Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Ответы к экзамену'
Статистикой называют различного рода числовые (цифровые) данные, характеризующие различные стороны жизни государства: политические отношения, культур...полностью>>
'Анализ'
/it2b2.view4.page12.htmlЗадача состоит в анализе досье на существующие в базе данных системы описания террористических актов с целью выбора наиболее ...полностью>>
'Документ'
Шепель, Федор Иван Сирко: действительность и легенды или Что писала о кошевом атамене зарубежная пресса 17 века День(укр), 2012. -№ 8/9(20.01). - С...полностью>>
'Практикум'
14. Согласно одной из характеристик культура - это развитие способности испытывать удовольствие; в этом смысле она противоположна истощению. Объяснит...полностью>>

Рекомендации по составлению бизнес-плана для соискателей (безработных граждан, решивших заниматься предпринимательской деятельностью)

Главная > Бизнес-план
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Некоммерческое партнерство

Казанский городской социально-деловой клуб «БИНК»

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ

(безработных граждан, решивших заниматься предпринимательской деятельностью)

Казань, 2009 год

Рекомендации по составлению бизнес-плана разработаны преподавателями СДК «БИНК» И.Ю.Батуриным, О.Е.Евдокимовой.

Ответственный за выпуск: М.Р.Мустафин

Адрес: 420034, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Горсоветская, 2А, Казанский городской социально-деловой клуб «БИНК».

Телефон: 8-843-562-37-23, 8-843-562-37-21, телефакс: 8-843-562- 37-23.

E-mail: sdk-bink@mail.ru.

Данные Рекомендации по составлению бизнес-плана предназначены специалистам государственных учреждений службы занятости населения для использования в практической работе по содействию безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности, а также гражданам, интересующимися вопросами организации собственного дела.

Оглавление

2. Разделы бизнес-плана 6

3. Содержание разделов 6

3.1. Оглавление 6

3.2. Исполнительное резюме 6

3.3. Продукт (услуга) 7

3.4. Маркетинг-план 10

3.5. Производственный план 12

3.6.Организационный план. 15

3.7. Финансовый план 15

3.7.1. Прогноз (отчет) о доходах и расходах 16

3.7.2. Прогноз (отчет) о движении денежных средств 20

3.7.3. Форма прогнозного бухгалтерского баланса 24

3.7.4. График безубыточности 25

3.7.5. Контроль стоимости 26

Приложение (форма) № 1 27

Приложение (форма) № 2 28

1. Требования к оформлению бизнес-плана

Бизнес-план оформляется на листах бумаги формата А4 машинописным способом.

Бизнес-план имеет титульный лист с указанием следующих сведений:

Утверждаю

Директор ГБУ «Центр занятости населения

___________________________________»

«____»______________200__г.

Казанский городской социально-деловой клуб СДК «БИНК»

(для прошедших курс консультаций по бизнес-планированию в СДК «БИНК»)

БИЗНЕС-ПЛАН

на тему:

(указать тему Вашей предпринимательской деятельности)

Например:«Проект предпринимательской деятельности по изготовлению

садового инструмента».

Организационно-правовая форма предпринимательской

деятельности: – индивидуальный предприниматель.

Разработан: ____________________________

(Ф.И.О.)

Направлен: ГБУ «ЦЗН ____________________»

«Согласовано»

____________________________СДК «БИНК»

(подпись, Ф.И.О. работника)

Казань – 2009г.

Рекомендации по составлению бизнес-плана разработаны: преподавателями СДК «БИНК» И.Ю. Батуриным, О.Е. Евдокимовой.

Ответственный за выпуск: директор СДК «БИНК» М.Р. Мустафин.

Адрес: 420034, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Горсоветская, 2А.

Телефон: 8-843-562-37-23, 8-843-562-37-21, Телефакс: 8-843-562-37-23.

E-mail: sdk-bink@ mail.ru.

Данные Рекомендации по составлению бизнес-плана предназначены специалистам государственных учреждений службы занятости населения для использования в практической работе по содействию безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности, а также другим гражданам, планирующим заниматься предпринимательством.

2. Разделы бизнес-плана

Бизнес-план должен содержать следующие разделы:

  1. Оглавление.

  2. Исполнительное резюме.

  3. Продукция (для производящих продукцию), услуга (для оказывающих услуги, выполняющих работы).

  4. Производственный план.

  5. Маркетинг план.

  6. Организационный план.

  7. Финансовый план.

  8. Приложения.

3. Содержание разделов

3.1. Оглавление

Оглавление выполняется на отдельной странице (второй) с указанием разделов и соответствующих им страниц, на которых начинаются разделы.

3.2. Исполнительное резюме

В исполнительном резюме дается краткое описание Вашей планируемой деятельности, Вашего продукта/услуги и при написании этого раздела нужно указать и раскрыть отличительные особенности Вашего продукта/услуги и особенности состояния рынка.

Раздел содержит четыре подраздела, в которых надо ответить на следующие вопросы:

1. Продукт/услуга.

  • Что представляет собой Ваш продукт/услуга?

2. Рынки сбыта и их потенциал.

  • Где планируется сбывать продукт/услугу?

  • Кому планируется сбывать продукт/услугу?

  • Насыщен ли выбранный рынок данным продуктом/услугой?

3. Предпосылки успеха.

  • В чем возможные преимущества Вашего продукта/услуги?

  • Какие преимущества дает потребителю приобретение Вашего продукта/услуги?

  • Какие преимущества дает состояние рынка (при наличии такового)?

4. Источники финансирования (внутренние и внешние).

  • Какая общая сумма проекта?

  • От кого предполагается получить финансирование?

  • Каков личный вклад предпринимателя и за счет чего?

Пример:

Целью настоящего проекта является производство садового инструмента индивидуального пользования. Предлагаемый мной садовый инструмент имеет отличительные особенности от других, предлагаемых на рынке тем что, при его применении обеспечивается более высокая производительность труда вследствие особой формы режущей части...”

Или

- при неизменных потребительских свойствах он имеет более низкую стоимость т.к. при его изготовлении применяется более дешевое сырье и ресурсосберегающие технологии...”

Или

- аналогичный инструмент мало представлен на рынке и спрос на него не удовлетворен...”

«- общая сумма настоящего проекта составляет 40 000  руб. Из них 10 000 руб. - личные сбережения, 30 000 руб. – финансовая помощь из средств бюджета»

Примечание:

При указании в качестве источника финансирования финансовой помощи из средств бюджета соискатели должны иметь следующее.

Размер финансовой помощи определяется центром занятости населения (ЦЗН), в котором соискатель состоит на учете в качестве безработного гражданина. Финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности предоставляется в виде субсидии, выплачиваемой единовременно на реализацию бизнес-плана.

Единовременная субсидия предоставляется в размере годового размера пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину. На 2009 год максимальная величина финансовой помощи может составить до 58 800 рублей.

При этом, одним из обязательных условий является финансирование проекта и за счет собственных средств (накоплений), которые должны составлять не менее 10% от общей стоимости проекта.

3.3. Продукт (услуга)

В данном разделе дается подробное описание Вашего продукта/услуги с указанием его (ее) физических характеристик.

Настоящий раздел содержит следующие подразделы:

1. Описание продукта/услуги.

Для продукта:

  • Как выглядит Ваш продукт?

  • Для чего предназначен Ваш продукт?

  • Каковы физические характеристики Вашего продукта (размеры, вес, и т.п.)?

Пример:

«Садовый инструмент, который я планирую производить, представляет собой универсальный культиватор, прикрепленный к деревянному черенку, с двумя режущими кромками, расположенными по углом 76 градусов к друг другу...»

Или

«Швейные изделия представляют собой мужские куртки для рыбаков и охотников, изготовленные из непромокаемой ткани фирмы «Globus Inc.», отличающейся высокой износостойкостью и ... Вес куртки около 500 грамм. Куртки изготавливаются с 44 по 56 размер включительно...»

Для услуги:

  • В каком виде оказывается Ваша услуга?

  • Для чего предназначена Ваша услуга?

  • Как потребляется Ваша услуга?

Пример:

«Услуга которую планирую оказывать, выражается в подборе индивидуального стиля (имиджа) для ведущих развлекательных программ, начиная с выработки поведения на сцене и заканчивая изготовлением оригинальных костюмов и...»

2. Уникальные особенности или специальные характеристики продукта/услуги.

Для продукта:

  • Какие характеристики Вашего продукта (цена, меньший вес, внешняя привлекательность, качество, гарантийные обязательства, срок службы и т.п.) отличают его от аналогичного?

  • Какие преимущества (экономия средств, экономия времени, удобство пользования, безопасность, улучшение здоровья и т.п.) получает потребитель от использования Вашего продукта?

Пример:

«Особенность курток, производимых мной, в том, что оригинальный крой и специальное расположение карманов повышают удобство расположения специфического груза. Встроенные силовые элементы равномерно распределяют нагрузку и... При всех вышеперечисленных достоинствах цена куртки моего производства выше аналогичных всего на 5%...»

Для услуги:

  • В чем преимущество (время оказания, цена, скорость оказания, гарантийные обязательства, доступность и т.п.) Вашей услуги перед аналогичными?

  • Какие преимущества (экономия средств, уменьшение затрат времени, получение дополнительного дохода т.п.) получает потребитель Вашей услуги?

Пример:

«Услуги, оказываемые мной, имеют отличительную особенность в том, что стиль подбирается индивидуально с учетом особенностей программы и с использованием разработок по методам воздействия на аудиторию (Методические разработки «Института прикладной психологии» г. ...

При этом разработка специализированных организаций хотя и выше по качеству, но выполняются дольше на 1 месяц ...»

3. Цена продукта/услуги.

  • Какова планируемая цена Вашего продукта/услуги?

  • Обоснование цены.

Пример:

«Цена на садовый инструмент планируется не выше 15 руб. исходя из цен на рынке исследующих расчетов:

Материалы и ресурсы

Количество на изделие

Цена в рублях за кг

Стоимость

Сталь 45

0,8

2,50

2,00

Эмаль П-80

0,05

25,00

1,25

Заклепка d=8

0,06

8,30

0,50

Электроэнергия

5

0,50

2,50

Постоянные расходы

1

2,00

2,00

ВСЕГО затрат

8,25

Рентабельность

30%

2,47

Стоимость

10,72

При указанных затратах планируемая расчетная цена одного изделия составляет 10,72 руб., т.е. в случае незначительного изменения цен на ресурсы, изменение цены изделия не планируется»

4. Разработка, затраты на разработку продукта/услуги.

(Раздел вводится при необходимости)

  • Является ли Ваш продукт/услуга образцом готовым к реализации?

  • Требуется ли доработка Вашего продукта/услуги?

  • Кем и когда разрабатывался Ваш продукт/услуга?

  • Имеет ли кто-то авторские права на Ваш продукт/услугу и имеете ли Вы права на его/ее использование?

  • Какие затраты Вы понесли при разработке Вашего продукта/услуги?

  • Какие затраты потребуются по доработке Вашего продукта/услуги?

5. Развитие продукта/услуги.

(Раздел вводится при необходимости)

  • Планируется ли развитие Вашего продукта/услуги?

  • Развитие каких свойств, показателей Вашего продукта/услуги планируется?

  • Кем будет выполнятся развитие Вашего продукта/услуги?

  • Какие затраты планируются на развитие Вашего продукта/услуги?

3.4. Маркетинг-план

Цель раздела «Маркетинг-план» - разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку.

Настоящий раздел состоит из следующих подразделов:

1. Определение возможностей рынка.

  • Каковы общие параметры (рост или его отсутствие в отрасли, источники удовлетворения спроса, пути развития и т.п.) рынка Вашего продукта/услуги?

  • На каком секторе рынка планируется сбывать Ваш продукт/услугу?

  • Каков сам процесс внедрения продукта/услуга в данный рынок (проблема ниши товара)?

2. План сбыта

  • Как планируется сбывать продукт/услугу?

  • Имеются ли твердые гарантии для первоначального сбыта Вашего продукта/услуги и кем они даны?

  • Планируется ли привлечение третьих лиц в процесс сбыта?

  • Не берете ли Вы слишком много ответственности на себя лично в процессе реализации продукта/услуга?

  • Оптимален ли путь производство->сбыт?

  • Можно ли Вы, при уже указанном процессе, быстро и эффективно, реагировать на непредвиденные изменения?

  • Позволяет ли Вам форма сбыта владеть полной информацией об эффективности реализации товара/услуга?

3. Реклама

  • Как планируете Вы передавать информацию о Вашем продукте/услуге?

  • Какие средства коммуникации (телевидение, газеты, рекламные буклеты и т.п.) Вы планируете использовать для этого?

  • Являются ли выбранные Вами средства рекламы самыми оптимальными, чтобы Вы смогли достичь Вашей клиентуры?

  • Какие средства (упаковка, информационные листы, инструкции и т.п.) Вы выбрали для оформления товара или представления услуги?

  • Является ли данное оформление достаточно привлекательным?

  • Как хорошо на нем содержится информацию о самом продукте/услуге?

  • Имеете ли вы образец товара/ услуги?

  • Какие затраты Вы планируете на рекламу?

4. Проблема ценообразования.

  • На каком типе рынка Вы собираетесь действовать?

  • Как данный рынок влияет на Ваши цены?

  • Как Вы собираетесь варьировать диапазон цен в будущем?

  • Являются ли Ваши цены достаточно конкурентноспособными?

  • Как Ваши клиенты могут реагировать на Ваши цены и последующее их изменение?

5. Прогноз объемов продаж.

  • В каких объемах вы собираетесь продавать Вашу продукцию/услуги?

  • Не перенасыщаете ли Вы рынок?

  • Не насыщаете ли Вы рынок?

  • Оптимален ли объем продукции при Ваших ресурсах?

  • Оптимальна ли система распределения?

6. Обратная связь

  • Какими способами Вы сможете узнать о состояния сбыта?

  • Какие каналы коммуникаций при этом задействованы?

  • Являются ли они достаточно объективными?

  • Может ли Вы получать информацию достаточно эффективно для быстрого реагирования при изменении условий рынка?

3.5. Производственный план

В разделе «Производственный план» требуется подробно описать производственный процесс создания продукта/услуги, при этом следует учитывать, что описание процесса производства продукта требует большего внимания к техническим подробностям, а описание сферы услуг, торговли не будет отличаться сложностью.

Настоящий раздел включает четыре подраздела:

1. Разработка продукта/услуги

(Раздел вводится при необходимости)

  • Какие работы по разработке Вашего продукта/услуги были проведены (если Вы сами разрабатывали его/ее)?

  • Какие работы будут проводиться по доработке Вашего продукта/услуги?

2. Изготовление.

  • Какие исходные ресурсы используются при производстве Вашего продукта/услуги?

  • Кем и как доставляются исходные ресурсы?

  • Как они преобразуются в Ваш продукт/услугу?

  • Какие работы производятся при изготовлении Вашего продукта/услуги?

  • Какие работы Вы проводите сами?

  • Какие работы выполняют субподрядчики?

  • Какое оборудование используется при производстве Вашего продукта/услуги?

  • Какие производственные объекты (здания, помещения, коммуникации) используются при производстве Вашего продукта/услуги и где они располагаются?

  • Какое количество рабочей силы используется при производстве Вашего продукта/услуги?

  • Какое оборудование имеется в наличии?

  • Какое оборудование необходимо приобрести дополнительно?

  • Какое количество ресурсов требуется для производства Вашего продукта/услуги?

  • Какая производственная мощность производства?

  • Как осуществляется управление качеством Вашего продукта/услуги?

Пример:

Верх курток изготавливается из непромокаемой ткани фирмы «Globus Inc.», прокладка - из непростеганного синтипона плотностью 0,85 кг на кв.м. толщиной 25 мм, подкладка - из капрона подкладочного. Детали верха сшиваются армированной нитью №10, детали подкладки и прокладки - №40. Для изготовления лекал используется пресс картон.

Материалы приобретаются на мелкооптовых базах фирм «Иванов LTD» и «Торгпроект», т. к. их цены наиболее приемлемые.

Построение и изготовление лекал для выкроек осуществляю самостоятельно.

Все операции по изготовлению продукции планирую осуществлять своими силами.

При изготовлении курток используется следующее оборудование, инструменты и приспособления:

Наименование оборудования и инструментов

Кол-во

Имеется в наличии

Необходимо приобрести дополни- тельно

Срок приобретения

Сумма в рублях

1

2

3

4

5

6

7

1

Стол раскройный

1

1

1 м-ц

1 000

2

Оверлок

1

1

2 500

3

Машина швейная промышленная класс 22

2

2

1 м-ц

4 000

4

Утюг с отпаривателем

1

1

1 500

5

Ножницы круговые

2

1

1

2 м-ц

250

6

Магазин для бобин

1

1

150

7

Комплект лекал

4

2

2

3 м-ц

800

8

Челночные шпульки

12

8

4

2 м-ц

120

Итого:

10 320

Затраты сырья на единицу продукции составляют:

Наименование затрат

Количество

Единица измерения

Цена единицы

Сумма

1

Ткань верха

2,5

м

20,00

50,00

2

Синдипон прокладочный

2

кв.м.

18,00

36,00

3

Капрон подкладочный

2

м

13,00

26,00

4

Молния 70 см

1

шт.

8,00

8,00

5

Молния 30 см

8

шт.

1,00

8,00

6

Клепки

12

шт.

0,60

7,20

7

Тесьма капроновая

1,5

м

3,00

4,50

8

Нитки №10

0,5

шт.

1,50

0,75

9

Нитки №40

0,3

шт

1,00

0,30

ВСЕГО

66,10

Для организации производства необходимо помещение площадью 25-30 кв.м., с электропроводкой. Имеется договоренность с ООО «Жилище» об аренде комнаты на 1 этаже трехэтажного кирпичного здания по адресу Кошачий пер., 13., цена аренды составляет 300 руб. в месяц без стоимости коммунальных услуг.

Коммунальные услуги за месяц составляют:

Наименование ресурсов

Потребляемое количество

Количество

Цена

Стоимость

1

Электроэнергия

80

600

42,00

2

Вода

8,00

3

Тепловая энергия

7,00

4

ВСЕГО

57,00

И далее подобные расчеты



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Бизнес-инкубаторы в системе поддержки малого бизнеса: российский и зарубежный опыт Москва

    Документ
    Предлагаемый вниманию читателей сборник состоит из трех частей. Первая часть содержит ряд методологических статей о роли и организации процесса бизнес-инкубирования; вторая включает материалы состоявшейся 20-21 сентября 2001 г.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «трудовое право» для специальности «юриспруденция» 030. 501. 62 Составители

    Учебно-методический комплекс
    Трудовое право, являясь одной из ведущих отраслей российского права, регулирует общественные отношения в важнейшей сфере жизнедеятельности общества – в сфере труда, выступает в качестве одной из основных дисциплин, изучаемых в рамках
  3. Методические рекомендации по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности

    Методические рекомендации
    Малое и среднее предпринимательство – важный сектор экономики города. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа город Рыбинск последовательно возрастает, обеспечивая решение важных экономических и социальных
  4. Ставрополь

    Доклад
    Рабочая группа вестника «Молодежь Ставрополья» №45: Байзентинов Н.В., Белоглазова Т.М., Жукова Е.В., Кравченко К.С., Лобжанидзе Н.В., Макарова Ж.В., Тарасова И.
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2009 года

    Информационный бюллетень
    Позитивные для предпринимателей законы, одобренные депутатами обеих палат Парламента и подписанные Президентом России Д. Медведевым, скоро перестанут «простаивать» по причине неготовности соответствующих подзаконных актов, необходимых

Другие похожие документы..