Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Песня эта была написана в июле 1941 года для пьесы Ростовского-на-Дону драматического театра имени М. Горького «фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева. В ...полностью>>
'Документ'
Загадочная сила сбивает над Зоной Отчуждения армейский вертолет. Спецгруппа военных сталкеров отправляется на поиски упавшей машины, чтобы спасти ее е...полностью>>
'Лекция'
Указывать основные черты внешней политики Николая 1; показывать по карте места основных сражений. Определять приоритеты внешней политики России в 20-5...полностью>>
'Документ'
3.3. Методичні підходи до оцінки розвитку вищих навчальних закладів як індикатора для обґрунтування регулюючого впливу держави на ринок освітніх послу...полностью>>

Джин Шинода Болен (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Зевс как архетип

Место Зевса на вершине, – он наделен властью, авторитетом и правом управлять избранным царством. Мужчины, играющие в реальной жизни роль "горних царей" и преуспевающие в этом деле, подобны Зевсу. Им свойственны те же черты характера и склонности; в основе их личности лежит архетип Зевса.

Зевс как архетип царя

Зевс обладал амбициями и способностями, необходимыми для того, чтобы создать царство и стать царем. Важной движущей силой для этого архетипа является стремление владеть собственной территорией, побуждающее мужчин (и женщин) стремиться к положению Зевса и вести себя соответствующим образом.

Когда доминирующим архетипом является Зевс, потребность в "создании царства" является основной движущей силой в жизни человека. Как минимум, мужчина руководствуется принципом "мой дом – моя крепость" и направляет все силы на приобретение дома и построение семьи. Таким образом, этот архетип обусловливает желание мужчины жениться и завести детей, которые станут его продолжением. Он ожидает от жены умения отлично вести хозяйство и воспитывать детей, тогда как его роль в этих делах сводится к минимуму.

Семья – лишь часть мечты о царстве, которая побуждает такого мужчину к действию. Зевс стремится к авторитету и власти, и он готов рисковать ради достижения этих целей. Он не склонен работать на кого-то и предпочитает быть сам себе хозяином. Если это достаточно дальновидный Зевс, то, начиная свой первый бизнес, он видит в нем только первую ступень долгого восхождения.

Король Артур – воплощение этого архетипа в легендах. Никому не известный рыцарь, он начинал с нуля, но сумел объединить под своим знаменем непрестанно воевавших феодалов своей страны. Сегодня сражения ведутся главным образом за экономические королевства, и архетип царя воплощается в молодых неизвестных предпринимателях, становящихся королями бизнеса, – таких, как Росс Перо, чье предприятие в Техасе выросло в гигант "Electronic Data Systems".

Этот архетип также олицетворяется в "наследных принцах" – мужчинах, которые родились в семьях, обладающих большим весом в обществе и богатством, и, так сказать, унаследовали атрибуты власти. Если мужчина, в ком силен этот архетип, получает власть по наследству, тогда им движет стремление расширить свои владения, приобретая все больше и больше богатства и влияния.

Большой дом и роскошный офис суть проявления этого же архетипа. После того как власть утверждена, необходимо строить Камелот.*

* Дворец короля Артура. – Прим. перев.

Зевс как архетип решительных действий

Молнии и орел – два главных символа Зевса. Они как нельзя лучше выражают свойственные этому архетипу способности быстро принимать решения и влиять "издалека".

Кругозор парящего высоко над землей орла необычайно широк. Но при этом он способен издалека различить движение потенциальной жертвы – и стрелой метнуться вниз, чтобы схватить своими когтями маленького зверька. Подобным образом Зевс постоянно высматривает в окружающем мире то, чего он хочет или в чем испытывает потребность. Это может быть товар, потенциальный наемный работник или целое предприятие. Увидев желаемое, Зевс целеустремленно бросается к добыче. Он обладает одновременно широким кругозором – видит картину в целом – и способностью вычленять отдельные важные детали. Когда он сосредоточивается на деталях, они всецело завладевают его вниманием: он не намерен выпускать их из вида или позволить выскользнуть из когтей. Однако – подобно орлу, чья добыча все-таки скрылась или досталась другому хищнику, – он легко изменяет направление, сворачивает невыгодное дело и идет дальше.

Зевсова молния служит символом карательной власти. Она поражает быстро и издалека, – но лишь после того, как соберутся тучи и пророкочет первый гром, свидетельствующий о концентрации эмоций – накопившемся гневе. Ревнивый Зевс убил молнией Иасиона, возлегшего с богиней Деметрой на трижды вспаханном поле. Еще одна молния поразила Фаэтона, когда юноша утратил власть над конями, влекущими колесницу солнца.

Молнию можно воспринимать как символ "власти увольнять"*, – как орел символизирует способность без колебаний приобретать или нанимать. В работе генерального директора – такого, как Ли Иакока, который спас корпорацию "Крайслер" от, казалось бы, неминуемого банкротства, – способность увольнять (и нанимать) работников жизненно необходима. Конечно, увольнение может положить конец карьере верного работника и, вне всяких сомнений, негативно скажется на его семье. А для руководителей мафии "избавиться от парня" нередко означает убить его. Но Зевс не берет в расчет эти соображения, и носители этого архетипа не теряют сон из-за подобных вещей.

* Игра слов: по-английски слово fire означает "огонь", "стрелять", а также "увольнять". – Прим. перев.

С другой стороны, бывший президент США Рональд Рейган предпочитал сам не отдавать распоряжений об увольнении. Несмотря на то что Рейган занимал пост Зевса, он не был склонен к решительным действиям, какие характерны для данного архетипа.

Зевс как создатель союзов: деловые связи

Успешный носитель архетипа Зевса умеет налаживать сотрудничество с другими влиятельными людьми. В ходе "встреч на высшем уровне" он искусно формирует альянсы, договаривается о границах и заключает взаимовыгодные соглашения. Это человек слова. Ему нравится иметь дело с людьми, обладающими властью и решительным характером. Он ожидает, что другие будут сами заботиться о собственных интересах, как он заботится о своих. Для этого архетипа естественно укреплять основы своей власти, готовя почву для дальнейшего расширения, – именно для этого и необходимы альянсы.

В нынешние времена мужчина-Зевс ищет союза с банкирами, поставщиками, дистрибьюторами и даже с конкурентами, а также с влиятельными лицами в бюрократических структурах государства и потенциальными инвесторами. В прежние времена основными участниками таких альянсов были феодальные лорды или монархи. Титулы и владения изменили форму, но содержание осталось прежним.

Зевс – это бог, приведший олимпийцев к власти при помощи сторуких и циклопов, без чьей помощи победа над титанами была бы невозможна. Эти существа помогли олимпийцам потому, что те их освободили. В мире бизнеса Зевс тщательно выбирает время, когда потребовать, чтобы ему "вернули должок". Действительно ли пора просить компенсации за оказанную услугу? Если да, то успешный Зевс напомнит об этом мягко и тактично. Каждым таким действием Зевс укрепляет альянс в целом и свои личные позиции, – что очень хорошо проиллюстрировано в фильме Марио Пьюзо "Крестный отец" с Марлоном Брандо в главной роли. Здесь архетип Зевса воплотился в главаре мафии.

Зевс как создатель союзов: брак

Для архетипа Зевса, – чья главная цель состоит в расширении своих владений, – брак тоже является возможностью заключить альянс и укрепить свою власть. Браки между царственными особами устраивались премьер-министрами. Патриархальные браки во всех культурах представляют собой альянсы между семьями, где во главе угла стоят соображения умножения имущества и построения родословной. Эти же мотивы стоят за семью официальными браками Зевса.

Выбирая себе жену, Зевс ориентируется не на зов сердца или родство душ. Для него главную роль играет упрочение своего положения, – он стремится заключить союз, способствующий расширению или укреплению владений. Для того чтобы в этом союзе играли роль также любовная страсть, дружба или иные аспекты, обеспечивающие личностную связь между супругами, необходимо присутствие в человеке и других архетипов.

Не удивительно, что союз между Зевсом и Герой является образцом конфликтных взаимоотношений. Этими двумя мощными архетипами движут совершенно разные намерения. Для Геры брак – это священное обязательство, являющееся главным жизненным приоритетом. Причем моногамия и верность – ключевые условия для того, чтобы чувствовать себя счастливой. Когда в характере женщины доминирует архетип Геры, она ищет в браке возможности для самоосуществления, самосовершенствования и обретения завершенности.

Зевс-развратник

Как уже отмечалось ранее, Зевс является архетипическим развратником. Он соблазнил немало нимф, смертных женщин и богинь, оставив после себя многочисленное потомство. Для того чтобы соблазнить и оплодотворить женщину, которую он возжелал, Зевс нередко прибегал к превращениям. Для Леды он стал лебедем, для Данаи – золотым дождем, для Европы – белым быком, для Ио – облаком.

Он преследовал женщину с целеустремленностью, свойственной его "орлиной" натуре. Положив глаз на женщину, он делает все, чтобы добиться близости: меняет облик, обнажает собственные слабости, становится страстным любовником. Добившись своего, он, как правило, снова сосредоточивает внимание на работе. Зевс бессознательно пренебрегает противозачаточными средствами, поскольку в нем сильно стремление к продолжению рода. Как правило, он "заботится о том, что ему принадлежит" – материально поддерживая детей и признавая свое отцовство.

Зевс как небесный отец

Архетипу Зевса свойственно стремление иметь детей. От своих детей он ожидает приблизительно того же, чего требует от подчиненных: послушания и выполнения его воли. Его любимый ребенок соответствует требованиям, которые Зевс предъявляет к себе: беспристрастный руководитель, никогда "не утрачивающий контроля" над своими эмоциями. Эти качества воплощены в детях Зевса Аполлоне и Афине: рациональный, стремящийся к достижению успехов сын, хороший ученик и спортсмен; и дочь, чей образ мыслей подобен отцовскому, – "папина дочка", которую связывает с отцом взаимное восхищение. Он – отец-наставник, заботящийся об образовании и карьере своих детей, а также других молодых людей, кому он решает покровительствовать в бизнесе или профессиональной деятельности. Взамен Зевс ожидает лояльности – и когда ребенок или подчиненный "вырастает" и начинает вести себя независимо, считает его предателем.

Зевс – это архетип отца-основателя династии. Он хочет, чтобы его дело продолжали множество детей и внуков, и ради этого пытается навязать им свою волю, указывая, что они должны делать не только при его жизни, но и после смерти. Побуждаемый этими династическими устремлениями, а также своим инстинктом отца-кормильца, Зевс-мультимиллионер специально структурирует свой бизнес и организует трасты таким образом, чтобы его воля осуществлялась и через следующие поколения. Более скромный Зевс, владеющий меньшим царством, делает то же самое, но в других масштабах.

Для мужчины-Зевса характерно заботиться о благосостоянии семьи, и он гордится тем, что это ему удается. Эта черта отражена в его потребности иметь большой дом и территорию. Отец-кормилец обычно щедр, но эта щедрость обусловлена стремлением контролировать детей и тесно связана с его ожиданиями. Распределение бюджета семьи – как и бюджета государства – определяется целями главы.

Архетипически Зевс представляет собой авторитарного отца, оставляющего за собой последнее слово. Он может быть открыт к мнениям членов семьи, но окончательные решения в семье и в бизнесе принимаются так, как описывает Ли Иакока: "Моя политика допускает полную демократию до момента принятия окончательного решения. В этот момент я твердо беру бразды правления в свои руки и говорю: "Ладно, я всех вас выслушал. А теперь поступим следующим образом...""1

Зевс-мужчина

Изучая жизнь мужчины-Зевса, мы можем видеть, как воплощается в реальности архетипический образ Зевса. Этот собирательный образ, интуитивно составленный на основании множества примеров, может послужить мужчине-Зевсу зеркалом, где он увидит свое отражение. Проследив, как этот архетипический образ развивается от младенчества до старости, мы научимся узнавать Зевса в окружающих людях.

Большинство подобных Зевсу мужчин обладают также и другими аспектами личности. В каждом мужчине обычно присутствует более одного бога, а поэтому мужчине-Зевсу могут быть свойственны многие из перечисленных ниже черт, но не обязательно все. Кроме того, образ Зевса (как и другие архетипические схемы) может преобладать только в продолжение какого-то этапа жизни мужчины, а все остальное время не оказывать на него особого внутреннего влияния. В какие-то моменты Зевс играет главную роль в психике, а в какие-то отходит на задний план. Например, само по себе отцовство может подтолкнуть мужчину на путь Зевса: он предпринимает активные шаги, чтобы утвердиться в мире ради обеспечения семьи, тогда как прежде у него не было особых амбиций. Или же мужчина (или женщина) может походить на Зевса лишь в одной сфере жизни – например, только в бизнесе или только в сфере личных взаимоотношений.

Ранние годы

Маленький Зевс проявляет себя рано, демонстрируя сильную волю и независимость. Не так уж легко отвлечь его внимание, если он что-то вознамерился схватить или не хочет выпускать из своих ручонок. Этот малыш больше, чем кто бы то ни было, подтверждает стереотип о том, что "два года – тяжелый возраст", ибо в его устах "Нет!" звучит наиболее уверенно и властно.

Чтобы умерить властный нрав и развить способности ребенка-Зевса, необходимо дома и в школе учить его честности и справедливости, поощрять к обдумыванию практических вопросов, а также предлагать ему игрушки, которыми можно манипулировать и управлять. Обычно, оставаясь наедине с собой, ребенок-Зевс создает миниатюрный мир, подчиненный его власти. Он строит дороги для своих автоколонн, командует полками игрушечных солдатиков, возводит город из кубиков, – он явно предпочитает эти виды деятельности чтению или мечтаниям. Однако если у него есть выбор, он не станет играть в одиночестве. Этот ребенок всегда верховодит в дворовой игре – или стремится верховодить – и очень расстраивается, если это не удается.

Родители

В раннем детстве мальчишка-Зевс подавляет силой своей воли некоторых матерей, привыкших подчиняться доминированию властных мужчин. Он по природе лидер, и это качество провоцирует некоторых отцов – особенно, авторитарных – довольно жестоко демонстрировать, кто на самом деле главный в семье. Некоторые родители постоянно "сталкиваются лбами" с таким ребенком – приходится все время следить, чтобы не уступать ему, иначе он может к двум-трем годам превратиться в мелкого тирана, но в то же время стараться не доводить до прямого конфликта, иначе ребенок усвоит, что побеждает всегда сила.

Гораздо в большей степени, чем с детьми другого типа, родителям следует помнить, что они имеют дело всего лишь с малышом, – даже если он ведет себя как Людовик XIV или Генрих VIII. Родителям следует предлагать ему варианты выбора, вместо того чтобы вступать с ним в конфликт, – таким образом они поощряют ребенка думать и действовать, тем самым развивая сильные качества, присущие Зевсу. Спросить: "Ты предпочтешь это или то? Будешь делать так или эдак? Пойдешь туда или сюда?" – намного лучше, чем вступать в спор относительно того, кто здесь имеет право говорить "нет" и за кем будет последнее слово. Это также лучше, чем решать вопрос при помощи физической силы, – ибо маленький "Зевс" очень легко возводит в правило идею "кто сильнее, тот и прав". Установите жесткие границы и ожидайте, что он будет испытывать их на прочность. Ему, несомненно, необходимо, чтобы родители в разумной мере применяли свою власть, – ему нужно видеть, что у отца с матерью есть определенный авторитет и они им пользуются.

Если тот или иной вопрос решается так, как он хотел, этот ребенок немедленно забывает о конфликте и всецело погружается в свои занятия. Обычно он обладает экстравертным темпераментом и позитивным отношением к действительности. После того как проблема решена, воцаряется мир.

Хуже всего для развития такого ребенка – слабая пассивная мать и властный грубый отец. Тогда мальчик будет при любой возможности отождествлять себя с агрессором – и ждать своего часа. Если отец обращается с ним грубо, постоянно демонстрируя, "кто в доме хозяин", а мать не может его защитить, в нем может развиться покорность перед власть имущими. В этом случае он также будет склонен при любой возможности помыкать более слабыми. (Помните, что грубым и властным родителем может быть также и мать.)

Если отец Зевса является преуспевающим и эмоционально закрытым человеком, он служит для ребенка ролевой моделью, что помогает и сыну заметно преуспеть в жизни. Если у него к тому же еще и нежная любящая мать, в ребенке развивается ощущение, что он способен получить от жизни то, что хочет, уверенность в себе и в своем месте под солнцем. Природа и воспитание поддерживают в нем чувство, что он "что-то значит в мире".

Юность и молодость

В юности нередко главной проблемой становятся взаимоотношения с фигурами, осуществляющими власть над ним. Молодой Зевс бывает достаточно самоуверен, что нередко побуждает мужчин с авторитарными склонностями жестко демонстрировать ему, "кто здесь главный". И хотя подчиненное положение вызывает у него досаду, он готов до поры сотрудничать и ждать своего часа. Будучи хорошим стратегом, Зевс не видит смысла вступать в борьбу за власть, пока не способен победить.

Ровесники, как правило, естественным образом признают в нем лидера в старших классах школы, в институте или на работе. Обычно он встречается с девушками, которые нравятся многим, и проявляет значительную половую активность. Он прагматик, а не идеалист. Этот молодой человек принимает мир таким, каков он есть, и хочет занять в нем свое место. Он достаточно умен, но интеллектуалом не является. Зевс не склонен к самосозерцанию, не станет тратить время на анализ своего прошлого, а также своих или чужих чувств. Насколько он понимает, с ним все в порядке, а жизнь – такая штука, где нужно так или иначе устраиваться.

Работа

С того самого момента, как он получает свою первую работу после окончания учебы, этот молодой человек начинает размышлять, что он делал бы, если бы был начальником. Многие его ровесники воспринимают работу как источник заработка, где нужно делать то, что от тебя требуется, – и не более. Но молодой

Зевс проявляет живой интерес к любой работе (воспринимая ее как бизнес), оценивает людей, с которыми работает, и вскоре хорошо разбирается в делах предприятия, – как правило, практически без посторонней помощи. Если он растет в деревне или в гетто, его внимание привлекает тот "бизнес", который есть под рукой, – сбыт сельскохозяйственной продукции или торговля наркотиками и бандитизм. Как правило, он видит широкую картину происходящего и постоянно обдумывает возможности для себя. Он удивляется, почему руководители бизнеса не делают то, что кажется ему очевидным и важным, и не используют возможности, за которые он на их месте непременно ухватился бы. Ему не нужно рассказывать о необходимости проявлять инициативу, много работать и постоянно искать благоприятные возможности для развития бизнеса, – это все для него естественно.

Если он преследует какие-то специфические интересы – в чем бы они ни состояли, – широкий кругозор помогает Зевсу преуспеть практически в любой области. Он мастерски использует связи и знакомства, очень любит капитализм, поскольку эта система дает ему хорошие возможности для продвижения. У него есть определенные психологические преимущества перед окружающими, помогающие добиваться своих целей. Приобретение власти, денег, имущества – это игра, дающаяся Зевсу довольно легко, поскольку он реалистичен, уверен в себе и, в отличие от большинства людей, не принимает близко к сердцу некоторые вещи. Когда ему приходится идти на серьезные конфликты в бизнесе, могущие повлечь за собой чье-то финансовое крушение; когда ему нужно увольнять работающих на него людей; когда возникает потребность наказать кого-то в пример другим, – он отдает приказы, словно мечет молнии. Подобным же образом, Зевс, занимающий высокий пост в Пентагоне или руководящий преступной группировкой, может хладнокровно отдавать приказы, влекущие за собой смерти многих людей. Эмоциональная холодность помогает ему не терять сон после таких поступков.

Взаимоотношения с женщинами

Как заметил бывший госсекретарь США Генри Киссинджер, "Власть – это афродизиак". Окружающая Зевса аура "важного человека" действительно притягивает к нему некоторых женщин – что является одной из составляющих его успеха. Он не станет покорно следовать за женщиной, предлагая ей свое сердце, – с женщинами, как и на работе, он стратег. Если Зевс хочет женщину (сделать ее своей любовницей, нанять на работу или жениться), он сознательно подает себя так, чтобы максимально увеличить вероятность соблазнить или завоевать ее.

Зевс считает, что деньги и власть являются важной составляющей его привлекательности. Он уверен, что положение дает ему право добиваться определенных женщин, – так Аристотель Онассис ухаживал за Жаклин Кеннеди. Он не ждет, что женщина будет любить его только за какие-то личные качества, и уж тем более за душу – предмет, о котором, с его точки зрения, и говорить-то вообще не стоит.

Его не интересуют эгалитарные отношения с женщиной – ни с женой, ни с подругой. Также не интересуют его разговоры о чувствах, – да он и не умеет их вести. Зевс хочет, чтобы женщина делала то, чего он от нее ждет, и не беспокоила его в остальное время.

Взаимоотношения с мужчинами

Мужчины для него – всего лишь участники "игры". Одни игроки являются его соперниками, другие – союзниками, и он знает, что сегодняшний союзник завтра может стать соперником и наоборот. Все остальные игроки больше подобны ладьям и слонам на шахматной доске, чьими движениями он управляет. Кого-то нужно продвинуть, кем-то – пожертвовать. Если его союзники или сотрудники думают, будто значат что-то для него лично, они ошибаются, – как только человек перестает приносить выгоду, Зевс перестает дорожить им. С этой точки зрения он не дорожит никем и полагает, что другие думают и относятся к нему так же. Хотя Зевс может быть беспощаден, он практически не пользуется этим своим качеством, поскольку знает, что наживать врагов невыгодно. Он не испытывает никакого сочувствия к людям, которые "переживают", осознав, что ими не дорожат, – Зевс полагает, что им следовало понимать это с самого начала, ибо он считает любые проявления уязвимости, нужды и выражение эмоций признаками глупости или слабости. Если бы Зевс заглянул в себя и задумался о таких вещах – что ему не свойственно, – он мог бы осознать, насколько некомфортно он чувствует себя от подобных мыслей, и удивился бы.

Одним из источников успеха является его способность вести переговоры и заключать соглашения, что он постоянно и делает. Он умеет договариваться, поскольку изучил людей и понимает, чего они хотят и чем готовы удовлетвориться. Зевс довольно чуток и до определенного момента очень заботится о (невысказанных) потребностях человека – включая потребность "сохранить лицо".

Закрытые клубы для мужчин, где они собираются пообедать, поиграть в гольф, поохотиться на уток, являются бастионами власти Зевсов и служат многим целям. Членство в таком клубе – важное свидетельство высокого социального статуса. Кроме того, здесь можно заключать альянсы в интересах бизнеса или семьи. И еще такой клуб является своего рода убежищем, местом, где Зевс оказывается среди себе подобных – то есть мужчин, которые посвятили все свои силы приобретению власти и поэтому остались незрелыми или неразвитыми психологически. Их представления о развлечениях хорошо видны на примере Богемской Рощи, где собираются самые могущественные мужчины Америки – начиная с президентов корпораций и заканчивая президентами США. Они напиваются допьяна, "ходят к девочкам" (в качестве членов и работников женщин в Богемскую Рощу не допускают, однако этот клуб является настоящей Меккой для проституток), кривляются, ругаются и организуют похабные игрища, где мужчины изображают женщин.

Сексуальность

Преуспевающий Зевс является эквивалентом "альфа-самца" у приматов с иерархическим устройством стаи. Альфа-самцы сориентированы на успех, агрессивны, они запугивают самцов более низких рангов, выбирают себе самок, каких хотят (так, по меньшей мере, обстоят дела у приматов), и проявляют бóльшую половую активность, чем подчиненные самцы. Бог Зевс действовал именно как альфа-самец: он добился власти, укрепил ее, оплодотворил многих женщин и стал отцом многочисленного потомства. Нередко половые подвиги мужчины-Зевса, подобно политическому или экономическому могуществу, помогают ему доказать себе и другим, что он способен всегда получить желаемое. Зевс-развратник может воспринимать желанную женщину как некую "льготу", которую дает ему статус. Он может воспринимать ее как приобретение или как объект сексуального желания. Иногда все эти факторы могут действовать вместе.

Несмотря на успех у женщин, которым пользуется Зевс, не секрет, что он не очень хороший любовник. Чтобы быть хорошим любовником, необходимо присутствие других архетипов. Зевс эмоционально холоден, он не пытается доставить удовольствие женщине и не обладает страстностью. Он сексуально агрессивен и нередко соблазнителен, хотя его либидо в течение длительных периодов времени может быть полностью сосредоточено на работе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Джин Шинода Болен (3)

    Документ
    После выхода в свет книги "Богини в каждой женщине" меня завалили просьбами написать о мужчинах и богах. Мужчины, слушавшие мои лекции о богинях, снова и снова спрашивали: "А что вы можете сказать о нас?" Таким
  2. Джин Шинода Болен (1)

    Документ
    Каждая женщина играет ведущую роль в истории собственной жизни. Как психиатр, я выслушала сотни личных историй и поняла, что в каждой из них есть мифологическое измерение.
  3. Дипломная работа Шегуровой Елены на тему: «Женские архетипы ключ к познанию себя»

    Диплом
    «Когда женщина отправляется в героическое путешествие, она сталкивается с проблемами, препятствиями и опасностями. Ее ответы и поступки изменят ее. Она обнаружит, что именно для нее значимо и достаточно ли у нее смелости действовать
  4. Мпийцев недостает одного бога сына Метиды и Зевса, который, согласно предсказанию, должен был сместить Зевса, чтобы править людьми и богами с любовью в сердце

    Документ
    Среди олимпийцев недостает одного бога – сына Метиды и Зевса, который, согласно предсказанию, должен был сместить Зевса, чтобы править людьми и богами с любовью в сердце.
  5. Курсовая работа на тему: Женская энергия и женские архетипы как ресурс для обретения целостности

    Курсовая
    Помочь клиенткам осознать собственные роли и влияние доминирующих архетипов через индивидуальную работу. Выявить взаимосвязь между реализацией в женских ролях и чувством целостности и самореализацией.

Другие похожие документы..