Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Организация работы с документами — ключевая технология управления в любом учреждении: от офиса небольшого предприятия до федерального ведомства или о...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Данный комплекс определяет объем знаний по дисциплине «Жилищное право», содержит учебную программу, тематические планы изучения дисциплины студентами...полностью>>
'Доклад'
б) Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской федерации серия 21 № 00212895...полностью>>
'Публичный отчет'
Перезагрузка рисков Налоговая служба обновила ориентиры рентабельности, несоответствие которым влечет внеплановую проверку Как избежать налоговой пров...полностью>>

Нормативный срок освоения программы 2 года Красноярск 2011 г. Содержание (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт космических и информационных технологий

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН

К основной образовательной программе

Высшего профессионального образования

230100 Информатика и вычислительная техника

230100.68. 05 Сети ЭВМ и телекоммуникации

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения программы – 2 года

Красноярск 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Методы оптимизации 3

Интеллектуальные системы 4

Английский язык 5

История и методология информатики и вычислительной техники 7

Вычислительные системы 8

Технология разработки программного обеспечения 9

Современные проблемы информатики и вычислительной техники 11

Комплексная защита информации 12

Инструментальные программные средства 13

Междисциплинарный курсовой проект 14

Сетевые операционные системы и сервисы 15

Построение корпоративных сетей передачи данных 17

Управление проектами 19

Открытые технологии разработки программного обеспечения 21

Физические основы сетей передачи данных 22

Имитационное моделирование распределенных систем 23

Эволюционная разработка программного обеспечения 25

Основы информационной безопасности в компьютерных сетях 26

Организация облачных вычислений 28

28

Методы оптимизации

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

Целью изучения дисциплины является овладение современными методами и навыками практического решения задач оптимизации с использованием среды MatLab для поиска оптимальных (наилучших) параметров заданных целевых функций (функций качества) с учетом различные ограничения на варьируемые параметры при поиске локальных и глобальных экстремумов, что позволяет находить наиболее эффективные решения для широкого класса прикладных задач.

Структура дисциплины: лекции – 25%, лабораторные работы – 25 %, самостоятельная работа – 50%.

Задачей дисциплины является: обучение студентов теоретическим и прикладным методам решения задач оптимизации - нахождения максимумов или минимумов целевых функций, выбору программ для их эффективного решения и проведения анализа решений.

Основные дидактические единицы (разделы): методы поиска локальных экстремумов нулевого, первого и второго порядка - покоординатный спуск, симплекс методы, наискорейший спуск, метод Ньютона; методы поиска глобального экстремума: методы мультистарта, генетические алгоритмы, метод роя частиц, метод усреднения координат; учет ограничений с помощью штрафных функций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: методы поиска локального и глобального минимума для целевых функций многих переменных;

уметь: использовать программы минимизации в среде MatLab;

владеть: методами решения задач оптимизации.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчивается защитой расчетных заданий, экзаменом.

Интеллектуальные системы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

Целью изучения дисциплины является подготовка магистров к созданию и/или применению интеллектуальных автоматизированных информационных систем.

Структура дисциплины: лекции – 25%, лабораторные работы – 25 %, самостоятельная работа – 50%.

Задачей дисциплины является: формирование умений и навыков решения задач проектирования и управления на основе методов искусственного интеллекта.

Основные дидактические единицы (разделы): основные понятия искусственного интеллекта. Базы данных и знаний. Основные области применения и задачи интеллектуальных систем. Классификация интеллектуальных систем. Проблема представления знаний. Методы представления знаний. Продукционные системы (ПС). Компоненты продукционной системы: рабочая память, набор продукций и интерпретатор. Направления поиска в ПС. Режимы применения продукций. Стратегии поиска. Пространства состояний. Методы поиска в ширину и глубину. Поиск в больших пространствах состояний. Поиск при неполных и неточных данных и знаниях. Фреймы. Структура и типы фреймов. Фреймы-примеры и фреймы-прототипы. Процедуры-случаи и процедуры-демоны. Основные операции в базе знаний на основе фреймов. Пример фреймовой модели знаний. Семантические сети (СС).

Исчисление предикатов первого порядка: формальные системы; алфавит, формулы, аксиомы и правила вывода теории. Исчисления высказываний. Алфавит исчисления предикатов первого порядка. Интерпретация формальной теории.

Языки искусственного интеллекта. Обзор языков представления знаний. Понятие о функциональном программировании. Язык ЛИСП. Понятие о логическом программировании. Язык Пролог.

Экспертные системы (ЭС). Области применения ЭС. Архитектура ЭС. База знаний, механизмы вывода, подсистемы объяснения, общения, приобретения знаний ЭС. Жизненный цикл экспертной системы.

Введение в нейронные сети Типы искусственных нейронов. Подходы к обучению нейронных сетей. Метод обратного распространения ошибки.

Искусственный интеллект и естественный язык. Понимание выражений естественного языка. Представление лингвистических знаний. Методы анализа и синтеза текста. ИИ и прикладная лингвистика.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: модели представления и методы обработки знаний, системы принятия решений;

уметь: разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ;

владеть: способами формализации интеллектуальных задач с помощью средств искусственного интеллекта.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Английский язык

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час).

Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать английский язык как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования; подготовить студентов-магистрантов к межкультурной коммуникации, развить навыки публичных выступлений на международных конференциях и симпозиумах.

Структура дисциплины: практические занятия – 34 %, самостоятельная работа – 66%.

Задачами дисциплины является: обучение навыкам устной и письменной речи в ситуациях непосредственного общения с англо-говорящими специалистами, в том числе в условиях выступления на международных конференциях знакомство с основными особенностями технического перевода; подготовка к успешной сдаче кандидатского минимума по английскому языку.

Основные дидактические единицы (разделы): освоение лексики и грамматики английского языка по следующим темам: причастие; герундий; инфинитив; обобщение употребления артиклей; действительный и страдательный залог, модальность, союзы и предлоги, сослагательное наклонение; перевод сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, союзы и предлоги. Составление словаря устойчивых выражений для проведения дискуссий на профессиональные темы. Выражения выдвижения, рассмотрения и принятия предложения; выражения согласия и несогласия; выражения выдвижений условий и принятия предложений. План-конспект выступления на научной конференции с рассказом о научно-исследовательской деятельности. Ведение конференции. Речевые клише формулировки проблемы, определения целей и задач, установления методов и подходов исследования, характеристики вопросов и объектов исследования, выдвижения гипотез, описания изученности проблемы и тематической литературы. Подготовка выступления на научной конференции с рассказом о научно-исследовательской деятельности. Ведение конференции. Речевые клише формулировки проблемы, определения целей и задач, установления методов и подходов исследования, характеристики вопросов и объектов исследования, выдвижения гипотез, описания изученности проблемы и тематической литературы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: лексический минимум, состоящий из специальных терминов и лексики общеязыкового характера; приемы и методы перевода текста по специальности; принципы реферирования, аннотирования и составление тезисов; основные соответствия систем подготовки специалистов и научных работников в нашей стране и в англо-говорящих странах.

уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении; письменно и устно излагать собственную точку зрения на иностранном языке в области своих научных интересов; вести научную беседу, дискуссии и полемики на иностранном языке с использованием профессиональной терминологии и выражений речевого этикета; аудировать тексты общего и профессионального иноязычного общения с извлечением общей и специальной информации; самостоятельно читать оригинальную литературу по специальности; пользоваться современными системами машинного перевода, печатными и электронными словарями;

владеть: иностранным языком в объеме необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию в печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций; навыками разговорной речи по темам специальности,

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчивается зачетами в текущих семестрах, итоговым экзаменом.

История и методология информатики и вычислительной техники

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является систематизация знаний об истории развития информатики и вычислительной техники, анализ тенденций развития вычислительных и информационных ресурсов; формирование представления о методологии научных исследований и прикладной проектно-технологической деятельности; рассмотрение прикладных методологий в различных областях ВТ.

Структура дисциплины: лекции – 25%, семинарские занятия – 25 %, самостоятельная работа – 50%.

Задачей дисциплины является: обучение студентов теоретическим и прикладным методам решения задач оптимизации - нахождения максимумов или минимумов целевых функций, выбору программ для их эффективного решения и проведения анализа решений.

Основные дидактические единицы (разделы): Роль методологии в организации научной и практической деятельности. Особенности проектно-технологической организации деятельности. Научное знание и методология научного исследования. Структура научного знания и его основные элементы. Методология научного исследования. Организация процесса проведения исследования. Методология практической деятельности. Способы организации практической деятельности. Средства и методы практической деятельности. Общая методология проектирования систем.

История и методология информатики. Предмет, структура, история информатики. Данные и знания. Онтологии.

История вычислительной техники. Архитектуры ЭВМ. Параллельные вычислительные системы. Сети ЭВМ. Распределенные вычислительные системы. GRID. История развития программного обеспечения (ПО). Жизненный цикл ПО. Парадигмы программирования. Методологии разработки ПО. CASE-средства.

ВТ как инструмент научной и практической деятельности. Вычислительный эксперимент. Организация и проектирование вычислительного эксперимента. Методы и средства вычислительного эксперимента.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: базовые понятия истории, методологии, информатики, вычислительной техники, общие закономерности развития науки в целом; основные исторические этапы развития информатики и вычислительной техники; средства и методы научного исследования; методологию организации прикладной проектной деятельности;

уметь: формулировать научную проблему, цели и задачи научного исследования; разрабатывать и исследовать теоретические концепции и модели научного знания; применять на практике общенаучные методы познания, методы эмпирического и теоретического исследования. планировать проведение экспериментов и испытаний, проводить анализ полученных результатов; ориентироваться в современных методологиях практической проектно-технологической деятельности в основных областях информатики и вычислительной техники;

владеть: методами эмпирического и теоретического исследования, навыками организации и планирования персональной и коллективной научно-исследовательской и практической деятельности; умением вести научную дискуссию и полемику;

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчивается защитой расчетных заданий, экзаменом.

Вычислительные системы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными принципами организации вычислительных систем (ВС), различными типами архитектур ВС, способами их проектирования и особенностями организации процессов обработки информации, современным состоянием и тенденциями развития данной предметной области.

Структура дисциплины: лекции – 25%, лабораторные работы – 25 %, самостоятельная работа – 50%.

Задачей дисциплины является: изучение архитектур вычислительных систем, методов организации и планирования решения задач и обмена данными при параллельных вычислениях на однородных и неоднородных вычислительных системах, методы распределения задач по узлам вычислительной сети.

Основные дидактические единицы (разделы): Основные определения в области вычислительных систем (ВС). Понятие фон-неймановской архитектуры, ее узкие места и способы их устранения. Классификация вычислительных систем. ВС с пакетным режимом обработки данных. ВС коллективного пользования. ВС реального времени.

Вычислительные системы, использующие параллелизм данных. Принцип скалярной и векторной обработки. ВС на основе матричных процессоров. Оценка производительности матричных систем. ВС на основе векторных процессоров.

Коммутационные сети многопроцессорных ВС. Шинные структуры, матричные структуры, кубические структуры. Примеры коммутационных сетей.

Процессоры, применяемые при проектировании многопроцессорных ВС. Структурные схемы процессоров разных поколений. Особенности организации многоуровневой памяти. Принципы построения сверхоперативной памяти. Взаимодействие процессоров при работе с общими данными.

Адаптивные (настраиваемые) ВС. Принципы настройки структуры ВС на заданный класс прикладных задач. Мультиконвейерные ВС. Особенности балансировки конвейера. Отказоустойчивые ВС, принципы их построения, примеры таких систем.В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: организацию основных типов параллельных вычислительных систем, их важнейшие архитектурные особенности и области эффективного применения конкретных типов параллельных ВС; проблемы разработки параллельных ВС и организации параллельной обработки информации и современные подходы к их решению

уметь: выполнять анализ структурной и функциональной схемы вычислительных систем с целью определения структурных параметров этих систем, оптимизировать время решения задач на однородных и неоднородных вычислительных системах.

владеть: навыками по организации работы высокопроизводительных вычислительных систем и решению прикладных задач с их применением.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Технология разработки программного обеспечения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час).

Целью изучения дисциплины является ознакомление с методами и методологиями разработки программного обеспечения (ПО), анализа и проектирования программных систем, освоение инструментальной поддержки процесса разработки программного обеспечения, парадигм и техники программирования.

Структура дисциплины: лекции – 25%, лабораторные работы – 25 %, самостоятельная работа – 50%.

Задачей дисциплины является: изучение особенности жизненного цикла процесса разработки программного обеспечения; получение базовых сведений о стандартах на разработку программных систем; получить представление об основных этапах процесса разработки программного обеспечения и моделях разработки, широко применяемых в настоящее время.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Общие сведения о процессе разработки программного обеспечения. Общие сведения о технологиях программирования. Предмет и задачи курса. Основные понятия и определения. Этапы развития технологий программирования. Жизненный цикл процесса разработки ПО. Общая специфика процесса разработки программного обеспечения. Методы и средства разработки больших программных проектов. Критерии качества ПО.

Раздел 2. Парадигмы программирования, техника написания кода.

Парадигмы программирования. Классификации парадигм программирования. Особенности использования основных парадигм программирования при разработке больших программных систем. Поддержка эволюционной расширяемости программ.

Особенности конструирования программных объектов. Методы конструирования программных объектов. Методы компоновки программных объектов.

Разработка программ с использованием процедурного подхода. Объектно-ориентированное проектирование. Применение методов быстрой разработки приложений. Экстремальное программирование.

Разработка программ с использованием объектно-ориентированного подхода.

Языковые средства объектно-ориентированной парадигмы программирования. Сравнение процедурного и ОО подходов.

Эволюционное расширение мультиметодов. Понятие мультиметода. Проблемы эволюционного расширения представленных реализаций мультиметодов. Схемы эволюционного расширения мультиметодов, реализуемых в мультипарадигменном стиле.

Процедурно-параметрическая парадигма программирования.

Особенности процедурно-параметрической парадигмы программирования. Языковая поддержка процедурно-параметрической парадигмы. Сравнение с процедурным и объектно-ориентированным подходами. Перспективы развития процедурно-параметрической парадигмы программирования. Реализация мультиметода с применением процедурно-параметрического подхода

Раздел 3. Методы и методологии разработки программного обеспечения

Сведения о методах и методологиях. Обзор современных методов и методологий разработки ПО.

Структурное проектирование. Основные особенности структурного проектирования. Современная инструментальная поддержка структурного проектирования.

Объектно-ориентированная методология. Особенности объектно-ориентированной методологии. Унифицированный процесс проектирования. Инструментальная поддержка объектно-ориентированной методологии

Язык визуального моделирования UML. Связь UML с языками программирования. Перспективы использования UML.

Объектно-ориентированное проектирование. Использование ОО образцов (паттернов) проектирования. Реализация ОО образцов проектирования с применением процедурно-параметрической парадигмы программирования.

знать: особенности организации жизненного цикла программных систем и связь между различными фазами разработки; зависимость методов проектирования программ от применяемых парадигм программирования; специфику эволюционной разработки программного обеспечения; языки и методы проектирование программных систем.

уметь: разрабатывать эволюционно расширяемые программы; применять образцы (паттерны) проектирования при разработке программных систем; выбирать языки и системы программирования в зависимости от решаемой задачи.

владеть: методами объектно-ориентированного проектирования; современными средствами разработки программного обеспечения; методами эволюционной разработки программ.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Современные проблемы информатики и вычислительной техники

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о взаимосвязях между современными компьютерными технологиями и их использованием при решении прикладных задач в различных сферах деятельности.

Структура дисциплины: лекции – 25%, семинарские занятия – 25 %, самостоятельная работа – 50%.

Задачей дисциплины является: анализ взаимосвязи между достижениями в микроэлектронике и компьютерными архитектурами на различных уровнях; формирование представлений о современном состоянии и перспективах развития системных и инструментальных программных средств, обеспечивающих построение разнообразных аппаратно-программных платформ; получение знаний о современных проблемах разработки прикладного программного обеспечения.

Основные дидактические единицы (разделы): Современные компьютерные платформы и их системное программное обеспечение. Инструментальные надстройки над компьютерными системами. Инструментальная поддержка компьютерных технологий в различных прикладных областях.

Современные достижения и перспективы развития микроэлектроники. Основные тенденции в разработке архитектур компьютерных систем и используемые технические решения. Архитектуры современных компьютерных систем и их ориентация на решение задач из различных прикладных областей.

Системная программная прослойка. Управление процессами. Организация межпроцессорных и сетевых взаимодействий. Поддержка периферийных устройств. Комплексные решения, ориентированные на различные предметные области.

Предметные области и инструменты пользователей, направленные на повышение эффективности работы. Инструментальная поддержка работы пользователей. Примеры основных предметных областей и используемых в них инструментальных средств. Перспективы развития прикладных инструментальных средств.

Основные достижения компьютерных технологий в прикладных областях. Использование высокопроизводительных вычислительных систем. Web 2.0. Социальные сети. Автоматизация технологических и производственных процессов. Космические технологии. Военные технологии. Мультимедийные технологии. Прочие достижения.

знать: современное состояние и перспективные направления развития основных областей информатики и вычислительной техники; взаимосвязь между аппаратными и программными решениями; перспективные аппаратные решения; современные компьютерные архитектуры и их программное обеспечение; инструментальные средства, ориентированные на поддержку работы пользователей; общие сведения об использовании компьютерных технологий в различных прикладных областях.

уметь: использовать многоуровневую модель вычислительных систем для их проектирования и сопровождения в различных прикладных областях.

владеть: навыками по анализу современного состояния в конкретных областях информатики и вычислительной техники и выбору перспективных направлений разрешения существующих проблем.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Комплексная защита информации

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

Целью изучения дисциплины является ознакомление с принципами организации, проектирования и анализа систем защиты информации, освоение основ их комплексного построения на различных уровнях защиты и особенностей степеней защиты для государственного и частного назначения.

Структура дисциплины: лекции – 25%, лабораторные работы – 25 %, самостоятельная работа – 50%.

Задачей дисциплины является: формирование у обучаемого знаний о наборе практических методов, предназначенных для проведения исследований в области компьютерной безопасности и навыков их применения в условиях реальных требований защиты информации.

Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Общая характеристика КЗИ. Комплексная защита информации, ее сущность и задачи. Стратегии комплексной защиты информации, стадии их создания. Структура, характеристики принципы построения и этапы разработки комплексной защиты информации объекта.

Раздел 2. Документ конфиденциальный. Критерии ценности информации и направления ее формирования. Выявление конфиденциальных сведений. Перечень конфиденциальных сведений. Конфиденциальные документы: состав, сроки, реквизиты. Угрозы конфиденциальному документу. Жизненный цикл открытого и конфиденциального документа. Документированная система защиты информации

Раздел 3. Система физической защиты в КЗИ. Система физической защиты, типовые задачи и способы ее реализации. Принципы обеспечения эффективности системы физической защиты, путь и стратегии нарушителя. Количественный и качественный анализ системы физической защиты. Применение технических, инженерных средств и сооружений охраны.

Раздел 4. Организация и аудит КЗИ. Жизненный цикл организации работ по комплексной защите информации на объекте. Современные системы анализа угроз и рисков комплексной защиты информации на объекте.

знать: методологии создания систем защиты информации; основные функции, назначение составных частей и принципы построения систем компьютерной безопасности; проблемы построения систем зашиты информации (СЗИ) и организации её функционирования, а также об основных направлениях решения этих проблем и направлениях дальнейшего развития; методики проведения сравнительного анализа систем защиты информации; основы менеджмента современных систем информационной безопасности.

уметь: квалифицированно оценивать область применения элементов СЗИ; грамотно использовать элементы СЗИ при решении практических задач; использовать все возможности, предоставляемые системой защиты; адекватно управлять системой информационной безопасности.

владеть: навыками освоения и внедрения новых систем комплексной защиты информации; навыками сопровождения и управления системами КЗИ; аппаратом исследования различных систем КЗИ.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Инструментальные программные средства

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний об инструментальных программных средствах, поддерживающих современные компьютерные технологии решения прикладных задач в различных сферах деятельности.

Структура дисциплины: лекции – 25%, лабораторные работы – 25 %, самостоятельная работа – 50%.

Задачей дисциплины является: ознакомление с инструментальными программными средствами, позволяющими повысить эффективность разработки и качество прикладного программного обеспечения..

Основные дидактические единицы (разделы): Жизненный цикл программного обеспечения (ПО). Этапы жизненного цикла ПО. Критерии качества ПО и способы их достижения. Общие требования к методологии и технологии разработки ПО. Понятие инструментальных программных средств (ИПС). Назначение и классификация ИПС.

Средства для создания приложений. Локальные средства и интегрированные среды. SDK (от англ. Software Development Kit). Компиляторы. Интерпретаторы. Линковщики. Парсеры и генераторы парсеров. Ассемблеры. Отладчики. Профилировщики. Генераторы документации. Средства анализа покрытия кода. Средства непрерывной интеграции. Средства автоматизированного тестирования. Системы управления версиями.

Программные средства поддержки жизненного цикла ПО. Методологии проектирования ПО как программные продукты. Методология DATARUN.

Методология RAD (Rapid Application Development). Средства поддержки технологии RAD.

Структурный подход к проектированию ИС. Сущность структурного подхода. Методология функционального моделирования SADT. Состав функциональной модели. Иерархия диаграмм . Типы связей между функциями. Моделирование потоков данных (процессов). Построение иерархии диаграмм потоков данных. Case-метод Баркера. Методология IDEF1.

CASE-средства. Общая характеристика и классификация. Технология внедрения CASE-средств. Определение потребностей в CASE-средствах. Оценка и выбор CASE-средств. Разработка стратегии внедрения CASE-средств. Характеристики и критерии выбора CASE-средств. Обзор существующих CASE-средств.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные категории инструментальных программных средств, критерии их выбора, современное состояние инструментальных программных средств.

уметь: выбирать и применять инструментальные программные средства, соответствующие прикладной области деятельности.

владеть: навыками по самостоятельного выбора и освоения инструментальных программных средств, соответствующих прикладной области деятельности.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Междисциплинарный курсовой проект

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час).

Целью дисциплины является формирование навыков самостоятельной научно-практической деятельности; подготовка к работе над магистерской диссертацией.

Структура дисциплины: практические занятия – 50 %, самостоятельная работа – 50%.

Задачей дисциплины является: анализ поставленной задачи; поиск, сбор, классификация и анализ теоретических материалов; поиск способов решения поставленной задачи.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

Использовать специальные теоретические и практические знания, часть из которых находится на передовом рубеже данной области.

Демонстрировать понимание вопросов, связанных со знанием в данной области и на стыке разных областей.

Выполнять поиск и сбор информации; демонстрировать умение комплексного использования источников знания, которые могут быть неполными, в новых и незнакомых контекстах.

Формировать диагностические решения проблем, основанные на исследованиях, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей, выносить аргументированные суждения, отстаивать их в ходе научной дискуссии.

Демонстрировать лидерство и инновации в трудовой и учебной деятельности, которая является незнакомой, сложной и непредсказуемой и требует решения проблем, связанных с множественными взаимосвязанными факторами. Оценивать стратегическую деятельность команд.

Демонстрировать самостоятельность в управлении обучением и высокую степень понимания процессов обучения.

Представлять результаты, методы проектов и их обоснование специалистам и неспециалистам, используя соответствующие техники. Изучать и осмысливать социальные нормы и воздействовать на их изменения.

Виды учебной работы: практические занятия, курсовое проектирование, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчивается защитой КП.

Сетевые операционные системы и сервисы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является изучение методов организации телекоммуникационных узлов. Изучение основных сервисов необходимых для функционирования телекоммуникационных систем.

Структура дисциплины: лекции – 35%, лабораторные работы – 35 %, самостоятельная работа – 30%.

Задачей дисциплины является: изучение принципов построения сетевых ОС, основных задач решаемых сетевыми ОС. Освоение методов построения телекоммуникационных узлов и развертывания основных сетевых сервисов.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Введение в сетевые ОС.

Классификация ОС. Требования к сетевым ОС. Основные параметры определяющие ОС как сетевую. История развития. Задачи решаемые сетевыми ОС.

Раздел 2. Использование ОС Linux.

Командный интерфейс ОС Linux. Символьные терминалы. Организация дисковой подсистемы. Разделы и файловые системы. Таблица разделов. Типы разделов. Принципы разбиения диска на разделы. Файловые системы — типы файловых систем. Создание файловой системы определенного типа. Управление пользователями в ОС Linux. Политики управления пользователями в ОС Linux. Создание и управление пользователей, групп пользователей с использованием утилиты администрирования yast. Индивидуальные настройки пользователя. Домашний каталог пользователя. Организация системы прав в ОС Linux. Назначение, просмотр прав. Настройка единой системы аутентификации пользователей на базе LDAP протокола. Настройка сервера OpenLDAP и LDAP-клиента.

Раздел 3. Настройка сетевых серисов в ОС Linux

Настройка параметров локальной сети в OC Linux. Настройка маршрутизации. Диагностика соединений(ping, traceroute). Настройка беспроводной сети. Использование DHCP-сервиса в Linux. Настройка DHCP сервера и клиента. Развертывание DNS-сервиса в Linux. Теория DNS. Настройка DNS сервера. Работа с зонами DNS. Настройка DNS на стороне клиента. Работа с NFS-сервисом в Linux. Монтирование NFS систем при загрузке Linux. Настройка NFS-клиента. Конфигурирование NFS -сервера. Файл /etc/exports, команды exportfs и showexports. Вопросы безопасности при монтировании nfs-разделов. Работа в Microsoft-сетях . Настройка клиента SAMBA. Просмотр доступных ресурсов Widows. Монтирование публичных разделов Windows в Linux. Развертывание сервера Samba. Создание FTP сервера на базе ОС Linux.

      1. В результате изучения дисциплины студент должен

знать: специфику построения сетевых операционных систем; основные сетевые сервисы; задачи, возникающие при организации серверов и способах их разрешения; современных средствах администрирования операционных систем;

уметь: применять на практике полученные навыки при создании телекоммуникационных узлов; настраивать сервисы системы в соответствии с назначением сервера; выбирать дистрибутив серверной ОС в соответствии с поставленными перед ним задачами;

владеть: владеть навыками создания плана развертывания сервисов серверов на базе ОС Linux; настройки и сопровождение серверов; анализа состояния системы; диагностики и устранения неисправностей в настройках сетевых сервисов системы; администрирования системы из командной строки и с использованием утилит в графической среде.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Построение корпоративных сетей передачи данных

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

Целью изучения дисциплины является изучение методов проектирования, построения и администрирования сетями передачи данных масштаба предприятия. Изучение осовных используемых протоколов и сервисов.

Структура дисциплины: лекции – 35%, лабораторные работы – 35 %, самостоятельная работа – 30%.

Задачей дисциплины является: формирование у слушателей знаний и умений в области современных сетевых технологий, протоколов динамической маршрутизации, коммутации в локальных сетях, доступа к глобальным сетям.

Знания, умения и навыки, полученные слушателями при качественном освоении материалов дисциплины могут использоваться ими в дальнейшем в своей профессиональной деятельности при создании и администрировании информационных сетей предприятий различного уровня сложности.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Принципы и протоколы маршрутизации.

Основы организации маршрутизатора. Построение таблицы маршрутизации. Определение пути и коммутационные функции. Маршрутизаторы и сеть. Изучение напрямую присоединённых сетей. Статические маршруты с адресом "следующего узла" и с исходящим интерфейсом. Суммарные статические маршруты и статические маршруты по умолчанию. Управление и диагностика статических маршрутов.

Раздел 2. Протоколы динамической маршрутизации.

Введение и преимущества динамической маршрутизации. Классификация протоколов динамической маршрутизации. Метрики. Административные расстояния. Задачи по протоколам маршрутизации и подсетям. Протоколы маршрутизации класса Distance Vector. Исследование сети. Поддержание таблицы маршрутизации. Зацикливания маршрутов. Протокол маршрутизации RIP. Конфигурирование RIPv1. Классовая и бесклассовая адресация. Ограничения RIPv1. Протокол RIPv2, его конфигурирование. VLSM и CIDR. Введение в протокол EIGRP. Базовая конфигурация EIGRP. Вычисление метрики EIGRP. Дальнейшая конфигурация EIGRP. Протоколы маршрутизации Link-State. Маршрутизация LInk-State. Применение протоколов маршрутизации Link State. Введение в OSPF. Базовая конфигурация OSPF. Метрика OSPF. OSPF и сети с множественным доступом. Дальнейшая конфигурация OSPF.

Раздел 3. Коммутация в локальных сетях и беспроводная связь.

Архитектура коммутируемых ЛВС. Коммутаторы, их функции и возможности. Задачи ЛВС, решаемые коммутаторами. Основы работы и конфигурации коммутаторов. Перенаправление кадров с использованием коммутатора. Основы управления и конфигурации коммутатора. Конфигурирование безопасности коммутатора.

Виртуальные локальные сети (VLAN). Введение в виртуальные локальные сети. Транкинг виртуальных сетей. Конфигурирование виртуальных локальных сетей и транкинга. Диагностика виртуальных локальных сетей и транковых соединений. Протокол VTP. Функционирование VTP. Конфигурирование VTP. Протокол STP. Избыточные топологии второго уровня. Введение в STP. Конвергенция протокола STP. PVST+, RSTP и Rapid PVST+.

      1. В результате изучения дисциплины студент должен

знать: специфику архитектуры современных локальных вычислительных сетей; специфику построения крупных сетей передачи данных; принципы маршрутизации в вычислительных сетях; используемые протоколы и их соотношение с уровнями модели OSI; перспективу развития вычислительных сетей;

уметь: проектировать топологию информационной системы; выполнять настройки сетевого оборудования, необходимые для построения локальных сетей; настраивать протоколы динамической маршрутизации; строить сети масштаба предприятия на основе технологии виртуальных сетей;

владеть: навыками создания плана адресации для локальных сетей любого размера; настройки современного сетевого оборудования; построение ЛВС на основе виртуальных сетей; настройки динамической и статической маршрутизации между сегментами ЛВС; поиск и устранение неисправностей в настройках коммутаторов и маршрутизаторов; обеспечения надежности при проектировании логической и физической структуры каналов передачи данных.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Управление проектами

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является освоение комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно управлять проектами, задачами и ресурсами с целью достижения определенной цели, в условиях ограничений по времени, ресурсам, затратам.

Структура дисциплины: лекции – 40%, лабораторные работы – 35 %, самостоятельная работа – 25%.

Задачей дисциплины является: введение в проблематику управления проектами, изучение методологии разработки и управления проектами, изучение возможностей методологии управления проектами и ее применения, изучение информационных технологий управления проектами с использованием современных программных средств.

Основные дидактические единицы (разделы):

Основные понятия и определения управления проектами. Разработка сетевого графика проекта. Проблемы календарного планирования.

Планирование ресурсов. Ограничения на количество ресурсов. Метод распределения ресурсов. Распараллеливание. Метод критической цепи. Управление трудовыми ресурсами проекта и менеджмент человеческих ресурсов проекта.

Управление временем выполнения проекта и отклонениями от плана. Процедура сокращения времени. Сценарии управления отклонениями. Манипулирование ресурсами.

Управление риском. Анализ и оценка риска. Снижение риска. Риски, связанные с выполнением графика работ. Использование резервов времени. Риски затрат, защиты цен, технические риски. Создание резервов на случай непредвиденных обстоятельств.

Оценка состояния и хода выполнения работ. Контроль процесса. Этапы контроля. Мониторинг времени выполнения работ. Показатели выполнения работ. Показатель процента завершенности проекта. Прогнозирование окончательной стоимости проекта.

Информационные технологии в управлении проектами. Основные направления автоматизации. Календарно-ресурсное и финансовое планирование. Управление документами и деловыми процессами. Управление документами. Управление деловыми процессами. Инструментальные средства управления проектами

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: специфику параллельных вычислений, факторы, определяющие разнообразие параллельных вычислительных процессов; модели параллельных программ; влияние организации вычислительных ресурсов на разработку параллельных программ;

уметь: планировать стадии жизненного цикла проекта, специфицировать проект путем обоснования целей, критериев их оценки и ограничения, разрабатывать состав работ и структурный план проекта для реализации поставленных целей, специфицировать необходимые ресурсы проекта, выполнять назначение ресурсов работам проекта, прогнозировать значения важнейших технико-экономических показателей проекта,

владеть: навыками разработки календарного плана-графика работ проекта, применения методов стоимостного, временного и ресурсного анализа проекта, методиками анализа рисков для обоснования базового плана проекта, средствами мониторинга проекта, современными информационными технологиями управления проектами.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Протоколы маршрутизации и передачи данных в Internet

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является изучение современного состояния глобальных сетей передачи данных, принципов построения и перспектив развития сети Интернет.

Структура дисциплины: лекции – 35%, лабораторные работы – 35 %, самостоятельная работа – 30%.

Задачей дисциплины является: освоение методов организации глобальных сетей; освоение студентом основных протколов используемых в сети Интернет; понимание студентом принципов организации прикладных протоколов Интерент.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Организация сетей передачи данных в Интернет.

Структура сетей передачи данных в глобальных сетях. Понятие "провайдер" и "магистральный провайдер". Технологии и протоколы подключения пользователей к сети Интернет. Используемые технологии и протоколы обмена информацией между провайдерами.

Раздел 2. Основы взаимодействия пользователей с глобальными сетями.

Протокол PPP. Конфигурирование PPP. Конфигурирование PPP с применением аутентификации. Основы Frame Relay. Конфигурирование Frame Relay. Расширенные возможности Frame Relay. Конфигурирование расширенных возможностей Frame Relay. Введение в безопасность сетей. Обеспечение безопасности маршрутизаторов. Задачи и функции межсетевых экранов. Сервисы для удаленных сотрудников. Требования к сервисам для удаленных сотрудников. Технология VPN. Масштабирование сетей с использованием NAT.

Раздел 3. Маршрутизация в глобальных сетях.

Протокол маршрутизации BGP. Понятие "автономной системы". Настройка протокола. Основные атрибуты выбора маршрута. Организация маршрутизации в транзитной мети. Суммирование маршрутов. Организация route reflection. Оптимизация BGP.

Раздел 4. Прикладные протоколы Интернет.

Прикладные сервисы интернет. Структура системы электронной почты. Протоколы SMTP, IMAP POP3. Организация Web пространства Интернет. Структура HTTP протокола. Протокол универсальных сервсов SOAP.

      1. В результате изучения дисциплины студент должен

знать: специфику построения глобальной сети Интернет. Основные протоколы маршрутизации и прикладного уровня. Современные проблемы и перспективы развития сети Интернет.

уметь: подключать корпоративные сети к сети Интернет; выполнять настройку пограничного маршрутизатора, в том числе с использованием ретрансляции адресов; выполнять настройку, мониторинг и диагностику работы протокола BGP для обеспечения междоменной маршрутизации.

владеть: средсвами администрирования телекоммуникационных узлов в глобальных сетях передачи данных;

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Открытые технологии разработки программного обеспечения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

Целью изучения дисциплины является ознакомление магистрантов с широко распространенными в настоящее время способами разработки открытого программного обеспечения, что вносит ряд существенных изменений в производственный процесс по сравнению с разработкой, основанной на применении платных программных продуктов.

Структура дисциплины: лекции – 40%, лабораторные работы – 35 %, самостоятельная работа – 25%.

Задачей дисциплины является: ознакомление магистранта с методами организации производственного процесса разработки программного обеспечения, основанного на открытых технологиях, особенностями их проектирования и программирования, ознакомление с современными открытыми инструментальными средствами, получение навыка использования существующего программного кода.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. открытые технологии разработки программного обеспечения. Введение в открытые технологии разработки программного обеспечения (ОТРПО). Фонд свободного программного обеспечения. Идеология открытого программного обеспечения.

Виды лицензий, используемых для открытых программных продуктов. Применение ОТРПО коммерческими предприятиями. Технологии совместной разработки открытого программного обеспечения. Вопросы информационной безопасности ОТРПО. Открытые форматы данных и протоколы

Методы развития программного кода применительно к ОТРПО. Системное программирование с применением открытых технологий.

Раздел 2. Применение открытых технологий разработки программного обеспечения в распространенных программных продуктах. Инструментарий разработки открытого программного кода. Обзор открытых реализаций языков программирования высокого уровня, сред программирования и библиотек. ОС Linux. Открытое программное обеспечение прикладного уровня.

Обзор основных проблем в области открытых технологий, и связанных с ними перспективных направлений научно-исследовательской и профессиональной деятельности квалифицированных специалистов в данной предметной области.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: способы разработки ПО без использования коммерческих инструментальных средств, особенности организации производственного процесса с использованием открытых технологий, особенности лицензирования и распространения открытого программного обеспечения, тенденции развития данного направления.

уметь: использовать современные открытые программные средства разработки ПО с открытым кодом;

владеть: методами совместной работы над программным продуктом; методами и технологиями программирования, используемыми при расширении и модификации существующего открытого программного кода.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Физические основы сетей передачи данных

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

Целью изучения дисциплины является изучение студентом современнтых технологий передачи данных с использованием медных линий связи, оптоволоконных каналов и радиоканалов.

Структура дисциплины: лекции – 35%, лабораторные работы – 35 %, самостоятельная работа – 30%.

Задачей дисциплины является: изучение студентом современных методов передачи данных с использованием медных, отоволоконных линий передачи данных, беспроводных сетей.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Медные линии передачи данных

Расматриваемый уровень модели OSI. Принципы передачи данных с использованием электросигналов. История развития. Паралельные и последовательные линии. Современное состояние. Протокол Ethernet. особености функционироваия на медных линиях связи. Физические характеристики, методы измерения и диагностика неисправностей.

Раздел 2. Оповолоконные каналы передачи данных

Принцип передачи информации с использованием пучка света, лазера; Используемые стандарты и оборудование. Монтаж и диагностика кабельных соединений. Протокол Ethernet. Особености функционироваия на оптических линиях связи. альтернативные протоколы. Физические характеристики, методы измерения и диагностика неисправностей.

Раздел 3. Беспрводные сети.

Принцип передачи информации с использованием радиосигнала. Методы кодирования информации. Протоколы используемые в технологии WiFi. Альтернативные протоколы.

      1. В результате изучения дисциплины студент должен

знать: специфику применения различных физических сред для передачи информации; методы монтажа и тестирования кабельных сетей; основные протоколы передачи данных на физическом уровне.

уметь: применять на практике полученные знания при проектировании и монтаже кабельных систем.

владеть: средствами монтажа кабельных систем, методами поиска и устранения неисправностей.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Имитационное моделирование распределенных систем

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

Целью изучения дисциплины является освоение студентами методологии и технологии моделирования (в первую очередь компьютерного) при исследовании, проектировании и эксплуатации информационных систем.

Структура дисциплины: лекции – 35%, лабораторные работы – 35 %, самостоятельная работа – 30%.

Задачей дисциплины является: изучение типовых математических схем моделирования систем; рассмотрение вопросов формализации и алгоритмизации информационных процессов; ознакомление с основными языками имитационного моделирования систем; изучение современных способов моделирования сложных информационных систем.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основные понятия теории моделирования

Современное состояние и общая характеристика проблемы моделирования систем. Методологическая основа моделирования. Объект. Гипотеза. Аналогия. Модель. Адекватность модели. Моделирование как познавательный процесс. Использование моделирования при исследовании и проектировании информационных систем. Перспективы развития моделирования систем. Принципы системного подхода в моделировании систем. Классификация видов моделирования систем. Аналитическое и имитационное моделирование.

Раздел 2. Основные математические методы моделирования информационных процессов и систем.

Математическая модель объекта. Дискретно - детерминированные модели. Теория автоматов. Конечные автоматы Мили и Мура. Графы и матрицы соединений автоматов. Дискретно-стохастические модели. Непрерывно-стохастические модели. Вероятностный автомат Мили и Мура. Матрица переходов вероятностного автомата и его граф. Оценивание суммарных финальных вероятностей пребывания вероятностного автомата в определенных состояниях с помощью теории Марковских цепей. Система массового обслуживания. Однородный и неоднородный поток событий. Сетевые модели. Сеть Петри. Прямая и обратная функции инцидентности. Правило маркировки сети Петри. Синхронизация событий в сетевых моделях.

Раздел 3. Последовательность разработки и реализации моделей информационных систем.

Построение концептуальной модели информационной системы и ее формализация. Логическая структура моделей (блочный принцип). Алгоритмизация модели. Принципы построения моделирующих алгоритмов. Оценка точности и достоверности результатов моделирования. Точность оценки. Достоверность оценки. Планирование имитационных экспериментов с моделями. Полный факторный эксперимент. Дробный факторный эксперимент. Правила масштабирования уровней факторов. Стратегическое и тактическое планирование имитационных экспериментов с моделями систем. Фиксация и статистическая обработка результатов моделирования систем. Анализ и интерпретация результатов моделирования на ЭВМ.

Раздел 4. Инструментальные средства моделирования систем

Языки моделирования (MIMIC, DYNAMO, GASP, FORSIM, SIMULA, SIMSCRIPT) и их классификация. Дерево решений выбора языка для моделирования системы. Моделирующие комплексы. Сравнение характеристик языков имитационного моделирования. Область применения системы моделирования GPSS. Имитационное моделирование информационных систем и сетей. Транзакты в системах моделирования информационных процессов. Синхронизация и циклическое повторение событий в моделирующих системах. Структура моделей информационно-вычислительных процессов. Моделирование каналов связи. Очереди. Накопители. Моделирование потоков данных в информационных системах.

      1. В результате изучения дисциплины студент должен

знать: принципы моделирования, классификацию способов представления моделей систем; приемы, методы, способы формализации объектов, процессов, явлений и реализации их на компьютере; достоинства и недостатки различных способов представления моделей систем; алгоритмы фиксации и обработки результатов моделирования систем; способы планирования машинных экспериментов с моделями;

уметь: владеть технологией моделирования; представить модель в математическом и алгоритмическом виде; оценить качество модели; показать теоретические основания модели; проводить статистическое моделирование систем; моделировать процессы протекающие в информационных системах и сетях;

владеть: навыками построения имитационных моделей информационных процессов; получения концептуальных моделей систем; построения моделирующих алгоритмов; программирования в системе моделирования GPSS.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Эволюционная разработка программного обеспечения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

Целью изучения дисциплины является ознакомление с методами, применяемыми при разработке эволюционно наращиваемых программ, парадигмами и языками программирования, обеспечивающими безболезненное расширение написанного кода.

Структура дисциплины: лекции – 25%, лабораторные работы – 25 %, самостоятельная работа – 50%.

Задачей дисциплины является: изучение специфики эволюционной разработки программного обеспечения, методов и подходов к созданию эволюционно расширяемых программ, образцов проектирования, описывающих безболезненное расширение кода, языков и парадигм программирования поддерживающих создание эволюционно расширяемого программного обеспечения.

Основные дидактические единицы (разделы):

Разнообразие критериев качества, учитываемы при разработке программного обеспечения. Роль критерия эволюционной расширяемости разрабатываемой программы. Связь критерия эволюционной расширяемости с современными методами проектирования программных систем. Программные объекты обеспечивающие эволюционное расширение. Образцы проектирования, ориентированные на поддержку эволюционной расширяемости. Эволюционная расширяемость при наличии множественного полиморфизма. Построение эволюционно расширяемых программ с использованием объектно-ориентированной парадигмы программирования. Языковые средства объектно-ориентированной парадигмы программирования, поддерживающие эволюционное расширение. Процедурно-параметрическая парадигма программирования. Языковые средства процедурно-параметрической парадигмы программирования, поддерживающие эволюционное расширение. Перспективы применения эволюционного расширения при разработке программных систем.

знать: отличительные особенности методов разработки программного обеспечения с применением методов эволюционного расширения кода и предметные области, требующие использования данного подхода; языки и парадигмы программирования, поддерживающие эволюционную разработку программного обеспечения.

уметь: разрабатывать эволюционно расширяемые программы с применением различных парадигм программирования; применять при разработке эволюционно расширяемых программ как традиционные, так и нетрадиционные парадигмы программирования.

владеть: инструментальными средствами и методами, обеспечивающими эволюционную разработку программного обеспечения.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Основы информационной безопасности в компьютерных сетях

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является изучение основ технологии информационной безопасности, мониторинга и разрешения проблем сетевых устройств. Вопросы обеспечения целостности, конфиденциальности и доступности данных и устройств.

Структура дисциплины: лекции – 35%, лабораторные работы – 35 %, самостоятельная работа – 30%.

Задачей дисциплины является: освоение методов разработки комплексной политики сетевой безопасности, конфигурирование системы предотвращения вторжений, настраивать статические VPN соединения, конфигурировать устройства локальной сети для контроля доступа, сопротивления атакам, защиты других сетевых устройств и систем, а также поддержки целостности и конфиденциальности сетевого трафика.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основные принципы безопасной сети

Современные угрозы сетевой безопасности. Вирусы, черви и троянские кони. Методы атак. Разведывательная атака. Атака для получения доступа. DoS атака. Уменьшение урона от сетевых атак. Безопасность Сетевых устройств OSI.

Раздел 2. Авторизация, аутентификация и учет доступа (ААА)

Безопасный доступ к устройствам. Назначение административных ролей. Мониторинг и управление устройствами. Использование функция автоматизированной безопасности. Свойства, обзор и характеристики ААА. Локальная ААА аутентификация. Серверная ААА аутентификация. Протокол связи серверной ААА.

Раздел 3. Реализация технологий межсетевого фильтра пакетов.

Задачи фильтра пакетов. Правила фильтрации пакетов (ACL). Использование стандартных и расширенных ACL. Топология и потоки в ACL. Конфигурация динамических ACL. Уменьшение угроз атак с помощью ACL. Безопасность сети с помощью межсетевого фильтра пакетов. Типы фильтров пакетов. Фильтр пакетов в проекте сети. Контекстный контроль доступа.

Раздел 4. Реализация технологий предотвращения вторжения

IPS технологии. Характеристики IDS и IPS. Реализация IPS на сервере и на сетевых устройствах. IPS подписи, характеристики, действия, управление и мониторинг. Реализации IPS, виды и конфигурация.

Раздел 5. Соображения безопасности второго уровня.

Введение в безопасность второго уровня. Виды атак. Атака подделки MAC адресов. Атака переполнения таблицы MAC адресов. Атака управления STP. Атака LAN штормом. Атака VLAN. Конфигурация безопасности второго уровня. Безопасность беспроводных сетей, VoIP и SAN.

Раздел 6. Практические вопросы криптографических систем

Криптографические сервисы. Безопасность связи. Криптография. Криптоанализ. Криптология. Базовая целостность и аутентичность. Криптографические хэши. Целостность с использованием MD5 и SHA-1. Аутентичность с использованием HMAC. Управление ключами. Конфиденциальность. Шифрование. Стандарты шифрования данных. Механизм обмена ключами Diffe-Hellman. Криптография открытых ключей. Симметричное и несимметричное шифрование. Цифровые подписи. Инфраструктура открытых ключей (PKI). Стандарты PKI.

Раздел 7. Реализация технологий VPN

Обзор технологий и решений VPN. Конфигурация Site-to-site GRE туннелей. Компоненты и функционирование IPSec VPN. Протоколы безопасности IPSec. Реализация Site-to-site IPSec VPN с использованием CLI. Проверка и разрешение проблем IPSec конфигурации. Реализация Remote-access VPN. Соединение с VPN клиентом

Раздел 8. Построение и управление безопасными сетями

Принципы проектирования безопасной сети. Гарантии сетевой безопасности. Идентификация угроз и анализ рисков. Управление рисками и избежание риска. Самозащищенная сеть, введение и применяемые решения. Безопасные операции. Проверка сетевой безопасности.

      1. В результате изучения дисциплины студент должен

знать: специфику обеспечения информационной безопасности на сетевом уровне; основные вопросы решаемые компонентами сетевой безопасности, основные типы возможных атак методы противодействия.

уметь: применять на практике навыки обеспечения сетевой безопасности; проектировать и создавать безопасные телекоммуникационные системы; настраивать оборудование отвечающее за сетевую безопасность, выполнять мониторинг сетевой безопасности.

владеть: средствами проектирования и разработки защищенных компьютерных сетей; методами обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях; методами мониторинга информационной безопасности.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Организация облачных вычислений

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является ознакомление магистров с основными принципами организации облачных вычислений.

Структура дисциплины: лекции – 40%, лабораторные работы – 35 %, самостоятельная работа – 25%.

Задачей дисциплины является: формирование у магистров навыков планирования и развертывания облачных сервисов.

Основные дидактические единицы (разделы): понятие и основные принципы организации облачных вычислений(предоставление программного обеспечение в виде сервиса – SaaS (Software as a service), платформы в качестве сервиса - PaaS (Platform as a service), инфраструктуры в качестве сервиса – IaaS (Infrastructure as a service)); виртуализация, как основа облачных вычислений; программное обеспечение облачных вычислений.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: принципы организации облачных вычислений, программное обеспечение для организации облачных вычислений, преимущества и проблемы облачных вычислений;

уметь: планировать и разворачивать облачные сервисы;

владеть: навыками работы со специализированным программным обеспечение организации облачных вычислений.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчивается защитой расчетных заданий, экзаменом.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Нормативный срок освоения программы 2 года Красноярск 2011 г. Содержание (1)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является овладение современными методами и навыками практического решения задач оптимизации с использованием среды MatLab для поиска оптимальных (наилучших) параметров заданных целевых функций (функций качества)
  2. Нормативный срок освоения программы 2 года Красноярск 2011 г. Содержание (3)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является овладение современными методами и навыками практического решения задач оптимизации с использованием среды MatLab для поиска оптимальных (наилучших) параметров заданных целевых функций (функций качества)
  3. Нормативный срок освоения программы 2 года Красноярск 2011 г. Содержание (4)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является овладение современными методами и навыками практического решения задач оптимизации с использованием среды MatLab для поиска оптимальных (наилучших) параметров заданных целевых функций (функций качества)
  4. Нормативный срок освоения программы 4 года Красноярск 2011 г. Аннотация дисциплины

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 020400. 68 Биология

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) «Микробиология и биотехнология», реализуемая Институтом фундаментальной биологии и биотехнологии по направлению подготовки 020400.

Другие похожие документы..