Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Программы вступительных испытаний в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт государст...полностью>>
'Примерная программа'
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднег...полностью>>
'Документ'
Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по социальной тематике вне зависимости от того, с...полностью>>
'Документ'
Что обеспечивает система земельного кадастра, действующая совместно с системой государственной регистрации прав на земельные участки и связанными с н...полностью>>

Анализ учебно воспитательной работы моу «Лащ Таябинская сош им. В. В. Андреева» Яльчикского района Чувашской Республики за 2010-2011 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью
Анализ учебно – воспитательной работы

МОУ «Лащ – Таябинская СОШ им. В.В.Андреева»

Яльчикского района Чувашской Республики

за 2010-2011 учебный год.

Анализ состава обучающихся.

В начале 2010-11 учебного года в школе обучалось 192 ученика, в I четверти выбыло 3 ученика, , завершили учебный год 192 ученика.

По ступеням образования картина такая:

начальная школа - 4 класса-комплекта, 53 ученика

основная школа - 5 классов- комплектов, 93 ученика

старшее звено - 2 класса-комплекта, 43 ученика.

Таким образом, в школе было 11 классов – комплектов.

Записано в школу в 1 класс из Лащ-Таябы – 7 учащихся, из Н-Андиберево - 9 . Из 16 учащихся 13 воспитывались в дошкольной группе, трое – дома. В основном все дети входят во II группу здоровья.

В 11 классе обучались 20, в 9 классе – 21 учащихся.

Учащиеся  из пяти населенных пунктов: Лащ-Таяба, Ново-Андиберево, Ново-Бикшики, Яманчурино, Шемалаково.

   Подвоз  учащихся  из  соседних  деревень  осуществляет  школьный  автобус.
    

 

2006 -2007
уч.год

2007-2008 уч.год

2008-

2009 уч.год

2009-2010

уч.год

2010-2011

Ново - Андиберево

51

43

38

39

39

Ново - Бикшики

5

6

4

1

1

Шемалаково

11

15

8

12

13

Яманчурино

3

2

5



В течение нескольких последних лет основные показатели школы находятся на одном уровне:

 

2005-06 уч.год

2006-07
уч.год

2007-08
уч.год

2008-09
уч.год

2009-10
уч.год

2010-2011 уч.год

Численность учащихся

212

219

211

198

202

198

Число учащих-ся на 1 учителя

9,6

9,9

9,6

9,9

11,2

11

Наполняемость классов

19,3

19,9

19,2

18

18,4

18

Анализ педагогических кадров.

В МОУ «Лащ – Таябинская СОШ им. В.В.Андреева» работает педагогический коллектив, состоящий из 22 педработников школы и 3 воспитателей дошкольной группы. Средний возраст педагогического коллектива – 46 лет, средний педагогический стаж – 22 года. 92% педагогов с высшим образованием, 4,2% - с высшим техническим образованием, 8,3% - со средним специальным образованием. 7 (29%) учителей имеют второе высшее образование, 5 (21%) учителей имеют среднее специальное и высшее образования. Два учителя награждены знаком «Отличник народного просвещения РФ», два учителя - «Почетный работник общего образования РФ», один учитель имеет звание «Заслуженный учитель ЧР», один учитель имеет звание «Заслуженный работник образования Чувашской Республики», 2 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ, 7 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования и МП ЧР, 2 учителя награждены Почетной грамотой Госсовета ЧР.

Коллективом школы руководит опытный педагог Яковлев Валерий Пантелеймонович, за плечами которого 38 лет педагогического стажа, 15 из которых занимает должность руководителя. Яковлев В.П. – руководитель высшей категории, «Почетный работник общего образования РФ», «Заслуженный работник образования Чувашской Республики», награжден Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе Павлова Вера Васильевна – заместитель руководителя I категории, учитель информатики I категории, стаж педагогической работы 18 лет, стаж работы в должности заместителя – четыре года, награждена Почетной грамотой Министрества образования и молодежной политики Чувашской Республики, заместитель директора по воспитательной работе Меметова Марина Аркадьевна – учитель ИЗО и технологии I категории, стаж педагогической работы 22 года, стаж работы в должности заместителя – 5 лет, награждена Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Социальный педагог Ирина Анатольевна Леонтьева – учитель чувашского языка и литературы, стаж работы 7 лет.

Анализ педагогического состава по возрасту

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу

Задача администрации:

- привлечь молодых специалистов на место уходящих на пенсию учителей.

Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим работы.

Учебный план образовательного учреждения для 1-9 классов составлен на основе базисного учебного плана, утвержденного приказом № 473 от 10 июня 2005 года Министерства образования и молодежной политики ЧР. Учебный план для 10-11 классов составлен на основе базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики ЧР №1784 от 28.11.2008 года.

* В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики ЧР №1746 от 27.10.2009 «Об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в IV четверти в 4 классе 2 часа в неделю чувашской литературы отводятся на изучение учебной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики».

* 1 час национально-регионального компонента в 5, 6,7,9 классах используется для преподавания интегрированного курса «Культура родного края».

* 3 часа, предусмотренные на национально-региональный компонент в 9 классе, используются на предпрофильную подготовку, из них 2 часа в неделю - на введение элективных курсов по математике и черчению, 1 час в неделю – на информационную работу и на мероприятия профориентационного характера и на психолого – педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование учащихся 9 класса.

4 часа в 10 классе передаются для ведения элективных курсов по русскому языку, математике, физике, физкультуры; 4 часа элективных курсов в 11 классе передаются для изучения русского языка, математики, информатики и физики.

По 4 часа в 10,11 классах из профильного уровня отведены для углубленного изучения предметов по социально – гуманитарному, естественнонаучному направлениям.

Осуществляется деление 5 – 11 классов на группы (наполняемость классов 25 и более) при изучении русского языка, литературы, немецкого языка, технологии и при изучении физкультуры, информатики в 10 – 11 классах.

Обучение во всех классах проводится по 6 дневному режиму.

Учебные занятия начинаются 1 сентября. Продолжительность каникул строго по Уставу , т. е. не менее 30 календарных дней. Начало, окончание и продолжительность осенних, зимних и весенних каникул согласуется с отделом образования и молодежной политики администрации Яльчикского района ЧР. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, а в 1 классах - 33 недели.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между  ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика    не превышает  допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего  среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения, главным условием которого является деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением обучения.

Обеспечение доступности качественного образования

Обучением охвачены все 100% учащихся, детей, не получивших в ОУ основное общее образование до достижения 15 – летнего возраста, нет.

В отчетном учебном году продолжилось обучение на дому одного ребенка.

В отчетном году в детском саду «Улыбка» при школе открылась еще одна – дошкольная - группа. 100 % детей шестилетнего возраста были охвачены предшкольной подготовкой.

Работают по программам:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

Цель программы: своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

2. «Программа образования ребенка- дошкольника» под редакцией Л.В.Кузнецовой.

Цель программы: всестороннее и гармоничное развитие физических и психических качеств ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, национальной самобытности, творческого потенциала.

Тема: воспитание у детей любви к чувашскому народу и ее традициям.

Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса была организована в школе:

- элективные курсы,

- профориентационная подготовка,

- психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование учащихся.

Результат: 100% учащихся, прошедших предпрофильную подготовку, выбрали профиль для обучения в 10-11 классах.

В 2010-2011 учебном году профильное обучение организовано в своей школе:

4 часа в неделю в 10 классе были отведены для ведения элективных курсов по русскому языку, математике, физике, физкультуре, в 11 классе - по русскому языку, математике, информатике и физике.

По 4 часа в 10, 11 классах из профильного уровня отведены для углубленного изучения предметов по естественнонаучному и социально – гуманитарному направлениям.

Количество призовых мест на районных предметных олимпиадах выросло по сравнению с 2006-07 учебным годом с 3 до 15; 4 ученика приняли участие на региональном этапе, имеются два первых места по экологии и биологии; ученик 11 класса Павлов А. принял участие на заключительном этапе олимпиады по биологии.

В практику преподавания большинства предметов вошли элементы проектного и исследовательского методов обучения с использованием ИК технологий.

Имеется 7 призовых мест на районных научно – практических конференциях.

Результаты участия учащихся предпрофильных и профильных классов
на олимпиадах, конференциях.

Мониторинг поступления выпускников в ВУЗы, ПУ, ССУ за последние 3 года

Учебный год

Количество выпускников

Поступили учиться в

ПУ

ССУзы

ВУЗы

Всего

В%

На бюджетной основе

в том числе в ВУЗы

ЧР

РФ

2007/2008

30

5

7

13

43,8

8

7

6

2008/2009

7

7

100

8

6

1

2009/2010

22

3

5

11

50

7

11

0

Анализ учебной работы.

Главной задачей, над которой работает педагогический коллектив школы, является повышение качества знаний.

Качество знаний учащихся по предметам и по классам

Итоги

Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

по предметам

Кол. уч-ся

11

13

12

21

17

20

14

21

22

22

 

предметы

 

Чувашский язык

73

77

66

71

65

70

64

 63

 

 

69

Чувашская литература

82

100

83

76

71

75

93

 80

65

 65

81

Русский язык

73

62

58 

76

65 

75

63

 57

65

 55

69

Русская литература

73

92

91

86

82

90

93

 76

65

 57

84

Иностранный язык

 91

 100

 83

76

71

75

79

 67

69

 55

74

Математика

73

69

58

67

82

86

 63

67

65

 55

70

75

79

65

 55

72

Информатика

 

 100

 83

 90

88

 

79 

 85

73

 80

81

История

 

 

 

71

94

85

79

 81

65

 58

79

Обществознание

 

 

 

 

91

 85

 79

 81

 69

 59

91

География

 

 

 

 

94

80

93

 76

65

 

83

Экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

73

 57

73

Окружающ. мир

100

100

75

 

 

 

 

 

 

 

92

Природоведение

 

 

 

86

 

 

 

 

 

 

86

Биология

 

 

 

 

100

90

79

 95

69

 100

85

Физика

 

 

 

 

 

65

79

 81

56

 57

67

Химия

 

 

 

 

 

 

79

 76

60

 57

70

Музыка

100

100

100

95

100

100

100

 

 

 

99

ИЗО

100

100

100

95

94

100

 

 

 

 

98

Физкультура

100

100

100

95

100

100

100

 100

100

 100

99

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

100 

 

100

 100

100

Технология

100

100

91

95

100

100

100

 

 

 

98

КРК

 

 

 

 

95

100

 

 100

 

 

98

Итоги учебной работы таковы:

Окончили на «4» и «5» - 107 учащихся, что составляет 54,3 % от общего количества учащихся школы, из них отличников - 29 (30% от общего количества учащихся), ударников – 78 (39,6% от общего количества учащихся). По сравнению с прошлым учебным годом доля общего количества ударников и отличников увеличилась увеличилось на 3%.

Целенаправленная работа по созданию условий для обеспечения высокого качества реализации  инновационных образовательных целей подтверждается  достижениями обучающихся.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников
за курс основной школы:

- по обязательным предметам

Предмет

Кол-во учащихся

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Средний балл

Средняя оценка

Русский язык

20

4

8

8

-

31

4

Алгебра

20

6

7

7

-

20,3

3,95

Чувашский язык

20

4

8

8

-

24,4

3,8

- по предметам по выбору

Предмет

Кол-во учащихся

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Средний балл

Средняя оценка

Биология

8

4

3

1

-

32,75

4,37

Общество-знание

8

3

9

3

-

31,75

4,37

Английский язык

1

1

-

-

-

45

5

Информатика

4

-

2

2

-

11,63

3,5

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников за курс средней школы:
- по обязательным предметам

Предмет

Количество учащихся

Средний балл

Русский язык

20

57,95

Математика

20

60,3



- по предметам по выбору

Предмет

Количество учащихся

Средний балл

Биология

9

51,4

Физика

2

76,5

Обществознание

8

46,5

География

2

37

Химия

2

90,5



У 15% (3 ученика) учащихся по русскому языку при первичном испытании, 25% (2 ученика) учащихся по обществознанию, у 5% (1 ученик) результаты ЕГЭ ниже минимального балла.

Школу закончили:

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1. С аттестатом особого образца (9кл.)

2

3

1

4

2.С золотой медалью

1

4

-

1

3.С серебряной медалью

1

3

2

2


Педагогический коллектив добился положительной динамики по победителям и призерам районных предметных олимпиад: с 4 призовых мест в 2007 году до 15 призовых мест в 2010 году. Имеются призовые места на республиканских предметных олимпиадах – 1 место по биологии, 1 место по экологии.

Наличие победителей и призеров предметных олимпиад

- районных олимпиад

-республиканских

Учебный год

Результат

Ф.И.О. учащихся

Класс

Предмет

2007 - 2008

Участие

Участие- 4 место

(защита проектной работы 1 м)

Усанова М.

Багаутдинова Л.

10

11

экология

экология

2008-2009

1 место

Участие

Участие

Павлов А.

Журавлева Е.

Мезитова Л.

9

10

11

биология

биология

биология

2009/10

участие

II

III

Журавлева Е.

Павлов А.

Павлов А.

11

10

10

биология

биология

Экология

2010/11

I

I

Участие

Участие

Павлов А.

Павлов А.

Усанов Н.

Князева А.

11

11

11

9

Биология

Экология

Экология

Астрономия


- заключительный этап

Учебный год

Результат

Ф.И.О. учащихся

Класс

Предмет

2009/10

II

Павлов А.

10

Биология

2009/10

Участие

Павлов А.

11

Биология


В отчетном году нет призовых мест в районной интеллектуальной игре младших школьников.

Задачи школы:

- администрации школы взять под контроль индивидуальную работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ, с одаренными учащимися начальных и 5-8 классов по подготовке к олимпиадам;

- в целях достижения положительных результатов государственной итоговой аттестации разработать программу (план) психолого – педагогической подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации, включающей работу с учащимися, с родителями, с учителями – предметниками.

Методическая работа.

В 2010-2011 учебном году коллектив Лащ – Таябинской средней общеобразовательной школы начал работать над единой педагогической темой «Личностно – ориентированное обучение как обучение, обеспечивающее повышение качества образования» как один из новых путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Основная цель: выявление педагогических условий повышения роли учебного процесса, организуемого в рамках школы и обеспечивающего усвоение учащимися глубоких и прочных знаний, их гражданское становление, умственное, нравственно-эстетическое развитие, трудовая и физическая подготовка.

Состав методсовета остался прежним:

Павлова В.В. -  председатель МС,

Воронина Т.Д. - учитель русского языка и литературы,

Самсонова Р.Г. - учитель математики,

Павлова И.Н. – учитель химии и биологии,

Арефьева С.А.- учитель начальных классов,

Николаева Е.Д. - руководитель МО классных руководителей.

Работа МС осуществлялась по 4 направлениям:

    1. Повышение научно-образовательного, творческого потенциала педагогов.

    2. Совершенствование образовательного процесса.

    3. Контроль и отслеживание результатов методической работы.

    4. Работа с учащимися.

В 2010 году школа стала победителем Республиканского конкурса общеобразовательных учреждений «Образовательная инициатива» в номинации «Развитие учительского потенциала» и выиграла грант в размере 250 000 рублей.

В рамках реализации вышеназванного проекта заместитель директора по воспитательной работе и 2 учителя – предметника (12,5%) прошли краткосрочные (в объеме 72 академических часов) в ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева» по программе «Педагогика и психология: инновационная деятельность, 12,5 % педработников тренинг – стажировку в рамках семинара «Изменение правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с законом №83-Ф3 от 08.05.2010 года», организованных АУ «Центр мониторинга и развития образования» г.Чебоксары и Центром прикладных экономических исследований и разработок ГУ «Высшая школа экономики» г. Москвы, на что было выделено 27048 руб.

По плану внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе учитель начальных классов Арефьева С.А. и заместитель директора по учебно – воспитательной работе Павлова В.В. прошли краткосрочные курсы по внедрению ФГОС НОО. Не проходили курсы повышения 30,7% членов педколлектива: это 15,3 % - учителей пенсионного возраста, 15,3% - воспитателей детского сада.

В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации. Реализация проекта позволила повысить квалификационный уровень педколлектива: высшая – с 4,17% до 8,33%, I – с 12,5% до 34%, II – с 16,67% до 20,83%. 8 учителей успешно прошли процедуру аттестации в 2010 году: 1 учитель – на высшую кв. категорию, 1 – на II кв. категорию,6 – на II кв. категорию.

Диагностика прохождения аттестации Качественный состав педагогических кадров

Учителя – предметники активно участвуют в работе межшкольных методических объединений учителей – предметников при Кошки – Куликеевской СОШ, районных методических объединений и ассоциаций. На базе нашей школы прошел семинар районной ассоциации учителей иностранных языков. Учитель иностранных языков Чернова И.И. провела открытый урок немецкого языка в 10 классе.

Классные руководители школы объединены в ММО классных руководителей. Классные руководители, участвуя на школьном этапе конкурса «Самый классный классный – 2011», провели интерактивные классные часы с родителями. Арефьева С.А., Теренина Г.П., Воронина Т.Д. стали участниками районного этапа конкурса. Арефьева С.А. заняла 4 место среди классных руководителей начальных классов. Учитель биологии Павлова И.Н.

Администрация и учителя школы смогли обобщить опыт работы на уровне республики, участвуя в тренинг – сессии и мастер - классах лучших педагогических практик на базе школ - победителей конкурса "Образовательная инициатива" в номинации "Развитие учительского потенциала", в республиканском фестивале педагогических идей и достижений "Открой себя", которые прошли на базе МОУ "Лицей №4" города Чебоксары. Администрация школы защитила проект "Правильная кадровая политика - залог развития школы". Заместитель директора по учебно – воспитательной работе Павлова В.В. представила мастер - класс "Успешный учитель - успешная  школа. Пути к вершинам педагогического мастерства". Она ознакомила  с опытом работы  администрации школы по развитию учительского потенциала, представила систему проведения педагогических советов как основного органа коллективной мысли, одного из способов развития потенциала коллектива, провела имитационную игру со слушателями - продемонстрировала приемы эффективной работы с учителями. Учитель истории и обществознания Петров В.В.провел открытый урок истории на тему "Правозащитное и диссидентское движение в СССР. Высылка А.И.Солженицына". Урок прошел в форме семинара. Валерий Васильевич показал, как можно применить  на уроках истории технологию критического мышления. Использовались групповая, игровая  формы работы. Были подготовлены презентация, исторические документы для обсуждения. Учащиеся проявили большой интерес к теме урока, включились в активную групповую работу, высказывали свои мнения. Учащиеся сами оценили эффективность проведенного урока: "получили много новых знаний", "урок прошел на высоком уровне", "остались довольны", "5+".

Обобщался опыт работы на уровне района. На районной конференции педагогических работников заместитель директора по учебно – воспитательной работе Павлова В.В. выступила с докладом «От компетентности учителя до профессиональной культуры педколлектива», обобщив опыт работы администрации школы по повышению уровня профессиональной культуры педколлектива. Также на конференции учитель биологии и химии Павлова И.Н. представила опыт работы с одаренными детьми. На секционных семинарах учитель географии Ахметова С.С. и учитель биологии и химии Павлова И.Н. обобщили опыт работы по теме «Использование ИКТ – технологий на уроках». На районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе Меметова М.А. выступила с докладом на тему «Деятельность детского общественного объединения».

По утвержденным графикам проводились открытые уроки, предметные недели.

Члены педколлектива школы участвуют в различных профессиональных конкурсах:

Ф.И.О.

Должность

Название конкурса

Результат

награда

Чернова И.И.

Учитель ин.языков

Районный конкурс учителей иностранных языков «Методическая панорама»

3 место

Грамота

Чернова И.И.

Учитель ин. языков

Конкурс учителей иностранного языка «Лучшая мультимедийная презентация по англ языку»

3 место

Грамота

Самсонова Р.Г.

Учитель математики

Районный конкурс "Лучшая модель эффективного внедрения педагогической технологии в общеобразовательном учреждении"

Финалист конкурса

Грамота

Павлова В.В.

Учитель информатики и ИКТ

Республиканнский конкурс фотоматериалов: посвященный Году учителя в номинациях " Фоторепортаж"Шкул ч\речи кёвак т\пере": "Фотоколлаж "Ик. Хут икк. - тёваттё": "Фотоколлаж "Учителем ёсатр. хурланса": "Фотоколлаж "Учителем ёсатр. Хурланса (выпуск из начальной школы)"

Осипова И.Ю.

Библиотекарь

Петров В.В.

Учитель истории и обществознания

Республиканнский дистанционный конкурс учителей истории и обществознания "Воспитание толерантности и правосознания: мое лучшее занятие" в номинации" Сценарий урока"

Участие

Сертификат

Теренина А.Н.

Учитель чувашского языка и литературы

Районный конкурс кабинетов чувашского языка и литературы

Участие

Павлова И.Н.

Учитель биологии и химии

Международный заочный форум «Будущее рождается сегодня!»

Участие

Свидетельство

Павлова И.Н.

Учитель биологии и химии

Районный конкурс «Самый классный класс»

В числе 10 лучших работ

Учитель биологии и химии Павлова И.Н. представлена к присвоению почетного звания "Почетный работник общего образования Российской Федерации", учитель русского языка и литературы Воронина Т.Д. представлена к награждению Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

По утвержденным планам проводились заседания МС, педагогического совета, совещания при директоре, производственные совещания.

Задачи школы:

- улучшить результаты участия членов педколлектива в профессиональных конкурсах разного уровня;

- продумать методы привлечения учителей к участию в таких конкурсах.

Инновационная работа.

Создание информационного пространства школы и формирование информационно – коммуникационной компетентности учащихся – два взаимопроникающих и взаимодополняющих структурных элемента процесса информатизации школы. Администрацией, учителями и учащимися ведется целенаправленная работа по реализации программы информатизации. С 3 класса учащиеся школы изучают информатику, организован кружок «Мой друг компьютер». Для внедрения информационных технологий было организовано обучение педагогических кадров пользовательским навыкам работы на компьютере, знакомство с современными информационными технологиями. 58 % учителей прошли различные курсы повышения квалификации при ЧРИО, ММЦ. 86% членов педагогического коллектива имеют навыки работы на ПК, могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ, подобрать программное обеспечение для учебных целей, найти материал в Интернете, оценить пригодность Web – сайта для использования в учебных целях.

Оснащены кабинеты биологии и химии, физики, русского языка и литературы, начальных классов. В школе организованы автоматизированные рабочие места администрации, делопроизводителя, библиотекаря, учителей – предметников в 14 учебных кабинетах. Имеется оснащенный компьютерный класс, 14 компьютеров соединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Создан и размещен в сети сайт школы, 50% учителей имеют свои сайты.

Перед школой стоят задачи:

1) создание единой локальной сети, объединяющей компьютеры всех кабинетов с подключением к Интернет;

2) обучение и использование учителями интерактивной доски в УВП;

3) создание 100% учителей своего сайта и электронной почты, своевременное обновление сайтов.

Информация о компьютерной грамотности педагогического коллектива

В целях эффективного введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения средства республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию проекта школа направила на модернизацию учебной базы, приобретение оборудования, необходимого для реализации образовательных программ (147701 руб.), на методическое обеспечение реализации проекта, в том числе проведение обучающих семинаров, конференций, издание методических, информационно – справочных материалов (70251 руб.).

Учителя эффективнее используют ИКТ, ЦОР в своей деятельности.

Наметилась приятная тенденция – рост количества домашних компьютеров и у учителей и у учащихся.

Интерактивные технологии применяют учителя не только на уроках, но и на родительских собраниях, педсоветах, общешкольных мероприятиях.

Положительная динамика качества образования обусловлена внедрением в учебно – воспитательный процесс новых образовательных технологий, прежде всего информационно – коммуникационных технологий, что помогает учащимся и учителям в проектной и исследовательской деятельности.

Наличие победителей и призеров научно – практических конференций:

Название нп конференции

Уровень

Кол. учасников

Результат

Награда

Районная XVII нп конференция по экологии в секции "Экология растений"

Район

2

2

Грамота ОО и МП

6 районая ученическая конференция проектов и исследовательских работ, посвященная Году космонавтики 150 - летию Новошимкусской СОШ

Район

14

1,2 – 2, 3 места

Грамота ОО и МП

2 районная ученическая научно - практическая конференция учащихся ОУ, посвященная Году космонавтики в ККСОШ

Район

11

3

за творческий подход -1

за волю к победе - 3

Грамота ОО и МП

Наличие победителей и призеров конкурсов исследовательских работ

Название конкурса

Уровень

Место

Год

Конкурс исследовательских работ, посвященный 65- летию Победы в ВОв 1941-1945 годов

Район

I место

2010

Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников Всероссийская акция "Мы разные - в этом наше богатство! Мы вместе - в этом наша сила!"

Всероссийский

Диплом II степени Центральной публичной библиотеки г. Новоуральск

2011

Результаты VIII Республиканской обучающей дистанционной олимпиады

Номинация

Количество участников

Результат

Русский язык

3

Участие (65,65,48 баллов)

Математика

2

Участие (69,72 баллов)

Обществознание

2

Участие (46,21 баллов)

Физика

2

Участие 949,41 баллов)

Результаты Республиканской обучающей дистанционной олимпиады «Юниор – 2011»

Номинация

Количество участников

Результат

Естественнонаучная

4

1,2,2,3 места

Результаты участия на олимпиадах, чемпионатах, дистанционных конкурсах,

Название мероприятия

Уровень

Результат

Награда

1 тур олипмады по краеведению "Мой чудный край чувашский"

Район

1

Грамота

Олимпиада по основам православной культуры "Русь Святая. Храни веру Православную"

Район

1

Грамота

Районная биологическая олимпиада обучающихся 6-9 классов

Район

1

Грамота

Всероссийский заочный конкурс "Познание и творчество, тур "Весна - лето", "зоология (6-8 кл.)"

Всероссийский

3

Диплом

сероссийский заочный конкурс "Познание и творчество, тур "Весна - лето", "Ботаниа (5-7 кл.)"

Всероссийский

Лауреат

Свидетельство

Всероссийский заочный конкурс "Познание и творчество, "Осенний" тур, номинация "Офисный работник (6-11 кл)

Всероссийский

Лауреат

Свидетельство

Всероссийский заочный конкурс "Познание и творчество, "Зимний" тур, "Ботаниа (5-7 кл.)"

Всероссийский

Лауреат

Свидетельство

Молодежный биологический чемпионат

Всероссийский

57 участников

Сертификаты

Дистанционный конкурс по информатике «Найди свой ответ в WWW»

Всероссийский

8 участников

Сертификаты
благодарность

Дистанционный конкурс по информатике «Инфознайка»

Всероссийский

16 учащихся,
2 победителя

Дипломы, сертификаты, Благодарность

В отчетном году учащиеся школы прининяли активное участие в предметных играх – конкурсах «Русский медвежонок», «Английский бульдог», «Чувашская ласточка».

Название мероприятия

Уровень

Результат

Награда

Игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Всероссийский

115 учащихся, 23 победителя

Дипломы и сертификаты, Благодарность

Игра - конкурс "чувашская ласточка - языкознание для всех!"

Всероссийский

63 учащихся

9 победителей

Благодарность Дипломы и сертификаты,

Международная игра по английскому языку «Британский Бульдог»

Международная

36 учащихся
1 победитель

Диплом

сертификаты

Задачи школы:

- привлечь учащихся начального и среднего звена к участию в научно – практических конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Анализ воспитательной работы.

Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.

Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.

Школа ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе реализуем модель воспитательной работы «Школа успеха».

Исходя из цели были продуманы задачи воспитательной работы:

  Организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;

   Обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;

   Реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей;

  Организовать осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;

   Организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и республики.

В основе воспитательной системы определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:

-          Патриотическое

-          Краеведческое

-          Физическое

-          Экологическое

-          Трудовое

-          Эстетическое

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

Основной целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу, развития организаторских способностей учащихся.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

-   воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества; гражданско-патриотического воспитания учащихся.

-   создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад, работа кружков, студий);

-  организовать постоянную психолого-педагогическую поддержку для учащихся, учителей и родителей;

-   поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе;

-   разработать и обеспечить выполнение плана культурно-просветительского,

-    воспитание трудолюбия.

- формирование потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся;

- участие в городских и окружных конкурсах и фестивалях.

- организация методической помощи классным руководителям.

- воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость.

- воспитание ценности дружбы и товарищества, гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Ежегодно в школе проходит месячник оборонно- массовой работы. Был разработан и утвержден план мероприятий, посвященный 66-ой годовщине Победы. В течение учебного года проходила акция «Как живешь, ветеран?» Учащиеся 5-8 классов оказывали шефскую помощь ветеранам ВОВ, работникам тыла и престарелым, приглашали ветеранов на классные часы, организовали поздравительную почту, оформили уголок Боевой Славы в музее краеведения школы.

В феврале к празднику «День защитника Отечества» в школе были организованы спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики». И старшие, и младшие показали ловкость, силу, дисциплинированность, сноровку. Поболеть за ребят в спортивный зал пришли девочки, классные руководители, родители. Соревнования всем понравились.

В целях совершенствования патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и в рамках подготовки к празднованию 66-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Совет музея школы под руководством Петрова В.В. (руководитель музея), Яковлева В.П.(учитель ОБЖ и истории) разработали план по обновлению Уголка боевой славы . Согласно плану в сентябре была объявлена акция «Салют, Победа»

В декабре 2010 года в школе была организована Декада правовых знаний, в рамках которой проведены уроки «Права человека», тематические классные часы «Я – гражданин России», интеллектуальные игры, заочные викторины, интеллектуальные марафоны, конкурсы по правовой тематике.

Особое внимание в прошедшем году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены классные часы с обучающимися , классные родительские собрания, рейдовых мероприятий с участием педагогов. По результатам анкетирования: 86 % учащихся школы считают, что овладели навыками толерантного поведения, установили толерантные взаимоотношения с семьей и социумом; 100% - не разделяют идейных взглядов экстремистских группировок, осуждают их деятельность.

Вывод: В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл классных мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности. Проведение экскурсий, выездов, посещение театров организовано на высоком уровне. Но необходимо обратить внимание на то, что коллективный выход должен быть педагогически целенаправленным и эффективным, поэтому должна проводиться предварительная разъяснительная работа, а затем коллективное обсуждение увиденного.

Воспитание трудолюбия.

Формирование потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся.

По опросам родителей, по нашим cобственным наблюдениям, количественным и качественным диагностикам можно сделать вывод о том, что наши учащиеся отличаются более высоким уровнем воспитанности и мотивацией к обучению, по сравнению с другими школьниками. Учащиеся школы бережно относятся к школьному имуществу, своими руками ремонтируют мебель, наводят порядок в кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в субботниках.. В этом году более организованно проходило дежурство по школе, особенно в столовой. В прошлом году приходилось сталкиваться с нареканиями в адрес дежурных. В этом учебном году, благодаря подробным инструкциям, данным классным руководителям перед дежурством, и постоянному контролю работу дежурных в столовой можно признать более качественной. Да и сами учащиеся начинают следить за своим поведением, убирают за собой посуду.

В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории и районных субботниках. Ребята с удовольствием работают, хотя иногда бывает трудно поначалу их организовать. Основные причины таких трудностей - большая занятость детей и недостаточная организованность отдельных классных руководителей. Но каждый раз мы ведем школьный дневник субботников, вывешиваем план работы и таблицу, отражающую участие в мероприятиях. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. В 2010-2011 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотеками села и Домом культуры, встречи со специалистами по проблемам бытовых отравлений, наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «ЗОЖ».

В школе не было случая употребления алкоголя или наркотиков. Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители ученический совет школы. Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особое внимания . Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители бывают благодарны за внимание к их детям. Поэтому не случайно, когда встает перехода в другую школу, родители отмечают, что в нашей школе к детям особое внимание, здесь им интересно и уютно.

В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

-Школьные соревнования по волейболу и пионерболу;

- Участие в районных соревнованиях по футболу

-Участие в соревнованиях поармреслингу, шахматам и шашкам( 1 место);

- Школьные соревнования «Веселые старты»; «Папа, мама, я- спортивная семья», «А ну-ка, мальчики».

- Легкоатлетический кросс и легкоатлетическая эстафета.

- Участие в районной олимпиаде по физкультуре.

- Участие в игре «Зарница» (6 место).

При спортзале были оформлены и регулярно обновлялись стенды: «Наши награды», А также текущая актуальная информация- рекорды школы, олимпийская страничка.

При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились учителями физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях.

Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

Выводы: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальна.

Формы организации внеурочной деятельности учащихся:

1.Предметные и тематические кружки.

2.Научная и проектно-исследовательская деятельность учащихся.

4. Спортивные секции.

5. Хоровая и танцевальная студии.

Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбие .

. Ребята, посещающие занятия танцами традиционно участвуют в школьных концертах и с нетерпением ждут следующей возможности выступить. Такие занятия и выступления помогают учащимся почувствовать себя более уверенными, востребованными, особенно, если в других областях они не так удачны. Танцевальная группа нашей школы ежегодно занимает призовые места на районном конкурсе танцевальных коллективов «Танцевальный фейерверк». Руководитель группы Павлова И.Н., Меметова М.А.

Во время каникул организуются интересные, познавательные и развлекательные программы, спектакли, концерты для учеников. Особенно любят посещать эти мероприятия учащиеся начальной школы.

Вывод:

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании.

Создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад);

В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал. Декады русского языка и литературы, математики, истории и других предметов проходили организованно, чему способствовала четкая ее спланированность, охватила более 189 учащихся школы, активных участников, и практически всех детей, принявших участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турниров, олимпиадах, праздников, открытых уроков и др

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при проведении следующих праздников:

- Праздник 1 сентября –проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейки присутствуют учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чем выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей.

- Концерт, посвященный Дню Учителя и День самоуправления.

- Проведение «Осеннего бала» для начальной школы проходил в очень теплой и дружественной обстановке.

- Праздник мам, посвященный Дню матери проводили сами дети для своих мам и бабушек. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник веселыми конкурсами, в которых участвовали и дети, и мамы.

- Новогодний Бал-Маскарад –проходит в нетрадиционной форме. Учителя пишут сценарий и сами играют на сцене, привлекая старшеклассников. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество.

- Фестиваль военной песни «Я люблю тебя, Россия» в рамках месячника оборонно-массовой работы - в этом году приняли участие все классы. Классные руководители с ребятами готовили не только исполнение песни, но и инсценировку. Во время подготовки к фестивалю учащиеся узнали историю создания песни, просмотрели художественные и документальные фильмы о войне.

- Празднование Дня 8 Марта- концерт талантливых и одаренных детей.

- Праздник «За честь школы» - чествование победителей и призеров предметных олимпиада, спортивных соревнований, конкурсов.

- Праздник Последнего звонка и выпускные вечера для учащихся 11 класса.

Для первоклассников совет школьного музея подготовил беседы и экскурсии по теме «История родной школы».

Наши ребята участвовали в различных конкурсах, как в школе, так и на уровне округа, города, показывая высокий уровень знаний ,умений и творческих способностей .

Нельзя не отметить и работу школьного ученического совета. Члены Совета школы на заседаниях обсуждали планы мероприятий, оценивали прошедшие мероприятия. Силами учеников проводятся уроки. Безусловно, такие уроки не должны быть единичными, чтобы учащиеся смогли прочувствовать свои возможности и ответственность при проведении таких уроков. Эта работа позволяет выявлять у учащихся педагогические способности, что немаловажно для продолжения педагогических династий.

Вывод: Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по отдельным параллелям.

Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

Организация методической помощи классным руководителям.

Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает МО классных руководителей, проводятся семинары с школьным социальным педагогом, проходят педсоветы по проблемам воспитания. В школе работает 11 классных руководителя. У каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приемы работы. В этом учебном году классные руководители очень ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы класса. Учителями были выявлены проблемы как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. Так, например, хорошо налажена работа с детьми по проведению внеклассных мероприятия у Васильевой С.П.( 2), Арефьевой С.А.. ( 4).Васильева С.П. работает по программе «Толерантность» и провела для классных роуководителей школы мастер-класс «Зеленый цвет. Общение с природой». Также открытый классный час «Маленькие дети большой войны» провела классный руководитель 5 класса Теренина А.Н.. Хорошо отлажена система общения с родителями, экскурсионная работа у Черновой И.И..(7 ), Терениной Г.П.(8 ). Индивидуальный подход имеют в своей работе Павловой И.И.. (9 ), которая работает по программе ЗОЖ, провела мастер-класс для классных руководителей школы «Сломай сигарету пока сигарета не сломала тебя». Активно работают учителя начальной школы, да это и объясняется тем, что они все время находятся с детьми. А воспитание самых первых шагов в школе сказывается на дальнейшей жизни классного коллектива. Хорошую работу классных руководителей администрация школы всегда отмечает.

Вывод:

Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей собирать свою, школьную медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий, делиться наработанным опытом. И к этому мы стараемся прислушиваться.

Формирование потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся.

Школа всегда активно принимает участие в спортивных мероприятиях района . На базе школы в течение года работали кружки волейбола, баскетбола, вольной борьбы. В школе проводится традиционный турнир по вольной борьбе .

Проводились классные часы по антитабачной, антинаркотической, антиалкогольной зависимости с привлечением социальных партнёров.

В течение прошедшего учебного года проведено 4 заседания МО классных руководителей. Члены методического объединения посещали открытые классные часы и внеклассные мероприятия.

Цель посещения открытых классных часов и внеклассных мероприятий членами МО:

1.    Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, повышающих роль органов ученического самоуправления в классе.

2.    Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий и методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимися в воспитании.

3.    Знакомство с формами и методами проведения личностно-ориентированного классного часа или внеклассного мероприятия.

4.    Многие классные руководители повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом.

Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

-                     разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка;

-                     созданную сеть кружков, спортивных секций;

-                     комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

-                     включенность обучающихся в мероприятии районного, республиканского масштаба.

Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, выполнены:

организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2011-2012 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

  • Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

  • Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете.

Наличие дополнительных возможностей для оздоровления учащихся в школе.

В школе имеется спортивный зал 162 кв.м., спортивная площадка 4000 кв.м., гимнастический городок.

37 % учащихся школы посещают тренажерный (1 тренажер), теннисный (1 стол), борцовский (2 груши, 1 чучело, маты), волейбольный, спортивный залы сельского дома культуры, с которым мы работаем в сетевом взаимодействии.

Проблемы:

- в последние годы перестали работать при школе спортивные секции.

- в 2010-2011 году учителя физической культуры вышли на пенсию.

- коллектив школы заинтересован в том, чтобы на работу принять молодого учителя физкультуры, заинтересованного в работе с учащимися во внеурочное время.

Охват учащихся спортивными и оздоровительными мероприятиями

Спортивно – оздоровит. мероприятие

2008-2009

2009 – 2010

2010 - 2011

1

2

3

4

5

6

Утренняя зарядка

Час здоровья

День здоровья

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Организация двигательного режима на уроке

Походы, экскурсии

100%

53%

83%

87%

70%

100%

100%

57%

87%

89%

75%

100%

100%

61%

91%

92%

77%

100%


Для обеспечения двигательной активности учащихся ежедневно до начала уроков во всех классах проводится утренняя гимнастика, а также динамические часы, часы здоровья.

100% учащихся охвачены горячим питанием.

При школе ежегодно работает оздровительный лагерь «Тюльпан».

С 1 июня по 21 июня 2011 года был организован летний оздоровительный лагерь «Тюльпан». Цель – отдых и оздоровление учащихся школы в летний период. При проведении лагерной смены были поставлены следующие задачи: создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива; формирование у школьников навыков общения и толерантности; утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности; приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. В лагере отдыхали 20 учащихся с 7 до 12 лет. Они распределены на один отряд: «Веселый гном» (учащиеся 2-5 классов).

В лагере работали по следующему режиму:

Сбор детей, зарядка – 8.30 – 9.00.
Утренняя линейка - 9.00 – 9.15.
Завтрак - 9.15 – 10.00.

Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций – 10.00 – 12.00.

Оздоровительные процедуры – 12.00 – 13.00. Обед – 13.00 – 14.00.
Свободное время – 14.00 – 14.30

Уход домой – 14.00

Воспитателями и вожатыми отряда «Веселый гном» были Васильева Светлана Петровна и Арефьева Светлана Аликовна.

Согласно плану работы лагеря своевременно проводились все мероприятия. Особенно активно велась физкультурно-оздоровительная работа. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика под музыку, часто спортивные игры на стадионе: всего за смену лагеря было два матча по футболу между девочками и мальчиками. Ребята с азартом участвовали в спортивной игре «Веселые старты», в эстафетах. Кроме соревнований много было подвижных игр, что способствовало улучшению настроения детей, развитию физических качеств, дети становились дружнее. Два раза посетили бассейн «Улăп». Важнейшей частью работы в лагере было эстетическое направление: проводились беседы «Дети – наше будущее», «Будь здоров», «Алкоголь и здоровье», «Я и культура». Смотрели фильм «Осторожно, еда», видеофильмы «Ералаш».

Дети красиво оформили уголок отряда.

В лагере дети с удовольствием рисовали, активно участвовали в конкурсе рисунков « В мире прекрасного», ходили в разные кружки «Умелые руки», «Волшебный карандаш».

С целью расширения знаний детей об окружающем мире совершались экскурсии. Совершили пешеходную экскурсию в питомник «Псовая охота», экскурсию в школьный краеведческий музей, был поход на рыбалку, в пожарную часть Лащ-Таябинского сельского поселения.

После экскурсий дети остались очень довольны, они были полны ярких впечатлений. На природе ощущалось хорошее настроение детей и открытое выражение своих чувств.

14 июня участвовали в районном туре VII республиканской спартакиады. Проводились разные спортивные игры: игра в шашки, футбол, пионербол, перетягивание каната, бег на 100 метров. В конце смотрели кукольный театр «Самый большой друг». Дети остались довольны.

В лагере проводились разные интеллектуальные игры и конкурсы. Например, игра «Звездный час» привлекла как младших, так и старших учащихся. Во время игры «Умники и умницы» дети показали свои знания по разным сферам. Для учащихся 2-3 классов состоялась игра «Угадай-ка». В завершающий день лагеря ребята показали небольшой концерт, что придало закрытию смены праздничную атмосферу. Смех, радость, улыбки сияли на лицах детей. Приятно было смотреть на жизнерадостных, активных детей и довольных детьми родителей.

Перечень дополнительных образовательных услуг.

Многообразие форм и средств воспитательной работы позволяет каждому ученику найти нишу собственного успеха, самореализоваться. С этой целью в школе во внеурочное время ведется дополнительное образование, которое дает возможность развития творческих способностей.

Охват учащихся дополнительным образованием:

- в школе:

Кружки по интересам: «Умелые руки», «Мы танцуем», «Эпир сыратпар», «Делай сам», «Юный художник», «Мастерок».

Спортивные: «Волейбол», « Баскетбол», «Футбол», «Шашки»

- динамика охвата учащихся

- в спортивном зале СДК: «Борьба», «Волейбол».

В школе имеются предметные кружки почти по всем предметам: «Веселая математика», «Юный физик», «Юный биолог», «Юный историк», «Веселая грамматика», «Мой друг компьютер», «Happy bear».

В летний период при школе работают оздоровительный лагерь «Тюльпан» и лагерь труда и отдыха, организованный через центр занятости.

Высоких результатов добиваются члены художественно-прикладного творчества «Мастерок, участвуют в школьных и районных выставках, награждаются дипломами и призами.

Как показал анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, очень низкими являются результаты нашей команды в игре «Зарница» и «Орленок». Это связано с отсутствием в школе туристического кружка, спортивных секций (и учитель географии, и учителя физкультуры в этом году вышли на пенсию). Также мы сталкиваемся с другой проблемой - отсутствие в школе грамотного музыкального руководителя.

Наличие призовых мест творческих конкурсов, фестивалей:

Название конкурса

Уровень

Место

Год

Конкурс детских рисунков "Моя любимкая книга на чувашском языке"

Республика

1

Диплом ГУП ЧР "Чувашское книжное издательство"МК

За активное участие в конкурсе детских рисунков "Моя любимая книга на чувашском языке"

Республика

За активное участие

Благодарность ГУП ЧР "Чув.книж.издат" МК

конкурс детско - юношеского и художественного творчества "Дорога к звездам"

Район

2

Грамота МОУ ДОД "ДДЮТ"

Конкурс художественного творчества детей "Праздник пасхи"

Район

1

Почетная грамота МУК КДЦ Яльчикского района ЧР

Конкурс художественного творчества детей "Праздник пасхи"

Район

2

Почетная грамота МУК КДЦ Яльчикского района ЧР

Конкурс песен на немецком языке

Район

1

Грамота ОО и МП

Районный конкурс на лучшее знание госуд символики России и Чувашии в номинации "Декоративно - прикладное искусство"

Район

2

Грамота ОО и МП

Районный конкурс на лучшее знание госуд символики России и Чувашии в номинации "Декоративно - прикладное искусство"

Район

2

Грамота ОО и МП

Республиканский фотоконкурс "Мое любимое домашнее животное" в номинации "Лучшая фотография сельскохозяйственных животных"

Республика

1

Диплом I степени ФГОУ ВПО "Чувашская государственная сельскозяйственная академия"

Литературно - художественный фестиваль " Хавхалану сал кусесем" в номинации Ентеш поэтсен саввисене пахмасар калатпар"( 15-17 сул тултарнисем"

Республика

1

Диплом ЧРИО

Литературно - художественный фестиваль " Хавхалану сал кусесем" в номинации Ентеш поэтсен саввисене пахмасар калатпар"( 7-10 сул тултарнисем"

Республика

2

Диплом ЧРИО

Республиканский конкурс на присвоение звания «Лауреат литературной премии им. Василия эктеля»

Республика

Лауреат премии Василия Сидорова - Эктеля

Диплом

Поэзи салтаресм - 2011

Район

1

Грамота

Поэзи салтаресм - 2011

Район

3

Грамота

Поэзи салтаресм - 2011

Район

1

Грамота

2 районный Фестиваль - конкурс "Танцевальный марафон"

Район

1

Диплом МОУ ДОД "ЯДШИ"

2 районный Фестиваль - конкурс "Танцевальный марафон"

Район

2

Диплом МОУ ДОД "ЯДШИ"

Районный конкурс инсценировок экологических сказок "Космическая экология" в рамках проведения акции "Марш парков - 2011"

Район

3

Грамота МОУ ДОД "ДДЮТ"

III районный фестиваль "Рождественская звезда"

Район

За активное участие

Диплом МОУ ДОД "ЯДШИ"

Районный конкурс народно – прикладного творчества, посвященный Году космонавтики

Район

1

Грамота МОУ ДОД "ДДЮТ"

Конкурс на лучшую работу среди молодежи «Моя деревня 2020»

Республика

Конкурс сочинений "Война в моем доме, улице. деревне", посвященный 66 - летию Победы в ВОв

Район

4- лучшие работы

Грамота

Районный конкурс инсценировок среди читателей сельских библиотек

Район

4 - За творческую инициативу и активное участие в библиотечных мероприятиях

Благодарственное письмо МУ "Межпоселковая центральная библиотека Яльчикского района ЧР"

Конкурс новогодних елочных игрушек в номинации «Лучшая коллективная работа»

Район

1

Грамота МОУ ДОД "ДДЮТ"

Конкурс новогодних елочных игрушек в номинации «Индивидуальная игрушка»

Район

1

Грамота МОУ ДОД "ДДЮТ"

Результаты участия в спортивных мероприятиях:

Название мероприятия

Уровень

Результат

Награда

Районный турнир по шашкам среди общеобразовательных школ, посвященном 80- летию со дня рождения первого олимпийца Чувашии, бронзового призера XVI Олимпийских игр в Мельбурне, заслуженного мастера спорта СССР А.В.Игнатьева

Район

3

Диплом МДУ ДОД "ДЮСШ им. А.В.Игнатьева"

Районный турнир по шашкам среди общеобразовательных школ, посвященном 80- летию со дня рождения первого олимпийца Чувашии, бронзового призера XVI Олимпийских игр в Мельбурне, заслуженного мастера спорта СССР А.В.Игнатьева

Район

1

Диплом МДУ ДОД "ДЮСШ им. А.В.Игнатьева"

Эстафета - викторина, посвященная памяти Ардалиона Игнатьевиа, среди юных спортсменов Лащ - Таябинского сельского поселения

Район

2

Грамота администрации Лащ - Таябинского с/п

Районный турнир по шахматам на кубок МОУ ДОД "ДДЮТ"

Район

1

Грамота МОУ ДОД "ДДЮТ"

Районный финал юнармейских игр "зарница" и "Орленок" в конкурсе "Морское троеборье" среди СОШ

Район

1-два

Грамота ОО и МП

Районный финал юнармейских игр "зарница" и "Орленок" в конкурсе "Фигурное вождение велосипеда" среди СОШ

Район

1

Грамота ОО и МП

X межрегиональный турнир "ВОИН - АФГАНЕЦ" по борьбе на поясах - керешу, посвященный памяти кавалера ордена "Красной звезды" А.М.Патшина

Межрегиональ.

1 – два, 2

Грамота и медали

Районный турнир по шахматам на кубок МОУ ДОД "ДТЮТ"

Район

1, 2, 3

Грамота МОУ ДОД "ДДЮТ"

Первенство Буинского района и г.Чбуинска по лыжным гонкам среди учащихся обще-х школ, посвященнон памяти Миляуши Зариповой

Район

2

Грамота

Первенство Яльчикского района по футболу на призы клуба "Кожаный мяч".

Район

1

Грамота ОО и МП

II межрегиональный турнир по национальной борьбе на поясах памяти Ивана Павлова

Межрегиональный

1 –команда

1- три

2

3- пять

Переходящий кубок

Дипломы и медали

Анализ работы социального педагога

Целью деятельности социального педагога в школе является создание благоприятных условий для развития личности ребенка, оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в этом мире.

1. В начале учебного года мною были собраны сведения об учащихся, их семьях. На основании чего составлен социальный паспорт школы:

Категория

Количество

на начало уч. года

на конец уч. года

Общая численность учащихся

192

189

Многодетные семьи

32

32

Неполные семьи (потеря одного из родителей)

8

8

Неполные семьи (родители в разводе)

2

2

Неполные семьи (матери –одиночки)

1

1

Неблагополучные семьи

3

3

Малообеспеченные семьи

9

9

Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей

6

6

Дети, проживающие в детском доме

-

-

Дети из семей беженцев и переселенцев

-

-

Дети, родители которых выезжают на заработки

57

57

Дети, входящие в группу «риска»

3

3

Единственные дети в семье

18

18

Имеют братьев и сестер

174

174

2. Защита интересов детей и подростков.

Проведена работа по выявлению детей, находящихся под опекой – их 6 учеников:

  1. Кудряшов Виталий А. – 4 класс

  2. Казакова Екатерина Н. – 5 класс

  3. Архилин Александр Г. – 5 класс

  4. Петров Станислав Л. – 11 класс

  5. Юрков Алексей Н. – 7 класс

  6. Александров Никита А. – 2 класс

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети. Составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации.

Подопечные дети посещают кружки. Кудряшов Виталий, ученик 4 класса, посещает кружок «Умелые руки», Казакова Екатерина, ученица 5 класса, Архилин Александр, ученик 5 класса, посещают кружок «Эпир çыратпăр», Юрков Алексей, ученик 7 класса посещает кружок «Мой друг компьютер», «Занимательная математика»спортивную секцию по футболу, Петров Станислав, ученик 11 класса, посещает кружок по математике, русскому языку, «Юный физик» и спортивную секцию по гиревому спорту.

Юрков Алексей Николаевич, ученик 7 класса, с1-21 июня отдыхал в оздоровительном лагере «Ильинские» в Моргаушском районе.

Детей – инвалидов – 2 ученика. Львова Виктория Олеговна обучается на дому. Рыжова Ирина Анатольевна ученица 9 класса. Она - инвалид по зрению.

Неблагополучных семей – три. Это: семья Кузьминой Валентины Петровны и Львова Анатолия Николаевича, семья Фролова Эдуарда Владимировича и Фроловой Альбины Васильевны, семья Александрова Вячеслава Петровича и Филипповой Альбины Юрьевны. Семья Филипповой Альбины Юрьевны и Александрова Вячеслава Петровича воспитывает двух несовершеннолетних сыновей. Родители выпивают. В последнее время не было замечено употребление алкоголя Кузьминой Валентиной Петровной. После профилактической беседы в августе 2010 года не было замечено употребление алкоголя Фроловой Альбиной Васильевной.

3. Профилактика правонарушений.

В течение года выявлено трудных подростков и поставлено на внутришкольный учет 3 учащихся за неудовлетворительное поведение, прогулы, частые опоздания. На всех завели отдельные карточки, где зафиксированы все замечания по поводу данного ребенка. Классные руководители написали на них характеристики. Проводились индивидуальные и групповые беседы об учебе и поведении.

В конце каждого месяца проводятся заседания Совета профилактики. На заседаниях мы рассматриваем поведение учащихся, которые часто пропускают занятия, также учащихся, не аттестованных по итогам четвертей, и склонных к правонарушениям. В этом году у нас учащихся часто пропускающих занятия по неуважительным причинам, не аттестованных по итогам четвертей не имеются.

А также проводились индивидуальные беседы с родителями. В начале и в конце учебного года посещали детей на дому. Цель обследования: в каких условиях живут и воспитываются несовершеннолетние дети.

В школе работают кружки. Трудновоспитуемые учащиеся посещают и спортивные, и предметные кружки. Арефьев Николай, ученик 8 класса, посещает кружок «Увлекательная грамматика» и спортивные секции «Футбол», «Волейбол», «Борьба». Егоров Иван, ученик 10 класса, посещает кружок «Юный лингвист», спортивную секцию по футболу. Львов Игнат, ученик 10 класса, посещает кружок «Юный лингвист», спортивную секцию по футболу.

К трудновоспитуемым ученикам прикреплены учителя.

В течение года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.

В рамках месячника правовых знаний проведены:

16 ноября 2010 года проведен классный час «О дружбе девочек и мальчиков» с учащимися 5 класса.

Прорведен Интернет-урок «Запретные игры»» в 5 классе. Классный час «Скажи наркотикам –нет» в 5 классе.

Также с учащимися 5 класса проведена читательская конференция по рассказу Зои Нестеревой «Чыса ачаранах упра».

В рамках акции за здоровый образ жизни проведены:

В месяц два раза учащиеся нашей школы ездят в бассейн «Улёп». Учитель физкультуры Попов Петр Алексеевич провел урок по плаванию. Дети очень довольны.

25 октября учащиеся 7 - 11 классов заполнили анкету «Молодежь за здоровый образ жизни», также анкету «Как вы относитесь к курению». Участвовали 94 учащихся. Из них не курят – 94 учащихся, пробовали – 0 учащихся, регулярно курящих – нет.

Проведено анкетирование «Наркотики» в 7 – 11 классах. Участвовали 106 учащихся. Из них наркотики никто не пробовал.

Проведено анкетирование «Вымогательство, насилие в семье и вовлечение в совершение преступлений и занятие антиобщественными действиями.

В течение месячника проведена беседа «Вредные привычки» (курение, алкоголь, наркотики) с учащимися 5-6 классов.

В рамках месячника борьбы с пожарами от детской шалости с огнем проведены:

Проведена беседа с учащимися на противопожарную тематику с классными руководителями, социальным педагогом, учителями предметниками, написали диктанты на противопожарную тему, сходили на экскурсию в пожарную часть Лащ-Таябинского сельского поселения.

Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, медицинским работником школы, наркологом района, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних Яльчикского района ЧР.

4. Выводы.

Системная работа по профилактике правонарушений позволяет снизить число:

- учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете ПДН, КДН;

- преступлений, совершаемых учащимися школы;

- уроков, пропущенных учащимися без уважительной причины.

5. На 2011 – 2012учебный год ставятся следующие задачи:

1) проводить всестороннее, глубокое изучение личности учащихся и создавать максимально благоприятные условия для реализации ее творческого потенциала;

2) развивать потребность в здоровом образе жизни;

3) вести эффективную работу с учащимися, которые уходят с последних уроков;

4) повысить охват учащихся горячим питанием;

5) еще раз продумать организацию работы родительского патруля.

Анализ работы библиотеки за 2010-2011 учебный год.

Библиотека МОУ «Лащ-Таябинская средняя общеобразовательная школа им.В.В.Андреева» охватывает 218 читателей, в том числе учителей и воспитателей. На каждого из них заведен формуляр. Свою работу строю согласно плану, проведены в основном все мероприятия, намеченные в плане: читательские конференции, викторины, литературные вечера. В конференциях активное участие принимали учащиеся начальных и учащиеся 6, 7 классов. С учащимися 3-го класса провели читательские конференции по книгам Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,Н.Сладкова «Лесные тайнички», В.Бианки «Лесные домишки», и В.Чаплина «Мои питомцы» с учащимися 2 класса, А.Толстой «Золотой ключик» и «Детям» с учащимися 4 класса, так же читательскую конференцию провели с учащимися 6 класса по книге З.Нестеровой «Тăватă асамçă» и Е.Лисиной «Çĕньял ачисем». С учащимися 7 класса конференцию провели по книге М.Кибек « Кайăк тусĕ». В 5 классе вместе с учителем чувашского языка провели конференцию по рассказу З.Нестеровой «Чыса ачаран упра».

Интересно прошёл сказочный вечер посвящённый к памятной дате К.Чуковского. Активное участие принимали учащиеся 2-3 класса. Выяснилось, что учащиеся любят читать сказки Чуковского и очень хорошо знают их. Самыми лучшими сказочниками были: Арефьева Т, Ильин Д. Петров Р., Князева И.(уч-ся 2 кл.), Иванов В., Журавлёв Р., Игнатьева И. (уч-ся 3 класса) Провели коллективное чтение книг К.Чуковского с учащимися 1-го класса. С учащимися 4 класса провели сказочную викторину по сказкам Г.Х.Андерсена. самыми сильными оказались: Арефьева А., Тунгулова К. , Князев А. Во втором классе провели викторину « В гостях у Агнии Барто».

Вместе с учителем литературы был проведён литературный вечер посвящённый С.Есенину с учащимися 10-11 классов.

Провели викторину посвящённый А.Игнатьеву, дню космонавтики. Учащиеся активно учувствовали в викторинах.

В прошлом учебном году приобретено 139 экземпляров художественной литературы на сумму 11317р.90к. (одиннадцать тысяч триста семнадцать рублей девяносто копеек) ,454 экземпляра учебной литературы на сумму 59606р. (пятьдесят девять тысяч шестьсот шесть рублей)

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник статей Чебоксары 2009 ббк 74. 204. 2 М 879

    Сборник статей
    Сборник подготовлен на основе материалов Республиканской заочной научно-практической конференции, состоявшейся 10 марта 2009 г. Авторами статей являются учащиеся классов школ, классные руководители, а также лица, заинтересованные

Другие похожие документы..