Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
I - Гран-при за лучший игровой фильм III Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского "Зеркало" получил режиссер Андрей Хржановски...полностью>>
'Документ'
1. Утвердить прилагаемый перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнени...полностью>>
'Документ'
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГОСУЧРЕЖДЕНИЙ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ В АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ПРИ СОГЛАСИИ И УЧАСТИИ ВСЕХ ЕГО РАБОТНИКОВ - ГЛАВ...полностью>>
'Урок'
Цель урока: повторить основные виды алгоритмов, научить учащихся составлять блок-схемы алгоритмов, определять результат алгоритма по составленной бло...полностью>>

«Школа-2100»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информационный доклад

МОУ Матвеево-Курганской СОШ №1

Матвеево-Курганского района Ростовской области

по итогам 2008-2009 учебного года.

Уважаемые ученики, родители, друзья и партнёры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад МОУ М-Курганской СОШ №1, в котором содержатся общие сведения о состоянии школы, о результатах работы в 2008-2009 учебном году, её проблемах и достижениях. Мы хотим получить вашу поддержку в решении конкретных задач, стоящих перед школой.

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2009 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100».

I. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования.

МОУ Матвеево-Курганская СОШ №1 является муниципальным образовательным учреждением, осуществляющим программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Микросоциум МОУ Матвеево-Курганской СОШ №1 характеризуется следующими чертами:

  • Основной контингент учащихся – дети из семей со средним культурным уровнем. Низок процент семей, где родители имеют высшее образование. В школе обучаются в основном дети из малообеспеченных и среднеобеспеченных семей (около 80%).

  • Здоровье школьников оставляет желать лучшего. Около 30% детей нуждаются в оздоровлении, обладают ослабленным здоровьем.

  • Школа располагается в трёх корпусах – двух учебных (начальной и старшей школы) и отдельно расположенном спортивном зале. Корпус начальной школы эксплуатируется после капитального ремонта (2006), второй учебный корпус пущен в 2006 году, спортзал построен в 2007 году.

  • Школа обладает современной спортивно-оздоровительной базой - новым спортивным залом, оборудованной пришкольной спортивной площадкой, стрелковым тиром.

  • Школа находится в центре посёлка, может использовать все имеющиеся оздоровительные и образовательные ресурсы (библиотеки, спортивная школа, центр дополнительного образования детей, районный дом культуры и др.).

  • Школа в своей деятельности конкурирует с двумя другими школами посёлка и должна искать свою нишу в образовательной деятельности, чтобы стать привлекательной для учеников и их родителей.

  • Школа девять лет реализует развивающую Образовательную систему «Школа-2100», качество обучения имеет положительную динамику.

Миссия школы в нашем понимании состоит в обеспечении качественного и доступного образования для всех детей, учете интересов и потребностей каждого обучающегося и общества в целом; ориентация на развитие способностей ребёнка, подростка независимо от социально-экономического и общественного статуса его семьи, пола, национальности, вероисповедания. Качество в нашем понимании предполагает не только количественные показатели (количество «хорошистов» и «отличников»), но и раскрытие личностного потенциала участников образовательного процесса, компетентностный, практико-ориентированный подход в обучении.

Только то общество продвигается вперед, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей. Школа выращивает в ребенке творческие способности и потребности в творчестве, она ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает в нем «лица необщее выражение», личное развитие.

Школа является лауреатом районного конкурса «Лучшая школа-2008». Школа стремится к активному участию в процессе модернизации Российского образования, провозглашённого одним из приоритетных национальных проектов. Школа стала участником регионального проекта по организации преемственности обучения по Образовательной программе «Школа-2100», проводимом авторским коллективом совместно с ИПК и ПРО РО. Школа является пилотной площадкой регионального образовательно-воспитательного проекта «Мозаика культур» (воспитание толерантности).

В рамках инновационной муниципальной площадки по проблеме «Профильный класс как открытая образовательная система» (Приказ № 209 от 28.12.2008г. «Об утверждении инновационной площадки МОУ М-Курганской СОШ №1 «Профильный класс как открытая образовательная система» по РООА) в этом учебном году был разработан и претворён в практику обучения вариант профильного обучения в условиях одного 10 класса, разделённого на две подгруппы: профильную и общеобразовательную.

II. Состав обучающихся.

В школе имеется 21 класс, где обучается 389 человек.

В 2008-2009 учебном году по ступеням образования картина такова:

  • Начальная школа – 8 классов – 154 учащихся;

  • Основная школа – 9 классов – 192 учащихся;

  • Старшая школа – 3 класса – 43 учащихся.

Характерной чертой нашей жизни и работы вот уже в течение ряда последних лет является стабильность. Это отражается даже на численности учеников и учителей, невзирая на демографические проблемы страны и посёлка.

Количество учащихся в классах не превышает установленных Законом РФ «Об образовании» норм. Среднее количество учащихся в классе составляет 19 человек.

Контингент школы многонациональный, имеются дети из верующих семей разных религиозных конфессий. В Уставе имеется положение, запрещающее дискриминацию в соответствии с законом об образовании.

Конкурса при приёме в школу не предусмотрено Уставом школы. Собеседование предусмотрено Положением о приёме в школу только в случае получения ребёнком на предыдущих ступенях обучения домашнего образования, либо самообразования для определения уровня знаний и назначения класса обучения.

Взимания вступительного взноса не производится.

III. Структура управления общеобразовательным учреждением.

Администрация школы стремится выстроить процесс управления на основе оптимизационного подхода, состоящего в том, чтобы сконструировать такую систему мер применительно к условиям и задачам школы, которая бы позволила достичь максимально возможных результатов образовательного процесса при рациональных затратах времени и ресурсов. Эта цель достижима только при осознанном взаимодействии и добровольном согласии всех участников образовательного процесса.

Управление школой осуществляется на основе коллегиальности, четкого распределения уровней ответственности, открытости и доверия к исполнителям отдельных направлений образовательно-воспитательного процесса. Решения принимаются исходя из педагогической целесообразности и требований трудового законодательства, обязательного выполнения положений Устава школы и нормативно-правовых актов, регулирующих учебно-воспитательный процесс.

Административное управление школой осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет и общешкольное родительское собрание.

В систему управления образовательно-воспитательным процессом в МОУ М-Курганской СОШ №1 входят структурные подразделения:

  • служба по информатизации;

  • служба мониторинга УВР;

  • методическая служба;

  • социально-психологическая служба;

  • школьные методические объединения учителей-предметников.

В школе активно работают органы ученического самоуправления, а также классные родительские комитеты. В детском самоуправлении это, прежде всего, детская организация «Школьная демократическая ассоциация» (ШКОДА), пользующаяся немалым авторитетом в детском коллективе, а также классные органы самоуправления – в каждом классе свои.

Родительские комитеты в классах помогают наладить взаимодействие педагогического коллектива и родителей, решают многие организационные вопросы, оказывают существенную поддержку образовательно-воспитательному процессу.

Основными направлениями управленческой деятельности считаем:

  • Формирование мотивации учителей к инновационной деятельности.

  • Создание условий для профессионального роста и саморазвития.

  • Расширение возможности в реализации функций управления.

  • Стимулирование продуктивной деятельности.

  • Формирование и развитие рефлексивных умений, позволяющих критически анализировать собственную деятельность.

  • Развитие системы взаимодействия всех уровней ответственности в достижении целей и задач школы.

IV. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение учебного процесса.

В последние годы коллектив Матвеево-Курганской школы начал процесс преобразования всех сфер деятельности школы, в центре которой стоит идея развития личности учителя и ученика. Неуклонно повышается общая квалификация педагогических кадров: увеличивается число педагогов, имеющих высшую, 1 и 2 категорию; молодые учителя, не имеющие высшего педагогического образования, успешно обучаются в педагогических ВУЗах заочно. В школе удалось создать благоприятную рабочую атмосферу, располагающую к доверию и открытости, и в то же время мобилизующую для решения стоящих перед коллективом задач. Большинство педагогов школы осознано подходят к своей деятельности, качественно готовятся к каждому уроку, ответственно выполняют свои обязанности, активно осваивают новые педагогические принципы и технологии.

Кадровый потенциал школы

Наименование показателей
Всего
Количество педагогических работников
43

имеют образование:

43

высшее

39

незаконченное высшее

2

среднее специальное

2

среднее

-
имеют квалификационные категории:
29

высшую

7

первую

17

вторую

13

Имеют почетные звания

4


Учителя успешно участвуют в различных конкурсах педагогического мастерства. Учитель биологии Федорова В.С. – лауреат ПНПО «Лучший учитель» 2008 года, учитель истории Столбовская О.И. - лауреат ПНПО «Лучший учитель» 2009 года. Методист по ИТ Зинченко Е.В. участвовала в региональном конкурсе «Лучший школьный сайт». Учитель русского языка и литературы Пузикова О.В. представила доклад на районную конференцию «Я люблю читать» на тему «Формирование и развитие читательского интереса учащихся на уроках литературы».

Материально-техническая база школы

Учебно-материальная база школы позволяет обеспечить эффективную реализацию общеобразовательных программ и обеспечить комфортные условия обучения. Расположение позволяет организовать раздельное обучение детей в начальных классах и обучающихся основной и средней школы. Оба здания и спортзал находятся в хорошем состоянии. Все учебные кабинеты оснащены новой мебелью.

Пополнилась материальная база школы. Сегодня школа имеет:

  • 27 учебных кабинетов, из них 7 - мультимедийных;

  • Кабинет гражданской обороны и стрелковый тир;

  • Кабинеты социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда;

  • Школьную библиотеку;

  • 2 буфета, 2 столовых;

  • 2 медпункта, зубоврачебный и процедурный кабинеты;

  • Актовый зал и спортивный зал, спортивную площадку;

  • Мастерскую и 2 кабинета технологии.

Школа оснащена:

  • Видеомагнитофон – 2;

  • Телевизор – 15;

  • Музыкальный синтезатор – 1;

  • Магнитофон – 13;

  • Комплект музыкальной аппаратуры (усилитель-микшер, колонки, микрофоны-стойки) – 1;

  • Радиоузел – 1;

  • Музыкальный центр – 2;

  • Компьютеры - 43;

  • Сканер – 3;

  • Модем (два выхода скоростных в Интернет)- 2;

  • Принтер – 15;

  • Копировальный аппарат – 4;

  • DVD – проигрыватель - 14;

  • Интерактивная доска -1;

  • Визуалайзер -6;

  • Оверхед-проектор -3;

  • Видеокамера и цифровой фотоаппарат.

  • Спортивный зал оснащён тренажёрами и необходимым инвентарём.

Общий фонд школьной библиотеки - 7502 экземпляров книг, из них учебников - 1525, художественной и справочной литературы - 5977 экземпляров.

Все это оборудование активно осваивается и используется в организации учебно-воспитательного процесса.

V. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

Финансирование деятельности школы осуществляется за счёт средств бюджета. В настоящее время школа не осуществляет платных образовательных услуг.

Бухгалтерское обслуживание осуществляет централизованная бухгалтерия М-Курганского РООА и МУ МКР «Расчётный центр» по договору со школой.

Школа обеспечивает целевое использование бюджетных средств и своевременную выплату заработной платы. Факты нарушений в финансовой деятельности школы не фиксировались. С января 2008 года школа перешла на собственный расчётный счёт.

VI. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности.

Начальные классы обучаются по программе 4-х летней школы, где годовой учебный план определяется календарным графиком в 34 учебных недели, в первых классах имеются дополнительные каникулы (последняя неделя февраля). Для учащихся 5-х – 11-х классов календарный график определяет 35 учебных недель. Начальная и основная школа работает по 5-ти дневному режиму. 10-11-е классы занимаются в режиме 6-дневной учебной недели, так как школой осуществлен переход на профильное обучение по универсальному и оборонно-спортивному профилям. Количество уроков по учебному плану соответствует требованиям СанПИНа.

Расписание школьных занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания учащихся.

Расписание звонков в здании старшей школы

Общая

нумерация

Время

урока

Перемена

1

800-845

10 мин

2

855-940

15 мин

3

955-1040

15 мин

4

1055-1140

15 мин

5

1155-1240

10 мин

6

1250-1335

10 мин

7

1345-1430

Расписание звонков в здании начальной школы

Общая

нумерация

Время

урока

Перемена

1

800-840

15 мин

2

855-935

20 мин

3

955-1035

20 мин

4

1055-1135

20 мин

5

1155-1235

15 мин

6

1250-1335

10 мин

7

1345-1430


Дети питаются на 2,3,4 переменах. Продолжительность перемен, отведённых для питания в начальной школе – по 20 минут, в старшей школе – по 15 минут. Отведено достаточно времени для приёма пищи в школьных столовых.

И Н Ф О Р М А Ц И Я

об организации питания

в МОУ Матвеево-Курганской СОШ №1

Количество обучающихся

Общий охват питанием учащихся (в процентах)

  1. Наличие столовой

  2. Наличие буфета

Всего/охвачено питанием

Из семей малоимущих/

охвачено питанием учащихся

1-4 классы

148/148

Гор. пит - 120

Буфет - 28

81/81

100 %

Школьная столовая, буфет

5-9 классы

189/189

Гор. пит - 120

Буфет - 69

97/97

100 %

Школьная столовая, буфет

10-11 классы

42/42

Гор. пит - 30

Буфет - 12

12/12

100 %

Школьная столовая, буфет

Средняя стоимость обеда (завтрака) на одного ребенка в день – 20 руб. (15 руб.)

Охрана школы осуществляется вахтёрами. Установлена и действует тревожная кнопка, заключён договор с вневедомственной охраной.

В школе действуют две группы продлённого дня. Осуществляется подвоз учащихся школьным микроавтобусом «Газель» из х.Колесниково.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Школа 2100»

    Учебник
    Используемый учебник: Литературное чтение 3 класс. В одном счастливом детстве. Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В. Издательство «БАЛАСС» 2007г. Образовательная система «Школа 2100».
  2. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (образовательная система «школа 2100»)

    Программа
    ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)
  3. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «школа 2100» (1)

    Документ
    Поздравляем вас с участием в пилотном эксперименте по внедрению в жизнь Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Вам предстоит стать первопроходцами в реализации важных государственных дел, научиться
  4. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «школа 2100» (2)

    Документ
    Авторы Образовательной системы «Школа 2100» уверены, что с помощью современных и эффективных методов построения образовательного процесса совместными усилиями удастся достичь высоких результатов.
  5. Учебная рабочая программа «школа 2100» рассчитана на 1 год обучения по программе 1-4 Разработчики

    Рабочая программа
    Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром,

Другие похожие документы..