Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Отчет районного методического объединения дши саткинского муниципального района
ОТЧЕТ
Районного методического объединения ДШИ
Саткинского муниципального района
за 2010 – 2011 учебный год.
В состав районного методического объединения ДШИ (далее РМО) Саткинского муниципального района входят 5 детских школ искусств. По итогам государственной аккредитации 4 школы имеют первую категорию: ДШИ № 1 г. Сатка, ДШИ № 2 г. Сатка, ДШИ г. Бакал, ДШИ п. Межевой, вторая категория присвоена ДШИ п. Бердяуш.
Цель деятельности РМО – актуализация методической работы внутри школ искусств, содействие сохранению и развитию системы методической деятельности РМО в пространстве дополнительного образования детей на территории Саткинского муниципального района.
Задачи РМО:
Выявлять, изучать и распространять результативный опыт работы школьных методических служб;
Способствовать обновлению содержания, форм и методов методической работы в системе РМО;
Совершенствовать научно – методическое обеспечение процессов функционирования и развития ДШИ.
Цели и задачи деятельности РМО на 2010 – 11 учебный год:
Аттестация преподавателей и руководителей ДШИ на квалификационные категории;
Повышение квалификации руководителей ДШИ;
Повышение квалификации преподавателей ДШИ по специализациям посредством КПК, мастер - классов, обучающих семинаров, конкурсов, фестивалей, открытых уроков и т.д.;
Организация районных конкурсов, фестивалей, обучающих мероприятий.
В 20010-11 учебном году школы работали над следующими методическими темами:
ДШИ № 1 - «Повышение качества образовательного процесса в ходе совершенствования содержания образования через личностно-ориентированное обучение»;
ДШИ № 2 - «Обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средствами: программами, планами, дидактическими пособиями. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства»;
ДШИ г. Бакал - «Педагогическая поддержка ребёнка и процесса его развития в системе личностно-ориентированного воспитания»;
ДШИ п. Межевой - «Совершенствование содержания и технологий художественно-эстетического образования детей»;
ДШИ п. Бердяуш - «Развитие творческого потенциала учащихся через личностно-ориентированный подход».
Методическая деятельность РМО в 2010 – 11 учебном году была представлена следующими формами методической работы:
Тематические педагогические советы;
Методические советы;
Методические объединения преподавателей;
Кураторство преподавателей средних и высших профильных учебных заведений;
Индивидуальные и групповые методические консультации;
Курсы повышения квалификации;
Аттестация преподавателей.
Проведения теоретических и практических семинаров, творческих отчетов;
Открытые уроки, с анализом и самоанализом уроков;
Методические доклады;
Деятельность НОУ;
Деятельность творческих коллективов;
Творческие отчёты преподавателей;
Систематизация информации о деятельности ДШИ района.
Укомплектованность специалистами ДШИ района по образовательному уровню составляет 100%. (Приложение № 1). Ежегодно проходя аттестацию, преподаватели подтверждают и повышают квалификационные категории. (Приложение № 2).
Обучаясь в ВУЗах преподаватели повышают свой квалификационный уровень:
ДШИ п. Межевой
1. Осипова Н.А. (хореографическое отделение) - 5 курс ЧГПУ, НХТ квалификация преподаватель, руководитель хореографического коллектива;
2. Шадрина Е.В. (художественное отделение) - 2 курс МаГУ (филиал в г. Златоуст).
ДШИ г. Бакал
3. Вильданова Е.Р. (отделение фортепиано) - 5 курс ЧГПУ, НХТ квалификация преподаватель, руководитель этно-культурного центра.
ДШИ № 1 г. Сатка
Савельева И.А. (художественное отделение): учится на 3 курсе ЧГПУ, дошкольное отделение;
5. Осипова Н.А. (хореографическое отделение) - 5 курс ЧГПУ, НХТ квалификация преподаватель, руководитель хореографического коллектива.
В течение года административные работники повышали квалификацию посредством посещения обучающих мероприятий. 5 директоров и 10 зам. по УВР и УМР посетили 17 обучающих мероприятий. (Приложение № 3).
Преподаватели школ проходили обучение на курсах повышения квалификации, были участниками и слушателями областных и региональных семинаров. Таким образом, из 116 преподавателей – 80 прошли обучение на КПК, обучающих семинарах, что составляет 67,2%. (Приложение № 4).
Совершенствование педагогического мастерства преподавателей прослеживается через следующие формы методической работы:
Проведение открытых уроков (Приложение № 5)
Сведения об открытых уроках
-
Школа
Открытые уроки
на май 2010
на май 2011
ДШИ № 1
20
25
ДШИ № 2
39
40
ДШИ г. Бакал
18
9
ДШИ п. Межевой
23
14
ДШИ п. Бердяуш
9
7
Всего по району
109
95
Разработка методического материала, пособий:
Шалимова В.В., Долинина Е.Д., Лобко Г.А. «Формы работы с детьми дошкольного возраста в группе раннего развития»;
Шалимова В.В. Хрестоматия по фортепиано для детей дошкольного возраста «Играй, малыш!»;
Шалимова В.В., Долинина Е.Д., Лобко Г.А. Сборник дидактического материала по предмету «Развитие музыкальных способностей» для детей 3-6 лет;
Шалимова В.В., Долинина Е.Д., Лобко Г.А. «Звуковые стихи» Методическое пособие для преподавателей по предмету «Развитие музыкальных способностей»;
Шалимова В.В., Долинина Е.Д., Лобко Г.А. Методические рекомендации для преподавателей «Двигательная импровизация» - описание танцев под сборник музыки Е.Попляновой;
Сборник «Музыка зарубежной и отечественной эстрады» Халирахманова Р. Р.;
Учебное пособие. Хрестоматия. Сборник примеров музыкального сопровождения для занятий в мл. классах хореографии Козина А. В.
Учебное пособие. Сольфеджио. 1 кл Галимьянова О. В. «Формирование игровых навыков у детей с ослабленными техническими возможностями» (Захарова Е.В., Павлова Е.А.);
«Развитие интереса на начальном этапе обучения» (Шплатова О.М.);
«Развитие эмоционально-волевых качеств как одно из направлений вспитания чувства музыкального стиля» (Чуракова Е.Г., Шерстобитова В.Г., Малкова А.А.);
Дидактический материал по композиции и рисунку;
Разработка дидактического материала по ИЗО (таблицы, схемы);
Разработка рабочих тетрадей по рисунку и ДПИ;
«Начальный этап обучения игре на аккордеоне» Романова Е. С.;
«Работа над метроритмом» Авдеева Н. Н.;
«Работа над метроритмом» Зуева Е. В.;
«Разные стили работы над произведением» Кан Н. Р.;
«Развитие образного мышления учащихся в классе специального фортепиано»Курдакова Л. И.;
«Работа над метроритмом» Галимьянова О. В.
Составление и адаптация образовательных программ:
«Пленер» программа для ДШИ. Художественное отделение (основной курс), срок обучения 4 года – Максимова Е.Р.;
«Народное творчество» программа для ДШИ. Фольклорное отделение, срок обучения 5 лет – Фаткуллина Т.Н. ;
«Ансамбль (хор)» программа для ДШИ. Фольклорное отделение, срок обучения 5 лет – Фаткуллина Т.Н. ;
«Гитара» программа для ДШИ. Отделение народных инструментов, срок обучения 5 лет – Крохалева М.Н. ;
«Классический танец» программа для ДШИ. Хореографическое отделение, срок обучения 5 лет – Рогова И.Д. ;
«Рисунок. Живопись. Композиция» программа для ДШИ. Художественное отделение (подготовительный курс), срок обучения 3 года – Гордиюк Н.Ф. ;
«Театральный букварь» программа для общеэстетического отделения ДШИ, срок обучения 3 года – Нурлыева Д.Н. ;
Аккомпанемент. Программа для музыкального отделения ДШИ (2 года обучения) - Додина Е.В. ;
Ансамбль. Программа для музыкального отделения ДШИ - Глазкова Е.А.
Фортепиано. Программа для фортепианного отделения ДШИ (7 лет обучения) - Самигуллина Г.Ж.;
Ансамбль. Программа для музыкального отделения ДШИ(7 лет обучения) - Кудряшова И.В.;
Музыкальная грамота и слушание музыки Программа раннего эстетического развития и подготовки детей к обучению в ДШИ - Волкова С.А. ;
«Изобразительное искусство». «Рисунок». (Подготовит. курс) Кнышова Н. А. Адаптированная программа;
Адаптированная программа: «Ансамбль» (ФО): Крохина Л. Б., Карпенко
Н. П., Козина А. В., Курдакова Л. И.;
Адаптированная программа: «Слушание музыки» Зуева Е. В., Авдеева Н. Н.,
Галимьянова О. В.
Подготовка сообщений, докладов, выступление с подготовленным материалом:
Черненко О.В. - «Использование инновационных методик для развития музыкально-теоретических навыков учащихся»;
Лобко Г.А. - «Опыт использования вокально-хоровых навыков в фортепианном классе»;
Красных Л.Г. - «Развитие личности в коллективном творчестве»;
Лобко Г.А. - «История вокальных стилей»;
Усманова Г.Г. - «Голос- зеркало души»;
Долинина Е.Д. - «Современная фортепианная педагогика»;
Усманова Г.Г. - «Постановка голоса в народном хоре»;
Козина А. В. - «Некоторые особенности фортепианного стиля Р. Шумана»;
Халирахманова Р. Р. - «Работа над ритмом в классе баяна»;
Хорсун А. В. - «Выразительный язык танца. Его особенности»;
Козина А. В. - «Художественный образ музыкального произведения»;
Кнышова Н. А. - «Речевой этикет»;
Исламова Л. Н. - «Некоторые аспекты развития творческих способностей учеников ДШИ»;
Козина Е. А. - «Изучение средневекового искусства на уроках «История искусства» и «МХК»;
Михайлова Т.Н. - «Алгоритмы в изучении курса сольфеджио: интервалы»;
Мисюра О.Э. – «Традиционные приёмы игры на гитаре с применением их в популярных аккордах»;
Ахметшин С.Р. - «Возрастные изменения пропорций фигуры человека»;
Акентьева Л.В. - «Интегрированные задания на уроках сольфеджио и музыкальной литературы»;
Волкова С.А. - «Формирование звуковысотного слуха посредством освоения мелодических формул»;
Додина Е.В. - «Развивающее обучение как основа инновационных технологий. Некоторые виды развивающей деятельности с начинающими музыкантами на уроках фортепиано (из опыта работы)»;
Пудовкина И.М.- «Развитие навыка самоконтроля и самооценки в процессе обучения игре на музыкальном инструменте»;
Люнгвиц С.Б. - «Детский музыкальный ансамбль и его значение в системе музыкального воспитания»;
Кудряшова И.В. - «Некоторые аспекты начального этапа обучения на скрипке»;
Савельева И.А. - «Виды изобразительной деятельности и их значение для всестороннего развития дошкольников»;
Мошкина В.А. - «Коллаж – свобода творчества в педагогике искусства»;
Осадчая Л.А. - «Педагогика общения как инновация»;
Галкина Л.И. - «Преодоление эстрадного волнения. Подготовка к концертному выступлению»;
Галкина Л.И. - «О развитии навыков работы над полифонией». Методический реферат»;
Крылова Т.В. - «Техника в младших классах».
Выступления преподавателей и учащихся на семинарах, научно-методических конференциях:
Мошкина В.А. (художественное отделение). Выступление на VI научно-практической конференции ЮУрГУ «Перспективы интеграции науки, образования и бизнеса» г. Сатка;
Глазкова Е.А. (ФО). Выступление на VI научно-практической конференции ЮУрГУ «Перспективы интеграции науки, образования и бизнеса» г. Сатка;
Матюнина Вика (струнное отделение), преподаватель И.В.Кудряшова. Выступление на II районном фестивале НОУ учащихся ДШИ с темой: Ю.Г. Ситковецкий «Маэстро на все времена» (ДШИ № 2 г. Сатка) I место;
Матюнина Вика (струнное отделение), преподаватель И.В.Кудряшова. Выступление на III студенческой научно-практической конференции ЮУрГУ, г. Сатка, с темой: Ю.Г. Ситковецкий «Маэстро на все времена», I место;
Трусова К. (художественное отделение), преподаватель Трусова Л.В. Выступление на II районной научно-практической конференции учащихся, г.Сатка, I место;
Чеботаев Тимофей (художественное отделение), преподаватель Козина Е. А. НПК учащихся. Работа - «Автопортрет в изобразительном искусстве» I место;
Слепова Анастасия Образ Снегурочки: мифология и русское искусство- II место;
Гореева Анна (художественное отделение), преподаватель Гордиюк Н.Ф. Выступление на II районной научно-практической конференции учащихся, г.Сатка, с темой «А.С. Пушкин в произведениях художников» II место;
Тарасова Катя (фортепианное отделение.), преподаватель Галимьянова О. В. Выступление на районной научно-практической конференции уч-ся. Краеведческое исследование: «Мечта, сотканная из нитей» о саткинской художнице, III место;
Никифорова Екатерина Использование образа русалок в искусстве- III место;
Трусова К. (художественное отделение), преподаватель Трусова Л.В. Выступление на IV областной научно-практической конференции научного общества учащихся ДШИ «Юный исследователь» с темой А. Суханов «Уральский самоцвет», г.Челябинск III место.
Публикации работ преподавателей и учащихся в сборниках и журналах:
По итогам районного семинара издана брошюра «Инновационные подходы в обучении учащихся ДШИ в сфере сольного и коллективного исполнительства». В сборник вошли доклады преподавателей – Сатка, 2011 – 90 с.
По итогам районного научно – практического семинара издана брошюра «Инновационные подходы в обучении учащихся художественного отделения ДШИ» – Сатка, 2011 – 90 с. В сборник вошли доклады преподавателей художественных отделений – Сатка, 2011 – 90 с.
В.Г.Шерстобитова «Забавные нотки для Ладушки»: учебно-методическое пособие/; художник В.А.Мошкина – Ростов наД: Феникс, 2010г.
Мошкина В.А. «Приемы педагогической техники в процессе формирования эстетического отношения к природе и культуре родного края у учащихся художественного отделения ДШИ». Из материалов 62-й научной конференции. Статья. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – Т. 1. – 303 с.
Мошкина В.А. «Интеграция искусств в художественном образовании на уроках станковой композиции в ДШИ». Из материалов 6-й научно-практической конференции 27 апреля 2011 г. Статья. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – 160 с.
Персидской И.Г. «Музыкальное искусство Урала в контексте национальных традиций и диалога культур». Статья. Из материалов сборника статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию профессионального музыкального образования на Южном Урале - статья
Черненко О.В. «Музыкальное образование сегодня: поиски, инновации, проблемы» Статья. Из материалов сборника статей Всероссийской научно-практической конференции - статья
Л.В. Бунакова «Печатная графика» Статья. Из материалов Всероссийского журнала «Юный художник».
Сведения о методических работах
-
Школа
Методические работы
на май 2010
на май 2011
ДШИ № 1
8
12
ДШИ № 2
15
19
ДШИ г. Бакал
47
67
ДШИ п. Межевой
17
24
ДШИ п. Бердяуш
8
5
Всего по району
95
127
Консультативная помощь в работе методического объединения специалистов из средних и высших учебных заведений:
Коржова И.В. - пр. МККиИ, г. Миасс. Мастер – класс;
Гущина Н.Р. – преподаватель кафедры специального фортепиано ЧГИМ им. Чайковского г. Челябинск;
Дмитриев М.В. – пр. МККиИ. Мастер – класс;
Мерзликина Н.А. – пр. графики высшей категории Златоустовского Педагогического колледжа. Мастер – класс;
Никонюк С. – Мастер-класс по иллюстрированию книг. Областной Книжный фестиваль;
Шутова Л. И. преподаватель ЧГАКиИ, Мастер - класс по народному вокалу;
Нечаева Т. В. преподаватель ЧГАКиИ Мастер - класс по эстрадному вокалу;
Лазарева Л. Н. преподаватель ЧГАКиИ Мастер – класс по постановке народных праздников;
Арсланова Г. Р. Мастер-класс преподавателя высшей категории МОУ сош № 13 г. Сатка «Изготовление народной игрушки». Мастер-класс по глиняной игрушке;
Кулик О. А. пр. МКИиК Мастер-класс по хореографии.
Разработка Положений районных обучающих семинаров, творческих конкурсов, научно-практических конференций, олимпиад:
Положение районного конкурса сольного пения «Звонкие голоса»;
Положение Церемонии награждения учащихся и преподавателей ДШИ Саткинского муниципального района «Радуга талантов»;
Положение на лучший логотип Церемонии награждения«Радуга талантов»;
Положение районного научно – практического семинара для преподавателей художественных отделений ДШИ Саткинского муниципального района «Инновационные подходы в обучении учащихся художественных отделений ДШИ»;
Положение районного семинара «Инновационные подходы в обучении учащихся ДШИ в сфере сольного и коллективного исполнительства»;
Положение районного методического дня. Тема: «Внеклассные формы работы»;
Положение II районной научно-практической конференции учащихся ДШИ;
Положение районного фестиваля коллективного музицирования «Дружба»;
Положение VII районного конкурса чтецов «КлЮЧ», посвященный году Российской космонавтики;
Положение VII зонального конкурса общего фортепиано «Волшебные звуки»;
Положение открытого конкурса юных пианистов им. Колбасниковой;
Положение X районной теоретической олимпиады по сольфеджио учащихся старших классов;
Положение I фестиваля – конкурса исполнителей на синтезаторе;
Положение Районного конкурса учащихся народных отделений ДШИ.
Результативность образовательного процесса характеризуют достижения учащихся школы в профессиональных конкурсах разных уровней. (Приложение № 6). Преподаватели школ искусств подготовили учащихся к участию в конкурсных мероприятиях различных уровней.
Похожие документы:
Содержание (36)
СтатьяПостановление Губернатора Челябинской области «О порядке присвоения специальных званий «Мастер народного художественного промысла Челябинской области» и «Мастер-ремесленник Челябинской области» __29Содержание (11)
СтатьяПостановление Губернатора Челябинской области о присвоении званий «Мастер народного художественного промысла Челябинской области» и «Мастер-ремесленник Челябинской области» 96Справочник (3)
СправочникБиблиотеки Кузбасса - многоведомственная отрасль, в которой более двух тысяч библиотек, относящихся к культуре, медицине, просвещению, различным отраслям народного хозяйства, религиозным организациям, научным учреждениям и т.Мониторинг сми год учителя 05 марта 12 марта 2010 >
Краткое содержаниеВ 2010 году, объявленном в Татарстане и России Годом учителя, в республике запланированы мероприятия, направленные на повышение престижа учительской профессии.