Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Криптография (от греческого тайнопись) – это совокупность идей и методов, связанных с преобразованием информации с целью ее защиты от непредусмотренн...полностью>>
'Реферат'
Населення виступає важливою продуктивною силою. Демографічний потенціал країни (регіону) є важливою умовою для економічного розвитку країни (регіону)...полностью>>
'Доклад'
В 2011 году МОУ ООШ с. Киргишаны прошла аттестацию и подтвердила свой статус общеобразовательного учреждения, получив «Свидетельство о государственно...полностью>>
'Документ'
Открытое информационное государственное управление – это, прежде всего определенное соотношение пониманий обществом и властью всего комплекса мер, пр...полностью>>

2. Глобальные вызовы современности 5

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

11. Планирование реализации Стратегии

11.1. Место Стратегии в системе планирования социально-экономического развития города Перми

Стратегия является документом долгосрочного планирования социально-экономического развития города Перми до 2030 года, определяет долгосрочную цель, стратегические и приоритетные направления, задачи развития города, основные механизмы решения задач и соответствующие им целевые показатели.

Процесс муниципального управления осуществляется на основе Стратегии, а именно:

среднесрочное и оперативное планирование социально-экономического развития города Перми осуществляется на основе Стратегии;

документы территориального, бюджетного планирования, программы развития коммунальной инфраструктуры и другие плановые документы развития города Перми разрабатываются и реализуются в координации со Стратегией;

организация деятельности администрации города Перми, в том числе функционально-целевых блоков, функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми, осуществляется с учетом стратегической цели, стратегических и приоритетных направлений, задач и целевых показателей реализации Стратегии.

11.2. Координация Стратегии с другими документами планирования

Администрация города Перми организует планирование и управление реализации Стратегии в координации с Генеральным планом города Перми, документами градостроительного планирования, программами развития коммунальной инфраструктуры.

С целью обеспечения наибольшей эффективности реализации Стратегии и достижения стратегической цели будет осуществляться координация Стратегии и среднесрочных планов по реализации Стратегии с документами планирования Пермского края и Российской Федерации, стратегиями развития предприятий и организаций, действующих или планирующих деятельность на территории города Перми.

Программы и проекты, планируемые для реализации Стратегии и предполагающие софинансирование из бюджета Пермского края и (или) федерального бюджета, подлежат согласованию в установленном порядке.

Применение механизмов координации Стратегии и других ключевых документов планирования обеспечит эффективность взаимодействия участников реализации мероприятий Стратегии.

11.3. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии

Ресурсное обеспечение реализации Стратегии будет осуществляться участниками реализации мероприятий Стратегии на базе координации документов планирования реализации Стратегии, документов планирования деятельности участников реализации мероприятий Стратегии, а также документов бюджетного планирования.

Финансирование реализации Стратегии будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Перми, привлечения на согласованных условиях средств федерального бюджета и бюджета Пермского края в рамках реализации федеральных и краевых программ, проектов, а также за счет внебюджетных источников (средств частных инвесторов, кредиторов, населения).

Бюджетное планирование и финансирование реализации Стратегии будет осуществляться на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

Планирование и выделение средств на финансирование мероприятий Стратегии за счет бюджета города Перми будет производиться преимущественно в форме финансирования целевых программ, а также отдельных проектов, в том числе инвестиционных.

Привлечение средств на реализацию Стратегии из федерального бюджета и бюджета Пермского края будет осуществляться в установленном порядке.

Объем ресурсов, требуемый для реализации Стратегии в соответствующем периоде, планируется администрацией города Перми в процессе бюджетного планирования путем расчета затрат на реализацию программ, проектов и других мероприятий Стратегии, распределения их по источникам финансирования, а также на основе заключенных соглашений, договоров и контрактов с участниками реализации мероприятий Стратегии.

11.4. Мониторинг и оценка реализации Стратегии

В целях анализа результативности и эффективности реализации Стратегии будут проводиться мониторинг и оценка реализации Стратегии на протяжении всего периода реализации Стратегии в отношении достигнутых результатов реализации Стратегии в отчетном году, по итогам завершения соответствующего этапа реализации Стратегии и реализации Стратегии в целом, в том числе степени достижения целевых показателей Стратегии.

Мониторинг и оценка реализации Стратегии организуются администрацией города Перми в соответствии с регламентом, который утверждается администрацией города Перми.

Информационной базой мониторинга реализации Стратегии будут данные государственного статистического наблюдения, информация функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми, участников реализации мероприятий Стратегии, а также результаты социологических обследований.

Оценка реализации Стратегии будет осуществляться ежегодно по итогам мониторинга.

11.5. Контроль за реализацией Стратегии

Контроль за реализацией Стратегии осуществляет Пермская городская Дума на основе ежегодных отчетов администрации города Перми о реализации Стратегии.

Контроль за расходованием финансовых средств, направленных на реализацию Стратегии, осуществляется в рамках контроля за исполнением бюджета города Перми в установленном порядке.

11.6. Информационное сопровождение реализации Стратегии

Администрация города Перми организует и обеспечивает открытость информации о процессе реализации Стратегии, результатах мониторинга и оценке ее реализации, а также формирует механизмы обратной связи с участниками реализации Стратегии.

Информационное сопровождение реализации Стратегии осуществляется с использованием ресурсов сети Интернет, а также средств массовой информации.

Ежегодный отчет администрации города Перми о реализации Стратегии размещается на официальном сайте муниципального образования город Пермь в течение 10 рабочих дней после рассмотрения Пермской городской Думы.

11.7. Корректировка Стратегии

Изменения и дополнения в Стратегию утверждаются в установленном порядке решением Пермской городской Думы, в том числе по представлению администрации города Перми. Предложения по внесению изменений и дополнений в Стратегию подлежат обсуждению на Коллегии при Главе города Перми.

Стратегия подлежит корректировке в случаях существенных изменений внутренних и внешних условий:

делающих невозможным или нецелесообразным реализацию отдельных приоритетных направлений, отдельных задач Стратегии, достижение целевых показателей Стратегии, в том числе в установленные сроки;

требующих формирования новых приоритетов развития города, постановки новых задач, в том числе в случае досрочного достижения отдельных целевых показателей Стратегии.

Стратегия может быть скорректирована в других случаях с учетом соблюдения принципов устойчивости долгосрочных целей и гибкости в выборе механизмов достижения стратегической цели, установленных Стратегией

Приложение № 1 к Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года

Основные понятия, используемые в Стратегии

(глоссарий)

Для целей Стратегии используются следующие основные понятия:

новая экономика – интенсивно развивающиеся в последние годы сферы инновационной экономической деятельности, в которых основным фактором производства является интеллектуальный капитал, знания в отличие от сфер традиционной экономической деятельности, основным фактором производства которых являются природные и трудовые ресурсы;

человеческий потенциал – совокупность физических, экономических, интеллектуальных и духовных возможностей человека, которые могут быть использованы для достижения индивидуальных и общественных целей, в том числе для самореализации человека;

качество человеческого потенциала – характеристика человеческого потенциала, определяющая возможность достижения желаемых индивидуальных и общественных целей;

конкуренция городов – способ распределения населения, производственного и инвестиционного капитала, трудовых ресурсов, других ограниченных ресурсов между городами в условиях рыночной экономики;

конкурентоспособность города – способность города привлекать, удерживать и наращивать население и другие ограниченные ресурсы в условиях конкуренции городов;

государственно-частное партнерство – взаимовыгодное сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и организаций с частными предприятиями и организациями, направленное на достижение общих социально-экономических целей и решение актуальных социально-экономических задач, которые не могут быть решены или решение которых неэффективно без такого сотрудничества;

социально-экономическое развитие города – процесс комплексных изменений состояния города во всех сферах (демография, организация городского сообщества, социальная сфера, экономика, городская среда, инфраструктурное обеспечение, пространственная организация и т.д.);

система планирования социально-экономического развития города – совокупность взаимоувязанных долгосрочных, среднесрочных и оперативных (на текущий или очередной год) планов, программ, проектов, направленных на социально-экономическое развитие города в соответствующем планируемом периоде;

стратегия социально-экономического развития города – документ планирования, определяющий стратегическую цель и приоритеты развития города Перми на долгосрочную перспективу с учетом желаемого образа города и его миссии;

видение (образ) города – описание отличительных особенностей желаемого социально-экономического состояния города;

миссия города – формулировка, кратко отражающая философию города, смысл существования и развития города и отличие города от других городов;

стратегическая цель – результат, который должен быть достигнут по окончании срока реализации стратегии;

стратегические направления – основные направления достижения стратегической цели, выбранные с учетом главных факторов, являющихся необходимыми и достаточными для достижения стратегической цели;

приоритетные направления – направления социально-экономического развития города, реализация которых обеспечит продвижение по стратегическим направлениям к стратегической цели;

базовые потребности человека – потребности человека в условиях проживания и в потреблении благ и услуг, необходимые для обеспечения его жизнедеятельности;

самореализация человека – процесс удовлетворения потребности человека в максимальной реализации своего физического, экономического, творческого, духовного, культурного потенциала;

задачи – действия (процессы), определенные в рамках Стратегии перед участниками реализации Стратегии по достижению стратегической цели;

механизмы – основные способы решения задач, применяемые в рамках мероприятий по реализации Стратегии, в том числе в рамках программ, проектов и других мероприятий;

программа – комплекс мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам, результатам и направленных на решение задач Стратегии, в том числе с использованием механизмов Стратегии и других механизмов;

проект – мероприятие, предусматривающее уникальную деятельность, направленную на достижение определенного результата для решения задач Стратегии при заданных объемах ресурсов, уровне эффективности и допустимых рисках;

целевые показатели Стратегии – количественные показатели, которые показывают степень достижения стратегической цели, реализации стратегических и приоритетных направлений, решения задач Стратегии;

индикаторы Стратегии - показатели, используемые для мониторинга реализации Стратегии;

мониторинг – периодическое наблюдение за реализацией Стратегии с помощью сбора информации по показателям и достижением целевых значений показателей реализации Стратегии;

оценка - определение реальных результатов деятельности по отношению к желаемому состоянию.

Приложение № 2 к Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года

Таблица
целевых показателей
Стратегии социально-экономического развития
муниципального образования город Пермь до 2030 года

Стратегическая цель, направление /

наименование показателя

Единица измерения

Базовое
значение
(2009 год)

Целевое значение
(2030 год)

Стратегическая цель. Достижение конкурентоспособности в развитии, привлечении и удержании качественного человеческого потенциала

Индекс развития человеческого потенциала

ед.

0,453

0,8

Стратегическое направление «Обеспечение базовых потребностей человека»

Приоритетное направление «Здоровье»

Первичная заболеваемость населения на 1 000 населения

промилле

958,1

772

Общий коэффициент смертности

промилле

13,2

не более 11

Коэффициент смертности граждан трудоспособного возраста от болезней, на 1 000 человек

промилле

3,62

не более 1,81

Коэффициент смертности граждан трудоспособного возраста от несчастных случаев, отравлений и травм на 1 000 человек

промилле

1,25

не более 1,0

Коэффициент младенческой смертности

промилле

6,9

не более 4

Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 000 трудоспособного населения

чел.

46,3

не более 30,8

Доля граждан, регулярно занимающихся физкультурой и массовым спортом, в общей численности населения

%

12,9

не менее 50

Доля детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей города в возрасте 6-15 лет

%

19,3

не менее 60

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами в лечебно-профилактических учреждениях города, в числе подлежащих периодическим осмотрам

%

96

не менее 98

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами в Центрах здоровья, в общей численности населения города

%

10

не менее 30

Приоритетное направление «Жилье»

Доля ввода жилья на территориях жилых кварталов, в отношении которых осуществлена комплексная застройка в рамках реконструкции застроенных территорий, в общем объеме ввода жилья (нарастающим итогом)

%

0

не менее 50

Доля общей площади комплексно модернизированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 1995 года (нарастающим итогом)

%

9,5

не менее 30

Удельное потребление энергии в год

кг. условного топлива /кв. м

77,1

38,4

Доля ввода жилья на территориях жилых кварталов, в отношении которых осуществлена комплексная застройка в рамках реконструкции застроенных территорий, в общем объеме ввода жилья (нарастающим итогом)

%

0

не менее 50

Доля общей площади жилых помещений ветхого и аварийного жилищного фонда в многоквартирных домах в общей площади жилых помещений в многоквартирных домах

%

1,8

0

Средний срок ожидания поддержки в приобретении жилого помещения молодыми семьями и семьями с детьми, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий

лет

7,3

не более 5

Доля жилых помещений, построенных жилищными некоммерческими объединениями граждан, в общем количестве жилых помещений, построенных за год

%

н/д

не менее 14

Приоритетное направление «Городская среда»

Уровень обеспеченности объектами социальной сферы и сферы благоустройства относительно местных нормативов градостроительного проектирования

%

н/д

100

Доля мест массового отдыха, в отношении которых в период реализации Стратегии проведены работы по реконструкции и благоустройству, в общем количестве мест массового отдыха (нарастающим итогом)

%

0

100

Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных в общей протяженности улиц, проездов, набережных

%

72,5

не менее 95

Доля зданий, занимаемых муниципальными учреждениями социальной сферы, в отношении которых проведены работы по их приспособлению для пользования гражданами с ограниченными возможностями передвижения, в общем количестве зданий, занимаемых муниципальными учреждениями социальной сферы (нарастающим итогом)

%

0

100

Доля протяженности велосипедных дорожек в общей протяженности улично-дорожной сети города

%

0,5

не менее 25

Доля протяженности улиц, проездов, набережных Центрального планировочного района, обеспеченных подземными водотоками, в общей протяженности улиц, проездов, набережных Центрального планировочного района

%

11

не менее 50

Доля твердых бытовых отходов, вывезенных на предприятия промышленной переработки, в общем объеме вывезенных твердых бытовых отходов

%

н/д

не менее 90

Доля количества проб воды, соответствующих нормативным требованиям по санитарно-химическим показателям, в общем количестве проб воды

%

95,2

100

Индекс загрязнения атмосферы

ед.

7,9

не более 5

Количество поездок на общественном транспорте в расчете на 1 жителя города в месяц

ед.

23,9

не менее 30

Количество зарегистрированных преступлений на 10 000 человек

ед.

400,8

не более 200

Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

ед.

1274

не более 930

Доля площади территории города, которая обеспечена услугой пожарной охраны в соответствии с нормативными требованиями

%

65

100

Процент трансформации аварий в чрезвычайные ситуации из числа аварий, которые могут перерастать в чрезвычайные ситуации в соответствии с классификацией МЧС России

%

19

0

Доля муниципальных административных зданий и объектов социальной сферы, оборудованных электронными информационными элементами общегородской информационной системы, в общем количестве муниципальных административных зданий и объектов социальной сферы

%

н/д

100

Стратегическое направление «Предоставление возможностей для самореализации»

Приоритетное направление «Образование»

Число студентов высших учебных заведений на 1 000 человек

чел.

101,5

не менее 203

Доля лиц с высшим образованием от численности взрослого населения

%

18,7

не менее 50

Доля детей от 1,5 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей данного возраста

%

28

100

Количество специальностей высшего профессионального образования, имеющих международную аккредитацию

ед.

5

не менее 15

Число учащихся, ежегодно получающих документы о среднем образовании международного образца

чел.

0

не менее 50

Число студентов вузов, ежегодно получающих стипендии администрации города Перми и Правительства Пермского края, от общего числа студентов города Перми

чел.

н/д

не менее 1 000

Доля академических часов элективных и факультативных курсов, реализуемых в общеобразовательных учреждениях по авторским программам, в общем числе академических часов, ежегодно реализуемых в рамках программ соответствующего уровня образования (в год)

%

6

не менее 15

Доля расходов бюджета города на финансирование образовательных услуг, оказываемых немуниципальными поставщиками, в общем объеме расходов бюджета города на финансирование образовательных услуг

%

0,4

0,5

Приоритетное направление «Бизнес (предпринимательство)»

Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство

дней

723

не более 130

Обеспеченность спроса предприятий на квалифицированные рабочие кадры

%

76,7

не менее 95

Приоритетное направление «Наука»

Рост доли затрат организаций (кроме субъектов малого предпринимательства) на исследования и разработки в общей сумме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) по отношению к значению 2009 года

Количество стартап-компаний и проектов, создаваемых ежегодно на базе технопарка

ед.

н/д

не менее 30

Удельное количество патентов на изобретения в расчете на 100 000 населения

ед.

43,6

не менее 100

Количество проектов от города Перми, поддержанных в отчетном году на Студенческом конкурсе инновационных проектов по программе федерального Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

ед.

0

не менее 25



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Глобальные проблемы современности (1)

    Документ
    Одна из специфических особенностей современного мира – появление, распространение и обострение проблем, которые по своему характеру выходят за рамки интересов различных классов и общественных систем.
  2. Современное российское государство на рынке образовательных услуг: опыт системного социально-философского анализа 09. 00. 11 социальная философия

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «29» июня 2010 г. в на заседании диссертационного совета Д 212.076.07 в Кабардино-Балкарском государственном университете имени Х.М. Бербекова, 36 4 г.
  3. Глобальные проблемы современности и

    Курсовая
    Ключевые слова: глобализация, глобальные проблемы, экологический кризис, устойчивое развитие, демографическая проблема, проблема мирового неравенства.
  4. Денисович Бобков "Современный глобальный капитализм"

    Документ
    Тема глобализма, глобализации не сходит со страниц периодической печати, постоянно звучит в телевизионных и радиорепортажах, ею переполнен Интернет. Интерес объясним, и усиливается благодаря нарастанию протестного движения, получившего
  5. Политико-административные преобразования в контексте глобальных вызовов: отечественный и зарубежный опыт, проблемы и тенденции развития

    Диссертация
    Защита состоится 20 октября 2011 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д 504.001.12 в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по адресу: 119606, г.

Другие похожие документы..