Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Для успешного освоения материала курса студенты должны владеть знаниями по математики в объеме средней школы, а также знаниями в области математическ...полностью>>
'Закон'
Муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Новокосино в городе Москве в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Фед...полностью>>
'Документ'
почтовый адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя...полностью>>
'Лекции'
15 января 2008 года вступила в силу ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты...полностью>>

Публичный доклад  муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2010– 2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Общая характеристика учреждения.

Центр детского творчества как учреждение дополнительного образования детей функционирует на основе социального заказа, оказывает широкий спектр разнообразных услуг, удовлетворяет постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные, образовательные потребности детей, обеспечивает учащимся свободу выбора видов, форм деятельности и детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей, опыта, неформальное общение, формирование познавательных интересов, а также создает условия для творческого развития каждого ребенка, его адаптации к социальным изменениям и приобщения к культурным ценностям.

Юридический адрес МОУДОД «ЦДТ»: 162603 г. Череповец

ул. Архангельская, 100Б

тел. (8202)23-47-74

е-mail: CentrDTcher@yandex.

Структурное подразделение «Романтик» т.: 21-44-23

Ул. Краснодонцев, 106

Руководитель структурного подразделения: Владимирова Юлия Викторовна

Структурное подразделение «Лад» т.: 29-56-54

Ул. Спортивная, 16

Руководитель структурного подразделения: Обухова Людмила Геннадьевна

Структурное подразделение «Город мастеров» т.: 23-86-20

Ул. Беляева, 32

Руководитель структурного подразделения: Степанова Марина Васильевна


Центральное здание ул. Металлургов, 3а т.: 55-17-02

Директор Егошина Светлана Владимировна,

зам. директора по УВР Сычева Татьяна Дмитриевна

т.: 55-16-60

Руководитель методического отдела:

Гусева Ольга Викторовна

Руководитель структурного подразделения:

Зайцева Людмила Николаевна


Структурное подразделение «Колумб» т.: 23-18-03

Ул. Беляева, 48

Руководители структурного подразделения: Беляева Антонина Константиновна, Беляев Евгений Валентинович

Структурное подразделение «Созвучие» т.: 23-14-61

Ул. Олимпийская, 59

Руководитель структурного подразделения: Ганичева Светлана Алексеевна

Структурное подразделение «Горизонт» т.: 23-47-74

Ул. Архангельская, 100-Б

Руководитель структурного подразделения: Цветкова Наталья Борисовна,

Руководитель досугово-массового отдела: Пестерева Надежда Рафаиловна

Учреждение организует работу с детьми и подростками в течение всего календарного года с 8.00 до 20.00, включая воскресные дни и школьные каникулы. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. В каникулярное время учреждение открывает оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.

Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности от 30.06.2010г. А №311114, действительную по 30.06.2016г.

Учреждение реализует основные, дополнительные к общеобразовательному уровню программы художественно-эстетической, культурологической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, научно-технической, военно-патриотической направленностей.

В истекший период педагогический, детский коллективы и родительская общественность Центра детского творчества руководствовались в своей деятельности приоритетами, определенными Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», организовывали деятельность в рамках реализации программ: долгосрочная целевая программа «Здоровый город» на 2009-2015 годы, долгосрочная целевая программа «Безбарьерная среда» на 2011- 2013 годы, ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011- 2013 годы.

Образовательная программа учреждения предоставляет возможность обучающимся выбрать индивидуальный маршрут развития в любой культурно-образовательной области. Реализация образовательных программ в учреждении направлена на воспитание художественной культуры обучающихся, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям. Большое значение для развития у детей уважения и гордости к культурному наследию своего народа, края имеет включение в образовательные программы регионального компонента.

С целью содействия социализации и самоопределению обучающихся в многообразной творческой деятельности, основанной на общении, изучении культурных ценностей своего Отечества, практическом труде, основными ценностными приоритетами деятельности учреждения являются:

  • развитие личностного потенциала каждого обучающегося (познавательного, творческого, коммуникативного, эстетического, духовно-нравственного);

  • восстановление и сохранение традиционных народных промыслов и ремесел Вологодской области, приобщение детей к народной культуре, развитие устойчивого интереса к традициям и духовным ценностям народного творчества.

2. Состав обучающихся. Динамика в сравнении с предыдущими годами.

В 2010 – 2011 учебном году в трех учреждениях дополнительного образования города обучались 9568 человек. 36,7% от этого числа – обучающиеся нашего Центра.

На начало прошлого учебного года детский коллектив Центра детского творчества состоял из 3516 обучающихся (274 учебные группы), что составило 11,6% от общего количества школьников города. В последние годы этот показатель остается стабильным.

Динамика количества обучающихся по структурным подразделениям.

СП

2009-10уч.г.

2010-11уч.г.

Город мастеров

429

403

Горизонт

565

770

Колумб

377

447

Лад

304

387

Романтик

385

401

Созвучие

270

288

Согласно Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей, ребенок имеет право заниматься в одном или нескольких объединениях по своему выбору, исходя из своих интересов и потребностей, учреждение дополнительного образования детей, в свою очередь, должно удовлетворять эти потребности, а также организовывать интересный и содержательный досуг.

Показателем результативности этой работы является стабильность детского коллектива. В конце прошлого учебного года количество детей в Центре детского творчества по сравнению с началом года составило 101,8% (3580 человека).

Процентное соотношение обучающихся по возрастам.

Возраст детей

2007-08 уч.г. (%)

2008-09 уч.г. (%)

2009-10 уч.г. (%)

2010-11 уч.г (%)

Дошкольники

6

4

4

2,1

1-4 классы

52,5

52

57,1

57,5

5-7 классы

25,1

29

25,2

25

8-9 классы

8,7

9

8,6

9,5

10-11 классы

6,4

5

3,6

4,3

15-18 лет

1,3

2

1,4

1,6

Проблемой, над решением которой работает коллектив учреждения, является организация внешкольной занятости старших школьников. Большой процент детей младшего возраста явился результатом взаимодействия со школами, на базе которых 5-ой год реализуется программа по хореографии (609 детей, что составляет 17,3% от общего числа обучающихся и 30,1% от числа обучающихся младшего школьного возраста).

Согласно лицензии, в Центре детского творчества реализуются программы по 6 направленностям:

- 72,9% обучающихся учреждения занимаются в объединениях художественно-эстетической направленности, поэтому больше половины всех обучающихся (68,8% от общего количества) – девочки.

Процентное соотношение обучающихся по другим направленностям распределилось следующим образом:

  • физкультурно-спортивная – 6,4%;

  • социально-педагогическая – 18,3 %.

  • научно-техническая, культурологическая, военно-патриотическая – 2,4%;

В Центре детского творчества ведется работа по направлению социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2010-2011 учебном году учреждении были организованы индивидуальные занятия на дому для 47 детей с ограниченными возможностями.

В учреждении занимаются дети из 38 школ города. Больше всего воспитанников учреждения в 2010-2011 учебном году являлись обучающимися школ №17 (500 человек),№ 9 (448), №24 (354), №2 (276), №19 (250)

3. Характеристика педагогического коллектива.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив Центра детского творчества состоял из 90 постоянных работников (из них 6 человек находились в отпуске по уходу за ребенком) и 7 совместителей.

На сентябрь 2011 года педагогический коллектив учреждения состоит из 90 постоянных работников и 6 совместителей. Средний возраст работников – 41 год. Высшее образование имеют 74 педагогических работников, среднее специальное – 18.

В учреждении работает Мастер народных художественных промыслов Вологодской области Ульянова Любовь Владимировна. Работа методиста Дмитриенко Ольги Федоровны и педагога-организатора Билык Любови Николаевны отмечена городской премией в области образования имени И.А. Милютина.

26 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 43 – первую, 6 – вторую.

Повышение своей профессиональной компетентности педагоги могли осуществлять через:

  1. курсы повышения квалификации, прохождение которых является обязательным раз в пять лет – закончили в 2010-11 учебном году 11 педагогов и 1 руководитель структурного подразделения;

  2. в рамках площадки «Методическая поддержка педагогов, реализующих образовательную программу «Истоки» прошли обучение на инвариантных модулях 35 педагогов.

В Центре создана своя система повышения педагогического мастерства.

В 2010-11 учебном году организация различных форм обучения педагогического коллектива проводилась на основе дифференцированного и индивидуального подходов.

Формы организации обучения педагогов в 2010-11 учебном году на уровне Центра:

1. Школа педагогического мастерства прошла в форме теоретического семинара «Формы итоговой и промежуточной аттестации обучающихся» на котором были обобщены знания педагогов о разнообразных формах подведения итогов образовательной деятельности в объединении УДОД.

2. Методическое объединение «Социально-педагогическая адаптация детей с ОВЗ» (руководитель Дмитриенко О.Ф.). В течение учебного года в работе МО принимали участие 18 педагогов. Работа была направлена на повышение педагогического мастерства педагогов, работающих с детьми с ОВЗ; совершенствование содержания и мониторинга образовательных программ; выстраивание маршрута обучения детей исходя из запросов и возможностей ребенка. Методическое объединение активно взаимодействовало в учебном году с комплексным центром обслуживания населения на дому «Забота» через организацию практических семинаров для социальных работников. По итогам семинара было проведено анкетирование, в котором слушатели отмечали интересное и качественное изложение материала, а также практическую возможность его использования.

3. Работа проблемной группы «Формирование творческого мышления средствами ТРИЗ» (руководитель Цветкова Н.Б.). В 2010-11 учебном году большое внимание уделялось разработке практических материалов по использованию инструментария ТРИЗ в рамках образовательных программ разных направленностей. Продолжилась работа по формированию исследовательских умений обучающихся через разные виды проектной деятельности. Двое обучающихся объединения «Радуга» (педагог Свистунова Л.В.) приняли участие в заочной Российской олимпиаде по ТРИЗ. В конце учебного года педагоги, работающие в проблемной группе, отметили, что работа в данном направлении способствует росту профессионального мастерства самих педагогов и повышению активности обучающихся.

4. Проблемная группа «Разработка диагностического блока досуговой программы», (руководитель Кузнецова Ю.А.). В ходе работы были скорректированы мониторинговые карты, внесены изменения в протоколы оценки мероприятий (конкретизированы показатели, упрощена форма заполнения). В течение года были наработаны материалы по оценке результативности досуговых мероприятий, заполнены сводные таблицы, что позволило наглядно представить и проанализировать реализацию задач досуговых программ.

5. Консультационный пункт для педагогов, работающих с детьми по индивидуальным творческим проектам (руководитель Леонтьева Н.Ю.) В течение года выполнено 32 индивидуальных и 5 коллективных творческих проектов. Шестнадцать проектов были представлены на городском конкурсе (1 диплом первой степени, 5 дипломов второй степени, 3 диплома третьей степени, диплом участника). Впервые наши дети приняли участие в городском конкурсе социальных проектов «Изменим мир к лучшему» - объединение «Домашняя медицинская сестра» (педагог Беляева Г.П.), «Основы журналистики и PR» (педагог Эпанаев И.В.).

6. Впервые на базе учреждения была организована городская научно-практическая конференция «Воспитание личности на культуре и традициях своего народа». В ходе конференции были показаны пути и способы формирования у обучающихся национального самосознания и нравственных основ личности на основе изучения культуры и традиций своего народа, раскрыты особенности применения традиционной народной культуры в учебно-воспитательном процессе.

7. В октябре среди педагогов учреждения был проведен конкурс «Сердце отдаю детям» с целью выявления и поддержки талантливых педагогов, повышение их профессионального мастерства. Победителями конкурса стали: Мошникова Д.А., Орлова М.Ю.,

Пегашева П.А.

Результативность проводимой методической работы Центра детского творчества подтверждается активным участием педагогического коллектива в различных мероприятиях:

- областной заочный конкурс «Мир моих увлечений», октябрь – Гусева Н.А.,

- межрегиональная научно-практическая конференция «Этнокультурное образование как средство духовно-нравственного развития и воспитания граждан России» г. Вологда, октябрь – Егошина С.В., Билык Л.Н., Звездина М.О., Ульянова Л.В.

- 9-ые областные Ферапонтовские чтения «История и культура северных монастырей», октябрь – Амбарцумова Г.В.

- городской семинар «Духовно-нравственное воспитание и образование школьников через систему воспитательной работы», ноябрь – Владимирова Ю.В.

- 5-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности», г. Череповец, декабрь – Егошина С.В., Седова Н.Г., Гусева О.В., Титова Е.Н., Кузнецова Ю.А., Пронина Т.А., Асеева О.В., Столяров С.В., Обухова Л.Г., Мошникова Д.А., Амбарцумова Г.В., Сидорова О.В., Махетова Л.А.

- Всероссийский конкурс методических материалов «Мониторинг образовательных результатов в программах УДОД», февраль – Николаева Л.В.

- городская научно-практическая конференция «Партнерство во имя здоровья», февраль – Асеева О.В., Зайцева Л.Н., Орлова М.Ю.

- региональная научно-практическая конференция «Современные подходы к обучению изобразительному искусству», май – Пименова Т.В., Маралева Н.А.

- Областной семинар «Информационное пространство образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС начального общего образования», ноябрь – Лихотина И.В.

- Всероссийская научно-практическая конференция «Череповецкие научные чтения 2010», ноябрь – Сидорова О.В.

- 7-ая региональная научно-практическая конференция «Иван Андреевич Милютин и духовный мир русской провинции», апрель – Сидорова О.В.

- Всероссийские интернет-конкурсы:

  • «Мой учитель» – Гусева Н.А, Мошникова Д.А.

  • «Моя педагогическая инициатива» – Гусева Н.А., Пан Е.А,

  • «Золотое рукоделие» – Гусева Н.А.

  • Ярмарка-выставка услуг населению в сфере образования, культуры, спорта «Здоровый город» - презентация учреждения;

  • Городской спецкурс «Современность и традиции в духовно-нравственном воспитании обучающихся», в течение года (отв. Титова Е.Н.) – Карпова Н.Ю., Бобкова С.О., Цветков А.П., Разумова Н.Л., Суханова Г.В., Сидорова О.В., Гусева Н.А., Билева Н.Б., Пан Е.А., Федосеева О.Н., Карпова Л.В., Пименова Т.В., Дербенева Е.А., Мартынова О.Н.

  • Методическая неделя «Повышение качества дополнительного образования средствами педагогических технологий», январь – активное участие: Гусева О.В., Кузнецова Ю.А., Пронина Т.А., Федосеева О.Н., Амбарцумова Г.В., Пан Е.А., Артеменкова О.В., Никифорова О.Л.,. Свистунова Л.В., Асеева О.В., Бобкова С.О., Мошникова Д.А., Билык Л.Н.

В целом, уровень квалификации педагогических и руководящих кадров достаточно высок. В последние годы прослеживается положительная динамика: повышается процент аттестованных педагогов, распространяется на различных уровнях опыт педагогов, повышается качество образовательной деятельности. Это объясняется планомерной, целенаправленной методической работой, системой повышения квалификации, приходом на работу молодых, перспективных специалистов, а также системой стимулирования результативного и эффективного труда педагогов.

4. Условия обучения, воспитания и труда. Характеристика помещений.

Центр детского творчества имеет основное здание и 6 структурных подразделений, находящихся в Первомайском районе и районе фанерно-мебельного комбината. В 32 учебных кабинетах, а также на базе образовательных учреждений города в течение недели организованы занятия 274 учебных групп.

Основное здание находится по адресу: ул. Металлургов, 3А, общая площадь 647,9 кв.м. Здесь находятся:

  • методический отдел учреждения;

  • библиотека - книжный фонд составляет более 6000 экземпляров.

Структурное подразделение «Горизонт» расположено во встроенно – пристроенном помещении по адресу: ул. Архангельская 100Б, общая площадь 826 кв. м. Здесь находятся:

  • учебные кабинеты;

  • отдел досугово-массовой работы

  • актовый зал для занятий театральных и фольклорных коллективов и для проведения досугово-массовых мероприятий - 130,1 кв. м;

  • выставочный зал для проведения городских конкурсов- выставок - 44,2 кв. м;

  • этнографический музей «Русская изба» для проведения экскурсий - 36,2 кв. м.

Все учебные кабинеты в соответствии с требованиями к помещениям для организации основных видов деятельности (СанПиН 2.4.4.1251-03) позволяют обеспечивать нормативную наполняемость групп.

Структурное подразделение «Созвучие» расположено по адресу: ул. Олимпийская, 59, на первом этаже школы № 2, общая площадь 555,2 кв. м, 4 учебных кабинета.

Структурное подразделение «Романтик» расположено во встроенно – пристроенном помещении по адресу: ул. Краснодонцев, 106, общая площадь 256,8кв. м, 4 учебных кабинета.

Структурное подразделение «Город мастеров» расположено во встроенно – пристроенном помещении по адресу: ул. Беляева, 32, общая площадь 303,5 кв. м, 6 учебных кабинетов.

Структурное подразделение «Колумб», расположено по адресу: ул. Беляева, 48, расположено на первом этаже школы № 17, общая площадь 356 кв. м, 4 учебных кабинета.

Структурное подразделение «Лад» расположено в встроенно – пристроенном помещении по адресу: ул. Спортивная, 16, общая площадь 251,2 кв. м, где имеются 4 учебных кабинета.

5. Структура управления учреждением.

Структура управления Центра детского творчества выстроена соответственно задачам модернизации образования как открытая система на основе распределения ответственности между субъектами образовательной деятельности и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, родителей, педагогов.

Субъектная модель организационной структуры управления выражена пятью уровнями: директора, заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогов, обучающихся.

Объектная модель представлена Советом Центра, педагогическим, методическим советами, Советом активов обучающихся, профессиональными объединениями педагогов.

В учреждении обеспечивается государственно-общественный характер управления. Непосредственное управление осуществляет директор, который назначается Учредителем. Ежегодно создается Совет Центра, который непосредственно участвует в определении стратегии развития, организации функционирования Центра, финансово-хозяйственной деятельности, в вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников образовательного процесса.

Совет активов обучающихся учреждения состоит из членов детских активов структурных подразделений, обеспечивает соуправление и сотворчество детского и педагогического коллективов.

Особое внимание уделяется деятельности педагогического совета. Заседания педагогических советов проводятся регулярно, вопросы, рассматриваемые на педсовете, соответствуют его компетенции, определенной Уставом. Тематика педагогических советов актуальна, обоснована, отражает специфику образовательной ситуации в Центре детского творчества: «Качество формирования знаний у обучающихся как условие успешного освоения образовательных программ» и др.

6. Социальное партнерство учреждения.

Основными функциями социального партнерства учреждения являются: оптимальное использование кадрового, методического, материально-технического потенциала, просвещение и обучение; развитие и поддержка личности; расширение возможностей общего образования, информирование по разнообразным вопросам, обмен опытом, совместный досуг, влияние на социально-культурную ситуацию в районе и другие функции. В основе содержания взаимодействия Центра детского творчества с ближайшей социальной средой – деятельность по духовно-нравственному и социально-педагогическому направлениям, которые являются приоритетными в работе учреждения.

Центр детского творчества осуществляет сотрудничество с образовательными учреждениями   на договорной основе, организуя на базе образовательных учреждений детские объединения,  привлекая учащихся школ к занятиям в сфере дополнительного образования, и тем самым,  расширяя знания школьников в области искусства, способствуя развитию коммуникативной культуры.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (2)

    Доклад
    Публичный доклад, подготовленный администрацией и педагогическим коллективом МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества» города Кемерово, отражает состояние дел и результаты деятельности ГЦДТТ за последние два года.
  2. Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (4)

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» образовано в 1994 году в результате слияния двух учреждений: Станции юных натуралистов и Станции юных техников.
  3. Публичный доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (1)

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» (далее МОУ ДОД ДДЮТ) является многопрофильным образовательным учреждением со сложившимися традициями, кадровым составом,
  4. Публичный доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества №4 г. Иванова

    Доклад
    В современных условиях большое значение в деятельности образовательного учреждения имеет принцип открытости и гласности. Поэтому так важен публичный отчет.
  5. Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Семёновский центр эстетического воспитания детей» Ступинского муниципального района Московской области сентябрь 2011г

    Доклад
    С целью создания полноценной системы дополнительного образования в сельской местности, а также объединения усилий учреждений образования и культуры в 1 году в селе Семёновское была открыта Семёновская детская школа искусств.

Другие похожие документы..