Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
2. Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минприроды России и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" обеспечить реали...полностью>>
'Документ'
- Вставай, сыночек, - сказала мама, ласково поглаживая его по волосам. - Сегодня мы с тобой в храм пойдём. - Это ещё зачем? - пробормотал сонный Мишу...полностью>>
'Документ'
МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Переоценка основных фондов промышленности в целях налогообложения приведет к выпадающим доходам бюджета РФ в сумме 200-6...полностью>>
'Документ'
1.1. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и...полностью>>

План работы отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования и окружного учебно-методического центра (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОГЛАСОВАНО
Начальник Южного

окружного управления

образования

_________________ Н.Г. Минько

ПЛАН РАБОТЫ

отдела дошкольного образования

Южного окружного управления образования

и окружного учебно-методического центра

на 2011-2012 учебный год

Основной целью развития дошкольного образования в округе является реализация права детей на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Одно из главных направлений в новом учебном году - обеспечение доступности дошкольного образования.

Это важнейшая проблема - обеспечение всех желающих местами в дошкольных учреждениях.

Анализ очерёдности в округе показал, что на 01.09.2011 г. 12275 детей состоят на учёте по предоставлению места в дошкольные образовательные учреждения округа, из них 95% - дети в возрасте от 1,5 до 3 лет, детей 5, 6-летнего возраста на учёте нет. Прогноз очерёдности на 01.09.2011 - 1328 детей. Очерёдность сохранится в Нагорном районе, возросло число детей, состоящих на учёте в Даниловском районе, Донском, Нагатинском Затоне, Москворечье-Сабурово.

Ликвидация очерёдности в государственные дошкольные образовательные учреждения обеспечивалась, прежде всего, за счёт нового строительства:

В 2010-2011 учебном году был открыт только один детский сад - № 623 на 220 мест, что позволило снизить очерёдность в районе Нагатинский Затон.

Детские сады № 706 (р-н Чертаново Центральное), № 2731 войдут в строй: с 01.09.2011 - № 2731 на 125 мест, IV квартал 2011 г. № 706.

За счёт ремонта перепрофилированных групп будет получено на 01.09.2011 г. - 1995 мест, из них 145 - в ГКП.

В ДОУ №№ 858, 1613, 2342

Братеево

В ДОУ №№ 484, 654, 2248, 654, 738, 2272 (Д), 1152, 1452, 1704, 1723, 1772

Нагатинский Затон

В ДОУ №№ 754, 1177

Нагатино-Садовники

В ДОУ №№ 60, 48, 2194, 2629, 1512 (ГКП), 2469, 2501

Нагорный

В ДОУ №№ 229, 131, 8 (ГКП), 1510, 1234 (ГКП), 1305 (ГКП), 2086 (ГКП)

Даниловский

В ДОУ №№ 651, 1588 (Д), 708, 2241

Донской

В ГОУ №№ 1820, 748 (Д)

Чертаново Южное

В ДОУ №№ 422, 785, 1242, 1359, 1498

Бирюлёво Восточное

ДОУ № 907

Чертаново Северное

ДОУ №№ 97, 1437

Чертаново Центральное

ДОУ №№ 1271, 1167

Зябликово

ДОУ №№ 577, 1762, 1767, 1768, 2470

Москворечье-Сабурово

ДОУ №№ 903, 1963, 953

Орехово-Борисово Северное

ДОУ №№ 914, 1360

Орехово-Борисово Южное

ДОУ №№ 367, 563, 712, 2680

Царицыно

С 01.09.2011 в СОШ округа открыты 12 подготовительных групп на 300 мест.

С 01.09.2011 будет 14 групп на 350 мест, что позволит вывести детей 7 лет из детских садов и взять детей раннего и младшего возраста.

В ЦО № 1998 здание, где размещался блок начальных классов, полностью отдано под размещение 11 групп, что даёт дополнительно 275 мест.

Подготовительные группы размещены в СОШ:

№ 975

№ 998 района Братеево

№ 1997

№ 981 района Москворечье-Сабурово

№ 514

гимназия № 1527 района Нагатинский Затон

№ 1750

ЦО № 1862 Нагорного района

№ 1375 района Нагатино-Садовники

№ 906

№ 556 Донского района

№ 948 района Бирюлёво Восточное

Вынужденной мерой в новом учебном году станет переукомплектование групп в ДОУ до 20 детей в группах раннего возраста и 25 дошкольных группах на основании постановления от 20.12.2010 № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Анализ наполняемости групп на 01.03.2011 показал, что в округе 105 групп, где воспитывается 2764 ребёнка с наполняемостью до 26-30 человек, это 4% от групп в округе.

1274 группу, где воспитывается 29044 ребёнка с наполняемостью 21-25 детей, что составляет 55% от групп округа.

Заведующим дошкольными образовательными учреждениями необходимо усилить контроль за использованием групповых помещений.

Все групповые ячейки должны использоваться под организацию групп детей (приказ Департамента образования города Москвы от 28.12.2010 № 2108 «Об использовании помещений групповых ячеек государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и приказ ЮОУО от 13.01.2011 № 30). Однако до сих пор отдельные заведующие ДОУ размещают в группах методические кабинеты, изостудии, избы для народного творчества и другие кабинеты.

Управление образования совместно с Департаментом образования, префектурой округа работает по вопросу передачи ведомственных детских садов, находящихся в федеральной собственности:

это - бывшие детские сады № 1616 (ул. Тульская, 7), № 492 (пр-т Андропова, 46, корп. 2), № 499 (ул. Трофимова, 2), № 526 (ул. Москворечье, 15), находящиеся в районах, где есть напряжённость по устройству в ДОУ.

Управление образования в течение всего учебного года совместно с руководителями ДОУ осуществляло работу по интенсивному развитию вариативных форм дошкольного образования.

На 01.05.2011 функционируют 200 групп кратковременного пребывания, где воспитывается 2220 детей;

семейных детских садов - 56 / 202 ребёнка;

лекотек - 17 / 200 детей;

служб ранней помощи - 10 / 114 детей;

центров игровой поддержки - 50 / 1200 детей;

консультативных пунктов - 39. Вариативные формы дошкольного образования позволяют снизить напряжённость ситуации с обеспечением местами в дошкольных образовательных учреждениях.

В новом учебном году в районах, где есть очерёдность и напряжённость с устройством в детский сад, планируется открытие ГКП в физкультурных залах в то время, когда в залах нет физкультурных занятий.

Хронометраж времени загруженности физкультурных залов показал, что загруженность в 12-групповых ДОУ составляет до 10 часов, остальное время физкультурный зал практически не используется.

Проведённые мероприятия позволили увеличить охват детей дошкольным образованием до 65% от количества детей, проживающих в округе.

Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоёв при поступлении в школу является приоритетной в работе дошкольных образовательных учреждений. В 2010-2011 учебном году разными формами дошкольного образования охвачены 97% детей в возрасте от 5 до 7 лет.

В 2010-2011 учебном году работа методической службы и Управления образования была направлена на реализацию приказа Министерства образования и науки России от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» по введению в дошкольные образовательные учреждения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы, использованию в практике работы здоровьеформирующих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Уделялось внимание совершенствованию работы окружных ресурсных центров, вовлечению большего числа детских садов в сетевое взаимодействие с ними, работе и развитию вариативных форм дошкольного образования, преемственности дошкольного и начального образования, повышению качества коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время в округе сохраняется положительная тенденция в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольных учреждениях.

Первостепенное внимание уделяется вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления, а целью физического воспитания становится формирование привычки к здоровому образу жизни. Реализация задач физического воспитания проходит в комплексном решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Система оздоровительной и профилактической работы направлена на внедрение здоровьеформирующих технологий в образовательный процесс в ДОУ в контексте новых федеральных требований. На основании включения нового содержания в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ округа был обобщён опыт работы с помощью конструктора предметно-средовой модели охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ (автор конструктора к.п.н. Н.В. Микляева). В представлении опыта работы по данному конструктору принимали участие 80 ДОУ округа. Модели физкультурно-оздоровительной работы 6-ти учреждений округа (№№ 1619, 1780, 1855, 2374, 2626, 2629) представлены в методическом пособии «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» (УЦ «Перспектива», Москва, 2011).

В целях подготовки к году «Физкультура, спорт и здоровый образ жизни» в октябре 2010 года была проведена «Неделя педагогических идей» по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях», организованная МИОО. Неделя была насыщена разнообразными мероприятиями для детей, родителей и педагогов. Были организованы взаимопосещения дошкольных учреждений и обмен опытом, который обогатил практику работы педагогов не только с детьми, но и родителями.

В рамках проведения года «Физкультура, спорт и здоровый образ жизни», в соответствии с планом-графиком совместных мероприятий Департамента образования города Москвы и Министерства образования Московской области с 25 по 28 апреля проходил педагогический марафон по теме: «Здоровье, физическая культура и спорт в детских садах города Москвы и Московской области». В этом городском мероприятии приняли участие два дошкольных учреждения Южного округа. Это ГОУ д/с компенсирующего вида № 2356 и ГОУ ЦРР - детский сад № 1743, которые представили опыт работы по физическому развитию детей, имеющими проблемы опорно-двигательного аппарата и зрения; системы организации физкультурно-оздоровительной работы в новых формах дошкольного образования во взаимодействии с родителями. Опыт работы данных учреждений будет обобщен и представлен на Сайте ОМЦ в разделе «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

В дошкольных образовательных учреждениях, имеющих приоритет физического развития детей, работа ведется в двух направлениях: лечебно-профилактическое, оздоровительное и двигательное.

Лечебно-профилактическое оздоровительное направление (витамино-терапия, физиотерапевтические процедуры, кварцевание, ингаляции, лечебная физкультура, оздоровительный массаж, гидромассаж стоп, музыкотерапия, ароматерапия, фитотерапия, витаминный фиточай, фитонцидотерапия, кислородный коктейль, закаливание, профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей, повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний и опорно-двигательного аппарата.

Двигательное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, в бассейне, «Дни здоровья», спортивные досуги, обучение ходьбе на лыжах; спортивные секции: ритмическая гимнастика, аквааэробика, настольный теннис, школа мяча, спортивные игры, занятия на тренажерах, ОФП, детский фитнес, водное поло, родительские спортивные клубы) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка и качественную подготовку его к школе.

В 84 детских садах организовано обучение детей плаванию в бассейне, многие из которых регулярно вывозят детей в физкультурно-оздоровительные комплексы для занятий плаванием на глубокой воде. Результатом регулярных занятий детей на глубокой воде явилось увеличение количества команд, принимающих участие в водно-спортивных праздниках.

Дети в дошкольных учреждениях принимают активное участие в окружных и городских соревнованиях («Папа, мама, я - спортивная семья», «Веселые старты», конкурс и фестиваль по ритмической гимнастике «Красота в движении – здоровье с детства», водно-спортивный праздник «Дельфинёнок», олимпиада для дошкольников по физической культуре «Я готов учиться в школе», «Школа мяча», «Юный шашист», фитнес-фестиваль «Ф2»).

Результатом системы в работе с использованием здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в дошкольных учреждениях является снижение заболеваемости (8 дней, пропущенных ребёнком по болезни в 2010 году), повышение дней функционирования (165). Положительная динамика прослеживается в выполнении программы физического воспитания на высоком и среднем уровне (до 90%).

С целью повышения профессиональной компетенции заведующих, старших воспитателей, воспитателей и инструкторов по физической культуре, старших медсестёр методистами округа были проведены мастер-классы, методические объединения, школы передового опыта, открытые просмотры образовательной деятельности на базе ДОУ №№ 896, 698, 953, 1743, 1780, 2342, 2356.

В помощь педагогам и руководителям в ОМЦ создан сайт «Физкультура и здоровье в ДОУ». , который помогает распространению передового опыта и даёт возможность осуществлять дистанционное повышение профессиональной компетенции педагогов.

Система физического воспитания даёт свои положительные результаты:

- в дошкольных образовательных учреждениях пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются соответствующие условия как в помещении, так и на участке;

- повышается качество физического воспитания и уровень физической подготовленности детей к школе;

- постоянно увеличивается количество детей, обучающихся плаванию на глубокой воде, повышается уровень плавательной подготовки детей в ДОУ;

- растёт заинтересованность дошкольных учреждений во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

Однако имеются и проблемы:

- недостаточное внимание уделяется осуществлению медико-педагогического контроля в ДОУ;

- не в полной мере осуществляется внедрение новых федеральных требований по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».

В 2010-2011 учебном году в дошкольных учреждениях округа наряду с другими проблемами большое внимание уделялось эстетическому развитию и нравственно-патриотическому воспитанию детей, основной задачей которых является обеспечение основ становления творческой духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Понимая важность подготовки дошкольных образовательных учреждений к работе в новых условиях и необходимости методического сопровождения в реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, методический центр оказывал реальную помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений в их реализации.

В условиях многообразия организационных моделей и форм современного вариативного дошкольного образования в округе успешно работают дошкольные учреждения с приоритетным направлением эстетического развития воспитанников: ДОУ №№ 446, 698, 748, 789, 901, 903, 960, 961, 985, 1028, 1091, 1241, 1398, 1441, 1473, 1613, 1687, 1843, 1877, 1878, 1974, 2021, 2103, 2375. Построение эстетической развивающей среды в этих учреждениях проходит с учётом индивидуально-дифференцированного подхода. В них созданы комфортные условиях для разнообразной художественно-творческой деятельности, ознакомления детей с искусством. К сожалению, из-за большой очерёдности и дефицита помещений, руководители вынуждены закрывать изостудии, театры, музеи и т.д. и отдавать помещения под групповые комнаты. Это осложняет работу, обедняет ведение разнообразной художественной деятельности; приобщение дошкольников к общечеловеческим культурным ценностям, развитию эстетического восприятия и чувств, развитие творческих способностей.

Успешно идёт процесс обновления содержания программ дошкольного образования в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагоги округа имеют возможность выбирать и использовать новые программы и технологии эстетического воспитания на основе качественного анализа уровня развития детей. Они основаны на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного - как классического, так и народного, театрального и т.д.). Содержание работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» строится с целью формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности в самовыражении через развитие продуктивной детской деятельности, детского творчества, приобщения к изобразительному искусству; интеграции с другими образовательными областями, решения задач, направленных на формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Cодержание работы по освоению образовательной области «Музыка» направлено на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальности детей, развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Программы хорошо обеспечены современными наглядно-методическими и практическими пособиями, что значительно облегчает подготовку педагогов и работу в этом направлении. Педагоги умело сочетают занятия эстетического цикла с другими образовательными областями, обеспечивая комплексность разносторонность педагогического процесса.

В течение учебного года в округе использовались разные формы методической работы.

Проведены совещания со старшими воспитателями и музыкальными руководителями, на которых обсуждались вопросы эстетического и нравственно-патриотического воспитания, методические объединения (ДОУ №№ 1423, 738, 1441, 1877, 2644), мастер-классы (ДОУ №№ 1368, 1704, 1762), круглые столы (ДОУ №№ 1723, 1619, 738, 1878), практические семинары (ДОУ №№ 2644, 1368), школа передового опыта (ДОУ №№ 510, 1244, 1877, 208, 229, 738, 1305, 1084, 1768, 67), школа передового педагога (ДОУ №№ 2232, 2626, 248), творческая мастерская (ДОУ №№ 1481, 686, 957, 698, 741). Мероприятия проводились с использованием современных технологий, демонстрацией компьютерных презентаций, видеофильмов, выставкой, пособий, атрибутов, продуктов детской деятельности.

Стало уже традицией устраивать выставки детского творчества в окружном методическом центре Южного округа. В выставках участвуют дошкольные учреждения всего округа.

Темы выставок интересны и разнообразны. В этом году была представлена тема «Где мы были, что мы видели». Воспитатели, педагоги дополнительного образования представляют интересные, яркие, порой просто удивительные работы дошколят. В картинах ярко проявляется фантазия детей, воображение, открываются неизведанные способности. Иногда работы сопровождаются стихами. В выставках участвуют малыши и дети старшего дошкольного возраста.

В округе создана система работы по патриотическому воспитанию, целью которой является создание и развитие условий приобщения детей к нравственным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитания патриотизма и гражданственности, любви к своей семье и Родине, привлечение внимания педагогов, родителей, общественности и социума к проблеме формирования патриотических чувств у детей. Основой этой системы стали принципы целостности, партнёрства, саморазвития.

В Федеральных государственных требованиях (ФГТ) большое внимание уделяется познавательно-речевой образовательной области, способствующей развитию интеллектуальных и коммуникативных качеств дошкольников через организацию познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельностей.

В ДОУ Южного округа в прошедшем учебном году сложилась положительная практика работы с детьми по интеллектуальному развитию. Прежде всего, практически во всех детских садах создавалась и расширялась необходимая предметно-развивающая среда, способствующая возникновению инновационных подходов к проблемам умственного развития дошкольников в процессе интеграции различных видов деятельности. В ДОУ №№ 1754, 1129, 953, 1619, 577, 621, 731, 1407, 2262, 1794 и многих других включались технологии, способствующие интеллектуальному развитию детей, использовались такие формы работы как детское экспериментирование, решение проблемных ситуаций, которые способствовали развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Многие дошкольные учреждения округа в своей работе по интеллектуальному развитию детей использовали вариативные программы, в которых освещались различные современные образовательные технологии дошкольников. Наиболее успешно такая работа проводилась в ДОУ №№ 69, 600, 857, 922, 1667, 1743, 1787, 1969 и др.

В детских садах №№ 990, ЦО № 556, 1703, 1153, 957, 1754, 2501, 2502, 712, 917, 800 прошли круглые столы, мастер-классы, проведены открытые занятия для курсов повышения квалификации по использованию различных видов детской деятельности в познавательном развитии дошкольников в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Улучшение качественного состава педагогических кадров в дошкольных образовательных учреждениях Южного округа позволило предоставить детям чувство психологической защищённости, способствовало всестороннему личностному развитию дошкольников, их качественной подготовке к дальнейшему школьному обучению. Мониторинг готовности детей к школьному обучению показал высокие результаты в ДОУ №№ 858, 953, 2342, 26, 163, 563, 1762, 741, 1441, 1577, 1969, 577, 1415 и др.

Ежегодно проводимый интеллектуальный конкурс для старших дошкольников «Знай-ка!» позволяет выявлять оптимальные возможности компетентности детей старшего дошкольного возраста. В прошедшем учебном году в нём приняло участие около 30% ДОУ Южного округа. Победителем окружного этапа конкурса стал Центр развития ребёнка - детский сад № 26, принявший участие в городском конкурсе и ставший дипломантом.

Учитывая возросшее внимание в стране и мире к проблемам экологического образования, в прошедшем учебном году многие дошкольные учреждения округа (600, 1513, 1502, 708, 1703, 597, 2371, 1974, 1512 и др.) уделяли экологическому образованию дошкольников пристальное внимание. Детские сады стремились к разработке новой модели экологического образования и воспитания, понимая, что только через новую систему экологических знаний станет возможным изменение отношения будущих граждан страны к природной среде, формирование у них совершенно другой шкалы ценностей и воспитание нового мировоззрения.

Многие детские сады (752, 600, 708, 638, 1168, 1637, 1129, 2501, 129, 67, 1330 и др.), работая в тесном контакте с Управлением образования, ОМЦ и экологическими службами по созданию комплексного, непрерывного экологического образования, участвовали в организации различных методических мероприятий. Они проводились на высоком профессиональном уровне и способствовали повышению компетенции педагогов в вопросах экологии.

С целью совершенствования экологического воспитания и просвещения в прошедшем учебном году в дошкольных образовательных учреждениях округа разрабатывались экологические проекты, которые предполагали активное взаимодействие детского сада и семьи (2272, 638, 60, 32, 1168, 1637, 600).

В результате проделанной работы по экологическому воспитанию в ряде детских садов округа (600, 1703, 698, 1974, 2679, 2371, 842, 1513 и др.) был разработан и внедрён «Экологический паспорт детского сада», позволяющий оценить состояние окружающей среды ДОУ и её влияние на ближайшее окружение.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования и окружного учебно-методического центра (2)

    Документ
    Южного окружного управления образования, лаборатории дошкольного образования окружного методического центра, дошкольных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год
  2. План работы Южного окружного управления образования на 2011-2012 учебный год цель, задачи и приоритеты развития окружного образования в 2011-2012 учебном году

    Документ
    Цель: создание условий и инновационных механизмов развития системы окружного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона.
  3. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко. 12. 30 Положение о Консультативном совете, его составе и регламент

    Регламент
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).
  4. Управление загс и архивов липецкой области огу «государственный архив липецкой области» государственный архив липецкой области путеводитель липецк 2008 редколлегия

    Документ
    Путеводитель раскрывает состав и содержание фондов ГАЛО за период с XVII в. по 2008 год включительно. Адресован широкому кругу пользователей архивной информации.
  5. Сводный план основных мероприятий, проводимых в системе образования, для педагогических работников образовательных учреждений на первое полугодие 2012 года

    Документ
    Участники городской экспериментальной площадки кафедры филологического образования: ответственные за экспериментальную работу в школах, учителя-экспериментаторы,

Другие похожие документы..