Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Відповідно до частини третьої статті 21 Закону України «Про доступ до публічної інформації» та постанови Кабінету Міністрів України від 13 липня 2011...полностью>>
'Документ'
В учебном пособии раскрывается содержание курса гармонии, сочетающего теорию, историю и практику наиболее ярких гармонических стилей в музыке XVI –нач...полностью>>
'Документ'
Представленная вашему вниманию работа это гипотеза, которой более двадцати лет, продолжающая развитие темы магнетизма и магнитного поля в частности. ...полностью>>
'Документ'
В 2009 году коллектив Нарвского молодежного центра выполнил все задачи, которые были поставлены перед ним со стороны города и отдела культуры. Все за...полностью>>

Язык Государственный язык в Украине украинский. В киеве многие говорят также и на русском. Транспорт Киева

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

(мало инфо, но некоторое подробнее http://bestrealty.kiev.ua/sightseeing-ru.htm)

Общая информация о Киеве
Киев - столица и самый большой город Украины.

Площадь Киева
839 км²

Население Киева
2,6 милиона по официальным статистическим данным.
4,1 миллиона по неофициальным данным.

Климат Киева
Умеренно континентальный. Наиболее теплые месяцы это июнь, июль и август - средняя температура 14º–25ºC градусов. Декабрь, январь и февраль наиболее холодные, средняя температура -5º–0ºC .

Деньги и валюта Киева
Гривня - официальная украинская валюта.

Язык
Государственный язык в Украине - украинский. В Киеве многие говорят также и на русском.

Транспорт Киева
В Киеве существует обширная транспортная инфраструктура - общественный транспорт и метро.

История Киева

По легенде, которую записал Нестор Летописец в своей «Повести временных лет», Киев был основан тремя братьями — Кием, Щеком, Хоривом и их сестрой Лыбидью и назван в честь старшего брата — Киевом. Место для города было выбрано удачно — высокие склоны Днепра служили хорошей защитой от набегов кочевых племен.  В 882 г. новгородский князь Олег, завладев Киевом, сделал его княжеской столицей могущественного Древнерусского государства, колыбелью трех братских народов — русского, украинского и белорусского. Выгодное географическое положение Киева на широком водном торговом пути «из варяг в греки» по Днепру способствовало его быстрому развитию. В IX и первой половине X в. Киев уже считался самым большим торговым, культурным и ремесленным центром Восточной Европы, соперничая со столицей Византийской империи Константинополем.

В 998 принятие христианства и централизация государственной власти способствовали укреплению и развитию политических и культурных связей Руси с Византией и другими христианскими государствами Европы, ее экономическому расцвету. В XI веке под правлением Ярослава Мудрого были построены Софийский собор и первая на Руси библиотека.

Но междоусобные войны русских княжеств, народные восстания, вызванные усилением феодального гнета, привели к распаду могущественного древнерусского государства. Во второй половине XII в. Киев потерял значение крупного политического центра Киевской Руси.

В 1240 г. почти до основания сожгли и разрушили Киев монголо-татарские захватчики. Осенью 1240 г. они появились под Киевом во главе с ханом Батыем, перешли на правый берег Днепра и обложили город.

Монголо-татарское иго, а позднее господство литовских и польских феодалов надолго задержали экономическое и культурное развитие Киева, затормозили развитие его строительства. Значительному оживлению экономической и политической жизни Киева в XV и XVI вв. содействовало введение Магдебургского права на самоуправление. Предоставленное городу в 1494 г., оно давало городской знати, богатым ремесленникам и торговцам более широкие права на производство и продажу товаров, организацию магистратного управления.

После заключения в 1569 г. Люблинской унии между Польшей и Литовским княжеством Киев вновь был захвачен польскими феодалами, что отрицательно сказалось на развитии города. После освободительной войны во главе с гетманом Богданом Хмельницким 1653 г. Земский собор вынес решение о включении Украины в состав России и объявлении войны шляхетской Польше за освобождение Украины и Белоруссии.

После социальных реформ 1861 г. и отмены крепостного права в культурной и экономической жизни Киева произошли некоторые изменения к лучшему. После сооружения в 1860-е годы Одессо-Курской железнодорожной линии, с развитым к тому времени судоходством по Днепру, Киев становится крупным транспортным и торговым центром. Торги на киевской хлебной и сахарной биржах определяли мировые цены на эти продукты. Первый в России (и второй в Европе) электрический трамвай был пущен в Киеве в 1892 г. по маршруту, соединявшему Подол и Верхний город и проходившему по нынешнему Владимирскому спуску. Отечественные и зарубежные промышленники вкладывали в город значительные средства. Инфраструктура Киева стремительно развивалась.

После революции 1917 года в Петербурге власть в Киеве неоднократно менялась. 22 января 1918 г. украинская Центральная Рада, возглавленная историком Михаилом Грушевским, провозгласила независимость Украины. Первым президентом Украинской Республики был избран сам Грушевский. Однако у украинских политиков не было достаточно политической, экономической и военной власти, чтобы отстоять независимость украинского государства.

В 1922 году был создан Советский Союз, в состав которого вошла и Украинская Социалистическая Советская Республика. Формально — как суверенная держава в составе федерации, фактически же вся власть была передана центру, а СССР стал тоталитарной страной. Последовали многочисленные репрессии против деятелей культуры и науки.

Во время Второй Мировой войны Киев был почти полностью разрушен. 72 дня продолжалась героическая оборона Киева от фашистских оккупантов, но противник был сильнее. 19 сентября 1941 г. войска нацистской Германии вступили в город. Город был освобождён 6 ноября 1943 г. ценой больших потерь и человеческих жизней.

В послевоенные годы Киев стремительно отстраивался. Политическая обстановка, однако, оставалась прежней — доносы, чистки, показательные судебные процессы, расстрелы в тюрьмах НКВД, ссылки в ГУЛАГ без суда и следствия. После смерти Сталина режим в стране несколько смягчился.

В конце 80-х все заметнее становится бесперспективность социалистического пути развития. Обещанного коммунизма так и не дождались, а "развитый социализм" людей все больше не устраивал. 6 июля 1990 г. парламент Украинской Советской Социалистической Республики провозглашает суверенитет Украины. Тревожные три дня неудавшегося кремлёвского путча в августе 1991 года стали поворотными в истории Украины. 24 августа 1991 года Верховный Совет Украины провозглашает Декларацию Независимости. 1 декабря 1991 года население страны на общенациональном референдуме подавляющим большинством голосов — 93% высказывается за независимость.

РАЙОНЫ И УЛИЦЫ

Крещатик и Майдан Незалежности

Крещатик — центральная улица Киева, которая проходит через 3 площади, главной из которых является площадь Независимости(Майдан Незалежности). По выходным движение автомобилей по улице перекрыто и она становится пешеходной — либимым местом для прогулок киевлян и гостей столицы.

История Крещатика
Несколько столетий назад на этом месте была заросшая деревьями глубокая долина, по которой протекал небольшой ручей. Она называлась "Крещатый яр" откуда и пошло название улицы. Вдоль ручья шла дорога, выходившая к Днепру. С 18 века дорога начала постепенно застраиваться и превращаться в улицу. Здесь строились усадьбы богатых аристократов и административные здания киевского генерал-губернаторства. К 1914 Крещатик был полностью застроен — в основном это были трехэтажные дома с магазинами, ресторанами, гостиницами, банками и офисами контор. Сюда с Подола начала перемещаться вся торговая, деловая и административная жизнь города, здесь уже был проведен водопровод, канализация, газ, электричество, и с 1892 года ходил первый в царской России трамвай.

Во время Второй Мировой Войны Крещатик был почти полностью разрушен, сохранился только квартал зданий возле бессарабского рынка. В 1948 году был утвержден план восстановления Крещатика — создан новый архитектурный ансамбль улицы, улица расширена, и с одной стороны проложен каштановая терраса-бульвар, особенно красивый весной во время цветения.

История Майдана Незалежности

До конца Х столетия эта местность, как и весь Крещатик, представляла собой лесные чащи. Потом здесь появились Лядские ворота, которые вели в верхний город и были частью стены окружавшей древний Киев.
В середине 19 века здесь началось строительство. Сперва площадь назвали Крещатицкой, здесь размещался рынок и проходили цирковые представления. В 1876 году тут было построено здание городской Думы, и площадь получила название Думской.

вид сверху на Майдан Незалежности

В 1913 году перед Думой поставили памятник царскому премьеру Столыпину. Простоял он недолго, после революции памятник убрали, а площадь переименовали сперва в Советскую, а потом в площадь Калинина.
Во время Второй Мировой Войны почти все здания Крещатика и площади были разрушены, и после выстроен новый архитектурный ансамбль. В 1976-1981 годах площадь реконструировали, здесь появился монумент революции с памятником Ленину в центре. Площадь получила название Великой Октябрьской Социалистической Революции.

После обретения Украиной независимости в 1991 году площадь навали — Майдан Незалежности. В 2001 году была произведена новая реконструкция — памятник Ленину убрали, а на его месте поставили монумент независимости — девушку в национальном наряде, стоящую на высокой колонне и держащую в руках калиновую ветвь. Под площадью разместили торговый центр "Глобус".

Липки

Липки это район Киева где в 19 и 20 столетиях находились особняки киевской знати и многие административные здания города.

Липки это историческая местность Киева, часть Печерского района. Название "Липки" возникло после того как в 1774 году здесь высадили липовую рощу. В 1752 году на Липках построили Мариинский дворец, — киевскую резиденцию императрицы Елизаветы. Через некоторое время район был перепланирован, липовая роща вырублена, а местность стала застраиваться особняками киевской знати, став аристократическим районом и центром высшей администрации города. Тут находились дом генерал-губернатора и его канцелярия, дом командующего войсками Киевского военного округа, здание Государственного банка.

Мариинский Дворец

Традиции, заложенные в начале 18 века, сохранились и до настоящего времени — сегодня на Липках расположены — здания Администрации Президента Украины, здание Верховного совета, Национальный банк Украины, Дом Правительства и многие другие административные здания.

На Липках находятся
Дом с химерами
Мариинский дворец
Национальный банк
Дом Ковалевского
Дом плачущей вдовы
Шоколадный домик

Подол

Подол — один из самых древних районов Киева, расположенный вдоль берега Днепра. Несколько столетий назад тут располагались ремесленные кварталы и главный городской порт, куда приходили суда груженные товарами, паломниками и просто любопытствующими. Теперь Подол это один из самых престижных районов города, а также излюбленное место для прогулок киевлян и гостей города.

Во времена Киевской Руси Подол был торгово-ремесленным районом Киева. Там находились ремесленные кварталы, главный городской порт, гавань и таможня. Вероятно, только на Подоле, или как его ещё называли, в Нижнем Городе, сохранились старинные названия улиц и урочищ времён Киевской Руси: Щекавицкая, Кожумяцкая, Хоревая, Борисоглебская, Дегтярная.

улица Сагайдачного

Первая достопримечательность Подола — Почтовая площадь. Тут находится нижняя станция киевского фуникулера, а также воссозданная церковь Рождества Христова, где в мае 1861 года киевляне прощались с Тарасом Шевченко.Через дорогу от площади находится Речной вокзал и Днепровская набережная.

От Почтовой Площади начинается улица Сагайдачного, по обе стороны которой тянутся 2-3 этажные дома, построенные на рубеже 19 и 20 веков. В выходные дни автомобильное движение по улице перекрыто, и она становится пешеходной, — это излюбленное место прогулок киевлян и гостей города.

Улица Сагайдачного выводит к Контрактовой площади, — сердцу Подола. Название свое площадь получила оттого, что в 19 столетии здесь проводились ярмарки и заключались «контракты» — прообразы нынешних биржевых сделок. В центре Контрактовой площади, разделяя ее на две части, стоит Гостиный двор. Через дорогу от него находится Киево-Могилянская академия, где в разные годы учились такие известные люди как Григорий Сковорода, Гулак-Артемовский, Пилип Орлик и даже Михаил Ломоносов.
Еще одной небольшой, но не менее интересной постройкой площади является ротонда, под которой стоит скульптура "Самсон, разрывающий пасть льву". Столетие назад тут был фонтан, и существовала легенда, что всякий испивший из фонтана воды навсегда останется жить в Киеве.

Андреевский спуск

Андреевский спуск это одна из самых красивых и известных улиц Киева, она с давних времен связывала Старый Киев (Верхний город) с Подолом (Нижний город).

История улицы
По легенде, Андреевский спуск получил свое название благодаря Святому Андрею Первозванному. Легенда гласит, что некогда на месте Днепра было море, но когда Святой Андрей поставил на вершине холма крест, вода ушла. Теперь на этом месте стоит Андреевская церковь — главное украшение улицы.

Во времена Киевской Руси Андреевский спуск был кратчайшим путем из Верхнего Города, где находились Золотые Ворота и София Киевская в нижний город -  на Подол, где был городской порт и ремесленнические кварталы.

В 1711 г. по приказу киевского губернатора проезд между Замковой и Андреевской горами был расширен, и он стал пригодным для пользования не только для пешеходов и всадников, но и для проезда запряженных конями и волами телег.

Основная застройка Андреевского спуска была выполнена на рубеже XIX и ХХ столетий.
Здесь жили и работали многие известные учёные, писатели, композиторы, художники, скульпторы.

Сегодня Андреевский спуск называют киевским Монмартром — сюда приходят художники со своими произведениями на продажу, музыканты и артисты. Здесь можно купить украинские сувениры — вышиванки, расписную посуду, фигурки. Вдоль всей улицы много картинных галерей, художественных салонов. А каждый год на Андреевском спуске в День Киева проход вернисаж народных ремесел.

Достопримечательностью улицы является дом №13, где жил писатель Михаил Булгаков, автор романов "Белая гвардия", "Дни Турбиных". Этот дом сейчас является музеем Булгакова. Также на Андреевском спуске функционирует уникальный Музей одной улицы. В нём представлена история Андреевского спуска в картинах, фотографиях и других вещах от старины до наших дней.


На Андреевском спуске находятся:
Музей Михаила Булгакова
Андреевская церковь
Замок Ричарда
Музей Одной улицы

По соседству расположено:
Музеи истории Украины
Фонтан Самсон

ПАМЯТНИКИ

памятник Богдану Хмельницкому

На софиевской площади стоит памятник Богдану Хмельницкому, одному из самых известных гетманов Украины, под руководством которого прошла освободительная война против польского гнета. Правой рукой с гетманской булавой Богдан Хмельницкий указывает на север, в сторону Москвы.

История создания

Идея об установке памятника, знаменовавшего присоединение Украины к России, возникла еще в 1868 году. Создание проекта было поручено культовому скульптору того времени — Михаилу Микешину. По замыслу создателя скульптурная группа должна была содержать конную статую гетмана, возвышающуюся на гранитной скале,  под копытами его лошади распростертый труп иезуита, покрытый изорванным польским знаменем;  за конем падающая со скалы, фигура польского пана, еще ниже — труп еврея-арендатора, вцепившегося закостеневшими руками в награбленную им церковную утварь. Гранитная скала должна была стоять на пирамидальном пьедестале, на трех сторонах которого размещались бы бронзовые барельефы.  А на переднем плане, ниже Хмельницкого, должно было располагаться еще 5 фигур — поющий кобзарь и по сторонам слушатели.

В 1870 году царь разрешил начать подписку для сбора средств на сооружение многофигурной композиции. Но деньги жертвовали неохотно и, в целях экономии, а также по причине вопиющей "неполиткорректности" проекта было решено отказаться от большинства элементов памятника.

Морское ведомство отпустило безвозмездно для статуи 1600 пудов старой корабельной меди, и в 1879 году в Петербурге была отлита конная статуя гетмана.
Денег на пьедестал не было, и много лет Хмельницкий простоял на площади на кирпичном постаменте, и лишь в 1888 году, к 900-летие Крещения Руси, памятнику создали достойный постамент.

Богдан Хмельницкий
Богдан Хмельницкий (около 1595-1657 гг.) — государственный и военный деятель, избранный в 1648 году гетманом Украины. Именно под его руководством началась и успешно завершилась освободительная война украинского народа против польского господства на Украине. 8 января 1654 года на Переяславской раде гетман Хмельницкий провозгласил воссоединение Украины с Россией.

Адрес
Софиевская площадь

Кий, Щек, Хорив и Лыбидь (памятник основателям Киева на Днепре)

Большая ладья плывет по волнам Днепра, в ней стоят трое братьев — Кий, Щек, Хорив и их сестра Лыбидь. Это — легендарные основатели Киева.

История создания

Памятник основателям Киева был открыт в в 1982 году, в парке на днепровской набережной.
Скульптурная композиция представлена в виде ладьи, на которой установлены фигуры легендарных братьев Кия, Щека и Хорива и их сестры Лыбидь. Композиция выполнена из кованой меди. У подножия гранитного постамента сделан бассейн.

памятник основателям Киева

Основатели Киева
Нестор Летописец в своей «Повести временных лет» писал про трех братьев — Кия, Щека и Хорива и их сестру Лыбидь, именно они согласно легенде основали горд над Днепром на семи холмах, названный в честь старшего брата Кия.

Фрагмент «Повести временных лет»:
И были три брата: один по имени Кий, другой — Щек и третий — Хорив, а сестра их — Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.

Николай Щорс

Выразительная шестиметровая бронзовая статуя советского полководца времен первой мировой войны, восседающего верхом на коне, установлена на высоком пьедестале, находится на Бульваре Шевченко. На этом месте до революции стоял памятник графу Алексею Бобринскому, вдохновителю и организатору постройки в Киеве железной дороги.

История создания

По инициативе Сталина в 1936 году было готово постановление про установку в Киеве памятника красному командиру, но некоторые обстоятельства, а потом Вторая мировая Война послужили причиной того, что открытие памятника состоялось только 29 апреля 1954 года по случаю празднования 300-летия воссоединения Украины с Россией. Занимательная деталь - еще в бытность свою студентом экономического факультета Киевского государственного университета, для памятника позировал первый президент Независимой Украины — Леонид Кравчук.

Николай Щорс
Николай Щорс фигура во многом  более вымышленная, чем реальная.  Автором мифа про Щорса стал Сталин, которому требовалось подтверждать мощь советской власти в Украине легендами о личностях, которые сложили головы в борьбе "за счастье трудового народа". О человеке, о котором до 1935 года не упоминала даже БСЭ был снят фильм, написаны книги и песни, в его честь  названы улицы, села и даже город. Известно что Николай Щорс прожил всего 24 года и по официальной версии погиб в бою, по неофициальной был застрелен своим боевым товарищем, у которого увел жену.

Адрес
Бульвар Богдана Хмельницкого, напротив дома №94

Михаил Грушевский

Памятник Михаилу Грушевскому, известному историку и политическому деятелю прошлого века, первому президенту Украинской Республики, председателю Центральной рады стоит на углу улицы Владимирской и бульвара Тараса Шевченко, около Дома учителя (бывшего здания Центральной Рады, которую возглавлял М.Грушевский).

История создания

Памятник появился в Киеве появился в 1998 году, его открыли в день 7-ой годовщины всеукраинского референдума в котором большинство неселения высказалось за независимость Украины. Автор проекта, архитектор Николай Кислый, изобразил фигуру Грушевского, задумчиво сидящего на скамье.

Мыслитель и политический деятель, но в то же время скромный, интеллигентный человек, без "вождизма", присущего многим политикам.

Михаил Грушевский
Михаил Грушевский родился в Польше в 1866 году. После окончания киевского Университета работал на кафедре истории Львовского Университета
в  1917 — 1918 возглавил Центральную Раду, которая избрала его первым президентом Украинской Народной Республики. После краха немецкой оккупации Г. в начале 1919 эмигрировал в Австрию,  но в 1924 снова вернулся на Украину.

Адрес
Пересечение улицы Владимирской и бульвара Богдана Хмельницкого

Проня Прокоповна и Голохвастов

Проня Прокоповна и пан Голохвастый — персонажи одной из наиболее сатиричных кинокомедий советских времен "За двумя зайцами". В скульптурной композиции запечатлен момент — Свирид Голохвастов, преклонив колено, предлагает руку и сердце Проне Прокоповне, которая протягивает своему ветреному избраннику руку для поцелуя.

История создания

Этот памятник Владимира Щура и Виталия Сивко — своеобразная дань памяти талантливому украинскому писателю и драматургу, создателям киношедевров, из которых многие были оценены по достоинству лишь после ухода из жизни. Памятник был установлен в Киеве в 1999 году неподалеку от Андреевской церкви на Андреевском спуске, органично вписавшись в экстерьер старой киевской улицы. Легендарная актриса Маргарита Крыницина сыгравшая в фильме роль Прони Прокоповны присутствовала на открытии и даже сказала речь на “проньском” суржике. Фотографироваться, держа парочку за руки, стало уже традицией. Скульптурные Проня Прокоповна и Свирид Петрович стали неотъемлемым атрибутом «киевского Монмартра» — Андреевского спуска, куда дотемна тянуться бесконечные вереницы туристов и свадебных кортежей.

Проня Прокоповна и пан Голохвастов

Фильм "За двумя зайцами"
История про молодого цирюльника Голохвастого, который проигравшись по крупному в карты решает поправить свои финансовые деда выгодной женитьбой. В фильме столько смешных ситуаций, фраз, ставших крылатыми, столько удачных находок, а актеры играют с таким вдохновением, что фильм можно смело называть классикой отечественной комедии, а смотреть ее можно сколько угодно раз — настроение поднимается неизменно.
С именами актеров сыгравших главные роли — Олега Борисова и Маргариты Крынициной  в сознании украинского читателя ассоциируются герои водевиля, а со сцены киевских театров он не сходит уже более трех десятилетий.

Адрес
Начало Андреевского спуска, возле Андреевской церкви




Похожие документы:

  1. Русский обозреватель” информационно исследовательский центр информационно-аналитический обзор о положении русских соотечественников в казахстане 2007 год

    Документ
    С 1992 года в качестве активиста Русской Общины Казахстана, занимается вопросом помощи русским соотечественникам в Казахстане, изучением и анализом межнациональных отношений.
  2. Русская социолингвистика о научном проекте «Русизмы в южнославянских и западнославянских литературных языках согласно квалификаторам в лексикографических источниках» Йован Айдукович

    Документ
    Summary. A project investigation «Russian loan words in South- and West-Slavonic standard languages according to the dictionary qualificators» is carried out in a dissertation thesis for the Ph.
  3. Истории украины (1)

    Документ
    Учебное пособие, подготовленное преподавателями истории Украины Севастопольского Государственного технического университета представляет собой попытку глубокого осмысления истории украинского народа с позиции достижений науки конца XX века.
  4. Истории украины (2)

    Документ
    Учебное пособие, подготовленное преподавателями истории Украины Севастопольского Государственного технического университета представляет собой попытку глубокого осмысления истории украинского народа с позиции достижений науки конца XX века.
  5. Транспорт №49 (279)

    Документ
    Для пассажира поездка на дополнительном поезде может быть выгодной при условии, что он готов пожертвовать временем и комфортом. Для железной дороги дополнительные поезда становятся еще одним источником убытков.

Другие похожие документы..