Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Александрович ИП 311 37 45 30 37 013930 0 1 Габдулова Бакытсия Хамидулловна ИП 310 37 78 34 37 033 4700 13 Гаврилов Дмитрий Сергеевич ИП 311 37 43 15 ...полностью>>
'Программа курса'
проф., д.э.н. Колосова Р.П., доц., к.э.н. Разумова Т.О., доц., к.э.н. Василюк Т.Н., к.э.н., доц. Артамонова М.В., к.э.н., доц. Луданик М.В., к.э.н., ...полностью>>
'Доклад'
На устный доклад отводится 20 минут для выступления и 5 минут для обсуждения. Каждый конференц-зал оснащен multi-media проектором. Иллюстрации к устн...полностью>>
'Доклад'
Рассматривая электромагнитное поле в начале своей “Динамической теории”, Максвелл подчркнул, что пространство, окружающее тела, находящиеся в электри...полностью>>

П печатается по решению Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

102

Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга

«Гимназия в условиях модернизации общего образования»

Материалы научно-практической конференции

(25 - 26 марта 2004г.)

Санкт-Петербург

2005

УДК

ББК

П

Печатается по решению Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

Гимназия в условиях модернизации общего образования: 25 - 26 марта 2004г. - СПб.: Политехника, 2005. – 103 с.

ISBN

Сборник материалов научно-практической конференции «Гимназия в условиях модернизации общего образования», проходившей по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга при поддержке РГПУ им. А.И.Герцена, высвечивает актуальные вопросы, связанные с гимназическим образованием в Петербурге, возрожденным в начале 90-х годов ХХ века, с сохранением и упрочением его традиций.

Сборник предназначен для работников гимназий, методистов, администраторов средней школы и комитетов по образованию, сотрудников вузов, занимающихся проблемами гимназического образования, а также может оказаться полезен всем, кого волнуют вопросы просвещения.

УДК

ББК

Cоставитель и ответственный редактор:

научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, д.п.н., проф. кафедры методики преподавания русского языка и литературы (РГПУ им. А.И.Герцена) Н.М.Свирина

Логотип и дизайн обложки: М.Михайлова

Компьютерный дизайн и верстка:

ISBN

“Политехника”, 2005

Коллектив авторов, 2005

М.Михайлова: логотип и дизайн обложки, 2005

Оргкомитет конференции:

-Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, Заслуженный учитель РФ Л.М.Мардер

-Председатель Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор гимназии № 271 Заслуженный учитель РФ Л.Е.Спиридонова

-Научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы РГПУ им. А.И.Герцена Н.М.Свирина

Программа работы конференции

Первый день работы, 25 марта, Вторая Санкт-Петербургская гимназия

9.30 – 10.30 – регистрация участников конференции

Пленарное заседание 10.30 - 12.00

1. Евгений Михайлович Балашов, доктор исторических наук, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории Российской Академии наук:

"Гимназии в России и Санкт-Петербурге до 1917 г.: вехи развития".

2. Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, Заслуженный учитель РФ Людмила Маратовна Мардер:

«Петербургская гимназия сегодня»

3. Научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы РГПУ им. А.И.Герцена Наталья Михайловна Свирина:

«Развитие гимназий в условиях модернизации»

4. Наталья Ивановна Роговцева, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, директор санкт-петербургского филиала издательства «Просвещение»:

«Роль и место издательско-образовательного комплекса «Просвещение» в развитии гимназического образования»

5. Свободный микрофон.

12.30 - Секции и Круглые столы.

1. Секция: «Системы целостного подхода к обучению». 25 марта

Ведущие: Марина Георгиевна Боровик, кандидат педагогических наук, науч. рук. гимназии № 159, Сергей Владимирович Федоров, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания литературы (РГПУ), науч. рук. гимназии № 271, Комаров Борис Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания физики (РГПУ), науч. рук. гимназии № 271

1. Каменцев Лев Игоревич, гимназия ''Земля и Вселенная'':

«Интегрированный авторский курс наук о Земле и сравнительной планетологии и проблемы преподавания наук естественно-математического цикла в 5-7 классах специализированных гимназий»

2. Ягунова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 177:

«Система целостного подхода в изучении русского языка и литературы»

3. Васильева Валентина Николаевна, директор школы № 348

«Пути решения проблемы целостного подхода к обучению»

4. Боровик Марина Георгиевна, СПбГУ, профессор кафедры журналистики, научный руководитель гимназии № 159, методист НМЦ Калининского р-на:

«Система целостного подхода к учебно-воспитательному процессу в гимназии».

5. Чернецова Татьяна Владимировна, гимназия № 24 имени И.А.Крылова:

«Целостный подход к организации процесса обучения на предгимназической ступени обучения»

6. Крестьян Татьяна Михайловна зам. директора по УВР, Почетный работник общего образования РФ, гимназия № 92:

«Мониторинг обученности учащихся начальной школы как составная часть повышения качества образования»

7. Романова Татьяна Владимировна, гимназия № 24 имени И.А.Крылова:

"Роль психолога в организации самоуправления гимназистов"

2. Круглый стол - «Директор гимназии: стратегия развития и управления гимназией». 25 марта 12.30.

Ведущие – Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, Заслуженный учитель РФ Л.М.Мардер - Председатель Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор гимназии № 271, Заслуженный учитель РФ Л.Е.Спиридонова.

1. Серова Татьяна Александровна, директор гимназии № 177, Заслуженный учитель РФ:

«Стратегия развития педагогического коллектива»

2. Тенютина Екатерина Дмитриевна, к.п.н., зам. директора по науке Гимназии №56

«Концепция повышения квалификации педагогов в рамках образовательного учреждения»

3. Лик Наталья Владимировна, ст. преподаватель Института Психологии и Социальной работы:

«Психологические подходы к работе с педагогическим коллективом гимназии»

4. Липатова Ирина Альбертовна, зам. директора по УВР гимназии № 177, учитель истории, учитель года России 2002, лауреат премии Президента РФ 2003г.:

«Стратегия и тактика роста педагогического мастерства и конкурсное движение «Учитель года»

5. Пуцима Нина Михайловна, заместитель директора по научно-исследовательской работе,

гимназия № 505:

"Научно-методическая работа в гимназии: проблемы организации"

3. Круглый стол- «Проблемы аттестации образовательных учреждений» 25 марта, 12.30

Ведущие – директор гимназии № 261 Любовь Александровна Агранова - Наталья Григорьевна Тетерятникова, зам. директора по учебной работе, Вторая Санкт-Петербургская гимназия –Татьяна Юрьевна Андреева, зав. отделом аттестации НМЦ Выборгского р-на, методист Выборгского р-на по литературе и русскому языку.

Выступления:

1. Федоров Алексей Константинович, начальник отдела лицензирования и аккредитации Комитета по образованию;

2. Андреева Татьяна Юрьевна, зав. отделом аттестации НМЦ Выборгского р-на методист Выборгского р-на;

3. Шадрина Надежда Петровна, зав.уч. по научно-методической работе гимназии № 261;

4. Болгар Наталья Николаевна, кандидат философских наук, доцент СПбАППО, научный руководитель гимназий №№ 24, 52, 505:

"Формы контроля за качеством образования гимназистов".

4. Круглый стол, 25 марта, 13.00:

«Проблемы подготовки к ЕГЭ по русскому языку: вопросы и ответы».

Ведет: Валентина Николаевна Ивлева, методист кабинета Русской словесности СПбАППО

Второй день работы, 26 марта, 10.00, Вторая Санкт-Петербургская гимназия

5. Секция «Опыт вариативных подходов в преподавании дисциплин для классов с разной специализацией». 26 марта, 10.00

Ведущие: доктор педагогических наук, профессор Невского института языка и культуры Людмила Ивановна Коновалова – директор гимназии № 177 Татьяна Александровна Серова

1. Порохов Денис Александрович, учитель физики, зам. директора по УВР, руководитель УНО 498 гимназии:

"Интегративный подход в элективных курсах «Естествознание» как средство развития ключевых компетентностей учащихся"

2. Михлин Семен Михайлович, учитель физики гимназии № 159, Отличник народного образования, соросовский лауреат:

«Вариативность приоритетов преподавания физики в классах разных профилей обучения».

3. Пономарева Анна Иосифовна, учитель физики гимназии № 92:

«Особенности преподавания физики в классах с разной специализацией»

4. Каменцев Лев Игоревич, гимназия ''Земля и Вселенная'':

«Профильное естественнонаучное образование в старших классах специализированных гимназий на опыте коллежа и гимназии ''Земля и Вселенная''

5. Карасева Ирина Викторовна, гимназия №8, г. Мурманск:

«Вариативные подходы к изучению русского языка и литературы»

6. Козлова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 261:

«Особенности преподавания литературы в математических и гуманитарных классах»

7. Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы 92 гимназии, лауреат премии мэра «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга:

«Основы контрастивной лингвистики как способы извлечения и получения языковой информации»

8. Полякова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии № 405: «Многофункциональность курса журналистики в гимназии»

9. Панфилова Людмила Генриховна, учитель истории гимназии № 177, к.п.н.:

«Логико-информационная теория обучения»

10. Лобода Татьяна Борисовна, учитель математики гимназии № 92, Заслуженный учитель РФ:

«Особенности преподавания математики в классах с разной специализацией»

6. Актуальные зоны развития гимназического образования. 26 марта 10.00

Ведущие: доктор педагогических наук, проф. РГПУ им. А.И.Герцена Наталья Михайловна Свирина – директор гимназии № 144 Наталья Владимировна Федоренко –директор гимназии № 524 Наталья Михайловна Лучкова

1. Махрова Элла Васильевна, профессор кафедры художественной культуры РГПУ им. А.И.Герцена:

«О художественно-творческой деятельности как одном из компонентов "классического" гуманитарного образования»

2. Горбунова Ирина Борисовна доктор педагогических наук, гл. научный сотрудник УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии», профессор кафедры современных образовательных технологий РГПУ им. А.И.Герцена:

«Музыкально-компьютерные технологии как новая образовательная и творческая среда»

3. Комаров Борис Алексеевич, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания физики (РГПУ им. А.И.Герцена), Федоров Сергей Владимирович, к.п.н., доцент (РГПУ им. А.И.Герцена), научные руководители гимназии № 271:

«Система согласованного обучения в гимназии»

4. Бегунова Светлана Юрьевна, учитель информатики, зам. директора по ИКТ гимназии №498.:

"Технология проведения уроков линейных курсов с использованием современных мультимедийных средств обучения".

5. Сидорова Екатерина Вячеславовна, зам. директора УВР, учитель информатики гимназии № 177:

«Пути и средства формирования информационной компетентности школьника»

6. Миллер Антон Львович, учитель географии гимназии № 107, лауреат всероссийского конкурса 2002 г. «Я иду на урок географии»:

«Мультимедийные учебники и их использование на уроках географии»

7. Горохова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы, Штутина Мария Владимировна, учитель географии, Яшина Юлия Борисовна, учитель английского языка НОУ школа «Унисон»:

«Надпредметная программа как способ расширения пространства личностной свободы ученика»

8. Болгар Наталья Николаевна кандидат философских наук, доцент АППО:

"Профильное обучение в условиях гимназии"

9. Радина Людмила Емельяновна, зав. центром медико-социального и психолого-педагогического сопровождения учащихся гимназии № 144

«Программное обеспечение гимназической службы сопровождения»

10. Коновалова Людмила Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Невского института языка и культуры:

«Образование и воспитание школьников как основа национальной безопасности России»

7. Секция «Личность гимназического учителя и вопросы дополнительного профессионального образования». 26 марта 10.00.

Ведущие: кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А.И.Герцена Инна Лолиевна Шолпо – директор гимназии № 528 Наталия Яковлевна Коростылева - директор гимназии № 406 Татьяна Григорьевна Шаврова.

1. Григорьева-Голубева Виктория Аркадьевна, д.п.н., профессор Невского института языка и культуры:

«Гуманистические ценности в подготовке учителя –словесника»

2. Щукина Юлия Вячеславовна, психолог гимназии №1, г. Оренбург:

"Возможности гимназии для формирования познавательной компетентности гимназиста"

3. Шолпо Инна Лолиевна, к.п.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена:

«Методика разработки учебных программ профессиональной подготовки учителя в контексте рефлексивного подхода»

4. Карачевцев Игорь Альбертович, директор гимназии № 166:

«Педагогическая концепция современного учителя гимназии»

5. Мясникова Наталья Николаевна, гимназия № 148:

«Музейная педагогика в образовательном процессе»

6. Иванова Галина Александровна научный руководитель гимназия №5 г. Сосновый Бор, к.п.н, доцент кафедры истории и социальных наук ЛОИРО:

«Модель диалогической личности учителя в современных условиях»

7. Мигунова Елена Александровна, учитель испанского языка гимназии № 148 им. Сервантеса:«Учитель. Самообразование и новые образовательные результаты».

8. Платонова Ольга Арнольдовна, зам. директора гимназии № 441:

«Учитель современной гимназии»

9. Макарова Ольга Олеговна, учитель Гимназии № 56:

«Развитие творческого потенциала учителя в процессе реализации программы дополнительного образования»

10. Гаген Любовь Александровна, зам. директора по начальной школе, гимназия № 159 «Бестужевская»:

«Пути развития личности младших школьников в гимназии»

11. Андреева Евгения Васильевна, гимназия № 52.

"Гимназическая "Ника" как форма стимулирования творчества и мотивации учителя и ученика".

8. Мастер-класс «Создание музыки здесь и сейчас» - 26 марта, 10.00.

Автор программы и ведущий: Бергер Нина Александровна, канд. искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, старший научный сотрудник УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии»

Заключительное заседание по принятию решений конференции – 26 марта, 12.30

Доклады на Пленарном заседании конференции

Директор Второй Санкт-Петербургской гимназии,

исполнительный директор

Ассоциации гимназий Санкт – Петербурга.

Мардер Л. М.

Петербургские гимназии.

Информацию о своих образовательных учреждениях предоставили практически все гимназии.

Из них десять имеют более чем вековую историю.

Исторические корни и традиции, несомненно, сыграли значительную роль в становлении этих гимназий.

24 гимназии города ведут свою историю с начала 90-х годов.

Год

Количество гимназий

1990

7

1991

2

1992

2

1993

8

1994

6

1995

4

1996

6

1997

3

1998

1

1999

1

2000

1

Современные гимназии образованы:

  • из средних школ – 21;

  • из школ с углубленным изучением иностранных языков – 12;

  • из школ с углубленным изучением математики – 2;

  • вновь образованные школы – 2.

Практически во всех гимназиях ведется углубленное изучение отдельных предметов:

    • литература;

  • иностранные языки;

  • математика;

  • физика;

  • биология;

  • история;

  • экономика и т.д.

Особенность учебного плана петербургских гимназий – сильная гуманитарная и культурологическая составляющие, а именно:

  • увеличение числа часов на традиционные учебные дисциплины предметных областей филология и искусство;

  • введение новых предметов:

  • Риторика;

  • Музееведение;

  • МХК;

  • История и культура Санкт–Петербурга;

  • Введение в историю (3 класс).

  • обязательное изучение двух иностранных языков и, по крайней мере, одного на повышенном уровне.

Учебный план гимназий позволяет ученику, как правило, на третьей ступени обучения выбирать свой индивидуальный маршрут:

  • гуманитарно-филологический;

  • культурологический;

  • лингвистический;

  • экономический;

  • физико-математический;

  • естественнонаучный.

Помогают в реализации индивидуального образовательного маршрута спец. курсы, имеющие место в учебных планах практически всех гимназий (именно эти курсы являются прообразом элективных курсов профильного обучения).

Следовательно, можно сказать, что современная Петербургская гимназия – это многопрофильное ОУ, которое готово удовлетворить любые образовательные запросы родительской общественности и учеников.

Кто работает в современной гимназии Санкт-Петербурга:

  • доктора наук;

  • кандидаты наук;

  • аспиранты;

  • соискатели;

  • авторы программ;

  • авторы учебно-методических комплексов;

  • авторы публикаций.

Несколько цифр, характеризующих государственную оценку уровня профессионализма педагогических коллективов гимназий.

Имеют звание:

  • Заслуженный учитель – 51;

  • Правительственные награды – 185;

  • Премия Президента – 1;

  • Народный педагог – 2;

  • Отраслевые награды – 376;

  • Знак «За гуманизацию» - 48;

  • Соросовский учитель – 39.

Лицом гимназии, конечно же, являются ученики. Наши дети – это будущая интеллектуальная элита города и страны.

Об этом говорят следующие результаты:

  • медалисты;

  • победители олимпиад всех уровней (район, город, регион, Россия, международные) по всем предметам – от русского языка до математики и экономики.

Гимназии «работают» на всестороннее развитие ученика.

«… К вступительным экзаменам в ВУЗ готовят подготовительные курсы, к обучению в Университетах – готовят школы», - так на последнем совещании О.В. Иванова, председатель Комитета по образованию определила роль школы в процессе получения высшего образования нашими учениками.

В определенной мере этому способствуют Ученические Научные Общества гимназий. Во всех гимназиях исследовательская деятельность наших учеников ведется практически по всем областям знаний. Ассоциации нужна общая конференция для гимназистов, которую мы планируем провести в мае этого года.

Безусловно, в этой работе (как опытно-экспериментальной и научно-методической работе учителей, так и в организации исследовательской деятельности учеников) нам помогают наши коллеги из ВУЗов. Не имеет смысла перечислять ВУЗы, так как это практически все государственные и негосударственные ВУЗы нашего города.

Встречи в большом Университете, в Герценовском Университете еще раз подтвердили, что наши ведущие Университеты нуждаются в сотрудничестве, так как наши дети, гимназисты, мотивированы на учебу и умеют учиться.

Широкие международные связи позволяют нашим гимназиям, с одной стороны, изучать опыт современной зарубежной школы и, с другой - делиться с коллегами из разных стран своим опытом (совместные проекты и программы).

А ведь за этим стоит не что иное, как то патриотическое воспитание, о котором снова начали говорить на самом высоком уровне, так как наши дети являются посланниками нашей Отчизны. Лучшей пропаганды величия нашей Родины на сегодняшний день нет.

Своей задачей на современном этапе Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга считает формирование положительного общественного мнения о школе как о государственном и общественном институте.

д.п.н., проф. РГПУ им. А.И.Герцена,

научный руководитель Ассоциации

гимназий Санкт-Петербурга

Свирина Н.М.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ассоциация Гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Сборник, выпущенный по итогам проведения Вторых и третьих городских гимназических ученических чтений, проходивших по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга в 2005 и 2006 годах на базе гимназии № 622, состоит из материалов
  2. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  3. Всероссийская научно-практическая конференция Стратегия гимназического образования

    Документ
    Стратегия гимназического образования на современном этапе: 23 – 25 марта 2005г.:материалы всероссийской научно-практической конференции - СПб., 2006. – с.
  4. Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области получила официальное подтверждение о перерегистрации в связи со сменой названия общественного объединения. 21

    Документ
    Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области получила официальное подтверждение о перерегистрации в связи со сменой названия общественного объединения.
  5. В. З. Гарифуллин Печатается по решению (2)

    Документ
    Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции 22 – 24 октября 2009 года / Под.

Другие похожие документы..