Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
Анализ практической работы Комитета Модальностей Общероссийской Психотерапевтической Лиги по рассмотрению заявок на общественное признание новых росс...полностью>>
'Документ'
Время Веймарской республики в истории Германии было непродолжительно, но обладает нескрываемой притягательностью. Она заключается не только в трагиче...полностью>>
'Курс лекций'
Рекомендовано к изданию Комиссией по приемке и аттестации электронных версий учебных и учебно-методических материалов Академии управления при Президе...полностью>>
'Закон'
10 марта 2011 г. закончил подвиг земной жизни один из старейших священников нашей Церкви, заштатный клирик Псковской епархии протоирей Василий Федосе...полностью>>

Рабочая программа по литературе 5 класс Пояснительная записка (1)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа по литературе 5 класс

Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; норма оценок по предмету; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становятся важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа 5 класса рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю). По сравнению с традиционной программой количество часов больше, т.к. класс обучается по программам ИНОС. Изучаемый материал достаточно обширный, предполагает большое количество уроков развития речи и проверку усвоения материала для самостоятельного знакомства. Примерно один час в неделю предполагается использовать для этих целей.

Учебник

Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч./ Э.Э.Кац, Н.Л.Карнаух, -М.: Астрель, 2009год.

Данный учебник для 5 класса продолжает линию учебно-методического комплекта «Литературное чтение» Э.Э.Кац для начальной школы. Поэтому целесообразно использование полученных учащимися знаний и умений в начальной школе для более плодотворной работы по изучению курса. Особенностью учебника является то, что помимо представленных художественных произведений разных жанров для обязательного изучения, дается материал для дополнительного чтения («Читальный зал»), предполагаются вопросы и задания к урокам внеклассного чтения и произведениям изобразительного искусства («Картинная галерея»), отдельные разделы сопровождаются проектными заданиями.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.

  • В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

  • . Норма оценок по литературе.

Оценка устных ответов учащихся.

При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Оценка за сочинение

«5»

Ставится за сочинение:

Глубоко и аргументировано, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для раскрытия, умения целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускается:

1 орфографическая или 1 пунктуационная ошибка, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Ставится за сочинение:

Достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и др. источников по теме сочинения и умения пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логическое и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются 2-3 неточных в содержании, незначительных отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается:

2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

Ставится за сочинение:

В котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владения основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5кл. – 5 орфографических и 4 пунктуационных), а также 4 грамматические ошибки

«2»

Ставится за сочинение:

Которое не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Допускается:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок,8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

Календарно-тематическое планирование уроков литературы

5 класс

Ур.

Тема урока

Тип урока

Теория

литературы

Нац.-региональный

компонент

Повторение

Развитие речи

ЗУН

Дата

1

Роль книги в жизни человека

Лекция

Татарская худ.

литература

Герой произведения

Связный ответ

на вопрос

Познакомить с особенностями русской литературы, изучаемой в 5 классе

2

Мифы и мифология

Лекция

Мифология

Легенды татарского народа

Пересказ статьи учебника

Раскрыть содержание понятия «миф»

3.

Славянские мифы. Миф о сотворении земли.

Беседа

Эпизод

Характеристика героя

Пересказ текста

Познакомить с особенностями славянской мифологии

4

Что такое фольклор?

Беседа

Жанры фольклора

Татарские предания

Сказочные герои

Составление плана текста

Умение отличать фольклор от других видов литературы

5.

Фольклорные жанры

Лекция, беседа

Жанры

Татарские пословицы и поговорки

Волшебные сказки

Связный ответ на вопрос

Умение определять фольклорный жанр

6.

Сказка- вид народной прозы

Беседа

Проза

Татарские народные сказки

Сказки о животных

Пересказ текста

Умение определять сказочные мотивы в произведении

7.

Волшебная сказка «Царевна- лягушка»

Аналитическое чтение

Сюжет

Сказки о животных

Выразительное чтение текста

Навыки характеристики персонажей

8.

Сюжет и художественный мир сказки «Царевна- лягушка»

Беседа

Добро и зло в произведении

Чтение в лицах

Умение анализировать эпизод сказки

9.

Народные идеалы в сказке «Царевна- лягушка»

Беседа

Народность

Татарские народные сказки

Герой произведения

Подробный пересказ эпизода

Умение характеризовать героев по их поступкам

10.

Сказка «Иван- царевич и чудо- юдо»

Аналитическое чтение

Завязка ,развитие действия

Бытовые сказки

Выразительное чтение текста

Умение передавать интонационно характеры героев

11.

Характеристика героев сказки «Иван- царевич и чудо- юдо»

Беседа

Кульминация текста

Сказки Г. Тукая

Пересказ эпизода

Умение связно передавать основное содержание текста

12.

Сочини сказку

Развитие речи

Фольклор

Жанры сказки

Умение использовать в рассказе сказочные элементы

13.

Древнерусская литература

Лекция

Летопись

Былина

Составление плана текста

Навыки работы с текстом статьи учебника

14.

Русское летописание «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Аналитическое чтение

летописец

Сказания булгар

История древней Руси

Выразительное чтение текста

Умение видеть особенности древнерусской литературы

15.

М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру».Анализ текста

Беседа

Ода, послание

Рифма

Выразительное чтение текста

Умение анализировать стихотворный текст

16.

И.А.Крылов .Басня «Волк на псарне»

Аналитическое чтение

басня

Сказки о животных

Выразительное чтение текста

Навыки характеристики героев текста

17.

И.А.Крылов. Басня «Свинья под дубом»

Аналитическое чтение

Мораль

Басенное творчество татарских писателей

Басня «Мартышка и очки»

Выразительное чтение наизусть

Умение видеть скрытый смысл басни

18.

Внеклассное чтение . Басни И.Крылова

Беседа

Олицетворение

Выразительное чтение

Умение характеризовать героев басни

19.

Жанр басни в мировой литературе

Лекция, беседа

Мораль

Сатирические произведения татарской литературы

Басни Крылова

Чтение наизусть

Умение сравнивать басенное творчество разных народов

20.

В.А.Жуковский. Начало литературного творчества

Лекция, беседа

Баллада

Стихи альметьевских поэтов о родном городе

Составление плана статьи

Знакомство с особенностями поэтического творчества

21.

Жуковский- сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Аналитическое чтение

Литературная сказка

Сказки Г.Тукая

Вымысел

Пересказ эпизода

Умение передавать содержание сказки

22.

В.А.Жуковский «Кубок»

Аналитическое чтение

Роль автора

Баллада

Выразительное чтение

Навыки анализа текста

23.

А.С.Пушкин. Начало творческого пути.

Лекция, беседа

Лирика

Пушкин в Казани

Стихи Пушкина

Связные ответы на вопросы

Познакомить с ранней лирикой поэта

24.

А.С.Пушкин. «У лукоморья»

Аналитическое чтение

Пролог

Устное словесное рисование

Определить роль пролога в содержании сказки

25.

А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Аналитическое чтение

Персонаж сказки

Сказки Г.Тукая

Сказка Жуковского «Спящая царевна»

Составление сценариев к эпизодам

Умение видеть психологическую сложность персонажей сказки

26.

Основные герои сказки, их характеристика

Беседа

Концовка сказки

Выразительное чтение текста

Уметь увидеть авторское отношение к героям сказки

27.

Сравнительная характеристика сказок А.С.Пушкина и В.А.Жуковского

Беседа

Сравнение

Стихи Пушкина и Жуковского

Анализ эпизодов текста

Навыки сравнительного анализа текста

28.

Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, А.С.Пушкина, В.А.Жуковского

Развитие речи

Анализ текста

Умение строить рассуждение по теме

29.

Обучение сочинению

Развитие речи

План, эпиграф

Составление плана сочинения

Навыки построения собственного аналитического рассуждения

30.

Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.

Лекция

Ритм, рифма. стопа

Стихи поэтов г. Альметьевск

Стихи А.Пушкина

Выразительное чтение текста

Умение отличать жанровое своеобразие стихотворного произведения

31.

А.Погорельский. «Черная курица, или подземные жители»

Аналитическое чтение

Литературная сказка

Русские народные сказки

Подробный пересказ эпизода

Навыки характеристики литературного персонажа

32.

Основной поучительный смысл сказки

Беседа

Кульминация

Сказки о животных

Связное высказывание по тексту

Умение определять и оценивать характер персонажа

33.

А.Гаршин «Пальма». Анализ текста

Аналитическое чтение

Ритм стихотворения

Стихи татарских поэтов о природе

Стихи С.Есенина о природе

Выразительное чтение текста

Навыки анализа стихотворного текста

34.

Главная героиня текста «Пальма»

Беседа

Авторская оценка

Выразительное чтение

Навыки выражения авторской и личностной оценки

35.

М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Композиция, особенности повествования.

Аналитическое чтение

Звукопись

Стихи о родном крае

Баллада

Устное словесное рисование

Умение определять идею и языковые особенности стихотворения

36.

Патриотический смысл стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Беседа

Героизм

История Бородинского сражения

Чтение наизусть

Умение определять авторский замысел поэта

37.

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Обзор содержания.

Аналитическое чтение

Быль и вымысел

Сказки

Устное словесное рисование

Знакомство с особенностями гоголевского повествования

38.

Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Обзор содержания.

Аналитическое чтение

Юмор в литературном произведении

Юмористические рассказы татарских писателей

Волшебные сказки

Пересказ эпизода

Раскрыть смысл иносказания произведения

39.

Фантастическое и реальное в рассказе «Заколдованное место»

Беседа

Сказка, быль

Составление киносценария к тексту

Умение анализировать эпизод

40.

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге»

Лекция

Сюжет

Стихи Некрасова

Выразительное чтение текста

Навыки определения авторского отношения к изображаемому

41.

Н.Некрасов. «Крестьянские дети»

Аналитическое чтение

Оценочная лексика

Стихи татарских поэтов о детях

Ритм

Выразительное чтение текста наизусть

Умение видеть авторский замысел поэта

42.

Н. Некрасов «Мороз, Красный нос». Обзор содержания

Аналитическое чтение

Эпитет

Герой литературного произведения

Анализ эпизода

Навыки связи отдельных эпизодов поэмы с общим замыслом писателя

43.

Н.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях». Анализ текста.

Аналитическое чтение

Виды рифмовки

Стихи татарских поэтов о женщине

Основная мысль текста

Чтение текста наизусть

Умение выражать личностную оценку произведению

44.

И.С.Тургенев. История создания рассказа «Муму»

Беседа

Крепостное право

Сюжет

Пересказ эпизода

Умение характеризовать героев по их поступкам

45.

Герасим и его окружение

Беседа

Нравственность. достоинство

Портрет героя

Чтение в лицах

Умение выделять в характере человека важные качества

46.

Герасим и Муму. Счастливый год.

Беседа

Сравнительная характеристика

Рассказы о животных писателей группы «Новая волна»

Внутренний мир героя

Связные ответы на вопросы

Навыки анализа эпизодов текста

47.

Бунт Герасима.

Аналитическое чтение

Пейзаж

Герой

Пересказ эпизода близко к тексту

Навыки личностной оценки поступков героя

48.

Герасим и дворня

Беседа

Эмоциональная оценка

Портрет

Устное словесное рисование

Умение видеть нравственное превосходство героя

49.

Возвращение Герасима в деревню

Беседа

Финал произведения

Эпизод

Творческая работа

Навыки литературного творчества

50.

Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Обзор содержания

Беседа

Идея произведения

Рассказы татарских писателей о войне

Эпиграф

Пересказ эпизода

Умение определять основную мысль текста

51.

Идея и сюжет рассказа «Кавказский пленник»

Беседа

Национализм

Устное словесное рисование

Формировать навыки работы с текстом

52.

Жилин и Костылин.

Беседа

Авторская позиция

Портрет литературного героя

Творческая работа по тексту

Умение давать сравнительную характеристику героям

53.

Подготовка к сочинению по теме «Жилин и Костылин: разные судьбы»

Развитие речи

Композиция сочинения

План текста

Творческая работа

Навыки связного изложения своих мыслей

54.

Юмористический и сатирический талант А.Чехова. Рассказ «Хирургия»

Лекция

Юмор, сатира

Юмористичекие рассказы Альметьевских писателей

Рассказ

Пересказ текста

Навыки характеристики героя произведения

55.

Рассказы Антоши Чехонте

Аналитическое чтение

Подтекст, художественная деталь

Иллюстрация

Инсценирование рассказа

Умение видеть скрытый сатирический смысл рассказа

56.

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе

Аналитическое чтение

Олицетворение

Стихи татарских поэтов о Татарстане

Стихи Пушкина о природе

Выразительное чтение

Привитие любви к поэзии

57.

Родина в творчестве русских поэтов

Аналитическое чтение

Звукопись

Эпитет

Чтение наизусть

Навыки определения авторских настроений поэта

58.

Обучение анализу лирического произведения

Беседа

Лирический герой произведения

Тема, основная мысль

Творческая работа

Навыки анализа лирического произведения

59.

И.А.Бунин «Косцы». Человек и природа в рассказе

Беседа

Рассказчик

Стихи татарских поэтов о людях труда

Стихи Бунина

Устное словесное рисование

Навыки анализа сопоставления рассказа и иллюстрации к нему

60.

В.Г.Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец

Беседа

Повесть

Портрет

Пересказ эпизода близко к тексту

Навыки аналитического пересказа

61.

Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей

Беседа

Деталь в художественном тексте

Диалог

Чтение в лицах

Развитие навыков комментированного чтения

62.

Васина дорога к правде и добру.

Аналитическое чтение

Контраст

Рассказы татарских писателей о трудном детстве

Композиция

Пересказ текста

Развитие навыков логических выводов по содержанию текста

63.

Подготовка к сочинению по тексту повести

Развитие речи

Редактирование

План текста

Составление связного рассказа

Навыки выражения собственного мнения в письменной форме

64.

С.А.Есенин. Очерк жизни и творчества

Беседа

Лирический герой

Сравнение

Выразительное чтение

Навыки анализа лирического произведения

65.

П.П.Бажов «Медной горы хозяйка»

Аналитическое чтение

Сказ

Сказания волжских булгар

Сказка

Пересказ текста

Умение отличать особенности сказов и сказок

66.

Внеклассное чтение. Бажов «Малахитовая шкатулка»

Беседа

Символ

Чтение в лицах

Развитие творческих способностей учащихся

67.

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

Беседа

Сказка-быль

Рассказы Паустовского

Пересказ эпизода

Понимание поучительного смысла текста

68.

Судьба главного героя рассказа «Теплый хлеб»

Аналитическое чтение

Нравственное начало

Писатели «Новой волны»

Чтение в лицах, инсценирование

Навыки анализа текста

69.

Внеклассное чтение. К.Паустовский»Заячьи лапы»

Беседа

Сюжет

Устное словесное рисование

Умение аргументировать свои мнения

70.

С.Я.Маршак. Сказка- пьеса «Двенадцать месяцев»

Аналитическое чтение

Драматическое произведение

Новогодние произведения писателей Альметьевска

Народные сказки

Чтение в лицах

Обучение работе с драматическим текстом

71.

Положительные и отрицательные герои в пьесе- сказке «Двенадцать месяцев»

Беседа

Сцена. действие

Диалог

Творческая работа по тексту

Обучение работе с драматическим текстом

72.

А. Платонов «Никита»

Комментированное чтение

Художественный мир писателя

Детские рассказы татарских писателей

Рассказ

Комментирование эпизода

Развитие навыков анализа прозаического текста

73.

Быль и фантастика в рассказе «Никита». Душевный мир главного героя

Беседа

Реальность, фантастика

Повествование

Составление плана ответа

Обучение выборочному комментированию

74.

Сочинение по рассказу «Никита»

Развитие речи

Эпизод

Тема, идея

Связная письменная речь

Умение самостоятельно комментировать эпизод текста

75.

В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

Беседа

Автобиографическая проза

Эпитет, олицетворение

Комментированное чтение

Обучение пересказу художественного текста

76.

Биографическая основа рассказа «Васюткино озеро»

Беседа

Рассказы из сборника молодых писателей Татарстана «Новая волна»

Рассказ

Пересказ близко к тексту

Навыки творческого осмысления текста

77.

Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро»

Беседа

Пейзаж

Кульминация рассказа

Сочинение- миниатюра

Навыки устного словесного рисования и комментированного чтения

78.

Дети и война. А.Твардовский «Рассказ танкиста»

Аналитическое чтение

Баллада

Стихи татарских поэтов о войне

Лирическое произведение

Выразительное чтение текста

Умение комментировать стихотворный текст

79.

Дети на войне. К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»

Аналитическое чтение

Сюжет

Авторская позиция

Выразительное чтение наизусть

Умение прослеживать сюжет лирического произведения

80.

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе

Аналитическое чтение

Эпитет, инверсия

Стихи татарских поэтов о Родине

Главная мысль текста

Выразительное чтение

Навыки комплексного анализа стихотворения

81.

Родная природа в творчестве русских поэтов 20 века

Аналитическое чтение

Поэтическая лексика

Мысли и чувства автора

Составление анализа по плану

Умение анализировать стихотворный текст комплексно

82.

Стихотворения Д.Кедрина и А.Прокофьева «Аленушка». Сопоставительный анализ

Аналитическое чтение

Метафора

Репродукция картины

Связные ответы на вопросы

Навыки сравнительного анализа текста

83.

Рассказы о детях Саши Черного. Юмористический смысл рассказов.

Беседа

Интерьер

Рассказ Л.Толстого «Кавказский пленник»

Инсценирование рассказа

Обучение сжатому пересказу

84.

Саша Черный «Игорь- Робинзон»

Беседа

Завязка действия

Детские рассказы татарских писателей

Развязка

Устное словесное рисование

Навыки творческого пересказа текста

85.

Ю.Ч.Ким «Рыба-кит»

Аналитическое чтение

Фантастика

Рифмовка

Выразительное чтение текста

Навыки анализа стихотворного произведения

86.

Обобщение по курсу русской литературы

Беседа

Жанры литературных произведений

Ритм

Творческая работа

Умение делать обобщения по темам

87.

Зарубежная литература. Р.Стивенсон «Вересковый мед»

Аналитическое чтение

Баллада

Приключение

Выразительное чтение текста

Навыки работы над балладой

88.

Д.Дефо «Робинзон Крузо». Герой на острове.

Беседа

Робинзонада

Эпизод

Пересказ эпизода близко к тексту

Умение анализировать эпизод

89.

«Желать невозможного бесполезно». Выживание на острове

Беседа

Литературный вымысел

Приключенческие рассказы современных татарских писателей

Монолог

Сжатый пересказ текста

Навыки творческого пересказа текста

90.

Г.Х. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда.

Беседа

Подтекст

Сказка

Подробный пересказ текста

Умение анализировать характеры героев

91.

«В какой длинный путь она отправилась ради него…»

Аналитическое чтение

Волшебные сказки

Выборочный пересказ текста

Умение характеризовать героев по их поступкам

92.

«Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать!»

Беседа

Подтекст

Бытовые сказки

Чтение в лицах

Навыки анализа произведения

93.

Маленькая разбойница.

Беседа

Положительные и отрицательные качества человека

Фольклор

Составление киносценария по тексту

Навыки личностной оценки героев сказки

94.

Внеклассное чтение. Моя любимая сказка Андерсена

Беседа

Татарские сказки

Поучительный смысл сказки

Пересказ текста

Умение творчески осмысливать текст

95.

Жорж Санд «О чем говорят цветы»

Аналитическое чтение

Фантастика и реальность

Выразительное чтение текста

Навыки анализа текста

96.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Беседа

Псевдоним

Характер героя

Чтение в лицах

Умение характеризовать героя по его поступкам

97.

«Великолепный маляр»

Беседа

Индивидуальность

Диалог

Пересказ эпизода

Навыки анализа текста

98.

Д.Лондон «Сказание о Кише»

Беседа

Сказание

Тема, основная мысль

Выразительное чтение текста

Обучение анализу произведения

99.

Д. Лондон «Сказание о Кише» . Образ главного героя

Беседа

Цитатный план

Быль

Пересказ текста

Выявление особенностей творчества Лондона

100.

Обобщение по курсу литературы зарубежья.

Беседа

Фантастика, реализм

Связный ответ на вопрос

Навыки обобщения изученного

101.

Итоговый урок. Рекомендация книг для летнего чтения

102, 103, 194, 105- резервные уроки



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по литературе 5 класс Пояснительная записка (3)

    Рабочая программа
    Планирование составлено на основании Закона об образовании РФ, Закона об образовании РТ, Федерального компонента образовательного стандарта, базисного учебного плана РФ (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного
  2. Рабочая программа по литературе 7 класс пояснительная записка

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.
  3. Рабочая программа по литературе. 7 Класс пояснительная записка

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.
  4. Рабочая программа по литературе 5 класс пояснительная записка (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.
  5. Примерная рабочая программа по литературе. 6 класс. Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений

    Примерная рабочая программа
    Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф. Курдюмовой и соответствует Обязательному минимуму содержания образования Федерального компонента стандарта

Другие похожие документы..