Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Защита состоится « » 2009 г. в часов на заседании диссертационного совета Д.212.081.01 при ГОУ ВПО «Казанский государственный университет им. В.И. Уль...полностью>>
'Рабочая программа'
Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 080150 – Финанс...полностью>>
'Документ'
55, корпус 4 50 3 г. Тюмень, ул. Энергетиков д. 5501 г. Тюмень, 4 км. Червишевского тракта, д. 7 5501 г. Тюмень, 4 км. Червишевского тракта, д....полностью>>
'Документ'
Нет такой науки как строительство, как нет науки медицина. Все это отрасли человеческой деятельности, в которой тесно переплетена наука и практика. С...полностью>>

К экзамену по математике за курс основной школы в специальных ( коррекционных) классах

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС

ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В СПЕЦИАЛЬНЫХ

( КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ.

КРОЛОВЕЦКАЯ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МОУ-СОШ № 21

г. Белгорода

За последние годы в России произошли серьезные изменения. Россия стала страной, открытой миру, демократическим обществом, строящим рыночную экономику и правовое государство, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей, чем ранее, мерой свободы и ответственности. Российское образование вступило в новый, очень важный период своего реформирования. В качестве главного результата в ,, Концепции модернизации российского образования до 2010 года” рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Школьное образование призвано обеспечить условия успешной социолизации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересы.

В современном образовательном пространстве достаточно широко применяется не только дифференцированный подход к учащимся в рамках одного класса, но и разнообразные формирования классов-комплектов в зависимости от уровней подготовки детей. Так в

нашем городе существуют классы углубленным изучением математики, профильные классы, общеобразовательные, классы компенсирующего обучения и классы коррекции.

Предлагаю свою систему подготовки учащихся к экзамену за курс основной школы в коррекционных классах.

В календарно-тематическое планирование уроков алгебры за 9-й класс вносятся темы, которые нужно повторить

- основное свойство пропорции;

- задачи на составлении и решение пропорций;

-задачи на проценты;

- формулы сокращенного умножения;

- выражения и их преобразования

- уравнения и системы уравнений;

- неравенства и системы неравенств;

- арифметическая и геометрическая прогрессии.

;

Повторение проводить как на уроках, так и после уроков через системные консультации. На уроке, создав микроклимат в классе, отрабатывать алгоритмизацию действий; удерживая интерес учащихся к предмету, формировать мотивацию к обучению. Учащиеся в коррекционных классах хорошо усваивают обязательный минимум материала по математике, если пользоваться методическими приемами:

- решение задач по образцу;

- рассмотрение различных подходов к решению одной и той же задачи;

- составление опорных схем и применение других наглядных средств обучения;

- правильный подбор тематики и уровня задач, придание им занимательной формы;

- использование соревнования, к которому побуждают следующие вопросы учителя: ,, Как решить быстрее?”, ,, У кого решение получилось самое короткое?”. ,, Самое простое?”.

Проводить тематический контроль с помощью тестирования, соблюдая правила организации работы с тестами:

- учащиеся делают записи в картах ответов;

- учитель дает инструктаж, как правильно заполнить карту;

- время выполнения и нормы оценок должны быть объяснены ученику заранее.

На уроках использовать карточки-консультанты, с помощью которых повторять изученный материал. В них содержатся все условные моменты изучаемой темы, а так же алгоритм решения заданий.

КАРТОЧКА-КОНСУЛЬТАНТ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМА ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Система линейных уравнений:

:

Способы ее решения

Графический способ

Способ подстановки

Способ сложения

1. В каждом уравнении выразить у через х

2. Построить график функции каждого уравнения

3. Определить координаты точки пересечения

1. Из какого-либо уравнения

выразить одну переменную через другую.

2. Подставить полученные выражения и решить его.

3. Подставить найденное значение переменной и вычислить значение второй переменной.

1. Уравнять модули коэффициентов какой-либо переменной.

2. Сложить ( вычесть) получено уравнения системы.

3. Составить новую систему: одно уравнение новое: другое одно из старых.

4. Решить новое уравнение и найти значение одной переменной.

5. Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной.


Ответ: х =_______ ; у =_______

В работе со слабоуспевающими детьми использовать целый арсенал карточек ,, Работай по образцу!” , которые позволяют отработать алгоритм разнообразных действий и математических операций.

Задания по образцу.

1 выражение

2 выражение

Произведение разности этих выражений на их сумму

Разность квадратов этих выражений

с

0,5 х

ав

с

( с − х) (с + х)

(3у - 5в) (3у + 5в)

С2 − х2

2 - 25в2

Произведение разности и суммы двух выражений.

Учащиеся должны выполнять задания с пропусками. Пропускаются ключевые слова, правильное запоминание которых свидетельствует о понимании материала.

Задания с пропусками.

Квадратные корни.

  1. .Квадратным корнем из числа а называют число,___________________равен а.

  2. При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство ()2 = ___.

  3. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется _____________ , квадрат которого равен ______.

  4. Выражениеимеет смысл при __________ .

  5. Корень из произведения неотрицательных множителей равен_____________ корней из этих множителей.

  6. = , если а ____; в0.

Использовать тематические таблицы по разным разделам школьного курса. В каждой таблице кратко изложена теория конкретного вопроса ( определения, теоремы, следствия, формулы); приводятся рисунки , графики, а так же примеры решения наиболее принципиальных задач.

Таблицы помогают систематизировать знания, быстро и полно повторить основные моменты той или иной темы.

Таблица. Квадратные корни.

Определение арифметического корня

= 4, т.к. 4  0, 42 = 16;

 7, т.к. 72  25;

 −5, т.к. −5  0;

не определён.

2 3;

0,8 0,9.

Тождества

Основные свойства


Сравнения, связанные с квадратными корнями

Если a  b  0, то .

.

Если a  1, то a  и  1.

Если 0  a  1, то a  и 0   1.

Вынесение из-под корня

, b  0

Внесение под корень

;

;

;

.

;

;

;

Проводить уроки обобщения и систематизации знаний. Без уроков обобщения и систематизации знаний, называемых также уроками обобщающего повторения, нельзя считать процесс повторения учащимися учебного материала завершенным. Основное назначение этих уроков заключается в усвоении учащимися связей и отношений между понятиями, теориями, в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, его значимости и применения в конкретных условиях. Обобщение и повторение ориентированны на то, чтобы учащиеся успешно сдали экзамены по математике.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги егэ и государственной (итоговой) аттестации в новой форме за курс основной школы Внеучебные достижения обучающихся. Работа с одаренными детьми… 12-15

    Реферат
    Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире в XXI веке, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
  2. Анализ работы за 2010 2011 учебный год (3)

    Документ
    1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: ИНН\КПП 2801061390/ 280101001 свидетельство - серия 28 № 407381 от 12.10.
  3. С. В. Василёва за 2010 2011 учебный год

    Публичный отчет
    2010 – 2011 учебный год являлся первым годом основного этапа реализации Программы развития гимназии «Совершенствование гимназического образования в условиях модернизации Российского образования» (2009 – 2014 г.
  4. Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №4 г. Ишима за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    Педагогический анализ итогов учебного года – это целенаправленная аналитическая деятельность, направленная на выделение основного, существенного в сложной и многогранной работе школьного коллектива.
  5. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    В 2009-2010 учебном году в начальной, основной и средней школе был открыт 21 класс, в которых на начало года обучались 524 учащихся. В течение учебного года выбыли 44 учащихся, прибыли 5 чел.

Другие похожие документы..