Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
Прозаик, сценарист кино и телевидения, Людмила Евгеньевна Улицкая родилась в 1943 году в городе Давлеканово Башкирской АССР. По образованию биолог-ге...полностью>>
'Документ'
В соответствии с соглашением, заключенным между Министерством образования Московской области и Рузским муниципальным районном о взаимодействии по реа...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «17» февраля 2012 года в 10.00 часов на заседании объединенного совета по защите докторских и кандидатских диссертации ДМ 212.069.01...полностью>>
'Документ'
Кожна держава для повноцінного здійснення своїх завдань і реалізації функцій повинна створювати різноманітні організації, сукупність яких називається...полностью>>

Интернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность (9)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Интернет-экзамен в сфере профессионального образования

Специальность: 031301.65  – Теоретическая и прикладная лингвистика
Дисциплина: Педагогика и психология
Время выполнения теста: 80 минут
Количество заданий: 42

Требования ГОС к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы

Индекс

Дисциплина и ее основные разделы

Всего часов

ГСЭ.Ф

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.07

Педагогика и психология :
Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Общение и речь. Психология речи. Основные понятия и методы психолингвистики. Вербальное и невербальное мышление. Бессознательное в его вербальном и невербальном выражении. Модели порождения высказывания. Психолингвистические аспекты онтогенеза мышления и речи. Патология речи. История и перспективы психолингвистических исследований. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.

Тематическая структура АПИМ

N ДЕ

Наименование
дидактической единицы ГОС

N за-
да-
ния

Тема задания

1

Общие основы педагогики

1

Педагогика как наука

2

Категориальный аппарат педагогики

3

Образование как общественное явление и педагогический процесс

4

Методология педагогики и методы педагогических исследований

5

Целеполагание в педагогике

6

Педагогический процесс

2

Теория обучения

7

Структура и функции процесса обучения

8

Общие принципы дидактики

9

Цели и структура непрерывного образования

10

Методы и формы организации учебной деятельности

3

Теория воспитания

11

Воспитание и его место в целостной структуре образовательного процесса

12

Средства и методы педагогического воздействия на личность

13

Коллектив как объект и субъект процесса воспитания

14

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

4

Управление образовательными системами

15

Система образования РФ

16

Типология образовательных учреждений и их организационная структура

17

Основные принципы управления образовательными системами

18

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом

5

Основы педагогической деятельности

19

Общая характеристика профессии педагога

20

Профессиональная деятельность и личность педагога

21

Требования к современному педагогу

22

Мастерство педагогического общения

6

Введение в общую психологию

23

Предмет и методы психологии

24

История развития психологии как науки

25

Психика и организм

26

Психика и деятельность

27

Сравнение психики человека и животных

28

Развитие психики и сознания в онтогенезе

7

Познавательные процессы

29

Ощущение

30

Восприятие

31

Память и представление

32

Мышление как психический процесс

33

Характеристика воображения и творчества

34

Внимание

8

Основы социальной психологии

35

Предмет, методология и методы социальной психологии

36

Личность в социальной психологии

37

Психология делового общения

38

Прикладные отрасли и направления психологии

9

Основы психолингвистики

39

Психолингвистика как наука

40

Психолингвистические аспекты мышления

41

Нарушения мышления и речи

42

Прикладные направления психолингвистики

Демонстрационный вариант

ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите один вариант ответа)

Предметом педагогики как науки является…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

профессиональная педагогическая деятельность

  

2) 

целенаправленно организуемый педагогический процесс

3) 

развитие личности

  

4) 

образовательные системы

ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся
2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу
3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы
4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

A) 

развитие

  

B) 

обучение

C) 

социализация

  

D) 

воспитание

ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите один вариант ответа)

Содержание образования как общественного явления определяется …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного  развития

  

2) 

уровнем развития общественных наук

3) 

уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности

  

4) 

совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

ЗАДАНИЕ N 4 ( - выберите один вариант ответа)

К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование

  

2) 

беседа, классификация, синтез, шкалирование

3) 

наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

  

4) 

наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование

ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите один вариант ответа)

Цели обучения определяются…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

потребностями и возможностями общества

  

2) 

средствами обучения

3) 

мастерством педагога

  

4) 

индивидуальными особенностями учащегося

ЗАДАНИЕ N 6 ( - выберите один вариант ответа)

Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

целенаправленность

  

2) 

индивидуальность

3) 

управляемость

  

4) 

целостность

ЗАДАНИЕ N 7 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Целостность процесса обучения реализуется через…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

соответствие форм и методов содержанию обучения

  

2) 

единство процессов преподавания и учения

3) 

реализацию образовательной, воспитательной и развивающей функции

  

4) 

урок как основную форму обучения

ЗАДАНИЕ N 8 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.

1. Принцип доступности
2. Принцип систематичности и последовательности
3. Принцип связи обучения с практикой
4. Принцип прочности

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

A) 

требует, чтобы знания становились частью сознания учеников, прочно закреплялись в их памяти

  

B) 

требует, чтобы преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение как содержания, так и процесса обучения

C) 

требует, чтобы изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни

  

D) 

означает, что содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся

ЗАДАНИЕ N 9 ( - выберите несколько вариантов ответа)

К числу основных направлений развития профессионального образования в России относятся…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

обновление содержания и технологий обучения

  

2) 

информатизация образования

3) 

замена личностно-ориентированной модели образования на авторитарную

  

4) 

фундаментализация профессионального образования

ЗАДАНИЕ N 10 ( - выберите один вариант ответа)

Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

беседой

  

2) 

семинаром

3) 

факультативом

  

4) 

уроком систематизации и обобщения знания

ЗАДАНИЕ N 11 ( - выберите несколько вариантов ответа)

К субъектам воспитательного процесса относятся…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

педагог

  

2) 

коллектив учащихся

3) 

мировоззрение личности

  

4) 

воспитанник

ЗАДАНИЕ N 12 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствия между группой методов и методами воспитания.

1. Методы формирования сознания личности
2. Методы стимулирования и мотивации
3. Методы формирования способов деятельности и поведения
4. Методы контроля и самоконтроля в воспитании

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

A) 

пример, рассказ

  

B) 

анкетирование, наблюдение

C) 

наказание, поощрение

  

D) 

упражнение, поручение

ЗАДАНИЕ N 13 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности)

Установите последовательность субъектов педагогического коллектива, предъявляющих требования к членам коллектива в процессе развития коллектива

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

актив

  

2) 

педагог

3) 

члены коллектива

  

4) 

каждый участник коллектива к себе и к другим

ЗАДАНИЕ N 14 ( - выберите один вариант ответа)

Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность

  

2) 

низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок

3) 

нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями

  

4) 

жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения

ЗАДАНИЕ N 15 ( - выберите один вариант ответа)

Основным заказчиком образовательных учреждений выступает(ют)…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

учащиеся

  

2) 

педагогический коллектив

3) 

родители учащихся

  

4) 

государство и его ведомства

ЗАДАНИЕ N 16 ( - выберите несколько вариантов ответа)

К дополнительным образовательным учреждениям относятся…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

аспирантура

  

2) 

спортивная школа

3) 

музыкальная школа

  

4) 

станция юных туристов

ЗАДАНИЕ N 17 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между принципом управления и его характеристикой.

1. Принцип общедоступности
2. Принцип научности
3. Принцип обратной связи
4. Принцип системности

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

A) 

учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы

  

B) 

оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса

C) 

планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации

  

D) 

адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития

ЗАДАНИЕ N 18 ( - выберите один вариант ответа)

Изучение состояния  и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

педагогическим планированием

  

2) 

внутришкольным управлением

3) 

педагогическим анализом

  

4) 

внутришкольным контролем

ЗАДАНИЕ N 19 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Интерес к педагогической профессии, желание заниматься педагогической деятельностью относятся к __________________________ компоненту профессиональной компетентности педагога

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

деятельностному

  

2) 

познавательному

3) 

организационному

  

4) 

ценностно-ориентировочному

ЗАДАНИЕ N 20 ( - выберите один вариант ответа)

Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности составляют ___________ учителя.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

профессиональную направленность личности

  

2) 

психофизиологическую готовность

3) 

профессиограмму

  

4) 

научно-теоретическую подготовку

ЗАДАНИЕ N 21 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Профессиональную направленность личности учителя характеризуют…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

профессиональная работоспособность

  

2) 

педагогическое призвание

3) 

интерес к профессии учителя

  

4) 

профессионально-педагогические намерения и склонности

ЗАДАНИЕ N 22 ( - выберите один вариант ответа)

Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

попустительским

  

2) 

игнорирующим

3) 

авторитарным

  

4) 

демократическим

ЗАДАНИЕ N 23 ( - выберите один вариант ответа)

Основной задачей психологии является …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

совершенствование методов исследования

  

2) 

разработка проблем истории психологии

3) 

коррекция социальных норм поведения

  

4) 

изучение законов психической деятельности

ЗАДАНИЕ N 24 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности)

Установите последовательность формирования психологического знания

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

установление соответствия между физическим стимулом и субъективным ощущением

  

2) 

понятие о душе, структура души

3) 

сознание как предмет психологической рефлексии, рефлекторный принцип функционирования тела

  

4) 

разработка понятий и законов ассоциаций

ЗАДАНИЕ N 25 ( - выберите один вариант ответа)

Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

анализаторов

  

2) 

детекторов

3) 

акцепторов

  

4) 

рецепторов

ЗАДАНИЕ N 26 ( - выберите несколько вариантов ответа)

К свойствам деятельности относят…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

осознаваемость

  

2) 

двойственность её формы

3) 

предметность

  

4) 

генетический характер

ЗАДАНИЕ N 27 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности)

Установите последовательность стадий и уровней развития психики животных

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

развитая раздражимость, примитивные элементы чувствительности

  

2) 

наличие ощущений

3) 

отражение действительности в образов предметов

  

4) 

элементарные формы мышления

ЗАДАНИЕ N 28 ( - выберите несколько вариантов ответа)

В структуру сознания по А. В. Петровскому входят…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

различение объекта и субъекта психического отражения

  

2) 

подпороговые ощущения

3) 

обеспечение целеполагающей деятельности

  

4) 

совокупность знаний об окружающем мире

ЗАДАНИЕ N 29 ( - выберите один вариант ответа)

Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

потребность

  

2) 

мышление

3) 

ощущение

  

4) 

воображение

ЗАДАНИЕ N 30 ( - выберите один вариант ответа)

Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

перцепцией

  

2) 

апперцепцией

3) 

воображением

  

4) 

вниманием

ЗАДАНИЕ N 31 ( - выберите один вариант ответа)

По характеру целей деятельности память делится на …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

образную и логическую

  

2) 

произвольную и непроизвольную

3) 

механическую и динамическую

  

4) 

активную и пассивную

ЗАДАНИЕ N 32 ( - выберите несколько вариантов ответа)

К формам мышления относят…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

суждение

  

2) 

умозаключение

3) 

представление

  

4) 

понятие

ЗАДАНИЕ N 33 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой.

1. Непреднамеренное
2. Преднамеренное
3. Воссоздающее
4. Творческое

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

A) 

создание новых образов без каких-либо внешних побудителей

  

B) 

создание новых образов в творческой деятельности (в искусстве, науке и т.д.)

C) 

воображение на основе прочитанного или услышанного

  

D) 

создание новых образов с помощью волевых усилий

ЗАДАНИЕ N 34 ( - выберите один вариант ответа)

Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

подвижностью

  

2) 

распределением

3) 

устойчивостью

  

4) 

концентрацией

ЗАДАНИЕ N 35 ( - выберите один вариант ответа)

Социально-психологическое исследование начинается с…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

определения объекта исследования

  

2) 

выбора методов исследования

3) 

составления программы исследования

  

4) 

проверки надежности методов исследования

ЗАДАНИЕ N 36 ( - выберите несколько вариантов ответа)

К социальным мотивам личности относят…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

влечения

  

2) 

интересы

3) 

идеалы

  

4) 

убеждения

ЗАДАНИЕ N 37 ( - выберите один вариант ответа)

Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется ...

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

демократическим

  

2) 

нейтральным

3) 

авторитарным

  

4) 

манипулятивным

ЗАДАНИЕ N 38 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между отдельными качествами личности эффективного руководителя и их характеристиками.

1. Компетентность
2. Независимость
3. Эмоциональная устойчивость
4. Креативность

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

A) 

знание что делать и как выполнять свою работу наилучшим образом

  

B) 

способность человека противостоять тем эмоциональным раздражителям, которые могут отрицательно влиять на протекание деятельности

C) 

способность руководителя решать творческие задачи, а также видеть элементы новизны, творчества в деятельности подчиненных

  

D) 

готовность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них

ЗАДАНИЕ N 39 ( - выберите один вариант ответа)

Психолингвистика – это наука о …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

ораторском искусстве

  

2) 

языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов

3) 

закономерностях возникновения и восприятия речи

  

4) 

почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего

ЗАДАНИЕ N 40 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Для диалогической речи характерны…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

меньшая развернутость и грамматическая оформленность в сравнении с монологической

  

2) 

использование усиливающих силу ее воздействия выразительных средств – мимики и пантомимики

3) 

ситуативность

  

4) 

большая развернутость и грамматическая оформленность в сравнении с монологической

ЗАДАНИЕ N 41 ( - выберите один вариант ответа)

Ринолалия речи представляет собой…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

нарушение речевого аппарата

  

2) 

повторение чужих слов

3) 

нарушение темпа речи

  

4) 

нарушение тембра голоса

ЗАДАНИЕ N 42 ( - выберите несколько вариантов ответа)

В речи человека, описывающего вымышленную ситуацию…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

меньше оговорок, чем при описании реальной ситуации

  

2) 

объем речевой продукции больше, чем при описании реальной ситуации

3) 

чаще, чем в правдивых текстах, встречаются неопределенные местоимения

  

4) 

преобладают мелкие и специфические детали



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Интернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность (15)

    Документ
    Специальность: 280202.65  – Инженерная защита окружающей средыДисциплина: Педагогика и психологияВремя выполнения теста: 80 минутКоличество заданий: 38
  2. Интернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность (1)

    Документ
    Русский язык и культура речи :Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
  3. Интернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность (7)

    Документ
    Психология и педагогика :Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии.
  4. Интернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность (16)

    Документ
    Маркетинг :Концепции маркетинга. Маркетинг как система. Маркетинговая среда. Система маркетинговой информации. Управление маркетингом. Маркетинговые исследования.
  5. Интернет-экзамен в сфере профессионального образования специальность:  (1)

    Документ
    Специальность: 280201.65  – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсовДисциплина: Электротехника и электроникаВремя выполнения теста: 45 минутКоличество заданий: 24

Другие похожие документы..