Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Курс посвящен рассмотрению психологических факторов сохранения здоровья человека, а также наиболее распространенных психосоматических расстройств. Пси...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совер...полностью>>
'Документ'
а у 5 - 11 (1 ) класах - менше 190 робочих днів....полностью>>
'Урок'
Подумайте, каковы цели нашего сегодняшнего урока? Что вы хотите узнать? Чему научиться? (узнать, что такое река, какие бывают реки, научиться показыв...полностью>>

«Народная художественная культура»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор института

_______________________ /В.И.Семенова./

__________ _____________ 2011 г.

ИСТОРИЯ КИНО

учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся

по специальностям «Народная художественная культура», «Хореографическое искусство» , «Актерское искусство», «Социально-культурная деятельность».

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Н.П.Соколова/

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры истории, искусствоведения и музейного дела),

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ______стр.

Зав.кафедрой ______________________________/В.И.Семенова./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК института изобразительных искусств и музейных технологий,.

Соответствует ФГОС ВПО (СПО) и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/О.Ю. Евсеева/

«______»_____________2010 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки_______________/Н.П. Соколова/

«______»_____________2008_г.

Рецензент: Т. И. Борко, доктор философских наук, профессор ТюмГУ.

История кино: учебно-методический комплекс / автор-составитель Н. П. Соколова; Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий,

кафедра истории, искусствоведения и музейного дела

Оглавление

Пояснительная записка 5

Тематический план курса «История кино» 7

Тематический план курса «История кино» 8

Содержание курса 9

Конспект лекций 12

Введение. Основы киноискусства 12

Часть I. Основы теории кино 16

Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса 16

1.1. Особенности языка киноискусства 16

Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства 27

Часть II. История кино 31

Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка 31

Раздел 1. Первые шаги европейского кино 31

Раздел 2. Кинематограф США: 1895–1919 гг. 33

Раздел 3. Начало кинематографа в России 36

Тема 2. 1920-е: Время, вперед! 38

Раздел 1. Рождение и взлет советского кино 38

Раздел 2. Экспериментаторство в Европе 42

Раздел 3. Американское кино 20-х годов 48

Тема 3. 1930-е: Опасная игра 55

Раздел 1. Золотой век Голливуда 55

Раздел 2. Европейское кино 71

Раздел 3. Веселые дни советского кино 84

Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности 94

Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции 94

Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран 106

Раздел 3. СССР: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино 115

Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт 120

Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы 143

Тема 7. 1990-е: Возможно все 154

Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века 167

Библиографический список 175

Справочная литература 175

Основная литература 176

Контрольные вопросы 179

Темы рефератов 180

Приложения 183

Периоды (этапы) истории киноискусства 183

Основные этапы развития киноязыка 183

Лучшие фильмы всех времен и народов 184

Список 100 лучших фильмов 185

Лучшие фильмы по Сьюзен Зонтаг 186

Лучшие мюзиклы 188

Лучшие романтические комедии 188

Кино в Интернете 192

Журналы о кино. Кино в журналах 194

Выдающиеся историки и теоретики кино 195

Пояснительная записка

Возникновение кинематографа явилось закономерным этапом в истории художественной культуры человечества. Обладая свойствами «зримой литературы», «движущейся живописи», «цветомузыки», кинематограф отвечал потребности в синтетической форме творчества, расширяющей потенциал образной выразительности. Кино – это не только искусство, но и средство информации, документатор, фиксатор событий, своеобразный архив. А также средство массовой коммуникации, являющееся важнейшим фактором социальной жизни. Эти функции кинематографа, проявившиеся с самого раннего периода, стали особенно очевидны в современной культуре ХХI века. Кино остается лидирующим видом искусства.

Педагоги, социологи, психологи, культурологи России единодушно отмечают тот факт, что на рубеже XXI века произошла окончательная переориентация молодежной аудитории от печатного текста к аудиовизуальному. Исследователи сравнивают ситуацию, в которую попала современная российская молодежь, с «девятым информационным валом», последствия которого трудно предугадать. Поэтому столь актуальным является решение внедрения в образовательную практику российских школ, колледжей и вузов системы медиаобразования. Под медиаобразованием понимается процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей индивида, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

Повсеместное распространение медиа и появление новых информационных технологий, по мнению теоретиков и практиков медиаобразования, позволяют в современных условиях успешно применять и развивать практически все существующие отечественные модели медиаобразования, интегрировать и синтезировать их. Примером подобной интеграции указанных моделей может служить данный курс «История кино».

В 2005 г. произошел настоящий прорыв в отечественном киноведении. Впервые одновременно вышло два учебника: «История зарубежного кино (1945–2000)» и «История отечественного кино». Основательные учебники, написанные ведущими российскими киноведами, в первую очередь адресованы студентам кинематографических вузов, изучающим подобный курс в течение нескольких учебных семестров.

Данный учебно-методический комплекс предназначен для более широкой студенческой аудитории. Более того, в комплексе дана попытка культурологического подхода к истории и теории кино, при котором эволюция кинематографа рассматривается в многообразном культурном контексте. Представленный материал организован исходя из хронологически-исторического принципа. Границы этапов кинопроцесса совпадают с социальными рубежами. Вертикальное хронологическое построение курса дополняется горизонтальными срезами, рассматривающими историю различных национальных кинематографий.

При подготовке комплекса учитывался государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства.

Особое внимание уделено не только специфике кино, но и межпредметным связям – с культурологией, эстетикой, историей театра, изобразительным искусством, музыкой, историей танца.

Курс предусматривает чтение лекций, просмотр видеоматериалов, выполнение творческих работ, подготовку докладов, самостоятельную работу над источниками и литературой. Для студентов специальности «Народная художественная культура» и «Хореографическое искусство» курс рассчитан на 34 аудиторных часа, для студентов специальностей «Актерское искусство» и «Социально-культурная деятельность». Курс завершается зачетом.

История кино многослойна. Она включает в себя историю развития кинотехники и системы кинопроизводства, становления киноязыка, теории кино и самой концепции искусства экрана. Вряд ли возможно написать абсолютно полную историю кино, поэтому автор-составитель оставляет за собой право отбора материала. Это относится и к отдельным страницам истории кино, и к персоналиям художников кино.

Тематический план курса «История кино»

Количество часов

Наименование разделов и тем курса

Всего

В том числе

Лекции

Семинары

Введение. Основы киноискусства

2

2

Часть I. Основы теории кино

Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса

2

2

Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства

2

2

Часть II. История кино

Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка

2

2

Тема 2. 1920-е: Время, вперед!

Раздел 1. Рождение и взлет советского кино

Раздел 2. Экспериментаторство в Европе

Раздел 3. Американское кино 20-х гг.

6

2

2

2

6

2

2

2

Тема 3. 1930-е: Опасная игра

Раздел 1. Золотой век Голливуда

Раздел 2. Европейское кино

Раздел 3. Веселые дни советского кино

6

2

2

2

6

2

2

2

Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности

Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции

Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран

Раздел 3. СССР: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино

6

2

2

2

6

2

2

2

Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт

2

2

Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы

2

2

Тема 7. 1990-е: Возможно все

2

2

Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века

2

2

Всего по курсу:

34

34

Тематический план курса «История кино»

Количество часов

Наименование разделов и тем курса

Всего

В том числе

Лекции

Семинары

Введение. Основы киноискусства

2

2

Часть I. Основы теории кино

Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса

4

2

2

Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства

4

2

2

Часть II. История кино

Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка

4

2

2

Тема 2. 1920-е: Время, вперед!

Раздел 1. Рождение и взлет советского кино

Раздел 2. Экспериментаторство в Европе

Раздел 3. Американское кино 20-х гг.

12

4

4

4

6

2

2

2

6

2

2

2

Тема 3. 1930-е: Опасная игра

Раздел 1. Золотой век Голливуда

Раздел 2. Европейское кино

Раздел 3. Веселые дни советского кино

12

4

4

4

6

2

2

2

6

2

2

2

Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности

Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции

Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран

Раздел 3. СССР: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино

12

4

4

4

6

2

2

2

6

2

2

2

Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт

4

2

2

Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы

4

2

2

Тема 7. 1990-е: Возможно все

4

2

2

Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века

2

2

Всего по курсу:

64

34

30



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка. История и теория народной художественной культуры является общепрофессиональной дисциплиной для студентов Художественно-педагогического факультета пгиик, обучающихся по специальностям: №053000 Народное художественное творчество

    Пояснительная записка
    История и теория народной художественной культуры является общепрофессиональной дисциплиной для студентов Художественно-педагогического факультета ПГИИК,
  2. Основной образовательной программы (опп) высшего профессионального образования бакалавриат по направлению 071500. 62 «Народная художественная культура»

    Документ
    «Руководство хореографическим любительским коллективом» (очная форма обучения), выпускающая кафедра хореографии (зав. кафедрой – народный артист РФ, лауреат государственной премии РФ, профессор Брегвадзе Б.
  3. «Тверская традиционная народная художественная культура и её наследие»

    Программа курса
    Программа курса «Тверская традиционная народная художественная культура и её наследие» создавалась с учетом современных процессов обновления содержания художественного образования.
  4. Методические материалы к государственной аттестации для студентов специальности 071301 «Народное художественное творчество» по предмету «Теория и история народной художественной культуры»

    Документ
    В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности № 071301 «Народное художественное творчество» итоговая государственная аттестация специалиста включает защиту выпускной
  5. Методические материалы для студентов специальности 071301 по предмету «история и теория народной художественной культуры»

    Документ
    В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности № 053 «Народное художественное творчество» итоговая государственная аттестация специалиста включает защиту выпускной

Другие похожие документы..