

Тезис № 7

Наши добрые дела не являются причиной нашего спасения. Наши злые дела не являются причиной нашей погибели (Рим. 3:20).

Пресвитер Церкви АСД А. Т. Джоунс на сессии Генеральной Конференции в 1888 году был одним из глашатаев доктрины праведности, обретаемой только посредством веры во Христа. Он, несомненно, был красноречивым оратором и обладал яркой индивидуальностью. В порыве энтузиазма Джоунс доходил до преувеличений, аргументируя свои взгляды, и Господь послал ему весть, в которой содержался совет. Об этом повествуют "Избранные вести" (кн. 1, начиная со с. 377).

Пресвитер Джоунс несколько раз заявлял, что добрые дела ничего не значат и что не существует условий для спасения. Елена Уайт обратилась к нему со словами: "Я понимаю, что вы хотите сказать, но вы оказываете негативное влияние на многие умы. Несмотря на то, что добрые дела не спасут ни одной души, тем не менее ни одна душа не может спастись без добрых дел" (с. 377). Здесь же, несколькими страницами ниже, мы можем прочесть ее слова: "Делами мы не заслужим себе доступ на небо" (с. 388).

Так где же пресвитер Джоунс допускал преувеличение? Какая разница между утверждениями, что добрые дела ничего не значат и что добрые дела не спасу] ни одной души, не откроют нам доступ на небо?

Некоторые люди делают поспешный вывод, что если добрыми делами мы не спасаемся, то они не являются такими уж важными. И если наши злые дела не приводят нас к погибели, то, должно быть, в них не! ничего плохого. Но одно ключевое слово ограждав! нас от подобных заблуждений. Говоря об отношение наших добрых и злых дел к спасению и погибели, не упускайте слово причина.

Мы сейчас не говорим о том, насколько важны добрые дела. Мы не говорим об их назначении. Мы говорим о способе обретения спасения. А когда речь идеи о спасении, то добрые дела – это не причина. Это следствие.

Что же является причиной спасения? Мы знаем, что это не наши добрые дела. В Послании к Римлянам ясно говорится об этом: "Делами закона не оправдается пред] Ним никакая плоть". Иисус есть Тот, Кто спасает нас, и мы спасены благодаря тому, что принимаем Его. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12).

Мы не должны сосредоточивать свое внимание на собственных делах, хорошие они или плохие. В поисках спасения нам надлежит сосредоточиваться на Иисусе; и, взирая на Него, мы преображаемся в Его образ Всякий раз, когда мы смотрим только на себя, мы ослабеваем. Либо мы будем видеть нашу греховность и падать духом, либо, видя свои добрые дела, мы возгордимся. В любом случае мы зайдем в тупик. Мы можем быть в безопасности, лишь взирая на Христа.

Павел страстно отстаивал истину о спасении только через веру во Христа. Но он не был противником добрых дел. До того как Павел узнал Иисуса Христа, он был человеком с безупречным поведением. В 3-й главе Послания к Филиппийцам он говорит: "Если кто думает хвалиться своими делами, то я могу сравнить список моих добрых дел с его списком!" Однако потом Павел добавляет, что он все почитает тщетою по сравнению с праведностью Христа. "По букве закона, если отнести ее к внешним поступкам, как это обычно делается, он воздерживался от греха; но когда он проник в глубину святых заповедей и увидел себя таким, каким его видел Бог, ему пришлось смириться и исповедать свою вину" (Путь ко Христу, с. 29, 30).

Однажды я обсуждал этот вопрос с группой служителей. Когда мы говорили о первой части тезиса, что наши добрые дела не являются причиной нашего спасения, никто не возражал. Но когда мы перешли ко второй части, то есть что злые дела не являются причиной нашей погибели, некоторые из моих собеседников пришли в замешательство.

Но позвольте мне спросить вас: если первое верно, то не верно ли и второе? Два этих положения не являются ли различными формулировками одной и той же истины? Наше спасение основывается на безусловном принятии Иисуса и Его жертвы за нас через постоянные взаимоотношения с Ним. Оно не основывается на поведении. Суть спасения лежит глубже поведения. Так же обстоит дело и с утратой спасения! Поведение не является тем фактором, который определяет вечную участь.

Если вы окажетесь среди спасенных, то это будет следствием взаимоотношений с Иисусом как вашим Спасителем. Добрые дела, несомненно, будут присутствовать, но тем не менее не они явятся причиной спасения. Подобным же образом и ваша погибель будет следствием того, что вы закрыли доступ в сердце Христу, напрасно стучавшемуся, чтобы вы впустили Его. Злые дела могут иметь место, но они будут следствием, а не причиной. Бог судит не на основании внешних поступков, Он судит по состоянию сердца человека. Ибо из сердца источники жизни (см. 1 Цар. 16:7; Притч. 4:23}.

Не делай другому того, чего не желаешь себе

7

Дидактика субботней школы. Практикум.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тезисы докладов (19)

    Тезисы
    Amirov, R.R. The specific recognition of substrates using sulfonato methacyclophanes modified with Gd(III) ions [Текст] / R.R.Amirov, A.B.Ziyatdinova, Z.
  2. Тезис канта о бытии перевод Бибихина

    Документ
    Согласно заглавию, нижеследующее должно излагать определенное положение философии Канта. Мы знакомимся таким путем с одной из философий прошлого. Здесь может содержаться своя польза; конечно, только в случае если еще живо чувство традиции.
  3. Тезисы докладов конференции «Привлечение клиентов в риэлторские компании» (25 мая)

    Тезисы
    Последствия недавнего кризиса, постигнувшего рынок недвижимости и еще далеко не завершившего своего негативного влияния на отрасль, в очередной раз высветил целый ряд недостатков, присущих риэлторскому бизнесу, воздействие которых
  4. Тезисы докладов и материалы конференций по научной тематике

    Тезисы
    Виноградова И.А., Стафеев В.Ф. Результаты комплексного обследования студентов-лыжников в течение годового цикла тренировок. В кн. "Материалы заседания секции физического воспитания вузов культуры и искусств РСФСР" - Петрозаводск, 1989.
  5. Тезисы докладов второй международной конференции «Информационные технологии в бизнесе»

    Тезисы
    Информационные технологии в бизнесе / Под ред. проф. В.В. Трофимова Сб. тезисов докладов 2-й Международной конференции 14-17 июня 2005 Санкт-Петербург.
  6. Тезисы «Решение проблемы использования попутного нефтяного и природного газа»

    Тезисы
    Докладчик: Рябов Евгений Анатольевич, Заместитель начальника отдела геологии, воспроизводства и использования минерально-сырьевых ресурсов Департамента государственной политики в области геологии и недропользования МПР РФ

Другие похожие документы..