Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Уже со времен глубокой древности люди были знакомы со многими биохимическими процессами, лежащими в основе различных производств: хлебопечения, сыров...полностью>>
'Документ'
Первые симптомы постоянно сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптации реб...полностью>>
'Методические указания'
Аннотация. Методические указания по дисциплине «английский язык» предназначены для студентов второго курса фармацевтического факуль­тета заочной форм...полностью>>
'Документ'
Положение об аттестации по предметам общеобразовательного, профессионально-технического циклов и по производственному обучению; о переводе на следующ...полностью>>

Программа обучения слушателей в Чистоозерном ммц «Формирование базовой икт-компетентности работника образования»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждаю

_________________________

зам. директора по УМР

РКЦ Ким Н.А.

Программа обучения слушателей в Чистоозерном ММЦ

«Формирование базовой ИКТ-компетентности работника образования»

для учителей-предметников, слабо владеющих ИКТ

Новосибирск 2009

Пояснительная записка

Настоящая программа адресована учителям-предметникам общеобразовательных школ, использующим в педагогической деятельности информационно-коммуникационные технологии. При разработке программы были учтены требования Закона РФ «Об образовании», Государственных образовательных стандартов, ведомственных нормативов, регламентирующих дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников образования.

Содержание программы построено по модульному принципу. Базовые знания, умения и навыки использования средств ИКТ в профессиональной деятельности учителей-предметников слушатели данной программы приобретают при освоении, в первую очередь, продуктов компании Microsoft.

В связи с необходимостью создания единого информационного пространства образовательных учреждений области возникает необходимость:

  • создания собственного учебного контента и размещения его в системах e-learning или создания дисков с учебными материалами, в том числе и мультимедийных;

  • создания разнообразных дидактических материалов, в том числе тестирующих.

  • развитие готовности использовать различные Интернет – сервисы для профессионального роста и самообразования

Программа состоит из следующих основных блоков:

  1. Структурированного перечня компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ как целевого ориентира для преподавателей и слушателей.

  2. Учебно-тематического плана.

  3. Модулей разделов программы с комментариями по их использованию при реализации учебно-тематического плана.

Мы предполагаем, что учителя, слабо владеющие ИКТ, могут обучаться по следующей программе:

В 2 раздел встроили Основы Windows ХР, который позволит сформировать у слушателей устойчивые навыки работы с персональным компьютером, оснащенным операционной системой Microsoft Windows XP.

Большую часть времени отвели на изучение разделов, связанных с использованием продуктов Microsoft Office, а именно на создание дидактических материалов в Microsoft Word и Microsoft Excel , наглядных средств и учебно-методических материалов в Microsoft PowerPoint и Microsoft Publisher.

Для решения задач обеспечения нового качества образования в программу включили ознакомительный семинар - практикум по теме «Сетевые образовательные сообщества и проекты. Работа в «Открытом классе». В раздел 6 включили модуль «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», т.к. в настоящее время выполняются различные проекты, и работники образования испытывают потребности в освоении новых программных продуктов и технологий, в зависимости от требований, предъявляемых этими проектами.

Учебно-тематический план к программе

«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

Раздел программы

учебных часов

Всего

Лекции

Семинары, практические занятия

1.

Введение

2

2

1.1

ИКТ-подготовка в структуре педагогической деятельности

2

2.

Организация рабочего места учителя с использованием компьютера

12

4

8

2.1

Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, модели его построения, личное информационное пространство учителя

2

2.2

Организация личного информационного пространства учителя.

4

2.3

Основы Windows ХР. Принципы работы и компоненты персонального компьютера. Основы работы с программами. Управление файлами и папками. Мультимедиа

2

4

3.

Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office

22

22

3.1

Приемы подготовки дидактических материалов в Microsoft Word

4

3.2

Приемы подготовки дидактических материалов в Microsoft Excel

4

3.3

Приемы подготовки наглядных средств и учебно-методических материалов в Microsoft PowerPoint

4

3.4

Приемы подготовки наглядных и учебно-методических материалов в Microsoft Publisher

4

3.5

Практикумы: «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» , «Создание портфолио учителя»

6

4.

Графический иллюстративный материал в деятельности учителя

4

4

4.1

Информационное пространство графических документов учителя. Приёмы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов в образовательной деятельности

4

5.

Интернет в образовательной деятельности

18

2

16

5.1

Основы построения сети Интернет

2

5.2

Образовательные возможности сервисов сети Интернет

2

5.3

Основы поиска ресурсов образовательного назначения в сети Интернет

2

5.4

Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск)

2

5.5

Поиск в сети Интернет и сохранение информации для создания наглядных и учебно-методических, дидактических материалов.

2

5.6

Интернет-каналы, основные принципы работы спутникового сегмента ЕОИС

1

5.7

Правовые аспекты использования Интернет-ресурсов в образовании

1

5.8

Электронная почта. Электронный адрес. Создание учетной записи.

2

5.9

Практикум: «Сетевые образовательные сообщества и проекты. Работа в «Открытом классе».

4

6

Учебные проекты с использованием Microsoft Office

14

2

12

6.1

Метод проектов в образовательной деятельности, общая характеристика курса

2

6.2

Особенности организации и проведения проекта «Информационный бюллетень»

2

6.3

Организация и реализация учебного проекта «Информационный бюллетень»

6

6.4

Практикум: «Предварительная операционная разработка нового учебного проекта»

4

Всего: 

72

10

62

Модули содержания программы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 2012 годы. Новосибирск (1)

    Программа
    Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг,
  2. Программа модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 2012 годы. Новосибирск (2)

    Программа
    Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг,
  3. Доклад министра культуры нсо н. В. Ярославцевой На расширенном заседании коллегии министерства культуры Новосибирской области

    Доклад
    В преддверии нашей расширенной коллегии мы провели собрания в трудовых коллективах Новосибирской областной научной библиотеки, филармонии, российско-немецком доме; приняли участие в собраниях трудовых активов работников культуры в г.
  4. Задачи и основные направления деятельности департамента в 2009 году

    Документ
    Зябрева Л.М. – заместитель руководителя департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области – начальник управления стратегии социального развития и семейной политики;
  5. Энциклопедия образования в западной сибири

    Документ
    Энцик-юпедия содержит статьи, посвященные истории становления и развития образования в Западно-Сибирском регионе, образовательным учреждениям и деятелям просвещения.

Другие похожие документы..