Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.1. Інфекційна анемія коней - хронічне вірусне захворювання, для якого характерний прихований із можливим спорадичним клінічним проявом перебіг - ре...полностью>>
'Доклад'
Питание современного человека характеризуется недостатком многих пищевых веществ, прежде всего макро- и микронутриентов, и избыточным потреблением др...полностью>>
'Документ'
Бюро переводов «ТРАКАТ» выражает Вам благодарность за обращение в нашу компанию и предлагает ознакомиться с ценами на: перевод стандартных документов,...полностью>>
'Программа'
Ведущие европейские эксперты представят лучшие проекты в области инновационного предпринимательства, эко-архитектуры, городского планирования, сохране...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для студентов отделений очного и заочного обучения. Специальность 071401

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление организациями

социально-культурной сферы Тюменской области

Учебно-методический комплекс

Для студентов отделений очного и заочного обучения.

Специальность 071401

«Социально-культурная деятельность»,

специализация «Менеджмент социально-культурной деятельности»

«Экономика и управление организациями культуры»

(составитель д.с.н. Е.М. Акулич)

I Организационно-методический раздел

    1. Цель и задачи курса

Учебно-методический комплекс призван оказать помощь студентам в овладении ими учебной программы курса «Управление организациями социально-культурной сферы Тюменской области».

Цель курса – обучение основам управления деятельностью организаций социокультурной сферы Тюменской области в условиях новых общественно-политических реалий и внедрения региональных целевых комплексных программ.

Задачи курса:

- освоение студентами основных понятий, категорий, структуры, принципов, технологий и функций управления деятельностью социально-культурной сферы на региональном уровне;

- овладение навыками определения, поддержки и применения миссии организаций социально-культурной сферы;

- приобретение опыта изучения и применения успешных социально-культурных проектов региона как важной составной части управленческого ресурса.

1.2. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

- Изучение курса предусмотрено стандартом высшего профессионального образования, входит в состав национально-регионального (вузовского) компонента для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность».

- Курс «Управление организациями социально-культурной сферы Тюменской области» органически помогает студентам в более полном освоении специализаций «Менеджмент социально-культурной сферы» и «Экономика и управление организациями культуры» и является логическим продолжением курса «Теория и практика социокультурного менеджмента».

1.3. Объем дисциплины для студентов отделения очного обучения

(5-8 семестр, ОДО, ОЗО)

* общие часы – 56 часов;

* аудиторные занятия – 22 часа;

* лекции – 12 часов;

* семинарские (практические) занятия – 10 часов;

* самостоятельная работа – 34 часа;

* формы итогового контроля – зачет – 9 семестр

1.4. Объем дисциплины для студентов отделения заочного обучения (5,5 лет)

* общие часы – 56 часов;

* аудиторные занятия – 12 часа;

* лекции – 4 часов;

* семинарские (практические) занятия – 8 часов;

* самостоятельная работа – 44 часа;

1.5. Объем дисциплины для студентов отделения заочного обучения (3,5 лет)

* общие часы – 56 часов;

* аудиторные занятия – 10 часа;

* лекции – 6 часов;

* семинарские (практические) занятия – 4 часов;

* самостоятельная работа – 46 часа;

Требования к уровню освоения курса

В ходе изучения курса студенты должны:

а) знать:

- понятия, основные научные подходы, категории, структуру, принципы, технологии и функции управления деятельностью социально-культурной сферы на региональном уровне;

- системный, ситуационный, маркетинговый подходы к управлению;

- законы, концепцию и программу государственной политики в области культуры;

- инновационные технологии управления социокультурной сферой.

б) уметь:

- использовать знания для подготовки социокультурных проектов;

- определять, формулировать миссию организаций социально-культурной сферы;

- составлять планы обоснования миссии организациями социально-культурной сферы;

- решать вопросы по реализации социокультурных проектов;

- решать конкретные ситуации по управлению персоналом в организации социально-культурной сферы.

в) иметь представление:

- об особенностях административно-производственного управления организациями социально-культурной сферы в XX – XXI вв.

Решение задач учебного курса происходит через лекционные, семинарские, практические занятия, самостоятельную работу студентов.

Курс для ОДО сгруппирован по 6 разделам, для ОЗО – по 2 разделам. В каждом разделе материалы систематизированы. Они аргументировано раскрывают особенности управления организациями социально-культурной сферы.

На основе теоретико-методологических трудов отечественных и зарубежных ученых по вопросам административного управления, проблемам территориального управления и эффективности существующей организационной структуры управления в культуре. Большое внимание уделено методам осуществления менеджмента в организациях социально-культурной сферы, анализу нормативных документов и целевых программ, принятых на общефедеральном и региональном уровнях. Одновременное рассмотрение в программе вопросов управления учреждениями социально-культурной сферы на федеральном и региональном уровнях позволяет значительно расширить мировоззрения студентов, их знания, сформировать и закрепить практические навыки.

Форма отчетности по курсу – зачет.

Тематический план курса «Управление организациями социально-культурной сферы Тюменской области»

Очная форма обучения (5 лет)

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего часов

Лекции

Семинары

Сам. работа

1.

Раздел 1. Организация в СКС.

1.1. Предмет и задачи курса. Системные принципы формирования организаций в СКС. Модель организации СКС.

1.2. Структура организаций социокультурной сферы Тюменской области

6

2

1

1

-

4

2.

Раздел 2. Миссия организации СКС

2.1. Значение миссии. Процесс определения миссии

2.2. Формулировка миссии. «Лифтовая речь». Обоснование миссии. План обоснования миссии.

2.3. Цели организации, их классификация и иерархия. Сущность стратегии развития организации

10

2

0,5

1

0,5

2

6

3.

Раздел 3. Руководство и управление организацией СКС.

3.1. Основные научные подходы, принципы и функции управления. Управление – атрибут социальной организации. Классическая школа управления.

3.2. Системный, ситуационный, маркетинговый подходы к управлению.

3.3. Компоненты процесса менеджмента. Взаимосвязь между организацией и внешней средой. Ресурсы организации. Организационная структура управления организацией СКС.

12

2

0,5

0,5

1

2

8

4.

Раздел 4. Обеспечение поддержки миссии организации СКС

4.1. Специальные методы менеджмента в организациях СКС

4.2. PR технологии. План продвижения и пропаганды организации

10

2

1

1

2

6

5.

Раздел 5. Государственная политика в СКС.

5.1. Комитет по культуре Тюменской области – организатор государственной политики в СКС региона.

5.2. Законы и Программы РФ в СКС, их реализация в Тюменской области

5.3. Законодательство и целевые программы Тюменской области в СКС, их реализация.

8

2

0,5

0,5

1

2

4

6.

Раздел 6. Технология управления деятельностью организаций СКС: региональный аспект

6.1. Социокультурное проектирование и управление региональными целевыми программами и проектами в Тюменской области

6.2. Модели и методы управления организациями СКС в Тюменской области. Разработка и внедрение государственных и муниципальных социальных заказов.

10

2

1

1

2

6

Всего

56

12

10

34

Форма отчетности – зачет (9 семестр)

Тематический план курса «Управление организациями социально-культурной сферы Тюменской области»

Заочная форма обучения (5,5 лет)

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего часов

Лекции

Семинары

Сам. работа

1.

Раздел 1. Организация в СКС.

1.1. Предмет и задачи курса. Системные принципы формирования организаций СКС. Модель организации СКС.

1.2. Структура организаций социокультурной сферы в Тюменской области

28

2

1

1

4

22

2.

Раздел 2. Руководство и управление организацией СКС.

2.1. Основные научные подходы, принципы и функции управления. Управление – атрибут социальной организации. Классическая школа управления.

2.2. Системный, ситуационный, маркетинговый подходы к управлению.

2.3. Компоненты процесса менеджмента. Взаимосвязь между организацией и внешней средой. Ресурсы организации. Организационная структура управления организацией СКС.

28

2

0,5

0,5

1

4

22

Всего

56

4

8

44

Форма отчетности – зачет (10 семестр)

Тематический план курса «Управление организациями социально-культурной сферы Тюменской области»

Заочная форма обучения (3,5 года)

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего часов

Лекции

Семинары

Сам. работа

1.

Раздел 1. Организация в СКС.

1.1. Предмет и задачи курса. Системные принципы формирования организаций СКС. Модель организации СКС.

1.2. Структура организаций социокультурной сферы в Тюменской области

28

3

1,5

1,5

2

23

2.

Раздел 2. Руководство и управление организацией СКС.

2.1. Основные научные подходы, принципы и функции управления. Управление – атрибут социальной организации. Классическая школа управления.

2.2. Системный, ситуационный, маркетинговый подходы к управлению.

2.3. Компоненты процесса менеджмента. Взаимосвязь между организацией и внешней средой. Ресурсы организации. Организационная структура управления организацией СКС.

28

3

1

1

1

2

22

Всего

56

6

4

46

Форма отчетности – зачет (6 семестр)

Программа курса

Раздел 1. Организация в социокультурной сфере

1.1. Введение. Предмет и задачи курса.

Системные принципы формирования организаций СКС: целостность, структурность, взаимозависимость структуры и среды, иерархичность, множественность описания каждой системы.

Модель организации СКС: концептуальная, эмпирическая, человеко-машинная, замкнутая (открытая), временная.

1.2. Структура организаций социокультурной сферы в Тюменской области.

Областные организации: профессионального искусства, музейной, библиотечной, культурно-досуговой деятельности и народного творчества, профессионального образования. Муниципальные учреждения со статусом юридического лица: учреждения дополнительного образования, библиотеки, музеи, учреждения клубного типа.

Раздел 2. Миссия организации социокультурной сферы.

2.1. Значение миссии.

Процесс определения миссии.

2.2. Формулировка миссии.

«Лифтовая речь». Обоснование миссии. План обоснования миссии.

2.3. Цели организации.

Классификация целей. Иерархия целей. Требования к целям. Сущность стратегии развития организации.

Раздел 3. Руководство и управление организацией СКС.

3.1. Управление – атрибут социальной организации.

Основные научные подходы, принципы и функции управления. Классический подход к управлению, его достоинства и недостатки. Труды А. Файоля и М. Вебера.

3.2. Системный подход к управлению

Достоинства и недостатки. Ситуационный подход к управлению, его достоинства и недостатки. Маркетинговый подход к управлению, его достоинства и недостатки. Социальные факторы, влияющие на процесс управления.

3.3. Взаимосвязь между организацией и внешней средой

Взаимосвязь между объектом управления и менеджментом. Элементы руководства, управления и обслуживания менеджмента. Этапы принятия решений. Группы организаций СКС. Организационная структура управления. Типы организационных структур управления. Линейная организационная структура управления. Функциональная организационная структура управления. Линейно-функциональная организационная структура управления. Дивизиональная организационная структура управления. Матричная организационная структура управления. Проектная организационная структура управления.

Компоненты процесса менеджмента. Маркетинговые исследования. Бизнес-планирование. Управление факторами производства. Материально-техническое обеспечение. Продажа интеллектуальных продуктов и услуг.

Раздел 4. Обеспечение поддержки миссии организации СКС.

4.1. Специальные методы менеджмента.

Цель организации – успех. Мониторинг и мотивация. Руководство персоналом. Руководство проектами. Инвестиционное проектирование.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебная программа для студентов отделений очного и заочного обучения специальности 071401. 65 «Социально-культурная деятельность» (1)

    Программа
    Цель курса – обучение студентов теоретическим основам управления в сфере культуры, а также умелому использованию научно обоснованного менеджмента, адаптированного к социально-культурной деятельности.
  2. Учебно-методический комплекс Дисциплина реклама в социально-культурной сфере ( цикл ) для студентов отделений очного и заочного обучения специальности 071401. 65

    Учебно-методический комплекс
    Учебная программа призвана помочь студентам отделений очного и заочного обучения специальности «Социально-культурная деятельность» в овладении курса “Реклама в социально-культурной сфере (СКС)”.
  3. Программа курса и методические указания для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» Учебно-методический комплекс

    Программа
    1. Изучение курса предусмотрено стандартом высшего профессионального образования, входит в состав федерального компонента для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность».
  4. Учебно-методический комплекс Тюмень, 2011 Российская федерация Министерство культуры Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (1)

    Учебно-методический комплекс
    О.А. Быстрова. Основы маркетинга: учебно-методический комплекс для студентов специальности и направления «Социально-культурная деятельность» / О.А. Быстрова.
  5. Учебно-методический комплекс Тюмень, 2011 Российская федерация Министерство культуры Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (2)

    Учебно-методический комплекс
    О.А. Быстрова. Возрастные технологии социально-культурной деятельности: учебно-методический комплекс для студентов специальности и направления «Социально-культурная деятельность» / О.

Другие похожие документы..