Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Информационный бюллетень'
дис. канд. пед. наук / Н. В. Шмагринская. - Пятигорск, 008. - 1 с. Науч. рук. д-р пед. наук, проф. В. В....полностью>>
'Урок'
В процессе ознакомления с учебным материалом школь­ники должны понять, что абсолютной свободы не существу­ет, что свобода не означает независимость о...полностью>>
'Библиографический указатель'
Настоящий указатель составлен по заявке читального зала гуманитарной литературы в помощь студентам. В указатель включены преимущественно библиографич...полностью>>
'Документ'
В соответствии с подпунктами «а» пункта 1 статьи 22 «Граждане, подлежащие призыву на военную службу» Федерального закона от 28.03.1998 г № 53–ФЗ (в р...полностью>>

Урок информатики в 11 классе по теме: «Компьютерное моделирование. Программа компас 3D.»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок информатики в 11 классе

по теме: «Компьютерное моделирование. Программа КОМПАС 3D.»

учитель Пименова Наталья Алексеевна

Цели урока:

Обучающая: Дать представление о системах компьютерного черчения на примере программы КОМПАС 3D. Научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов.

Развивающая: Развитие навыков и умений работы с графическими редакторами.

Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование:

Компьютер и проектор для показа презентации (Приложение 1), персональные компьютеры с программным обеспечением - КОМПАС 3D

Ожидаемые результаты:

  1. Учащиеся получат представление о системах компьютерного черчения на примере программы КОМПАС 3D.

  2. Узнают о сферах применения программы.

  3. Научатся запускать программу

  4. Практически познакомятся с окном программы КОМПАС 3D.

 Тип урока: изучение нового материала.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение. Понятия система.

  3. Изучение нового материала с использованием презентации.

  • Системы компьютерного черчения

  • Программа КОМПАС 3D.

  1. Физкультминутка

  2. Практическая работа за компьютерами “Окно программы КОМПАС 3D”

  3. Рефлексия.

  4. Итог урока.

ХОД УРОКА.

1. Оргмомент.

Приветствие. Объяснение хода урока.

2. Повторение.

Что такое система

Из каких элементов состоит система

Дайте определение подсистемам, элементам системы и функциям системы.

- Молодцы! Вы показали замечательные знания.

- тема нашего урока. Откройте тетради запишите тему урока “Системы компьютерного моделирования. Программа КОМПАС 3D”.

3. Изложение нового материала.

Объяснение нового материала с использованием презентации.

Давайте обратимся к теме урока, посмотрите внимательно, какие понятия в её названии вам знакомы?

СИСТЕМА (от греч. systema — целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Например, МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА ЕДИНИЦ, система единиц физических величин

КОМПЬЮТЕРНАЯ – программа в компьютере

МОДЕЛИРОВАНИЕ – построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

КОМПАС 3D – компьютерная программа, позволяющая строить модели с помощью элементов черчения

Посмотрите, что получилось, системы компьютерного моделирования- множество элементов в компьютере, связанные с построением геометрических моделей.

Системы компьютерного моделирования являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей.

Какие инструменты мы используем при черчении?

- Карандаш, линейка и циркуль.

Из каких элементов может состоять чертёж

- Отрезков, окружностей и прямоугольников.

- А какова точность построения и от чего она зависит?

- С точностью, которую предоставляют чертежные инструменты.

- Хорошо. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения позволяют измерять расстояния, углы, периметры и площади начерченных объектов.

Пространственные соотношения между реальными объектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются в курсе геометрии. Важное место в школьном курсе геометрии занимают геометрические построения с использованием линейки и циркуля. Для создания геометрических моделей на компьютере удобно использовать системы компьютерного черчения.

Системы компьютерного черчения могут применяться в школьном курсе технологии, так как позволяют создавать чертежи деталей, в том числе трехмерные. Такие системы позволяют грамотно оформить чертеж: обозначить на чертеже размеры деталей и сделать надписи в соответствии с существующими стандартами.

Системы компьютерного черчения используются в качестве инструментов автоматического проектирования на производстве, так как обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей.

На основе компьютерных чертежей генерируются управляющие программы для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и других материалов.

В качестве примера системы компьютерного черчения рассмотрим систему КОМПАС.

Рассмотрите внимательно окно программы. Что можно о нём сказать?

-Данное окно имеет стандартный вид окна операционной системы.

А из каких элементов состоит окно программы?

- Оно состоит из строки заголовка, кнопок управления окном, строки меню, панели инструментов, строки состояния.

Система КОМПАС специально предназначена для обучения компьютерному черчению в школах. КОМПАС можно использовать для выполнения геометрических построений с помощью циркуля и линейки, а также при создании чертежей деталей.

В центре окна приложения располагается рабочее поле, в котором производится создание чертежей. В рабочем поле размещается система координат, положение курсора отсчитывается от начала системы координат. Текущие значения координат курсора X и У отображаются в правой части строки текущего состояния, расположенной в нижней части окна приложения.

Оперативную помощь в процессе черчения пользователь может получить в строке сообщений, которая располагается ниже строки текущего состояния. В строке сообщений появляются подсказки по текущему действию или описание выбранной команды.

Создание и редактирование чертежа выполняется с помощью инструментальной панели, которая размещается в левом верхнем углу окна приложения.

Инструментальная панель включает в себя панель переключения, которая обеспечивает переходы между пятью различными рабочими панелями.

Каждая рабочая панель содержит набор кнопок определенного функционального назначения.

Рабочая панель Геометрические построения содержит кнопки, позволяющие рисовать на чертеже определенные объекты: точку, отрезок, окружность, прямоугольник и другие.

Панель Редактирование содержит кнопки, которые позволяют вносить изменения в чертеж, производя над объектами различные операции: перемещение, копирование, масштабирование и другие.

Панель Выделение позволяет осуществить различные варианты выделения объектов, выделить отдельные объекты или группы объектов.

Панель Измерения позволяет измерять расстояния (вычисляются и отображаются в миллиметрах), углы (в градусах), периметры и площади различных объектов.

Панель Размеры и технологические обозначения позволяет грамотно оформить чертеж, обозначить на чертеже размеры деталей и сделать надписи.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа за компьютерами.

Познакомиться с окном программы КОМПАС 3D, с панелями инструментов, построить пространственную кривую (спираль), следуя указаниям справки. Сохранить в своей папке под именем СПИРАЛЬ <Фамилия>

Скажите мне, почему данная программа относится к группе графических редакторов?

Похожий интерфейс программы, построение осуществляется с помощью графических примитивов, результат программы графические объекты.

6. Физкультминутка для глаз.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

9. Домашнее задание

Окно программы КОМПАС-3D LT V9

ЭЛЕМЕНТЫ ОКНА ПРОГРАММЫ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по использованию икт на уроках информатики, математики и физики

    Методические рекомендации
    Сегодня в распоряжении все большего числа учащихся имеются такие мощные инструменты фиксации наблюдений, как цифровое фото, видео, аудио, ПК. И если раньше единственным источником информации был школьный учебник, то сегодня Интернет
  2. Тематическое планирование по информатике 10 класс

    Урок
    Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по информатике и ИКТ для 10 класса, составитель Н.
  3. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  4. Информатика (2)

    Документ
    В основу подачи материала положен метод пошагового обучения (рассказ, показ, упражнения, конспект), эффективность которого усиливается имитацией работы в Windows.
  5. Программа итоговой научно-практической конференции преподавателей и студентов орского гуманитарно-технологического института (филиала)

    Программа
    Обучение студентов педагогических специальностей проектированию образовательного процесса, реализуемого в условиях применения информационных и коммуникационных технологий.

Другие похожие документы..