Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Успішний керівник має постійно забезпечувати нову якість навчального закладу, усвідомлюючи, що в основі інноваційного розвитку є зміна характеру діял...полностью>>
'Литература'
В ролях: Аркадий Коваль, Татьяна Рассказова, Мария Луговая, Сергей Барковский, Максим Бритвенков, Игорь Копылов, Сергей Мосьпан, Денис Зайцев, Ксения...полностью>>
'Образовательная программа'
Настоящая программа предназначена для воспитательно-образовательных учреждений дополнительного образования. Она определяет содержание учебно-воспитат...полностью>>
'Публичный отчет'
Ежегодно с 2003 г., осенью, на древнем греческом острове Родос проводится сессия Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций». В его работе при...полностью>>

Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность > Распределение расходов по целям, задачам и программам Результативность бюджетных расходов

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по туризму

ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2007 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2009 ГОДА

Москва, 2006

Содержание

1. Цели, задачи и показатели деятельности…………………………………….…2

2. Расходные обязательства………………………………………………………..14

3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность……………14

4. Распределение расходов по целям, задачам и программам…………………...20

5. Результативность бюджетных расходов………………………………………..20

1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Миссия федерального агентства

В посланиях Президента Федеральному Собранию России последних лет были сформулированиы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них такие как удвоение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния людей. Реализуются национальные проекты в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства, в жилищном строительстве. В своем Послании 2006 года Президент обращает внимание на то, что сегодня основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан.

В период 2007-2009 гг. и последующие годы значение туризма в мире будет постоянно увеличиваться: индустрия туризма (включая внут­ренний туризм) - крупнейшая по числу занятых рабочих мест в большинстве стран - обеспечивает работой свыше 100 млн. человек. Туризм является существенным источником валютных поступлений, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. Потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного и внутреннего туризма, в настоящее время являются:

образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;

действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, нe способствующий росту въездного туризма;

недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 «звезды») c современным уровнем комфорта, несоответствие соотношения «цена/качество» в гостиницах и других средствах размещения;

недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны, что связано с низким уровнем бюджетного финансирования;

невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-зa низкого уровня подготовки кадров.

При сохранении сложившейся ситуации в сфере туризма в ближайшие годы может произойти снижение въездного туристского потока в Россию и увеличение выездного туристского потока российских граждан в зарубежные страны, что приведет:

  • к дальнейшему износу (физическому и моральному устареванию) туристской инфраструктуры и снижению качества обслуживания, что влечет за собой падение конкурентоспособности российского туристского продукта;

  • к повышению цены на туристские услуги и снижению доступности туризма для населения;

  • к снижению инвестиционной привлекательности российского туристского рынка;

  • к оттоку молодых и перспективных кадров за рубеж, где за счет российского трудового ресурса будет повышаться качество туристского продукта конкурирующих стран и направлений;

  • к снижению поступлений от туризма в бюджеты всех уровней и уменьшению доходов населения;

  • к снижению занятости населения.

Таким образом, системная проблема состоит в том, что при сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности России на мировом туристском рынке возможности развития отечественного туристского рынка будут недостаточными для повышения уровня жизни и увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги и формирования условий для устойчивого развития туризма в стране.

В целом политика в области туризма должна быть направлена на формирование в Poccийcкoй Фeдepaции современного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение уровня доходов населения, обеспечение условий для устойчивого развития туризма.

Роль государства в решении сформулированной системной проблемы определяется объективной необходимостью дальнейшего развития рыночных механизмов, рыночной и социальной инфраструктуры, снижения влияния негативных социально-экономических последствий текущего функционирования «незрелых» рынков, а также сохранения и рационального использования культурного и природного наследия. Государство должно обеспечить:

  • формирование эффективного конкурентоспособного российского туристского рынка;

  • повышение качества туристских услуг;

  • рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках;

  • развитие приоритетных туристских центров на основе принципов устойчивого развития.

В этих обстоятельствах миссией Федерального агентства по туризму (далее - Агентство) является:

Обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения.

Исходя из общенациональных целей, поставленных Правительством Российской Федерации задач, миссии Агентства, приоритетной целью Агентства является повышение конкурентоспособности российского туристского продукта на мировом рынке.

Поставленная цель Агентства реализуема при выполнении прогнозных планов Правительства Российской Федерации1, предусматривающих следующие условия:

- Планируемое снижение инфляции. В 2007 году уровень инфляции прогнозируется в размере 6,5-8%, к 2009 году инфляция должна составить 4-5,5%. Низкий уровень инфляции является важным экономическим условием стабильности в туристической отрасли, снижающим уровень издержек и риски.

- Улучшение инвестиционного климата, способствующего повышению склонности российского бизнеса к инвестированию, а также большему притоку иностранного капитала. В 2006 году учтены появление дополнительных стимулов для увеличения инвестиций в основной капитал в связи с вводом с 1 января 2006 года пакета инвестиционно ориентированных налоговых новаций и рост расходов по линии федеральных программ, национальных проектов и запуск механизма частно-государственного партнерства на основе средств Инвестиционного фонда.

Планирование эффективного развития туристической индустрии невозможно без учета внешних макроэкономических факторов и общего курса экономической политики в стране.

Изменение указанных условий приведет к необходимости пересмотра объемов финансирования в большую сторону.

1.2. Цели, задачи и показатели

Агентство рассматривает три варианта финансирования, при каждом из которых должны быть достигнуты плановые показатели, решены стратегические задачи. Первый вариант индексируется исходя из существующего бюджета 2006 года и приводит к инерционному сценарию развития сферы туризма. При этом уровне финансировании произойдет возобновление таких негативных тенденций, как стагнация роста въездного туризма, увеличение выездного туристского потока граждан России за рубеж, сокращение средней продолжительности пребывания туристов в Российской Федерации и постепенное вытеснение Российской Федерации с мирового туристского рынка.

Второй вариант строится исходя из условия выделения финансовых средств, достаточных для достижения целевых значений к концу планового периода, однако инерционность преодолена не будет. Третий вариант финансирования направлен на максимально эффективное использование средств. Следует, однако, отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный (накопительный) эффект, когда максимальные показатели от вложенных в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру средств проявляются через несколько лет постоянных вложений этих средств.

Цель: Повышение конкурентоспособности российского туристского продукта на мировом рынке.

Достижение данной цели обеспечивается разработкой и реализацией политики регулирования и поддержки туристической отрасли с учетом роста эффективности использования бюджетных расходов. Данная цель соответствует Положению о Федеральном агентстве по туризму

Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленной цели в предшествующем периоде и значение, которое может быть достигнуто в среднесрочной перспективе (цель)

Наименование цели

Основные показатели уровня достижения цели*

Ед. изм.

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Целевое значение

Год достижения

Обеспечение конкурентоспособности российского туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках

Численность

занятых в сфере туризма (с учетом мультипликативного эффекта туризма)

тыс. чел.

5199,5

5250,0

5300,0

5400,0

5500,0

5600,0

6463,6

2015

Инвестиции в сферу туризма (с учетом мультипликативного эффекта туризма)

млн. долл. США

15710,0

20184,0

22200,0

24500,0

27500,0

30225

46580,0

2015

*по данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council. Russian Federation. Travel and Tourism. Sowing the Seeds of Growth. The 2005 Travel & Tourism Economic Research).

Поставленная перед Агентством цель может быть реализована через решение следующих задач:

  1. продвижение российского туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;

  2. содействие развитию туристской инфраструктуры в Российской Федерации;

  3. повышение качества туристских услуг.

Задача 1. Продвижение российского туристского продукта на внутреннем и мировом рынках

Большинство государств мира, осознавая важность туризма для своих экономик, вкладывают значительные средства в продвижение национального туристского продукта с учетом специфики основных направляющих и принимающих рынков.

Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны способствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а, следовательно, и росту поступлений в экономику страны.

Существующие исследования показывают, что для дополнительного привлечения одного иностранного туриста, обеспечивающего поступление в экономику страны в среднем 1000 евро, государства затрачивают от 7 евро на некоммерческую рекламу туристского продукта. В соответствии с этим средний объем бюджетных средств, выделяемый в европейских странах на продвижение туристского продукта, составляет 37,7 млн.евро.

Вместе с тем одним из главных законов рекламы являются значительный объем, регулярность и продолжительность воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эффект с определенного минимального порога.

Опыт европейских стран, продолжительное время вкладывающих значительные средства в государственную рекламу своего туристского продукта, показывает, что необходимо вкладывать средства не только на увеличение въездного туристского потока, но и на поддержание стабильности существующего.

Следует также учитывать значительный мультипликативный эффект туризма, развитие сопутствующих ему сфер экономической деятельности и рост занятости населения (косвенно 3-4 иностранных туриста обеспечивают 1 рабочее место в экономике страны).

К сожалению, при действующем в настоящее время бюджетном финансировании, которое составляет 0,56 евро на привлечение одного иностранного туриста, меры по продвижению российского национального турпродукта могут лишь минимально изменить параметры существующего туристского потока.

Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный характер, позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей туристской сферы России.

Такая стратегия строится в первую очередь на основании надежных статистических данных, учитывающих мультипликативный (совокупный) эффект от туризма в соответствии с рекомендациями Статкомиссии ООН. Внедрение вспомогательного (сателлитного) счета для туризма является одним из необходимых инструментов для реализации поставленной цели. Визовая политика страны также влияет на туристскую привлекательность страны: упрощение визовых формальностей способствует увеличению въездного туристского потока, а, следовательно, и доходов от туризма. Инструментами реализации данной задачи должны стать значительное упрощение визовых формальностей для туристов из основных стран, направляющих туристов в Россию (Европа, США, Япония), снятие дискриминационных тарифов для иностранных граждан на посещение объектов показа (музеев, театров, национальных парков и др.), снятие ограничений на посещение иностранными туристами северных приграничных территорий.

Проводниками активного продвижения туристского продукта на основных направляющих рынках за рубежом могут и должны стать представительства Российской Федерации по туризму за рубежом, которые должны обеспечивать связь с туриндустрией этих рынков, со средствами массовой информации, другими участниками туристского процесса. Эффективность подобных мер не вызывает сомнений, только в Российской Федерации в настоящее время действует более 40 иностранных представительств по туризму.

Таким образом, задача Агентства состоит в продвижении российского туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа России как страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. Это подтверждает мировая практика.

На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном законе от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Задача 1 соответствует цели Правительства Российской Федерации по обеспечению высоких темпов устойчивого экономического роста и укреплению международных позиций России.

Задача 2. Содействие развитию туристской инфраструктуры в Российской Федерации

Известно, что в настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции, а 79 % гостиниц в нашей стране относятся к некатегорийным. Вместе с тем предложения по развитию туристской инфраструктуры не могут ограничиваться только восстановлением гостиничного фонда. Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только средства размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (предприятия питания и индустрии развлечений и др.).

Из этого вытекает вторая задача Агентства – содействие развитию туристской инфраструктуры. Ее достижение - создание современных средств размещения туристов различного уровня категорийности, в том числе малых гостиниц и гостиниц туристского класса, а также иной туристской инфраструктуры не только в развитых индустриальных центрах, но и в других регионах страны, перспективных для развития туризма.

Реализация указанной задачи невозможна без проведения НИОКР по стратегическим проблемам развития приоритетных туристских центров в Российской Федерации.

Поставленная задача носит комплексный характер и направлена на обеспечение экономического роста, ее выполнение невозможно без взаимодействия с другими органами государственной власти.

На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном законе от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Данная задача соответствует цели Правительства Российской Федерации по стимулированию инвестиций, а также по развитию потенциала транспортной и иной инфраструктуры.

Задача 3. Повышение качества туристских услуг

В настоящее время мировой туристский рынок характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, главными инструментами которой на сегодняшний день являются агрессивный маркетинг, гибкое ценообразование и, прежде всего, повышение качества туристских услуг.

Проблема повышения качества туристских услуг является комплексной и должна решаться как за счет мер по совершенствованию системы категорийности гостиниц и других средств размещения, разработки профессиональных стандартов обслуживания, так и путем создания соответствующих требованиям работодателей образовательных стандартов и повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма. Необходимы разработка и внедрение механизмов экономической ответственности туроператоров перед клиентами в целях защиты прав потребителей.

На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральных законах «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «О техническом регулировании».

Третья задача соответствует целям Правительства Российской Федерации по обеспечению занятости населения, повышению профессиональной подготовленности кадров, а также повышению доступности и качества предоставляемых населению услуг.

Реализация задачи позволит, с одной стороны, увеличить конкурентоспособность российского туристского продукта, с другой стороны, обеспечит занятость населения и повысит его профессиональную компетентность.

В результате решения поставленной цели и задач Агентство обеспечит достижение целевых показателей. В качестве критериев выбора показателей были определены следующие:

  1. Адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: все отчетные данные достаточно точны, минимизировано влияние ситуаций, когда погрешности измерения приведут к искаженному представлению о результатах деятельности Агентства;

  2. Объективность показателей не приводит к искажению деятельности Агентства, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;

  1. Достоверность сбора и обработки исходной информации допускает возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

  1. Прозрачность показателя обеспечивается однозначностью его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;

  1. Сопоставимость показателей осуществляется исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении смежных задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;

  1. Все показатели рассчитаны на ежегодное обновление;

  1. Полнота отчетных показателей гарантирует отсутствие искажения значимости отдельных функций;

  1. Все выбранные показатели описывают процесс, суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики. Часть показателей описывают количество и качество материальных и нематериальных активов, используемых для реализации программ. Количество и структура показателей отражают сложность и многогранность задач, выполняемых Агентством.

При подготовке Доклада рассмотрены три варианта финансирования в период 2007-2009 гг. Первый вариант – финансирование в объеме расходов 2006 г., проиндексированных по годам в соответствии с прогнозируемым дефлятором, второй вариант – финансирование в объеме, предполагающем достижение поставленных целей в течение 10 лет. Третий вариант - финансирование в объеме, предполагающем достижение поставленных целей в течение 5 лет.

В зависимости от объемов финансирования динамика показателей и сроки их достижения будут варьироваться. Динамика показателей, отражающих уровень реализации целей при различных вариантах финансирования, а также год, к которому при данных условиях цель будет достигнута, приведены в таблице:

Наименование задач

Показатели

Варианты

Ед. изм.

2004, факт

2005, факт

2006

2007

2008

2009

цель

Год достижения цели

Продвижение

российского

туристского

продукта

на внутреннем

и мировом

рынках

Количество иностранных туристов (включая деловых туристов) *

1

млн. чел.

5,5

5,4

5,4

5,5

5,7

5,8

11,2

-

2

5,42

5,53

6,5

7,5

11,2

2016

3

7,5

9,5

11,2

2010

Рост (падение) числа иностранных туристов

(по отношению

к 2004 году) *

1

1,0

0,98

0,98

1,0

1,04

1,05

-

-

2

1,18

1,36

2,04

2016

3

1,36

1,73

2,04

2010

Общая сумма

туристских расходов иностранных посетителей

в России ***

1

млн. долл. США

3575,04

4428,05

5157,0

5907,0

6703,0

7320,0

-

-

2

5157,0

5907,0

7644,0

9465,0

2016

3

5157,0

5907,0

8820,0

11989,0

2010

Относительный рост внутреннего туризма (отношение количества тур.поездок российских граждан по стране к количеству поездок за рубеж) **

1

3,13

3,38

3,42

3,46

3,50

3,54

4,00

2020

2

3,44

3,50

3,56

3,62

4,00

2016

3

3,50

3,62

3,74

3,86

4,00

2010

Содействие

развитию

туристской

инфраструктуры

Количество гостиниц и аналогичных

средств размещения ****

1

шт.

4041

4041

4100

4150

4200

4250

6000

2034

2,3

4100

4290

4480

4670

6000

2016

Среднесписочная численность работников гостиниц и аналогичных

средств размещения ****

1

тыс. чел.

113,7

113,7

114,8

116,2

117,6

119,0

154,0

2034

2,3

114,8

120,1

125,4

130,8

154,0

2016

Повышение

качества

туристских

услуг

Количество средств

размещения, прошедших государственную классификацию

1

шт.

06

29

170

270

370

470

-

-

2,3

180

310

440

570



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность, распределение расходов результативность бюджетных расходов приложение Основные показатели деятельности управления

    Доклад
    Доклад о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности управления архитектуры и градостроительства Брянской области на 2010-2012 годы (далее - Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Российской
  2. Целевые программы и непрограммная деятельность Распределение расходов по целям, задачам и программам Результативность бюджетных расходов (1)

    Задача
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Муромского района за 2009 год подготовлен в соответствии с Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов
  3. Целевые программы и непрограммная деятельность Распределение расходов по целям, задачам и программам Результативность бюджетных расходов (2)

    Задача
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Муромского района на 2011 -2013 годы подготовлен в соответствии с Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности
  4. Целевые программы и непрограммная деятельность раздел Распределение расходов по целям, задачам, и программам

    Задача
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации муниципального образования поселок Мстера на 2011 год и плановый период до 2013 года (далее Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Главы местной администрации от 25.
  5. Целевые программы и непрограммная деятельность Распределение расходов по целям, задачам и программам > Результативность бюджетных расходов Введение (2)

    Задача
    Подготовка доклада управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области «О результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2011-2014 годы» осуществлена в соответствии с

Другие похожие документы..