Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
25 октября в Доме-музее Велимира Хлебникова состоялось торжественное награждение победителей конкурса авторского стихотворения среди школьников города...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом направления 553500 Защита окружающей среды, 280100 Безопасно...полностью>>
'Программа дисциплины'
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский универси...полностью>>
'Документ'
решение Ученого совета АНОО ВПО МСИ (от 12.02.2009 г., протокол № 3) и приказ ректора № 036 от 02.04.2009 г. «О проведении самообследования в Нижегоро...полностью>>

Формирование мотивации учения гимназистов

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Формирование мотивации учения гимназистов

Разработка педагогического совета

Цели работы педагогического совета:

  • способствовать осознанию учителями педагогической проблемы формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативность воспитательно-образовательной деятельности;

  • выработать политику педагогического коллектива относительно проблемы формирования мотивации учения гимназистов;

  • разработать конкретные информационно-аналитические, нормативно-правовые, методические «продукты», направленные на разрешение проблемы формирования мотивации гимназистов в практической деятельности.

Содержание педагогической деятельности по этапам

  1. Организационный этап (срок – две недели):

• определение организаторами педсовета «узловых» вопросов проблемы и «ключевых» персоналий (2–3), в том числе руководителей, в будущих творческих группах по их разрешению;

• установочная беседа с «ключевыми» педагогами групп – совместное уточнение формулировки вопроса, технологии организации деятельности группы, «продукт» деятельности, форма его представления на педагогическом совете (см. в табл. возможный итог работы);

• вводное сообщение на планерке педагогического коллектива;

• индивидуально-групповая работа руководителей групп;

• самоопределение педагогов относительно творческих групп, в которых они хотели бы работать.

  1. Подготовительный этап (срок – два месяца):

• деятельность творческих групп согласно вопросу, намеченным направлениям по выработке определенных «продуктов»;

• работа информационного стенда в учительской «Готовиться: педсовет»: группы знакомят коллектив с интересной, спорной информацией, различными точками зрения на вопросы, историческими сведениями, проектами Положений и пр.;

• работа выставки литературы по вопросам, обсуждаемым в группах;

• оформление результатов деятельности групп, подготовка их представлений на педсовете.

  1. Этап деятельности на педсовете (срок – два дня)

Пространственная организация членов   педагогического  совета: педагоги располагаются за столами по группам – всего 6 столов, которые стоят полукругом.

Содержательная логика хода педсовета:

  1. постановка  проблемы  через:

• представление и обсуждение теоретического доклада « Проблема  формирования мотивации учения детей в отечественной педагогике»;

• представление и обсуждение информационно-аналитической справки « Проблемы  формирования мотивации учения гимназистов» –  по  результатам работы 1 группы;

  1. разработка  проблемы  в аспекте поиска эффективных  педагогических  технологий через:

• представление и обсуждение доклада «Эффективность современных  педагогических  технологий с позиций  проблемы  формирования мотивации учения гимназистов ( презентация  Пакета…)» –  по  результатам работы 2 группы;

• представление и обсуждение доклада «Направления деятельности классного руководителя  по  формированию мотивации учения гимназистов: опыт и проекты» –  по  результатам работы 3 группы;

 презентацию  и обсуждение созданного WEB-пространства гимназии  по  положительному  педагогическому  опыту учителей в работе над  проблемой  формирования мотивации учения гимназистов – по результатам работы 4 группы;

  1. разработка проблемы в аспекте поиска целесообразности педагогической деятельности по оценке учебной деятельности гимназистов через:

• представление и обсуждение доклада «Плюсы и минусы отметочной системы оценивания педагогом учебной деятельности гимназиста» – по результатам работы 4 и 5 групп;

• представление и обсуждение проектов: «Положение об оценке учебной деятельности младших школьников гимназии», «Положение о промежуточной оценке учебной деятельности школьников 5 – 11 классов гимназии» – по результатам работы 4 и 5 групп;

  1. рефлексия осуществленной деятельности через заполнение рефлексивных листов (см. Приложение).

Техника представления и обсуждения справок, докладов:

  • выступление докладчика – 15–20 минут;

  • обсуждение в группах содержания доклада и представленных материалов с параллельной фиксацией содержания обсуждения на «Листах обратной связи» – в каждой группе один лист по форме:

  • после каждой из частей а, б, в содержательной логики педсовета группы по результатам совместного обсуждения «Листов обратной связи» отвечают на вопросы, высказывают мнение по поступившим предложениям.

Этап последействия (после проведения педсовета):

  • на информационном стенде помещаются систематизированные материалы рефлексивных листов;

  • организуется работа педагогов по выполнению решений педагогического совета.

Елена БЕЛОВА,
заместитель директора по НМР, Елена ШТРАФМЕТОВА,
заместитель директора по УВР, Петр ЩЕКОТЬКО,
директор многопрофильная гимназия № 22,
г. Белово, Кемеровская обл.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  2. «Н и нн в прилагательных» 154

    Документ
    3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г.
  3. Учебно-методическое пособие Саратов 2009 удк 51(072. 8)

    Учебно-методическое пособие
    Кондаурова, И.К. Научно-исследовательская деятельность будущего учителя математики: творческие задания по элементарной математике и методике её преподавания: учебно-методическое пособие / И.
  4. Активное участие гимназистов в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях; повышение квалификации учителей

    Конкурс
    В 2009-2010 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и основных направлений работы гимназии в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом
  5. Труды международной научно-практической интернет-конференции

    Документ
    Сборник содержит материалы международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: пути и средства реализации». В него вошли статьи российских и иностранных ученых, поступившие на сайт конференции в 2011 году.

Другие похожие документы..