Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Спелеотуризм является одним из видов познавательного и спортивно-оздоровительного туризма, распространенным на Украине. Его развитие обусловлено нали...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университе...полностью>>
'Урок'
Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не ...полностью>>
'Статья'
1. При проведении операций по недропользованию в рамках контрактов на недропользование, заключенных в порядке, определенном законодательством Республ...полностью>>

Программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рекомендуется реализация ООП по общему профилю подготовки

Требования к результатам освоения основной образовательной

программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

анализу своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни
(ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 030300 "_Психология_"

Квалификация - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 № п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

 

Зачетные единицы

Часы

Примерное распределение по семестрам

 Трудоемкость по ФГОС

 Трудоемкость

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежуточной

аттестации

количество недель

18

16

18

16

18

16

18

16

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

42

1512

Базовая часть

32

1152

История

2

72

+

Философия

3

108

+

+

+

Иностранный язык

9

324

+

+

+

+

+

+

+

Педагогика

2

72

+

Социология

2

72

+

Правоведение

2

72

+

Культурология

2

72

+

Логика

2

72

+

Профессиональная этика

2

72

+

Религиоведение

2

72

+

Экономика

2

72

+

Риторика

2

72

+

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

10

360

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

24

864

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая часть

14

504

Математическая статистика

4

144

+

+

Анатомия ЦНС

2

72

+

Нейрофизиология

4

144

+

Современные концепции естествознания

2

72

+

Информационные технологии в психологии

2

72

+

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

10

360

Б.3

Профессиональный цикл

145

5220

Базовая (общепрофессиональная часть)

94

3384

Общая психология

15

540

+

+

+

+

История психологии

3

108

+

+

Методологические основы психологии

2

72

+

Зоопсихология и сравнительная психология

2

72

+

Психология личности

4

144

+

Социальная психология

4

144

+

Психология труда, инженерная психология, эргономика

4

144

+

Организационная психология

3

108

+

Психология развития и возрастная психология

4

144

+

+

Педагогическая психология

4

144

+

Введение в клиническую психологию

2

72

+

Основы нейропсихологии

2

72

+

Основы патопсихологии

2

72

+

Психофизиология

2

72

+

Основы психогенетики

2

72

+

Этнопсихология

2

72

+

Экспериментальная психология

3

108

+

Общий психологический практикум

12

432

+

+

+

+

+

Психодиагностика

4

144

+

Практикум по психодиагностике

4

144

+

Математические методы в психологии

3

108

+

Дифференциальная психология

2

72

+

Безопасность жизнедеятельности

3

108

+

Методика преподавания психологии

2

72

+

Введение в профессию

2

72

+

Основы консультативной психологии

2

72

+

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

51

1836

Б.4

Физическая культура

2

400

+

+

+

+

 

 

Б.5

Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося)

17

612

+

+

Б.6.

Итоговая государственная аттестация

10 

360 

 

 

 

 

 

 

 +

Всего:

(указывается в соответствии с ФГОС)

240

8640

(+328)*



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) : способностью оперировать углубленными знаниями в области математики и естественных наук (ok-1)

    Документ
    способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности знания и умения, в том числе в новых областях,
  2. Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)

    Основная образовательная программа
    владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
  3. Нормати вный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник должен обладать следующими

    Основная образовательная программа
    способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ООП) по направлению подготовки бакалавров 050100.62 Педагогическое образование
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 072500 дизайн (1)

    Основная образовательная программа
    использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9)

Другие похожие документы..