Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
45- 1.15 Лекция «Солнечная система глазами космических аппаратов» с наблюдениями в телескоп Сергей Арктурович Язев Обсерватория 19....полностью>>
'Документ'
Львов – Ланьцут – Краков - Прага (3 ночи) – Карловы Вары либо Замок Чешкий Крумлов+Чешский Крумлов– Дрезден – Мейсен – Берлин - Потсдам - Варшава - Л...полностью>>
'Документ'
психолого-педагогические теории Р. С. Немова, Б. М. Теплова, Л. С. Выготского, А. А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б. Г. Ананьева, Н. С. Лейтеса, Ю. Д...полностью>>
'Документ'
В статье поднимается проблема соотношения автора и героя в лирическом произведении. На основе системы понятий, предложенных Б. О. Корманом, разрабаты...полностью>>

План работы отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования и окружного учебно-методического центра (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Такая работа позволила в целом выстроить системы экологического образования и воспитания детей в детском саду. Однако, необходимо строить работу в детских садах так, чтобы эта система была более эффективной и адекватной требованиям времени, целесообразно определять направления, по которым планируется усиление работы по формированию экологической культуры родителей.

В округе продолжается работа по выполнению стратегической линии государственной политики в области образования - это реализация права каждого ребёнка не только на доступное, но и на качественное коррекционно-развивающее обучение. В дошкольных учреждениях функционируют компенсирующие группы разной коррекционной направленности (для детей с нарушением речи, задержкой психоречевого развития, нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с нарушением слуха и зрения). Учитывая современные требования в группы однотипной коррекционной направленности приходят дети после посещения лекотек или групп кратковременного пребывания. Это дети с особыми образовательными потребностями, когда основной диагноз осложнён сопутствующими заболеваниями. Таким образом, не только специалисты компенсирующих групп, но и воспитатели должны быть готовы грамотно организовать коррекционно-образовательный процесс. Для повышения профессиональной компетенции педагогов, улучшения качества коррекционно-развивающего обучения в округе выстроена система методической помощи для разных категорий специалистов. Вся работа проводится на предварительном анализе проблем, возникающих у педагогов. Методические мероприятия проходили по двум направлениям: школа передового опыта и школа начинающего коррекционного педагога. Наиболее эффективно проходила работа в ГОУ д/с №№ 1077, 1134, 1305, 1477, 1153, 1570, 1742, 1703, 1637, 1481, 1820, 800. В результате собран практический материал, использование которого поможет учителям наиболее успешно решать коррекционные проблемы. В апреле 2011 года по запросу коррекционной лаборатории МИОО был проведён круглый стол для специалистов города Москвы на тему: «Внедрение инноваций и информационно-коммуникационных технологий в работу педагогов коррекционных учреждений» с показом открытых занятий по различным направлениям коррекционной работы и использованием MIMIO и SMART-оборудования в учебном процессе. Опыт работы учреждения № 1703 был рекомендован для внедрения в практическую работу коррекционных учреждений города.

Анализ качества работы коррекционных учреждений показал, что имеющееся реабилитационное оборудование используется не в полной мере. Педагогам этих учреждений необходимо пройти курсы повышения квалификации по работе с данным оборудованием и получить сертификат, позволяющий грамотно использовать его в коррекционной практике.

Учитывая потребности населения, с каждым годом в округе увеличивается количество дошкольных образовательных учреждений, открывающих вариативные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, консультативные пункты, центры игровой поддержки ребёнка, семейные детские сады, лекотеки, службы ранней помощи. В связи с растущими запросами родителей постоянно шёл рост количества групп кратковременного пребывания, увеличивалось их видовое разнообразие, прослеживалось неуклонное повышение качества работы с детьми. Для наиболее полного охвата детей дошкольным образованием и адаптации малышей к пребыванию в детском саду практически в 50% (200 групп) детских садов округа были открыты адаптационные группы, где успешно решались задачи всестороннего развития и воспитания малышей. На высоком уровне такая работа проводилась в ДОУ №№ 2679, 2248, 1603, 858, 1768, 1787, 1452, 163, 2262, 1129, 623, 2194, 2629, 2626 и других.

В центрах игровой поддержки ребёнка, функционирующих как структурные подразделения дошкольного образовательного учреждения, актуализировались проблемы, решение которых способствовало социализации детей раннего возраста. В педагогическом процессе, организуемом в центре игровой поддержки в тесном взаимодействии с родителями, решались задачи психического, физического, умственного развития детей в процессе игровой деятельности, с целью адаптации малышей к поступлению в детский сад. В течение прошедшего учебного года Управлением образования и методической службой для повышения качества работы центров игровой поддержки проводились семинары, мастер-классы на базе дошкольных учреждений №№ 1407, 2626, 2629, 858, 2262, которые способствовали раскрытию чёткого взаимодействия специалистов и распространению лучшего опыта работы в данном направлении.

Ежегодно в округе увеличивается количество семейных детских садов для многодетных семей. На 01.09.2011 их в округе 56 - в ДОУ №№ 731, 1359 (3), 1423, 834, 901 (2), 964 (2), 1603, 1663, 1305, 1662, 2021, 1588, 1398, 1752, 2502, 638, 1873, 1368, 48, 2501 (4), 358, 840, 895, 903, 1574 (2), 857, 1021, 1971, 712, 668, 686, 1281, 1415, 446, 493, 789, 897, 990 (2), 2103, 2240, 45, 742, 854, 2563 (2), 2626 (2). Методистами окружного методического центра были разработаны методические и практические материалы по организации работы семейных детских садов: рекомендации, анкеты, перспективные и календарные планы работы, разработаны этапы взаимодействия педагогов с воспитателями семейных детских садов. Все методические разработки используются в практике работы дошкольных образовательных учреждений Южного округа.

Не менее активная работа ведётся и в детских садах. Педагоги оказывают психолого-педагогическую поддержку многодетным семьям; помощь в организации различных видов детской деятельности; разрабатывают рекомендации для воспитателей-родителей, конспекты занятий; организуют выставки детских поделок и рисунков, проводят тематические праздники, досуги и развлечения с участием детей семейного сада; посещают семейную группу на дому.

Тем не менее, анализ анкет обратной связи выявил потребность воспитателей семейных детских садов в живом общении, в желании поделиться своим опытом друг с другом.

Для воспитателей семейных детских садов была организована серия методических мероприятий, на которых были представлены выставки методической литературы, практических материалов, детских работ, проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности с детьми на примере смоделированной разновозрастной группы. Примечательно, что активное участие в этих встречах приняли воспитатели семейных детских садов ГОУ д/с №№ 2626, 1368 и 2501, рассказав о своём опыте работы с использованием мультимедийных презентаций и наглядных материалов. Данная работа по методическому сопровождению семейных детских садов позволила организовать продуктивное общение воспитателей семейных детских садов, повысила их педагогическую компетентность, создала единое сообщество родителей-воспитателей и педагогов детских садов.

Для детей, имеющих проблемы в развитии большим спросом пользуются такие новые формы дошкольного образования как служба ранней помощи, лекотеки, группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок», группы для детей со сложной структурой дефекта. Их посещают более 260 детей с особыми образовательными потребностями. Таким образом, практически каждая семья, воспитывающая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), получает систему образовательных услуг, обеспечивающих развитие ребёнка с двухмесячного возраста. Служба ранней помощи функционирует на базе ГОУ д/с №№ 1742, 1767, 1114, которые посещают дети, имеющие нарушения в развитии, или с риском нарушения в развитии.

В 2010-2011 учебном году в округе функционировали группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок», группы со сложной структурой дефекта, 13 лекотек, в ДОУ №№ 26, 1876, 1820, 1271, 1703, 2356, 1359, 1477, 1603, 1680, 1363, которые посещали дети-инвалиды с тяжёлыми заболеваниями. Каждому ребёнку разрабатывался индивидуальный образовательный маршрут с учётом его психофизических особенностей. Методическая работа в учебном году строилась на основе анализа проблем, возникающих у специалистов, работающих с детьми разной категории сложности. Семинары, круглые столы, мастер-классы проводились по запросам специалистов на базе ГОУ д/с №№ 26, 1767, 2028, 2356 по темам: «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения семьи и ребёнка с ОВЗ, «Проблемы работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях службы ранней помощи», «Использование пространства сенсорной комнаты для работы с семьями воспитанников, имеющих проблемы физического и психического здоровья», «Речевое развитие ребёнка с синдромом Дауна». В результате проделанной работы в ОМЦ накоплен практический материал в печатном виде и DVD-дисках, которые специалисты могут использовать в практической коррекционной работе с детьми разной категории сложности.

Решение задач городской программы «Московская семья - компетентные родители» в ДОУ округа позволило повысить профессиональную компетентность педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений, повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания детей, посещающих и не посещающих ДОУ.

Поиск эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями осуществлялся через работу Окружного ресурсного центра и проектно-творческой группы «Детский сад и семья».

Для педагогов, психологов ДОУ с целью обмена опытом были организованы круглые столы, школы передового опыта в ГОУ д/с №№ 1244, 48, 722, 858, 1767, 896, 904, 1625, 1745, 208, 1877, 40, 1407 и др.

На базе ДОУ округа проводились мероприятия, направленные на пропаганду семейных ценностей, на реализацию программы взаимодействия ДОУ и семьи в художественно-эстетическом, интеллектуальном, нравственном, эмоциональном и физическом развитии ребёнка, большое внимание уделялось вопросам социализации как детей, так и родителей.

Анализ совместной деятельности педагогических коллективов ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создаёт атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей. Во многих ДОУ отмечается возрастающая активность родителей в подготовке и проведении дней открытых дверей, утренников, театрализованных досугов, мастер-классов. Всё чаще родители становятся участниками научно-практических конференций, круглых столов, посвящённых вопросам воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

В связи с переходом начальной школы на новые стандарты образования, вопрос преемственности между дошкольным образованием и начальной школой приобретает особое значение. Актуальной становится задача по формированию ключевых компетенций у дошкольников, связанная с новым подходом к оценке качества образования, предъявляемой новыми Федеральными государственными требованиями к дошкольному образованию. Формированию ключевых компетенций придаётся особое значение не только в Российском образовании, но и в странах Европейского сообщества. Освоив их, ребёнок впоследствии может легко адаптироваться в мировом сообществе. Для их формирования участникам образовательного процесса необходимо создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, обеспечить безопасность жизнедеятельности.

В 2010-2011 учебном году вопросам преемственности детского сада и начальной школы уделялось большое внимание. В детских садах были проведены дни открытых дверей для учителей начальных классов, на которых учителя знакомились со своими будущими учениками, программами, по которым осуществляется подготовка детей к школе, условиями, созданными в детском саду для различных видов детской деятельности. В школах были проведены дни открытых дверей для воспитателей подготовительных к школе групп и родителей будущих первоклассников. Воспитатели посетили уроки, познакомились с режимом работы, программами, условиями приёма детей в 1-й класс. Родителям были вручены книги «Первый раз в первый класс!» с подробной информацией о школах округа. Дошкольные учреждения получили методические рекомендации: «Преемственность подходов в создании развивающей среды дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО» и книгу «Преемственность детского сада и начальной школы: психолого-педагогическая диагностика» авторов Е.К. Ягловской и И.А. Бурлаковой. Данная диагностика позволяет качественно оценить развитие детей и с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и зоны их ближайшего развития, выявить трудности в освоении детьми образовательного содержания и своевременно вносить коррективы в педагогический процесс. В ноябре в 10 дошкольных учреждениях округа (ГОУ №№ 752, 1767, 1820, ЦО 556, 2262, 898, 1028, 1846, 548, 1153) Департаментом образования города Москвы была организована проверка работы воспитателей подготовительных к школе групп, степень развития детей и усвоения ими программного материала в соответствии с возрастом. Проверка показала, что в группах работают воспитатели, имеющие специальное дошкольное образование, в них создана соответствующая возрасту предметно-развивающая среда, образовательный процесс осуществляется в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы, у детей достаточно высокий уровень развития, сформированы двигательные и волевые качества, дети коммуникабельны, любознательны, способны управлять своим поведением. На сайте лаборатории дошкольного образования размещены авторские рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Для ликвидации очерёдности в дошкольные учреждения в районах, где создалась напряжённая обстановка, были открыты дошкольные группы при школах. Для директоров и завучей были проведены консультации Управлением образования совместно с лабораторией дошкольного образования и начальной школы, методистами ОМЦ разработаны рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса с детьми подготовительной к школе группы, оказана консультативная помощь по написанию образовательной программы, организации предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту детей.

На протяжении года специалисты дошкольных учреждений округа по плану Департамента образования посещали городские мероприятия, посвящённые наиболее актуальным проблемам преемственности дошкольного и начального образования. Специалисты ГОУ ЦРР - детского сада № 1754 на городском семинаре в Восточном округе представили свой опыт работы по теме: «Взаимодействие детского сада, семьи и школы по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста». В апреле 2011 года на базе начальной школы округа № 992 были проведён круглый стол «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в свете ФГОС НОО», в котором приняли участие научные руководители, методисты, педагоги дошкольных образовательных учреждений и школ с опытом работы по данному направлению.

Для повышения качества дошкольного образования, широкой популяризации передовых педагогических технологий, внедрения новых проектов, форм работы среди педагогического сообщества в округе были созданы ресурсные центры по наиболее актуальным проблемам воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. В настоящее время работают 14 ресурсных центров, в сетевое взаимодействие с которыми вошли более 50% дошкольных образовательных учреждений округа, которым интересна данная проблема и созданы условия для реализации в практическую деятельность проектов, предлагаемых городскими и окружными ресурсными центрами. Это дошкольные учреждения, которые на протяжении ряда лет ведут углублённую работу, связанную с тематикой ресурсных центров, а также к ним присоединяются дошкольные учреждения, имеющие низкий рейтинг у населения с целью активизации работы педагогического коллектива и определения направлений для их роста и повышения качества работы.

В содержание работы ресурсных центров входит апробация и внедрение инновационных технологий, накопление, систематизация и трансляция передового педагогического опыта. Это происходит в разных формах: публикация материалов в электронной библиотеке Департамента образования, на сайте методической службы и дошкольного учреждения, через организацию круглых столов, мастер-классов, семинаров, научно-практических конференций. На данных мероприятиях обсуждались самые разнообразные направления дошкольного образования: психолого-педагогическая поддержка воспитания детей раннего возраста; экологическое, патриотическое и нравственное воспитание детей; раннее интеллектуальное, физическое развитие; воспитание в условиях двуязычия, народных традиций, поликультурное развитие и полиязыковое образование детей; всестороннее творческое развитие, инклюзивное образование; воспитание мальчиков и девочек с учётом гендерного подхода; ранняя социализация ребёнка. С 2010-2011 учебного года начал работу окружной ресурсный центр «Преемственность дошкольного и начального школьного образования» на базе ЦО № 1998 «Лукоморье».

Благодаря активизации работы педагогических коллективов, имеющих низкий рейтинг, через участие их в сетевом взаимодействии, в улучшении профессиональной компетенции на курсах повышения квалификации, в преобразовании окружающего пространства в соответствии с современными требованиями, в привлечении родителей к активному сотрудничеству со специалистами детского сада, в 2010-2011 учебном году на городском методическом Совете по дошкольному образованию данные учреждения были сняты с учёта по низкому рейтингу.

В январе-феврале на базе городских ресурсных центров были организованы и проведены: научно-практическая конференция в ГОУ ЦРР - детском саду № 26 «Я и мир» по теме «Современные проблемы социального развития ребёнка-дошкольника». В рамках конференции работали секции «Социальное развитие ребёнка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья», «Социализация детей раннего возраста» и «Социализация ребёнка в условиях ДОУ».

В ГОУ ЦРР - детском саду № 2374 - городской круглый стол «Семейные и культурные ценности в воспитании детей, на котором был представлен опыт работы в данном направлении всех специалистов дошкольного учреждения, работающих с детьми, а также родителей, чьи дети посещают детский сад.

В ресурсном центре «Детский сад - открытая система» на базе ГОУ ЦРР - детского сада № 2626 прошёл круглый стол «Инновационный опыт сетевого взаимодействия - воспитателям семейных детских садов». На нём были представлены презентации проектов для семейных детских садов по темам «Знаем, помним, чтим», «Родословная моей семьи», «Семейный театр». На базе ресурсных центров создана и апробируется программа «Семь-я» и методическое пособие «Семейный детский сад: развиваемся, играя». Все методические и практические разработки ГОУ ЦРР детского сада № 2626 размещаются на сайте ресурсного центра и реализуются в семейных детских садах города.

В ресурсном центре «двуязычный ребёнок - диалог языков и культур» в ГОУ ЦРР - детском саду № 1787 прошла научно-практическая конференция «Воспитание толерантности у дошкольников, интеркультурная педагогика». В работе конференций приняли участие представители науки, высших и средних учебных заведений, психологи, учителя-логопеды, дефектологи, методисты, воспитатели дошкольных учреждений.

В этом учебном году активизировалась работа окружных ресурсных центров и дошкольных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие. Значительно вырос уровень представления опыта работы с использованием презентаций, видеофильмов, разработок методических рекомендаций для специалистов дошкольных учреждений и родителей. Модель интегративного (инклюзивного) детского сада разрабатывается на базе городского ресурсного центра «Я и мир» ГОУ ЦРР - детского сада № 26 и окружного ресурсного центра «Детский сад для всех» ГОУ детского сада № 1513. Проблема социализации детей с ОВЗ по-прежнему остаётся актуальной и прежде всего - это создание необходимых условий, позволяющих ребёнку независимо от сложности его проблем, расти и развиваться в детском коллективе. В ресурсном центре «Я и мир» создаётся модель дошкольного образовательного учреждения, которое на практике обеспечивает оптимальный маршрут развития для каждого ребёнка, в том числе и для ребёнка с особыми образовательными потребностями - как один из способов реализации принципа равенства возможностей.

В детском саду № 1513 уже более 10 лет существует модель интегративного (инклюзивного) детского сада для детей однотипной коррекционной направленности (в данном случае для детей с нарушением слуха). По уровню включения ребёнка в образовательный процесс, используется как частичная, так и полная интеграция. Таким образом, в детском саду снята психологическая и социальная изоляция детей с ограниченными возможностями здоровья от нормально развивающихся дошкольников. Однако по-прежнему остаётся проблема широкого использования этого опыта для детей, имеющих разные проблемы в развитии, посещающих одну группу. Отсутствие экономической составляющей не позволяет включать должность тьютера для сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями в массовую группу детского сада.

В 2010-2011 учебном году в округе продолжали работу экспериментальные площадки первого уровня (35 учреждений), в которых рассматриваются вопросы физического развития и формирования основ здорового образа жизни (ГОУ №№ 2470, 1895, 945, 1024, 1174, 1680, 1767, 857, 1846), развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста (26, 2374, 577, 2626, 896, 1772, 1781, 1754, 992, 1723, 1768, 2502, 904, 1655, 1398, 1667, 2375, 1625), коррекционной педагогики по разработке и обеспечению современных инклюзивных и интегративных технологий в образовании детей, имеющих отклонения в здоровье (1846, 1632, 857, 1704, 1153). В ГОУ ЦРР - детском саду №№ 1787 и 26 реализуются сразу несколько образовательных проектов.

С целью оптимизации экспериментальной деятельности в 2010-2011 учебном году с дошкольными учреждениями, имеющими статус экспериментальных площадок, проводились информационно-методические мероприятия. Для подведения итогов работы за истекший учебный год педагогическим коллективам было предложено оформить отчётные творческие папки, в которых были представлены промежуточные и итоговые результаты экспериментальной работы. Многими учреждениями были представлены фото-отчёт, видеодиски и мультимедиа-презентация с результатами деятельности.

Анализируя проведённые мероприятия, а также наработанные материалы, можно сделать вывод о высоком уровне работы дошкольных учреждений: представленные результаты имеют практическую, а во многих учреждениях и научную значимость. Ряд практических материалов удалось разместить на сайте лаборатории дошкольного воспитания окружного методического центра, а также на страницах электронной библиотеки «От младенчества до школы.

В целях усовершенствования экспериментальной работы на базе дошкольных учреждений округа в следующем учебном году планируется расширение возможностей для трансляции положительного опыта в рамках недели «Ярмарка педагогических идей», а также освещение результатов работы с помощью Интернет-ресурсов.

В соответствии с определёнными на ближайшую перспективу приоритетами в области развития экспериментально-инновационного движения в округе деятельность дошкольных образовательных учреждений должна быть направлена в 2011-2012 учебном году:

- на активное использование информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ;

- на дальнейшее повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и более активное внедрение здоровьесберегающих технологий;

- на повышение качества образовательной работы в области дошкольного воспитания в соответствии с Федеральными государственными стандартами.

Таким образом, анализ организации и результатов работы экспериментальных площадок в дошкольных учреждениях показывает, что экспериментально-инновационная деятельность способствует обновлению и развитию системы дошкольного образования округа, повышению профессиональной компетенции педагогов и развитию ДОУ в целом.

В связи с повышением требований общества и родителей к качеству предоставляемых образовательных услуг, всё больше внимания уделяется педагогическим кадрам, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста. Особое значение приобретает работа по повышению профессиональной компетенции специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. В детских садах составлен график повышения квалификации педагогических кадров на 5 лет, а также определены темы по самообразованию каждого специалиста. В 2010-2011 учебном году большое внимание уделялось повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических, руководящих и медицинских кадров. Обучение на курсах повышения квалификации было организовано в МИОО, ФПКППК, МГПУ, НИИ «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, медицинском училище № 9 и № 13. В них повысили свою квалификацию 864 специалиста.

Для руководителей дошкольными образовательными учреждениями курсы проводились по разным направлениям:

основы педагогического и финансового менеджмента в образовательном учреждении;

основы управленческой деятельности руководителей ДОУ.

Для воспитателей курсы проводились отдельно для опытных и начинающих, для воспитателей групп раннего возраста и работающих с детьми 5-7 лет.

Были проведены модульные курсы по изобразительной деятельности и для музыкальных руководителей «Фольклор - детям». Закреплению теоретических знаний и повышению профессиональной компетенции способствовали практические занятия в лучших детских садах округа, которые проводились в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми ФГТ.

В 2010-2011 учебном году продолжили своё функционирование сайты южного окружного управления образования и лаборатории дошкольного образования ОМЦ.

Исходя из направлений работы лаборатории дошкольного образования и актуальности тематики для специалистов, работающих в дошкольных учреждениях, на сайте размещались материалы для разных категорий педагогов: для руководителей, старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей-логопедов, воспитателей по физической культуре и т.д.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования и окружного учебно-методического центра (2)

    Документ
    Южного окружного управления образования, лаборатории дошкольного образования окружного методического центра, дошкольных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год
  2. План работы Южного окружного управления образования на 2011-2012 учебный год цель, задачи и приоритеты развития окружного образования в 2011-2012 учебном году

    Документ
    Цель: создание условий и инновационных механизмов развития системы окружного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона.
  3. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко. 12. 30 Положение о Консультативном совете, его составе и регламент

    Регламент
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).
  4. Управление загс и архивов липецкой области огу «государственный архив липецкой области» государственный архив липецкой области путеводитель липецк 2008 редколлегия

    Документ
    Путеводитель раскрывает состав и содержание фондов ГАЛО за период с XVII в. по 2008 год включительно. Адресован широкому кругу пользователей архивной информации.
  5. Сводный план основных мероприятий, проводимых в системе образования, для педагогических работников образовательных учреждений на первое полугодие 2012 года

    Документ
    Участники городской экспериментальной площадки кафедры филологического образования: ответственные за экспериментальную работу в школах, учителя-экспериментаторы,

Другие похожие документы..