Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Sniper- являє собою якісний імунохроматографічний тест для виявлення наркотичних речовин та/або їх метаболітів у сечі людини. Тест призначений для п...полностью>>
'Документ'
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества №3» являетс...полностью>>
'Кодекс'
(2) Земельные участки характеризуются площадью, расположением, границами, назначением и другими показателями, отражаемыми в документах государственно...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли», экономических расчетов в дипломном проекте для специальностей 2...полностью>>

Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Директор гимназии Полозов Андрей Милеевич

Тема "Музейная педагогика".

1. «Роль и место школьных музеев в системе гимназического образования. Инновационные формы и методы музейной работы». Ведет учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, руководитель музея "Старая квартира. Ленинградская послевоенная коммуналка" Мясникова Наталья Николаевна.

2. «Школьный музей - база для развития личности гимназистов».

Ведущая учитель испанского языка, руководитель музея "Россия - Испания. ХХ век" Значко-Яворская Ирина Георгиевна.

Выступают на Круглом столе по музейной педагогике после перерыва

- Коробкина Н.В. директор лингвистической гимназии г.Кирова «Роль школьного музея в гражданско-патриотическом, нравственном воспитании учащихся»

-Блинова Александра Александровна, учитель русского языка и литературы гимназии № 144 СПб: «Школьный музей – база для развития личности гимназистов»

- Карачунская Л.С. учитель литературы, Прутт О.Г., руководитель школьного музея «А музы не молчали…»: «Формы и виды работы в Народном школьном музее «А музы не молчали…» школы № 235 имени Д.Д.Шостаковича, СПб.

- Мисюк Елена Вячеславовна, гимназия № 107 СПб: «Роль музея истории гимназии в сохранении лучших традиций воспитания петербуржца»

- Яковлева Т.Г., учитель физики лицея №299: «Роль школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании лицеиста».

4. ГОУ школа № 348 Невского р-на (с гимназическими классами), (ст. метро «Рыбацкое», встреча гостей и участников конференции у головного вагона поезда с 10-00 табличка "Школа 348") Адрес: 192177, Санкт-Петербург, Шлиссельбургский пр., 43 Телефон: 700-51-76 Факс: 700-57-13 e-mail:

Приглашаем к обсуждению широкого спектра актуального вопроса, связанного с инновационными формами воспитания в современном ОУ. Вниманию собравшихся коллектив школы также предложит: 1). Сообщение-презентация об авторской системе воспитывающей деятельности в образовательном пространстве школы № 348; 2). Мастер-класс "Формула безопасности"; 3). Портфолио «Лучшего классного руководителя Санкт-Петербурга», материалы из опыта работы.

Тема: «Инновационные формы воспитания в современном ОУ»

Директор школы Васильева Валентина Николаевна

Здесь же после перерыва секции:

1). «Воспитание как реализация социальных проектов»,

ведущие: Барышников Евгений Николаевич к.п.н., доцент кафедры педагогики социального творчества СПбАППО – Гришина Татьяна Александровна, учитель гимназии № 144 – Ущева Светлана Юрьевна, зам.директора по УВР школы № 348

- Цыпнятова Татьяна Ивановна директор гимназии МОУ гимназия ЗАТО г. Полярный Мурманской области: «Военно-патриотическое воспитание в гимназии г. Полярного».

- Булдакова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ вятской гуманитарной гимназии г. Кирова «Воспитание как реализация социальных проектов».

- Гришина Татьяна Александровна, учитель химии гимназии № 144 СПб: «Организация проектной деятельности учащихся в социально-предметных областях»

- Тарасова Екатерина Николаевна, учитель истории гимназии № 144 СПб: «Опыт социального взаимодействия подростков через социальную практику»

- Снегирева Наталья Вениаминовна, Доценко Ольга Николаевна ГОУ Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга социальный педагог (Снегирева Н.В.), учитель биологии (Доценко О.Н.) «Проект «Мы вместе»: формирование навыков социального взаимодействия».

- Вьюгинова Татьяна Алексеевна учитель истории и обществознания, методист ресурсного центра по гражданскому воспитанию городского уровня гимназии: "Патриотическое и гражданское воспитание в гимназии через реализацию социальных проектов"

- Баева Инна Геннадьевна, зам.директора гимназии № 271 СПб.: «Необходимость создания здоровьесберегающего пространства для целостного формирования личности школьника»

- Унер Сюмейра ГОУ Лицей № 664 «Международный лицей» учитель английского языка: «Реализация социального проекта «Пансион» в лицее № 664 «Международный лицей» (доклад читается на английском языке с переводом)

- Орфани Ксенрия Дмитриевна учитель Второй СПб гимназии: «Имя дома твоего»

2). «Роль классного руководителя в воспитательном процессе»

ведущие: Сергей Владимирович Христофоров к.п.н, доцент (РГПУ) - Пителова Татьяна Владимировна педагог-психолог школы № 348

- Корнаухова Светлана Борисовна МОУ г. Мурманска гимназия № 3 заместитель директора по воспитательной работе: "Система работы по созданию условий для повышения профессионального мастерства и творческой активности классных руководителей".

- Поляшева Елена Александровна, заместитель директора Гимназии №56 по воспитательной работе Голубева Диана Викторовна педагог воспитательной службы: «Годовой круг праздников и традиций» в системе воспитательной работы Гимназии № 56»

- Леман Тюркели ГОУ Лицей № 664 «Международный лицей» Учитель турецкого языка:«Роль классного руководителя в воспитания учащихся. Из опыта работы лицея № 664»

- Кудрявцева Елена Александровна ГОУ Гимназия № 177 Красногвардейского района СПб учитель русского языка: "Роль классного руководителя в воспитательном процессе"

- Будаева Ирина Васильевна, Вторая СПб гимназия: «Этапы формирования классного коллектива (младшая школа)»

- Тихеева Елена Николаевна Вторая СПб гимназия: «Этапы формирования классного коллектива (старшая школа)».

5. ГОУ гимназия № 399 Красносельского р-на Адрес гимназии: 198334, СПб, ул. Добровольцев, д.60, корп.2, тел.736-93-98; 736-96-95. Проезд до ст. метро «Проспект Ветеранов», встреча гостей и участников конференции с 10.00 до 10.15 у первого вагона (по ходу поезда).

Тема: «Творческая деятельность гимназистов как условие современного воспитательного процесса»

Гимназия познакомит с комплексной программой гуманитарного интегрированного развития учащихся через творческие формы работы. Предметным содержанием программы является социокультурная и театрализованная деятельность. Участники семинара познакомятся с фрагментами работы театральных студий, интеллектуального клуба. Будут представлены фото и видеоматериалы традиционных гимназических мероприятий.

Директор гимназии к.п.н Цывин Валерий Михайлович

После перерыва секция «Способы реализации творческого потенциала школьников», ведущие: Тактаева Лариса Ивановна г. Ижевск, зав. лабораторией начального образования - представители принимающей гимназии - Рак Татьяна Валентиновна, психолог, педагог доп. образования гимназии № 399 – Попрыго Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы, председатель МО гимназии № 399 - Яхонтова Татьяна Николаевна, СПб., гимназия № 295 учитель истории, тренер команды «Игра ума»

- Еникеева Тамара Георгиевна Школа № 434 п. Разлив Курортный район г. Сестрорецк. Выступление Кукольного театра «У бабушки Заботы»

- Измайлова Т.Ю. кандидат социологических наук МОУ гимназия № 1 Московская область г. Жуковский: «Творческая работа учащихся как способ коррекции пространственно – временной структуры личности»

- Тактаева Лариса Ивановна г. Ижевск ИПК и ПРО УР, Зав. лабораторией начального образования: «Технология формирования творческого мышления дошкольников и младших школьников в условиях прогимназического и гимназического образования»

- Симонова Ирина Александровна г. Екатеринбург, гимназия № 40 учитель МХК, педагог-организатор, руководитель школьного театра: «Театрализованные представления как средство развития творческих способностей гимназистов и их социализации»

- Арасланова Н.Ю., г. Киров учитель русского языка и литературы лингвистической гимназии: «Гимназический театр как средство развития творческой деятельности учащихся»

- Левина Эмма Моисеевна учитель английского и испанского языка, руководитель театра-студии "Мост" Гимназии № 56 СПб: «Воспитательные возможности школьного театра старшеклассников»

-Куковенко Галина Петровна, СПб., педагог дополнительного образования гимназии 148 им. Сервантеса: «Развитие творческих способностей школьников в процессе занятий основами журналистики»

- Малышева Ольга Михайловна, учитель математики Гимназия № 192 «Брюсовская гимназия» СПб: «Математические каникулы для одарённых и способных детей».

- Рувимова Татьяна Владимировна, учитель Второй СПб. гимназии: «Литературный театр как средство формирования Личности»

-Лукьянчик Л.В., СПб., гимназия № 587, учитель по классу аккордеона: «Развитие детского творчества посредством занятий в музыкальном ансамбле»

-Алексеева Наталья Владимировна, директор «Юниор - КВН»: «Новации в детском и юношеском творчестве (на примере «Юниор - КВН»)

- Яхонтова Татьяна Николаевна, СПб., гимназия № 295 учитель истории, тренер команды «Игра ума»: «Фильм-презентация «Игра ума- умная игра»

6. Гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Адрес гимназии: 192289, Санкт-Петербург ул. О. Дундича, д.37, корп.2 От станции метро «Купчино» автобусы: 56, 57, 96, трамвай 62. Тел.: 778-68-89

10.00 – 10.20 - встреча гостей и участников семинара на платформе станции метро «Купчино»: представители гимназии будут встречать гостей на платформе с 10.00 до 10.20.

Вниманию гостей гимназии будет представлено разнообразие форм учебно-воспитательной работы современного гимназического учителя: открытые уроки, мастерские по литературе, истории, развитию речи школьников в поисковой деятельности, биологии, обществознанию; уроки по развитию критического мышления; будут предложены для размышления темы «Двуязычие как воспитание коммуникативной культуры» «Воспитание межкультурной коммуникации» «Воспитание этнокультурной толерантности» и многое другое.

Тема: «Воспитание в процессе обучения»

Директор гимназии Опарина Галина Павловна

Здесь же после перерыва Круглый стол «Учитель - предметник как воспитатель», ведущие: д.п.н., профессор, научный руководитель гимназии № 441 А.С.Роботова – к.п.н., методист НМФ Фрунзенского р-на С.Э.Берестовицкая

- Берестовицкая Светлана Эрленовна, к.п.н., Гимназия № 205, НМЦ Фрунзенского района учитель русского языка и литературы, методист: «Воспитание личностного отношения школьников к проблемам мировоззрения средствами учебного предмета»

- Заплотина Любовь Петровна Республика Татарстан, г. Набережные Челны Муниципальное общеобразовательное «Лицей № 78 им. А.С.Пушкина» Директор лицея: «Создание обогащенной образовательной среды для развития творческого потенциала учащихся».

- Пырщенкова Ольга Александровна, учитель русского языка СШ № 68 Калининского района СПб. «Элективный курс как средство воспитания эмоционально-нравственной культуры учащихся»

- Тупицына Наталья Александровна, учитель русского языка и лит. МОУ вятской гуманитарной гимназии г. Киров: «Инновационные формы воспитания в современном ОУ»

- Купрова Венера Насыбулловна ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга педагог дополнительного образования, руководитель хореографического коллектива «Танцующий мир»: «Воспитание уважительного отношения к национальной культуре в процессе занятий хореографического коллектива»

- Мюллер Наталья Владимировна ГОУ Лицей № 664 «Международный лицей» СПб: Зам.директора по учебно-воспитательной работе: «Воспитание толерантности в процессе обучения»

- Дашкова Ольга Вениаминовна, учитель русского языка и литературы Гимназия № 192 «Брюсовская гимназия» СПб: «Литературное творчество детей 5-6 классов»

- Баканча Наталья Владимировна ГОУ Гимназия № 177 Красногвардейского района СПб учитель начальных классов: «Методы и приемы нравственного воспитания в гимназии»

- Якимова Светлана Алексеевна, учитель истории и культуры СПб, победитель конкурса "Лучший классный руководитель ОУ Санкт-Петербурга": "Использование социокультурного пространства Санкт-Петербурга в учебном процессе как средство воспитания патриотизма"

- Новикова Валентина Николаевна Гимназия № 49 СПб., заместитель директора по научно-методической работе: «Система этико-правового образования и воспитание гражданина России. Петербургская модель гражданско-правого образования»

- Ттерева И.В., учитель биологии ОУ №311: «Воспитание экологической культуры учащихся на уроках биологии».

7. ГОУ гимназия № 622 Выборгского р-на (ст. метро «Озерки», встреча гостей и участников конференции наверху у выхода с эскалатора с 9.30 до 9.45)

Работа секций и Круглых столов с 10.15

Тема «Современные предметные технологии в воспитательном процессе ОУ»

Посетив гимназию № 622, вы увидите уникальный школьный комплекс, в котором педагогический коллектив гимназии успешно реализует ряд наиболее актуальных на сегодняшний день задач: 1. Дальнейшее развитие целевых программ: «Русский язык», «Английский язык», «Физкультура, спорт», «Воспитание петербуржца XXI века»; 2. Модернизация образования, использование информационно-коммуникативных технологий, компьютерных методов обучения; 3. Формирование у учащихся духовно – нравственных качеств личности, воспитание граждан правового демократического государства (Программа «Гражданин XXI века»); 4. Поддержание гимназических традиций: «Исследовательская культура учащихся в гимназической образовательной программе”; создание условий для самореализации личности, участие в предметных олимпиадах; развитие Культурологического научного общества учащихся; информатизация учебно-воспитательной работы:, издание школьного журнала для родителей. 5. Создание системы укрепления материально-технической базы. Использование государственной поддержки в рамках президентского национального проекта «Образование»; 6. Совершенствование работы по оперативному управлению финансово-хозяйственной деятельностью.

Среди них – первоочередные решаемые проблемы:

Сотрудничество с родителями учащихся в образовательном процессе, в нравственно-патриотическом воспитании и спортивно-оздоровительной работе (Попечительский Совет); Совершенствование коммуникативной культуры участников образовательного процесса; Интеграция гуманитарных курсов в системе гимназического образования; Освоение нетрадиционных педагогических технологий; Использование краеведческого материала в направлениях патриотического воспитания; Переход на новые модели организации образовательной деятельности, профильное обучение; Кадровая стабильность, совершенство профессионального мастерства педагогов.

Именно в нашей гимназии три года Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга проводит «Конференции победителей, или городские ученические гимназические чтения»

Директор гимназии Жукова Маргарита Владимировна

Секции и Круглые столы начинают свою работу в 10.15:

1) Секция «Место информационных технологий в воспитательном процессе гимназии» ведущие: д.п.н., профессор, научный руководитель гимназии № 261 И.В.Симонова (РГПУ им. Герцена) –к.п.н., доцент, научный руководитель гимназии № 271 Б.А.Комаров

- Рогалева Ольга Викторовна МОУ «Гимназия №8» г. Перми заместитель директора по воспитательной работе: «Место информационных технологий в воспитательном процессе гимназии»

- Молчанова Ирина Валентиновна зам. директора по УВР Мурманская область, г. Полярный: «Информационные технологии в воспитательном процессе гимназии г. Полярного».

- Будникова Наталья Анатольевна г. Лесосибирск МОУ "СОШ № 15" Заместитель директора по воспитательной работе: "Технология проведения Фестиваля Компьютерного творчества в школе" (описание детско-взрослой инициативы и результативных современных приемов использования информационных технологий в воспитательной работе школы)».

- Суслова Татьяна Викторовна ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга руководитель медиатеки: «Роль гимназической медиатеки в воспитании юного петербуржца»

- Ильина Татьяна Александровна, зам. директора по ИТО Гимназия № 192 «Брюсовская гимназия»: «Роль информационных технологий в воспитании гимназистов»

- Ээльмаа Юрий Владимирович, к.п.н, сотрудник ЦИТ: «Формирование информационной культуры учителя –предметника»

- Еремеева Татьяна Борисовна ГОУ Гимназия № 177 Красногвардейского района СПб учитель информатики "Возможности ИКТ в воспитательном процессе гимназии"

- Смирнова Раиса Николаевна, учитель информатики и ИКТ: "Использование компьютерных технологий в организации воспитательной работы в гимназии"

- Юркова Татьяна Анатольевна, Листова Лариса Александровна, учителя Второй СПб гимназии: «Информационные технологии в гимназическом образовании»

- Тевненко О.А. учитель информатики гимназии № 271СПб.: «Воспитание школьника на основе творческого подхода к созданию печатного издания с использованием информационных технологий»

2) Круглый стол «Современные технологии в изучении родного (русского) и иностранных языков как способ реализации воспитательного потенциала предмета» ведущие д.п.н., профессор, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин Института специальной педагогики и психологии Е.В.Любичева – специалист Выборгского РОНО Т.Ю.Андреева (работа осуществляется в двух подсекиях одновременно, затем совместно подводятся итоги)

- Любичева Е.В. д.п.н., профессор «Проблемы воспитания языковой личности школьника»

- Епишко Татьяна Васильевна, г. Зеленодольск Лицей № 9 им. А.С. Пушкина Учитель русского языка и литературы: «Как увлечь школьника русским языком»

- Дмитриева Марина Авенировна Ивановский государственный университет доцент кафедры русской словесности и культурологии: «Формирование гуманитарного мышления учащихся в образовательной среде гимназии как необходимый компонент воспитательного процесса»

- Белова Ирина Анатольевна, МОУ Гимназия № 1 города Самары Учитель русского языка и литературы: «Развитие мышления и речи учащихся гимназических классов на примере изучения темы «Причастие» в шестом классе».

- Фомина В.А., учитель русского языка и литературы гимназия № 144 СПб: «Современные технологии в изучении русского (родного) языка как способ реализации воспитательного потенциала предмета»

- Белов Юрий Валентинович ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга учитель английского языка «Культурологические вопросы на уроках английского языка (на примере мини-курса «Песенная лексика The Beatles»)»

- Мишатина Н.Л., к.п.н, доцент (РГПУ им. А. И. Герцена), С.Ю.Симаков, аспирант РГПУ им. А.И.Герцена, завуч по научной работе ГОУ СШ 232: «Формирование этической культуры старшеклассников в процессе интеграции предметов гуманитарного цикла»

- Качанова Ольга Протальевна, учитель английского языка Гимназия № 192 «Брюсовская гимназия»: «Содействие воспитанию у гимназистов уважения к европейской культуре»

- Пастушенко Тамара Петровна, учитель Второй СПб гимназии: «Постижение первозванности слова как путь формирования общей картины мира подростка»
- Волобуева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 107, СПб: “Развитие творческого потенциала учащихся посредством информационнных технологий в учебной работе”

- Рыль Юлия Владимировна, Козлова Светлана Васильевна, учитель немецкого языка, зам. директора по УВР гимназия № 74 СПб: «Проектная (творческая) деятельность гимназистов в рамках курса истории города на немецком языке».

3). Секция «Изучение литературы в современной школе как отечественная культурная традиция»

ведущие: д.п.н., профессор Н.М.Свирина Санкт-Петербург -– Н.В.Беляева д.п.н., г. Тверь – Т.Я.Еремина, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург –С.В.Федоров к.п.н., доцент (СПБАППО)

(работа осуществляется в двух подсекиях одновременно, затем совместно подводятся итоги)

- Ерошенко Маргарита Алексеевна, учитель зарубежной литературы, лицей «Педагог», г. Николаев, Украина: «Формирование творческих способностей учащихся в процессе анализа литературного произведения (из опыта работы над романом М.Булгакова «Мастер и Маргарита»)

- Немтинова Надежда Ивановна, МОУ« Гимназия № 8» г. Перми заместитель директора по учебно-воспитательной работе: «Изучение литературы в школе как воспитательный процесс»

-Рогожина Ирина Викторовна Самарский госпедуниверситет, гимназия № 1 города Самары. к.п.н., профессор СГПУ, зав.кафедрой русской словесности гимназия № 1 г.Самары: «Современные педагогические технологии и проблемы анализа и интерпретации литературного произведения на уроке литературы»

-Лушина Наталья Николаевна МОУ Гимназия № 1 города Самары учитель русского языка и литературы: «Современные педагогические технологии и проблемы мониторинга знаний на уроке литературы в гимназии»

- Рыжкина Нина Валерьевна, средняя школа № 1 им В. Шишкова г. Бежецка Тверской области, директор школы, учитель русского языка и литературы: «Лирика Осипа Мандельштама: урок - педагогическая мастерская»

  • Исхакова Марина Эльбрусовна, Екатеринбург МОУ гимназия № 2, зам. директора, учитель русского языка и литературы «Изучение литературы в школе как воспитательный процесс»

- Иллюминарская Анна Евгеньевна, Гимназия № 10 г. Твери, учитель русского языка и литературы: «Развитие творческих способностей школьников на занятиях элективного курса «Стиль и стилизация»

- Костерина Элина Владимировна Смоленский Государственный университет аспирант кафедры русской литературы и методики ее преподавания: «Методическая концепция литературного чтения Ю.М. Лотмана в проекции на современную российскую школу»

- Федоров С.В., СПб.: «Информационные технологии в преподавании литературы (презентация курса повышения квалификации учителей-словесников)»

  • Максимова Ольга Адамовна, руководитель лаборатории социально-педагогических исследований Фрунзенского НМЦ, зам. директора гимназии № 144 СПб.: «Читательские интересы старшеклассника как социальное явление»

  • Еремина Татьяна Яковлевна, учитель русского языка и литературы гимназии №406 Пушкинского района Санкт-Петербурга: «Уроки подготовки к сочинению как уроки самовоспитания (о мастерской по повести Л.Н.Толстого «Детство» в 7 классе)»

  • Ширепина Светлана Стальевна, учитель Второй СПб гимназии: «Система уроков-мастерских по теме «Литературный Петербург»

- Старовойтова Елена Степановна, учитель русского языка и литературы гимназия № 107, СПб.: «Уроки литературы как средство самовыражения и самореализации личности ученика»

- Алексеева Наталья Игоревна, учитель литературы, гимназия № 271, СПб.: «Система уроков по изучению творчества Ф.М.Достоевского: методическое обеспечение темы с использованием ИТК»

  • Щукина Светлана Ференцевна, учитель литературы НОУ «Гуманитарий» г.Пушкин: «Обретение эстетических и нравственных ориентиров десятиклассников в процессе изучения русской литературы второй половины ХХ века. Методы и приемы работы»

  • Воробьева Светлана Павловна, Григорьева Лариса Владимировна, учитель литературы, гимназия № 52 СПб.: «Современные технологии в изучении литературы: из опыта работы МО «Русская словесность» гимназии № 52»

30 марта

Вторая Санкт-Петербургская гимназия, ул. Казанская дом 27, станция метро «Садовая» по переулку Гривцова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проблемы современного образования информационные технологии в средней школе сборник материалов конференции

    Документ
    В современном мире постоянно осуществляется процесс совершенствования системы образования, поиски и внедрение наилучших форм, средств и методов обучения, адекватных практическим потребностям общества.
  2. "гимназия №56 в 2006 году"

    Доклад
    Гимназия №56 – по-прежнему остается крупнейшим не только в Санкт-Петербурге, но и во всем Северо-Западном регионе образовательное учреждение полного общего образования.
  3. Методика преподавания литературы Учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям Источник

    Учебник
    Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф.Методика преподавания литературыУчебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям
  4. Computer Using Educators Inc., Usa материалы (2)

    Документ
    Материалы XVIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 27 – 28 июня 2007г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых
  5. Межведомственное взаимодействие государственных, муниципальных, общественных и религиозных организаций по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами (Методическое пособие)

    Учебно-методическое пособие
    межведомственное взаимодействие государственных, муниципальных, общественных и религиозных организаций по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами

Другие похожие документы..