Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
Порушення порядку подання або використання даних державних статистичних спостережень тягне за собою відповідальність, яка встановлена статтею 1863 Код...полностью>>
'Документ'
Как известно, фрагменты А.С. Пушкина на тему роковой Клеопатры и сопутствующую ей тему творчества, начиная с 1837 года пустили глубокие корни в русск...полностью>>
'Документ'
Цинк – це життєвоважливий мікроелемент для всіх вищих організмів, інші ферменти являються сполуками цинку. Він небхідний для нормальної життєдіяльнос...полностью>>
'Классный час'
Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и Любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, — это слово «мама»....полностью>>

Маркетинговое исследование (3)

Главная > Исследование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Маркетинговое исследование

«Предприятие - работодатель и молодой специалист: современная ситуация на рынке труда - 2009» (ноябрь 2009)

Актуальность исследования, проведенного отделом содействия трудоустройству выпускников и маркетинга образовательных услуг в ноябре 2009 г. - «Предприятие - работодатель и молодой специалист: современная ситуация на рынке труда», обусловлена нарастанием негативных тенденций в сфере занятости. Основной целью исследования явилось выявление реальной картины потребностей рынка труда Оренбургской области на сегодняшний день. Исследование было проведено с помощью телефонного опроса представителей кадровых служб и руководителей предприятий г. Оренбурга, сферы деятельности которых были достаточно разнообразными:

40,7% -промышленность, производство;

14,9% - торговля, сервис, услуги;

11,1% - рекламно-полиграфическая деятельность;

11,1% - финансы, страхование;

7,4% - информационные технологии, связь;

7,4% - проектирование;

7,4% - научно-исследовательская деятельность.

Потребность предприятий в новых сотрудниках

Как показал опрос, 33,3% предприятий-респондентов испытывают потребность в новых сотрудниках в настоящий момент, 59,3 % указали на отсутствие такой потребности, 7,4 % респондентов затруднились ответить. В числе основных причин, повлиявших на отсутствие потребности в сотрудниках, большинство предприятий отметили экономический кризис (66,7 %), треть респондентов сослались на отсутствие свободных вакансий (27,8 %) и 5,5 % на политику предприятия.

На вопрос «Принимаете ли Вы в настоящее время (приняли) на работу молодых специалистов- выпускников вузов?», 48,1 % предприятий ответили положительно и соответственно 51,9 % - отрицательно. Стоит отметить, что из общего количества предприятий, принявших на работу выпускников вузов 2009 года, 23 % - в рамках региональной программы стажировок.

В опросе респондентам, принимающим (принявшим) в настоящее время на работу молодых специалистов (выпускников вузов), предлагалось ответить, сотрудники каких специальностей требуются предприятию или были приняты в последнее время:

    • 46,2% технических

    • 38,4% экономических

    • 7,7% гуманитарных

    • 7,7% естественно-научных

Более всего предприятия нуждаются в специалистах с техническим образованием, отметим, что высокий спрос на них по-прежнему сохраняется, затем - с экономическим, в специалистах-гуманитариях и естественно-научного профиля нуждается незначительная часть респондентов. Таким образом, складывается реальная картина потребностей рынка труда на сегодняшний день.

Критерии отбора молодых специалистов-выпускников вузов

Большинство работодателей, принимающих на работу новых сотрудников, 60% заявляют, что опыт практической работы при трудоустройстве молодых специалистов, они не требуют. 20% работодателей требуют опыт работы по специальности не менее года. 10% опрошенных в качестве практического опыта устраивает преддипломная практика в любой организации и 10% респондентов отметили необходимость прохождение преддипломной практики только в их компании.

Анализ результатов исследований «Кадровые предпочтения работодателей к уровню подготовки молодых специалистов» за учебные годы по вопросу опыта практической работы при трудоустройстве молодых специалистов , свидетельствует, что отсутствие опыта работы – не является для большинства работодателей причиной, по которой можно отказать молодому специалисту в приеме на работу. Так в 2007/2008 г.г. указали на его не обязательность - 51,1%, в 2008/2009 г.г. - 60,7% предприятий.

Размер заработной платы, предлагаемый предприятиями- работодателями на современном этапе

Средний уровень заработной платы, который предлагают работодатели молодым специалистам, составляет на сегодняшний день – 9200 рублей, диапазон заработной платы колеблется от 5000 до 12000 рублей.

Анализ результатов исследований «Кадровые предпочтения работодателей к уровню подготовки молодых специалистов» за учебные годы по вопросу уровня заработной платы, показал, что средний размер ее составил в 2007/2008 гг.- 10458 р., в 2008/2009 гг.- 9229 р.

Система работы с молодежной аудиторией (формы работы) в области трудоустройства

Далее работодатели указали, планируют ли они развивать систему работы с молодежной аудиторией (формы работы) и какие модели взаимодействия они намерены использовать. 59,3% опрошенных работодателей отметили свою заинтересованность и указали следующие формы работы:

  • проведение мероприятий в вузе (презентации, встречи с выпускниками, лекции, деловые игры) – 40%;

  • реклама в сети Интернет, в СМИ (продвижение бренда привлекательного работодателя) - 20%;

  • участие в ярмарках вакансий – 16%;

  • реклама в вузах (плакаты, листовки) - 12%;

  • другое (участие в научно-практических конференциях, экскурсии на предприятие) – 12%.

40,7% респондентов не заинтересованы развивать систему работы с молодежной аудиторией.

Работодатели своими ответами на вопрос, не смотря на сложившиеся экономические условия, продемонстрировали заинтересованность в проведении мероприятий в вузе в области содействия трудоустройству молодых специалистов (презентации, встречи с выпускниками, лекции, деловые игры).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Маркетинговые исследования (4)

    Документ
    Основные этапы процесса маркетинговых исследований. Определение проблемы и целей исследования. Разработка плана исследований. Реализация плана исследований.
  2. Маркетинговое исследование (4)

    Исследование
    В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Это процесc, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие
  3. Маркетинговые исследования (2)

    Семинар
    Практически нет такой информации о рынке или потребителях, которую нельзя было бы получить с помощью маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования позволяют ответить на многие вопросы – начиная от того, кто является основным
  4. Маркетинговые исследования (1)

    Документ
    «Как этого добиться?» и «Какие условия для этого необходимы?» – вопросы, ответы на которые можно получить лишь посредством проведения маркетингового исследования.
  5. Маркетинговое исследование (1)

    Исследование
    МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО ДАННЫМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНУТРЕННЕГО ПРОИЗВОДСТВА

Другие похожие документы..