Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На протяжении тысячилетий люди используют термальные воды. Хотя мнение о роли водолечебниц в лечебном процессе время от времени изменялась, их значени...полностью>>
'Программа'
у курсантов профессионально-специализированной компетенции ПСК-1 «способность проводить психологическую диагностику подозреваемых, обвиняемых и осужд...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Как специальная дисциплина, «История библиотек Западной Сибири» является составной частью курса по истории и организации библиотечного дела России и ...полностью>>
'Диплом'
Тема доклада: Мониторинг состояния межэтнических отношений в Самарском Поволжье: влияние установок на формирование феноменов фаворитизма и этноцентри...полностью>>

Вопросы исторической викторины и творческое задание областного конкурса «недаром помнит вся россия…», посвященного 200-летию победы россии в отечественной войне 1812 года

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВОПРОСЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА

«НЕДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ…»,

ПОСВЯЩЕННОГО 200-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ РОССИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА.

1.Вам предложены словесные портреты героев войны 1812года.

Необходимо назвать их имена

1.1.Генерал от инфантерии. Ученик и сподвижник А.В. Суворова. Наполеон назвал его лучшим генералом русской армии. Под Бородином командовал левым крылом русской армии, куда Наполеон направил главный удар. Проявив исключительную храбрость, в течение шести часов удерживал Семеновские флеши, был смертельно ранен. Похоронен на Бородинском поле.

1.2.Военная деятельность героя началась в 1765г. После ранения в ходе русско-турецкой войны главный армейский хирург сказал о нем: «Должно полагать, что судьба предназначает его к чему-либо великому, ибо он остался жив после двух ран, смертельных по правилам науки медицинской». А.В.Суворов писал о нем после штурма Измаила:

«… он шел на моем левом фланге, но был моей правой рукой». Его имя неразрывно связано с важнейшими событиями войны 1812г. Александр I говорил: «Общество желало его назначить, я его назначил…» Ему посвящены строки А.С. Пушкина

…Когда народной веры глас

Воззвал к святой своей седине

«Иди, спасай». Ты встал – и спас …

1.3.Военную службу начал в 15 лет унтер-офицером. С января 1810 года – военный министр. До прибытия М.И. Кутузова в 1812г. – главнокомандующий русской армией. Ему принадлежит заслуга сохранения русской армии в первый, самый тяжелый период войны. «Мужественный и хладнокровный до невероятия, «в высшей степени честный и бескорыстный», «великий муж во всех отношениях»- так его характеризовали современники. Однако, среди солдат полководец с иностранной фамилией не пользовался популярностью. На Бородинском поле он командовал правым флангом. После смерти М.И. Кутузова вновь был назначен главнокомандующим. За отличие при взятии Парижа произведен в фельдмаршалы.

1.4.В Отечественной войне 1812 года приняли участие четверо братьев, происходивших из дворян Ярославской губернии. Все они были генералами. Самый младший из них погиб в Бородинском сражении у деревни Семеновкая. Под огнем французской артеллерии, стремясь увлечь солдат, он бросился вперед со знаменем в руках. Его старший брат получил смертельное ранение ил в том же бою во время контратаки у деревни Утица. Третий из братьев был в сражении ранен саблей в голову, штыком в бок и был взят французами в плен, где находился до 1813 г.

1.5.Генерал от кавалерии. В начале Отечественной войны 1812г. был командиром 7-го пехотного корпуса в армии Багратиона. Сутки оборонял Смоленск, сдерживая наступление огромной неприятельской армии. По всей России из уст в уста передавался рассказ о его подвиге, когда генерал, поднимая в атаку солдат, пошел на врага, держа за руки своих малолетних сыновей. На Бородинском поле он прославился защитой центрального укрепления, который французы атаковали с особым ожесточением. Его надгробие увенчано эпитафией : «Он был в Смоленске щит, в Париже – меч России».

1.6.Герой, самобытный поэт, азартный рубака боевой генерал и исполнитель собственных песен. Обаятельный, умный и всесторонне талантливый человек. Он в мирной жизни, как в бою, кипел, пенился и «горел как свечка». Его портреты охотно писали художники того времени.

Я люблю кровавый бой. Я рожден для службы царской!

Сабля, водка, конь гусарский, с вами век мне золотой!

Будучи сыном командира Полтавского конного полка, он начал военную службу в 17 лет. К началу Отечественной войны он был подполковником гусарского Ахтырского полка Накануне Бородинской битвы по приказу М.И. Кутузова наш герой создал партизанский отряд из пятидесяти гусар и восьмидесяти казаков . Его отряд очень успешно действовал в Смоленских лесах. Ему удалось при содействии других партизанских отрядов окружить, атаковать и взять в плен двухтысячную колонну французов во главе с генералом Ожеро. Французы сформировали специальный конный отряд в две тысячи сабель, чтобы очистить район от партизан и взять их командира живым или мертвым. Закончил службу в чине генерал-майора. Его подвиги воспеты в стихах Пушкина, Жуковского, Баратынского, Языкова.

1.7.Герой войны 1812г. Эта женщина с детства великолепно ездила верхом и владела оружием. Во время нашествия Наполеона она, переодевшись в офицерский мундир, отправилась служить в регулярную армию. Она вызывала у современников удивление и восхищение. «Кавалерист-девица» оставила «Записки» под псевдонимом Александрова, в которых рассказала свою историю. Мемуары получили одобрение А.С. Пушкина, отмечавшего, «что эти нежные пальчики, некогда сжимавшие окровавленную рукоять уланской сабли, владеют и пером быстрым, живым и пламенным». Эта женщина необычной судьбы стала прототипом главной героини пьесы «Гусарская баллада».

1.8.Генерал, проявил себя во всех решающих событиях войны 1812г. Он героически руководил обороной Смоленска. На Бородинском поле он сменил смертельно раненого Багратиона, а затем, командуя левым флангом русских войск, отбивал все атаки французов. Огромную роль он сыграл и в сражении под Малоярославцем. В октябре 1812 г., когда город восемь раз переходил из рук в руки, прежде чем Наполеон вынужден был отступить. М.И. Кутузов писал о нем: «Один из отличнейших генералов, особенно заслуживший любовь и уважение всей армии».

1.9.Его военная карьера была головокружительна - в 22 года он уже был подполковником. Несмотря на постоянные военные походы, он много учился, изучал арабский и турецкий языки, математику и другие военные дисциплины. В Бородинском сражении он командовал артиллерией в первой армии Барклая де Толли и лично объезжал батареи в самых опасных местах. После известия о ранении Багратиона он поехал с генералом Ермоловым выяснять обстановку, и, как писал в последствии последний, повел пехоту на неприятеля. «Вскоре прибежала лошадь его и окровавленное седло давало подозрение о его смерти».

1.10. Наряду с Кутузовым и Багратионом, он начал военную службу под командованием Суворова. Участник сражения при Аустерлице. При Бородине командовал правым флангом, в дальнейшем – центром русской армии. Командовал арьергардом русской армии при отступлении из Москвы, обеспечивая порядок в войсках. По его предложению французы установили перемирие на несколько часов, чтобы русские войска смогли покинуть город, иначе обещал драться до последнего солдата. С 1818г. был губернатором Санкт-Петербурга. Во время восстания на Сенатской площади в 1825 г. был смертельно ранен.

2. Дайте ответ на вопрос.

2.1.Как называлось ярославское ополчение в 1812 году?

2.2.Кто был главой ярославского ополчения?

2.3.Какую дорогу обороняло ярославское ополчение осенью 1812 года?

2.4.Кто из братьев Тучковых стал одним из прообразов Андрея Болконского в романе А.Н.Толстого «Война и мир»? Назовите имя и отчество.

2.5. Какие места на территории Ярославского края связаны с братьями Тучковыми? Дайте развернутый ответ.

2.6. Какие места в Ярославле связаны с формированием ярославского ополчения? Сохранились ли эти здания?

2.7.При пожаре Москвы в 1812 году погиб список шедевра русской литературы, найденный в библиотеке Спасского монастыря в Ярославле. Назовите произведение и человека, нашедшего произведение.

2.8.В каких военных операциях заграничного похода русской армии участвовало ярославское ополчение?

3. В ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года в России поставлено множество памятников и мемориалов. Назовите наиболее известные из них.

4.Назовите основные этапы формирования музея-заповедника «Бородинское поле».

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Придумайте эмблему областного военно-патриотического палаточного лагеря «Бородино». Изобразите эмблему в формате А 4.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы на 2012 год Благовещенск

    Документ
    В 2012 году библиотеки МИБС г. Благовещенска продолжат свою деятельность по организации библиотечного обслуживания населения г. Благовещенска. Темы нравственности и экологии, популяризация краеведческих знаний, классической и исторической
  2. В помощь планированию работы библиотек в 2012 году Содержание

    Документ
    См.: Анализ деятельности общедоступных библиотек Нижегородской области в 2010 году / Мин-во культуры Нижегор. обл.; Нижегор. гос. обл. универс. науч. б-ка им.
  3. Методические советы Нижний Новгород, 2011 Кпланированию работы библиотек с детьми на 2012 год Методические советы

    Документ
    О.В. Вешнякова, Т.В. Ксенофонтова, Т.В. Пантюхова, Т.Н. Петрук, О.Н. Пономарева, М.Р. Рибсон, Е.Ф. Сафоненко, А.В. Сайченкова, А.В. Сидорина, Л.В. Сускина, Н.
  4. Торжественная часть праздничной программы, посвященная Дню города «Любимый город» 29 Торжественное открытие рыболовного сезона 36 Конкурсная программа для детей «Аи, да рыбаки!» 39

    Конкурс
    На центральной стене в фойе — переливающееся разноцветными огнями солнце. От солнца отходят лучи, два из которых — руки, держащие новорожденных малы­шей (мальчика и девочку.
  5. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

Другие похожие документы..