Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Урок путешествие в математическую сказку, 5 класс
Натуральные числа
Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс
Цель:
- отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач;
- с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность;
- развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях;
- воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
- игровыми моментами с элементами соревнования прививать интерес к математике, её истории, чтению дополнительной литературы.
Оборудование. Таблицы, карточки.
Тип урока. Урок обобщение и систематизация знаний.
Ход урока:
1.Психологическая подготовка к уроку.
Добрый день!
Сели ровно, оглянулись.
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
2.Исторические моменты.
Великие математики говорили, что математика – царица наук. Это же сказал и немецкий математик Гаусс. А вот давайте послушаем изречения о математике (дети зачитывают).
3.Путешествие в математическую сказку
Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где соседствуют математика и чудеса. И нам придется вступить в бой со свирепым Кощеем и хитрой Бабой Ягой и другими сказочными персонажами.
Мы очень близко подошли к сказочной стране, но чтобы открыть дверь в сказочную страну нам нужно знать кодовое слово, которое зашифровано в этом кроссворде.
Вопросы:
1.Особый вид сложения (умножение)
2.Чтобы найти его, нужно делимое разделить на частное (делитель)
3.Она появляется только в том случае, когда складывают числа (сумма)
4.Произведение равно нулю, когда один их них также равен нулю. Именно (множитель)
5
4
.Мы её найдем, если умножим длину на ширину (площадь)
2

3


1






Кодовое слово – МАТЕМАТИКА.
Мы оказались в царстве Ивана – царевича, но он очень грустный, потому что Кощей похитил его невесту Елену Прекрасную.
Давайте поможем Ивану – царевичу?
Вы не боитесь, ведь это очень опасно?
Для этого организуем наше войско и разобьёмся на полки.
(Класс делиться на три команды)
Пошел Иван – царевич искать Елену Прекрасную. Долго они ехали, пока дорога не привела их к Бабе Яге.
Помогу вам, но только решите уравнения, 300 лет решаю, а решить не могу:
Х – 13 = 12 26 + х = 35 6* х = 42
59 + 2х = 65 24 – 3х = 21 75 – 5х = 30
(решение уравнений)
Баба Яга показала дорогу и войско пошло дальше.
Проходя через большое ущелье, они столкнулись с непреодолимыми препятствиями. Два шалуна леших подняли мост над пропастью и опустят при условии, что мы поможем решить эти примеры:
5713: 197 *( 166 + 138 ) ( 167 + 238 ) * 39: 117
86 *( 258 + 246 ): 129.
(Учащиеся, сменяя друг друга, решают эти примеры.)
Дополнительные примеры ( устно )
( 527 – 407 ) * 35 * 0 * 65 47 * 37 * 27*( 14 + 7 – 21 )
( 657 + 483 )* 24 * 25:0
Удачно переправились через ущелье, Иван – царевич добрался до сундука, где и находится смерть Кощеева. Но сундук закрыт на шесть замков, а коды от времени стерлись. Их надо восстановить
3789 + * 8 * 7 = 6646 * 7 * 3 + 6 * 8 * = 12005
* * 68 + 37 * * = 8217
Кощей был побежден, но чтобы открыть темницу, в которой была Елена Прекрасная нужно решить задачу
Пятном поврежден счет за покупку, его необходимо восстановить
-
С Ч Ё Т
Название
Число предметов
Цена
Стоимость
Стол
1
53 грн
Кресло
2
Стул
18 грн
108 грн
И того:
207 грн
Решивши и это задание, воины Ивана – царевича открыли ворота, освободили Елену Прекрасную и в этот же день устроили свадьбу. После этого Иван – царевич вместе с Еленой Прекрасной приехали домой и стали жить – поживать и добра наживать.
Подведение итогов, определение лучшей команды.
Похожие документы:
План-конспект урока-путешествия в 10-11 классах «Страна «Математика»»
План-конспектДорогие ребята, я надеюсь, что наше сотрудничество будет приятным для вас и для меня и что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех присутствующих.Урок литературы с математикой в 5 классе
УрокОбразовательная: 1. Совершенствование навыков нахождения процента от числа 2. Обобщение знаний учащихся о жизни и сказках А.С.Пушкина с помощью работы с различными источниками информацииУрок математики и литературы в 5 классе по теме «Гуси-лебеди и обыкновенные дроби»
Урок1. Учитель литературы: «Сегодня у нас необычный урок. Мы вас приглашаем в волшебный мир сказок. Но вот по какой сказке вы будете путешествовать, должны догадаться сами.Урок (математика + литература) в 9-м классе по теме: "Мировоззрение и творчество А. С. Пушкина в свете математических законов"
УрокОбучающая: приобретение системных качественных знаний по математике (прогрессия арифметическая и геометрическая, понятие о “золотом сечении”, числах Фибоначчи; о пентаграмме Пифагора) и литературе (изменение взглядов А.Программа занятий родительского университета педагогических знаний стр. 22-24 Разработка урока "Путешествие в прошлое моей семьи"-стр. 25-27 Разработка класс
Программа1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия.