Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Із змінами і доповненнями, внесеними  Законами України від 20 грудня 2005 року N 3235-IV, від 19 грудня 2006 року N 489-V, від 13 квітня 2007 року N 9...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится мая 2011 г. в 13.00 на заседании диссертационного совета Д.004.001.01 в Учреждении Российской академии наук Институт металлургии Ура...полностью>>
'Реферат'
Книга посвящена исследованию местных финансов в США. Рассматриваются условия формирования финансовой базы местного правительства, факторы, определяющи...полностью>>
'Документ'
Меня уже несколько раз просили написать о событиях в Неаполитанском (в некоторых источниках его называют Сицилийским) королевстве, но тут возникала п...полностью>>

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41» (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

51

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41»

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 41» по состоянию на 30.06.2010 года

Авторский коллектив:

О.С. Калугина - директор школы,

Л.Ю. Великова – заместитель директора по научно-методической работе, М.Н. Швецова, Е.В. Патрушева, Л.Н. Скотникова, О.Н. Ильичёва - заместители директора по УВР,

Е.В. Мишарина – заместитель директора по ВР,

А.Ю. Черкунова – зам. директора по АХД.

2010 год

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

3

2. Особенности образовательного процесса

5

3. Условия осуществления образовательного процесса

15

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

18

5.Социальная активность и внешние связи учреждения

23

6. Финансово – экономическая деятельность

24

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

25

8. Заключение. Перспективы и планы развития

26

Приложения

1.Общая характеристика учреждения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41» (МОУ «Гимназия № 41»).

Лицензия № 249569 от 26 декабря 2007 года выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области сроком действия по 26 декабря 2012 года.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 176726 от 28 апреля 2008 года, регистрационный № 4150.

В течение 2009-2010 учебного года в учреждении занимались 26 классов, в которых обучались 640 человек. Средняя наполняемость классов 24,7. Показатель социального состава учащихся является в целом стабильным и достаточно однородным, в основном это полные семьи (85% по состоянию на 01.10.2009) с двумя детьми, имеющие нормальные жилищные условия.

Оперативное управление гимназией осуществляет администрация в составе:

директор – Калугина Ольга Сергеевна,

заместитель директора по ВР – Мишарина Елена Вячеславовна (обеспечение развития воспитательной системы гимназии),

заместитель директора по АХР – Черкунова Аола Юрьевна (обеспечение развития материально-технической базы учреждения),

заместители директора по УВР:

Скотникова Лариса Николаевна (организация и управление качеством образовательного процесса (ОП) в начальной школе),

Швецова Марина Николаевна (организация и управление качеством ОП в 5 – 11 классах),

Патрушева Елена Валентиновна (организация и управление качеством преподавания иностранных языков),

Великова Людмила Юрьевна (организация повышения квалификации персонала, научно-методическое сопровождение ОП),

Ильичёва Ольга Николаевна (организация ОП в гимназии с тенденцией сохранения и укрепления здоровья гимназистов в соответствии с нормативно – правовыми документами).

Государственно – общественный характер управления гимназией реализует Управляющий Совет, в компетенции которого все вопросы стратегического управления, оценки качества деятельности образовательного учреждения в целом и деятельности педагогов в отдельности; распределение стимулирующего фонда гимназии.

Вся деятельность органов государственно – общественного управления направлена на реализацию Программы развития гимназии.

  1. Особенности образовательного процесса.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

1) Все учащиеся начальной школы (254 человека) в 2009-2010 учебном году обучались по программам развивающего обучения Образовательной системы «Школа 2100».

Введен дополнительный час математики в 3 классе, дополнительный час на изучение риторики в 3 и 4 классах. В 4 классе в 4 четверти впервые изучался новый курс «Основы религиозной культуры и светской этики».

На основной ступени обучения значительная доля учебных предметов также изучалась по программам развивающего обучения Образовательной системы «Школа 2100» (математика, русский язык, литература, биология, история).

2) Для расширения образовательных услуг в сфере гуманитарного образования обеспечивается реализация модуля «Риторика» в рамках учебного предмета «Русский язык» в 5-6 классах; изучается учебный предмет «Риторика» в 7-х классах гимназии. В 9 классах в рамках предпрофильной подготовки всем учащимся предлагаются элективные курсы различной направленности (по полугодиям): «Основы проектной деятельности», «Культура речи», «Культуроведение Великобритании», «Уравнения и неравенства с параметрами», «Уравнения и неравенства с модулями», «Лингвистический анализ текста», «Выбор образовательного маршрута», «Мой выбор: свобода и ответственность».

3) На старшей ступени обучения реализуется дифферецированный учебный план:

  • 10а, 11а классы – лингвистические (углубленно изучается английский язык в объеме 6 часов в неделю, дополнительная подготовка по иностранному языку обеспечивается преподаванием французского языка в объеме 2 часов в неделю);

  • 10б, 11б классы – гуманитарные (углубленная подготовка по литературе – 4 часа в неделю, по обществознанию – 3 часа в неделю, дополнительная подготовка – учебные предметы «Зарубежная литература», «Основы правовых знаний»).

Для обеспечения индивидуальных потребностей учащихся в изучении предметов гуманитарного профиля в 10-11-х классах реализуются элективные курсы: «Интерпретация текстов разных стилей», «Проблемные аспекты изучения истории России», «Проблемные аспекты изучения обществознания».

С целью создания условий для успешной сдачи ЕГЭ выпускниками гимназии увеличено общее количество часов на изучение русского языка (до 2-х часов в неделю в 11-х классах), в 10-11-х классах – на предметы «Алгебра и начала анализа» (по 3 часа в неделю) и «Геометрия» (по 2 часа в неделю).

Учитывая социальный заказ, в Учебный план введены элективные курсы естественно-математической направленности: «Решение нестандартных задач» (10, 11 классы), «Фундаментальные законы физики в решении задач» (10, 11 классы).

Организация изучения иностранных языков.

Гимназия № 41 - единственное образовательное учреждение в городе, обеспечивающее углубленное изучение английского языка для всех своих учащихся на бесплатной основе, традиционно обеспечивает высокий уровень лингвистического обучения.

Изучение английского языка начинается с первого класса и ведется в рамках дополнительного образования по программе «Занимательный английский». С пятого по одиннадцатый класс английский язык преподается углубленно. Французский язык изучается с пятого по девятый класс, а в лингвистическом классе – по одиннадцатый класс. Обучение ведется по программе для гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Автор программы - Сафонова В.В. Базовый учебник – New Opportunities (для русских школ). Авторы УМК - Michael Harris, Ирина Ларионова.

В учебную программу включены элективные курсы (9 – 11 классы) на английском языке: «Культуроведение Великобритании», «Культуроведение США», «Международный туризм», «На перекрестке культур», «Англо – американская литература». Учебный предмет «технология» в лингвистическом классе содержит специальный технологический модуль «Бизнес - английский» и изучается на английском языке. С сентября 2009 года введен новый элективный курс на английском языке - «Проблемы глобальной безопасности и ядерного нераспространения». Условия для углубленного, расширенного изучения иностранных языков и их практического применения создает лингвистический центр гимназии, которым руководит Патрушева Е.В. Информация о деятельности центра в 2009-2010 учебном году подробно изложена в приложении № 6.

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии

К инновационным процессам в образовательной деятельности гимназии можно отнести:

  • обучение по программам развивающего обучения в рамках Оразовательной системы «Школа 2100» (все 1-4 классы, все 5-9 классы, 543 учащихся);

  • освоение программы курса «Основы религиозной культуры и светской этики»;

  • освоение программ углубленной (дополнительной) подготовки по английскому языку, французскому языку, обществознанию, литературе, по курсам «Зарубежная литература», «Основы правовых знаний»;

  • реализацию элективных курсов,

  • дистанционное обучение.

В прошедшем учебном году педагогами осваивались современные педагогические технологии: деятельностный метод, метод проектов, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии.

На уроках английского языка в младших классах, на уроках французского языка в 5-6 классах активно используются игровые технологии, обеспечивающие эффективное погружение учащихся в языковую среду.

Учителя начальных классов в рамках работы гимназической творческой группы «Организация проектной деятельности с учащимися» разработали и осуществили общешкольный проект «Победа – одна на всех!», в рамках которого учащиеся 1-4 классов подготовили сообщения, презентации, литературно-музыкальные композиции, альманахи, рисунки, фотоколлажи о войне и подвиге советских солдат.

В рамках взаимопосещения уроков, организованного к Единому методическому дню (январь-март 2010 г.) были проведены уроки и занятия, демонстрирующие эффективное применение проблемно-диалогических технологий, деятельностного метода. Также широко применялись информационные технологии: применение интерактивной доски, использование детских и учительских презентаций, тестовых оболочек, средств Интернета, электронных учебников. Наиболее широко информационные технологии применяются учителями математики, биологии, истории, обществознания, английского языка, русского языка, технологии, на занятиях элективных курсов.

Использование информационных технологий было эффективно при организации внеклассных мероприятий. Учащиеся под руководством педагогов гимназии приняли участие в международной викторине на английском языке (on-line) в рамках проекта ЮНЕСКО «Это наше время», провели телемост с учениками Болгарии и Новой Зеландии. В течение года было организовано участие гимназистов в дистанционных конкурсах и олимпиадах по различным предметам.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

Педагогический коллектив гимназии стремится максимально эффективно организовать пространство обучения и воспитательное пространство образовательного учреждения. Оба этих пространства развиваются во взаимодействии, пересекаясь и дополняя друг друга.

Существующая в гимназии широкая система дополнительного образования учащихся помогает решать проблему индивидуализации и диалогизации образования. Из 10 предложенных направлений в гимназии успешно реализуются 9 (кроме спортивно-технической), причем заметно ежегодное увеличение доли объединений дополнительного образования гуманитарной направленности. Дополнительное образование осуществляется на основе Учебного плана, образовательных программ, планов индивидуальной работы, графика учебного процесса, также составлен и реализован план контроля.

Дополнительное образование в 2009-2010 учебном году включало в себя 43 объединения различной направленности, в 86 группах зарегистрировано 1254 учащихся, также были организованы занятия по индивидуальным планам развития с 36 учащимися (данные на конец учебного года). Независимо от числа посещаемых объединений на начало года количество детей, получающих ДО в гимназии, было равно 441. Детализация основных характеристик системы дополнительного образования отражена в приложении № 8.

Учащиеся гимназии ежегодно становятся победителями и призёрами конкурсных мероприятий, проводимых в рамках Областного фестиваля «Праздник вокруг нас» (реализуется школьная модель фестиваля «За честь гимназии»).

Достижения обучающихся в системе дополнительного образования в 2009-2010 учебном году отражены в таблице.

Количество

1 мест

Количество

призовых мест

Количество участников

Количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях

Количество мероприятий

Активность

Результативность

135

271

1975

585

99

91,8%

410%

С 2008 года в гимназии работает гимназический Пресс-центр, который способствует привлечению подростков к участию в работе СМИ (в газете «Школьная жизнь», а также классных периодических изданиях), выявлению интересов, потребностей и склонностей учащихся, развитию их творческих способностей. Реализация проекта направлена на формирование информационной культуры и развитие толерантного мышления участников образовательного процесса. Среди членов Пресс-центра – педагоги и ученики, постоянные («штатные») и непостоянные («внештатные») корреспонденты и авторы.

Сегодня Пресс-центр выпускает три печатных издания (классные и гимназическую газеты), сборники творческих работ, альманахи, регулярно публикует информационные бюллетени, буклеты, фоторепортажи, проводит социальные акции, готовит выпуски радиопередач. Статьи и творческие работы наших учащихся можно встретить на страницах газеты Управления образования «Образовательный калейдоскоп». В период подготовки выпускаемых материалов учащиеся не только осваивают навыки журналистской и издательской деятельности, но и работают с социально значимым содержанием. Руководит пресс-центром Мишарина Е.В.

Отличительной особенностью образовательного процесса гимназии являются традиционные ежегодные мероприятия, проводимые в сотрудничестве с образовательными, общественными организациями и предприятиями города и области: День Науки и Искусства, региональная научно-практическая конференция «Апрельские чтения», конкурс «Ученик года».

День Науки и Искусства (25 января каждого года) является интегратором основного и дополнительного образования, ярким проявлением сформированности единого информационно-образовательного пространства гимназии. Каждый год проходит погружение в очередную эпоху: все занятия посвящены историческим событиям, научным открытиям, культурным новинкам, выдающимся личностям эпох. На занятиях проходит не только углубление учебного материала, но и расширение его, выход за рамки школьной программы. К проведению Дня Науки и искусства привлекаются педагоги школ города, преподаватели вузов, специалисты учреждений культуры. В этом учебном году вместе с гимназистами занятия посетили ученики школ №№ 43, 57 (в рамках проекта «Праздник на нашей улице»).

Региональная НПК «Апрельские чтения» прошла в этом году в 5 раз, в ее работе приняли участие 9 образовательных учреждений Новоуральска, Свердловской и Челябинской областей. Члены жюри рассмотрели 58 работ в 8 секциях: «Первые шаги в исследовании» (1-4 классы), «Юные исследователи» (5-7 классы), «Культурология», «Диалог культур» (на английском и французском языках), «Социальная практика», «Математика», «Краеведение», «Естествознание».

С 2003 года в гимназии проводится конкурс «Ученик года». В 2010 году торгово-швейное предприятие «KISLIS» учредило ежегодную трехуровневую стипендию победителям конкурса. В конкурсе принял участие 31 учащийся 2-10 классов (13 учащихся из 2-4 классов, 12 учащихся из 5-8 классов, 6 учащихся из 9-10 классов). По результатам конкурса «золотыми» стипендиатами стали 4 гимназиста, «серебряными» – 2, «бронзовыми» - 3. В холле гимназии оформлен стенд с фотографиями победителей и призеров (изготовлен предприятием «KISLIS»).

Фестиваль песни уже на протяжении многих лет стал традиционным и ключевым воспитательным мероприятием. Учащиеся 7-11 классов приняли участие в Фестивале песни, посвящённом Году Молодёжи, а ученики 5-7 классов – в фестивале, посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., который проходил в рамках межшкольного проекта «Праздник на нашей улице» с участием учащихся МОУ «СОШ № 43».

В течение 2-х лет в гимназии действует «Школа одаренного ребенка» (осенняя и весенняя сессии), в рамках работы которой учащимся 3-7 классов предоставляется возможность углубленного или пропедевтического изучения разделов учебных курсов, проявления творческих и интеллектуальных способностей. В 2009-2010 учебном году учащиеся «Школы одаренного ребенка» осваивали проектную деятельность, были осуществлены 2 проекта: «Наш музей Бажова» к Дню краеведения гимназии, «Благодарим за Победу!» к Дню Победы в ВОВ. Для учеников 7-х классов в весеннюю сессию были организованы отдельные занятия по углубленному изучению математики и по организации исследовательско-экспериментальной деятельности в естественных науках. Руководит Школой одаренного ребенка Великова Л.Ю..

Психолого-медико-социальные условия

С целью сохранения здоровья обучающихся в гимназии разработана и внедряется Программа медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Основной целью медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является обеспечение условий для сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей и подростков посредством приведения образовательного процесса в соответствие с психофизиологическими возможностями учащихся, формирования у них устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни; создание интегрированной в учебный процесс системы оздоровительно-профилактических и коррекционных мероприятий.

В гимназии традиционно проходят общешкольные «Дни Здоровья», включающие в себя спортивные, оздоровительные, просветительские и проектные виды совместной деятельности всех участников образовательного процесса. Особого внимания заслуживают внутриклассные и общешкольные спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья». Сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, классных часов, встреч с интересными людьми, практических занятий, тематических конкурсов рисунков и агитационных плакатов по вопросам здоровья.

Состояние здоровья обучающихся отмечается как «удовлетворительное».

Долевое распределение школьников по группам здоровья в течение последних трех лет относительно стабильно, колеблется в пределах:

  • основной 71,7% - 74,9%

  • подготовительной 20,08% - 22,8%

  • «спецА» 0,83% - 0,84%

  • освобождены от физических нагрузок 2,71% - 4,17%

Несмотря на пандемию гриппа AH2N1 в зимний период, доля пропущенных часов за год по болезни в общем объеме часов учебного плана в сравнении с прошлым учебным годом увеличилась незначительно:

  • 1 ступень – 3,5% (2,9%);

  • 2 ступень – 5,2% (5,8%);

  • 3 ступень – 5,2% (4,6%) ,

Количество случаев травматизма – 0 (1);

Доля учащихся, посещающих спортивные мероприятия, секции, группы ежегодно стабильно высокая – 90%.

Психологическое сопровождение направлено на оптимизацию психологического состояния каждого участника образовательного процесса и психологического климата в ОУ в целом, включает в себя:

  • адаптационные занятия,

  • тренинговые занятия,

  • профориентацию,

  • индивидуальные занятия с детьми и родителями,

  • консультирование педагогов,

  • диагностическую работу,

  • коррекционную работу,

  • просветительскую работу.

Работа с учащимися по формированию здоровья строится по следующим направлениям:

  • здоровьесберегающая педагогика;

  • воспитание у школьников сознательного отношения к охране своего здоровья (здоровьесберегающие технологии);

  • педагогическое, психологическое и медицинское сопровождение.

В период летних каникул в гимназии организован творческий отдых учащихся на базе учреждения в форме оздоровительного лагеря, трудового отряда.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41» (3)

    Доклад
    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41» (МОУ «Гимназия № 41»).
  2. Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41» (2)

    Доклад
    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41» (МОУ «Гимназия № 41»).
  3. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41»

    Программа
    Данная программа разработана на основе проведенного анализа внешней и внутренней среды МОУ «Гимназия №41» г. Кемерово. PEST-анализ представлен в таблице №1, SWOT-анализ в таблице №2.
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М. М. Сперанского»

    Реферат
    МОУ гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону принимает активное участие в реализации комплексного проекта модернизации образования.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (70)

    Документ
    победитель конкурса «Лучшие школы России, лучшие школы Подмосковья», победитель Приоритетного национального проекта «Образование», обладатель большой жемчужины,

Другие похожие документы..