Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методическое пособие'
В свете того, что информационная деятельность, является наиболее важной в работе современной библиотеки, хочется обратить Ваше внимание на такие акту...полностью>>
'Программа дисциплины'
Данный курс представляет собой попытку конструирования целостной картины трансформации российского общества как результата взаимодействия движущих си...полностью>>
'Документ'
Хотя материалы данной статьи посвящены значимости голоса и дикции при чтении аффирмаций, оба эти параметра имеют и самостоятельное значение, поэтому о...полностью>>
'Закон'
Данная работа предоставлена в целях ознакомления и изучения, незаконное копирование, или коммерческое использование запрещены. Переводчик не несет отв...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины «История» Направление подготовки (1)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Кафедра истории

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой истории

Директор СГИ

__________ К.Ф. Дзамихов

__________ Х.Б.Мамсиров

«___» _________ 2011г.

«___» _________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»

Направление подготовки

________ 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ_________

(код и наименование направления подготовки)

Профили подготовки

Технология

Дошкольное образование

Начальное образование

(наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

____очная____

Нальчик 2011

Рецензент: кандидат наук, доцент, председатель методического совета, кафедра общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северокавказского государственного института искусств Л.Х. Шауцукова

Рабочая программа дисциплины «История»/ Сост. Дзамихов К.Ф., Апажева Е.Х., Ашхотов Р.М., Лаврова Н.С., Хафизова М.Г. – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2011. – 33 с.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и Примерной основной образовательной программе.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной формы обучения по направлениям подготовки для неисторических специальностей в 1 или во 2 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки, утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации по ФГОС 3-го поколения

Составители ____________________ Дзамихов К.Ф.,

Апажева Е.Х.,

Ашхотов Р.М.,

Лаврова Н.С.,

Хафизова М.Г.

25.08.2011 г. (подпись)

 ФГБОУ КБГУ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 4

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. 4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3.1. Элементы общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых данной дисциплиной 5

3.1.1. Общекультурные компетенции (ОК) 5

3.2. Результаты образования, формируемого данной дисциплиной. 7

4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 9

4.1. Содержание разделов 9

4.2. Структура дисциплины. 11

4.3 Лабораторные работы (не предусмотрены учебным планом) 11

4.4 Практические занятия (семинары) 12

4.5. Примерная тематика курсовых работ (не предусмотрено по учебным планам) 13

4.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины (нет) 13

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 13

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях 13

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 14

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 24

7.1 Основная литература 24

7.2. Дополнительная литература 25

7.3 Периодические издания 34

7.4 Интернет-ресурсы 35

7.5.– 7.7. Методические указания к занятиям 35

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 35

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа дисциплины составлена на основе требований ФГОС ВПО 3-го поколения. Предназначена для студентов неисторических специальностей.

1.1. Основная цель – дать студентам необходимый объем систематизированных знаний по истории, расширить и углубить базовые представления, полученные ими в средней общеобразовательной школе о характерных особенностях исторического пути, пройденного Российским государством и народами мира, выявить место и роль нашей страны в истории мировых цивилизаций; сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России.

1.2. Задачи изучения дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

– понимании гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

– знания движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

– воспитания нравственности, морали, толерантности;

– понимания многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

– способности работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

– навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

– творческом мышлении, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.

Учебная дисциплина «История» в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования является федеральным компонентом базовой части в цикле социально-экономических и гуманитарных дисциплин и обязательной для изучения студентами 1 курса очной и заочной формы обучения. Дисциплина «История» изучает курс истории (история России в контексте всемирной истории) с древнейших времен до наших дней и ориентирована на освоение студентами содержания основных этапов всемирной истории в исторической ретроспективе и овладение различными способами познавательной деятельности, которые должны лечь в основу познавательной, воспитательной, мировоззренческой функций истории.

Изучение «Истории» создает основу для дальнейшего углубленного понимания различных сторон развития общественной жизни: экономики, социальных отношений, литературы, права и др. Знание материала данного курса содействует пониманию специфики проявления в истории наиболее общих закономерностей и тенденций исторического развития, а также пониманию возможностей ее настоящего и будущего развития.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Элементы общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых данной дисциплиной

3.1.1. Общекультурные компетенции (ОК)

Изучение дисциплины позволит овладеть следующими общекультурными компетенциями:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК-1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

3.1.2. Профессиональные компетенции (ПК)

Изучение дисциплины позволит овладеть следующими профессиональными компетенциями:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

3.2. Результаты образования, формируемого данной дисциплиной.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

– основные этапы и содержание всемирной истории и истории России с древнейших времен до наших дней;

– усвоить исторический опыт человечества в целом и своего народа и государства в особенности;

– определить особое значение истории для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости;

– основные направления, проблемы, теории и методы истории;

– движущие силы и закономерности исторического процесса;

– место человека в историческом процессе, политической организации общества;

– различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

– основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

– важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

– овладеть разнообразными способами познавательной деятельности, направленными на развитие гуманитарного мышления, интеллектуальных способностей и познавательной самостоятельности, которые должны стать основой их профессиональной компетентности.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

– систематизировать полученные знания; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса;

– решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты;

– анализировать общее и особенное российской истории;

– логически мыслить, вести научные дискуссии;

– работать с разноплановыми источниками;

– осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

– получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

– преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

– формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

– извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

– на примерах из различных эпох выявлять органическую взаимосвязь российской и мировой истории;

– определять место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать:

– знание проблем всемирной и отечественной истории, по которым ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии;

– знания о формировании и эволюции исторических понятий и категорий;

– знания о месте и роли мировой и российской истории и историографии в мировой науке;

– знания и умения, связанные с творческой самостоятельностью, в первую очередь – умения читать и понимать учебные и научные тексты, концептуализировать содержащиеся в них исторические знания.

4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Содержание разделов

Таблица 1

раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТ

НОГО ОБЩЕСТВА, ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.

История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Особенности становления государственности в России и мире. Формирование основных институтов человеческого общества и древнейших цивилизаций. Истоки российской цивилизации. Киевская Русь. Государства Западной Европы и Востока в Средние века. Складывание Российского государства (XIII - XV вв.). Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье.

домашнее задание (ДЗ);

эссе (Э);

коллоквиум (К);

рубежный контроль (РК);

тестирование (Т)

РОССИЯ И МИР В ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И НОВОЕ ВРЕМЯ.

Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Становление современной европейской цивилизации. Россия в XVI – XVII вв. Преобразование традиционного общества и государства в ХVIII в. в странах Европы и Северной Америки. Россия и мир в XVIII–XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот. Модернизация России в XVIII в. Мир в XIX в. Российская цивилизация в XIX в.

домашнее задание (ДЗ);

написание реферата (Р);

коллоквиум (К);

рубежный контроль (РК);

тестирование (Т)

3

НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ.

Россия и мир в ХХ веке. Мир в начале XX в. Первая мировая война как проявление кризиса цивилизации XX в. Россия в начале ХХ века: проблема исторического выбора. Первая русская революция. Февральская и Октябрьская революции 1917г. СССР в межвоенный период (1920–1930-е гг.). Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Вторая мировая война как проявление кризиса современной цивилизации. Россия и мир в 1945–1985 гг. СССР во второй половине 1940-х–первой половине 1960-е гг. Социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Нарастание кризисных явлений в советском обществе. Меняющийся мир: 1950-е–середина 1980-х гг. Россия и мир во второй половине 80-х гг. ХХ в. –начале XXI в. Перестройка в СССР (1985–1991 гг). Распад СССР. Россия на путях суверенного развития (1991-2011 гг.): Россия и мир в XXI веке.

домашнее задание (ДЗ);

коллоквиум (К);

рубежный контроль (РК);

тестирование (Т)

Вид итогового контроля

Экзамен

4.2. Структура дисциплины.

Распределение видов учебной работы и их трудоемкости в часах

Таблица 2

Вид работы

Трудоемкость, часов

2 семестр

Всего

Общая трудоемкость

144

Аудиторная работа:

72

Лекции (Л)

36

Практические занятия (ПЗ)

36

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа:

45

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

Реферат (Р)

Эссе (Э)

Самостоятельное изучение разделов

Контрольная работа (К)

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

Интерактивные формы

15

Подготовка и сдача экзамена

27

Вид итогового контроля

экзамен



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины «История» Направление подготовки (2)

    Рабочая программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им.
  2. Рабочая программа учебной дисциплины «История» Направление подготовки (3)

    Рабочая программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им.
  3. Рабочая программа учебной дисциплины «История» Направление подготовки (4)

    Рабочая программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины «История» Направление подготовки (5)

    Рабочая программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им.
  5. Рабочая программа учебной дисциплины «История» Направление подготовки (6)

    Рабочая программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им.

Другие похожие документы..