Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская медицинская академия ...полностью>>
'Документ'
Будь-який господарюючий суб'єкт, здійснюючи виробничу діяльність, використовує обмежені економічні ресурси, що підрозділяються на природні, матеріаль...полностью>>
'Инструкция'
Сайты. Создание сайта игры – важное и, часто, необходимое условие нормальной подготовки к игре. Наиболее важными на сайте являются возможности размес...полностью>>
'Программа'
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО – БЮДЖЕТНЫМ КОМПЛЕКСОМ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗАЦИИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО К...полностью>>

Современный урок. Требования к современному уроку

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.Этап всесторонней проверки ЗУН

1.Дидактическая задача этапа

Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявив причины обнаружемных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональмыми приемами учения и самообразования.

2. Содержание этапа

Проверка различными методами объөма и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка степөни сформированности общеучебных умений и навыков; комментирование отчетов учащихся; оценка ЗУН.

3. Условия достижения положительных результатов

Использование самых различных методов проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой, которая дает возможность за 10-15 минут получить ответы всего класса на 10-20 вопросов. Постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины осозңанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию в поиске более полных и правильних ответов на поставленные вопросы; создание атмосфөры важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.

4. Показатели выполнения дидактической задачи урока

Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике; рецензирование ответов учащихся, направленное на выяснение положительных и отрицательных сторон в их ЗУН и указание того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся

5. Требования к ЗУН

Обучающий характер опроса. Осознанность, полнота деятельности учащихся. Привлечение учащихся к исправлению ошибок. Объективность аргументированного ответа

6. Ошибки, допу-скаемые при проверке ЗУН

Слабая активизация учащихся в процессе проверки. Отсутствие аргументов отметок

4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению

нового материала

1.Дидактическая задача этапа

Организовать и направить к цели познаватөльную деятельность учащихся

2. Содержание этапа

Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы

3. Условия достижения положительных результатов

Предварительная формулировка учителем цели, оценка значимости для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы, фиксация этого в поурочном плане; умение учителя четко и однозначно определить образовательную цель урока, показать ученикам, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть. Вариативность приемов сообщения учащимся цели на различных уроках

4. Показатели выполнения дидактической задачи урока

Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала (выясняется на последующих этапах урока)

5. Этап усвоения новых знаний

1. Дидактическая задача этапа

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН

2. Содержание этапа

Организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися

3. Условия достижения положительных результатов

Использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала. Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов и явлений; вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся. Запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта; использование приемов мышления (анализа, сравнения, абстра-гирования, обобщения, конкретизации). Постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно. Актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся; словарная работа

4. Показатели выполнения дидактической задачи урока

При использовании метода эвристической бөседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, при использовании компьютерной техники показателем зффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответоа и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний учащимися на последующих этапах обучения

5. Требования

Четкая постановка перед учащимися задач изучения новой темы, стимуляция интөреса к рассматриваемому вопросу. Обеспечение должной научности, доступности и систематичности изложения материала. Концентрация внимания на главном в изученном. Оптимальность темпа и системы методов изучения нового материала

6.Способы активизации на уроке

Использование нестандартных форм и методов обучения. Высокая степень самостоятельности при изучении нового материала. Использование ТСО и средств наглядности

7. Ошибки, допус-каемые при реализации

Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным. Используется недоступный для учащихся уровень изложения

6. Этап проверки понимания учащимися нового материала

Этап усвоения новых знаний

1.Дидактическая задача этапа

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы

2. Содержание этапа

Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий

3. Условия достижения положительных результатов

Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.; учёт дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащихся нового материала

4. Показатели выполнения дидактической задачи урока

Учитель спрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала; основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников

7. Этап закрепления нового материала

1.Дидактическая задача этапа

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу

2. Содержание этапа

Закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения нового материала; закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний

3. Условия достижения положительных результатов

Выработка умений оперировать ранеее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи, использование разнообразных форм закрепления знаний

4. Показатели выполнения дидактической задачи урока

Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового материала, умение выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их. Активность учащихся

5. Требования к её реализации

Доступность, последовательность выполняемых заданий, самостоятельность учащихся при этом. Оказание ученикам дифференцированной помощи, анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении заданий

6. Способы активизации на уроке

Разнообразие заданий, их практическая направленность

7. Ошибки, допускаемые при реализации

Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала. Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. упор делается не на главном.

8. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1.Дидактическая задача этапа

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы

2. Содержание этапа

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока

3. Условия достижения положительных результатов

Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение дать в коротких указаниях порядок выполнения

4. Показатели вы-полнения дидактической задачи урока

Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками

5. Требования к ее реализации дидактической задачи урока

Оптимальность объема и сложности домашнего задания. Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к домашнему заданию

6. Способы активизациции на уроке

Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения (интервью, защита проектов)

7. Ошибки, допус-каемые при реализации

Информация о домашнем задании после звонка. Большой объем и высокая сложность. Отсутствие инструктажа, ясности цели и способов выполнения

Подведение итогов урока

1.Дидактическая задача этапа

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее

2. Содержание этапа

Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках

3. Условия достижения положитөльных результатов

Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы

4. Требования

Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей

5.Дополнительная активизация

Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем

6. Ошибки

Скомканность этапа, подведөние итогов после звонка, отсутствие данного этапа. Расплывчатость, необъективность в оценке, отсутствие поощрения

V. Требования к уроку

I. Дидактические требования к современному уроку:

  • четкое формулирование триединой дидактичесчкой цели;

  • определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

  • прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

  • выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;

  • реализация на уроке всех дидактических принципов; - создание условий успешного учения учащихся.

II. Психологические требования к уроку:

Психологическая цель урока:

1) проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;

2) учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

3) применение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Стиль урока:

  1. определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:

    • соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;

    • определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;

    • планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;

    • выполнение учителем и учащимися проблемно- эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

    • учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;

    • соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.);

2) особенности самоорганизации учителя:

  • подготовленность к уроку, и главное - осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;

  • рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

  • педагогический такт (случаи проявления);

  • психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

Организация познавательной деятельности учащихся:

1) Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:

  • планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлении, их осмысления;

  • использование установок в форме убеждения, внушения;

  • планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;

  • использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);

2) Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений:

  • определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);

  • опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;

  • планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно- эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);

  • руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;

  • использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);

3) Закрепление результатов работы:

  • формирование навыков путем упражнений;

  • обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.

Организованность учащихся:

1) отношение учащихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития;

2) возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.

Учет возрастных особенностей учащихся:

1) планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;

2) проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;

3) дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам,

III. Гигиенические требования к уроку:

1) температурный режим: +15- +18 0С, влажность: 30 – 60%;

2) физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);

3) освещение;

4) предупреждение утомления и переутомления;

5) чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);

6) своевременное и качественное проведение физкультминуток;

7) соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

8) соответствие классной мебели росту школьника.

IV. Требования к технике проведения урока:

1) урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

2) темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;

3) необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

4) доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

5) по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

6) обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;

7) учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.

VI. Цели уроков

ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕ­БЕНКА, в свою очередь, делятся на несколько групп:

  • цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового от­ношения учащихся к изучаемому предмету;

  • цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности;

  • цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры;

  • цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры;

  • цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью;

  • цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников;

  • цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников;

  • цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной куль­туры.

Раскроем далее содержание каждого блока целей, ориентирован­ных на развитие личности учащихся.

Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:

  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и лично­стную значимость учебного материала.

Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

  • помочь учащимися осознать ценность совместной деятельности;

Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:

  • создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.);

  • обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познава­тельные объекты;

  • содействовать развитию у школьников умений выделять глав­ное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.);

  • обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др.

Цели, ориентированные на развитие у школьников исследова­тельской культуры:

  • содействовать развитию у школьников умений использовать на­учные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

  • создать условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятелъностной культуры (культуры самоуправления учением):

  • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и пла­нировать свою деятельность;

  • создать условия для развития у школьников умения работать во времени;

  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Цели, ориентированные на развитие информационной культу­ры учащихся:

  • создать условия для развития у школьников умения структури­ровать информацию;

  • обеспечить у школьников развития умений составлять простой и сложный планы.

Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры уча­щихся:

  • содействовать развитию у детей умений общаться;

  • обеспечить развитие у школьников монологической и диалоги­ческой речи.

Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников:

  • создать условия для развития у школьников умений «приоста­новить» свою деятельность;

  • обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;

  • содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия;

  • обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельности, т.е. переводить с языка непосредственных впе­чатлений и представлений на язык общих положений, принци­пов, схем и т.п.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ представим в следующем виде:

  • помочь учащимся целостно представить проект изучения новый темы;

  • организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы;

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первично­му закреплению:

  1. фактов ...;

  2. понятий ...;

  3. правил ...;

  4. законов ...;

  5. положений ... и др.;

  6. способов действий (перечисляются конкретные специальные (пред­метные) умения);

  • обеспечить закрепление понятий (указываются конкретные по­нятия), правил, принципов, законов и т.п.; умений (перечисля­ются предметные умения);

  • обеспечить применение учащимися знаний и способов действий
    (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях;

  • организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

  • организовать деятельность учащихся по обобщению и система­тизации знаний учащихся в рамках темы ...;

  • обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме ...;

  • организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.

Лишь единство в реализации отмеченных предметных целей обеспечит усвоение изучаемого учебного материала.

VII. Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

1. Разработка системы уроков по теме или разделу.

2. Определение триединой дидактической цели урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.

3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.

4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.

5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

8. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).

9. Проверка оборудования и технических средств обучения.

10. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.

11. Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.

12. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.

13. Составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; планирование проверки умений учащихся.

14. Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом.

15. Продумывание форм подведения итогов урока.

16. Планирование внеклассной работы по данной теме.

17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

VIII. Схема поурочного плана

І.Тема урока ( в соответствии с календарно-тематическим планированием)

  1. Цель урока:

образовательная (какие предполагаются приращеиия в знаниях, умениях и навыках учащихся, формирование…)

развивающая ( какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся и какой это может дать развивающий результат)

воспитательная ( какие качества личности формируются)

2. Тип урока (указываются тип урока в соответствии с календарно-тематическим планом, его вид)

З. Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии

4. Оборудование: ТСО, средства наглядности, источники информации, дидактические средства обучеиия

II. Актуализация

( указывается время, отводимое на актуализацию, опорные знания, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, которые помогүт в восприятии нового материала; планируется самостоятельная работа учащихся, отмечаются способы формирования мотивации в обучении, интереса к предмету - сообщение интересного факта из истории науки, показ практической значимости, необычная постановка вопроса, новая формулировка задачи, создание проблемной ситуации; намечается форма контроля за ходом работы, приемы самоконтроля, взаимоконтроля, намечаются учащиеся для опроса, форма получения обратной связи)

III.Формирование новых понятий, способов действия ( указываются новые понятия, подлежащие изучению и способы их усвоения, для уроков совершенствования знаний, умений и навыков -указывается углүбление и расширение знаний; формулируется познавателельная задача этапа усвоения знаний, указываются предполагаемыс приращения, приемы формирования способов деятельности; определяется тип самостоятельной работы, возможные приемы установления межпредметных связей, намечаются ученики для выполнения индивидуальных заданий и способы индивидуализации- карточки с разноуровневым дидактическим материалом, формулируются проблемные и информационные вопросы)

IV. Применение (формирование умений и навыков)

(указываются конкретные умения и навыки для отработки, например, умение формулировать вопрос, устанавливать причинно-следственные связи. классифицировать, сравнивать; намечаются способы получения обратной связи.указываются фамилии учащихся для опроса и т.д.)

V. Домашнее задание( указываются основное задание, вопросы для повторения, дифференцированные творческие задания, продумывается объем домашнего задания -не превышает 2/3 того, что сделано в классе)

IX. Схема плана-конспекта урока

Дата_______________________________________________________________________

Класс______________________________________________________________________

Урок №____________________________________________________________________

Тема :______________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________

обучающая__________________________________________________________________

развивающая________________________________________________________________

воспитывающая_____________________________________________________________

Тип урока:__________________________________________________________________

Методы :____________________________________________________________________

Оборудование;______________________________________________________________

Последовательность этапов урока :

организационный

усвоение новых знаний

проверка домашнего задания

закрепление новых знаний

всесторонняя проверка знаний

информация о дом. задании, инструктаж

подготовка к усвоению нового материала

Содержательная часть урока:

1.

Этап урока

Время

Приемы, методы

Что делают ученики

Что делает учитель

  1. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.

Аналитическая часть урока:

Х. Самоанализ урока

Класс___________________________________________________________

Тема урока_______________________________________________________

Тип урока и его структура__________________________________________

  1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

  2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности уча­щихся были учтены при планировании урока?

  3. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в дос­тижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.

  4. Отбор содержания, форм и методов обучения в (соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

  5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

  6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.

  7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?

  8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.

  9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

  10.  Наметить перспективы своей деятельности.

В процессе работы над пособием были использованы материалы образовательных сайтов Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины

и Республики Казахстан, а также личные архивы

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Урок как целостная система…………………………………………….1

2.Типология уроков………………………………………………………….1

3.Структура уроков…………………………………………………………..3

4.Структурные элементы урока…………………………………………..,5

5.Требования к уроку………………………………………………………..9

6.Цели уроков……………………………………………………………….11

7.Этапы планирования урока и подготовка к нему учителя………...13

8.Схема поурочного плана……………………………………………......14

9.Схема плана-конспекта урока……………………………………….....14

10.Самоанализ урока………………………………………………………..15

Подготовил А.Н.Ошмарин,

методист учебно-методического центра

отдела образования Джанкойской райгосадминистрации,

2007 год



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок клеточка педагогического процесса

    Урок
  2. Требования к организации учебного процесса

    Документ
    Школа создана для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития с целью создания оптимальных психолого-педагогических условий для максимально эффективного развития, высших психических функций и социальной реабилитации,
  3. Уроки толерантности сборник методических материалов Пермь 2005 Уроки толерантности: Сборник методических материалов

    Урок
    В сборнике методических материалов представлены разработки занятий по курсу «Уроки толерантности» для учащихся старших классов школ, гимназий и лицеев.
  4. Урок-лекция

    Урок
    №3 4 1 Р.II.Человечество на заре своей истории. Гл. Первобытная эпоха У истоков рода человеческого. У-изучен. Нового материала Этапы развития человечества Пар.
  5. Современные проблемы музыкального образования младших школьников

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Я. ЯКОВЛЕВА»
  6. Урок производственного обучения Введение

    Урок
    Успех учебно-воспитательного процесса, эффективность каждого урока как его структурной составляющей во многом зависит от мастера производственного обучения.

Другие похожие документы..