Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В программе: Прага, Нюрнберг, Париж, Инсбрук, Верона, Венеция, Чешский Крумлов Посещение парков Развлечений: Диснейленд (Париж), Астерикс (Париж), Eur...полностью>>
'Документ'
Оффшорный сбор В республиканский бюджет до перечисления денежных средств в иностранной валюте, в которой осуществляется платеж, или белорусских рублях...полностью>>
'Методические указания'
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования выпускная квалификационная работа является формой г...полностью>>
'Закон'
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», р...полностью>>

Алтайский край Родинский район Муниципальное образовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» Публичный доклад «модернизация образования – веление времени» Покровка

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Алтайский край

Родинский район

Муниципальное образовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Публичный доклад
«МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ»

Покровка

2008

Модернизация образования – веление времени

(публичный доклад МОУ «Покровская СОШ», Родинского района, Алтайского края)

МОУ «Покровская СОШ»

Средь невысоких зданий,   
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний

Их множишь и хранишь   

Общие сведения о школе

Наша школа была реорганизована из восьмилетней в среднюю в 1970 году. В 2005 году школа отметила своё 40–летие. В 2003 году школа реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа»

За время своего существования школа выпустила 3-х серебряных медалистов. Привычными для учащихся школы стали такие традиционные формы внеклассной работы, как проведение предметных недель, олимпиад, праздников, юбилеев известных писателей и учёных. Постепенно осваивается и вводится в практику школы исследовательская работа с одарёнными детьми.

Ежегодно в рамках «Ученик года» проводится интеллектуальный марафон, чтобы дать возможность учащимся проверить свою эрудицию. Стали традиционными такие праздники: «День знаний», «Последний звонок», «День памяти», «День Матери», экологические праздники, театрализованные мероприятия на школьную тематику, к знаменательным датам, творческие выставки ребят.

 

Работа ведётся по следующим направлениям:

1. Познавательно-иформационная деятельность

– внеклассные мероприятия «За страничками учебника», «Всё обо всём», «Смотры знаний» и т. д.

– участие в школьных, районных, краевых олимпиадах

– интеллектуальный и экологический марафоны

– выпуск школьных газет

2. Спортивно-оздоровительная деятельность

– дни здоровья (совместно с родителями)

– конкурсы «Мой папа лучший», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – экологическая семья», «О, спорт, ты – Супер!», «Весёлые старты»

– участие во всех спортивных соревнованиях школы, района

– исследовательская деятельность по темам: «Наше здоровье – в наших руках. Школа и здоровье», «Физика и здоровье. Экология школы»

– театральные представления по ЗОЖ и вредным привычкам

– заключительный праздник года «Спортсмен года», «Этюды о ЗОЖ»

3. Общественно-патриотическая деятельность

– «Памяти павших будьте достойны»

– День памяти Аврамкова

– встречи с ветеранами и военнослужащими

– День защитника Отечества

– зарничка

– трудовое лето

4. Досуговая деятельность

– День Учителя

– День Матери

– День Святого Валентина

– День защитника Отечества

– День 8 Марта

– День юмора

5. В школе работают 18 педагогов, из них имеют:

– высшее образование – 17 человек

– среднее специальное образование – 1 человек

– высшую квалификационную категорию – 6 человек

– первую квалификационную категорию – 10 человек

– награждены значком «Отличник просвещения» – 4

– значком «Почётный работник общего образования РФ» – 2

– грамотой Министерства образования России – 2

– соросовский учитель – 1

– кандидат в мастера спорта по гиревому спорту, призёр Всероссийских соревнований, серебряный призёр   кубка Сибири и Дальнего Востока, чемпион края «Олимпиада 2006» – 1 человек

– дипломанты краевых методических выставок - 7

– обладатель президентской премии в рамках нацпроекта «Образование» – 1

Основные направления образовательной деятельности

Генеральная цель школы: воспитание личности выпускника школы как хозяина территории, личности творческой, свободной, законопослушной, информационно грамотной, интегрирующей в себе культурологическое и духовное богатство россиян, способной ориентироваться в микро – и макросоциуме, конкурентноспособной на рынке образования и труда, способной создать здоровую семью и обеспечить её, способной к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.

Основная задача школы: создание максимальных условий для развития творческой личности ребенка и его самореализации.

Тема работы школы: «Повышение эффективности урока и педагогического мастерства учителя»

Основные направления методической работы:

 повышение мотивации педагогов на освоение передового педагогического опыта;

 повышение учебной мотивации учащихся;

 развитие познавательной активности учащихся.

Методическая тема: «Личностно-ориентированное обучение на основе педагогики и сотрудничества».

В школе работают семь творческих групп учителей: «Управление», «Подрастай», «Экология», «Здоровье», «Мыслители», «Физики-лирики», «Выпускник» и МО учителей начальных классов.

Методическая тема работы творческих групп: «Нестандартные интегрированные уроки в личностно-ориентированном обучении как средство повышения качества образования».

Учителя школы ежегодно принимают участие в региональных методических выставках, занимаются исследовательской деятельностью с учащимися, многие награждены дипломами.

В школе разработаны программы по ЗОЖ: «Будь здоров, школьник», «Здравушка», «Экология школы. Валеологическое образование». На региональной методической выставке АКИПКРО они отмечены грамотами. Выполнены исследовательские проекты: «Физика и здоровье учащихся. Экология школы» (2007г. Получен диплом.), «Наше здоровье – в наших руках. Школа и здоровье» (2008г).

ПОСТУЛАТЫ ШКОЛЫ:

«Наши дети, наше чудо,

Наши радости и боли,

Без детей семьи не будет,

Ну, а школы и тем более!»

«Приходит в школу

Не только первоклассник–

Приходит его семья»

ГЛАВНЫЙ ПОСТУЛАТ:

«В школе Я – это Я, а не один из многих.

Значимо и важно каждое моё достижение, каждый мой успех»

Приоритеты школы

 Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования. (см. приложение 1)

 Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий здоровьесберегающих, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, технологию модульного и блочно- модульного обучения (см. приложение 2).

 Работа педагогического коллектива по практической направленности обучения.

 Повышение качества преподавания. Циклическая диагностика, контроль
(см. основные функции внутришкольного контроля).

Технологии, применяемые на ступенях обучения

 Современное традиционное обучение.

        Развивающее обучение.

        Проблемное обучение.

        Разноуровневое обучение.

        Технология уровневой дифференциации.

        Развитие исследовательских навыков.

        Проектные методы обучения.

        Технология «Дебаты» (уроки – пресс-конференции, уроки – диспуты)

        Лекционно-семинарско-зачетная система.

        Технология игрового обучения: ролевых, деловых и др. видов игр.

        Обучение в сотрудничестве.

        Информационно-коммуникативные технологии.

        Здоровьесберегающие технологии

        Интегративная технология.

Основные направления учебной деятельности

1.  Гуманно-личностный подход. Важнейшей характеристикой и инструментом в формировании доминанты самосовершенствования личности являются взаимоотношение участников педагогического процесса.

Личностный (гуманно-личностный, личностно-ориентированный) подход к учащимся в учебно-воспитательном процессе является ключевым направлением всех прогрессивных педагогических технологий. Он объединяет и воплощает следующие воспитательные идеи и принципы:

      идею личностной ориентации воспитания и образования;

      гуманно-демократический стиль отношений;

      общечеловеческие принципы гуманизма;

      идею демократизации педагогических отношений;

      индивидуальный подход к ребенку;

      принцип природосообразности обучения и воспитания;

      идею опоры на внутренние соморегулирующие механизмы развития личности.

2.  Гуманно-демократический стиль отношений «учитель – ученик»

      духовная близость воспитателя и воспитуемого, перенесение акцента с формально-педагогических отношений на личностные;

      педагогическая любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;

      оптимистическая вера в ребенка, ожидание лучших проявлений его личности;

      соучастие, сотрудничество, сотворчество;

      школа является вторым домом для детей;

      учитель идет «с детьми к предмету»;

      учеба приносит ребенку радость;

3.  Образованность, нравственность.  Общий психологический климат в школе характеризуют:

      сформированность единого коммуникативного пространства на основе реальной деятельности;

      стремление к сотрудничеству, творчеству, исследовательской деятельности;

      сопереживание, честолюбие;

      совместный досуг и эффективное самоуправление;

      совместные дела и традиции.

Отказываясь от прямого принуждения, учителя школы создают условия, необходимые для смены внешней стимуляции на внутреннюю:

     учение с увлечением (использование познавательной мотивации);

     замена принуждения желанием, рождающимся от успеха;

     требовательность без принуждения, основанная на доверии;

     применение косвенных требований через коллектив;

     предоставление учащимся свободы выбора и самостоятельности.

4.  Дифференциация и индивидуализация образования:

     использование дифференцированного подхода на всех этапах обучения;

     совершенствование методики индивидуальной работы с детьми;

     организация на уроке работы в разных режимах (коллективная, групповая, парами, индивидуальная);

     систематическая и целенаправленная поэтапная работа со слабоуспевающими;

     профессиональная ориентация и осознанный выбор дисциплин для углубленного изучения старших классов.

5.  Непрерывность образования:

     формирование общеучебных умений и навыков, мотивация на самостоятельность и самообразование;

     работа по культуре учебного труда;

     воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся;

     активизация познавательной деятельности учащихся.

6.  Здоровьесбережение:

      учить осознанному отношению к здоровью и формированию чувства личной ответственности за свой образ жизни;

      рассмотреть определение «здоровье» и различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

     вести пропаганду здорового образа жизни среди учащихся и родителей;

  • продолжить исследовательскую деятельность с учащимися в данном направлении.

Инновации в школе

     изучение английского языка со второго класса;

Материально - техническая база

В школе хорошо оборудованы кабинеты. В 2007 году в рамках национального проекта получено оборудование для кабинета физики.

Школа имеет:

  • компьютерный класс – 1;

  • учебные кабинеты – 9;

  • школьная мастерская –1;

  • актовый зал – 1;

  • спортивный зал – 1;

  • кабинет директора – 1;

  • учительская комната – 1;

  • библиотека – 1;

  • гараж – 1;

  • складские помещения –2;

  • видеомагнитофон – 1;

  • телевизор – 1;

  • аудиоаппаратура –2.

Финансово-хозяйственная деятельность за 2007 г.

    1. Общий ФОТ – 2 млн 245 тыс. 150 руб.

    2. ФОТ педработников 1млн 829 тыс 109 руб.

    3. На ремонт школы собрано 21000 руб. (с родителей по 200 руб.)

    4. На учебники собрано 5250 руб. (с родителей по 50 руб.)

    5. Приобрели учебники на 4654,5 руб.

Общие сведения об учащихся

1. Количество учащихся

В 2007–2008 учебном году в школе обучается 106 учащихся, из них:

– в начальном звене – 27 человека

– в среднем звене – 54 человек

– в старшем звене – 25 человек

2. Состав учащихся

Количественное соотношение состава учащихся:

– 57,5% – школьницы

– 42,5% – школьники

3. Укомплектованность классов

Всего в школе 11 классов – комплектов, из них:

– в начальном звене – 4 класса (2 ученика учатся по коррекционной программе)

– в среднем звене – 5 классов

– в старшем звене – 2 класса

Образовательные программы

Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованными Министерством образования РФ, содержащими региональный компонент: «Литература Алтая», «Экология Алтая», «География Алтая» и «История культуры Алтая».

Эти программы включают в себя четыре базовых процесса:

  • учиться знать – что предполагает развитие умений обучающихся наращивать день ото дня свои знания и навыки;

  • учиться делать – означающий акцент на практическом применении полученных знаний;

  • учиться жить вместе – касающийся важнейших навыков, необходимых для жизни в обществе, где нет дискриминации, насилия и все располагают равными возможностями для саморазвития;

  • учиться быть – означает акцент на тех навыках, которые необходимы человеку для всестороннего развития своего потенциала.

Каждый ребёнок имеет право на доступ к образованию высокого качества, которое определяется следующими характеристиками:

  • обучающиеся – здоровые и мотивированные;

  • образовательные процессы – характеризуются использованием активных методов образовательной деятельности компетентными учителями;

  • содержание образования – предполагает актуальную для обучающихся учебную программу;

  • образовательная система – характеризуется эффективным управлением и распределением средств, выделяемых на нужды образования.

Программы обучения 1–4 классов

В начальных классах образовательная область «Филология» реализуется через предметы:

Класс

Предмет

Учебник

Автор

1

Русский язык

Русский язык

Рамзаева Т.Г.

Чтение

Русская азбука

Горецкий В.Г.

2

Русский язык

Русский язык

Рамзаева Т.Г.

Чтение

Родная речь

Горецкий В.Г.

3

Русский язык

Русский язык

Рамзаева Т.Г.

Чтение

Родная речь

Горецкий В.Г.

4

Русский язык

Русский язык

Рамзаева Т.Г.

Чтение

Родная речь

Горецкий В.Г.

В образовательной области «Математика» в учебном плане начальных классов представлен предмет «Математика»

Класс

Предмет

Учебник

Автор

1

Математика

Математика

Моро М.И.

2

Математика

Математика

Моро М.И.

3

Математика

Математика

Моро М.И.

4

Математика

Математика

Моро М.И.

Область «Обществознание» представлена в учебном плане предметом «Мир вокруг нас»

Класс

Предмет

Учебник

Автор

1

Мир вокруг нас

Мир вокруг нас

Плешаков А.А.

2

Мир вокруг нас

Мир вокруг нас

Плешаков А.А.

3

Мир вокруг нас

Мир вокруг нас

Плешаков А.А.

4

Мир вокруг нас

Мир вокруг нас

Плешаков А.А.

Образовательная область «Иностранный язык» представлена предметом «Английский язык»

Класс

Предмет

Учебник

Автор

2

Английский язык

Английский язык

Биболетова М.З.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «ИЗО», «Музыка». Количество часов соответствует базисному плану (по 1 часу каждого предмета в неделю).

Образовательная область «Технология» представлена предметом «Трудовое обучение». Количество часов соответствует базисному плану (по 1 часу в неделю 1–2-х классах, по 2 часа в 3–4-х классах).

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура». Количество часов соответствует норме.

Кроме того со 2 кл. вводится по 0,5 ч (из регионального компонента) на предмет «Правила дорожного движения», 0,5 ч во 2 кл. и 1 ч в 3 кл. на «Экологию Алтайского края». Также из регионального компонента выделено по 1 ч на предмет «Литература Алтайского края» во 2–3-х. В 4 классе введён предмет «Введение в историю». В целом обязательная нагрузка в 1–4 кл. соответствует нормативным требованиям:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги развития системы образования ключевского района за 2011 год

    Документ
    В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.
  2. Итоги и перспективы энциклопедических исследований сборник статей итоговой научно-практической конференции 11-12 марта 2010 г

    Сборник статей
    История России и Татарстана: итоги и перспективы энциклопедических исследований: сборник статей итоговой научно-практической конференции (г. Казань, 11–12 марта 2010 г.

Другие похожие документы..