Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Техническое задание'
Автоматическая система пожарной сигнализации ,так же как и система оповещения и управления эвакуацией является неотъемлемой частью систем жизнеобеспе...полностью>>
'Документ'
заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и...полностью>>
'Документ'
Черная дверь, к которой несли меня ноги, не поражала воображения, впрочем, как все механизмы Каина, что я наблюдал за последние восемь месяцев. Массив...полностью>>
'Документ'
18 февраля 2010 года состоялся финал городского конкурса реализованных инновационных проектов классных руководителей, педагогов общеобразовательных у...полностью>>

Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования направление 040100

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель, в том числе:

- теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, а также экзаменационные сессии 148 недель

- практики, не менее 16 недель

в т.ч.: ознакомительная 2 недели

- учебная 4 недели

- производственная 6 недель

- исследовательская 4 недели

- итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, не менее 4 недели

- каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска), не менее 40 недель.

5.2. Максимальный объем учебной нагрузки студента установлен 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

5.3. Объем аудиторных занятий при очной форме обучения составляет в среднем за период теоретического обучения – 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам.

Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНИЯ 040100 -

«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

6.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра.

Основная образовательная программа разработана и утверждена социально-психологическим факультетом Кемеровского госуниверситета на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 040100 – социальная работа, утвержденного приказом Минобразования РФ 10.03.2000г. (№ государственной регистрации 521100-doc 84 гум/бак).

Дисциплины «по выбору студента» являются обязательными. Факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом КемГУ, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы выполняются студентами по следующим дисциплинам, в пределах часов, отводимых на их изучение: «История социальной работы», «Психология», «Технология социальной работы», «Опыт социальной работы с различными группами населения».

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план КемГУ, выставляется итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).

6.2. Преподавание дисциплин гуманитарного и социально-экономического циклов ведется по рабочим программам, разработанным преподавателями вуза с учетом требований ГОС ВПО по направлению 040100 – социальная работа, с учетом рекомендаций соответствующих УМО по содержанию программ естественных специальностей, региональной специфики, специфики факультета и научно-исследовательских предпочтений преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла.

6.3. Кадровое обеспечение учебного процесса.

Реализация основной образовательной программы обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. Преподаватели специальных дисциплин в основном, имеют ученую степень и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Удельный вес преподавателей, имеющих ученую степень, составляет более 60%, что соответствует лицензионным нормативам.

Для преподавания дисциплин, предусмотренных образовательной программой подготовки бакалавра социальной работы, привлекаются специалисты-практики, руководители учреждений социальной сферы.

Научными руководителями выпускных квалификационных работ являются преподаватели, имеющие ученую степень, а также высоко квалифицированные специалисты, работающие в области социальной работы и имеющие опыт научного руководства студентами и аспирантами.

На факультете проводится работа по систематическому повышению квалификации преподавателей в области социальной работы (факультеты повышения квалификации, магистратуры, аспирантуры, докторантуры и т. д.).

6.4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

Все дисциплины учебного плана обеспечены рабочими программами, а также учебно-методической документацией по различным видам занятий, разработанной преподавателями Кемеровского госуниверситета.

Для подготовки бакалавров социальной работы социально-психологический факультет Кемеровского государственного университета обеспечен:

- учебниками и учебными пособиями, имеющих гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации», рекомендацию УМО вузов России по образованию в области социальной работы. Обеспеченность учебной литературой по подготовке бакалавров социальной работы составляет в среднем 0,5 экземпляра на каждого студента. Библиотечные фонды университета обеспечиваются научными периодическими изданиями России и зарубежных стран;

- разработанную образовательную программу, включающую учебный план, программы и учебно-методические материалы по всем учебным дисциплинам, положения о проведении различных видов практики с указанием информационной базы и т.п., позволяющими эффективно проводить текущий, промежуточный и итоговый контроль по каждой дисциплине и всему циклу;

- необходимую научную литературу по общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления, а также профессиональные журналы по теории и практики социальной работы реферативные издания.

Для подготовки бакалавров социальной работы на факультете организованы в рамках учебных курсов практико-ориентированные аудиторные и внеаудиторные занятия по теории и практики социальной работы.

В практике профессиональной подготовки студентов применяются технологии модульного обучения, деловой игры, тренинговые технологии, информационные и компьютерные технологии. Создан и используется банк компьютерных психодиагностических методик, лицензированный пакет обучающих психодиагностических методик, программы сетевой презентации мультимедийной информации, программа для создания контрольных тестов Test 2000, программа статистической обработки данных Statistica, электронная библиотека по теории и практике социальной работы и т.д.

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием соответствующих методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Обеспечен доступ студентам к ресурсам Интернет в читальных залах библиотеки и компьютерном классе факультета.

6.5. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Социально-психологический факультет располагает аудиторной, лабораторной базами необходимыми для проведения всех видов занятий, научно-исследовательской работы и практик, соответствующими санитарно-техническим нормам. В учебной лаборатории психо-социальных технологий имеется необходимая инструментальная и приборная база, расходные материалы, компьютерная аппаратура и программное обеспечение.

На факультете имеется компьютерный класс с доступом в Интернет для проведения учебных занятий, статистической обработки данных научных исследований, что позволяет освоить информационные технологии в области социальной работы.

Для обеспечения подготовки бакалавра используется тренинговая аудитория, мультимедийная аудитория.

В целом имеющаяся материально-техническая база позволяет обеспечить проведение всех видов практической подготовки, включая исследовательскую практику студентов, предусмотренную учебным планом.

6.6. Требования к организации практик

Общая продолжительность практик – 16 недель.

В соответствии с требованиями ГОС ВПО направления 040100 - социальная работа, все виды практик (ознакомительная, учебная, производственная, исследовательская), проводятся в течение всего периода обучения в вузе в целях закрепления полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, овладения необходимыми профессиональными формами, методами, навыками и умениями в области социальной работы, приобретения опыта работы в организациях, учреждениях и службах социального обслуживания населения.

При прохождении ознакомительной практики студенты знакомятся с учреждениями социальной сферы, спектром направлений социальной работы: учреждениями социального обслуживания, органами управления социальной защиты, клиентами социальных служб и их потребностями, методами и технологиями удовлетворения этих потребностей.

Учебная практика направлена на формирование и закрепление теоретических знаний в реальной социальной и профессиональной обстановке. Учебная практика позволяет также развить умения, навыки и овладеть передовыми методами профессиональной деятельности.

По результатам прохождения практики студенты должны знать: структуру учреждения социальной защиты населения; нормативные документы, которыми руководствуется специалист данного учреждения социальной защиты населения в своей работе, уметь использовать их в работе; формы и методы социальной работы в учреждении социальной защиты населения; этические принципы оказания помощи; потребности различных групп клиентов учреждения социальной защиты населения; технику безопасности на рабочем месте.

Учебная практика способствует формированию профессиональной направленности, мотивации, профессионально личностных качеств, профессионального самосознания бакалавра социальной работы.

Производственная практика проводится в интересах профессионализации студентов по избранному направлению профессиональной подготовки.

Производственная практика способствует повышению профессионального мастерства студентов, приобретению навыков организаторской, диагностической, прогностической работы; представляет собой самостоятельное выполнение студентом в условиях предприятия определенных профессиональных задач.

Исследовательская практика (4 недели) является неотъемлемым этапом учебного процесса. Данный вид практики способствует закреплению и совершенствованию практических навыков и умений в организации и проведении исследований, направленных на изучение социальных проблем в различных сферах жизнедеятельности, различных категорий населения на предприятиях и по месту жительства, в центрах и социальных службах. В период прохождения исследовательской практики студенты принимают участие в проведении мероприятий и решении проблем по социальной защите граждан, опробации и внедрению новых технологий. В период прохождения исследовательской практики студент осуществляет сбор эмпирических данных к подготовке и написанию выпускной квалификационной работы.

Исследовательская практика и выполнение выпускной квалификационной работы осуществляется на базах учреждениями социальной защиты населения, и других учреждений соответствующего профиля с использованием их материально-технических возможностей на основе соответствующих договоров.

Перечень баз практик

Название учреждения

Совет народных депутатов Кемеровской области

Департамента социальной защиты населения КО, г. Кемерово

Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области

Территориальный отдел образования Ленинского района управления образования Администрации г. Кемерово

Отдел социального обслуживания Управления социальной защиты населения г. Кемерово

Отдел социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации города, г. Кемерово

УСЗН г. Кемерово, Кировский отдел социальных выплат и льгот, г. Кемерово

Отдел социальных выплат и льгот Центрального р-на г. Кемерово

Отдел социальных выплат и льгот Центрального р-на г. Кемерово

Ленинский отдел социальных выплат и льгот УСЗН администрации г. Кемерово

Отдел социальных выплат и льгот Заводского района г. Кемерово

КЦСОН Центрального района

КЦСОН Заводского района

КЦСОН Кировского района

КЦСОН Ленинского района

ЦСОН Тисульского района Кемеровской области

ГУ ЦЗН Л-Кузнецкого района Кемеровской области

Кемеровское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» г. Кемерово

МУ «Центр социальной адаптации населения», г. Кемерово

Государственное учреждение Центр занятости населения г. Кемерово

Управление пенсионного фонда Центрального района, г. Кемерово

Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями

МУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, г. Кемерово

Дом-интернат для инвалидов и престарелых, г. Кемерово,

МС ОУ Специальная коррекционная школа VI вида № 100, г. Кемерово

Школа – интернат № 9, г. Кемерово

Коррекционная школа-интернат 8 вида № 27, г. Кемерово, ул. 4-ая Цветочная, 15

Коррекционная школа-интернат VIII вида № 9, г. Кемерово

Государственное коррекционное образовательное учреждение «Кемеровская специальная школа для детей с нарушением слуха», г. Кемерово

ГОУ Детский дом «Гнездышко», г. Кемерово

Детский дом № 11 г. Юрга

Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями «Фламинго», г. Кемерово

МУ «Реабилитационный центр для несовершеннолетних правонарушителей», г. Кемерово

Психологическая служба Кадетского корпуса радиоэлектроники г. Кемерово

Областной центр по профилактике и борьбе с ВИЧ/ СПИД, г. Кемерово

Областной хоспис г. Кемерово

Областной УВД (УОДУУМиПДН), г. Кемерово

Психологическая служба, Областной центр репродуктивного здоровья, планирования семьи и репродукции при детской городской клинической больнице № 5.

Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения

Психологическая служба КемГУ

МУ «Молодежная биржа труда», г. Кемерово

Женская губернаторская гимназия (для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), г. Кемерово

Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями г. Ленинск-Кузнецкий

ДТДиЮ Рудничного района, г. Кемерово

Центр изучения общественного мнения, г. Кемерово

Детский дом № 1 г. Кемерово

ГОУ Областная кадетская школа-интернат милиции, г. Кемерово

Кемеровское высшее военное командное училище связи (Военный институт), г. Кемерово

Федеральная служба исполнения наказаний Главное управление по Кемеровской области (ФГУ) Исправительная колония № 35, г. Мариинск

Общественная организация «Кузбасский центр Инициатива», г. Кемерово

7. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению 040100 - социальная работа

7.1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра

Бакалавр социальной работы готовится к профессиональной деятельности в соответствии с в п.п. 1.2.-1.3. государственного образовательного стандарта к решению задач, соответствующих его квалификации.

В соответствии с квалификационными требованиями бакалавр социальной работы должен знать:

- основные этапы и тенденции становления социальной работы как общественного института в России и за рубежом;

- понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику ее познания, прогнозирования, проектирования и моделирования;

- сущность, содержание, инструментарий, основные методы и виды технологий социальной работы;

- экономические, организационно-управленческие и ценностные аспекты социальной работы;

- основы социологического анализа;

- психологические основы социальной работы;

- основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы обучения и воспитания; проблемы педагогической работы в организациях, учреждениях и службах социальной работы;

- социально-медицинские основы здоровья;

- основы правового обеспечения социальной работы.

Бакалавр социальной работы должен овладеть:

- опытом практической работы в организациях, учреждениях и службах социальной защиты и обслуживания;

- опытом организации и управления подразделениями учреждений и служб системы социальной работы;

- опытом получения и обработки информации о системе социальной работы;

- опытом проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;

- опытом использования информационных технологий в органах и учреждениях социальной работы;

- опытом участия в исследовательской работе, составления рефератов и написания адекватного уровня исследовательских работ.

Бакалавр социальной работы владеет:

- основными методами социальной работы с различными группами населения и отдельными лицами;

- методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в органах и учреждениях социальной работы;

- методикой взаимодействия с государственными и негосударственными учреждениями и организациями, координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных мероприятий и профилактической работы с объектами социальной работы;

- методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;

- основными методами психолого-педагогической деятельности;

- методами образовательно-воспитательной работы в социальных организациях и службах.

Требования к подготовке бакалавра установлены Кемеровским государственным университетом (КемГУ), исходя из содержания общепрофессиональных и специальных дисциплин с учетом региональных потребностей, возможностей вуза и пожеланий студентов.

7.2. Требования к итоговой аттестации бакалавра

7.2.1. Итоговая государственная аттестация бакалавра включает государственный междисциплинарный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, и выпускную квалификационную работу.

7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра.

Условия и сроки выполнения выпускной квалификационной работы устанавливаются Ученым советом социально-психологического факультета на основании соответствующего государственного образовательного стандарта.

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет самостоятельную и завершенную разработку, в которой анализируется актуальная с точки зрения практики социальной работы тема. Квалификационная работа свидетельствует о способностях студента проводить научные исследования, используя полученные в ходе освоения основной образовательной программы знания.

Тематика выпускных квалификационных работ определяется выпускающими кафедрами, студенту предоставляется право выбора темы или предложения своей тематики, с обоснованием ее целесообразности.

Выпускная квалификационная работа бакалавра содержит обоснование выбора темы исследования, обзор опубликованной литературе по данной теме, изложение полученных результатов экспериментального исследования, выводы и предложения.

Работа сопровождается иллюстрированным материалом, списком литературных источников, включая работы зарубежных и отечественных исследователей последних лет, нормативно-правовыми и методическими материалами в области социальной работы.

Во время процедуры защиты работ студентами используется мультимедийная и др. техника.

Выпускная квалификационная работа позволяет выявить уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности; показывает умение автора кратко, логично и аргументировано излагать материал, оценивать свой вклад в решение проблемы; владение методами математического анализа, что подтверждает достоверность и обоснованность выводов, полученных по результатам исследования.

При экспертизе выпускных квалификационных работ привлекаются внешние рецензенты из числа ведущих специалистов социальных учреждений и служб сферы социальной защиты населения, ученые и преподаватели других вузов.

Критерии оценок выпускной квалификационной работы разрабатываются выпускающими кафедрами с учетом рекомендаций УМО, рассматриваются на Совете факультета и утверждаются ректором (первым проректором).

7.2.3. Требования к государственному (междисциплинарному) экзамену.

К итоговому междисциплинарному экзамену по направлению допускаются студенты, успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Цель государственного (междисциплинарного) экзамена – установление степени профессиональной подготовки выпускника по использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на требуемом настоящим стандартом уровне.

Программа междисциплинарного экзамена по социальной работе и критерии оценок разработаны КемГУ, главным образом, с учетом рекомендаций УМО, рассматривается на Совете социально-психологического факультета и утверждаются ректором (первым проректором).

Междисциплинарный экзамен является проверкой конкретных функциональных возможностей студента, его способностей к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний.

На государственном экзамене выпускник должен:

- продемонстрировать свободное владение основными научными категориями и понятиями;

- иметь представление о месте социальной работы в системе других наук, ее предмете, принципах, системе методов исследования и деятельности, содержании и основных направлениях социальной работы;

  • продемонстрировать понимание существующих социальных проблем, многообразия подходов к построению социальной работы;

  • владеть знаниями о специфике социальных проблем различных групп населения;

  • владеть знаниями о конкретном опыте социальной работы, о совершенствовании путей, средств и методов решения задач социальной политики государства и т.д.

При успешном прохождении всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца.

Декан Н.И.Морозова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 040100 Социология

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия) ООП – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в различных сферах деятельности с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию
  2. Основная профессиональная образовательная программа (2)

    Образовательная программа
    1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 № 2572 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. N 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования" Обзор документа

    Обзор
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. N 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования"
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (103)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в филиале ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске (АСФ КемГУ)по направлению подготовки 040400 Социальная работа представляет собой систему документов,
  5. Образовательный стандарт среднего профессионального образования

    Образовательный стандарт
    Общее руководство: заместитель руководителя Департамента профессиональной подготовки и развития кадровых ресурсов здравоохранения Минздрава России Слепушенко И.

Другие похожие документы..