Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
На щастя чи нещастя, але майже кожному з нас доводиться звертатися в місцевий суд для вирішення якогось спору, конфлікту, для розірвання шлюбу, а так...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа элективного учебного предмета «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10 – 11 класса сос...полностью>>
'Программа'
Учащиеся школы приняли активное участие в подготовке и проведении всех мероприятий, разнообразие которых позволило обеспечить 100% охват школьников у...полностью>>

Жития святых (3)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЖИТИЯ СВЯТЫХ

по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Месяц май

Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул, 2003-2004

1 мая

ЖИТИЯ СВЯТЫХ 1

по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского 1

Месяц май 1

Житие и страдание святого пророка Иеремии, 3

Память 1 мая 3

Житие преподобного отца нашего Пафнутия Боровского1 21

Страдание святого мученика Ваты 36

Страдание святых мучеников Еспера и Зои, 37

Память 2 мая 37

Страдание и чудеса святых мучеников Бориса и Глеба, князей русских1 40

Страдание святых мучеников Тимофея и Мавры, 58

Память 3 мая 58

Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского 66

Память преподобного отца нашего Петра чудотворца 87

Страдание святой мученицы девицы Пелагии, 89

Память 4 мая 89

Страдание святого мученика Сильвана, епископа Кесийского1 и с ним сорока мучеников 96

Страдание святого мученика Алвиана епископа1 и ученика его 96

Страдание святого мученика Еразма 97

Страдание святой великомученицы Ирины, 98

Память 5 мая 98

Житие святого праведного и многострадального Иова, 108

Память 6 мая 108

Страдание святого мученика Варвара воина и других с ним 114

Память святого Варвара, бывшего прежде разбойником 116

Страдание святого мученика Акакия, 117

Память 7 мая 117

Воспоминание явившегося на небе знамения Честного и Животворящего Креста Господня 125

Житие преподобного отца нашего Арсения Великого, 127

Память 8 мая 127

Память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова 140

Житие святого пророка Исаии, 141

Память 9 мая 141

Страдание святого мученика Христофора 150

Сказание о перенесении мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского1 152

Память святого апостола Симона Зилота, 154

Память 10 мая 154

Житие преподобной Исидоры юродивой 154

Память блаженной Taиcии 157

Житие преподобного Симона, епископа Владимирского и Суздальского 158

Страдание святого мученика Исихия 161

Страдание святых мучеников Алфия, Филадельфа, Киприана1 и других, с ними пострадавших 162

Страдание святого священномученика Мокия, 162

Память 11 мая 162

Жизнь и труды преподобных отцов наших Мефодия и Константина, в монашестве Кирилла, учителей славянских 167

Житие святого отца нашего Германа, архиепископа Константинопольского, 195

Память 12 мая 195

Память святого отца нашего Савина, епископа кипрского 199

Память святого отца нашего Полувия, епископа Ринокирского 200

Житие святого отца нашего Епифания, архиепископа Кипрского 200

Страдание святой мученицы Гликерии и с нею Лаодикия, стража темничного, 224

Память 13 мая 224

Страдание святого мученика Александра 231

Память преподобного отца нашего Павсикакия, епископа Синадского 242

Память святого Георгия исповедника 242

Страдание святого мученика Исидора, 243

Память 14 мая 243

Житие преподобного отца нашего Серапиона Синдонита 245

Страдание святого мученика Максима 248

Житие преподобного отца нашего Пахомия Великого, 249

Память 15 мая 249

Память преподобного отца нашего Евфросина, Псковского чудотворца 272

Память преподобного отца нашего Ахиллия, епископа Ларисийского 274

Житие преподобного отца нашего Феодора Освященного, ученика Пахомиева, 275

Память 16 мая 275

Память блаженной отроковицы Музы 281

Память святого Апостола Андроника и Иунии, помощницы его, 283

Память 17 мая 283

Память святого мученика Солохона 284

Страдание святого мученика Феодота и с ним семи дев: Фаины, Клавдии, Матроны, Текусы, Иулии, Александры и Евфрасии, 285

Память 18 мая 285

Страдание святых мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Савла, Христины, Ираклия, Павлина и Венедима 298

Страдание святых мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия 300

Страдание святого священномученика Патрикия и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена, 301

Память 19 мая 301

Страдание святого мученика Калуфа египтянина 304

Преставление благоверного князя Иоанна Угличского, в иноках Игнатия, вологодского чудотворца 304

Память преподобного отца нашего Иоанна епископа Готфского 305

Страдание святого мученика Фалалея, 306

Память 20 мая 306

Страдание святого мучениика Аскалона 309

Обретение и перенесение честных мощей Алексия, митрополита всей России и чудотворца 312

Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены, 314

Память 21 мая 314

Память святого благоверного князя Константина и чад его: Михаила и Феодора, муромских чудотворцев 331

Страданье святого мученика Василиска, 333

Память 22 мая 333

Память преподобного отца нашего Михаила Исповедника, 341

Память 23 мая 341

Страдание святого преподобномученика Михаила Черноризца 342

Житие преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой 343

Преподобного отца нашего Симеона Дивногорца, 349

Память 24 мая 349

Страдание святого мученика Мелетия Стратилата и с ним 1318 воинов 363

Страдание святого мученика Серапиона и с ним Каллиника, Феодора и Фавста 364

Память преподобного отца нашего Никиты Столпника, Переяславского чудотворца 364

Память святого священномученика Ферапонта, епископа Кипрского, 367

Память 25 мая 367

Страдание святого мученика Георгия Нового1, 369

Память 26 мая 369

Память преподобного отца нашего Иоанна Психаита 371

Память святого Карпа, Апостола из семидесяти 372

Память святого апостола Алфея 373

Страдание святых мучеников Феодоры и Дидима, 373

Память 27 мая 373

Память святого священномученика Ферапонта 376

Перенесение честных мощей святителей Киприана, Фотия и Ионы, Киевских и всея России чудотворцев 377

Память преподобного отца нашего Ферапонта, Белозерского чудотворца 378

Страдание святой мученицы Еликониды, 379

Память 28 мая 379

Память преподобного отца нашего Никиты, епископа Халкидонского1 383

Память святого Игнатия, епископа Ростовского 384

Память святого священномученика Елладия 385

Память святой мученицы Феодосии, 385

Память 29 мая 385

Страдание святой преподобномученицы Феодосии 386

 Память святого юродивого Иоанна, устюжского чудотворца 390

Житие преподобного отца нашего Исаакия Исповедника, 391

Память 30 мая 391

Страдание святого мученика Ермия, 395

Память 31 мая 395

Страдания святого мученика Философа 397

Житие и страдание святого пророка Иеремии,

Память 1 мая

Святой пророк Иеремия1 родился в Анафофе, городе священническом2, в пределах колена Вениаминова, недалеко от Иерусалима. Сын священника Хелкии, он был предызбран и предназначен к пророческому служению, подобно Самуилу (1Цар.2), еще прежде рождения своего, как сказал о том Сам Господь: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иер.1:4-5).

Святой Иеремия, священник по рождению своему, учитель же и пророк по званию от Бога, был, по свидетельству святого Игнатия Богоносца, девственником в продолжении всей жизни своей (Иер.16:2). На пророческое служение он выступил в 630 г. до Р. Х., - еще в нежном юношеском возрасте, как то видно из первой главы его книги, где повествуется, что на призыв от Господа к пророчеству он так выразил свое смущение:

- О Господи Боже! - я не умею говорить, ибо я еще молод - отрок.

Господь же ободрил его и, одаряя его разумом человека взрослого и совершенного, сказал:

- Не говори: "Я молод", ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдешь, и все, что Я повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавить тебя.

Сказав это, Господь простер руку Свою и, коснувшись уст Иеремииных, изрек ему:

- Вот Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в день сей над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать (греховную, беззаконную жизнь людскую) и на месте разрушенного и искорененного вновь созидать и насаждать" (добрые нравы и богоугодную жизнь людей) (Иер.1:7-10).

Это слово Господа, призвавшее Иеремию на пророческое служение, было во дни Иосии, царя Иудейского, в тринадцатом году его царствования3; святому же пророку тогда шел пятнадцатый год от рождения: в столь юном возрасте он сделался орудием действенной благодати Божией!

В те времена иудейский народ хотя наружно и хранил преданность вере отеческой, поклонялся Богу истинному, изведшему его некогда из Египта, но внутренне далек был от истинного служения Ему. Входя в близкие сношения с окрестными народами, иудеи нравственно были развращены; подчиняясь чужим обычаям, они в большинстве своем, особенно зажиточные и властные из них, служили языческим мерзостям. Не только в окрестностях Иерусалима, по холмам и долинам, но и в самом Иерусалиме, подле храма Господня, воздвигнутого Соломоном, были поставлены идолы, которым приносились жертвы также, как истинному Богу. Это нравственное тление, глубоко проникавшее в народную жизнь, возбуждая справедливый гнев Божий, приготовляло Иудейской земле разорения и пагубу, что и предуказано было святому Иеремии в двух видениях: жезла орехового и кипящего котла. И было слово Господне к Иеремии:

- Что видишь ты, Иеремия?

Он ответил:

- Вижу жезл миндального дерева.

Господь сказал ему:

- Ты верно видишь; ибо Я бодрствую4 над словом Моим, чтобы оно скоро исполнилось.

И было Слово Господне к нему в другой раз:

- Что видишь ты?

- Вижу, - отвечал Иеремия, - поддуваемый ветром кипящий котел и он показывается с севера.

И сказал ему Господь:

- От севера польется бедствие5 на всех обитателей земли сей. А ты опояшь чресла твои и встань и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя пред их глазами. Вот Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя, ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя (Иер.1:17-19).

Исполняя повеление Божие, святой Иеремия начал обличать иудеев за отступление от истинного Бога и уклонение к языческому суеверию, угрожая грядущим на них гневом Вседержителя и увещевая, для избавления от страшных последствий гнева Господня, принести покаяние. Пророческое служение Иеремии продолжалось от дней, как уже сказано было, царя Иосии во дни сына его Иоахаза и Иоакима - брата Иоахаза, и во дни Иехонии, сына Иоакимова, и во дни Седекии, сына Иосии, брата Иоахаза и Иоакима6.

Много страданий претерпел пророк Божий от своих соплеменников, утративших истинную веру в Бога и страх Божий! - Грозные прещения Господа Саваофа он возвещал без колебаний и смущений, слово истины он смело и дерзновенно возглашал и во дворе храма и при воротах города, и во дворце царском, и в темнице, и в окрестностях Иерусалима. Не раз приводим он бывал к царям и вельможам, и всем он прямо, без лукавства или малодушной застенчивости, - открыто говорил, что если они не покаются и не отвратятся от лжи, то их постигнут злые напасти. Ибо вот что говорит Господь:

"Я призову все племена царств северных, и придут они и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг стен его и во всех городах иудейских. И будут они исполнителями судеб Моих над преступным народом, казнителями беззаконников. И все это Я попущу на них за то, что они оставили Меня и воскурили фимиамы чужеземным богам и поклонились делам рук своих (Иер.1:15-16). Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все рабы дома Израилева! Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и осуетились и не сказали: где Господь, Который вывел нас из земли Египетской, вел нас по пустыне необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек? Я ввел вас в землю плодоносную, чтобы вы питались плодами ее и добром; а вы вошли и осквернили землю Мою, и достояние Мое сделали мерзостью. Я буду судиться с вами, и с сыновьями сыновей ваших буду судиться. Ибо пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кедар и разведайте тщательно и рассмотрите: было ли там что-либо подобное сему? Переменял ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? - а Мой народ переменил славу свою на то, что не помогает. Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь и ужаснитесь основания земли: два зла сделали люди Мои, потеряв страх Мой: они оставили Меня, Господа Бога своего, - источник живой воды, и устроили, высекли себе не годные, которые не могут держать воды. Я насадил народ Мой как благородную лозу - на берегах Иордана, - самое чистое семя, а она превратилась в дикую отрасль чужой лозы. Израиль - раб Мой и домочадец, как резвая верблюдица, как дикая ослица, рыщущая в пустыне, в страсти души своей глотающая воздух, сказал: не надейся, нет! ибо люблю я чужих и буду ходить путями их. Осрамил себя дом Израилев: люди его, и цари его, и князья его, и священники, и пророки его оборотились спиною ко Мне, а не лицом и сказали: "Мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе"; но вот во время бедствия своего будут говорить: "Встань и спаси нас!" - О, род! внемлите вы слову Господню: был ли Я пустынею или страною Израиля? - Забывает ли девица украшение свое и невеста - наряд свой? А народ Мой забыл Меня, нет числа дням забвения его! И по вероломству своему ты искусно направляешь, прикрывая срамоту свою одеждою благочестия, пути твои, чтобы снискать любовь! И для того даже к преступлениям приспособляешь ты пути твои, так что на краях одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных... (Иер.2:4-34). И вот за то, что они поступают по упорству злого сердца своего, Я приведу на них с севера бедствие и великую гибель. И будет в тот день, говорит Господь, замрет сердце у царя, и сердце у князей, и ужаснутся священники и изумятся пророки! (Иер.43:17; 4:6-9). Как источник извергает из себя воду, так Иерусалим источает из себя зло: в нем слышно насилие и грабительство, пред лицом Моим - всегда обиды и раны. Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтобы я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою" (Иер.6:7-8).

С такими и подобными сим восторжен- но-пламенными речами святой Иеремия многократно обращался к своим современникам; они - подобные молоту, разбивающему скалы, изложены пространно в его пророческой книге. И все пророчески сказанное им сбывалось.

Политические невзгоды и бедствия для Иерусалима начались при царе Иосии так: в тридцать первом году его царствования (4Цар.22:1; 2Пар.34:1) египетский фараон Нехао предпринял военный поход против царя ассирийского на реку Евфрат. А так как путь ему лежал чрез пределы земли Иудейской, то Иосия, чтобы предохранить свое царство от нашествия египтян, собрал свое войско и решил противостать им. Фараон послал к нему послов сказать: "Что мне и тебе, царь иудейский? Не против тебя теперь я иду, но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься же Богу, чтобы Он не погубил тебя".

Но Иосия не послушал этого предостережения Нехао и вышел против него с своим войском на Магиддонскую равнину, которая лежала на пути от прибережья Средиземного моря к Иордану, откуда ближайшим путем чрез Дамаск Нехао намеревался достигнуть берегов Евфрата.

Произошло сражение; иудейское войско, подавляемое численным превосходством неприятеля, было совершенно разбито; сам Иосия был смертельно ранен. Телохранители поспешно взяли своего любимого умирающего царя и отвезли в Иерусалим, где он и предал дух свой Богу. Иосия погребен был в гробнице своих отцов и был оплакан народом в Иерусалиме и во всей Иудее с великою скорбью, ибо он был лучший, достойнейший из царей по своей доброте и богобоязненности (2Пар.35:20-24; Зах.12:11). Оплакал Иосию царя и Иеремия в песни плачевной (2Пар.35:25).

Фараон Нехао продолжил после того свое воинское шествие в Ассирию, а в Иерусалиме на царство был помазан второй сын Иосии, Иоахаз7, который царствовал, впрочем, только три месяца до возвращения Нехао из Ассирийского похода. Египетский царь, к которому после победы Магиддонской перешло главенство над Иудейской землей и который в то время имел в виду главного и могущественного противника - Ассиро-Вавилонию, а слабое, царство Иудейское, оставил без внимания, на обратном пути овладел Иерусалимом и всею Иудеею и подчинил своей власти, - Новоизбранного царя Иоахаза, когда сей явился к нему в военный лагерь, в Ривле, земле Емафской8, для получения утверждения в своем царском достоинстве, он низложил и как пленника в оковах отправил в Египет, и царем в Иудее поставил старшего его брата Елиакима, переименовав его в Иоакима. В то же время Нехао наложил на Иудею дань в сто талантов серебра и талант золота9, невыносимо тяжелую для маленького государства и тем более, что взыскивалась она с беспощадною строгостью (4 Цар.23:35).

Так семя Авраамово, народ свободный, славное некогда и могущественное царство, утратило свою самобытность, оказалось в порабощении. И это было неизбежным следствием беззакония иудеев, которым они прогневляли Всевышнего Бога, не принося искреннего покаяния по увещаниям пророческим, не устрояя своей нравственной жизни по закону Божию!

В начале царствования Иоакима, царя иудейского было такое слово от Господа к святому Иеремии: "Стань на дворе дома Господня и скажи всем иудеям, приходящим на поклонение в дом Господень, все те слова, какие повелю тебе сказать, - не убавь ни слова. - Так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы с покорностью внимать словам рабов Моих пророков, которых Я посылаю к вам с раннего утра и которых вы оставляете без внимания, то с домом сим, на котором наречено имя Мое и на который вы возлагаете свою надежду (ср. Иер.7:14), Я сделаю то же, что сделал с Силомом10, и город сей предам на проклятие всем народам земли" (Иер.26:1-6).

Слыша такие грозные вещания пророка от лица Божия, мнимые ревнители общественного спокойствия и государственной безопасности - священники и лжепророки, исполненные гнева, схватили Иеремию и потребовали суда над ним, требовали, чтобы и от князей и от народа произнесен был ему смертный приговор. В доме Господнем собрались толпы возбужденного таким образом против Иеремии народа, пришли туда же князья иудейские и некоторые лица из дома царского и сели у входа при воротах в дом Господень. Составился таким образом формальный суд над пророком. Нечестивые священники и лжепророки, обратившись к собранию народа и князей иудейских, сказали:

- Смерть этому человеку, потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами.

Иеремия же в свое оправдание произнес:

- Господь послал меня пророчествовать против дома сего и против города сего все те слова, которые вы слышали. Итак, исправьте пути ваши и дела ваши и послушайтесь гласа Господа Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас. А что до меня, то вот я - в ваших руках; делайте со мною, что вам угодно и что в глазах ваших покажется лучшим и справедливым. Но только твердо знайте, что если вы умертвите меня, неповинную кровь возложите на себя, и на город сей, и на жителей его, ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши.

Тогда председательствовавшие в народном собрании князья иудейские и вельможи царские сказали неистовым священникам и лжепророкам:

- Этот человек не может быть приговорен к смерти, потому что он говорил нам именем Господа Бога нашего.

Встали на защиту Иеремии и некоторые из старейшин земли и обратились к народу с такими словами:

- Вспомните, Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя иудейского, и сказал всему народу иудейскому: "Так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора храма станет лесистым холмом". - Умертвили ли его за это Езекия-царь и народ иудейский? Не убоялись ли они Господа и не умоляли ли Его? И Господь отменил бедствие, которое изрек на них; а мы - мы хотим сделать великое зло душам нашим (Иер.26:11-19). Итак покаемся, отвратимся от зла и не будем искать смерти невинного человека. Ибо была ли хотя бы какая-либо польза и от недавно пролитой крови Урия, сына Шемаии из Кариафиарима, пророчествовавшего именем Господним против города сего и против земли сей точно такими же словами, как и Иеремия предсказывает? - Царь и вельможи его, слыша тогда речи сего Урия, возненавидели его и искали убить; а он, обреченный на смерть, от страха бежал в Египет; царь Иоаким и в Египет послал людей своих, которые и привели его оттуда: Урия был умерщвлен мечом; но что же произошло из того? - народное негодование против царя и князей иудейских: то же будет непременно, если вы предадите смерти и Иеремию.

После того произошло разделение в народном собрании: одни настаивали, чтобы убить святого пророка, другие же защищали его невинность. И ненавистники Иеремии конечно одолели бы его защитников, если бы не взял его под свое покровительство один из влиятельных при царском дворе вельможей, именем Ахикам, сын Сафанов; он избавил Иеремию от рук людей злобных, готовых на убиение его (Иер.26:20-24).

Между тем идолопоклонство, отравлявшее совесть народную в продолжении многих предшествующих лет и порождавшее крайнее растление нравственности, более и более усиливалось в Иудее. Находились среди иудеев и такие, которые на пророческий призыв - исправить путь своей жизни и следовать закону Божию - насмешливо говорили:

- Не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по стремлению (злого) сердца своего (Иер.18:12), - будем делать все то, что вышло из уст наших, будем кадить "богине неба" и возливать ей возлияния, как делали мы и отцы наши, цари и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что это давало нам сытость и счастье (Иер.24:17).

Не стало истины у них, отнята она была от уст их; от малого до большего каждый из них предан был корысти, и от (лживого) пророка до священника - все действовали лживо и, делая мерзости, нисколько не стыдились и не краснели (Иер.6:13-15). Неугодное в очах Господних творил и царь иудейский Иоаким, увлекаясь общим потоком нечестия (4Цар.23:37, Пар.36:5).

И вот святой Иеримия опять получил от Господа приказание:

- Иди и войди в дом царя иудейского и произнеси там слово сие и скажи: выслушай слово Господне, царь иудейский, сидящий на престоле Давидовом, ты и слуги твои, и народ твой, входящий сими воротами. Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, вдовы и сироты, не проливайте крови неповинной на месте сем. Ибо если вы будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие на престоле Давидовом из рода его, ездящие на колеснице и на конях, - сами и слуги их и народ их. А если недослушаете слов сих, то Мною Самим клянусь (говорит Господь), что дом сделается пустым, города станут необитаемы и вся земля Иудина превратится в пустыню; ибо Я приготовлю истребителей с орудиями их, которые будут поражать людей нераскаянных, как срубают деревья. И будут многие народы приходить чрез запустелый город сей и говорить друга другу: "За что Господь так поступил с этим великим городом?" И скажут в ответ: "За то, что они оставили завет Господа Бога своего и поклонились иным богам и служили им".

И о самом царе иудейском Иоакиме святой пророк именем Господним говорил, что так как глаза его и сердце его обращены к своекорыстию и пролитию невинной крови, к тому, чтобы делать притеснение и насилие, то после смерти не будут оплакивать его, выражая скорбь восклицаниями: "увы, государь!" и "увы, его величие!" - Ослиным погребением будет он погребен: вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима (Иер.22:1-19).

Такие дерзновенные слова пророка Божия, сказанные публично, пред народом, возбудили великий гнев царя и его приближенных: святого Иеремию тогда непременно предали бы смерти, если бы промышление Божие не сохранило его для будущих таинственных вещаний от лица Господня. Грубо он схвачен был и с бесчестием, в оковах, посажен в темницу.

В это время наступило исполнение суда Божия над преступным городом, оскверненным мерзостями языческими и обагренным кровью невинных. - Навуходоносор, сын Набопалласара, царя вавилонского, ля ассирийской монархии, по поручению отца пил против египетского царя Нехао и, при Кархемыше11, поразив войско фараона, покушавшегося овладеть Ассириею, немедленно направил свои силы и против его данника, царя иудейского. Иерусалим после непродолжительной осады был взят Навуходоносором; царь иудейский Иоаким, на третьем году своего царствования был захвачен в плен и, вместе с избранными отроками из царского и княжеских знатных родов (в том числе - пророка Даниила, еще юноши, и с ним трех отроков Анания, Мисаила и Азария) (Дан.1:1-6), отведен был в Вавилон. Туда отведена была и значительная часть иерусалимских граждан и взята часть из сосудов дома Божия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Жития святых (1)

    Документ
    Господь наш Иисус Христос, по истечении восьми дней от рождения, соизволил принять обрезание. С одной стороны Он принял его для того, чтобы исполнить закон: "не нарушить закон пришел Я, - сказал Он, - но исполнить" (Мф.
  2. Жития святых (2)

    Документ
    Главное содержание книги Наума есть пророчество о падении и погибели Ниневии2, предсказание бедствий, какие праведный Господь наведет на сей город, и самое живое изображение окончательного и совершенного разрушения этого великого и
  3. Жития святых (4)

    Документ
    Петра (житие 29 июня), Андрея (4-го ноября), Иакова Зеведеева (30 апреля), Иоанна (26 сентября), Филиппа (14 ноября), Варфоломея (11 июня), Фомы (6 октября),
  4. Жития святых (6)

    Документ
    Святые Косма и Дамиан, братья по плоти, были родом из Азии1 Отец их был язычник, мать же, по имени Феодотия - христианка. Пребывая по смерти своего мужа во вдовстве и проводя время в усерднейшем служении Христу, она всю свою жизнь
  5. Жития святых (7)

    Документ
    После плотского прославления на земле Владыки Христа Бога нашего повсюду стали известными, как весьма удивительное дело, подвиги святых Христовых мучеников; ибо в них проявилась сила Спасителева; для всех было изумительным высказанное

Другие похожие документы..