Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В Аргамачьей слободе в Аргамаческом обществе трезвости состоял активным членом крестьянин Иван Борисов Трубицын. Заметьте, что Почетными председателям...полностью>>
'Урок'
Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А.Барто ,С.Маршак и| С .Михалков Первый его расска...полностью>>
'Учебное пособие'
канд. биол. наук, доцент кафедры медицинской биологии медицинского института ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» И.Г. ...полностью>>
'Инструкция'
Настоящая инструкция устанавливает требования к организации подготовки, хранения и выдачи сварочных материалов, применяемых для сварки соединений обо...полностью>>

Прикладная математика и информатика

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технический институт (филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании УС ТИ (ф) СВФУ

25.06.2010 года (Протокол №11)

___________________________

Председатель УС ТИ (ф)СВФУ,

д.г.-м.н., профессор В.М.Никитин

АННОТАЦИЯ

к основной образовательной программе высшего профессионального образования

Направление подготовки (специальность)

010200 (010501.65) Прикладная математика и информатика

Специализация

Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности

Квалификация

Математик, системный программист

Форма обучения

Очная

Рассмотрена на Научно-методическом

совете ТИ (ф) СВФУ

24 июня 2010 года (Протокол № 10)

Нерюнгри, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ……………………………………………………………………………………...3

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы……...3

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности…………3

1.4. Требования к абитуриенту…………………………………………………………………...4

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника…………………………………….4

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника……………………………………4

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника…………………………………...5

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника……………………………………….5

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника……………………………………...5

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы…………….………..6

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы………………………………………………..7

4.1. Календарный учебный график……………………………………………………………….7

4.2. Учебный план…………………………………………………………………………………7

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин………………………………………………….10

4.4. Программы учебной и производственной практик……………………………………….10

5. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы…………………………………..10

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы………………………………………………10

5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы……………12

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного

процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой………………………….12

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований

к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО……...14

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися

основной образовательной программы………………………………………………………………....16

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация…………………………16

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников……………………………………...17

8. Другие нормативно-методические документы и материалы,

обеспечивающие качество подготовки обучающихся………………………………………………...20

Приложения.……………………………………………………………………………………………...22

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри по специальности 010200 (010501.65) «Прикладная математика и информатика» со специализацией «Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по специальности 010200 (010501.65) «Прикладная математика и информатика», утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым от 23 марта 2000 года № 199 ен/сп, а также с учетом рекомендаций Учебно-методического совета по прикладной математике при факультете ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова.

Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) в редакциях, действующих на момент утверждения основной образовательной программы;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

- Государственный образовательный стандарт по специальности 010200 (010501.65) «Прик-ладная математика и информатика» высшего профессионального образования от 23 марта 2000 года № 199 ен/сп;

- Нормативно-методические документы Министерства образования Российской Федерации;

- Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова», утвержденный МО РФ 12 февраля 2002 г.;

- Положение о Техническом институте (филиале) ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри, утвержденное ректором ЯГУ и введенное в действие приказом №463 от 29 декабря 2008 г.

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности

1.3.1. Цель основной образовательной программы

Стратегия инновационного развития Южно-Якутского региона предъявляет требования к внедрению во все сферы деятельности (горнодобывающее и перерабатывающее производство, энергетика, строительство, социальный комплекс) высокотехнологичных средств производства и передовых технологий, в частности, в области применения математических методов и современных информационных технологий. Растущая потребность в программистах, администраторах баз данных, специалистах технической поддержки, системных администраторах, способных не только обслуживать наукоемкое высокоэффективное производство, но и готовых к модернизации существующих и внедрению новых математических методов и информационных технологий, обусловливает необходимость подготовки кадров в области прикладной математики и информатики из числа молодежи Южно-Якутского региона и соседних территорий.

Образовательная программа по специальности 010200 (010501.65) «Прикладная математика и информатика» имеет своей целью подготовку специалистов, готовых к проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности в области прикладной математики и информационных технологий, восприимчивых ко всему новому, способных творить, владеющих стратегиями самостоятельного поиска и навыками работы в команде, обладающих чувством ответственности и стремлением к созиданию.

Особенностью основной образовательной программы по специальности 010200 (010501.65) «Прикладная математика и информатика» ТИ (ф) СВФУ является:

- обеспечение преемственности с отечественными традициями высокого уровня фундаментальности высшего образования и формирования адекватного уровня системности профессионального мышления выпускников вуза;

- достижение сбалансированности между когнитивным (познавательным) освоением учебных дисциплин и овладением практическими навыками в сфере коммуникаций, творческого и критического анализа; существенное усиление креативной направленности образовательного процесса;

- возрастание ответственности преподавателей и студентов за эффективность образовательного процесса и собственной деятельности;

- возрастание социальной ответственности вуза за личностное развитие студентов, раскрытие их интеллектуального и духовно-нравственного потенциала, формирование готовности к активной профессиональной и социальной деятельностей по окончании института.

Акцент в основной образовательной программе сделан на базовую естественнонаучную, математическую подготовку и подготовку в области компьютерных и информационных технологий в экономике. Помимо предметной подготовки в области экономики, выпускники получают навыки систематической работы и самостоятельного освоения новых областей знаний.

1.3.2. Срок освоения основной образовательной программы

В соответствии с государственным образовательным стандартом нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 010200 (010501.65) «Прикладная математика и информатика» (очная форма) составляет 5 лет.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы составляет 32 академических часа. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре в объеме 4 часа в неделю.

1.4. Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании, результаты сдачи единого государственного экзамена по математике (профильный экзамен), информатике и информационно-коммуникацион-ным технологиям, русскому языку.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Математик, системный программист подготовлен преимущественно к выполнению исследовательской деятельности в областях, использующих методы прикладной математики и компьютерные технологии; созданию и использованию математических моделей процессов и объектов; разработке и применению современных математических методов и программного обеспечения для решения задач науки, техники, экономики и управления; использованию информационных технологий в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности математика, системного программиста являются научно-исследовательские центры, проектные и научно-производственные организации, государственные органы управления, образовательные учреждения, промышленные предприятия и другие организации различных форм собственности, использующие в своей работе методы прикладной математики, компьютерные технологии, математические модели естественных и гуманитарных наук.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Видами профессиональной деятельности выпускника являются:

• научная и научно-исследовательская,

• проектная и производственно-технологическая,

• организационно-управленческая деятельность,

• педагогическая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются Техническим институтом совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Специалист прикладной математики и информатики в результате освоения образовательной программы должен решать профессиональные задачи, соответствующие перечисленным в п. 2.3 основным видам профессиональной деятельности и специализации:

Научная и научно-исследовательская и деятельность:

 применение математических методов и алгоритмов вычислительной математики при решении задач прикладной математики, математической физики, механики и анализе прикладных проблем;

 участие в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, представление собственных научных результатов, подготовка научных статей и научно-технических отчетов;

 контекстная обработка общенаучной и научно-технической информации, приведение ее к проблемно-задачной форме, анализ и синтез информации;

 использование основных понятий, идей, методов фундаментальной математики и их приложений в прикладной математике;

 проведение научно-исследовательских работ в области прикладной математики и математического моделирования;

 самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение, используя системный подход.

Проектная и производственно-технологическая деятельность:

 применение методов обработки информации, полученной в результате практических исследований в области прикладной математики;

 использование специализированных программных комплексов при решении задач прик-ладной математики (в соответствии со специализацией);

 анализ результатов научно-исследовательской и производственно- технологической деятельности

Организационно-управленческая деятельность:

 участие в организации научных конференций, симпозиумов;

 сбор и обработка экспериментальных данных с применением современных методов анализа информации и вычислительной техники;

 разработка методов, процедур и процессов управления, связанных с созданием и использованием информационных систем;

 управление проектами, планирование производственных процессов и ресурсов, анализ рисков, управление командой проекта

Педагогическая деятельность:

 преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях;

 консультирование по выполнению курсовых и дипломных работ студентов высших и средних учебных заведений по тематике области информационных технологий;

 проведение семинарских и практических занятий, а также лекционных занятий и спецкурсов по профилю специализации;

 разработка учебно-методических материалов по тематике прикладной математики и информатики для высших и средних учебных заведений.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выпускник по специальности «Прикладная математика и информатика» с квалификацией «Математик, системный программист» должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

 иметь навыки межличностных отношений;

 уметь использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности;

 обладать толерантностью к национальным и религиозным различиям и мультикультурности;

 владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени;

 владеть иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

 знать и уметь использовать дифференциальное и интегральное исчисление функций одной и нескольких переменных, теорию числовых и функциональных рядов, методы теории функций комплексного переменного; основы функционального анализа;

 знать и уметь использовать аналитическую геометрию и линейную алгебру;

 знать и уметь использовать методы исследования основных задач для обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений математической физики;

 знать и уметь использовать основные понятия и методы дискретной математики;

 знать и уметь использовать методы теории вероятностей и математической статистики;

 знать и уметь использовать методы решения задач оптимизации, теории игр и исследования операций;

 знать и уметь использовать численные методы решения типовых математических задач и уметь применять их при исследовании математических моделей, в частности, математических моделей экономики;

 знать и уметь использовать основы теории алгоритмов и ее применения, методы пос-троения формальных языков, основные структуры данных, основы машинной графики, архитектурные особенности современных ЭВМ;

 знать и уметь использовать основы теории алгоритмов и ее применения, методы построения формальных языков, основные структуры данных, основы машинной графики, архитектурные особенности современных ЭВМ;

 знать и уметь использовать синтаксис, семантику и формальные способы описания языков программирования, конструкции распределенного и параллельного программирования, методы и основные этапы трансляции; способы и механизмы управления данными;

 знать и уметь использовать принципы организации, состав и схемы работы операционных систем, принципы управления ресурсами, методы организации файловых систем, принципы построения сетевого взаимодействия, основные методы разработки программного обеспечения;

 знать и уметь использовать основные модели данных и их организацию, принципы построения языков запросов и манипулирования данными, методы построения баз знаний и принципы построения экспертных систем;

 знать и уметь использовать основные понятия, законы и модели классической механики, электродинамики, молекулярной и статистической физики, физические основы построения ЭВМ;

 знать и уметь использовать основные тенденции развития современного естествознания, основы математического моделирования и его применения в исследовании физических, химических, биологических, экологических процессов;

 иметь опыт работы на различных типах ЭВМ, применения стандартных алгоритмических языков, использования приближенных методов и стандартного программного обеспечения для решения прикладных задач, пакетов прикладных программ и баз данных, средств машинной графики, экспертных систем и баз знаний;

 обладать знаниями и умениями, позволяющими применять современные математические методы и программное обеспечение для решения задач науки, техники, экономики и управления и использования информационных технологий в проектно- конструкторской, управленческой и финансовой деятельности;

 обладать теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствующими специализации «Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности»;

 иметь способность к совершенствованию своей профессиональной деятельности в области прикладной математики и информатики;

 знать и уметь использовать основные понятия линейного и нелинейного программирования, уметь решать экстремальные задачи, знать основы вариационного исчисления;

 знать и уметь использовать основные разделы теории управления.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Прикладная математика и информатика»

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный
  2. Тки и проектирования Основной образовательной программы (ооп) каждым вузом по направлению «Прикладная математика и информатика», степень (квалификация) бакалавр

    Документ
    Примерная образовательная программ (ПООП) дает рекомендации ВУЗам для разработки и проектирования Основной образовательной программы (ООП) каждым ВУЗом по направлению «Прикладная математика и информатика», степень (квалификация) бакалавр.
  3. Рок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 510200 Прикладная математика и информатика при очной форме обучения 4 года

    Документ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 510200 Прикладная математика и информатика при очной форме обучения — 4 года.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины история и методология прикладной математики и информатики Уровень основной образовательной программы

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 010400 Прикладная математика и информатика
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 010501. 65 «Прикладная математика и информатика»

    Основная образовательная программа
    1.1.1 Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП) по специальности 010501.65 «Прикладная математика и информатика» представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание

Другие похожие документы..