Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Русскую литературу нельзя представить без Н.А.Некрасова. С его имением связана целая эпоха в истории нашей отечественной поэзии. В лирике Некрасова о...полностью>>
'Документ'
Имя Виктора Пелевина прочно вошло в список известных, самых читаемых авторов современности. Его произведения вызывают огромное количество откликов, ро...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Эволюция философских воззрений И. Канта: «докритический» и «критический» периоды. Учение о «чистом», «практическом» разуме и «способности суждения». ...полностью>>
'Конкурс'
1.1. Учредителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» (далее – Конкурс) МУ «Управление образования города Белово» при по...полностью>>

В. Я. Булохов кгпу им. В. П. Астафьева, г. Красноярск рассказ

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В.Я. БУЛОХОВ

КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск

РАССКАЗ ОТ ИМЕНИ ПЯТИКЛАССНИКА О РЕЧЕВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ НА УЛИЦЕ МИРА В КРАСНОЯРСКЕ

Петя Ознобкин, любознательный ученик 5 класса, возвращался из школы по улице Мира и читал всё, что на глаза попадалось. У дома, где расположено Управление федеральной почтовой связи, подошёл к газетному киоску и прочитал: "Розпечать". Розовая печать, что ли? Посмотрел в окошечко. Нет, не все журналы и газеты розовые. Недоуменно спросил у киоскерши: "А что такое Розпечать?" И тётенька уверенно ответила: "Розничная печать". Задумался Петя. Про розничную торговлю слышал, про российскую печать тоже слышал. Долго стоял у киоска Петя. Снова посмотрел в окошечко. Газеты и журналы лежат вперемешку с конвертами и туалетной бумагой. Ясно: перемешала тётенька розничную торговлю и российскую печать, и получилась у неё розпечать. Такое смешение контаминацией называется. Только кто же смешал? Киоскерша? Так красиво она не могла написать. Художник? А кто же ему приказал написать? Может быть, несварение в мозгах у чиновников произошло? Закружилась и у Пети голова.

Почти напротив – аптека № 125. Таблетку что ли купить? Пока перебегал улицу, про таблетку забыл. Метрах в десяти от аптеки прочитал: "Калинка-малинка. Кухня народов Советского Союза", а рядом вдоль стены названия двенадцати республик, и везде в аббревиатурах стоят точки: "Белорусская С.С.Р., Молдавская С.С.Р., Грузинская С.С.Р., Армянская С.С.Р., Азербайджанская С.С.Р., Казахская С.С.Р., Таджикская С.С.Р., Узбекская С.С.Р., Туркменская С.С.Р., Эстонская С.С.Р., Латвийская С.С.Р., Литовская С.С.Р." Напрасно в школе говорят, что в аббревиатурах нельзя ставить точки. Получается, что можно.

Метров через пять у "Дао Ча", фирмы, предлагающей блюда японской и европейской кухни, чуть не споткнулся о рекламный выдвижной щит "Здесь Вкусная еда". Почему слово "Вкусная" написано с большой буквы? Это имя собственное, так называется еда? Или это такая сверхвкусная еда, что назвать её просто вкусной нельзя? Или в Японии готовят вкуснее, чем у нас? Захотелось в Японию. Может быть, там и еда вкуснее и японцы любят свой родной язык и не издеваются над ним, как русские над русским.

Но в Японию Петя Ознобкин не попал. Его тут же остановило название новой фирмы – "SUBWAR". И работает 24 часа в сутки. Вот это фирма! Только почему чужими буквами написано? Владельцы, скорее всего, платят большие налоги за американские буквы и такие непонятные чужеземные названия. Но тогда почему дед получает такую маленькую пенсию? Всю жизнь в милиции проработал, со всякими преступниками боролся, а вот о речевых преступлениях ничего не рассказывал.

И решил Петя Ознобкин после окончания школы учиться на милиционера и потом штрафовать за речевые ошибки и взимать налоги за иностранные буквы и слова, встретившиеся на вывесках, рекламных щитах, объявлениях.

Пожелаем любознательному пятикласснику, любящему русский язык, заработать на таких штрафах и налогах более приличную пенсию, чем у его деда.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема Задачи исследования

    Документ
    2009. Осуществить социологический анализ потребностно - мотивационных, нормативно-ценностных и институциональных аспектов профессионального образования

Другие похожие документы..