Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумаг...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « 23 » сентября 2010 г. в « » часов на заседании диссертационного совета Д 502.007.01 по защите докторских и кандидатских диссертаци...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре глазных болезней ГОУ ВПО «Московского государственного медико-стоматологического университета Росздрава» и в ФГУ «МНТК «М...полностью>>
'Документ'
Адміністративно – правовий статус громадян України (права й обов’язки у сфері державного управління). Звернення громадян, їх види....полностью>>

2. Глобальные вызовы современности 5

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

повышение качества услуг общего образования;

расширение спектра услуг непрерывного образования для всех категорий граждан, включая лиц с ограниченными возможностями, лиц старшего возраста;

обеспечение равных условий для поставщиков услуг государственного и негосударственного образования;

увеличение доли молодых педагогов в отрасли;

увеличение доли лиц, владеющих иностранными языками на уровне «второго языка».

2.2. Приоритетное направление «Бизнес (предпринимательство)»

Ключевые программы:

2.2.1. «Развитие малого и среднего предпринимательства»

2.2.2. «Повышение инвестиционной привлекательности города»

2.2.1. Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Экономическая база Перми при довольно высоком уровне развития на фоне российских городов-аналогов и относительной стабильности динамики экономических показателей в условиях экономических реформ в стране и последствий мирового финансового кризиса 2008 года в целом отличается сильными внутренними структурными диспропорциями.

Одной из главных особенностей пермской экономики является концентрация производственных фондов на крупных предприятиях, медленно осуществляющих реформирование и модернизацию производств, и относительно слабо развитое малое и среднее предпринимательство.

В рейтингах условий для развития предпринимательства Пермь занимает далеко не лидирующие позиции: в 2008 г., по данным РБК, по привлекательности города для бизнеса Пермь занимала 11-е место, уступая Екатеринбургу, Новосибирску, Казани, Самаре, Красноярску, Челябинску, Уфе, при этом за год рейтинг Перми ухудшился на 2 пункта; по версии ФОРБС, в 2009 г. по условиям для ведения бизнеса Пермь занимала только 17-е место, опять же уступив Екатеринбургу, Казани, Самаре, Новосибирску. Одновременно Пермь является лидером в негативном рейтинге «Худшие условия для трудоустройства», демонстрируя самый большой разрыв между спросом и предложением на рабочие места.

Основываясь на выявленных диспропорциях в экономике Перми, учитывая ожидания представителей населения и представителей сферы бизнеса в контексте стратегической цели города «Развитие, привлечение и удержание человеческого потенциала» в сфере экономики, город должен создать наиболее благоприятные на фоне городов-конкурентов условия для привлечения инвестиций, инноваций, концентрации в городе активных людей, стремящихся реализоваться в сфере бизнеса.

В ходе социологических опросов предпринимателей неоднократно поднимались вопросы о развитии системы финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Перми (поддержка с использованием муниципального имущества, предоставление гарантий, организация программ микрокредитования, поддержка малых предприятий, оказывающих социально значимые услуги и т.п.), необходимости развития в Перми инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, ориентированного прежде всего на производственный и инновационный сектор (в форме бизнес-инкубатора), на применение субконтрактинга и аутсорсинга в системе отношений крупных предприятий и субъектов малого бизнеса (создание «биржи»), потребности в маркетинговых исследованиях, на которые у начинающих предпринимателей зачастую не хватает средств и профессиональных маркетологов.

Задача состоит не столько в создании новых элементов, сколько в совершенствовании существующих, с использованием лучшей практики других регионов и городов страны и стимулирования и оказания содействия развитию предпринимательства в производственной сфере.

В программе будут учтены мероприятия по снижению административных барьеров для бизнеса. Регламентация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является мероприятием административной реформы, реализуемой с 2005 года в Российской Федерации как мера борьбы с административными барьерами. Принципы и обоснование мер борьбы с административными барьерами определены в Концепции проведения административной реформы в Российской Федерации и плане ее реализации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р).

На федеральном уровне оказываются меры финансовой поддержки государственным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, которые реализуют проекты по устранению административных барьеров, предусматривающие внедрение регламентов и реализацию антикоррупционных программ.

Учитывая это на первой стадии потребуется формирование перечня услуг, которые будут регламентированы. Далее необходима разработка административных регламентов их оказания, внедрение регламентов в процесс муниципального управления, установление на основе соглашений с организациями и территориальными органами государственной власти, оказывающими государственные услуги в Перми, с тем, чтобы обеспечить оказание услуг на принципах «одного окна», сократить сроки их предоставления.

Регламентация услуг повысит прозрачность их предоставления, сократит сроки их предоставления, снимет межведомственные административные барьеры, в результате будут созданы лучшие условия для развития бизнеса и предпринимательства.

Одной из форм устранения административных барьеров при реализации предпринимательства является предоставление информации о наличии земельных участков. Основные требования к прозрачности и доступности такой информации определены в российском законодательстве. Кроме того, на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации от 15.03.2010 было принято решение о закреплении обязанности органов публичной власти по опубликованию на официальных сайтах информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Реализация механизма потребует внедрения муниципальной процедуры размещения такой информации, обеспечения ее актуализации. В результате применения механизма будут созданы условия информационной доступности, прозрачности и устранены причины возникновения барьеров при выделении земельных участков.

Необходимо создание информационного портала для бизнеса. База данных портала должна быть сформирована по ключевым блокам информации, необходимой для старта и осуществления предпринимательства:

нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность;

информация о малом и среднем бизнесе города;

информационно-методические материалы;

меры поддержки и правила ее получения;

полезные ссылки и контакты;

бизнес-навигатор города (здесь же информация о спросе и предложении);

проекты;

новости;

тренинги и программы обучения;

форум и обратная связь.

Реализация программы обеспечит необходимую для предпринимателей информацию для составления бизнес-проектов и принятия решений о создании определенного бизнеса на территории города Перми. Кроме того, позволит влиять на баланс спроса и предложения на услуги предпринимателей в различных районах города, обеспечивая потребителям их доступность независимо от микрорайона проживания.

Ожидаемые результаты:

рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

повышение рейтинга привлекательности города для бизнеса;

расширение сфер предпринимательства.

2.2.2. Программа «Повышение инвестиционной привлекательности города»

Цель Программы – формирование приоритетных направлений для привлечения инвестиций в город, создание инструментов «здорового лоббирования» проектов крупных предприятий города, встраивание в приоритеты кластерной политики и других мер государственной политики модернизации российской экономики.

В соответствии с результатами интервью со стейкхолдерами пермский бизнес нуждается в появлении системного механизма защиты и продвижения интересов, в том числе инвестиционных, на уровень Пермского края и Российской Федерации.

Ожидаемые результаты:

создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории города;

внедрение механизмов муниципального регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности для реализации стратегических задач города на период до 2030 года, требующих инвестиционных вложений;

увеличение объемов собственных инвестиций города и крупных предприятий и организаций города, а также инвестиций, привлекаемых извне;

повышение эффективности бюджетных инвестиций города;

повышение обеспеченности ресурсами проектов и программ, направленных на модернизацию и повышение конкурентоспособности экономики города Перми.

2.3. Приоритетное направление «Культура»

Ключевые программы:

2.3.1. «Культурная идентификации Перми»

Ключевые проекты:

2.3.2. «Культурная столица Европы»

2.3.1. Программа «Культурная идентификации Перми»

(2.3.2. Проект «Культурная столица Европы»)

Пермь имеет богатые и глубокие культурные традиции, которые могли бы стать основой для развития города в условиях новой экономики. Имеются предпосылки для активного формирования и развития креативного класса города, в том числе в рамках реализации культурных проектов и инициатив.

В условиях роста значения городской культурной идентичности в эпоху глобальной конкуренции городов представляется крайне важным переосмыслить и развить культурную идентичность Перми.

Перми необходимо «определиться» со своим местом в культурной жизни глобального мира. Опора исключительно на традиционные ресурсы культурного развития связана с риском оказаться «исключенным» из глобальных культурных процессов. В то же время в истории Перми есть немало особенностей, которые могут быть востребованы в контексте современных глобальных тенденций (например, «вписанность» в природные циклы, характерная для производственной культуры горнозаводской цивилизации).

Поиск и развитие новых уникальных культурных ниш необходимы современному городу для позиционирования среди других городов в конкурентной борьбе за инвестиционные потоки, туристов, потенциальных жителей.

Не менее важно восстановить ценность культуры как таковой, а также ценность творчества в сознании горожан, особенно молодого поколения пермяков, сформировать их потребность в творческой самореализации.

Наряду с формированием потребности необходимо создание широких возможностей для самореализации горожан в сфере культуры. Среди утерянных в советский период традиций можно отметить традиции менеджмента и предпринимательства в сфере культуры (антрепренерства).

Другие институты «культурной инфраструктуры», по мнению экспертов, также нуждаются в серьезной модернизации и развитии, поскольку даже сегодняшний, во многом недостаточный, спрос творческих людей на соответствующую инфраструктуру не поддерживается должным образом.

Серьезным фактором развития в Перми культурной среды и наращивания творческого потенциала является создание привлекательных условий для пермской, российской и международной культурной элиты для реализации в Перми культурных проектов и инициатив.

В последние два года в городе при поддержке Правительства Пермского края реализовано несколько новых, знаковых для города проектов, которые сфокусировали общественное внимание на культуре в Перми, сделали ее «модной» темой в общественном дискурсе. Аккордный запуск нескольких масштабных проектов в культурной сфере является прецедентом среди российских региональных столиц. Для того чтобы такие проекты стали точками притяжения творческих людей в Пермь, необходима интеграция позитивных результатов этих проектов в систему приоритетов культурной политики города.

Кроме того, задача направлена и на получение синергетического социально-экономического эффекта для развития города от результатов краевых культурных проектов в Перми и реализации Стратегии по расширению возможностей самореализации в сфере культуры.

Важнейшей инициативой, которая в перспективе может интегрировать основные краевые и городские проекты в сфере культуры, может стать подготовка к участию в конкурсе Европейского союза «Культурная столица Европы». Получение Пермью такого статуса в период реализации Стратегии создаст мощный импульс к развитию культуры как фактора социально-экономического развития города.

Открытость города для реализации творческих инноваций в сфере культуры наряду с поддержанием и развитием культурных традиций позволит создать в городе атмосферу творческой активности, которая может дать дополнительный импульс социально-экономическому развитию города.

Ожидаемые резульататы:

выявление (формирование) уникальных культурных ниш для Перми;

увеличение доли населения, занимающегося творчеством;

рост числа проектов с участием творческих инициатив горожан в сфере культуры, в том числе по темам культурной идентичности;

увеличение лиц, прибывших в город Пермь с целью культурного туризма.

2.4. Приоритетное направление «Наука»

Ключевые программы:

2.4.1. «Развитие науки и инноваций»

Ключевые проекты:

2.4.2. Проект «Создание Центра инновационных технологий и продуктов»

2.4.3. Проект «Создание технопарка»

2.4.1. Программа «Развитие науки и инноваций»

Пермь обладает значительным потенциалом для формирования научно-производственного инновационного комплекса, но этот потенциал пока не реализован в должной мере. Анализ промышленного и инновационного потенциала Перми показал, что в городе сформировались и развиваются научные школы и направления в следующих областях:

волоконно-оптические технологии;

механика жидкости и газа;

микробиология, биотехнологии;

навигационные приборы и системы;

органическая химия;

создание композиционных материалов;

создание лекарственных препаратов;

технологии использования недр;

технологии создания авиационных двигателей.

Это позволяет сделать вывод, что большинство приоритетных направлений инновационного развития могут быть поддержаны имеющимися научными школами и направлениями.

Ряд выявленных направлений возможного инновационного развития подпадают под развитие перспективных и критических технологий Российской Федерации. Среди них – микросистемная техника (микропроцессорные средства автоматизации) и микросенсорика; технологии металлообработки, модульные технологии производства массовой металлопродукции с новым уровнем свойств; технологии создания синтетических сверхтвердых материалов; технологии высокоточной навигации и управления движением; энергосберегающие технологии межотраслевого назначения; технологии обеспечения безопасности продукции, производства и объектов; нанотехнологии; технологии добычи и переработки углеводородных и минеральных ресурсов.

В Перми совокупная доля принципиально новой продукции и продукции, подвергавшейся усовершенствованию, в объеме отгруженной продукции промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, достигла в 2006 г. 41,5%. Однако, несмотря на то, что в отдельных видах деятельности отмечаются некоторые положительные тенденции, в целом инновационная активность промышленных предприятий города Перми и ее экономические результаты остаются достаточно низкими. В 2006 году различные виды инновационной деятельности осуществляли 25,6% предприятий промышленного производства от общего количества крупных и средних предприятий–производителей промышленной продукции краевого центра (2004 г. – 26,3%). Среди малых предприятий эта доля еще меньше – около 10%. В странах Европейского союза доля предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, приближается к 50%.

Научными исследованиями на территории Перми занимаются (по состоянию на конец 2006 г.) 38 организаций разной ведомственной подчиненности. 7% из них представляют академическую науку, 14% – вузовскую, 79% приходится на отраслевую науку, в которой сосредоточена основная часть инновационных разработок. Численность научных кадров города Перми составила на 2006 г. 10,8 тыс.человек (2004 г. – 12,3 тыс.человек), основная часть кадрового потенциала науки сосредоточена в научно-исследовательских организациях (91,9%). Доминирующее положение в профессиональной ориентации исследователей занимают технические науки (97,3% общего числа исследователей), на долю медицинских наук приходится 2,7%. Пермский государственный технический университет входит в число 17 инновационных университетов России.

В 2008 году в Пермском крае было получено 408 патентов на изобретения, из них около 90% пришлось на город Пермь. По объему внутренних затрат на исследования и разработки Пермский край в 2008 г. занимает 10-е место в России, по числу выданных патентов – 11-е, а по количеству созданных передовых технологий – 20-е.

Принятие Программы обусловлено:

необходимостью формирования системы базовых принципов, основных приоритетов и механизмов, обеспечивающих успешную реализацию в Перми задач приоритетного направления «Наука»;

согласованием интересов и повышением эффективности деятельности всех членов городского сообщества по продвижению города в научной и инновационной сфере;

выстраиванием основы для эффективного взаимодействия со всеми внешними сторонами, которые могут быть привлечены для обеспечения реализации задач приоритетного направления «Наука», привлечения в город разнообразных ресурсов для реализации данных задач.

Одной из причин слабой реализации научного потенциала города, снижающейся мотивации заниматься научной деятельностью является неразвитая инфраструктура внедрения результатов научных разработок.

Формирование инфраструктуры внедрения может дать реализацию научных разработок – как новых, так и тех, которые в настоящее время уже сделаны, но не реализованы на практике. Решение данной задачи будет работать, во-первых, на развитие пермской новой экономики, во-вторых, обеспечит условия для самореализации ученых, работающих в городе в настоящее время, в-третьих, привлечет в город иногородних ученых, которые получат возможность реализовать свои разработки на практике. Тем самым данная задача непосредственно работает на стратегическую цель удержания и привлечения качественного человеческого потенциала.

Ключевыми компонентами современной инфраструктуры внедрения пермские ученые видят:

создание новых форм взаимодействия науки и производства;

создание механизмов коммерциализации разработанных учеными научных и инновационных продуктов;

достаточные финансовые средства для модернизации научно-исследовательской базы и формирования логистики научно-исследовательских процессов;

создание системы мониторинга потребностей сферы производства для постановки научно-исследовательских задач;

информационное обеспечение научной и инновационной деятельности.

Ожидаемые результаты:

повышение инновационной активности пермских ученых и снижение остроты проблемы «разорванности» между созданием научных и инновационных разработок и их внедрением, включая коммерческую реализацию;

обеспечение увеличения инновационной составляющей в экономике города Перми, в том числе опережающими темпами для малого и среднего предпринимательства;

создание условий для удержания в Перми и привлечения в Пермь активных и талантливых ученых, а также для формирования в городе качественных молодых научных кадров.

2.4.2. Проект «Создание Центра инновационных технологий и продуктов»

Центр может быть создан в форме некоммерческого партнерства заинтересованных научно-исследовательских, производственных и образовательных организаций с участием администрации города Перми и Правительства Пермского края.

Основной целью является содействие организациям-участницам в коммерциализации научных разработок, содействие развитию инновационного бизнеса.

Функции Центра - консультирование по вопросам создания и осуществления инновационного бизнеса, проведение экспертизы проектов, помощь в поиске финансирования проектов и сертификации продукции, правовая защита объектов интеллектуальной собственности, поиск стратегических партнеров, проведение маркетинговых исследований рынка, обучение новых участников, организация обмена опытом и информацией, развитие бизнес-связей с зарубежными производственными и исследовательскими организациями.

При разработке проекта создания центра необходимо учесть опыт создания аналогичных центров за рубежом и в России (в том числе в рамках общероссийской сети центров коммерциализации технологий). Одним из вариантов решения задачи может стать расширение и повышение эффективности уже работающей в Перми Ассоциации научных и инновационных учреждений и предприятий Пермского края.

2.4.3. Проект «Создание технопарка»

Как одну из проблем реализации научно-инновационного потенциала пермские жители отмечают отсутствие технопарка как комплексного центра, в котором были бы сосредоточены все необходимые компоненты – научные организации, опытно-производственная инфраструктура, учреждения высшего профессионального образования. Мировая практика показывает несколько вариантов создания технопарка с большим (европейский тип) или меньшим (американский тип) участием государства, в ряде случаев – с ориентацией на «кластерный куст» (скандинавский тип). Необходима подготовка концепции технопарка, основанная на тщательном анализе различного опыта, в том числе и российского, среди которого наиболее интересными представляется опыт создания технопарков в Санкт-Петербурге, Татарстане («Химград», «IT-парк»), Кемерово, Нижегородской области. Также представляют интерес концепции технопарков, которые представлены в настоящее время Белгородской областью, Республикой Башкортостан, Красноярским краем и некоторыми другими регионами.

Предлагается рассматривать вопрос создания технопарка в контексте Государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.03.06 № 328-р).

Для разработки концепции технопарка будет рассмотрен ряд вариантов, в том числе существующие в Перми проект на базе комплекса «Темп», проект на базе Приборостроительной компании и ПГТУ, уточнена роль Пермского края и города Перми при формировании технопарка.

Технопарк – это специальная территория, на которой объединены научно-исследовательские организации, опытные производства, деловой центр, выставочная площадь, учебные заведения, а также обслуживающие это все объекты: склады, жилой поселок, охрана и т.д. Технопарк рассматривается как механизм для интеграции существующего научного и технологического потенциала, а также высококвалифицированных кадров и информационных ресурсов базовых организаций – научно-исследовательских, конструкторско-технологических и проектных институтов, образовательных организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в научно-технической сфере. В технопарке будет сформирована благоприятная среда и созданы условия для предприятий различных форм собственности, ориентированных на реализацию инновационных проектов.

Технопарк позволит отрабатывать новые наукоемкие технологии, апробировать производство конкурентоспособной продукции и обеспечивать его передачу в производственный сектор. В технопарке будут созданы условия для сохранения, подготовки и переподготовки квалифицированных кадров, соответствующих требованиям высоких технологий, что непосредственно работает на цель сохранения и развития качественного человеческого потенциала.

Лестер Туроу «Будущее капитализма», Новосибирск, «Сибирский хронограф», 1999.

В 1768 году численность Перми составляла 1,630 тыс. чел., в 1852 году – 13,391 тыс. чел., в 1928 году – 84,805 тыс. чел., в 1939 году – 255 тыс. чел., в 1962 году – 701 тыс. чел., в 1973 году – 901 тыс. чел., в 1989 году – 1092,4 тыс. чел. (по данным архива Пермского края).

Рост численности населения Перми 1920–1930-х годах был вызван включением в состав города окрестных сел и крупного поселка Мотовилиха и строительством в самой Перми новых предприятий в рамках индустриализации, его ускорение в 1940-х годах – эвакуацией в Пермь более 450 производств из оккупированных западных районов страны.

Здесь и далее источником является территориальный орган Росстата по Пермскому краю, если не указано иное.

Миграционный отток из Перми составил в 2005 году – 8,057 тыс. чел., в 2006 году – 7,818 тыс. чел., в 2007 году – 7,806 тыс. чел., в 2008 году – 6,962 тыс. чел., в 2009 году - 6,050 тыс. чел. За период с 1999 по 2009 год число выбывших составило 99,289 тыс. чел.

По данным социологического исследования, желание «жить в другом городе» в той или иной форме было высказано 38% респондентов в возрасте 18–30 лет. При этом в ближайшие 2–3 года планируют переехать жить в другое место 7,8% респондентов в возрасте 18–30 лет (с. 13, приложение 4 к Отчету о проведении социологических исследований в г. Перми по проблемам и перспективам развития города (далее – Отчет), подготовленному Пермским государственным университетом по заказу Института экономики города в июле 2009 года). Здесь и далее, если не указано иное, в качестве источника социологической информации используются данные Отчета.

По данным социологического исследования 69% приезжих составляют представители городского и сельского населения Пермского края (Отчет, с. 46). Здесь и далее для анализа миграционного баланса при проведении социологического опроса были отобраны респонденты, приехавшие в Пермь во взрослом возрасте (17 лет и старше) в течение последних 10 лет.

По данным территориального органа Федеральной миграционной службы по Пермскому краю за 2005–2007 годы категория приезжающих в Пермь из городских и сельских поселений Пермского края составляет около 68% всех прибывших в Пермь. В 2005 году – 4,758 тыс. чел. (65,9% от общего числа прибывших), в 2006 году – 5,686 тыс. чел. (69,4% от общего числа прибывших), в 2007 году – 5,440 тыс. чел. (69% от общего числа прибывших).

Анализ данных социологических исследований показывает, что Пермь привлекает людей в первую очередь с точки зрения возможностей трудовой деятельности (44% указали, что в Перми «проще найти работу по специальности, хорошую зарплату», 12%  «сделать карьеру, продвинуться»). Второй по степени распространенности причиной приезда в город является стремление быть ближе к родным и близким (21%). Высокий уровень развития инфраструктуры, социальной сферы стал причиной переезда для 10% респондентов (Отчет, с. 46–47).

По данным территориального органа Федеральной миграционной службы по Пермскому краю за 2005–2007 годы порядка 60% приезжающих жить в Пермь из зарубежных стран составляют выходцы из государств Закавказья и Средней Азии. В 2005 году – 224 чел. (45% от числа прибывших в Пермь из зарубежных стран), в 2006 году – 271 чел. (59,8% от числа прибывших в Пермь из зарубежных стран), в 2007 году – 459 чел. (69,7% от числа прибывших в Пермь из зарубежных стран).

По данным территориального органа Федеральной миграционной службы по Пермскому краю за 2005–2007 годы среди уезжающих из Перми (за пределы Пермского края) порядка 17% уезжают в Москву и Московскую область, 12% – в Екатеринбург и Свердловскую область, 6% – в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, примерно 4% – в зарубежные страны (исключая страны СНГ и Балтии, государства Закавказья и Средней Азии). При этом в последней из указанных категорий мигрантов около 35% уезжают жить в Германию, порядка 10% – в Израиль, 9% – в США и примерно 5% – в Канаду.

По данным социологического исследования доля респондентов, планирующих в ближайшее время уехать из Перми, составляет в общей численности опрошенных около 5%. Средний возраст членов этой группы  32 года. По образовательному уровню в составе планирующих отъезд 49% с начальным и средним профессиональным образованием, 26% с высшим образованием.

Основную массу приезжих (69%) составляют представители городского и сельского населения Пермского края. По образовательному составу переезжающие в Пермь включают 33% с начальным и средним профессиональным образованием, 8% с высшим или неполным высшим образованием. Также см. предыдущую ссылку.

Максимальная численность постоянного населения в Перми была достигнута в 1990 году (по состоянию на 1 января 1991 года) и составила 1094,454 тыс. чел. Численность постоянного населения на 1 января 2009 года в Перми составила 985,806 тыс. чел. Таким образом, за период с 1991 по 2009 год численность постоянного населения сократилась на 108,648 тыс. чел.

Обнинск – 105,5 тыс. чел., Ухта – 103,4 тыс. чел., Элиста – 102,7 тыс. чел., Тобольск – 99,8 тыс. чел., Магадан – 99,6 тыс. чел., Сарапул – 99,4 тыс. чел. (источник: Численность населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2008 года. М. : Росстат, 2008).

Аналитическая записка об исторических предпосылках формирования города Перми в актуальном состоянии, в том числе в ключевых сферах, стр. 7.

Рейтинг самых криминальных городов России проводился в 2008 году журналом Русский Newsweek по средневзвешенным данным за 2002-2006 год. По данным рейтинга, город Пермь находится на 3 месте после городов Сургут и Тюмень ()

Данные 2006 года

В 2009 году количество преступлений на 10 тысяч населения в среднем по Пермскому краю составило 325,8; в Нижнем Новгороде - 394,4; в Казани – 262,2; в Челябинске – 285,0. По данным Росстата, за 2009 год в среднем по Российской Федерации количество преступлений на 10 тысяч человек составило 211 преступлений на 10 тысяч населения.

По данным Главного управления внутренних дел по Пермскому краю

Аналитическая записка о текущем социально-экономическом положении города Перми, включая анализ (в том числе SWOT-анализ) имеющихся и потенциальных ресурсов, стр. 73-74.

В 2008 году объем промышленного производства в Перми составлял 344,4 тыс. руб. на душу населения

Для сравнения: в странах Европейского Союза доля предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, составляет порядка 50%.

Проведены в 2009 году Пермским центром социального партнерства и социологических исследований при ПГУ

Аналитическая записка по материалам глубинных интервью с предпринимателями.

«Ведение бизнеса в России – 2009», доклад международного банка реконструкции и развития/ Всемирного банка ().

/node/50039

Под городами-конкурентами здесь и далее понимаются города Екатеринбург, Казань, Челябинск, Нижний Новгород, Самара.

/article.shtml?2009/10/27/32600137

Для сравнения: Казань – 22,8%, Нижний Новгород – 21,7%, Челябинск – 19,4% Екатеринбург – 22,4%.

Основные итоги социально-экономического развития города Перми в 2009 году. Аналитический сборник//Пермь, 2010.

Там же.

Данные государственного учреждения «Центр занятости населения г.Перми и Пермского края»

Отчет о проведении социологического исследования, стр. 31.

Информация по обеспеченности и вводу жилья приведена по данным Росстата (формы федерального статистического наблюдения № 1-жилфонд, № 1-ИЖС и № С-1). Кроме того, по данным социологического исследования, 20% респондентов, планирующих в ближайшее время уехать из Перми, среди прочих причин планируемого отъезда называют отсутствие доступного жилья. При этом отсутствие доступного жилья является третьей по распространенности причиной отъезда после экологических проблем (38%) и плохих условий для трудоустройства, развития карьеры (26%) (Отчет, с. 47).

Челябинск – 23,4 кв.м./чел., Казань, Самара – 23,2 кв.м./чел., Нижний Новгород – 22,6 кв.м./чел., Екатеринбург – 22,8 кв.м./чел.

В перечень 6 предприятий города с максимальным объемом вредных выбросов в атмосферу входят ТЭЦ-6 и ТЭЦ-14

По данным Росстата, результаты государственного статистического наблюдения по формам 1-водопровод и 1-канализация

Отчет об итогах проведения интервью со стейкхолдерами, стр.6.

Разработчики: KCAP Architects&Planners, Нидерланды, г.Роттердам; Bureau Alle Hosper, Нидерланды, г.Хаарлем (в части ландшафтного проектирования), Poyry Infra Oy, Финляндия, г.Хельсинки-Вантаа (в части транспортной стратегии)

Аналитическая записка об исторических предпосылках формирования города Перми в актуальном состоянии, в том числе в ключевых сферах, стр. 14.

Аналитическая записка об исторических предпосылках формирования города Перми в актуальном состоянии, в том числе в ключевых сферах, стр. 14-15.

Аналитическая записка о стратегических направлениях развития крупных организаций и предприятий города Перми

Аналитическая записка об исторических предпосылках формирования города Перми в актуальном состоянии, в том числе в ключевых сферах, стр. 11

Основные итоги социально-экономического развития города Перми в 2009 году. Аналитический сборник//Пермь, 2010

Отчет о проведении социологического исследования, стр. 24

В целях Стратегии индекс развития человеческого потенциала включает три составляющих: доходы на душу населения, коэффициент смертности населения в трудоспособном возрасте, число студентов высших учебных заведений в расчете на 1000 населения

По данным Всероссийской переписи населения, наиболее приближенной к 2030 году

По данным социологического исследования (Приложение 2 к Отчету, с. 64)

Уровень загрязнения считается низким, если ИЗА ниже 5, повышенным при ИЗА от 5 до 6, высоким при ИЗА от 7 до 13 и очень высоким при ИЗА равном или больше 14

С 1 декабря 2003 года деятельность по обслуживанию и управлению системой водоснабжения и водоотведения г.Перми осуществляется ООО «Новогор-Прикамье». 11 февраля 2005 года администрацией Пермского края, администрацией г.Перми и ООО «Новогор-Прикамье» подписан договор о долгосрочной аренде городского имущества на 49 лет.

По данным департамента дорог и транспорта администрации города Перми, в 2008 году были зарегистрированы 1452 дорожно-транспортных происшествия с 143 погибшими и 1578 ранеными.

Европейская комиссия и страны-члены Европейского Союза определили непрерывное образование (учение длиною в жизнь) как всестороннюю учебную деятельность, осуществляемую на постоянной основе с целью улучшения знаний, навыков и профессиональной компетенции

Стартап (от англ. Start-up – запускать), стартап-компания – недавно созданная компания (возможно, еще не зарегистрированная официально, но планирующая стать официальной), строящая свой бизнес на основе инновации или инновационных технологий, не вышедшая на рынок или едва начавшая на него выходить и обладающая ограниченным набором ресурсов. Также можно назвать стартапом не компанию, а отдельный венчурный проект в рамках компании ().

Принятие законопроекта «О досудебном урегулировании споров», внесенного в Государственную Думу в марте 2010 года, создаст благоприятную правовую среду для реализации предлагаемых механизмов

Для некоторых целевых показателей базовые значения должны быть определены в первый год реализации Стратегии

Периодичность и порядок проведения социологических исследований и опросов населения определяется администрацией города Перми

Базовое значение целевого показателя может отсутствовать в связи с отсутствием наблюдаемого явления.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Глобальные проблемы современности (1)

    Документ
    Одна из специфических особенностей современного мира – появление, распространение и обострение проблем, которые по своему характеру выходят за рамки интересов различных классов и общественных систем.
  2. Современное российское государство на рынке образовательных услуг: опыт системного социально-философского анализа 09. 00. 11 социальная философия

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «29» июня 2010 г. в на заседании диссертационного совета Д 212.076.07 в Кабардино-Балкарском государственном университете имени Х.М. Бербекова, 36 4 г.
  3. Глобальные проблемы современности и

    Курсовая
    Ключевые слова: глобализация, глобальные проблемы, экологический кризис, устойчивое развитие, демографическая проблема, проблема мирового неравенства.
  4. Денисович Бобков "Современный глобальный капитализм"

    Документ
    Тема глобализма, глобализации не сходит со страниц периодической печати, постоянно звучит в телевизионных и радиорепортажах, ею переполнен Интернет. Интерес объясним, и усиливается благодаря нарастанию протестного движения, получившего
  5. Политико-административные преобразования в контексте глобальных вызовов: отечественный и зарубежный опыт, проблемы и тенденции развития

    Диссертация
    Защита состоится 20 октября 2011 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д 504.001.12 в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по адресу: 119606, г.

Другие похожие документы..