Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Исследования проводятся как на всей территории заповедника (5 участков, 2131,0 га), так и на постоянных пробных площадях, маршрутах, а также на терри...полностью>>
'Рабочая программа'
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню подготовки инж...полностью>>
'Конкурс'
Содействие сохранению историко-культурного наследия тверских эстонцев и формирование толерантного сознания тверичей через приобщение к музыкальной кул...полностью>>
'Документ'
ФСФР: Зарегистрировать отчет об итогах выпуска привилегированных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "РАО Энергетичес...полностью>>

Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

10.00 – 12.00

10.00 – Круглый стол для директоров ОУ «Перспективы гимназического образования: мифы и реальность» Ведущие: Л.Е. Спиридонова, директор гимназии 271, председатель Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга - Л.М.Мардер, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

- Заворин Владимир Васильевич, «Гимназия № 59» Кемеровская область, г.Новокузнецк, директор гимназии: «Роль и место Совета директоров инновационных учреждений в развитии муниципальной системы образования» «Общественное соуправление и его влияние на работу общеобразовательных учреждений»

-Гринько Светлана Григорьевна, МОУ Лицей "Экономический" № 14 г. Ростова-на-Дону директор Лицея, Чернышева Галина Анатольевна Зам. директора Мастер-класс: "Модель корпоративной система обучения в условиях профильного образования»

- Мамедова Марина Анатольевна Гимназия № 49, директор гимназии №49 Санкт-Петербург: «Создание системы государственно-общественного управления – необходимое условие развития современного образовательного учреждения»

- Сартан Марк Наумович, директор по рекламе и распространению Издательского дома «Первое сентября», главный редактор газеты «Искусство», Москва: «Газеты и проекты Издательского дома «Первое сентября» как рабочий инструмент директора школы».

11.00 - Круглый стол для учителей-словесников «Цели и задачи литературного образования в школе» Ведущие: д.п.н., профессор, гл. ред. журнала «Русская словесность» А.И.Княжицкий (Москва)- д.п.н., профессор Н.М.Свирина. Свободная форма участия.

10.00 Мастер-классы

1. Рыбаков Александр Борисович, к.физ-мат. наук, учитель физики гимназии № 144 СПб.: «Общеобразовательные ценности физики и реальности школьного преподавания». Для учителей физики.

2. Жерихина Елена Игоревна, гимназия № 261, мастер-класс на тему "Институты второй категории (Смольный, Екатерининский)» Для преподавателей истории города, краеведения, литературы, отечественной истории, МХК.

3. Королева Елена Леопольдовна, Карпенко Ксения Александровна, учителя литературы, Вторая Санкт-Петербургская гимназия: «Литературная игра как лаборатория творчества (7 –11 классы)» Для учителей-словесников и зам. директоров по воспитательной работе.

4. Карачунская Лиля Семеновна, учитель литературы и руководитель школьного музея «А музы не молчали…» Ольга Герасимовна Прутт, школа № 235 имени Д.Д.Шостаковича, Санкт-Петербург. Мастер-класс «Новое интегрированное образовательное пространство – школа–музей». (На материалах Народного школьного музея «А музы не молчали…). Мастер – класс, посвященный опыту работы в уникальном музее, вечерам «Ленинградские интеллигенты» и Мемориальному музейному театру «Блистательный Санкт - Петербург», для организаторов школьных музеев, театров, вечеров, зам. директоров по воспитательной работе.

5. Ущева Светлана Юрьевна, замдиректора школы № 348 СПб.: «Способы подготовки и проведения ситуационного классного часа» мастер-класс с презентацией для классных руководителей

6. Берестовицкая Светлана Эрленовна, к.п.н., Гимназия № 205, НМЦ Фрунзенского района СПб., учитель русского языка и литературы, методист. Мастер-класс: "Личностно-ориентированное воспитание: система работы классного руководителя" для классных руководителей

7. Дехтярь Ольга Ивановна, преподаватель математики гимназии № 271 СПб., мастер-класс: «Самореализация на уроках математики», для учителей математики.

8. Посохова Светлана Тимофеевна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, профессор СПбГУ(СПб), профессор СпбГУ: «Как стать оптимистом», для учителей –предметников, администраторов, родителей.

9. Фураева Лидия Дмитриевна, Нелькин Алексей Георгиевич, методисты СПбАППО: «Обучению чтению разных видов и письму» мастерская для учителей гуманитарных дисциплин

10. Княжицкий Александр Иосифович д.п.н., профессор, гл. ред. журнала «Русская словесность»: «Новые формы аттестации по литературе» по окончании (с 11.00) – Круглый стол для учителей литературы и русского языка «Цели и задачи литературного образования в школе» Ведущие: д.п.н., профессор, гл. ред. журнала «Русская словесность» А.И.Княжицкий, Москва - д.п.н., профессор Н.М.Свирина.

11. Беляева Наталья Васильевна, д.п.н, г.Тверь «Плюсы компьютера на занятиях элективного курса по современной поэзии" (на примере изучения лирики Ю. Левитанского) для учителей-словесников.

12. Пин Ольга Леонидовна, учитель английского языка, гимназия № 144, СПб, мастер-класс: «Работа с литературным произведением на уроках английского языка как средство реализации воспитывающей функции обучения» для преподавателей иностранных языков.

12.00 -13.00 – перерыв

Итоговое Пленарное заседание, (свободный микрофон) и закрытие конференции: с 13.00.

Оглавление

Тема: «Воспитание в процессе обучения» 14

Директор гимназии Опарина Галина Павловна 14

Н.М.Свирина 32

д.п.н., профессор, 32

научный руководитель Ассоциации 32

гимназий Санкт-Петербурга 32

Культура как условие развития человека 32

Если мы вернемся к теме сочинения столетней давности: «Истинное просвещение соединяет нравственное развитие с умственным», то увидим, что для всех приведенных педагогических примеров она является стержнем, а на него уже нанизываются индивидуальные педагогические находки, решения, способы воздействия на ученика. 35

Все эти примеры косвенно говорят сегодня нам об одном и том же процессе, в котором просвещение шло рука об руку с осмысленным созиданием человека, когда каноны культуры являлись одновременно и педагогическими канонами. Это и было, и может быть фундаментом для завтрашнего дня общества. 35

Общественное самоуправление, ученическое самоуправление в гимназии и других ОУ 45

Никитасенко С.Н. 45

заместитель директора по ВР 45

МОУ «Гимназия № 6» г. Перми 45

Самоуправление в МОУ «Гимназия №6». Из опыта работы. 45

Управление воспитательным процессом 45

Герасименко О.М. 47

Зам. Директора по ВР 47

МОУ «Гимназия» города Абакана, Республика Хакассия 47

Соционический подход к организации самоуправления в гимназии. 47

Брацун О.П. 49

Заместитель директора по воспитательной работе 49

МОУ гимназия № 2 г. Екатеринбурга 49

Ученическое самоуправление в гимназии: из опыта работы 49

Яковлева Е.Б. 51

Гимназия № 92, Санкт-Петербург 51

«Ученическое само- и соуправление: из опыта работы. 51

(Взаимодействие ученического и педагогического коллективов)»: 51

Малышкина А.И. 52

Директор гимназии № 10 52

Заслуженный учитель 52

Российской Федерации 52

г. Мурманск 52

Государственно-общественное управление гимназией как залог успешности воспитательной работы гимназии 52

Прусская Т.В 56

директор гимназии № 44 56

Ефименко Т.В. 56

заместитель директора по ВР гимназии № 44 56

г.Иркутска 56

Модель ученического самоуправления 56

«ЛИДЕРЫ ГИМНАЗИИ» 56

«Совет лидеров» - это выбранный учащимися и учителями путем тайного голосования (сроком на один год) представительный орган общественной самодеятельности ученического самоуправления и соуправления гимназии. 58

Шаляпина Т.А., к.п.н., 60

заместитель директора по науке, 60

гимназия № 405 60

Красногвардейского района 60

Информационная открытость гимназии – 60

первый шаг к государственно-общественному управлению 60

и новому качеству образования 60

Королева Е.С. 62

учитель Второй гимназии 62

Санкт-Петербург 62

«История гимназии в современном математическом образовании». 62

Школьник-общество: взаимосвязи и перспективы 63

Аксенова Т.А., 63

зам. директора по УВР, учитель истории 63

Рещикова Г.В., 63

зам. директора по ВР, учитель МХК 63

МОУ гимназия № 1 63

г. Люберцы Московской области 63

Патриотическое и национальное воспитание учащихся. 63

Коченовская Наталья Вениаминовна 68

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 68

МОУОУ «Гимназия № 2» г. Красноярска 68

Гражданское образование в гимназии 68

И.В. Ткаченко, 70

Зам. дир. по ВР 70

Гимназия №10 г. Мурманск 70

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ЧЕРЕЗ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГИМНАЗИСТОВ. 70

Калганова Н.Т., 73

учитель истории, гимназии № 74, 73

Санкт-Петербург 73

Национальное воспитание и проблемы толерантности 73

Заворина Т.А., 77

педагог-психолог, почетный работник общего образования, 77

Заворин В.В., 77

отличник народного просвещения, директор 77

муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №59», 77

г. Новокузнецк, Кемеровская область. 77

Мотивация обучения в старших классах. 77

Роль психолого-педагогических инициатив в воспитательном процессе 83

Е.В.Болмазова 83

МОУ Домодедовская гимназия № 5, 83

г. Домодедово 83

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 83

Пыршенкова Ольга Александровна 86

Школа №68 Калининского района 86

Санкт-Петербурга 86

Элективный курс как средство воспитания эмоционально-нравственной культуры учащихся. 86

Грибенюк Л.Г., 90

к.п.н., Заслуженный учитель РФ, 90

директор МОУ «Гимназия №1» г. Новомосковск 90

Психолого-акмеологические основы гимназического образования 90

Борисова Н.В., 94

гимназия №92 94

Санкт-Петербург 94

"Воспитательные пожходы и система в современном гимназическом образовании" 94

Мегрян О.А. 96

РГПУ им. А.И.Герцена, 96

аспирант кафедры педагогики; 96

учитель гимназии №107 96

ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОРИЕНТАЦИИ НА КУЛЬТУРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 96

Зеликова С.Н. 103

Классный руководитель. 103

Роль путешествий в социализации и воспитании гимназиста. 103

Бобкова Л. Е. 105

учитель русского языка и литературы 105

МОУ «Гимназия №1» г. Пермь, 105

Риторические способы преодоления трудностей адаптации пятиклассников. 105

Воспитание интеллигенции в рамках ОУ 108

Виноградова В.Д. 108

Гимназия №1 108

г. Жуковского Московской области 108

«Чтоб не распалась связь времен…» 108

Кириллова А.В., 111

зам. директора гимназии № 10, 111

учитель МХК. 111

г.Мурманск 111

Особенности подготовки школьных исследовательских работ по культурологии. 111

Левашева М.Н. 113

заместитель директора МОУ гимназии «Мариинская» 113

г. Таганрога, Ростовской области 113

«Технологии реализации программы «Культурологическое образование» в рамках воспитательного пространства гимназии» 113

Карачевцев И. А., 116

директор гимназии №166 Санкт-Петербурга, учитель истории и обществознания, 116

лауреат премии Президента РФ в области образования, 116

победитель конкурса «Учитель года России-2003». 116

Нравственные ориентиры русской интеллигенции в педагогических исканиях современного учителя. 116

Кутявина Л.Л. 119

Глазовский инженерно-экономический институт (филиал) ГОУ ВПО ИжГТУ 119

г. Глазов 119

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КУРСА МАТЕМАТИКИ В ГИМНАЗИИ КОНЦА XIX- НАЧАЛА XX ВЕКА. 119

Наговицын Р.С. 123

ГГПИ 123

Педагогические модели физического воспитания в отечественной гимназии 123

на рубеже XIX – XX веков. 123

73 гимназия 126

Александрова Т.К., 126

научный руководитель гимназии №73 «Ломоносовская гимназия», кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета РГПУ им. Герцена. 126

«Ученическое научно-исследовательское общество гимназии №73 «Ломоносовская гимназия»: цели и принципы становления, организация деятельности» 126

Александрова Т.К., 129

научный руководитель гимназии №73 "Ломоносовская гимназия", 129

заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии педагогического факультета РГПУ им. А. И. Герцена. 129

Воспитательная система Ломоносовской гимназии: от ценностей познания к ценностям жизни (цели, ценности и принципы воспитательного процесса). Обзор ведущих положений концепции воспитательной системы гимназии. 129

Герасименко Т. С., 134

психолог гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" 134

Программа психологической поддержки для учащихся гимназии, их родителей, педагогов гимназии. 134

Золотарёва Л.Н., 136

учитель начальных классов гимназии №73 "Ломоносовская гимназия", 136

отличник народного образования 136

Программы формирования и совершенствования традиций и ритуалов, сопровождающих жизнь воспитанников гимназии. 136

Лебедева Е.С., 138

учитель начальных классов гимназии №73 "Ломоносовская гимназия", 138

почётный работник общего образования РФ 138

Досуговые программы дополнительного образования 138

гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» 138

Масюк Е.В., 140

учитель литературы гимназии №73 "Ломоносовская гимназия", 140

почётный работник общего образования РФ 140

Как система работы УНИО способствует организации 140

исследовательской деятельности учащихся 140

Михалёва Ю.А., 142

учитель русского языка и литературы 142

гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» 142

Роль УНИО в личном и профессиональном становлении выпускников 142

Ломоносовской гимназии. 142

Мчедлова С. А., 143

учитель биологии 143

гимназии №73 "Ломоносовская гимназия", 143

заслуженный учитель РФ 143

Программа приобщения учащихся к исследовательской деятельности посредством ученического научно-исследовательского общества (УНИО) 143

Павлова В.К., 145

директор гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Санкт-Петербурга, 145

заслуженный учитель РФ, знак за "Гуманизацию образования" 145

Вступительное слово 145

Павлова В.К. 146

директор гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Санкт-Петербурга, 146

заслуженный учитель РФ, знак за "Гуманизацию образования" 146

Перспективы развития воспитательной системы Ломоносовской гимназии 146

Смирнова Е. А., 147

заместитель директора гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" 147

по воспитательной работе, почётный работник общего образования РФ 147

Программа социального партнёрства гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" 147

(Выборгский район - Санкт-Петербург - Северо-Западный регион, РФ) 147

Гмиро Л.В., 150

учитель начальных классов гимназии №73 "Ломоносовская гимназия", 150

Шуватова Н.Г., 150

учитель английского языка гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" 150

Общая характеристика педагогической диагностики, позволяющей осуществлять мониторинг воспитательного процесса. 150

Воспитательный потенциал учебных текстов 153

Загребина А.А., 153

учитель русского языка и литературы 153

лингвистической гимназии г.Кирова. 153

Воспитательный потенциал учебных текстов 153

Розанова О.В. 161

учитель гимназии 177, Санкт-Петербург 161

Воспитательный потенциал курса Культурологи 161

(на примере факультативного курса «Россия и Корея: Диалог культур»). 161

Исследовательская и проектная деятельность в ОУ 164

А. В. Кириллова, 164

заместитель директора по НМР, 164

учитель МХК гимназии № 10, 164

г. Мурманск 164

Формирование интеллектуальной элиты гимназии через научное общество гимназистов (из опыта работы). 164

Барменкова О.И. 167

МОУ Домодедовская гимназия №5, 167

г. Домодедово 167

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР 167

Ефремова Т.П. 170

учитель математики 170

Гимназии №56, Санкт-Петербург 170

Проект «Петербургские задачи»: 170

образовательные и воспитательные возможности. 170

О. И. Барменкова 173

МОУ Домодедовская гимназия № 5, 173

г. Домодедово 173

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 173

И.М.Гриб 176

(МОУ СОШ № 143, г.Екатеринбург) 176

метод проектов – технология Развития творческих способностей учащихся 176

М.А. Захарищева, доктор пед. наук, 179

научный консультант гимназии, 179

О.В. Арасланова, зам. директора по УВР, 179

О.В. Дюкина, психолог 179

МОУ «Гимназия № 8» г. Глазова УР 179

Организация исследовательской деятельности учащихся гимназии 179

Бетюл Огюр 183

учитель математики ГОУ 183

лицей № 664 «Международный лицей» 183

«Воспитательный потенциал урока математики» 183

Лафиренко Л.И. 185

учитель русского языка и литературы 185

ГОУ ГИМНАЗИЯ № 107 Санкт-Петербурга 185

«Воспитательный потенциал текстов в ЕГЭ по русскому языку на III ступени обучения» 185

Балина Н.А. 186

Учитель физической культуры высшей категории, 186

Отличник физической культуры России 186

Гимназия №92 г. Санкт-Петербург 186

Тезисы социального проекта «Карта летней экспедиции» 186

Васильева М.А. 187

учитель начальных классов, молодой специалист 187

Гимназия №92 г. Санкт-Петербург 187

Тема: Годовой круг праздников в жизни класса 187

Гуляев А.Д. 188

Учитель физического воспитания 188

Гимназия №92 г. Санкт-Петербург 188

Воспитание нравственного потенциала личности 188

через спортивные игры 188

Калинина М.П. 190

Методист 190

Гуляева Н.И. 190

Заместитель директора по УВР 190

Гимназия №92 г. Санкт-Петербург 190

Мотивирующая роль оценки в воспитании учащихся 190

Калинина А.В. 193

Учитель химии 193

Гимназия №92 г. Санкт-Петербург 193

Воспитание школьников 193

в процессе разработки и реализации социального проекта 193

Крестьян Т.М. 194

зам. директора по УВР, 194

гимназия № 92 194



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Третий Всероссийский конкурс социальных рисунков-плакатов «Не укради!» Второй Всероссийский конкурс социальных детских рисунков «Человек труда»

    Конкурс
    Книга «Педагогический взгляд» издана Центром гражданско-правового образования «Восхождение» (г.Казань). В книге опубликованы работы победителей (призеров и лауреатов) Всероссийского конкурса педагогических эссе «Взгляд» и Всероссийского
  2. Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов (16–17 октября 2007 года, г. Петрозаводск)

    Документ
    Православие в Карелии: Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов / Отв. ред. В. М. Пивоев. Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2008.
  3. П печатается по решению Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Сборник материалов научно-практической конференции «Гимназия в условиях модернизации общего образования», проходившей по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга при поддержке РГПУ им.
  4. "гимназия №56 в 2006 году"

    Доклад
    Гимназия №56 – по-прежнему остается крупнейшим не только в Санкт-Петербурге, но и во всем Северо-Западном регионе образовательное учреждение полного общего образования.
  5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (5)

    Документ
    Словарь (первое, втрое меньшее по объёму и микроскопическое по тиражу изд. — 1997 г.) содержит основные факты биографий, перечни основных научных трудов, итоговые оценки творчества более чем 230 учёных и краеведов гуманитарного профиля

Другие похожие документы..