Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Курс бд курс по выбору 1 2
Наименование дисциплины: «Индустриальное рыбоводство»
Пререквизиты: Микробиология, Введение в специальность
Постреквизиты: Декоративное рыбоводство, Регулирование рыболовства в водоемах.
Цель: Формирование у студентов необходимых знаний основ индустриальное рыбоводство. Практические занятия позволяют закрепить лекционный материал, развить у у студентов исследовательский подход к изучению предмета. Домашние задания в виде написания рефератов, подготовки к контрольным работам помогают развивать у студентов самостоятельность и более глубоко изучать предмет.
Данная разработка предусматривает исполбзование в учебном процессе наглядных пособий.
Программа составлена так, чтобы в максимальной степени содействовать формированию специалистов широкого профиля, способных оперативно решать сложные практические проблемы современного производства.
Краткое описание курса: Содержание курса «Индустриальное рыбоводство» составлено на основе типовой программы и включает следующие разделы: основные объекты рыбоводства, основные производственные процессы в рыбоводстве, рыбохозяйственная мелиорация, общая характеристика кормов, использование теплых вод для рыбоводства.
Ожидаемые результаты: Курс «Индустриальное рыбоводство» играет важную роль в теоретической подготовке специалистов, поэтому программа содержит перечень тем, которые должны быть изучены студентом и определяет умения и навыки, которыми должен овладеть студент.
Наименование дисциплины: «Фермерское рыбоводство»
Пререквизиты: Микробиология, Введение в специальность, Аквакультура
Постреквизиты: Технические средства аквакультуры, Декоративное рыболовство.
Цель: Формирование у студентов необходимых знаний основ фермерское рыбоводство. Практические занятия позволяют закрепить лекционный материал, развить у у студентов исследовательский подход к изучению предмета. Домашние задания в виде написания рефератов, подготовки к контрольным работам помогают развивать у студентов самостоятельность и более глубоко изучать предмет.
Данная разработка предусматривает исполбзование в учебном процессе наглядных пособий.
Программа составлена так, чтобы в максимальной степени содействовать формированию специалистов широкого профиля, способных оперативно решать сложные практические проблемы современного производства.
Краткое описание курса: Содержание курса «Фермерское рыбоводство» составлено на основе типовой программы и включает следующие разделы: - выполняет работы в области производственной, научно-исследовательской и проектной деятельности по информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, рыбоводно-биологическому контролю;
- обеспечивает полезное использование водных биоресурсов, энергии и материалов;
- разрабатывает методические и нормативные материалы, документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;
- комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, содействует подготовке технологического процесса, обеспечению необходимыми научными данными, материалами, оборудованием;
- участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, связанных с рациональным использованием водных биоресурсов и аквакультурой, участвует в подготовке необходимых обзоров, заключений, проектных заданий, отчетов о научно-исследовательской работе;
- изучает и анализирует необходимую информацию, биологические данные, результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства;
- составляет графики работ, пояснительные записки, схемы и другую рыбоводно-биологическую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки;
- оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
- осуществляет экспертизу проектов предприятий аквакультуры, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, гидротехнических сооружений, выявляет резервы, устанавливает причины существенных недостатков и неисправностей в его работе, принимает меры по его устранению и повышению эффективности использования;
- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
- организует работу по повышению научно-биологических знаний работников;
- способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.
Ожидаемые результаты: Курс «Фермерское рыбоводство» играет важную роль в теоретической подготовке специалистов, поэтому программа содержит перечень тем, которые должны быть изучены студентом и определяет умения и навыки, которыми должен овладеть студент.
Наименование дисциплины: «Биологические основы фермерской аквакультуры»
Пререквизиты: Микробиология, Введение в специальность, Аквакультура
Постреквизиты: Технические средства аквакультуры,
Цель: Формирование у студентов необходимых знаний, основ биологической основы фермерской аквакультуры. Практические занятия позволяют закрепить лекционный материал, развить у студентов исследовательский подход к изучению предмета. Домашние задания в виде написания рефератов, подготовки к контрольным работам помогают развивать у студентов самостоятельность и более глубоко изучать предмет.
Данная разработка предусматривает использование в учебном процессе наглядных пособий.
Программа составлена так, чтобы в максимальной степени содействовать формированию специалистов широкого профиля, способных оперативно решать сложные практические проблемы современного производства.
Краткое описание курса: Содержание курса «Биологические основы фермерской аквакультуры» составлено на основе типовой программы и включает следующие разделы: биологические основы рыбоводства, принципы организации рыбоводных хозяйств различного типа, технологию выращивания товарной рыбы в садках, бассейнах и установках замкнутого водообеспечения (93%).
Ожидаемые результаты: Студент должен умет: принципы составления рецептов и определения питательности комбикормов, перечень и расположение рыбоводных хозяйств Казахстана, юридические аспекты проведения в Казахстане акклиматизации и перевозок гидробионтов, технологию выращивания товарной рыбы в садках, бассейнах и установках замкнутого водообеспечения. Курс «Биологические основы фермерской аквакультуры» играет важную роль в теоретической подготовке специалистов, поэтому программа содержит перечень тем, которые должны быть изучены студентом и определяет умения и навыки, которыми должен овладеть студент.
Цикл профилирующих дисциплин (ПДВ)
Курс по выбору 1 (3 дисциплины)
Наименование дисциплины: Рыбохозяйственное законодательство
Пререквизиты: Общепрофессиональные и специальные дисциплины
Постреквизиты: Анализ современных рыбохозяйственных проблем, марикультура и морской туризм.
Цель: Целью дисциплины является изучение законодательных актов, а также законов и нормативных документации в области рыбной промышленности.
Краткое описание курса: Современное рыбное хозяйство – это многогранная и технически развитая отрасль, требующая от специалиста больших теоретических знаний и широкого кругозора. Одним из его разделов является дисциплина «Рыбохозяйственное законодательство, которая имеет целью окончательного формирования специалиста, сообщение ему основные понятия о популяции рыб и её важнейших биологических показателях, тип динамики популяции как отражение экологии вида, привитие навыков определения возраста и плодовитости рыб, расчёта абсолютной и относительной численности рыб, составления промысловых прогнозов, подготовка студента к будущей практической деятельности в отрасли рыбного хозяйства.
Ожидаемые результаты: В курсе Рыбохозяйственное законодательство большое внимание уделяется законодательным аспектам в области рыбного хозяйства.
Наименование дисциплины: Ихтиогеография
Пререквизиты: Теория эволюции
Постреквизиты: Марикультура и морской туризм, Ихтиотоксикология.
Цель: Целью изучения дисциплины является ознакомление с гигиенической оценкой факторов внешней среды и решении вопроса о их возможном влиянии на организм, показать связь санитарии и гигиены пищевой промышленности с другими дисциплинами по технологии рыбных продуктов.
Краткое описание курса: Гигиена является профилактической дисциплиной. Предметом гигиены труда являеются: изучение всей производственной обстановки, в которой протекает трудавая деятельность работающих, определение ее возможного влияния на их работоспособность и здоровье, разработка необходимых санитарно- гигиенических и лечебно-прфолактических мероприятий, установление предельно- допустимых параметров физических факторов внешней среды и химических веществ в воздухе рабочих помещений.
Ожидаемые результаты: «Санитария и гигиена в пищевой промышленности» играет важную роль в теоретической подготовке специалистов, поэтому программа содержит перечень тем, которые должны быть изучены студентом и определяет умения и навыки, которыми должен овладеть студент.
Наименование дисциплины: Культивирование не рыбных объектов
Пререквизиты: Общепрофессиональные и специальные дисциплины
Постреквизиты: Экологические основы природопользования, технические средства аквакультуры.
Цель: Физиология питания - развивающаяся наука. Она постоянно обогащается новыми фактами и методами исследования, основанными на достижениях смежных наук - химии, биохимии, физики, молекулярной биологии, общей физиологии, медицины. Вместе с тем следует критически оценивать публикуемые материалы по питанию и особенно научно не обоснованные рекомендации; «модные» теории в этой области нередко причиняют необратимый ущерб здоровью
Краткое описание курса: Это наука о превращении пищи в организме человека. Поступающая в оранизм пища превращается в энергию и кирпичики для построения человеческого тела. Потребность организма в тех или иных питательных веществах зависит от многих факторов. Это пол, возраст, вес, рост, состояние эндокринной системы, нервной системы, органов пищеварения и других внутренних органов. Питание также должно соответствовать и профессии человека, необходима выверенная и сбалансированная система питания, а не следование модным принципам.
Нормальная жизнедеятельность организма человека обеспечивается только в том случае, если питание сбалансировано. Это значит, что соблюдаются достаточно обоснованные соотношения между многочисленными незаменимыми составными частями пищи, каждая из которых играет только ей свойственную роль в обмене веществ. Под незаменимыми составными частями пищи понимаются основные питательные вещества - белки, жиры, углеводы, витамины, вода и минеральные соли. Только тогда, когда калорийность, химический состав рациона и физико-химическое состояние пищевых веществ соответствует особенностям именно вашего уникального обмена веществ, можно говорить о рациональности питания.
Ожидаемые результаты: В суточном рационе должны быть сбалансированы продукты животного и растительного происхождения. Важно наличие в рационе витаминов и минеральных веществ. Более рациональным считают 5 - 6-разовое питание. При 5-разовом питании на первый завтрак должно приходиться около 25 % калорий суточного рациона, на второй завтрак - 5-10 % (легкая закуска - фрукты, чай), на обед - около 35 %, на полдник - 25 %, на ужин - 10 %.
Согласно теории адекватного питания важно соответствие набора и свойств пищевых веществ ферментному и изоферментному спектру пищеварительной системы. Такая адекватность (соответствие) должна быть в полостном и мембранном пищеварении, адекватными механизмами резорбции должны быть и всасывающиеся из кишечника питательные вещества.
Наименование дисциплины: Искусственное воспроизводство рыб
Пререквизиты: Гидрология, Зоология, Гидробиология
Постреквизиты: Декоративное рыбоводства, регулирование рыболовства в водоемах.
Цель: Формирование у студентов необходимых знаний основ Искусственное воспроизводство рыб.Практические занятия позволяют закрепить лекционный материал, развить у у студентов исследовательский подход к изучению предмета. Домашние задания в виде написания рефератов, подготовки к контрольным работам помогают развивать у студентов самостоятельность и более глубоко изучать предмет.
Данная разработка предусматривает исполбзование в учебном процессе наглядных пособий.
Программа составлена так, чтобы в максимальной степени содействовать формированию специалистов широкого профиля, способных оперативно решать сложные практические проблемы,современного,производства.
Краткое описание курса: Содержание курса «Искусственное воспроизводство рыб» составлено на основе типовой программы и включает следующие разделы: Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и направлен на обеспечение условий сохранения животного мира и его биологического разнообразия, устойчивого использования объектов животного мира в целях удовлетворения экологических, экономических, эстетических и иных потребностей человека с учетом интересов нынешнего и будущих поколений.
Глава 1. Общие положения.Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) аквакультура - искусственное воспроизводство и культивирование рыбных ресурсов и других водных животных;
2) аншлаг - вывеска, обозначающая наименование и границы участков рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, а также запретные для рыболовства сроки и места;
3) охотник - физическое лицо, получившее право на охоту в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
4) удостоверение охотника - документ установленной формы, удостоверяющий право физического, лица,на охоту;
5) резервный фонд охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков - охотничьи угодья и рыбохозяйственные водоемы и (или) участки, не закрепленные за пользователями,животным,миром.
Ожидаемые результаты: Курс «Искусственное воспроизводство рыб» играет важную роль в теоретической подготовке специалистов, поэтому программа содержит перечень тем, которые должны быть изучены студентом и определяет умения и навыки, которыми должен овладеть студент.
Наименование дисциплины: Охрана и воспроизводство рыб
Пререквизиты: Экология и устойчивое развитие, Введение в специальность.
Постреквизиты: Устройство и эксплуатация орудий лова, Индустриальное рыбоводства.
Цель: Формирование у студентов необходимых знаний основ индустриальное рыбоводство. Практические занятия позволяют закрепить лекционный материал, развить у у студентов исследовательский подход к изучению предмета. Домашние задания в виде написания рефератов, подготовки к контрольным работам помогают развивать у студентов самостоятельность и более глубоко изучать предмет.
Данная разработка предусматривает исполбзование в учебном процессе наглядных пособий.
Программа составлена так, чтобы в максимальной степени содействовать формированию специалистов широкого профиля, способных оперативно решать сложные практические проблемы современного производства. Краткое описание курса: Содержание курса «Охрана и воспроизводство рыб» составлено на основе типовой программы и включает следующие разделы: основные объекты рыбоводства, основные производственные процессы в рыбоводстве, рыбохозяйственная мелиорация, общая характеристика кормов, использование теплых вод для рыбоводства.
Ожидаемые результаты: Курс «Охрана и воспроизводство рыб» играет важную роль в теоретической подготовке специалистов, поэтому программа содержит перечень тем, которые должны быть изучены студентом и определяет умения и навыки, которыми должен овладеть студент.
Наименование дисциплины: Экологические основы природопользования
Пререквизиты: Экология и устойчивое развитие, Зоология
Постреквизиты: Проектирование рыбоводных хозяйств, Научные основы проектирования рыбоводных предприятий.
Цель: В целях сохранения объектов животного мира запрещаются:
1) уничтожение растительности и иные действия, ухудшающие условия среды обитания животных;
2) распашка земель с поселениями животных, обитающих колониями, ближе двадцати метров от начала расположения их нор по периметру или же без их предварительного переселения в другое место по согласованию с уполномоченным органом;
3) разрушение и повреждение жилищ и гнезд животных, сбор яиц без разрешения уполномоченного органа;
4) езда на катерах, моторных лодках и других плавучих средствах с включенными двигателями в обозначенных местах массового гнездования водоплавающих птиц и нерестилищах рыб в период их размножения;
5) пролет самолетов, вертолетов и иных летательных аппаратов над территорией массового обитания тюленей, диких копытных животных и колониальных птиц ниже одного километра без согласования с уполномоченным органом;
6) уничтожение среды обитания животных, повреждение посевов кормовых растений, защитных посадок, солонцов, кормушек для животных, указательных знаков, сооружений, предназначенных для ведения охотничьего и рыбного хозяйства;
7) изъятие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, их яиц без решения Правительства Республики Казахстан;
8) добыча объектов животного мира сверх установленного лимита и вне сроков, указанных в разрешениях на пользование животным миром;
9) добыча объектов животного мира с применением не предусмотренных правилами охоты и рыболовства видов орудий, методов и способов добывания животных;
10) добыча объектов животного мира с применением взрывных устройств, ядохимикатов (за исключением применения ядохимикатов при истреблении полевых грызунов, а также в случаях эпизоотии бешенства и других болезней животных по согласованию с уполномоченным органом);
.Краткое описание курса: При осуществлении деятельности, которая воздействует или может воздействовать на состояние животного мира и среду обитания, должно обеспечиваться соблюдение следующих основных требований:
1) сохранение биологического разнообразия и целостности сообществ животного мира в состоянии естественной свободы;
2) сохранение среды обитания, условий размножения, путей миграции и мест концентрации объектов животного мира;
3) научно обоснованное, рациональное использование и воспроизводство объектов животного мира;
4) регулирование численности объектов животного мира в целях сохранения биологического равновесия в природе;
5) воспроизводство животного мира, включая искусственное разведение животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения, с последующим их выпуском в среду обитания.
Ожидаемые результаты: Курс «Экологические основы природопользования» играет важную роль в теоретической подготовке специалистов, поэтому программа содержит перечень тем, которые должны быть изучены студентом и определяет умения и навыки, которыми должен овладеть студент.
Наименование дисциплины: «Проектирование рыбоводных хозяйств»
Пререквизиты: Физиология рыб с основами водной токсикологии, Автоматизация чертежно-конструкторских работ
Постреквизиты: Общепрофессиональные и специальные дисциплины
Цель: изучить разработку технических проектов выполненные на основе данных топографии, гидрологических и геологических условии, климатических особенностей территории строительства.
Краткое описание курса:
Дисциплина «Проектирование рыбоводных хозяйств» является одним из основных курсов в программе специалистов по специальности «Рыбное хозяйства».
- Курс «Проектирование рыбоводных хозяйств» тесно связан с другими основными науками такими как проектирования прудового хозяйства.
Студенты должны в ходе изучения данной дисциплины:
- знать проектирование и строительство предприятий рыбной промышленности;
- уметь разработать проектно-сметную документацию и ознакомиться с основными принципами, положениями, нормативами, новой технологией строительства предприятий.
Ожидаемые результаты: Курс «Проектирование рыбоводных хозяйств» играет важную роль в теоретической подготовке специалистов, поэтому программа содержит перечень тем, которые должны быть изучены студентом и определяет умения и навыки, которыми должен овладеть студент.
Наименование дисциплины: «Научные основы проектирование рыбоводных предприятии»
Пререквизиты: Контроль качества воды, Биология с основами экологии
Постреквизиты: Общепрофессиональные и специальные дисциплины.
Цель: изучить разработку научно-технических проектов выполненные на основе данных топографии, гидрологических и геологических условии учитывая климатические особенности территории строительства.
Краткое описание курса: Курс «Научные основы проектирование рыбоводных предприятий» играет важную роль в подготовке научных специалистов, поэтому программа содержит перечень тем которые должны быть изучены студентом: топогрофо-геодезические изыскания, необходимые для ролучения высотной и плановой основ в масштабах, соответствующих стадиям проекта; гидрогеологические и инженерно-геологические изыскания; выполняющиеся для обоснования запроектированных мероприятий, изучения водно-солевого режима грунтовых вод и физико-геологических явлений, определения запасов местных строительных материалов;
Ожидаемые результаты: Студент должен уметь научно изыскать запроектированные мероприятия умением проводить исследовательские работы. Получать данные и эти данные проводит и на практике. При этом умение составлять технические отчеты которые предоставляют в утверждающую инстанцию, государственные фонды и заказчику.
Наименование дисциплины: Декоративное рыбоводство
Пререквизиты: Биохимия, Гидробиология, Экология и устойчивое развитие.
Постреквизиты: Технические средства аквакультуры, Фермерское рыбоводство.
Товароведения, ихтиогеография, генетика, эмбриология.
Цель: Декаротивное рыбоводство – это многогранная и технически развитая отрасль, требующая от специалиста рыбного хозяйства больших теоретических знаний и широкого кругозора
Краткое описание курса: В соответствии с требованиями квалификационной характеристики в результате изучения предмета студенты должны изучить основные системы автоматизации и механизмы в промышленном рыболовстве.
Ожидаемые результаты: Курс декоративное рыбоводство играет важную роль в теоретической подготовке специалистов которые будут работать в отраслях рыбной промышленности, на заводах и научно-исследовательский организациях и средних учебных заведениях.
Наименование дисциплины: Устройство и эксплуатация орудий лова
Пререквизиты: Рыбохозяйственная гидротехника
Постреквизиты: Общепрофессиональные и специальные дисциплины
Цель: Промышленное рыболовство – это многогранная и технически развитая отрасль, требующая от специалиста рыбного хозяйства больших теоретических знаний и широкого кругозора. Одним из его разделов является дисциплина «Устройство и эксплуатация орудий лова», которая имеет целью окончательное формирование специалиста, сообщение ему комплекса знаний, привитие навыков проектирования и расчетов, подготовка студента к будущей практической деятельности в отрасли рыбного хозяйства.
Краткое описание курса: В соответствии с требованиями квалификационной характеристики в результате изучения предмета студенты должны изучить основные сетеснастные материалы, способы постройки различных орудий лова, студент должен научиться самостоятельно подбирать рыболовные материалы, способы лова, рассчитать их уловистость. В задачу изучения дисциплины входит также ознакомление с эксплуатацией отдельных орудий лова:
Сетной лов (ставные сети, дрифтерный порядок);
Речной неводной лов;
Лов рыбы кошельковыми неводами;
Траловый лов;
Ставные неводы;
Орудия лова при добыче рыбы во внутренних водоемах;
Лов рыбы на электросвет;
Промысел белька и сиваря и другие.
Ожидаемые результаты: При проведении практических занятий, студенты должны ознакомиться с постройкой сетей и неводов, ознакомиться с речным неводным и сетным ловом, производить расчеты и проектирование различных орудий лова. Все лекционные материалы подкрепляются практическими занятиями.
Наименование дисциплины: Механизм и автоматизация процессов промышленных рыболовство
Пререквизиты: Рыбохозяйственная гидротехника
Постреквизиты: Общепрофессиональные и специальные дисциплины
Цель: Механизм и автоматизация процессов промышленных рыболовство
– это многогранная и технически развитая отрасль, требующая от специалиста рыбного хозяйства больших теоретических знаний и широкого кругозора. Одним из его разделов является дисциплина Механизм и автоматизация процессов промышленных рыболовство, которая имеет целью окончательное формирование специалиста, сообщение ему комплекса знаний, привитие навыков проектирования и расчетов, подготовка студента к будущей практической деятельности в отрасли рыбного хозяйства.
Краткое описание курса: В соответствии с требованиями квалификационной характеристики в результате изучения предмета студенты должны изучить основные системы автоматизации и механизмы в промышленном рыболовстве:
Ожидаемые результаты: Курс Механизм и автоматизация процессов промышленного рыболовства, играет важную роль в теоретической подготовке специалистов, которые будут работать в отраслях рыбной промышленности, на заводах и научно-исследовательский организациях и средних учебных заведениях.
Наименование дисциплины: Технические средства аквакультуры
Пререквизиты: Рыбохозяйственная гидротехника
Постреквизиты: Общепрофессиональные и специальные дисциплины
Цель: Изучить формы водных материи и о потенциальных возможностях технической аквакультуры, дать понятие об актуальных проблемах и перспективных направлениях исследований рыбоводной науки и селекционно-племенной работы.
Краткое описание курса: Курс «Технические средства аквакультуры» играет важную в теоретической подготовке специалистов, по этому программа содержит перечень тем которые должны быть изучены студентом и определяет умения и навыки, которыми должен овладеть студент.
Дисциплина «Технические средства аквакультуры» направлена на изучение вопросов касающихся проблем рыбного хозяйства и ознакомлению студентов с причинными и техническими связями между дисциплинами, местом и ролью бакалавра технологии в современном производстве, организацией ведения рыбохозяйственных процессов.
Ожидаемые результаты: Курс «Технические средства аквакультуры» играет важную роль в теоретической подготовке специалистов, поэтому программа содержит перечень тем, которые должны быть изучены студентом и определяет умения и навыки, которыми должен овладеть студент.
Наименование дисциплины: «Методы рыбохозяйственных исследований»
Пререквизиты: Биопродуктивность водоемов
Постреквизиты: Общепрофессиональные и специальные дисциплины
Цель: Содержание курса «Методы рыбохозяйственных исследований» разделы: Племенное рыбоводство, производство рыбопосадочного, товарного рыбоводства.
Оценка современного состояния прудового рыбоводства в различных регионах Республики.
Более подробно изучаются разделы пастбищного рыбоводства, развитие современного рыбоводства, селекция, воспроизводство, что послужит теоретической базой для изучения ряда профессиональных дисциплин, предусмотренных Госстандартом данной специальности.
Краткое описание курса: Курс «Методы рыбохозяйственных исследований» направлены на изучение вопросов касающихся сохранения и воспроизводства рыб в природе и в искусственных условиях и ознакомления студентов причинами резкого улова рыб, ролью специалистов в современном производстве.
Ожидаемые результаты: Курс «Методы рыбохозяйственных исследовании» подготовке специалистов которые будут работать в отраслях рыбной промышленности, на заводах и научно-исследовательский организациях и средних учебных заведениях.
Наименование дисциплины: Экономика и технологии товарного осетроводства
Пререквизиты: Основы экономической теории, Биологические основы рыбоводства
Постреквизиты: Анализ современных рыбохозяйственных проблем, Рыбохозяйственное законодательство.
Цель: Цель работы состоит в обосновании концептуальной модели и организационно-экономического механизма, развития товарного осетроводства в регионе на основе анализа теоретико-прикладных аспектов выявленных тенденций воспроизводства биоресурсов, обоснования его устойчивости. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - выявить тенденции формирования и развития осетрового хозяйства в Казахстане; - исследовать содержание и технологию государственного экономического управления осетроводством и сохранения водных биоресурсов;
Краткое описание курса: Хозяйственное значение, в наиболее уязвимом положении в настоящее время находятся осетровые. Показателем устойчивости (или в данном случае скорее неустойчивости) осетрового хозяйства служит динамикой устойчивости тенденции сокращения промысловых запасов и все возрастающая антропогенная нагрузка на внутренние водоемы объективно предопределяют безотлагательную необходимость увеличения объемов искусственного воспроизводства водных биоресурсов.
Ожидаемые результаты: Студент должен уметь разработать механизм создания товарных аквахозяйств с использованием стратегии диверсификации рыбоводства на основе расширения товарного ассортимента и внедрения новых технологий, основными компонентами которых являются детальный экономический анализ всех аспектов выращивания осетровых; разработка рекомендаций по созданию фермерских осетровых хозяйств; организационно-экономические инициативы, в рамках которых будет функционировать товарное осетроводство;
Наименование дисциплины: «Регулирование рыболовства в водоемах»
Пререквизиты: Аквакультура, Основы ихтиологии и рыбоводства
Постреквизиты: Общепрофессиональные и специальные дисциплины
Цель: Содержание курса «Регулирование рыболовства в водоемах» составлен на основе типовой программы и включает следующие разделы: Правила рыболовства в рыбохозяйственных водоемах, выдача разрешения на добычу рыбы и других водных животных и растений, а также устанавливает в случае необходимости лимиты вылова рыбы. Предоставление рыбопромысловым участкам для добычи рыбы по договорам бесплатно и в бессрочное пользование в первую очередь государственным предприятиям рыбного хозяйства и рыболовецким колхозам, а также другим колхозам и организациям, сдающим рыбу государству.
Краткое описание курса: Курс «Регулирование рыболовства в водоемах» играет важную роль в теоретической подготовке специалистов, поэтому программа содержит перечень тем которые должны быть изучены студентами и определять умения и навыки которыми должен овладеть, в соответствии с Правилами рыболовства предприятия, организации и колхозы, ведущие лов на водоемах, обязаны: своими силами и средствами по согласованию с органами рыбоохраны производить расчистку предоставленных им тоней, плавов и других мест лова, выполнять необходимые рыбоводные и мелиоративные работы; беспрепятственно допускать инспекторов рыбоохраны на участки лова, на суда и другие плавучие средства, на склады, рыбозаводы для проверки орудии лова и осмотра добытой рыбы; прекращать всякое рыболовство в период нереста рыб на сроки, установленные правилами рыболовства или решением местных органов рыбоохраны. Ожидаемые результаты: Студент должен уметь планировать работу регулирования рыболовства в водоемах, соблюдать действующие правила рыболовства на данный водоем или участок с учетом сезона и лимита вылова рыбы; Знать законодательство охрана рыбохозяйственных водоемов.
Каталог элективных дисциплин обсужден на заседании кафедры «Защита окружающей среды».
Протокол № «_______» «___________» 2011г
Зав. каф. «Защита окружающей среды» Канбетов А.Ш.
Ф АИНГ 705-09-10 Каталог элективных дисциплин. Издание пятое
Похожие документы:
Курс оод курс по выбору 1 1
ДокументКаталог элективных дисциплин, рекомендован учебно-методическим отделом Атырауского института нефти и газа (протокол № от « » 2011г). Атырау, АИНГ, 2011 -32стр.Курс Курс по выбору 1 (3 дисциплины)
ДокументКаталог элективных дисциплин, рекомендован учебно-методическим отделом Атырауского института нефти и газа (протокол № от « » 2011г.). Атырау, АИНГ, 2011 – 22 стр.Курс Базовые дисциплины (БД) Курс по выбору 1
ДокументКаталог элективных дисциплин, рекомендован учебно-методическим отделом Атырауского института нефти и газа (протокол № от « » 2011 г). Атырау, АИНГ, 2011 г.Курс Курс по выбору 1 бд
ДокументКаталог элективных дисциплин, рекомендован учебно-методическим отделом Атырауского института нефти и газа (протокол № от « » 20__г). Атырау, АИНГ, 2011 – 33 стр.Курс бд 214 Курс по выбору 1 2
ДокументКаталог элективных дисциплин, рекомендован учебно-методическим отделом Атырауского института нефти и газа (протокол № от « » 2011г). Атырау, АИНГ, 2011 – 21 стр.