Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мы живем в непростое время. Войны, теракты, этни­ческие конфликты тревожат не только россиян, но и все человечество. Проблема национальных, религиозн...полностью>>
'Поэма'
В изгнании Данте начинает и самый главный труд свой жизни – создание «Божественной Комедии». Еще в «Новой жизни» Данте пообещал восславить имя своей ...полностью>>
'Документ'
Мюзиклы традиционно считаются одной из самых сложных форм театральной постановки. Особенно, если речь идет о мюзикле по мотивам легендарного мультфиль...полностью>>
'Урок'
На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нра...полностью>>

Анализ учебно воспитательной работы моу «Лащ Таябинская сош им. В. В. Андреева» Яльчикского района Чувашской Республики за 2010-2011 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ воспитательной работы.

Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.

Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.

Школа ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе реализуем модель воспитательной работы «Школа успеха».

Исходя из цели были продуманы задачи воспитательной работы:

  Организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;

   Обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;

   Реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей;

  Организовать осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;

   Организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и республики.

В основе воспитательной системы определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:

-          Патриотическое

-          Краеведческое

-          Физическое

-          Экологическое

-          Трудовое

-          Эстетическое

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

Основной целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу, развития организаторских способностей учащихся.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

-   воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества; гражданско-патриотического воспитания учащихся.

-   создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад, работа кружков, студий);

-  организовать постоянную психолого-педагогическую поддержку для учащихся, учителей и родителей;

-   поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе;

-   разработать и обеспечить выполнение плана культурно-просветительского,

-    воспитание трудолюбия.

- формирование потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся;

- участие в городских и окружных конкурсах и фестивалях.

- организация методической помощи классным руководителям.

- воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость.

- воспитание ценности дружбы и товарищества, гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Ежегодно в школе проходит месячник оборонно- массовой работы. Был разработан и утвержден план мероприятий, посвященный 66-ой годовщине Победы. В течение учебного года проходила акция «Как живешь, ветеран?» Учащиеся 5-8 классов оказывали шефскую помощь ветеранам ВОВ, работникам тыла и престарелым, приглашали ветеранов на классные часы, организовали поздравительную почту, оформили уголок Боевой Славы в музее краеведения школы.

В феврале к празднику «День защитника Отечества» в школе были организованы спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики». И старшие, и младшие показали ловкость, силу, дисциплинированность, сноровку. Поболеть за ребят в спортивный зал пришли девочки, классные руководители, родители. Соревнования всем понравились.

В целях совершенствования патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и в рамках подготовки к празднованию 66-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Совет музея школы под руководством Петрова В.В. (руководитель музея), Яковлева В.П.(учитель ОБЖ и истории) разработали план по обновлению Уголка боевой славы . Согласно плану в сентябре была объявлена акция «Салют, Победа»

В декабре 2010 года в школе была организована Декада правовых знаний, в рамках которой проведены уроки «Права человека», тематические классные часы «Я – гражданин России», интеллектуальные игры, заочные викторины, интеллектуальные марафоны, конкурсы по правовой тематике.

Особое внимание в прошедшем году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены классные часы с обучающимися , классные родительские собрания, рейдовых мероприятий с участием педагогов. По результатам анкетирования: 86 % учащихся школы считают, что овладели навыками толерантного поведения, установили толерантные взаимоотношения с семьей и социумом; 100% - не разделяют идейных взглядов экстремистских группировок, осуждают их деятельность.

Вывод: В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл классных мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности. Проведение экскурсий, выездов, посещение театров организовано на высоком уровне. Но необходимо обратить внимание на то, что коллективный выход должен быть педагогически целенаправленным и эффективным, поэтому должна проводиться предварительная разъяснительная работа, а затем коллективное обсуждение увиденного.

Воспитание трудолюбия.

Формирование потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся.

По опросам родителей, по нашим cобственным наблюдениям, количественным и качественным диагностикам можно сделать вывод о том, что наши учащиеся отличаются более высоким уровнем воспитанности и мотивацией к обучению, по сравнению с другими школьниками. Учащиеся школы бережно относятся к школьному имуществу, своими руками ремонтируют мебель, наводят порядок в кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в субботниках.. В этом году более организованно проходило дежурство по школе, особенно в столовой. В прошлом году приходилось сталкиваться с нареканиями в адрес дежурных. В этом учебном году, благодаря подробным инструкциям, данным классным руководителям перед дежурством, и постоянному контролю работу дежурных в столовой можно признать более качественной. Да и сами учащиеся начинают следить за своим поведением, убирают за собой посуду.

В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории и районных субботниках. Ребята с удовольствием работают, хотя иногда бывает трудно поначалу их организовать. Основные причины таких трудностей - большая занятость детей и недостаточная организованность отдельных классных руководителей. Но каждый раз мы ведем школьный дневник субботников, вывешиваем план работы и таблицу, отражающую участие в мероприятиях. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. В 2010-2011 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотеками села и Домом культуры, встречи со специалистами по проблемам бытовых отравлений, наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «ЗОЖ».

В школе не было случая употребления алкоголя или наркотиков. Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители ученический совет школы. Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особое внимания . Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители бывают благодарны за внимание к их детям. Поэтому не случайно, когда встает перехода в другую школу, родители отмечают, что в нашей школе к детям особое внимание, здесь им интересно и уютно.

В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

-Школьные соревнования по волейболу и пионерболу;

- Участие в районных соревнованиях по футболу

-Участие в соревнованиях поармреслингу, шахматам и шашкам( 1 место);

- Школьные соревнования «Веселые старты»; «Папа, мама, я- спортивная семья», «А ну-ка, мальчики».

- Легкоатлетический кросс и легкоатлетическая эстафета.

- Участие в районной олимпиаде по физкультуре.

- Участие в игре «Зарница» (6 место).

При спортзале были оформлены и регулярно обновлялись стенды: «Наши награды», А также текущая актуальная информация- рекорды школы, олимпийская страничка.

При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились учителями физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях.

Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

Выводы: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальна.

Формы организации внеурочной деятельности учащихся:

1.Предметные и тематические кружки.

2.Научная и проектно-исследовательская деятельность учащихся.

4. Спортивные секции.

5. Хоровая и танцевальная студии.

Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбие .

. Ребята, посещающие занятия танцами традиционно участвуют в школьных концертах и с нетерпением ждут следующей возможности выступить. Такие занятия и выступления помогают учащимся почувствовать себя более уверенными, востребованными, особенно, если в других областях они не так удачны. Танцевальная группа нашей школы ежегодно занимает призовые места на районном конкурсе танцевальных коллективов «Танцевальный фейерверк». Руководитель группы Павлова И.Н., Меметова М.А.

Во время каникул организуются интересные, познавательные и развлекательные программы, спектакли, концерты для учеников. Особенно любят посещать эти мероприятия учащиеся начальной школы.

Вывод:

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании.

Создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад);

В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал. Декады русского языка и литературы, математики, истории и других предметов проходили организованно, чему способствовала четкая ее спланированность, охватила более 189 учащихся школы, активных участников, и практически всех детей, принявших участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турниров, олимпиадах, праздников, открытых уроков и др

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при проведении следующих праздников:

- Праздник 1 сентября –проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейки присутствуют учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чем выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей.

- Концерт, посвященный Дню Учителя и День самоуправления.

- Проведение «Осеннего бала» для начальной школы проходил в очень теплой и дружественной обстановке.

- Праздник мам, посвященный Дню матери проводили сами дети для своих мам и бабушек. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник веселыми конкурсами, в которых участвовали и дети, и мамы.

- Новогодний Бал-Маскарад –проходит в нетрадиционной форме. Учителя пишут сценарий и сами играют на сцене, привлекая старшеклассников. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество.

- Фестиваль военной песни «Я люблю тебя, Россия» в рамках месячника оборонно-массовой работы - в этом году приняли участие все классы. Классные руководители с ребятами готовили не только исполнение песни, но и инсценировку. Во время подготовки к фестивалю учащиеся узнали историю создания песни, просмотрели художественные и документальные фильмы о войне.

- Празднование Дня 8 Марта- концерт талантливых и одаренных детей.

- Праздник «За честь школы» - чествование победителей и призеров предметных олимпиада, спортивных соревнований, конкурсов.

- Праздник Последнего звонка и выпускные вечера для учащихся 11 класса.

Для первоклассников совет школьного музея подготовил беседы и экскурсии по теме «История родной школы».

Наши ребята участвовали в различных конкурсах, как в школе, так и на уровне округа, города, показывая высокий уровень знаний ,умений и творческих способностей .

Нельзя не отметить и работу школьного ученического совета. Члены Совета школы на заседаниях обсуждали планы мероприятий, оценивали прошедшие мероприятия. Силами учеников проводятся уроки. Безусловно, такие уроки не должны быть единичными, чтобы учащиеся смогли прочувствовать свои возможности и ответственность при проведении таких уроков. Эта работа позволяет выявлять у учащихся педагогические способности, что немаловажно для продолжения педагогических династий.

Вывод: Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по отдельным параллелям.

Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

Организация методической помощи классным руководителям.

Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает МО классных руководителей, проводятся семинары с школьным социальным педагогом, проходят педсоветы по проблемам воспитания. В школе работает 11 классных руководителя. У каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приемы работы. В этом учебном году классные руководители очень ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы класса. Учителями были выявлены проблемы как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. Так, например, хорошо налажена работа с детьми по проведению внеклассных мероприятия у Васильевой С.П.( 2), Арефьевой С.А.. ( 4).Васильева С.П. работает по программе «Толерантность» и провела для классных роуководителей школы мастер-класс «Зеленый цвет. Общение с природой». Также открытый классный час «Маленькие дети большой войны» провела классный руководитель 5 класса Теренина А.Н.. Хорошо отлажена система общения с родителями, экскурсионная работа у Черновой И.И..(7 ), Терениной Г.П.(8 ). Индивидуальный подход имеют в своей работе Павловой И.И.. (9 ), которая работает по программе ЗОЖ, провела мастер-класс для классных руководителей школы «Сломай сигарету пока сигарета не сломала тебя». Активно работают учителя начальной школы, да это и объясняется тем, что они все время находятся с детьми. А воспитание самых первых шагов в школе сказывается на дальнейшей жизни классного коллектива. Хорошую работу классных руководителей администрация школы всегда отмечает.

Вывод:

Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей собирать свою, школьную медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий, делиться наработанным опытом. И к этому мы стараемся прислушиваться.

Формирование потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся.

Школа всегда активно принимает участие в спортивных мероприятиях района . На базе школы в течение года работали кружки волейбола, баскетбола, вольной борьбы. В школе проводится традиционный турнир по вольной борьбе .

Проводились классные часы по антитабачной, антинаркотической, антиалкогольной зависимости с привлечением социальных партнёров.

В течение прошедшего учебного года проведено 4 заседания МО классных руководителей. Члены методического объединения посещали открытые классные часы и внеклассные мероприятия.

Цель посещения открытых классных часов и внеклассных мероприятий членами МО:

1.    Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, повышающих роль органов ученического самоуправления в классе.

2.    Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий и методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимися в воспитании.

3.    Знакомство с формами и методами проведения личностно-ориентированного классного часа или внеклассного мероприятия.

4.    Многие классные руководители повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом.

Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

-                     разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка;

-                     созданную сеть кружков, спортивных секций;

-                     комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

-                     включенность обучающихся в мероприятии районного, республиканского масштаба.

Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, выполнены:

организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2011-2012 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

  • Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

  • Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете.

Наличие дополнительных возможностей для оздоровления учащихся в школе.

В школе имеется спортивный зал 162 кв.м., спортивная площадка 4000 кв.м., гимнастический городок.

37 % учащихся школы посещают тренажерный (1 тренажер), теннисный (1 стол), борцовский (2 груши, 1 чучело, маты), волейбольный, спортивный залы сельского дома культуры, с которым мы работаем в сетевом взаимодействии.

Проблемы:

- в последние годы перестали работать при школе спортивные секции.

- в 2010-2011 году учителя физической культуры вышли на пенсию.

- коллектив школы заинтересован в том, чтобы на работу принять молодого учителя физкультуры, заинтересованного в работе с учащимися во внеурочное время.

Охват учащихся спортивными и оздоровительными мероприятиями

Спортивно – оздоровит. мероприятие

2008-2009

2009 – 2010

2010 - 2011

1

2

3

4

5

6

Утренняя зарядка

Час здоровья

День здоровья

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Организация двигательного режима на уроке

Походы, экскурсии

100%

53%

83%

87%

70%

100%

100%

57%

87%

89%

75%

100%

100%

61%

91%

92%

77%

100%


Для обеспечения двигательной активности учащихся ежедневно до начала уроков во всех классах проводится утренняя гимнастика, а также динамические часы, часы здоровья.

100% учащихся охвачены горячим питанием.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник статей Чебоксары 2009 ббк 74. 204. 2 М 879

    Сборник статей
    Сборник подготовлен на основе материалов Республиканской заочной научно-практической конференции, состоявшейся 10 марта 2009 г. Авторами статей являются учащиеся классов школ, классные руководители, а также лица, заинтересованные

Другие похожие документы..