Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Прием на ООП подготовки бакалавров по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство осуществляется при условии владения абитури...полностью>>
'Документ'
С 1991 года в гимназии проводится ежегодная традиционная научно-практическая конференция учащихся, которая призвана подвести итоги исследовательской ...полностью>>
'Элективный курс'
Темпы развития науки и техники не позволяют человеку долгое время пользоваться единожды приобретенными знаниями. Необходимо постоянное самосовершенст...полностью>>
'Методические рекомендации'
Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации. Научно-методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации ...полностью>>

Программа и контрольные задания по учебной дисциплине «отечественная история» для студентов заочной формы обучения всех специальностей Москва 2003

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОГРАММА И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

по учебной дисциплине

«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

для студентов заочной формы обучения

всех специальностей

Москва – 2003

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт заочного обучения

Институт государственного и муниципального управления

Кафедра истории и политологии

Утверждено

первым проректором ГУУ

проф. Ю.Л. Старостиным

14 февраля 2003 г.

ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

по учебной дисциплине

«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

для студентов заочной формы обучения

всех специальностей

Москва – 2003

УДК 94(479+570)(075)

6H2

Программа, методические указания и контрольные задания по учебной дисциплине «Отечественная история» / Сост. М.Н. Корчагова; ГУУ. – М., 2003. – 16 с.

Составитель

доктор исторических наук, профессор

М.Н. КОРЧАГОВА

Ответственный редактор

заведующий кафедрой истории и политологии,

доктор исторических наук, профессор

А.П. ЗИНОВЬЕВ

Обсуждено и утверждено

на заседании кафедры истории и политологии

18 апреля 2002 г.

Обсуждено и одобрено

на заседании Совета по гуманитарному образованию

24 апреля 2002 г.

© М.Н. Корчагова, 2003

© ГОУВПО Государственный университет управления, 2003

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В социально-гуманитарной составляющей подготовки специалиста с высшим образованием знание истории способствует его профессиональному становлению и гражданскому воспитанию. Цель дисциплины «Отечественная история» – дать представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней, проанализировать общее и особенное российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе. В условиях перехода ведущих мировых стран к информационному обществу роль и значение усвоения исторического опыта человечества в целом и своего народа и государства в особенности заметно возрастают, соответственно возрастает и значение дисциплины в системе социально-гуманитарного образования.

Дисциплина построена по проблемно-хронологическому принципу, в основу положена концепция исторической преемственности.

В ретроспективе рассматриваются такие актуальные вопросы как основные этапы становления и развития российской государственности, динамика социальной модернизации общества, взаимоотношения в системе «власть-общество-человек».

Регламентирующее начало в изучении дисциплины несут в себе требования (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки БАКАЛАВРА И ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования второго поколения.

Изучив курс, студенты должны: понимать характер истории как науки и ее место в системе современного гуманитарного знания; владеть основами исторического мышления; иметь представление об источниках исторических знаний и приемах работы с ними; иметь научное представление об основных этапах в истории человечества и их хронологии; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.

Структура программы подчинена основным формам учебной работы: лекциям, консультациям, организации самостоятельной работы. Программа содержит примерную тематику рефератов, научно-исследовательских работ студентов, вопросы для самоконтроля, контрольные задания и методические указания к их выполнению, краткий терминологический словарь.

Для успешного усвоения курса необходимо:

  1. изучить рекомендованную литературу;

  2. знать основные проблемы каждой темы;

  3. самостоятельно выполнить контрольное задание;

  4. сдать экзамен.

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ (всего 114)
ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Разделы и темы
программы учебной дисциплины

Количество часов

всего

лекции

кон­сультации

самост.

работа

Введение

Раздел I. Этапы становления российской государственности. Особенности политического и социального строя Российского государства IX-XVII вв.

2

1

13

Тема 1. Возникновение раннесредневековой государственности в Европе. Древнерусское государство.

14

13

Тема 2. Московская Русь.

14

13

Раздел II. Российская империя в XVIII-XIX вв.

2

1

13

Тема 3. Рождение Российской империи и ее петровская модернизация.

14

Тема 4. Послепетровский период и «просвещенный абсолютизм» в России.

14

13

Тема 5. Российская империя на пути к индустриальному обществу XIX в.

14

13

Раздел III. Россия и мир в XX в.

2

2

13

Тема 6. Мир и Российская империя в начале XX в.

14

Тема 7. Основные направления мирового развития и российского общества в 20-е – 40е гг.

14

13

Тема 8. Россия и мировое сообщество после второй мировой войны.

16

13

Всего на изучение дисциплины

114

6

4

104

Виды контроля:

промежуточный – контрольное задание

итоговый – экзамен

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ (всего 84)
ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Разделы и темы
программы учебной дисциплины

Количество часов

всего

лекции

кон­сультации

самост.

работа

1

2

3

4

5

Введение

Раздел I. Этапы становления российской государственности. Особенности политического и социального строя Российского государства IX-XVII вв.

2

1

9

Тема 1. Возникновение раннесредневековой государственности в Европе. Древнерусское государство.

10

9

Тема 2. Московская Русь.

10

9

Раздел II. Российская империя в XVIII-XIX вв.

3

1

9

Тема 3. Рождение Российской империи и ее петровская модернизация.

10

Тема 4. Послепетровский период и «просвещенный абсолютизм» в России.

10

9

Тема 5. Российская империя на пути к индустриальному обществу XIX в.

12

9

Продолжение

1

2

3

4

5

Раздел III. Россия и мир в XX в.

3

2

9

Тема 6. Мир и Российская империя в начале XX в.

10

Тема 7. Основные направления мирового развития и российского общества в 20-е – 40-е гг.

10

9

Тема 8. Россия и мировое сообщество после второй мировой войны.

12

9

Всего на изучение дисциплины

84

8

4

72

Виды контроля:

промежуточный – контрольное задание

итоговый – экзамен

3. ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. История России (IX-XX вв.): Тексты лекций / ГУУ. – М., 2001.

  2. История (Учеб. пособие для студентов заочного обучения всех специальностей / ГУУ. Институт заочного обучения. – М., 1998.

  3. История России с древнейших времен до конца XX в.: Учеб. пособие. – М., 2000.

  4. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник / А.С. Орлов,
    В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М., 1997.

  5. Радугин А.А. История России. Россия в мировой цивилизации: Курс лекций. – М., 1997.

Дополнительная

  1. Брандт М.Ю., Лященко Л.М. Введение в историю. – М., 1994.

  2. Верт Н. История советского государства. – М., 1999.

  3. Данилов А.А., Косулина Л. История России XX в. – М., 1995.

  4. История России с древнейших времен до конца XVII в. / Под ред. А.Н. Сахарова. М., 1996.

  5. Культура России: IX-XX вв.: Учеб. пособие. – М., 1996.

  6. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. – М., 1993.

  7. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М., 1994.

  8. Троицкий Н.А. Лекции по русской истории XIX в. – М., 1994.

  9. Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций. – М., 2000.

  10. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней (Сост.:
    А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина; – М., 1999.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа и контрольные задания по учебной дисциплине «отечественная культура» для студентов заочной формы обучения всех специальностей Москва 2005

    Программа
    Дисциплина «Отечественная культура» призвана дать целостное представление о сложном и противоречивом процессе развития отечественной культуры. В ходе изучения дисциплины студенты должны познакомиться с культурно-историческими ценностями,
  2. Программа, контрольные задания и тематика курсовых проектов по учебной дисциплине «мировая экономика» для студентов заочной формы обучения всех специальностей

    Программа
    Учебная программа по дисциплине «Мировая экономика» разработана в полном соответствии с утвержденным и введенным в 2 г. Министерством образования Российской Федерации Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
  3. Программа, методические указания и контрольные задания по учебной дисциплине «риторика» для студентов заочной формы обучения всех специальностей Москва 2003

    Программа
    Важнейшей составной частью общей и профессиональной подготовки специалистов является способность ясно, четко, логично и доходчиво излагать свои мысли.
  4. Программа и контрольные задания по учебной дисциплине «Политология» для студентов заочной формы обучения всех специальностей Москва 2004

    Программа
    Программа учебной дисциплины “Политология” предусмотрена учебными планами всех специальностей ИЗО ГУУ и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования Российской Федерации.
  5. Программа и контрольные задания по учебной дисциплине

    Программа
    Этика является одной из фундаментальных гуманитарных наук. Среди «вечных вопросов», волнующих мысль и душу человека, центральное место занимают проблемы морали и нравственного поведения, счастья и смысла жизни, смерти и бессмертия,

Другие похожие документы..