Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сортировка – это процесс изменения порядка расположения элементов в некоторых упорядоченных структурах данных таким образом, чтобы обеспечить возраст...полностью>>
'Документ'
Малыши любят и лучше воспринимают всё яркое, красочное. И, конечно, для лучшего восприятия мира много внимания необходимо уделять эстетическому воспи...полностью>>
'Документ'
I. Требования к выдаче Свидетельства о допуске к работам по уплотнению грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками* (вид 3.5...полностью>>
'Учебное пособие'
Шилова С.В., Пузакова С.М. и др. Организация производства лекарственных средств с учетом правил GMP. Химико-фармацевтическое производство, обзорная и...полностью>>

Заместитель Губернатора Алтайского края, председатель комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике В. Г. Притупов методические рекомендации

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

г. Барнаул, 30.06.2008 г., № 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И СВОДНОГО ДОКЛАДА АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Во исполнение пункта 3 постановления Администрации Алтайского края от 20.06.2008 № 241 «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Алтайского края» приказываю:

Утвердить методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Алтайского края и сводного доклада Администрации Алтайского края согласно приложению к настоящему приказу

Заместитель Губернатора

Алтайского края, начальник

Главного управления

М.П. Щетинин

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Губернатора Алтайского края,

председатель комитета администрации

Алтайского края по финансам, налоговой

и кредитной политике

В.Г. Притупов

Методические рекомендации по подготовке докладов

о результатах и основных направлениях деятельности субъектов

бюджетного планирования Алтайского края и сводного доклада

Администрации Алтайского края.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее – «Положение»), утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 20.06.2008 № 241 и определяют основные подходы и механизмы составления субъектами бюджетного планирования Алтайского края (далее – «СБП») докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее – « доклады»)

1.2. Общий рекомендуемый объем основной части (текста) доклада определяется из расчета 10 - 15 страниц для каждого СБП. Таблицы, разработка которых обязательна в формате Excel по формам, приведенным в приложениях к Положению и настоящим Методическим рекомендациям, представляются в виде отдельного приложения к докладу.

1.3. Доклад каждого СБП содержит:

- информацию по четырем разделам, обозначенным в Положении;

- приложения к докладу.

Рекомендуемая структура доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП представлена в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

  1. Составление доклада

Описание четырех разделов доклада необходимо проводить в соответствии с требованиями Положения. Кроме того, необходимо учесть следующее.

2.1. В разделе 1 «Цели, задачи и индикаторы оценки деятельности СБП» при определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции СБП);

- измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и, прежде всего, - с помощью количественных индикаторов);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели;

- описания путей, средств и методов достижения цели.

При формулировании задач необходимо обеспечить соблюдение соответствия задач целям деятельности СБП.

Необходимо обратить внимание на то, что цели и задачи СБП должны быть взаимосвязаны с выполняемыми им государственными полномочиями.

Для каждой цели и задачи следует определить индикаторы их реализации. При этом необходимо учесть, что эффективность реализации целей и задач оценивается индикаторами, утверждаемыми ежегодно в составе Индикативного плана, индикаторов среднесрочной программы социально-экономического развития Алтайского края, а также из числа основных индикаторов (показателей) краевых целевых и ведомственных целевых программ.

Примерный перечень целей социально-экономического развития Алтайского края приведен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Следует обратить внимание, что цели четвертого уровня являются целями СБП, которые необходимо использовать при разработке доклада.

Общая информация о целях, задачах, индикаторах их достижения приводится в тексте доклада. Детальная информация должна приводиться в соответствии с приложением 1 к Положению. При этом номера целей и задач, присвоенные в таблице 1 (приложением 1 к Положению), должны сохраняться при заполнении всех последующих таблиц доклада.

К тексту доклада субъекта бюджетного планирования должны быть приложены методики по расчету индикаторов в случаях, когда значение индикатора определяется в результате проведения расчетов и базируется на основе данных ведомственной статистики или проведенных опросов. Образец методики расчета показателей приведен в таблице 1 приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.2. В тексте раздела 2 «Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность» соответственно имеется два подраздела: «Бюджетные целевые программы» и «Непрограммная деятельность».

В подразделе «Бюджетные целевые программы»:

- приводится перечень всех целевых программ, дается обоснование планируемых значений индикаторов, проводится их сопоставление со значениями отчетного периода, текущими и плановыми значениями, а также дается анализ возможности достижения планового значения исходя из имеющихся ресурсов, сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику индикатора.

В таблице 2 (форма таблицы 2 приведена в приложении 2 к Положению) указывается наименование программы (федеральная целевая программа, краевая целевая программа, ведомственная целевая программа), сроки ее реализации. Также указываются цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы (при этом нумерация целей и задач должна соответствовать данным таблицы 1 приложения 1 к Положению). Далее приводится краткое описание программы согласно законодательно утвержденному ее тексту: цели, задачи и значения основных индикаторов в отчетном и плановом периодах, характеризующих результаты реализации программы, а также затраты, предусмотренные на реализацию программы.

В случае если бюджетная целевая программа предусматривает достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным задачам и целям СБП, и в рамках указанной программы невозможно провести однозначное аналитическое (экспертное) распределение объема бюджетных расходов по указанным задачам и целям, то:

- сумма расходов по таким задачам и целям отражается для каждой из них, но при повторном занесении в таблицу числового значения в той же ячейке проставляется слово «повторно»;

- при определении общей суммы программных расходов значения с отметкой «повторно» не учитываются.

В том случае если бюджетных целевых программ несколько и соответственно предполагается составление нескольких таблиц, то их нумерацию необходимо определить как таблица 2.1, таблица 2.2 и т.д.

В подразделе «Непрограммная деятельность» кратко описывается непрограммная деятельность, которая в свою очередь подразделяется на два вида: непрограммная деятельность, направленная на обеспечение достижения целей и решение задач СБП (таблица 3 приложения 3 к Положению) и непрограммная деятельность, не связанная с достижением целей и решением задач СБП (таблица 4 приложения 3 к Положению).

По непрограммной деятельности, направленной на обеспечение достижения целей и решение задач СБП, указывается на решение каких целей и задач СБП направлена деятельность. Дается краткая информация по основным мероприятиям непрограммной деятельности с приведением основных показателей, характеризующих ее выполнение и указанием объема затрат на реализацию непрограммной деятельности.

По непрограммной деятельности, не связанной с достижением целей и решением задач СБП (это в основном деятельность, направленная на обеспечение работы управленческого аппарата: финансовое управление, канцелярия, юридическая служба и т.д.) дается краткое ее описание по основным выполняемым мероприятиям, приводятся показатели, позволяющие оценить выполнение деятельности, а также объем затрат, связанных с ее осуществлением.

В том случае, если предполагается составление нескольких таблиц, описывающих непрограммную деятельность, то их нумерацию необходимо определить по аналогии с подразделом «Бюджетные целевые программы».

2.3. По разделу 3 «Распределение расходов по целям, задачам и программам»: в текстовой его части коротко приводятся итоговые данные, сформированные при заполнении таблицы 5 приложения 4 к Положению.

Описание формирования и заполнения таблицы 5 «Распределение средств СБП в соответствии с целями, задачами и бюджетными целевыми программами:

Наименование целей, задач приводится в соответствии с перечнем, введенным СБП в таблицу 1 приложения 1 к Положению (с теми же порядковыми номерами).

Значения строк «Распределено средств по программам» (столбцы 2, 4, 6, 8, 10, 12) рассчитываются путем суммирования значений строк «Программа А», «Программа Б» и т.д.

В строки «Программа А», «Программа Б» вносятся значения данных из строки «Затраты на реализацию программы» таблицы 2 (приложение 2 к Положению). В том случае, если программа (подпрограмма) направлена на решение нескольких задач, целей СБП, то чтобы избежать повторного счета при определении финансирования по программам, сумму затрат при повторном занесении числового значения в таблице 5 указывают с пометкой «повторно» и учитывают только один раз (только по одной задаче, по одной цели).

По строке «Не распределено средств по программам» вносятся суммы значений по всем строкам «Затраты на осуществление непрограммной деятельности» таблицы 3 (приложение 3 к Положению).

По строкам «Задача» в столбцах 2, 4, 6, 8, 10, 12 суммируются значения строк «Распределено средств по программам», «Не распределено средств по программам» по соответствующей задаче.

По строкам «Цель» в столбцах 2, 4, 6, 8, 10, 12 суммируются все значения строк «Задача», относящиеся к данной цели.

По строке «Всего распределено средств по целям, задачам» в столбцах 2, 4, 6, 8, 10,12 суммируются все данные по строкам «Цель». Значения строки «Всего распределено средств по целям, задачам» должны равняться сумме строк «В том числе распределено по программам» и «Не распределено по программам».

По строке «в том числе: распределено по программам» в столбцах 2, 4, 6, 8, 10, 12 суммируются все значения строк таблицы 5 «Распределено по программам».

По строке «не распределено по программам» в столбцах 2, 4, 6, 8, 10, 12 суммируются все значения строк таблицы 5 «Не распределено средств по программам».

По строке «Не распределено средств по целям, задачам и программам» суммируются все значения таблицы 4 по строке «Затраты на осуществление непрограммной деятельности».

Строка «Итого бюджет субъекта бюджетного планирования» (столбцы 2, 4, 6, 8, 10, 12) является суммой значений соответствующих столбцов по строкам: «Всего распределено средств по целям, задачам» и «Не распределено средств по целям, задачам и программам».

Расчет значений по столбцам 3, 5, 7, 9, 11, 13 таблицы 5:

В этих столбцах приводится структура средств СБП. При расчете структуры средств, за 100 % определяются значения по строке «Итого бюджет субъекта бюджетного планирования». Структура средств по другим строкам соответствующих столбцов рассчитывается путем отношения данных по строкам в столбцах 2, 4, 6, 8, 10, 12 к соответствующим данным строки «Итого бюджет субъекта бюджетного планирования».

2.4. Раздел 4 «Результативность бюджетных расходов».

В первом подразделе «Результативность деятельности СБП в отчетном году» в соответствии с требованиями Положения приводится анализ, основанный на данных таблицы 6 (приложение 5 к Положению).

Описание заполнения и формирования таблицы 6 «Оценка результативности бюджетных расходов СБП»:

Наименование целей, задач и индикаторов приводится в соответствии перечнем сформированным в таблице 1 (с теми же порядковыми номерами).

Значения данных по строке «Расходы всего» соответствует значениям данных таблицы 5 по принадлежности, т.е. значения по строке «Расходы всего», относящиеся к цели, соответствуют значениям данных таблицы 5 по строке «Цель», «Расходы всего», относящиеся к задачам, соответствуют данным таблицы 5 по строкам «Задача».

По строке «Итого бюджет СБП» суммируются все данные по строкам «Расходы всего», относящиеся к строкам «Цели». Значения данных по строке «Итого бюджет СБП» должны соответствовать значениям аналогичной строки таблицы 5.

Значения данных по столбцам 5, 8 рассчитываются: факт/план х 100 (%). В том случае, если целевые индикаторы выражены в «%», то их значения рассчитываются: факт - план (перед числовым выражением ставится знак «-» или «+»)

В столбце «Пороговое значение» заполняется нормативное значение показателя, далее соответственно заполняется столбец «Год достижения порогового значения».

Анализ результативности деятельности СБП в отчетном году необходимо провести в разрезе целей и задач по следующим направлениям:

1) степень достижения целей, решения задач, выполнения мероприятий СБП;

2) степень соответствия запланированному уровню затрат;

3) не выполнение плановых значений индикаторов оценки деятельности СБП и аргументированное обоснование причин их не выполнения;

4) степень достижения порогового значения индикаторов.

В данном подразделе доклада также дается оценка экономической эффективности деятельности СБП. Под экономической эффективностью понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, непрограммной деятельности, с затратами на их достижение.

Во втором подразделе «Комплекс мер, обеспечивающих достижение запланированных целей и задач на плановый период» приводятся меры, обеспечивающие достижение запланированных целей и задач СБП в плановом периоде. В частности следует обозначить планируемые реформы, проекты развития, распределение ресурсов, необходимых для их реализации.

В число направлений, которые могут быть отражены в данном подразделе, следует отнести:

- оптимизация деятельности подведомственных бюджетных учреждений, создание системы оценки их деятельности.

- реализация мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств подведомственных СБП учреждений.

- совершенствование системы государственных закупок СБП;

- повышение эффективности деятельности подведомственных бюджетных учреждений, создание системы стимулов;

- разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных служащих - сотрудников СБП.

- изменение системы взаимодействия между подведомственными бюджетными учреждениями, изменение структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;

- введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов.

- меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях.

3. Составление сводного доклада Администрации Алтайского края

Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Алтайского края разрабатывается в целях реализации комплексной программы социально-экономического развития Алтайского края, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края.

Сводный доклад согласно Положению содержит следующие разделы:

1. Результаты деятельности субъектов бюджетного планирования по достижению целей в отчетном периоде;

2. Цели деятельности субъектов бюджетного планирования в текущем году и в плановом периоде;

3. Комплекс мер по достижению целей деятельности субъектов бюджетного планирования на плановый период;

4. Основные параметры сценарных условий социально-экономического развития Алтайского края на плановый период.

Раздел «Результаты деятельности субъектов бюджетного планирования по достижению целей в отчетном периоде» содержит анализ результатов по следующим подразделам:

1.1. Достижение высокого уровня благосостояния населения и создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни.

1.2. Рост качества среды жизнедеятельности.

1.3. Создание конкурентоспособной и сбалансированной экономики.

1.4. Повышение эффективности системы управления регионом.

При отклонении достигнутых значений показателей целей деятельности СБП от запланированных проводится анализ причин указанного отклонения согласно таблице 2 приложения 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Раздел «Цели деятельности субъектов бюджетного планирования в текущем году и в плановом периоде» содержит краткое описание целей и планируемые значения индикаторов целей деятельности СБП в текущем году и в каждом году планового периода, а также определение ответственности СБП.

Раздел «Комплекс мер по достижению целей деятельности субъектов бюджетного планирования» содержит комплекс мер, осуществляемых СБП, планируемые реформы, проекты развития, основные межведомственные задачи в плановом периоде и распределение ресурсов, необходимых для их реализации.

Раздел «Основные показатели сценарных условий социально-экономического развития Алтайского края на плановый период» содержит:

а) оценку внешних и внутренних факторов, а также условия социально-экономического развития Алтайского края;

б) ресурсные ограничения развития экономики и социальной сферы в плановом периоде (трудовые, инвестиционные, финансовые и другие ограничения).

4. Последовательность действий по разработке докладов

4.1. СБП предоставляют в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в сроки, обозначенные в соответствующем распоряжении Администрации края, утверждающем План мероприятий по разработке проекта краевого бюджета:

- проекты докладов для проведения экспертизы;

- доработанные доклады, с учетом замечаний, высказанных в ходе их экспертизы и с учетом доведенных проектировок предельных изменений объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета комитетом администрации Алтайского края по финансам налоговой и кредитной политике.

4.2. В двухнедельный срок после принятия закона Алтайского края о краевом бюджете постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания СБП дорабатывают, уточняют (с учетом принятого краевого бюджета на планируемый финансовый год) доклады и представляют их окончательный вариант в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

4.3. До принятия закона Алтайского края о краевом бюджете, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Алтайского края сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (на основе докладов субъектов бюджетного планирования).

4.4.Экспертиза доклада проводится в течение 15 календарных дней:

раздел 1 - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края;

разделы 2, 3, 4 - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края и комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Алтайского края

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА

докладов о результатах и основных направлениях деятельности СБП

Доклад о результатах за (отчетный) год и основных направлениях деятельности на (20__- 20__) годы (СБП)

Раздел 1. Цели, задачи и индикаторы оценки деятельности

Цель 1 (формулировка, краткое описание)

Основные индикаторы, характеризующие уровень достижения цели: (перечисляются наименования индикаторов (показателей).

Задача 1.1. (формулировка, краткое описание)

Основные индикаторы (показатели) оценки решения данной задачи:

(перечисляются наименования индикаторов (показателей).

и т.д.

В целом система целей, задач и индикаторов оценки результатов деятельности приведена в приложении 1 к настоящему докладу.

Методика расчета индикаторов (показателей) приведена в приложении 2 к настоящему докладу.

Раздел 2. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

2.1 Бюджетные целевые программы

Для достижения целей и задач, обозначенных в разделе 1 доклада, реализуются следующие бюджетные целевые программы:

(приводится перечень краевых, ведомственных целевых программ).

Краткая характеристика бюджетных целевых программ приведена в приложении 3 к настоящему докладу.

    1. Непрограммная деятельность

(СБП) осуществляется следующая непрограммная деятельность, направленная на обеспечение достижения целей и решение задач: (приводятся краткая информация об основных мероприятиях непрограммной деятельности с указание индикаторов (показателей) их оценки).

(СБП) осуществляется следующая непрограммная деятельность, не связанная с достижением целей и решением задач: (приводятся краткая информация об основных мероприятиях непрограммной деятельности с указанием индикаторов (показателей) их оценки).

Подробная информация о непрограммной деятельности (СБП) приведена в приложении 4 к настоящему докладу.

Раздел 3. Распределение расходов по целям, задачам и программам

(дается описание распределения расходов и их структуры согласно полученных данных в результате заполнения таблицы 5 приложения 4 к Положению).

Информация о распределении расходов по целям, задачам и программам приведена в приложении 5 к настоящему докладу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Романенко Александра Алексеевича председателя комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике Алтайского краевого закон

    Закон
    Э.Ш.АКБУЛАТОВ. Уважаемые коллеги для обеспечения легитимности первым вопросом нашего заседания предлагается рассмотреть организационный вопрос о включении в состав координационного совета новых членов.
  2. Управление роспотребнадзора по алтайскому краю

    Документ
    Составители: заместитель начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Ю. Г. Абдуллаев; к.м.н., зам. гл. врача Алтайской краевой клинической детской больницы Т.
  3. В целях увеличения налоговых поступлений и развития среднего

    Учебно-методическое пособие
    РУКОВОДСТВО ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В ЦЕЛЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
  4. Е. В. Леонтьева -г. П. Окорокова

    Документ
    Н47 НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ДВИЖЕНИЕ РОССИИ: История. Опыт. Перспективы. — М.: МГОФ «Знание», 2008.
  5. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ с 1 июля по 31 июля 2010 года

    Закон
    2. Горячая линия по вопросам движения транспорта до международного аэропорта "Шереметьево" в связи с транспортными проблемами на Ленинградском шоссе 39-59 стр.

Другие похожие документы..