Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦ...полностью>>
'Документ'
Встреча русскоговорящим гидом в аэропорту. Трансфер и размещение в отеле. Обзорная экскурсия по Янгону с посещением центра города, пагоды Суле (Sule ...полностью>>
'Документ'
В Концепции дошкольного воспита­ния отмечается, что целью дошкольного воспитания является «всесторон­нее гармоничное развитие ребёнка, которое предус...полностью>>
'Конкурс'
обществознание – Верхотурова Людмила 10 класс I место в районе, II место в крае. Страхова Дарья 10 класс II место в районе, Бурых Лиза 10 класс III м...полностью>>

Темы курсовых работ Теория государства и права в системе общественных и юридических наук. Предмет и методология теории государства и права

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Предмет Теория государства и права.

Курсовые сдать за месяц до сессии

Темы курсовых работ

  1. Теория государства и права в системе общественных и юридических наук.

  2. Предмет и методология теории государства и права.

  3. Власть и социальные нормы в первобытном обществе.

  4. Происхождение государства.

  5. Происхождение права.

  6. Понятие государства.

  7. Тоталитарное государство.

  8. Демократическое государство.

  9. Социальное государство.

  10. Государство и гражданское общество.

  11. Государство и политические партии.

  12. Представительная и прямая демократии.

  13. Государство в политической системе общества.

  14. Формирование правового государства в современной России: теория, практика, перспективы.

  15. Функции государства.

  16. Государство и церковь.

  17. Форма государства: исторический опыт и современные проблемы.

  18. Концепция правового государства.

  19. Разделение властей в государстве: теория и опыт.

  20. Государство и экономика.

  21. Государство и экология.

  22. Государство и бюрократия.

  23. Советская форма правления: теория и опыт.

  24. Политический плюрализм в условиях формирования правового государства.

  25. Понятие права.

  26. Формы (источники) права.

  27. Право как мера свободы личности.

  28. Право и политика.

  29. Право и моральные ценности.

  30. Право и национальные традиции.

  31. Правовые системы в современном мире.

  32. Система права и система законодательства.

  33. Юридическая техника.

  34. Международные правовые акты о правах и свободах человека и гражданина.

  35. Правонарушение и юридическая ответственность.

  36. Законность и правопорядок.

  37. Правовой нигилизм и пути его преодоления.

  38. Сообщества и содружества как новые формы интеграции государств.

  39. Власть и средства массовой информации.

  40. Лоббизм в правотворческой деятельности.

  41. Правоотношение

  42. Частное и публичное право.

  43. Коллизии в праве.

  44. Юридические факты.

  45. Правосознание и правовая культура.

  46. Норма права.

  47. Механизм государства.

  48. Политический режим в современной России.

  49. Классовое и общесоциальное в праве.

  50. Правовая реформа в современной России.

    1. Методические указания для выполнения курсовых работ

Цель и задачи курсовой работы

Курсовая работа — это одна из форм учебной работы, выполняя которую студент учится письменно излагать теоретические вопросы. Цель курсовой работы — научить студента выбирать, ставить и формулировать теоретическую проблему, самостоятельно работать с источниками и научной литературой, логично и последовательно излагать свои мысли. Цель курсовой работы состоит также в том, чтобы более глубоко освоить ту или иную тему учебного курса. Такая форма научно-студенческой деятельности, как выполнение курсовой работы, формирует культуру мышления, развивает аналитические способности студента, прививает им строгость и дисциплину.

Основными задачами курсовой работы являются:

  1. Теоретическое исследование состояния заданной проблемы или задачи с позиций современной науки, раскрытие сущности категорий, явлений;

  2. Овладение современной методикой решения практических задач или вопросов, поставленных в курсовой работе;

  1. Формирование умения самостоятельно работать с научной
    литературой, правильно цитировать и делать ссылки на источники;

  2. Приобретение умения грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли, исследования и результаты;

  3. Формирование умения пользоваться справочной информацией;

  4. Обобщение полученных в результате проведенных исследований
    материалов и формулирование выводов.


Выбор темы курсовой работы

После выбора темы студент должен сосредоточить свои усилия на разработке плана своего исследования. Хорошо продуманный, логичный и ясный план — залог успешного выполнения курсовой работы. И наоборот, если план сделан неряшливо, разделы его слу­чайны, не имеют внутренней логики, сама работа окажется такой же бессодержательной, бессистемной и хаотичной.

Структура курсовой работы.

Исходя из объема курсовой работы, студентам предлагается следующая структура работы:

  1. Введение, где раскрываются цели, задачи исследования,
    актуальность темы и степень ее разработанности в литературе (1-2 стр.);

  2. Основная часть - это собственно содержание работы, состоящая из 2-4 глав, разбитых на параграфы (18-20 стр.). Основная часть должна быть целенаправленной, систематически и логично построенной.
    Главы следует формулировать предельно четко, ясно и лаконично. В названиях глав формулируется основная мысль данного раздела. Главы должны дополнять друг друга, их сочетаемость, последова­тельность и непротиворечивость в конечном счете будет означать, что тема работы раскрыта, аргументация автора представлена в полном объеме. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос поставленной проблемы (темы). Соответственно должны быть сформулированы четкие и краткие; отражающие суть содержания, заголовки глав и разделов,

  3. Заключение - обязательная и относительно самостоятельная часть
    исследования, где содержатся общие выводы по работе (1-2 стр.);

  4. Список использованной литературы.

Между отдельными главами и параграфами должна прослеживаться логическая взаимосвязь.

Готовый вариант курсовой работы подписывается автором и представляется на кафедру.

Требования к курсовой работе.

Оформление текстовой части

Страницы текста должны соответствовать формату А4 (210x297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5-2 интервала. Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 12 Times New Roman с двойным интервалом или шрифт 14 Times New Roman с полуторным интервалом). На странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания, т.е. 57-60 знаков в строке, 28-30 строк на странице.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 15 мм, верхнее — не менее 20 мм, нижнее - не менее 20 мм.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

Все страницы нумеруются. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер «1» на нем не ставится. На втором листе работы помещается Содержание (не нумеруется). Отсюда следует, что текст работы начинается как минимум на третьей странице (листе).

Заголовки структурных элементов курсовой работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца -12,5 мм от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4-5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.

При печати работы необходимо установить запрет «висячих строк», то есть не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк.

Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова. В этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех-четырех слов.

Каждая глава работы должна начинаться с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на новую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается три-четыре строки основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы.

Заголовки глав, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка литературы должны быть напечатаны прописными буквами и располагаться посредине строки. Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, последующие буквы - строчные. Заголовки параграфов могут начинаться с левого края страницы или быть расположенными посредине строки.

Главы нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3). Слово «Глава» не пишется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы (1.1, 1.2, 1.3, и т.п.). После цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок. Точка в конце заголовков (глав, разделов, параграфов) не ставится.

Допускается выделение заголовков глав, параграфов, разделов жирным шрифтом. Не допускается использование подчеркивания в заголовках. Не допускается также использование двух и более типов выделения в заголовках (например, курсив и жирный шрифт, курсив и другой цвет, отличный от основного текста). Не допускается также перенос слов в заголовках граф и параграфов.

При печати текстового материала следует использовать двустороннее выравнивание (по ширине) и автоматическую расстановку переносов слов (кроме заголовков, выполненных прописными буквами). Опечатки, описки допускается исправлять белой краской или аккуратным зачеркиванием.

Оформление содержания

В содержании указываются все основные части работы: введение, главы и параграфы, заключение, приложение и т.д., и проставляются номера страниц. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами, начиная с первой прописной буквы. Наименования частей, приведенные в содержании, должны соответствовать наименованиям этих частей в тексте работы.

Заголовок (слово «СОДЕРЖАНИЕ») центрируется относительно текста. При проставлении страниц, соответствующих частям работы, должна быть использована табуляция с заполнением.

При необходимости, текст содержания можно оформить через один интервал, для того чтобы все содержание поместилось на одной странице.

Оформление введения

Во введении обосновывается актуальность темы, степень ее разработанности в литературе, четко и ясно формулируются цели, конкретные задачи работы и ее предмет, характеризуются использованные автором материалы. Целесообразно объяснить, почему именно под таким углом зрения раскрывается тема, почему отдельным вопросам уделяется особое внимание, а другие излагаются более поверхностно. Как правило, эта часть занимает 1-2 страницы машинописного текста.

Оформление основной части

Основная часть (20 - 25 страниц) - это собственно содержание работы, состоящее из двух - трех глав, которые при необходимости могут быть разбиты на два - три раздела. Основная часть должна быть целенаправленной, систематически и логично построенной, каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос поставленной проблемы (темы). Соответственно должны быть сформулированы четкие и краткие; отражающие суть их содержания, заголовки глав и разделов.

При написании основных глав необходимо обратить внимание на сохранение логической связи между ними и разделами и последовательность перехода от одной части к другой. Каждый раздел и глава должны заканчиваться кратким и самостоятельным выводом. Причем выводы предыдущего раздела должны подводить к главному содержанию последую­щего, чтобы укрепить их связь между собой и обеспечить единство всей работы.

Также в основной части работы необходимо отразить использование источников. Важнейшие теоретические положения темы излагаются своими словами и при необходимости подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются в соответствии с библиографическими правилами и сопровождаются ссылками.

Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенной в собственный текст. Ссылка является указанием источника, на который ссылаются. Сноска - это дополнительный текст, помещенный отдельно от основного внизу страницы или в конце всего текста. Примечание - это дополнительное замечание, которое содержится в сноске.

Сноски и примечания могут быть внутритекстовыми, затекстовыми или подстрочными. Внутритекстовые сноски и примечания помещают в самом тексте в том месте, к которому они относятся, в скобках. В этом случае они могут делаться в максимально сокращенном виде: в одном варианте в круглых скобках указывается фамилия и инициалы автора цитируемой работы, год ее издания и номер страницы через запятую, в другом варианте в квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы и номер страницы через запятую.

Затекстовые сноски и примечания помещаются после всего текста. В такой сноске указывается источник данных, книга или статья, то есть указывают ее автора, название, место и год издания и страницу, откуда заимствована цитата.

Подстрочные сноски и примечания располагаются под строками основного текста и отделяются от него небольшой горизонтальной линией. Затекстовые и подстрочные примечания связываются с соответствующим местом основного текста арабскими цифрами, набранными мелким шрифтом и расположенными на верхней линии шрифта основного текста. Нумерация затекстовых примечаний является сквозной, а подстрочных - может быть как сквозной, так и постраничной. Наиболее удобными для чтения являются подстрочные сноски и примечания.

Недопустимо заимствование текста из литературных источников без ссылки на автора цитаты.

Приложения. Иллюстрации, таблицы или тексты вспомогательного характера, которые дополняют основной текст и служат пояснением к нему. Располагаются, как правило, после основного текста.

Оформление заключения

Заключение - обязательная и относительно самостоятельная часть исследования. Главная его задача - подведение в сжатой и конкретизированной форме итогов всей работы, поэтому здесь не приводятся и не пересказываются какие-либо фактические данные, новые теоретические выводы, о которых не было речи в главах основной части. В заключении содержатся лишь четко сформулированные общие выводы о том, что автор хотел показать и доказать в своей работе, ответы на те вопросы, которые были сформулированы во введении, а также по возможности определены пути дальнейшего изучения проблемы. Выводы обычно занимают 1-2 страницы текста работы.

Оформление списка использованных

литературных источников

Использованные в процессе работы литературные источники указываются в конце работы.

Порядок указания источников следующий:

  • законодательные акты,

  • указы Президента РФ, постановления Правительства РФ,

  • нормативные акты,

  • учебники, монографии, диссертации и т.п.,

  • статьи из периодических изданий,

  • справочники.

Внутри каждого подраздела списка литературные источники располагаются в алфавитном порядке (авторов или названий).

Все источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему списку литературы).

Список использованной литературы, составленный в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003, включает 20-25 наименований и оформляется следующим образом. Для разграничения элементов описания используются следующие разделительные знаки:

. - (точка и тире) - ставится перед каждой областью описания, кроме первой (автор и заглавие),

: (двоеточие) - ставится перед наименованием издательства, / (косая черта) - предшествует сведениям об ответственности (авторы, составители, редакторы, переводчики),

// (две косых черты) - ставится перед сведениями о документе, из которого взята приведенная в списке работа (статья, глава, раздел).

    1. Рекомендации по написанию курсовых работ по некоторым темам

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И АППАРАТ ГОСУДАРСТВА

Примерный план:

  1. Государство как особая суверенная, структурная и территориальная организация политической власти.

  2. Функции государства: понятие и классификация.

  3. Госаппарат как система государственных органов, обеспечивающих функции государства.

  4. Эволюция функции и аппарата Российского государства при переходе к рыночной экономике.

Литература

Конституция Российской Федерации. М.,1995, Власть: очерки. М.,1989.

Ардашкин В.Д. К современной концепции государства // Правоведение. 1992. № 2.

Бутенко А.П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки// Государство и право. М., 1993. №7.

Ф. Манов Г.Н. Признаки государства: новое прочтение// Политические проблемы теории государства. М., 1993. С. 38-46.

Клепцова Т.Н. Функции и аппарат Российского государства в рыночной экономике: Учебное пособие. М., 1992.

Методические указания

В курсовой работе по данной теме следует раскрыть понятие государства с точки зрения современного понимания соотношения между классовым (государство - орудие политического господства одного класса, организованного насилия и эксплуатации) и обшесоциальным (государство - социальное благо, средство достижения социальной гармонии и обслуживания потребностей и интересов всего общества) в его назначении. Необходимо рассмотреть наиболее важные признаки государства (часть из них обозначена в примерном плане).

Отвечая на вопрос о функциях государства, следует иметь в виду, что в них проявляется и реализуется сущность и социальное назначение государства. Надо показать, что это - деятельность государства, направленная на решение стоящих перед ним задач. Но поскольку эти задачи исторически изменчивы, то не остаются неизменными и функции государства. В разные исторические периоды преобладали либо классовые, либо общесоциальные функции.

Характеризуя государственный аппарат, следует уделить внимание его структуре. Привести определение государственного органа, раскрыть его основные признаки, назвать виды гос. органов (по ветвям власти, по порядку формирования, по функциям). Необходимо сказать и о характере взаимоотношений между различными органами в государственном аппарате.

В последнем разделе следует показать, что переход от плановой экономики к рыночной и отказ от командно-административной системы неизбежно влекут за собой существенные изменения функций и аппарата Российского государства. Необходимо охарактеризовать эти изменения.

В конце работы следует сделать вывод о важности и актуальности рассмотренных в ней вопросов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Темы курсовых работ москва 2005 Разработано В. Н. Гречухой, д-ром юрид наук, проф., засл юристом РФ рекомендовано Учебно-методическим

    Документ
    Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990г., № 395 – 1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп. 21 июля 2005г.) Ведомости съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г.
  2. Методические указания по написанию и оформлению курсовых работ по теории государства и права Вологда

    Методические указания
    Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 «Юриспруденция», являются составной частью единого комплекса
  3. Темы курсовых работ Темы дипломных работ гоувпо «удмуртский государственный университет» Кафедра теории и истории государства и права

    Диплом
    ОПД.Ф.05 Конституционное (государственное) право России. Понятие и предмет конституционного права; место российского конституционного права в системе права России; конституционное развитие России; Конституция РФ 1993 года; конституционные
  4. Рабочая программа по дисциплине: Теория государства и права Для специальности: 030501 Юриспруденция Факультет: Юридический Института инноватики кафедра: Теории права

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО для специальности 030501 – Юриспруденция, утв. 2 г. Рассмотрена на заседании кафедры теории права Юридического факультета ИИ 2010г.
  5. Юридический факультет кафедра Теории и истории государства и права Направление

    Документ
    Общая трудоемкость дисциплины: 240 часов, 128ч – аудиторные: лекции – 80ч., семинары - 48ч., практическое занятие - 2 ч. (в 1-м семестре), самостоятельная работа - 112ч.

Другие похожие документы..