Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Стоит отметить, что на октябрьскую встречу пришли 7 новых участников и 7 постоянных, что очень радует и позволяет надеяться, что клуб имеет реальные ...полностью>>
'Учебное пособие'
…… 3 18. Третья книга Маккавейская… . 7 19. Третья книга Ездры . 9 Часть II. ПРОРОЧЕСКИЕ КНИГИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА .71 1. Понятие о пророках и время их с...полностью>>
'Задача'
ЕН.Ф.01. Линейное и целочисленное программирование; графический метод и симплекс-метод решения задач линейного программирования; динамическое программ...полностью>>
'Документ'
За основу составления методических рекомендаций использован учебник Черемных СВ. и др. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум/ С.В...полностью>>

Родажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

79



Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы понятия прибыли как экономической категории 6

1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли торгового предприятия 6

1.2 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности коммерческой деятельности 14

1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль и методика оценки их влияния 20

2 Оценка и анализ прибыли и рентабельности ООО «Ваш бизнес» 26

2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Ваш бизнес» 26

2.2 Анализ формирования прибыли ООО «Ваш бизнес» 33

2.3 Анализ показателей рентабельности ООО «Ваш бизнес» 44

3 Пути повышения прибыли и рентабельности ООО «Ваш бизнес» 49

3.1 Основные направления повышения прибыли и рентабельности 49

3.2 Экономическая эффективность внедрения комплекса мероприятий 52

3.2.1 Эффективность совершенствования работы с поставщиками 52

3.2.2 Эффективность организации работы под заказ 59

3.2.3 Эффектность организации обновления компьютеров 60

3.2.4 Расчет сводных показателей эффективности 61

Заключение 70

Список литературы 73

Приложения 72

Введение

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.

Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия любой отрасли народного хозяйства.

Финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший по причине высоких затрат (издержек обращения) предприятия.

Развитие рыночных отношений сопровождается повышением роли прибыли, которая выступает не только в качестве главного финансового показателя деятельности предприятия или организации, но и является источником удовлетворения разнообразных потребностей в целом.

Прибыль характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

Как экономическая категория, прибыль отражает совокупность отношений хозяйственных субъектов, участвующих в формировании и распределении национального дохода.

Анализ факторов, оказывающих влияние на формирование прибыли имеет немаловажное значение, так как своевременно выявленные резервы и нахождение «тонких» мест в деятельности организации помогут более эффективно использовать ресурсы предприятия (материальные, денежные, трудовые).

На основании анализа формирования прибыли торгового предприятия, факторов, обусловивших изменение показателей, можно разработать пути развития предприятия, которые позволят не только оставить прежний уровень прибыльности, но и значительно повысить его. Правильный выбор на правления анализа прибыли, четкое представление сильных и слабых сторон торгового предприятия, позволяют руководству принимать адекватные решения, снижать риск неудач, выявить неиспользованные мощности.

Проблемы повышения прибыли и рентабельности предприятия рассматриваются в учебных пособиях и монографиях таких авторов как Альбеков Ю.А., Согомонян С.А., Бакаев В.В., Ковалев В.В., Савицкая Г.В. и других.

Так как проблема повышения прибыли и рентабельности всегда актуальна для любого предприятия, то выбранная тема также является актуальной.

Целью выполнения данной дипломной работы является поиск путей повышения прибыли и рентабельности на исследуемом предприятии.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

  • Рассмотреть теоретические основы прибыли как экономической категории

  • Провести оценку и анализ формирования прибыли и рентабельности исследуемого предприятия

  • Разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности исследуемого предприятия

  • Дать экономическую оценки предложенным мероприятиям.

Предметом исследования является формирование прибыли и рентабельности предприятия и пути их повышения.

Объектом исследования является ООО «Ваш бизнес»

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Во введения раскрывается актуальность выбранной темы, цели и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы прибыли как экономической категории. Во второй главе проводится оценка и анализ формирования прибыли и рентабельности исследуемого предприятия. В третьей главе проводится разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности исследуемого предприятия и оценивается их эффективность.

Работа представлена на 85 страницах, содержит 15 таблиц и 9 рисунков.

1Теоретические основы понятия прибыли как экономической категории

1.1Сущность, функции и источники образования прибыли торгового предприятия

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям1.

Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Получение прибыли является главной целью существования коммерческого предприятия, как указывается в их Уставах. Именно прибыль характеризует размер и размах предприятия, его уровень развития, его место среди других таких же предприятий.

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Прибыль измеряется суммой и уровнем. Сумма прибыли выражается в натуральных – денежных – единицах, а уровень прибыли в относительных. Обе эти характеристики позволяют проводить сравнение и анализ как деятельности самого предприятия во времени, так и проводить сравнение и анализ предприятий между собой. Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующих результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров.

Прибыль, как уже отмечалось, представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации в связи с уменьшением объема поставок товара, снижением покупательского спроса.

В упрощенном виде прибыль — это разность между выручкой от реализации и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть валовой, она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.

Сущность прибыли как экономической категории проявляется в ее функциях. Прибыль выполняет три основные функции.

  • Прибыль, прежде всего, используется в качестве показателя оценки итогов самостоятельной деятельности предприятия, поскольку в ней отражаются все стороны его деятельности как в сфере производства, так и в сфере обращения. Однако прибыль не является универсальным показателем работы предприятия, так как величина ее во многом определяется не зависящими от деятельности данного предприятия факторами (политика цен, изменение ставок налога с оборота, структурные сдвиги и т. д.). Многофакторность экономической категории прибыли вызывает необходимость использовать наряду с прибылью другие показатели эффективности производства (реализованная продукция, производительность труда, скорость оборота оборотных средств и др.).

  • Вторая функция прибыли – распределительная. Прибыль используется в качестве орудия распределения прибавочного продукта и его денежной формы – чистого дохода между предприятием и обществом в лице государства, между предприятием и отраслью, между предприятием и его работниками, между сферой материального производства, где создается прибавочный продукт, и непроизводственной сферой, которая содержится обществом за счет прибавочного продукта.

  • Третья функция прибыли связана с процессом экономического стимулирования предприятия и его работников. Прибыль используется как источник и условие формирования поощрительных фондов предприятий и в качестве крупного финансового ресурса расширенного воспроизводства на базе технического прогресса2.

Прибыль, получаемая торговой организацией в результате хозяйственно-финансовой деятельности, распределяется между государством и самой организацией как хозяйствующим субъектом. Объектом распределения является балансовая прибыль. Схема формирования прибыли приведена на рисунке 1.1

Выручка от реализации


Закупочная стоимость товаров


Валовая прибыль


Коммерческие и управленческие расходы


Прибыль от реализации


Сальдо от внереализационной и операционной деятельности


Прибыль до налогообложения


Налог на прибыль другие аналогичные платежи

Чистая прибыль


Рис. 1.1. Схема формирования прибыли предприятия

Государство в законодательном порядке определяет ту ее часть, которая подлежит внесению в соответствующие бюджеты в виде налогов и других обязательных платежей. Принципиально важно, чтобы при этом соблюдались интересы как государства, так и коммерческих организаций. Размер изъятия прибыли в бюджет не должен снижать заинтересованность хозяйствующих субъектов в расширении объемов и улучшении финансовых результатов предпринимательской деятельности.

Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль торговой организации, или прибыль, остающуюся в ее распоряжении.

Чем больше прибыли, полученной торговой организацией, остается в ее распоряжении, тем меньше потребность в привлечении средств из заемных источников, тем выше уровень ее самофинансирования и финансовой устойчивости.

Определение порядка распределения и конкретных направлений использования чистой прибыли находится в компетенции коммерческой организации. Схема распределения прибыли приведена на рисунке 1.2.

Прибыль


Фонд накопления

Фонд потребления


Резервный фонд

Ремонтный фонд

Капитальные вложения

И т.д.

Расходы на социальные нужды: материальная помощь, оплата путевок, лечения, материальное поощрение


Рис. 1.2. Схема распределения чистой прибыли

В России резервный капитал (резервный фонд) создается и пополняется за счет прибыли только в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью резервный фонд можно направлять не более 50% суммы прибыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое назначение — для покрытия непредвиденны потерь, компенсации риска, других расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и при распределении прибыли в различные фонды предприятия. Существование резервного фонд определяет возможности выплаты дивидендов по акциям в случае недостатка суммы чистой прибыли. Если суммы уставного капитала и фонда накопления превышают величину полученной прибыли, можно говорить об устойчивости финансовой направленности средств на развитие предприятия. Уравнивание соотношения этих сумм свидетельствует о предкризисном состоянии. Выявленные пропорции (в процентном соотношении) использования чистой прибыли характеризуют распреде­лительную политику руководства предприятия. Так, соотношение фондов потребления и фондов накопления один к четырем свидетельствует о значительном инвестировании.

Направляя значительную долю чистой прибыли на текущие потребности, предприятие снижает темпы экономического роста и, следовательно, ограничивает возможности будущего потребления. Прибыль, направленная на инвестирование (капиталовложения), способствует ускорению экономического роста, тем самым расширяются возможности будущего потребления.

В общем виде прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется на фонды накопления и фонды потребления. Эти фонды различаются по принадлежности к собственникам. На акционерном предприятии фонды потребления находятся в собственности трудового коллектива предприятия, а фонды накопления — в собственности акционеров, учредителей. Поэтому фонды потребления не могут быть отнесены к капиталу предприятия. Различие капитала и фондов состоит в том, что капитал образуется в результате накопления имущества, а фонды накопления — в результате распределения чистой прибыли.

Российское законодательство предоставляет предприятиям независимо от организационно-правовой формы собственности право оперативно маневрировать поступающей в их распоряжение прибылью после уплаты .налоговых платежей в бюджет. Разность между совокупной величиной прибыли по всем видам деятельности предприятия и ее использованной частью за отчетный период (квартал) представляет собой нераспределенную прибыль.

Фонды накопления объединяют ту часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которая предназначена для строительства и приобретения основных фондов, т. е. создания нового имущества предприятия. При создании этого фонда предприятия ведут раздельный учет образования и использования фондов накопления.

Фонд накопления, образуемый за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного назначения и осуществление других капитальных вложений. Часть средств фонда накопления, направленная на долгосрочные инвестиции, не расходуется безвозвратно. Вместо потраченных денежных средств, которые числились в активе баланса на расчетном счете, появляется эквива­лентная стоимость другого имущества, созданного на эти средства и также отраженного в активе, но по другой статье (например, «Основные средства», «Нематериальные активы» и др.

Кроме того, за счет фонда накопления финансируют расходы, которые носят безвозвратный характер:

  • на проведение научно-исследовательских работ;

  • на природоохранительные мероприятия;

  • расходы сверх установленных норм включения в себестоимость для налогообложения (повышение квалификации, командировочные, представительские расходы, проценты за кредит и др.);

  • расходы по выпуску ценных бумаг;

  • взносы по созданию других предприятий;

  • уплата штрафных санкций в случае сокрытия (за­нижения) прибыли, нарушения требований по охране окружающей среды; ряд других расходов.

Для контроля за движением средств в составе фонда накопления рекомендуется выделять фонд накопления образованный и фонд накопления использованный.

Средства фондов потребления предназначены для финансирования расходов на социальные нужды (кроме капитальных вложений в социальную сферу) и материальное стимулирование коллектива предприятия. За счет средств фондов потребления работникам выплачиваются премии, не связанные с производственными результатами, различ­ного вида поощрения, вознаграждения за долголетнюю трудовую деятельность, в связи с юбилейными датами и в иных аналогичных случаях. Социальные и компенсацион­ные выплаты, произведенные предприятием сверх норм, установленных законодательством, также осуществляются за счет средств фонда потребления. К социальным выплатам относятся; материальная помощь, оплата путевок для работников и их детей на лечение и отдых, приобретение за счет предприятия медикаментов и т.п.

Фондовый метод использования прибыли предполагает распределение чистой прибыли в соответствии с учредительными документами по фондам, в которых предусмотрена величина отчислений. Порядок формирования и расходования средств фондов определяется предприятием самостоятельно и закрепляется в уставе и приказе об учетной политике предприятия

Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки – это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками.

Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные издержки. Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение.

Сумма явных и имплицитных издержек составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)»3. Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек.

Показатели прибыли отражают прибыль как экономическую категорию и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. Соответственно разнообразию видов прибыли в анализе используется большое количество показателей. Наиболее распространенная система показателей, это система показателей определяемая бухгалтерской отчетностью

1.2Прибыль и рентабельность как показатели эффективности коммерческой деятельности

Чтобы торговое предприятие успешно функциониро­вало, необходимо проводить глубокий анализ его коммер­ческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее4.

Проводя систематический и глубокий анализ коммер­ческой деятельности, можно:

  • быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так м его структурных подразделений;

  • точно и своевременно находить и учитывать факто­ры, влияющие на получаемую прибыль по конкретным ви­дам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

  • определять расходы на торговую деятельность (из­держки обращения) и тенденции их изменения, что необ­ходимо для определения продажной цены и расчета рента­бельности;

  • находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Как можно оценить и проанализировать деятельность торгового предприятия? Очевидно, что любая коммерчес­кая организация, независимо от ее размеров, сферы дея­тельности, прибыльности или убыточности, — сложная си­стема, которая взаимодействует с рыночной средой. Поэто­му вряд ли найдется единственный показатель, который мог бы исчерпывающе отразить все стороны коммерческой де­ятельности предприятия. Таковым не может быть даже прибыль, хотя этот показатель является наиболее точно определяющим эффективность функционирования органи­зации (предприятия). Для всесторонней оценки эффектив­ности деятельности предприятия необходима система показателей.

Как было отмечено выше, важнейшим показателем эф­фективности работы торгового (коммерческого) предприя­тия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия — объем реализованной продукции, ее состав и ассортиментная структу­ра, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т. д.

От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата на­логов и др. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торговых предприятий полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. При­быль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами. В торговле разли­чают прибыль от реализации товаров (операционная при­быль) и чистую, или балансовую, прибыль.

Операционная прибыль — это разность между торго­выми надбавками (наценками) и издержками обращения,

Прибыль от продаж рассчитывается с учетом так на­зываемых прочих планируемых и непланируемых доходов и расходов. К планируемым расходам относят налоги, уп­лачиваемые в федеральный и местный бюджеты; неплани-руемые расходы — штрафы, пени и неустойки, уплачен­ные за нарушение договорных обязательств, убытки от спи­сания безнадежных долгов и другие потери, которые умень­шают операционную прибыль. К непланируемым доходам относят штрафы, пени и неустойки, полученные от раз­личных организаций, излишки товарно-материальных цен­ностей, выявленные при инвентаризации, списание креди­торской задолженности за истечением сроков исковой дав­ности и др.

Для характеристики экономической эффективности тор­гового предприятия, а также в целях проведения сравни­тельного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень. Уровень прибыли ха­рактеризует рентабельность торговых организацийодин из показателей эффективности их деятельности. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли — отношение суммы прибыли к товарообороту. Однако он не является единственным показателем рентабельности тор­говой или коммерческой деятельности, ибо показывает лишь долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота. В данном показателе не находит отражение степень эффек­тивности всех авансированных затрат (единовременных и текущих), связанных с коммерческой -деятельностью. Так, при одной и той же сумме прибыли и товарооборота у раз­ных коммерческих организаций могут быть различные вло­жения в основные и оборотные средства. В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с произведен­ными затратами (издержками обращения)

где П — прибыль торгового предприятия за опреде­ленный период (в сумме);

Р — расходы торгового предприятия (в сумме).

Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, поскольку показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению ком­мерции.

К другим показателям эффективности этой группы мож­но отнести: отношение прибыли к фонду заработной пла­ты; сумму прибыли, приходящуюся на одного работника торгового предприятия; отношение прибыли к основным и оборотным средствам и некоторые другие.

Одним из качественных показателей эффективности коммерческой работы являются издержки обращения (рас­ходы по осуществлению коммерческой деятельности).

Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты на осуществление торговой де­ятельности. Эти издержки могут быть связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. с вы­полнением торговлей дополнительных функций (расходы по перевозкам, хранению, фасовке, упаковке товаров и др.). Такого рода расходы называются дополнительными издер­жками.

Расходы, связанные с осуществлением процессов купли-продажи товаров (закупка, реализация товаров и процес­сы, которые непосредственно способствуют совершению актов купли-продажи товаров), называются чистыми издержками обращения. При анализе коммерческой деятель­ности важно выявить долю чистых и дополнительных издержек обращения. Уровень издержек обращения рассчи­тывается как процентное отношение суммы издержек обращения к товарообороту. Он в определенной степени от­ражает экономичность коммерческой деятельности и при­меняется при сравнении работы однотипных и находящих­ся в примерно одинаковых условиях торговых организаций.

Показатель рентабельности собственного капитала позволяет инвесторам оценивать потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основе показателя можно определить период (число лет), в течение которого полностью окупаются средства, вложенные в торговое предприятие. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к собственному капиталу.

Рентабельность активов рассчитывается как отношение балансовой прибыли к общей сумме активов, данный показатель используется в качестве основного (обобщающего) и позволяет оценить эффективность суммарных капиталовложений по финансовым источникам вне зависимости от сравнительных размеров источников этих средств.

Рентабельность производственных фондов торгового предприятия определяется по соотношению суммы (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.

Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности торгового предприятия.

Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.

Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника (отношение балансовой прибыли к среднесписочной численности работников).

Отношение прибыли от реализации товаров к величине торговой площади предприятия характеризует размер полученной прибыли в расчете на 1 кв. м. площади магазина. Рациональное использование торговой площади позволит повысить размер прибыли.

Основные показатели приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Система показателей оценки прибыли и рентабельности

Показатель

Методика расчета

Условные обозначения

Значение

Уровень валовой прибыли

Увп=ВП/Т*100

ВП – валовая прибыль, тыс. руб.

Т – товарооборот, тыс. руб.

Характеризует долю валовой прибыли в товарообороте

Уровень издержек обращения

Уио=ИО/Т*100

ИО – издержки обращения, тыс. руб.

Характеризует долю издержек обращения в товарообороте

Рентабельность конечной деятельности

R=ЧП/Т*100

ЧП – чистая прибыль, тыс. руб.

Характеризует уровень чистой прибыли к товарообороту

Рентабельность собственного капитала

Rск=ЧП/СК*100

СК – собственный капитал, тыс. руб.

Характеризует эффективность использования собственного капитала

Рентабельность активов

Rа=А/СК*100

А – сумма активов, тыс. руб.

Характеризует эффективность использования активов

Используя эти основные показатели, можно дать экономическую оценку эффективности деятельности торгового предприятия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Http://dolgoprudnyj narod (2)

    Документ
    Молодого человека зовут Мюррей Рафл. Его задача - показать представи- телям крупного и мелкого бизнеса, что основой их выживания является стремление максимально удовлетворить клиента, тогда он наверняка станет приверженцем именно вашего бизнеса.
  2. 1. Понятие маркетинга. Классическая и альтернативная концепция маркетинга

    Документ
    М. – соц. и управленч. процесс, с пом. которого отд. лица и группы удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.
  3. Гпк ■ Питеп

    Книга
    Книга основана на методике обучения торгового персонала, опробованной авто­ром в более чем 80 компаниях Что такое продажа Какова роль продавца17 Как выстроить взаимоотношения с клиентом,

Другие похожие документы..