Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
- Порядок введения и осуществления ограничительных мероприятий (карантина) при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний на тер...полностью>>
'Курсовая'
Махонин В.М. «Служба и служащий в РФ: правовое регулирование» 1997г. Фадеев В.И. «Муниципальная служба в РФ....полностью>>
'Урок'
Мы из города Асбеста, что в 100 километрах от Екатеринбурга, столицы Урала. Город молодой, ему всего 125 лет. Он уютный, зеленый, город – труженик. Е...полностью>>
'Документ'
Прогнозирование: методология и процедуры 11. Фирма как объект современного менеджмента 1 . Факторы успеха фирмы 13. Современные подходы к управлению ...полностью>>

Еляются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы (1)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Документ  является демонстрационной версией

Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

(нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Введение

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.

Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Целью курсовой работы является стратегия и политика предприятия на примере ВСМПО ОАО «АВИСМА».

Задачи:

- теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия;

- анализ деятельности предприятия ВСМПО ОАО «АВИСМА»;

- цели предприятия при выборе новой стратегии развития.

Объект – ВСМПО ОАО «АВИСМА» стратегия предприятия.

Предмет- стратегия в управлении предприятием.

Структурно работу можно представить в виде двух частей. В первой части содержаться теоретические аспекты стратегии развития предприятия. Рассматриваются такие вопросы как: стратегическое управление организацией, стратегическое планирование. Во второй части рассматривается стратегия развития ВСМПО ОАО «АВИСМА» - ее цели и задачи, выполняемые ей функции, потенциал, которым располагает данная организация, для решения поставленных перед нею задач.

Заключение

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.

Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им. Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Одним из основных результатов проектов перспективного планирования является разработка стратегии развития. Выработка и реализация стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

Следует иметь в виду, что в современном мире выработка и реализация стратегических планов ведётся с учётом внутренних и внешних факторов. Стратегические планы не являются незыблемой догмой, они должны постоянно корректироваться в соответствии с динамическим изменением ситуации и среды, в которой приходится действовать предприятию или организации. Это изменение, корректировка планов так же является одним из основных направлений работы менеджеров.

Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы, и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

Целью курсовой работы является построение стратегии развития предприятия на примере ВСМПО ОАО «АВИСМА». В целях выполнения корпоративной задачи – удовлетворение потребностей российской и зарубежной промышленности, разработан перспективный план развития ВСМПО-АВИСМА до 2010 года. Реализация плана предполагает увеличение выпуска титана в 1,5 раза. Запланированные инвестиции составляют 1,8 млрд. руб. Необходимо отметить, что за предыдущее пятилетие АВИСМА уже увеличила производственные мощности в 1,5 раза.

ОАО «АВИСМА» готовиться к борьбе за применение своей продукции в автомобильной промышленности, где ожидается сильный рост. Титаномагниевым сплавам придется конкурировать и с новыми материалами, так например пластиком, сталью.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Задачи, поставленные перед предприятием, требуют от руководства не только широты знаний, но и чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности, в свою очередь оно должно повышать эффективность работы и делать все возможное для неё.

Список использованной литературы

  1. Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2000.

  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 1999.-106с.

  3. Волков О.И. . Экономика предприятия. М.; 1999

  4. Виханский О.И. Стратегическое управление. М.; 2000.

  5. Виленский П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика, М., Дело 2002

  6. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. –М.: Информационно-издательский дом “Филин”, Рилант, 2001. –с.276.

  7. Грей, К. Ф. Управление проектами: Практ. руководство: Пер. с англ. / К. Ф. Грей, Э. У. Ларсон. М., Дело и Сервис, 2003. 

  8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгал­терский учет, 1999.

  9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – С. 318.

  10. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000. – 424 с

  11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994. – 698 с.

  12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 1999 - 630 с.

  13. Мильнер Б. З. Теория организации. –М.: ИНФРА-М, 2003. –558с.

  14. Раицкий К.А. Экономика предприятия//М.2002г. 693 с

  15. Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМОС, 2002. – С. 238.

  16. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельнос­ти предприятий. — Минск: Новое знание, 2000. -688 с.

  17. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум.//М;2003г.

  18. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.

  19. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент.,2003.М.: Перспектива, М: - с.476.

  20. Табурчак П.П., Тумин В.М.Экономика предприятия.//Ростов-на-Дону.2002г.

  21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

  22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник/М.:2002г.-448с.

  23. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 447 с.

  24. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с

  25. Чуев И.Н., Чечевицин Л.Н. Экономика предприятия. Учебник.-М.:2004г.-416с.

  26. Шарп Уильям Ф., Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бейли. Инвестиции. – М.: Инфра-М, 2003.

  27. Шмидт С., Бирман Г. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов. М., Объединение ЮНИТИ, 2003.

  28. Щиборщ К. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. 2003 г. 320 с

  29. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления. – 1999, №2, стр. 102.

  30. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. № 1. – С. 127-137.

  31. Владимирова И. Г. Компания будующего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. № 2. – С. 57-59

  32. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО. – 1999, №10, стр. 10.

  33. Внутренняя документация предприятия ВСМПО ОАО «АВИСМА».

  34. .



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Еляются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы (2)

    Реферат
    Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
  2. Обоснование прогнозных сценариев развития птицеводства (теория, методология и практика)

    Автореферат
    Диссертационная работа выполнена в докторантуре Всероссийского научно - исследовательского института труда, управления в сельском хозяйстве, и на кафедре организации производства,
  3. Н. Д. Кондратьева Институт экономики ран экономический факультет мгу им. М. В. Ломоносова чЕловеческий капитал: мировые тенденции и российская специфика Доклад

    Доклад
    Е-86. XVI Кондратьевские чтения «Человеческий капитал: мировые тенденции и российская специфика». Тезисы докладов и выступлений участников чтений. М.: Международный фонд Н.
  4. Стратегический комитет программы: Владимир Кинелев, Владимир Шадриков, Валерий Месъков, Теодор Шанин, Дэн Дэвидсон, Елена Карпухина Общая редакция и вступительная статья В. И. Гараджа

    Статья
    Предлагаемая хрестоматия по социологии религии предназначена прежде всего для студентов социологических факультетов, изучающих социологию религии, и студентов тех вузов, в которых изучается религиоведение.
  5. Учебное пособие предназначено для студентов экономических, управленческих и других специальностей. Содержание

    Учебное пособие
    Становление специалиста помимо получения профессиональных знаний предполагает решение и таких проблем, как формирование личности, эффективного стиля деятельности и общения, проектирование своей жизни после окончания вуза.

Другие похожие документы..