Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Рецензенты: заведующий кафедрой психологии начальной школы ГрГУ им. Я.Купалы, кандидат психологических наук, доцент П.Р.Галузо; доцент кафедры общей ...полностью>>
'Документ'
Його розв'язання - складний, неоднозначний процес. Поряд зі стихійними чинниками, зумовленими особливостями політичного, економічного та духовного ро...полностью>>
'Программа'
КОТЕЛЬНИКОВ Г.П. – профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, председатель Самарского областного совета ректоров вузов Самарской обла...полностью>>
'Диссертация'
Диссертация на соискание ученой степени кандидат экономических наук. Выполнена на кафедре коммерческой деятельности и предпринимательства Санкт-Петер...полностью>>

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей (2)

Главная > Инструкция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7 классе

Пояснения к демонстрационному варианту

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 7 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче регионального экзамена по русскому языку.

Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 7 классе

Демонстрационный вариант 2011 г.

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 15 заданий (А1 – А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 5 заданий (В1 – В5), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из 2 заданий (С1 – С2), требующих развернутого ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

Часть 1

А1 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..пятствие, пр..ключение, пр...усадебный

  2. ра..реженный, не..деланный, ра..мышлять

  3. пр..ломление, пр..высить, пр..увеличенный

  4. обе..печенный, ..жиженный (газ), не..дешний

А2 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) мягкий калач.., береч..ся от напастей

2) день хорош.., решить пять задач..

3) полная чуш.., выйти замуж..

4) намаж..те маслом хлеб, ударить наотмаш..

А3 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой -Е-.

1) колебл..мый ветром

2) выкач..нная нефть

3) движ..мый чувством милосердия

4) замеш..нный в историю

А4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Хрупкое эхо в холмах, лай потревоже(1)ых собак, скрип деревя(2)ых половиц в стари(3)ой усадьбе – все это слилось в искус(4)ую ночную песнь.

1) 1, 3

2) 2

3) 4

4) 2, 3

А5 В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется раздельно?

Ни(1)каких разногласий не(2)было, и мы не(3)медленно отправились в путешествие по местам, исхоженным нами не(4)раз.

1) 1, 4

2) 2, 4

3) 2, 3

4) 1, 3, 4

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) по ведущ..й магистрал..

2) дальнейш..м использовани..м

3) на высочайш..м уровн..

4) в певуч..м стихотворении..

А7 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) водо(непроницаемый), (во)время, (еле)еле

2) (во)первых, (русско)английский, (юго)западный

3) (пяти)этажный, (кое)где, (научно)фантастический

4) (древне)русские, (бархатисто)серый, (на)против

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она (1) пробираясь сквозь живую изгородь (2) изорвала свою одежду (3) и (4) вернувшись домой (5) решила потихоньку от всех подняться к себе.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3) 1, 2, 3, 4, 5

4) 1, 2, 4, 5

А9 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?

1) Только родное слово познанное и постигнутое в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

2) Это была мало посещаемая людьми глухая сторона.

3) В лесу случались пожары возникавшие от неизвестных причин.

4) Первым делом приехавший врач решил осмотреть больного.

А10 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая стихи в исполнении поэта,

  1. точнее становятся смысловые акценты.

  2. возникает иллюзия непосредственного общения с ним.

  3. приходит понимание авторской позиции.

  4. лучше понимаешь его мысли.

Прочитайте текст и выполните задания A11 – A15; B1 – В5; С1-С2.

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счет расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада. (4)Вообще характер у нее был удивительный...

(5)У нее было четверо дочерей. (6)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. (7)И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах.

– (8)Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, – говорила бабушка.– (9)С детства люблю ходить в гости. (10)Встречают, провожают... ухаживают!

(11)В гости она любила не только ходить, но и ездить.

(12)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к себе. (13)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.

(14)Дочери присылали поздравительные открытки, сообщая, что очень скучают. (15)Они любили ее. (16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им обо всем написать... (17)Но бабушка остановила меня.

– (18)За подсказки, я слышала, ставят двойки?

– (19)Ставят, – ответил я.

(20)В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы нашей школы отправились в детский театр. (21)Дня за три до этого выяснилось, что нашему шестому «Б» достались билеты в партер, а шестому «А» – в бельэтаж, хотя он был ничуть не хуже нашего класса, а лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.

(22)На спектакль детского театра я купил два билета. «(23)Подойду к Гале, – думал я, – и как бы между прочим скажу: «(24)У меня оказался лишний билет. (25)В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже. (26)Возьми, если хочешь...» (27)И весь спектакль буду сидеть рядом с ней! (28)И я буду считать этот год самым счастливым во всей своей жизни!»

(29)В конце декабря, словно сговорившись, пришли открытки от всех маминых сестер. (30)Они, поздравляя бабушку, маму с папой и даже меня, писали, что очень скучают и никак не дождутся встречи!

– (31)В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди, – тихо сказала бабушка.

(32)Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но пойти придется. (33)И я в тон им с грустью сказал:

– (34)А мне завтра придется пойти в театр.

(35)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. (36)Тогда я вдруг... неожиданно для самого себя произнес:

– (37)Пойдем со мной, бабушка, у меня есть лишний билет!

(38)А бабушка, еще ниже склонившаяся над своей сумкой, продолжала что-то искать в ней, но теперь уже, мне казалось, от радости.

(39)Огромная, добела раскаленная люстра начала остывать... (40)Медленно, как бы нехотя раздвинулся занавес. (41)И на сцене появился мальчишка. (42)Он шел, останавливался, думал и снова шел... (43)И я верил, что он идет к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (44)А жить без ребят не могла. (45)И мальчишка решил победить ее одиночество...

(46)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку и сказала:

– (47)Она... волшебная актриса!

– (48)Которая играет мальчишку?

– (49)Да... – Бабушка помолчала и добавила: – (50)Потому что она – это ты. (51)Сегодня, по крайней мере...

(52)Сейчас, через много лет, я думаю: «(53)Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер ее дочери, жившие в других городах... (54)Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!»

(По А.А. Алексину)

Алексин Анатолий Георгиевич (псевдоним Анатолия Георгиевича Гобермана) современный российский писатель (род. 1924 г.), автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

А11 Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Герой рассказа учился в 6 «Б» классе.

  2. Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр.

  3. У героя случайно оказался лишний билет.

  4. Галя Козлова училась в 6 «А» классе.

А12 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему бабушка сказала, что её внук похож на актрису, игравшую мальчика в детском спектакле?»

1) – (47)Она... волшебная актриса!

2) (45)И мальчишка решил победить ее одиночество...

3) (22)На спектакль детского театра я купил два билета.

4) (16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им обо всем написать...

А13 Какой тип речи представлен в предложениях 52 – 54?

  1. описание

  2. рассуждение

  1. повествование

  2. описание и повествование

А14 Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАСКАЛЁННАЯ из 39 предложения текста.

  1. наречие

  2. краткое причастие

  1. полное причастие

  2. полное прилагательное

А15 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лишний» (предложение 24)?

  1. избыточный

  2. ненужный

  3. бесполезный

  4. дополнительный

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1 – В5) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1 – B4 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова СКЛОНИВШАЯСЯ (предложение 38)

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Замените словосочетание ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Из предложений 39 – 42 выпишите все наречия.

Ответ: _________________________________________________________________

В4 В предложениях 35 – 40 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных с приставкой, кроме НЕ -, пишется НН». Выпишите найденное слово.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданию B5 запишите цифрами.

В5 Среди предложений 38 – 54 найдите предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задания С1 – С2.Запишите ваши развёрнутые ответы после каждого задания.

С1 Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2 Объясните в 2-5 предложениях, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!».

Приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Смысл данной фразы я понимаю так:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аргументами, подтверждающими мою точку зрения, могут служить следующие примеры из текста:

во-первых, ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

во-вторых, ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1–А15 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 15 тестовых заданий первой части работы, – 15 баллов.

Ключи к заданиям А1– А15

Номер задания

Ответ

А1

3

А2

4

А3

1

А4

3

А5

2

А6

3

А7

2

А8

4

А9

1

А10

4

А11

3

А12

2

А13

2

А14

3

А15

1

Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1–В5) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 5 тестовых заданий второй части работы, – 5 баллов.

Ключи к заданиям В1-В5

Номер задания

Ответы

В1

суффиксальный

В2

открытки для поздравления

(открытки с поздравлениями)

В3

добела, медленно, нехотя, снова

В4

раскаленная (ый)

В5

38, 53

Часть 3

Проверка задания С1

Критерии оценивания сформулированного заголовка к тесту

Баллы

С1К1

Понимание идеи текста

Экзаменуемый обнаруживает правильное понимание авторской идеи текста.

2

Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи текста, но правильно указывает тему текста.

1

Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи и темы текста.

0

С1К2

Корректность формулировки заголовка

Заголовок к тексту сформулирован корректно, не содержит речевых и грамматических ошибок.

1

Заголовок к тексту сформулирован некорректно и содержит речевые или (и) грамматические ошибки.

0

Максимальное количество баллов за задание С1

3 балла

Проверка задания С2

Ответ на задание С2 оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания развернутого ответа С2

Баллы

С2К1

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания

фрагмента текста. Ошибок в интерпретации нет.

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента текста, но допустил 1ошибку в его интерпретации.

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.

0

С2К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.

2

Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привёл в качестве примеров-аргументов данную в задании цитату или её часть,

или

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.

0

С2К3

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки.

2

Допущены 2 ошибки.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

С2К4

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущены 3 ошибки.

1

Допущены 4 ошибки и более.

0

С2К5

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

Допущены 2 ошибки.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

С2К6

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущены 3 ошибки.

1

Допущены 4 ошибки и более.

0

С2К7

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.

1

Экзаменуемым допущены 1 и более ошибки в изложении материала или в употреблении терминов.

0

Максимальное количество баллов за задание С2

13 баллов

При оценке грамотности (С2К3-С2К6) следует учитывать объём развернутого ответа.

Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 70-110 слов.

Если объём развернутого ответа составляет 55- 69 слов, то по каждому из критериев С2К3-С2К6 не ставится больше 1 балла:

С2К3 - 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

С2К4 - 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

С2К5 - 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

С2К6 - 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в развернутом ответе в целом насчитывается менее 55 слов, то такая работа по критериям С2К3-С2К6 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 16 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 36 баллов.

Шкала перевода первичных баллов в оценки

Отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-14

15-25

26 - 32

33 - 36



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей (1)

    Инструкция
    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 7 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной
  2. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей (3)

    Инструкция
    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 7 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной
  3. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей (4)

    Инструкция
    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 8 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной
  4. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей (5)

    Инструкция
    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 8 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной
  5. Несколько слов о моделях заданий частиАив егэ по русскому языку

    Документ
    Несмотря на то, что ЕГЭ уже перестал быть альтернативой школьным итоговым экзаменам и постепенно выходит из рамок эксперимента (принят федеральный закон N17-ФЗ от 9 февраля 2007 года), до сих пор объективно нет полной базы данных

Другие похожие документы..