Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Программа дисциплины «История физической культуры и спорта» федерального компонента общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с Госуда...полностью>>
'Урок'
С каждым годом все дальше и дальше отодвигаются события той страшной войны, и сегодня нередко можно услышать вопрос: «Зачем снова говорить о войне, п...полностью>>
'Документ'
В сборнике представлены материалы докладов ежегодной научной конференции студентов и аспирантов, проходящей на биологическом факультете. Доклады сгру...полностью>>
'Документ'
Номинация «Диалог» Б. Г. Зайналова, Л. С.Удалова, библиотека ср. школы №4 им. Ю. Гагарина Г. Буйнакск, Республика Дагестан Барият Гаджиевна Зайналовна...полностью>>

Законодательства по теме: «Бухгалтерский учет»

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обзор изменений законодательства по теме:

«Бухгалтерский учет»

Период: с 01.01.2008 по 01.06.2008

Закон Московской области от 22 февраля 2008 г. N 14/2008-ОЗ "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 14 февраля 2008 г. N 3/33-П)

Урегулированы вопросы организации управления государственными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями Московской области. Управление унитарными предприятиями и учреждениями осуществляют Правительство Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти, государственные органы Московской области и иные органы. Определены полномочия органов государственной власти сфере управления унитарными предприятиями и учреждениями. В частности, Московская областная Дума осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения унитарными предприятиями и учреждениями; Правительство Московской области определяет предмет и цели деятельности унитарных предприятий и учреждений, устанавливает порядок аттестации руководителей унитарных предприятий; осуществляет полномочия учредителя унитарных предприятий и учреждений.

Отраслевой орган, в ведомственное подчинение которому передано предприятие (учреждение), в свою очередь, согласовывает решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителя унитарного предприятия, утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников.

Приведено структурное содержание уставов унитарных предприятий и учреждений. Закреплены основы предоставления отчетности о деятельности вышеназванных предприятий.

Закон вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 22 мая 2008 г. N 383 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 - 2010 годах на закупку гражданских судов, изготовленных на российских верфях, а также лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008 - 2010 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов, изготовленных на российских верфях"

Российским транспортным компаниям и пароходствам предоставляются субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008-2010 годах в российских кредитных организациях на срок до 5 лет на закупку гражданских судов, изготовленных на российских верфях, а также лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008-2010 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов, изготовленных на российских верфях.

Субсидии по кредитам и лизинговым платежам предоставляются организации ежеквартально. Размер субсидий зависит от некоторых факторов. Если, например, кредиты получены в валюте РФ, субсидии предоставляются в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде, если в иностранной - из расчета двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде, рассчитанном исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Банком России на дату осуществления указанных затрат. Размер субсидий по лизинговым платежам зависит от суммы затрат лизинговой компании на уплату процентов по кредитам, полученным лизинговой компанией для приобретения судна, и дохода лизинговой компании, являющихся частями лизингового платежа.

Для получения субсидии организацией не позднее 5-го числа последнего месяца квартала должна быть подана заявка в Министерство промышленности и торговли РФ с приложением сопроводительных документов. Для получения субсидий по кредитам и лизинговым платежам перечень сопроводительных документов индивидуален.

Поступившие заявки подлежат регистрации и рассмотрению. Решение о предоставлении организации субсидии (отказе в предоставлении субсидии) принимается не позднее 20-го числа последнего месяца квартала.

Постановление Правительства РФ от 7 мая 2008 г. N 364 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728"

Внесены изменения в отдельные показатели федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года".

Исключено положение о том, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объем их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей федерального бюджета. Таким образом, планируется сохранить объемы бюджетного финансирования Программы на весь срок ее действия.

Объемы финансирования мероприятий Программы составят в 2006-2015 гг. 340 млрд. 421 млн. 800 тыс. руб. При этом из федерального бюджета будет выделено 188 млрд. 996 млн. 800 тыс. руб., средства внебюждетных источников составят 151 млрд. 425 млн.

Перераспределены объемы финансирования между мероприятиями Программы, объемы финансирования по направлениям работ, а также введены новые мероприятия.

По группе мероприятий "Текущие проекты" общий объем финансирования уменьшен до 78 млрд. 525,9 млн. руб. Среди реализуемых проектов - создание и сертификация специализированных модификаций самолета Бе-200; создание самолета Ил-96-400 Т/М; доработка вертолета Ми-38; разработка вертолета Ка-62.

Средства на финансирование мероприятий группы "Перспективная авиационная техника", объем которых не изменился, пойдут на создание нового семейства ближне- среднемагистральных самолетов; создание перспективного двигателя для гражданской авиации; научные разработки.

Общий объем финансирования мероприятий в рамках группы "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" увеличен на 304,1 млн. руб. и составил 55 млрд. 863,9 млн. руб. Планируется осуществлять капитальные вложения в технологические комплексы российских научно-исследовательских организаций и научно-исследовательские работы.

Предположительно внесенные изменения приведут к увеличению объемов продаж российской гражданской авиационной техники и созданию предпосылок для дальнейшего роста производства в условиях конкуренции с мировыми авиапроизводителями.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 353 "О Российской академии медицинских наук"

Утверждается Устав Российской академии медицинских наук (РАМН). В соответствии с уставом РАМН является некоммерческой научной организацией, созданной в форме государственной академии наук.

РАМН представляет собой самоуправляемую организацию, которая проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по важнейшим проблемам в области медицинских и биологических наук.

РАМН и ее подведомственным организациям предоставляются субсидии из федерального бюджета на выполнение ее функций. Кроме того, РАМН может получать средства от общественных и частных фондов, от предпринимательской деятельности, от использования имущества и имущественных прав, добровольные пожертвования со стороны иных организаций и лиц.

В пределах полученного финансирования РАМН вправе самостоятельно определять численность работников и систему оплаты труда в академии и подведомственных ей организациях, а также основные направления расходования полученных средств. При этом сокращение численности работников РАМН или подведомственных ей организаций не может служить основанием для уменьшения средств, предоставляемых академии за счет средств федерального бюджета на очередной год и последующие годы.

До 1 января 2009 г. РАМН и подведомственные ей учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, относящимися к бюджетным учреждениям.

Начиная с отчета за 2009 год годовая бухгалтерская отчетность и консолидированная финансовая отчетность РАМН подлежат обязательной проверке аудиторской организацией.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 351 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным казенным предприятиям оборонно-промышленного комплекса в 2008 - 2009 годах"

Урегулирован порядок предоставления в 2008-2009 гг. федеральным казенным предприятиям оборонно-промышленного комплекса субсидий из федерального бюджета.

Ежеквартально по итогам отчетного периода предприятиям выделяются субсидии на возмещение затрат в случае недостаточности доходов для покрытия расходов, которые предусмотрены сметами доходов и расходов предприятий и связаны с размещением у предприятий заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд. Субсидии также предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с созданием предприятий.

Размер и направления расходования субсидий, предоставляемых для возмещения затрат предприятия в случае недостаточности доходов для покрытия указанных выше расходов, определяются Роспромом ежеквартально по итогам отчетного периода.

Субсидии для возмещения затрат, связанных с созданием предприятия, направляются на: погашение имеющейся на дату создания предприятия задолженности предприятия по заработной плате (с начислениями); погашение имеющейся на дату создания предприятия кредиторской задолженности предприятия; финансирование подготовки объектов социальной инфраструктуры предприятия для их передачи в муниципальную собственность; финансирование расходов, связанных с решением организационно-правовых вопросов создания предприятия.

Закреплен состав документов, представляемых руководителями предприятий в Роспром для получения субсидий.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 348 "О внесении изменений в Положение о представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета"

Скорректирован порядок представления Минфином России в Правительство РФ ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета.

В частности, уточнены структура и содержание ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета. В состав ежеквартальной отчетности входят отчет об исполнении федерального бюджета, представляемый по итогам за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года (нарастающим итогом). В состав годовой отчетности входят бюджетная отчетность РФ (отчет об исполнении федерального бюджета, баланс исполнения федерального бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств и пояснительная записка), представляемая по итогам за отчетный финансовый год. Кроме того, в состав ежеквартальной и годовой отчетности включены: отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета; отчет о формировании и использовании средств Резервного фонда; отчет об управлении средствами Резервного фонда; отчет о формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния; отчет об управлении средствами Фонда национального благосостояния.

В состав годовой отчетности об исполнении федерального бюджета входит проект федерального закона об исполнении федерального бюджета. Установлено, что отдельными приложениями к указанному проекту представляются данные о доходах и расходах федерального бюджета, источниках финансирования дефицита федерального бюджета (по кодам бюджетной классификации).

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Установлен новый порядок осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов с населением квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам. Приведены реквизиты, которые должны содержать указанные документы. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. При этом автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет.

Формы бланков документов, используемых при оказании услуг населению, в предусмотренных законодательством случаях утверждаются федеральными органами исполнительной власти.

Формы бланков строгой отчетности, утвержденные до 12 апреля 2005 года, могут применяться до 1 декабря 2008 года. Формы бланков строгой отчетности, утвержденные после 12 апреля 2005 года, применяются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы бланков утверждены. При этом ранее утвержденные формы бланков строгой отчетности для услуг, в отношении которых согласно новому порядку формы бланков утверждаются федеральными органами исполнительной власти, могут применяться до утверждения новых форм.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 352 "Об утверждении Положения о системе государственного учета и контроля ядерных материалов"

Ядерные материалы подлежат государственному учету и контролю. Данный учет проводится в целях определения наличного количества указанных материалов в местах их нахождения, предотвращения потерь, несанкционированного использования и хищений, предоставления органам государственной власти, органам управления использованием атомной энергии и органам государственного регулирования безопасности информации о наличии и перемещении ядерных материалов, а также об их экспорте и импорте.

В связи с передачей полномочий по осуществлению государственного учета и контроля ядерных материалов Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" установлен новый порядок такого учета и контроля.

"Росатом" осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление использованием атомной энергии, в области государственного учета и контроля ядерных материалов. Органы исполнительной власти, в свою очередь, осуществляют координацию деятельности находящихся в их ведении организаций, осуществляющих обращение с ядерными материалами. Надзор за системой государственного учета и контроля ядерных материалов осуществляет Ростехнадзор.

Приведен Перечень ядерных материалов и специальных неядерных материалов, подлежащих государственному учету и контролю. К ядерным материалам относятся: плутоний, уран (кроме урана, содержащегося в руде), торий (кроме тория, содержащегося в руде), нуклиды (нептуний-237, америций-241, америций-243, калифорний-252); а к специальным неядерным материалам - нуклиды (дейтерий, тритий, литий-6). При этом указанные в Перечне материалы подлежат государственному учету и контролю независимо от химической и физической формы соединения, в которое они входят.

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2008 г. N 269 "Об утверждении Положения об особенностях деятельности специализированного депозитария негосударственного пенсионного фонда"

В соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" депозитарное обслуживание негосударственных пенсионных фондов (НПФ) осуществляют специализированные депозитарии. Определен порядок деятельности специализированного депозитария негосударственного пенсионного фонда.

Депозитарное обслуживание осуществляется на основании договора об оказании услуг, заключенного специализированным депозитарием с негосударственным пенсионным фондом и управляющими компаниями фонда, осуществляющими доверительное управление средствами пенсионных резервов (пенсионных накоплений).

Специализированный депозитарий осуществляет учет и переход прав на ценные бумаги, в которые размещены средства пенсионных резервов (инвестированы средства пенсионных накоплений), хранение сертификатов ценных бумаг, ведет учет прав на имущество, в которое размещены средства пенсионных резервов (инвестированы средства пенсионных накоплений). На специализированный депозитарий также возложено хранение документов и их копий. Регламентирован порядок учета прав на ценные бумаги и имущество, ведения документооборота, определен перечень хранимых специализированным депозитарием документов.

Специализированный депозитарий наделен и контрольными полномочиями. Он, в частности, осуществляет ежедневный контроль за соблюдением фондом и управляющей компанией фонда порядка размещения средств пенсионных резервов, установленных требований к составу и структуре пенсионных резервов, а также контроль за соблюдением управляющей компанией фонда требований по инвестированию средств пенсионных накоплений, требований к составу и структуре инвестиционного портфеля фонда и инвестиционных портфелей управляющих компаний фонда.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2000 г. N 383, касавшееся особенностей деятельности депозитариев, обслуживающих негосударственные пенсионные фонды, признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2008 г. N 45 "О Российской академии образования"

Российская академия образования образована как высшая научная организация по проблемам образования и является правопреемницей Академии педагогических наук СССР.

Российская академия образования является самоуправляемой организацией, которая проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по важнейшим проблемам образования, педагогики, психологии и смежных с ними наук, принимает участие в координации исследований по этим направлениям. Определены цели, задачи, а также предмет деятельности Российской академии образования

Членами Российской академии образования являются действительные члены Российской академии образования (академики) и члены-корреспонденты Российской академии образования, избираемые общим собранием академии. Выборы членов Российской академии образования проводятся не реже 1 раза в 3 года. Определен порядок их избрания, установлены основные требования, предъявляемые к членам Российской академии образования.

Высшим органом управления Российской академии образования является общее собрание академии. В структуру органов управления Российской академии образования также входят Президиум Российской академии образования и Президент Российской академии образования. К иным структурным подразделениям Российской академии образования относятся: Отделение Российской академии образования; Региональное отделение Российской академии образования; организации, подведомственные Российской академии образования (научные, организации социальной сферы, и др.). Определены основные задачи и полномочия каждого из названных структурных подразделений.

Определен состав имущества (в том числе финансового) Российской академии образования. Регламентирован порядок ликвидации российской академии образования.

Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г.

Одобрена Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 года.

Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, которая позволит за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий обеспечить качественно новый уровень оперативности и удобства получения государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Определены цели, задачи, направления и этапы формирования электронного правительства.

В рамках формирования электронного правительства предусматривается развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий, а также предоставление государственных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

В целях реализации указанных направлений планируется обеспечить развитие сайтов государственных органов в сети Интернет; создать инфраструктуру общественного доступа к информации о деятельности государственных органов и к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде; обеспечить развитие ведомственных центров обработки телефонных обращений организаций и граждан; предоставлять государственные услуги на основе многофункциональных центров и с использованием сети Интернет; совершенствовать защищенную межведомственную систему электронного документооборота.

Электронное правительство предполагается сформировать в два этапа. На 1-м этапе в 2008 году планируется разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы; разработать и апробировать типовые ведомственные технологические решения предоставления государственных услуг с помощью электронных средств; создать опытные участки межведомственных компонентов электронного правительства. На 2-м этапе в 2009 - 2010 годах указанные ведомственные технологические решения и межведомственные компоненты будут внедряться в практику деятельности органов государственной власти.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18/06/2008. Регистрационный N 11858.

При определении зарплаты работников государственных и муниципальных учреждений учитываются профессиональные квалификационные группы.

Определены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих.

Должности данной категории работников распределены по четырем группам. Первая группа общеотраслевых должностей включает в себя 2 квалификационных уровня. При этом к первому из них, в частности, относятся должности агента, кассира, секретаря, а ко второму - те же должности, только "старшие". Общеотраслевые должности служащих второй группы содержат дифференцированные на 5 квалификационных уровней такие должности, как техник, заведующий отделом и т.п. Третья группа содержит, в частности, должности инженера, экономиста, эксперта. К четвертой группе общеотраслевых должностей относятся должности начальника отдела, директора.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2008 г. N 157 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 343 "О порядке оказания государственной поддержки в 2008 году государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 07/06/2008. Регистрационный N 11820.

В 2008 г. из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ выделяются субсидии на оказание государственной поддержки вузов, внедряющих инновационные образовательные программы. Субсидии предоставляются при условии софинансирования субъектом РФ части затрат на указанную господдержку.

В связи с этим утверждена форма соглашения с субъектом РФ о таком софинансировании, а также форма отчета о расходах регионального бюджета на оказание господдержки.

Постановление Фонда социального страхования РФ от 21 мая 2008 г. N 110 "Об утверждении Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курсовая работа по предмету: Бухгалтерский учет по теме: Бухгалтерский учет на

    Курсовая
    Основными правилами ведения и организации бухгалтерского учета в организациях установлены Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации , Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”, Планом
  2. Темы курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерский учет» Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии

    Документ
    Учет затрат и калькулирование себестоимости в отраслях растениеводства (производство зерновых, кормовых, технических культур, овощей открытого и закрытого грунта, продукции садов и питомников).
  3. Законодательства по теме: «Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность»

    Закон
    Федеральный закон от 16 мая 2008 г. N 71-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийским экономическим сообществом об условиях пребывания Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического
  4. Бухгалтерский учет и отчетность в банковской сфере тема Основы организации работы по ведению бухгалтерского учета в кредитных Организациях  

    Публичный отчет
    Тема 1. Основы организации работы по ведению бухгалтерского учета в кредитных Организациях   Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете.
  5. Бухгалтерский учет отложенных налоговых активов и обязательств

    Инструкция
    Реформирование учетной системы в Республике Беларусь на основе Международных стандартов финансовой отчетности и необходимость повышения достоверности бухгалтерской отчетности организаций обусловили введение новых объектов бухгалтерского учета.

Другие похожие документы..