Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В настоящем издании описаны национальные и внутренние усилия Швеции по уменьшению вреда, связанного с употреблением алкоголя. В нем дана полная картин...полностью>>
'Учебник'
Мультимедийный учебный комплекс «1С: Образовательная коллекция. География России. Хозяйство и регионы, 9 кл.» содержит следующие разделы и темы: Разде...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Красноярский государственный аграрны...полностью>>
'Документ'
Жюри олимпиады состоит из председателя жюри, сопредседателей жюри со стороны Министерства образования Республики Карелия и Петрозаводского государств...полностью>>

Пояснительная записка; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.      титульный лист (название программы);

2.      пояснительная записка;

3.      содержание тем учебного курса;

4.      учебно-тематический план;

5.      требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

6.      перечень учебно-методического обеспечения;

7.      список литературы (основной и дополнительной).

8.      аннотация, приложения к программе.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

3.4. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

3.5. Учебно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы. В Рабочей программе V-IX классах допускается творческий подход при составлении календарно-тематического планирования с учетом  возможностей учебника (изменения порядка следования тем программы; интегрированное изучение смежных тем.)

3.6. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

3.7. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

3.8. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.

Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (см. Приложение). На титульном листе указывается:

  • наименование образовательного учреждения (полностью);

  • поля для согласования/утверждения программы;

  • название Программы (предмет, курс);

  • адресность (класс или ступень обучения);

  • уровень обучения (базовый или профильный)

  • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

  • название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

  • год разработки рабочей программы.

4.3. В тексте пояснительной записки следует указать:

  • соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования

  • на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа.

  • внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.

  • уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);

  • цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта)

  • используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения).

  • количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов.

4.4. В календарно-тематическом плане должны быть отражены

  • перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;

  • содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования;

  • требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (что учащийся должен знать, что учащийся должен уметь).

План может быть представлен в виде таблицы. Допускается составление отдельно тематического и поурочного планирования

 №

Наименование раздела программы

Тема урока
 

Дата

Количество

часов

Тип урока

Форма урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

по плану

факт



В столбике «Форма урока» целесообразно указать формы проведения учебных занятий: уроки-лекции, семинары, уроки-проекты, уроки-дискуссии, уроки-исследования и пр.

  • В столбике «Информационное сопровождение» необходимо указать информационные источники, используемые учителем для проведения урока, в том числе цифровые образовательные ресурсы.

  • Количество учебных недель определяется годовым календарным графиком.

4.5. В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

4.6. В перечне учебно-методическое обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Пример:

Методические пособия:

А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2007 г.

.

Медиаресурсы:

Единый государственный экзамен: Математика. – М.: Просвещение, Коминфо, 2006г.

4.7. В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Пример:

Горский Д.., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение. 2006 г.

Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора школы.

5.2. Утверждение Программы предполагает получение экспертного заключения (согласования) у руководителя ШМО или заместителя директора по УВР.

5.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка 3-8 Учебно тематический план 9-11

    Пояснительная записка
    Быстрые и существенные изменения социально – политических и экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали влияние на преобразование современной школы.
  2. Пояснительная записка 3

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по дисциплине «Политология» составлена на основе типовой учебной программы «Политология. Типовая учебная программа для высших учебных заведений», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 15 апреля 2008 г.
  3. Русский язык 5 класс Раздел I. Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
  4. Рабочая программа включает следующие обязательные элементы: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню достижений обучающихся; учебно-тематический план

    Рабочая программа
    название учебной программы (примерной или авторской) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа;
  5. Рабочая программа по литературе 5 класс Пояснительная записка (1)

    Рабочая программа
    Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.

Другие похожие документы..