Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумаг...полностью>>
'Документ'
Индивидуальная свобода, по их мнению, проявляется в первую очередь через свободную творческую деятельность. Они отмечали универсальное значение труда ...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «16» декабря 2011 г. в 10 час. 00 мин на заседании диссертационного совета Д 212.062.05 при ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный ун...полностью>>
'Документ'
Збірка інформаційно-роз’яснювальних матеріалів щодо аспектів отримання і оподаткування об’єктів спадщини (подарунків) та доходів громадян від операцій...полностью>>

Рекомендации по внутришкольному управлению качеством образования 1

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Контролируем качество образования

Разработка внутришкольной системы управления качеством образования -актуальная задача руководителя школы. Как же ее оценить и определить. на каком уровне развития она находится? Автор статьи предлагает использовать в адаптированном для школы виде модель оценки систем качества ОУ.

Г.И. Скворцова,

канд. пед. наук, зав. лабораторией Московского центра качества образования

Рекомендации

по внутришкольному управлению качеством образования1

Российские школы призваны готовить выпускников к жизни в обществе глобальной рыночной конкуренции в условиях ограниченного финансирования образования и возрастающих требований большей отдачи от школ при использовании тех же либо меньших ресурсов. В связи с этим в российском образовании внедряются ориентированные на потребителя методы и механизмы управления качеством образования. Одним из них стал метод управления качеством, называемый Total Quality Management (TQM) или "Всеобщее управление качеством".

TQM, перенесенный в образование, получил название Total Quality Education (TQE). Целью TQE является достижение более высокого качества образования, в том числе через создание и внедрение систем менеджмента или управления качеством (далее - СМК) в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества.

Работы по созданию моделей СМК и их внедрению были начаты в 2003 г. в сфере профессионального образования. С 2005 г. их эффективность включена в перечень обязательных показателей деятельности и критериев государственной аккредитации вузов.

В комментариях к Концепции ОСОКО* были даны рекомендации о том, что "целесообразно распространить положительный опыт вузов на ОУ других уровней". Этот опыт включает в себя и самооценку на основе квалиметрических (уровневых) шкал, в рамках Типовой модели оценки систем качества ОУ. В настоящее время в эту работу на инициативной основе включаются и учреждения общего образования.

С 2009 г. показатель наличия системы управления качеством образования в ОУ включен в перечень показателей Московской городской целевой программы развития образования на 2009-2011 гг. "Столичное образование -5". К 2011 г. планируется в 100% ОУ наличие внутришкольных СМК образования. С этим связан и ряд других показателей и индикаторов:

  • наличие в школе программы развития ОУ, ежегодного публичного доклада;

  • проведение внутренней экспертизы деятельности и аудита систем управления качеством образования;

  • участие родителей и общественности в оценке качества образования;

  • разработка критериев и индикаторов оценки педагогической деятельности в соответствии с компетентностным подходом и др.

Модель оценки качества ОУ

Наиболее интересной для практического использования в ОУ представляется модель оценки систем качества, разработанная Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом - победителем конкурса Рособразования и Рособрнадзора "Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов", головным межвузовским центром по сопровождению внедрения типовой модели СМК ОУ.

Представим модель экспертизы и самооценки в несколько адаптированном для школы виде (апробация модели в ОУ повлечет за собой дальнейшую коррекцию критериев и описания уровней). Под моделью СМК понимается:

  • совокупность критериев и их составляющих (с описанием уровней развития), характеризующих основные компоненты деятельности ОУ с позиций менеджмента качества;

  • описание уровней развития критериев и составляющих (квалиметрических шкал) для достижения требуемых результатов.

Оценка и самооценка развития деятельности ОУ проводятся на основе уровневых шкал качественной оценки всех критериев и подкритериев - с привлечением к оценке педагогов, родителей, выпускников, других заинтересованных сторон.

Итог оценки каждого параметра (подкритерия или его составляющего) - определение балла и уровня развития - от 1 до 5. Эти уровни отражают последовательную программу роста, поскольку ОУ проходит в своем развитии все 5 уровней.

Оценка осуществляется по 10-балльной шкале. Каждому уровню может быть присвоено два значения в баллах (если ОУ выполняет менее 50% показателей из перечисленных по уровню, выставляется нечетный балл, более 50% - четный):

  • первому - 1 или 2 балла;

  • второму - 3 или 4 балла;

  • третьему - 5 или 6 баллов;

  • четвертому - 7 или 8 баллов;

  • пятому - 9 или 10 баллов.

Перечень критериев, подкритериев и составляющих (с первичной адаптацией для ОУ) приведен в приложении.

Расчет значений уровней развития развития критериев

В расчетных таблицах (табл. 1-5) представлены рекомендуемые значение весовых коэффициентов (в процентах) для расчета значений уровней

подкритериев и критериев модели.

ОУ может устанавливать другие значения весовых коэффициентов в зависимости от значимости соответствующих процессов, видов деятельности, работ. В этом случае нужно будет изменить формулу расчета значения уров ня развития соответствующего подкритерия или критерия.

В формулах приняты следующие обозначения:

Ki - значение уровня развития критерия;

Пi- значение уровня развития подкритерия;

Ci - значение уровня развития составляющей подкритерия. Получив баллы по каждому подкритерию из пяти, можно рассчитать | значение критерия.

Таблица 1

Расчет уровня развития критерия 1 «Лидирующая роль руководства»

Наименование подкритериев

Вес, %

1.1

Личное участие руководства 0У в формировании и развитии миссии, видения, основных ценностей, политики, главных целей и задач развития качества

20

1.2

Личное участие руководства в обеспечении разработки, внедрения и совершенствования системы качества (СМК)

20

1.3

Личное участие руководства ОУ в работе с внешними заинтересованными сторонами (потребителями, поставщиками, партнерами, представителями общественности и др.)

20

1.4

Личное участие руководства 0У в обеспечении обратной связи с персоналом для улучшения своей деятельности

20

1.5

Личное участие руководства ОУ в подготовке и организации проведения лицензирования, аттестации, государственной и общественно-профессиональной аккредитации

20

Контрольная сумма

100

Алгоритм: К1 = 0,20 х (П 1.1 + П 1.2 + П 1.3 + П 1.4 + П 1.5).

Например, получены значения подкритериев: П 1.1 -6; П 1.2 - 5; П 1.3 - 7; П 1.4 - 6; П 1.5 - 5 баллов. Следовательно, К1 = 0,2 х (6 + 5 + 7 + 6 + 5) = = 6,6 баллов.

Здесь и далее можно использовать иной способ подсчета: суммировать все баллы, полученные по подкритериям в рамках критерия 1, и найти среднее арифметическое значение. Получится балл от 0 до 10.

Таблица 2

Расчет уровня развития критерия 2 "Политика и стратегия"

Наименование подкритериев

Вес, %

2.1

Разработка и совершенствование политики и стратегии и степень участия в этих процессах заинтересованных сторон (учащихся, персонала 0У, потребителей, поставщиков, партнеров, представителей общественности и др.)

25

2.2

Механизмы сбора и анализа разносторонней информации о результативности и эффективности функционирования ОУ при формировании его политики и стратегии

25

2.3

Механизмы проекции внедрения политики и стратегии на все уровни управления, структурные подразделения и ключевые процессы 0У

25

2.4

Механизмы информирования персонала 0У, родителей, учащихся о проводимой политике и стратегии

25

Контрольная сумма:

100

Алгоритм: К2 = 0,25 х (П 2.1 + П 2.2 + П 2.3 + П 2.4)

Расчет уровня развития критерия 3 "Менеджмент персонала

Таблица 3

Наименование подкритериев

Вес, %

3.1

Кадровая политика и управление развитием персонала

20

3.2

Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации

20

3.3

Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования 0У

20

3.4

Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, учащимися, родителями и руководством 0У

20

3.5

Повышение качества рабочей среды, обеспечение социальной защиты и повышение благосостояния персонала

20

Контрольная сумма:

100

Алгоритм: КЗ = 0,2 х (П 3.1 + П 3.2 + П 3.3 + П 3.4 + П 3.5)

Таблица 4

Расчет уровня развития критерия 4 "Ресурсы и партнеры"

Наименование подкритериев

Вес, %

4.1

Управление финансовыми ресурсами

20

4.2

Управление материальными ресурсами

20

4.3

Управление эффективностью технологий обучения и контроля знаний

20

4.4

Управление информационными ресурсами

20

4.5

Взаимодействие с внешними партнерами (работодателями, ссузами, вузами и др.)

20

Контрольная сумма:

100

Алгоритм: К4 = 0,2 х (П 4.1 + П 4.2 + П 4.3 + П 4.4 + П 4.5)

Таблица 5

Критерий 5 "Менеджмент процессов"

Расчет уровня развития подкритерия 5.1. "Деятельность по разработке, внедрению и улучшению СМК ОУ"

Наименование составляющих подкритерия

Вес, %

5.1.1

Внедрение процессного подхода

поровну

5.1.2

Управление документацией

5.1.3

Управление записями

5.1.4

Планирование и построение организационной структуры СМК, распределение ответственности и полномочий

5.1.5

Построение, поддержание и развитие системы измерений и мониторинга процессов ОУ

5.1.6

Планирование процессов ОУ

5.1.7

Внутренние аудиты и самооценка ОУ и его структурных подразделений

5.1.8

Процессы, связанные с постоянным улучшением, корректирующие и предупреждающие действия

Контрольная сумма:

100

Алгоритм: П 5.1 = Ci / 8

Описание уровней развития критериев, подкритериев и составляющих
(с первичной адаптацией для ОУ) приведено в приложении.

Приложение

ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ

составляющих модели систем управления качеством ОУ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

Критерий 1. Лидирующая роль руководства

1.1. Личное участие руководства ОУ в формировании и развитии миссии, основных целей и задач

в области качества

Руководство имеет собственное видение качества рабочих процессов, качества содержания и организации образовательного процесса и принимает необходимые решения. Это видение охватывает основные аспекты качества рабочих процессов ОУ и широко с персоналом не обсуждается. Миссия, основные цели и политика в области качества четко не сформулированы и не документированы (нет Программы развития)

Руководство распространяет свое видение на персонал ОУ и рассматривает другие мнения. Вопросы миссии политики, основных целей и задач в области качества обсуждаются с персоналом на разных уровнях, разрабатываются проекты соответствующих документов. Уделяется внимание различным аспектам в области качества и их влиянию на деятельность ОУ и ее результаты

Руководство является инициатором широкого обсуждения с персоналом миссии, политики, основных целей и задач в области качества, которые касаются всех аспектов и процессов образовательной деятельности ОУ и утверждены внутренними документами ОУ. Систематически собирается информация для коррекции политики и стратегии

Программа развития ОУ и качества образования стала основой деятельности. По инициативе руководства для развития стратегии в области качества привлекаются все заинтересованные стороны (педагоги, учащиеся, родители, предприятия-работодатели, вузы, органы управления в сфере образования, органы власти и др.). Руководство является инициатором постоянного анализа усовершенствования стратегии в области качества и сравнивает ее с аналогичными ОУ

Документированные миссия, политика и стратегия ОУ (разработана и утверждена Программа развития) в области качества основаны на анализе общих тенденций развития общества. Видение содержит четкий сценарий на будущее, оценку места и роли ОУ в обществе. Руководство анализирует, совершенствует и сравнивает стратегию с ведущими ОУ в стране и за рубежом. Руководство признано лидером в вопросах качества на региональном или национальном уровне

1.2. Личное участие руководства в обеспечении разработки внедрения и постоянного совершенствования СМК

оянного

Руководство ОУ уделяет внимание контролю качества образовательного процесса и инновационной деятельности, который осуществляется на базе функциональных принципов и методов управления соответствующими структурными подразделениями

Наряду с применением функциональных принципов управления руководство вовлекает персонал ОУ в работу по внедрению современных принципов и методов управления качеством. Вопросы, связанные-с менеджментом качества, периодически рассматриваются на заседаниях Совета ОУ и МО (кафедр)

Руководство демонстрирует свою приверженность вопросам качества и инициирует конкретные действия для построения и внедрения СМК ОУ. Для этой работы выделяются финансовые и материальные ресурсы. Руководство является инициатором разработки и плана создания СМК ОУ

Руководство является лидером в вопросах качества. Для построения СМКОУ выделяются финансовые и материальные ресурсы. Систематически проводится анализ создаваемой СМСки, предпринимаются корректирующие действия для ее улучшения. Результаты сравниваются с аналогичными ОУ и обсуждаются на Совете ОУ

Все требованияу уровня 4. Дополнительноетребование: результаты сравниваются с ведущими ОУ в стране и за рубежом (проводится бенч-маркинг)*


1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

1.3. Личное участие руководства ОУ в работе с внешними заинтересованными сторонами (потребителями, поставщиками, партнерами, представителями общественности и др.)

Руководство эпизодически взаимодействует с внешними заинтересованными сторонами - в основном по инициативе этих сторон. Систематической работы с ними не проводится

Внешние стороны, заинтересованные в деятельности ОУ, обозначены в Программе развития. Руководство проводит систематическую работу с ними и стимулирует внешнюю деятельность, осуществляемую персоналом ОУ

Работа с заинтересованными сторонами систематизирована (назначены ответственные) и рассматривается как способ донести до общества миссию и стратегию ОУ и сформировать положительный имидж. Руководство пользуется заслуженным авторитетом на местном уровне

Работа с внешними заинтересованными сторонами планируется в соответствии с политикой ОУ, его миссией и целями. Внешняя деятельность направлена на удовлетворение интересов всех заинтересованных сторон. Руководство пользуется заслуженным авторитетом на региональном уровне

Внешняя деятельность ОУ направлена на удовлетворение интересов всех заинтересованных сторон и общества в целом. Руководство пользуется авторитетом на национальном и международном уровнях

1.4. Личное участие руководства ОУ в обеспечении обратной связи с персоналом
для улучшения своей деятельности

Руководство выделяет время (приемные часы) для решения вопросов персонала. Эти встречи лишь изредка используются руководством для улучшения своей деятельности и работы ОУ в целом*

Руководство систематически использует обратную связь-с руководителями структурных подразделений по вопросам улучшения деятельности. Результаты рассматриваются руководством как источник улучшения своей деятельности и работы ОУ в целом

Руководство систематически использует обратную связь персоналом различных уровней. Получаемая информация анализируется и используется для постоянного улучшения своей деятельности и работы ОУ в целом. Создается система обеспечения регулярной обратной связи с персоналом, включая анкетирование

Создана система обеспечения регулярной обратной связи с персоналом разного уровня, включая анкетирование. Руководство систематически получает информацию о качестве своей работы, анализирует эту информацию и регулирует свою деятельность. Постоянно сравнивает свою работу с работой аналогичных ОУ

Создана и непрерывно совершенствуется система обеспечения регулярной обратной связи с персоналом, включая конференции, семинары, опросы, анкетирование и т.д.Деятельность руководства строится-с учетом обратной связи с общественными организациями и структурами. Проводится бенч-маркинг

1.5. Личное участие руководства ОУ в подготовке и организации проведения лицензирования, государственной и общественно-профессиональной аккредитации

Руководство организует работу по лицензированию и аккредитации, принимает необходимые решения, но работа ведется силами подразделений ОУ, без привлечения педагогического коллектива к обсуждению целей и плана работы

Не сформулированы четко задачи, которые должны быть решены ОУ при подготовке к лицензированию и аккредитации. По результатам аккредитации два показателя деятельности ОУ не достигают установленных критериальных значений

Руководство ОУ в процессе работы по подготовке к лицензированию и аккредитации привлекает к обсуждению стоящих перед коллективом задач широкий круг педагогов, родителей и учащихся. Подготовка к лицензированию и аккредитации увязывается с Программой развития. По результатам аккредитации один показатель деятельности ОУ не достигает установленного критериального значения

Подготовка к лицензированию и аккредитации ведется в соответствии с Программой развития. Результаты самообследования подразделений и ОУ в целом и замечания экспертной комиссии широко обсуждаются и используются для корректировки внутренней политики и СМК ОУ.

По результатам аккредитации все показатели деятельности не ниже установленных критериальных значений

Подготовка к лицензированию и аккредитации входит в Программу развития ОУ с момента ее разработки. Руководство предусмотрело самоаудит ОУ и самообследование подразделений как регулярный этап проверки выполнения Программы развития (с привлечением общественно-профессиональной экспертизы).

По результатам аккредитации все показатели деятельности превышают установленные критериальные значения. Отдельные образовательные программы проходят общественно-профессиональную аккредитацию

Весь коллектив ОУ постоянно участвует в реализации Программы развития ОУ и ее совершенствовании, что обеспечивает высокие результаты прохождения лицензирования государственной аккредитации. По результатам аккредитации большинство показателей деятельности ОУ значительно (не менее чем в 1.5 раза) превышают установленные критериальные значения. В целях дальнейшего совершенствования деятельности ОУ большинство образовательных программ регулярно проходят общественно-профессиональную аккредитацию

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

Критерий 2. Политика и стратегия

2.1. Разработка и совершенствование политики и стратегии и степень участия в этих процессах заинтересованы) < сторон (учащихся, родителей, персонала ОУ, работодателей, социальных партнеров, представителей вузов, общественности)

Руководство имеет собственное представление о стратеги ОУ, основанное на общедоступной информации о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон. Специальной системы сбора такой информации в ОУ не существует. Политика и стратегия формулируются в виде ежегодных планов работы ОУ и подразделений. Заинтересованные стороны к разработке политики и стратеги не привлекаются

В ОУ начата разработка специальных механизмов сбора информации о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон для формирования долгосрочной политики и стратегии ОУ. Представители заинтересованных сторон привлекаются разработке политики и стратегии по мере необходимости. Долгосрочная Политика и стратегия ОУ не документированы (Программы развития нет)

В ОУ разработана и действует система учета потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. НА основе анализа результатов сформулированы и обсуждены с участием персонала, родителей и учащихся миссия, проектная идея, цели и задачи развития качества на ближайшую и долгосрочную перспективу. Политика и стратегия ОУ приняты, документированы и доведены до сведения заинтересованных сторон

Программа развития ОУ реализуется по всем направлениям деятельности и регулярно анализируется и корректируется с учетом сегодняшних и будущих потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон. Результаты сравниваются с поставленными целями и достижениями аналогичных ОУ. На основе анализа результатов реализации политики и стратегии предпринимаются корректирующие действия

Стратегия реализуется по всем направлениям деятельности и регулярно анализируется и корректируется с учетом сегодняшних и будущих потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон, включая общество в целом. Результаты сравниваются с поставленными целями и достижениями ведущих ОУ в стране и за рубежом. На основе анализа тенденций развития общества в стратегии предусматриваются предупреждающие действия

2.2. Механизмы сбора и анализа разносторонней информации и о результативности и эффективности функционирования ОУ при формировании его политики и стратегии

В ОУ осуществляется сбор и анализ необходимой информации о различных аспектах деятельности ОУ, включая мониторинг учебного процесса и показатели, передаваемые государственным органам управления образованием. Отсутствует комплексная система сбора и учета разносторонней информации о результативности и эффективности рабочих процессов ОУ

В ОУ начата разработка комплексной системы сбора и анализа разносторонней информации, которая охватывает наиболее важные процессы ОУ.

По этим процессам определены измеряемые показатели методы мониторинга. Назначены лица или подразделения, ответственные за проведение мониторинга. Получаемые результаты частично используются при разработке Программы развития

В ОУ разработана и функционирует комплексная система сбора и анализа разносторонней информации, которая охватывает большую часть основных процессов ОУ.

По этим процессам определены измеряемые показатели методы мониторинга. Назначены лица или подразделения, ответственные за проведение мониторинга. Получаемые результаты используются при корректировке Программы развития

В ОУ функционирует комплексная система сбора и анализа разносторонней информации, которая охватывает все основные процессы ОУ.

По всем процессам определены измеряемые показатели и методы мониторинга. Назначены ответственные за проведение мониторинга. Получаемые результаты используются для корректировки Программы развития. Система сбора и учета информации сравнивается с аналогичными системами других ОУ

Все требования уровня 4. Дополнительное требование: эффективность системы сбора и анализа информации и оценивается на основе опыта ведущих ОУ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

2.3. Механизмы п роекции внедрения политики и стратегии, в iг. ч. Программы развития, на все уровни управления, структурные подразделения и ключевые процессы ОУ

Программы развития ОУ нет. Краткосрочное планирование, как правило, на 1 год, осуществляется на различных уровнях управления и подразделениях. Планы уровней частично согласованы, специальной системы контроля выполнения планов нет

В ОУ существует система проекции краткосрочной политики и стратегии на различные уровни управления на основе взаимосвязанной цепочки на уровне планов на 1 год: план ОУ - план кафедры (МО) - планы работы персонала. Планы различных уровней частично согласованы, их выполнение контролируется

Разработана, обсуждена и принята Программа развития. При ее формировании используется обратная связь сподразделениями. Разрабатываются механизмы трансформации политики и стратегии ОУ в оперативные цели и задачи различных уровней управления, структурных подразделений и ключевых процессов

Программа развития спроецирована на все уровни управления, подразделения и ключевые процессы ОУ. В процессе реализации постоянно контролируется степень достижения целей, предпринимаются корректирующие действия. При этом активно используется обратная связь с подразделениями. Механизмы проекции и реализации стратегического плана сравниваются с аналогичными ОУ

Программа развития спроецирована на все уровни управления, структурные подразделения ключевые процессы. Постоянно контролируется степень достижения целей, предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия. Активно используется обратная связь. Механизмы проекции и реализации стратегического плана сравниваются с опытом ведущих ОУ

2.4. Механизм ы информирования персонала ОУ, родителей и учащихся о проводи мой политике
и стратегии, в т. ч. Программе развития

Педагоги ОУ, родители и учащиеся получают информацию о стратегии в виде планов различных уровней по собственной инициативе. Системы информирования персонала ОУ, родителей и учащихся нет

Информирование персонала ОУ, родителей и учащихся о проводимой политике и стратегии, выраженной в виде планов различных уровней, проводится через приказы, заседания Совета ОУ, кафедр (МО), печать, сайт и т. п. В ОУ разрабатывается система информирования персонала ОУ, родителей учащихся о проводимой политике и стратегии

В ОУ разработана система информирования персонала ОУ, родителей и учащихся о проводимой политике и стратегии. Она включает традиционные методы, а также периодическую публикацию и рассылку документов, отражающих Политику и стратегию по подразделениям, классам и т. д. Все желающие могут ознакомиться со стратегией в соответствующих подразделениях

Разработана и действует система информирования персонала ОУ, родителей и учащихся о стратегии развития. Она включает в себя все традиционные методы, а также периодическую публикацию и рассылку документов, отражающих стратегию по подразделениям. Классам, через публичные отчеты, сайты т. д. Обеспечена обратная связь, распространение информации на основе ИКТ. Система информирования сравнивается с аналогичными ОУ

Все требования уровня 4.Дополнительноетребование: система информирования постоянно анализируется, сравнивается с аналогичными системами в ведущих ОУ и непрерывно. Совершенствуется

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

Критерий 3. Менеджмент персонала

3.1. Кадровая политика и управление развитием персонала

Принципы развития персонала не выражены в виде четких правил, директив или процедур. Концепции кадровой политики в ОУ нет

В ОУ разрабатывается единая кадровая политика и программа развития компетентности персонала, определяющая цели и задачи, пути решения проблем и необходимые ресурсы. Основные принципы развития персонала трансформируются в соответствующие правила, директивы и процедуры

В ОУ разработана, документирована и систематически реализуется единая кадровая политика и программа развития персонала, базирующаяся на Программе развития ОУ. Результаты реализации программы периодически анализируются, сравниваются с поставленными целями и рассматриваются на Совете ОУ, принимаются необходимые корректирующие действия

Все требования уровня 3.Дополнительныетребования: - регулярно проводится анкетирование персонала по вопросам развития; разработана и действует система кри-териальной оценки деятельности педагогов; результаты анализируются и сопоставляются с кадровой политикой программой развития

Все требования уровня 4.Дополнительныетребования: - программа развития персонала базируется на Программе развития ОУ и тенденциях развития общества; регулярно проводится анкетирование персонала как инструмент самооценки; осуществляется мониторинг педагогической деятельности; кадровый потенциал оценивается на основе сравнения с потенциалом ведущих ОУ страны; предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия

3.2. Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации

Квалификационные требования к персоналу определяются должностными инструкциями и положениями. Проводится работа по повышению квалификации некоторых групп персонала. В основном обучение и карьерный рост зависят отличной инициативы сотрудников. Единой концепции совершенствования и поддержания знаний, квалификации и компетентности персонала не существует

Определены и документированы квалификационные требования ко всем группам персонала. Начата разработка системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки персонала. ОУ выделяются средства на обучение с целью повышения квалификации. Эпизодически по заявкам подразделений проводится повышение квалификации и переподготовка персонала. Основным критерием при выделении средств на обучение является его практическая целесообразность для ОУ

Разработана и внедряется документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, которая учитывает как ежегодичные потребности, так и потребности ОУ. ОУ выделяются требуемые средства на обучение и карьерный рост. Ежегодно разрабатываются планы повышения квалификации педагогов для введения инновационных образовательных программ и технологий обучения. Учебная деятельность педагогов периодически оценивается путем внутренней экспертизы качества выполнения индивидуального плана

Все требования уровня 3. Дополнительные требования:- предусмотрена обязательная педагогическая подготовка для молодых педагогов;- в бюджете ОУ планируются и выделяются средства в соответствии с планом обучения персонала

Все требования уровня 4.Дополнительныетребования: -система повышения квалификации постоянно анализируется и улучшается;- в ОУ разработана функционирует система оценки качества педагогической деятельности с учетом мнения учащихся, родителей;- процесс сбора и анализа информации по оценке педагогической деятельности автоматизируется основе ИКТ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

3.3. Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за 'деятельность по улучшению качества функционирования ОУ

Руководство ОУ не уделяет внимания вопросам, связанным с деятельностью персонала по улучшению качества. Систематической деятельности по мотивации и поощрению персонала за деятельность по улучшению качества не ведется

Руководство ОУ уделяет определенное внимание и ценит инициативу, проявляемую персоналом по улучшению качества функционирования ОУ. Разрабатывается система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества. Для этого выделяются временные и финансовые ресурсы

Разработана и внедряется система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества. Руководство активно управляет процессом вовлечения персонала в деятельность по повышению качества в рамках принятой Программы развития. Для этого выделяются временные и финансовые ресурсы

Разработана и действует система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества. Для этого руководство ОУ обеспечивает необходимые временные, финансовые ресурсы. Система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества регулярно сравнивается с опытом аналогичных ОУ

Эффективно действует система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества. Создана система морального и материального стимулирования на основе критериальной качественной оценки деятельности педагогического коллектива с привлечением общественной экспертизы. Система стимулирования увязывает уровень оплаты с показателями качества деятельности педагога. Ее эффективность регулярно анализируется на основе опыта ведущих ОУ страны и зарубежного опыта и постоянно совершенствуется

3.4. Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, родителями, учащимися и руководством ОУ

Осуществляется обратная связь педагогов, родителей и учащихся с руководством ОУ через собрания, совещания и заседания советов. Систематической обратной связи не существует

Начаты работы по обеспечению систематической обратной связи педагогов, родителей и учащихся с руководством ОУ. Начата разработка системы анкетирования педагогов, родителей и учащихся. Проводится пробное анкетирование по ограниченному кругу вопросов

Осуществляется систематическая обратная связь педагогов, родителей и учащихся с руководством ОУ. Регулярно проводится анкетирование педагогов, родителей и учащихся. Результаты анализируются, докладываются руководству и принимаются корректирующие действия

Все требования уровня 3, кроме последнего. Дополнительные требования:- результаты анализируются, докладываются руководству, предпринимаются оперативные корректирующие и предупреждающие действия;- результаты обратной связи используются для коррекции и совершенствования политики, стратегии и планов развития ОУ; - анализируется эффективность обратной связи

Сформированы и функционируют информационные каналы обратной связи педагогов. Родителей и учащихся с руководством. Их эффективность постоянно анализируется. Регулярно проводится анкетирование всех групп по широкому кругу вопросов. Результаты анализируются и предпринимаются оперативные корректирующие и предупреждающие действия

3.5 Повышение качества рабочей среды, обеспечение социальной защиты и повышение благосостояния персонала

Системы, направленной на обеспечение здоровья и благосостояние персонала, нет. Отдельные меры по улучшению предпринимаются только по запросам или в случае возникновения особых ситуаций. Повышение качества рабочей среды осуществляется эпизодически. Мнение персонала при этом часто не учитывается

Уделяется внимание благосостоянию, здоровью персонала и соответствию условий труда нормам. Предпринимаются корректирующие действия. В бюджете ОУ выделяются средства на повышение качества рабочей среды, при этом учитываются пожелания и рекомендации персонала. Разрабатывается система, направленная на обеспечение здоровья и благосостояние персонала

Разработана и внедряется система, направленная на обеспечение здоровья и благосостояние персонала. Проводится предупреждающая политика. Определены показатели благосостояния, они постоянноконтролируются, предпринимаютсякорректирующиедействия. Выделяются финансовые ресурсы на повышение качества рабочей среды, при этом учитываются пожелания персонала

В ОУ разработана и действует частично документированная система повышения благосостояния и социальной защиты персонала, которая включает оценку благосостояния и условий труда, их сравнение с опытом аналогичных ОУ. На основе результатов предпринимаются действия по улучшению. Выделяются финансовые ресурсы на повышение качества рабочей среды, при этом учитываются пожелания персонала

В ОУ разработана и действует полностью документированная система повышения благосостояния и социальной защиты персонала. Выделяются необходимые и достаточные финансовые ресурсы на повышение качества рабочей среды, при этом учитываются пожелания персонала. Система повышения благосостояния и соцзащиты постоянно анализируется, сравнивается с ведущими ОУ и непрерывно совершенствуется

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

Критерий 4. Ресурсы и партнеры

4.1. Управление финансовыми ресурсами

В ОУ ведутся планирование, управление финансовыми ресурсами и отчетность. Основные финансовые решения принимаются на уровне высшего руководства ОУ. Многоуровневой системы планирования и управления финансовыми ресурсами нет

В ОУ разрабатывается многоуровневая система планирования и управления финансовыми ресурсами, дающая определенную самостоятельность подразделениям и стимулирующая их деятельность

В ОУ разработана и действует многоуровневая документированная система управления финансовыми ресурсами, дающая определенную самостоятельность подразделениям и стимулирующая их профессиональную деятельность. Основные планируемые финансовые показатели обсуждаются и принимаются в подразделениях и на Совете ОУ и доводятся до сведения персонала

Все требования уровня 3.Дополнительное требование: система управления финансовыми ресурсами постоянно анализируется и сравнивается с системой аналогичных ОУ

В ОУ действует и непрерывно совершенствуется многоуровневая документированная система управления финансовыми ресурсами, предоставляющая большую экономическую самостоятельность подразделениям. Базовые показатели Программы развития и планов подразделений обсуждаются и принимаются на Совете ОУ, доводятся до сведения персонала. Результаты управления финансовыми ресурсами анализируются и сравниваются с работой ведущих ОУ

4.2. Управление материальными ресурсами

В ОУ работы по поддержанию и развитию материальных ресурсов ведутся на несистематической основе, без анализа и сравнения с поставленными целями.

В ОУ определенны подразделения, управляющие материальными ресурсами. Начата разработка планов развития материальных ресурсов ОУ. Систематической работы по подержанию и развитию нет

В ОУ начаты работы по систематическому поддержанию и развитию материальных ресурсов. Получаемые результаты систематически анализируются и сравниваются с поставленными целями. Предпринимаются корректирующие действия по улучшению

В ОУ реализуется систематическая работа по подержанию и развитию материальных ресурсов. Получаемые результаты систематически анализируются и сравниваются с поставленными целями и достижениями в аналогичных ОУ. Предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия

В ОУ разработана и реализована документированная система управления материальными ресурсами, которая непрерывно совершенствуется. Результаты работы анализируются и сравниваются с целями Программы развития, достижениями ведущих ОУ в стране и за рубежом. Предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия

4.3 Управление эффективностью технологий обучения и контроля знаний

Каждый учитель применяет технологи обучения по своему выбору в соответствии со своим опытом, привычками, степенью подготовленности и с имеющимися в ОУ ресурсами. Решения о применении новых технологий для обновления и улучшения образовательного процесса принимаются для каждого отдельного случая. Единой системы управления технологиями обучения и контроля знаний нет

Вопросы применения тех или иных технологий обучения обсуждаются в творческих коллективах педагогов, например в рамках кафедры (МО). Введение новых технологий происходит в соответствии с общими тенденциями их развития, которые обычно отслеживаются педагогами индивидуально. В ОУ начата, работало созданию единой системы управления технологиями обучения и контроля знаний

В ОУ разработана и внедряется система управления технологиями обучения, тестирования знаний, самоконтроля знаний и уровней компетентности учащихся. Вопросы применения технологий обучения обсуждаются на уровне ОУ. В бюджете ОУ планируются инвестиции в новые технологии обучения, которые используются для улучшения и повышения эффективности рабочих процессов

В ОУ разработана и внедрена единая документированная система управления технологиями обучения, тестирования знаний, самоконтроля знаний и уровней компетентности учащихся. Для повышения эффективности самостоятельной работы учащихся широко используются электронные учебники на основе мультимедийных технологий. В бюджете ОУ планируются необходимые инвестиции в новые технологии обучения. При управлении технологиями обучения учитываются мнения педагогов, учащихся, родителей, предприятий и вузов. Система управления технологиями обучения постоянно анализируется и сравнивается с системами других аналогичных ОУ

В ОУ создана и действует единая документированная система управления технологиями обучения и контроля знаний на основе целей Программы развития. В бюджете планируются достаточные инвестиции в новые технологии обучения и контроля знаний. При оценке технологий учитываются мнения всех заинтересованных сторон. Разработана система дистанционного обучения и тестирования, представляющая собой единую информационно-образовательную среду для совместной работы обучающихся и педагогов. Система управления технологиями анализируется, сравнивается с аналогичными системами ведущих ОУ и непрерывно совершенствуется

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

4.4. Управление информационными ресурсами

В ОУ осуществляется распределенное управление информационными ресурсами через формирование функциональных задач отдельных подразделений: центром (кабинетом) компьютерных технологий, библиотекой и т. п. Единой концепции в ОУ нет

В ОУ начата разработка единой концепции управления информационными ресурсами и автоматизированной системы управления учебным процессом, нормативно-методическим и административным сопровождением образовательных программ. Определены ответственные за этот процесс. Проводится оценка имеющихся информационных ресурсов

В ОУ разработаны и реализуются единая концепция управления информационными ресурсами автоматизированная система управления учебным процессом, нормативно-методическим и административным сопровождением образовательных программ на базе единой информационной сети ОУ. Определены подразделения и ответственные за реализацию процесса. Регулярно проводится мониторинг информационных ресурсов. На основе анализа результатов предпринимаются корректирующие действия по улучшению

В ОУ функционирует автоматизированная система информатизации управления учебным процессом, системы обеспечения и контроля качества учебного процесса, процесса маркетинга рынка образовательных услуг на базе единой информационной сети ОУ. Регулярно проводится мониторинги информационных ресурсов. НА основе анализа предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия. Система управления информационными ресурсами анализируется и сравнивается с системами аналогичных ОУ

В ОУ функционирует автоматизированная система информатизации управления учебным процессом, системы обеспечения и контроля качества учебного процесса, оценки педагогической компетентности, процесса маркетинга рынка образовательных услуг на базе единой информационной сети ОУ. Активно развивается среда электронного обучения, реализуется план создания и обновления электронных учебных материалов. Система управления информационными ресурсами постоянно анализируется и сравнивается с системами ведущих ОУ в стране и за рубежом

4.5. Взаимодействие с внешними партнерами (работодателями, ОУ, ссузами, вузами

Организациями , властными структурами, СМИ и др.)

Взаимодействие с внешними партнерами носит эпизодический характер (по мере возникновения задач). Осуществляется при приеме и выпуске учащихся, поступлении в вузы и трудоустройстве выпускников, выполнении инновационных и экспериментальных работ и т. д. Систематической работы нет

Идентифицированы основные группы внешних партнеров ОУ и начата разработка системы взаимодействия с ними. Определены ответственные за проведение этой работы, например центр (кабинет и т. п.) профориентации и дову-зовской подготовки и т. п.

ОУ осуществляет систематическую работу с внешними партнерами, которая планируется и контролируется и начинает давать положительные результаты. Установленные взаимоотношения регламентируются комплексными договорами со стратегическими партнерами

Все требования уровня 3, кроме последнего. Дополнительно - взаимодействие с внешними партнерами: дает положительные результаты, которые постоянно анализируются, и принимаются решения по развитию и расширению сфер сотрудничества; - сравнивается с опытом ОУ - конкурентов

ОУ осуществляет скоординированную работу со всеми категориями партнеров. Установленные взаимоотношения регламентируются договорами. Результаты взаимодействия анализируются и принимаются решения по расширению сфер сотрудничества. Система взаимодействия сравнивается с опытом ведущих ОУ в стране и совершенствуется

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

Критерий 5. Менеджмент процессов

5.1. Деятельность по разработке, внедрению и улучшению системы менеджмента качества (СМК) ОУ

5.1.1. В

недрение процессного подхода

В ОУ ведется планирование и управление основными процессами. Имеются положения и порядки, регламентирующие отдельные процессы. Назначены должностные лица и подразделения, ответственные за основные процессы. Рабочие процессы ОУ в целом не систематизированы и недокументированны

Начата работа по систематизации и документированию рабочих процессов. Определены последовательность и взаимодействие процессов. Установлены критерии (показатели) результативности процессов, методы их измерения и целевые значения по каждому процессу

В ОУ документировано более 50% всех основных процессов. Назначены менеджеры процессов. Внедряется система постоянного мониторинга основных процессов. Получаемые результаты анализируются и сравниваются с поставленными целями, предпринимаются отдельные действия для коррекции и улучшения процессов

В ОУ документированы все основные процессы. Внедрена и действует система постоянного мониторинга основных процессов. Получаемые результаты анализируются и сравниваются с поставленными целями и достижениями других ОУ. Существует система корректирующих действий, а также предупреждающие действия для отдельных процессов

Полностью внедрен процессный подход. Документированы все основные процессы. Результаты постоянного мониторинга основных процессов анализируются и сравниваются с поставленными целями и достижениями ведущих ОУ в стране и за рубежом. Разработана и внедрена система корректирующих и предупреждающих действий для всех рабочих процессов

5.1.2 Управление документацией

Существует определенный сложившийся порядок разработки, согласования, утверждения и рассылки документации. Он не документирован, специальной системы управления документацией не существует

Начата работа по систематизации рабочей документации, включая внешние нормативные и регламентирующие документы. Разрабатывается процедура по управлению документацией, определяющая ее виды, требования к построению и содержанию, порядок разработки, утверждения, рассылки, хранения, пересмотра и изъятия из обращения

Разработана и внедрена документированная процедура по управлению документацией, на базе которой идет разработка новых документов, необходимых для СМК ОУ (служба по качеству, документированные процедуры, рабочие инструкции, записи и др.)

Разработана и внедрена современная система управления документацией, регламентированная соответствующим документом, а также все документы, необходимые для СМК. Вся документация доступна для заинтересованных сторон, периодически анализируется и пересматривается. Внедрены отдельные элементы электронного документооборота

Полностью разработана и внедрена современная постоянно совершенствующаяся система управления документацией на основе электронного документооборота, а также все документы, необходимые для СМК. Персонал ОУ вовлечен в работу по совершенствованию документации. Вся документация доступна для заинтересованных сторон и постоянно анализируется и пересматривается

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

5.1.3. Управление записями

Существует определенный порядок заполнения, ведения, исправления, хранения и рассылки записей (личные дела учащихся и сотрудников, списки классов, экзаменационные ведомости, протоколы заседаний и т. п.). Этот порядок не документирован, специальной системы управления записями в ОУ не существует

Начата работа по систематизации записей. Разрабатывается документированная процедура по управлению записями, определяющая виды, типовые формы, требования к заполнению, порядок разработки, рассылки, правила доступа, хранения, исправления и изъятия

Разработана и внедрена документированная процедура по управлению записями, определяющая виды, типовые формы, требования к заполнению, порядок разработки, рассылки, правила доступа, хранения, исправления и изъятия. Внедрены отдельные элементы электронного документооборота записей

Разработана и внедрена современная система управления записями, регламентированная соответствующей документированной процедурой, которая периодически анализируется и пересматривается. Большинство процессов обмена записями осуществляется на основе электронного документооборота

Полностью разработана и внедрена современная постоянно совершенствующаяся система управления записями, регламентированная документированной процедурой, которая периодически анализируется, пересматривается и сравнивается с опытом ведущих ОУ. Обмен записями, где это необходимо, осуществляется на основе электронного документооборота

5.1.4. Планирование и построение организационной структуры СМК, распределение ответственности и полномочий

Специальной организационной структуры СМК в школе нет. Контроль качества осуществляется на базе функциональных принципов соответствующими подразделениями и должностными лицами (зам. директора, руководители МО, руководители отделов, профильных служб и др.)

Начаты работы по созданию организационной структуры СМК. Назначен представитель руководства по качеству. Определяются ответственности и полномочия руководителей и персонала в рамках СМК ОУ. Начата подготовка специалистов по менеджменту качества из числа сотрудников ОУ. Создана специальная Служба, отвечающая за качество

Частично сформирована организационная структура СМК. Разработан план создания СМК. Четко определены ответственности и полномочия руководителей и персонала в рамках СМК ОУ. Начата систематическая разработка СМК. Подготовлены специалисты по менеджменту качества из числа сотрудников ОУ

Полностью сформирована организационная структура СМК. Четко определены ответственности и полномочия руководителей и персонала в рамках СМК, для них регулярно проводятся занятия и семинары. Элементы СМК систематически разрабатываются в соответствии с планом. Ведется постоянная подготовка собственных специалистов по менеджменту качества из числа персонала ОУ

Все требования уровня 4. Дополнительные требования:- в ОУ полностью сформирована и функционирует организационная структура СМК;- регулярно анализируется результативность и эффективность созданной СМК;- результаты сравниваются с ведущими ОУ и предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия

5.1.5. Построение, поддержание и развитие системы измерений и мониторинга процессов ОУ

Осуществляется измерение и мониторинг некоторых процессов. Решения принимаются в случае возникновения существенных несоответствий нормам или рекомендациям. Комплексной системы измерений и мониторинга всех процессов нет

Начата разработка комплексной системы измерений и мониторинга всех основных процессов. По некоторым процессам определены измеряемые показатели (характеристики), методы их измерения и анализа Назначены лица или подразделения, ответственные за проведение мониторинга различных процессов

Разработана и внедряется комплексная система измерений и мониторинга большей части основных процессов. По этим процессам определены измеряемые показатели методы их измерения и анализа. Назначены лица или подразделения, ответственные за проведение мониторинга. Получаемые результаты периодически анализируются и предпринимаются корректирующие действия

Разработана и внедрена комплексная система измерений и мониторинга процессов, которая охватывает все основные процессы. Определены измеряемые показатели и методы их измерения и анализа. Получаемые результаты периодически анализируются и предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия. Результаты сравниваются с результатами аналогичных ОУ

Все требования уровня 4.Дополнительныетребования:- в ОУ функционирует комплексная система измерений и мониторинга процессов, которая постоянно совершенствуется и охватывает все основные процессы, включая мониторинг педагогической компетентности в соответствии с целями Программы развития. Получаемые результаты постоянно анализируются, сравниваются с результатами ведущих ОУ в стране и за рубежом

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

5.1.6. Планирование процессов ОУ

Осуществляется краткосрочное планирование деятельности (в основном на год) по основным направлениям работы на уровне ОУ, МО, профильных служб. Комплексной системы планирования процессов ОУ не существует

Начата работа по созданию комплексной системы планирования процессов ОУ на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы с установлением целевых показателей по каждому процессу

Разработана и внедряется комплексная система планирования большей части процессов ОУ. Планирование осуществляется на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. Показатели процессов регулярно измеряются, анализируются, сравниваются с поставленными целями и служат основой для корректирующих действий

Разработана и внедрена комплексная система планирования всех основных процессов ОУ, которая постоянно совершенствуется. Планирование осуществляется на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. Показатели процессов регулярно измеряются, анализируются, сравниваются с поставленными целями и результатами работы аналогичных ОУ и служат основой для корректирующих и предупреждающих действий

Все требования уровня 4. Дополнительные требования: функционирует комплексная постоянно совершенствующаяся система планирования всех основных процессов ОУ. Показатели регулярно измеряются, анализируются, сравниваются с поставленными целями и результатами работы ведущих ОУ в стране и за рубежом

5.1.7. Внутренние аудиты (проверки, экспертиза) и самооценка ОУ и его структурных подразделений

Проверки деятельности отдельных подразделений проводятся эпизодически и не планируются. Программы проверки и методики оценивания отсутствуют. Систематической работы по проведению внутренних аудитов и самооценки не проводится

Разрабатываются план регулярного проведения аудитов и самооценки всех подразделений и процессов, соответствующая документированная процедура, регламентирующая этот процесс, а также экспертные листы для внутренних аудитов, формы для проведения самооценки. Начата подготовка специалистов из персонала ОУ для организации и проведения аудитов и самооценки

Разработан и внедряется план регулярного проведения аудитов и самооценки. Периодически проводятся аудиты отдельных подразделений и процессов на основе документированной процедуры. Руководство анализирует результаты и предпринимает корректирующие действия по улучшению. Подготовлены и сформированы группы внутренних аудиторов и специалистов по самооценке. Эпизодически проводится самооценка отдельных подразделений и процессов

Реализуется разработанный план регулярного проведения аудитов большинства подразделений процессов на основе разработанной документированной процедуры. Подготовлены и сформированы группы внутренних аудиторов и специалистов по самооценке и экспертизе. Руководство регулярно анализирует результаты аудитов и предпринимает корректирующие и предупреждающие действия по улучшению. 'Регулярно проводится самооценка отдельных подразделений и процессов по комплексным методикам. Результаты сравниваются с опытом аналогичных ОУ

Все требования уровня 4. Дополнительные требования:- в ОУ реализуется разработанный план регулярного проведения аудитов (проверок, экспертизы) всех подразделений и процессов на основе разработанной документированной процедуры;- система проведения аудитов непрерывно совершенствуется;- регулярно проводится самооценка всех подразделений процессов;- результаты сравниваются с опытом ведущих ОУ в стране и за рубежом

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

5.1.8. Процессы, связанные с постоянным улучшением, корректирующие и предупреждающие действия

Проблемы и несоответствия, возникающие в процессе работы, устраняются по мере их возникновения. Процедуры действий в случае возникновения несоответствий не документированы. Анализ причин, вызвавших проблемы и несоответствия, не проводится. Системы корректирующих действий нет

Начата работа по созданию системы корректирующих действий в случае возникновения проблеем и несоответствий. Проводится анализ причин, вызвавших проблемы и несоответствия в работе

Разработана и документирована система корректирующих действий в случае возникновения проблем и несоответствий, предусматривающая меры по предотвращению повторений, охватывающая некоторые наиболее важные процессы ОУ. Проводится анализ возможных потенциальных проблем и несоответствий и их причин

Документированная система корректирующих действий охватывает все основные процессы ОУ и периодически пересматривается. Разработана документированная процедура предупреждающих действий, охватывающая наиболее важные процессы. Ведется систематическая работа по улучшению деятельности по основным направлениям

Действует документированная система корректирующих и предупреждающих действий по всем основным процессам. Соответствующие документированные процедуры периодически пересматриваются и совершенствуются. Постоянно проводится анализ деятельности по всем направлениям, и определяются пути улучшения всех основных процессов в ОУ

Контролируем качество образования



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Управление качеством образования по физической культуре на основе актуализации функции контроля ( на примере специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) 13.

    Автореферат
    Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет» на кафедре теоретических основ физической культуры.
  2. Система управления качеством образования в моу лицее г. Алейска Алтайского края 2011-2015 года

    Документ
    Подкритерий 1.1. Наличие единой документированной среднесрочной и долгосрочной стратегии развития качества образования в ОУ и проекции целей и задач Программы развития ОУ на все уровни управления, подразделения и ключевые процессы ОУ.
  3. «Качество образования – от идеи развития муниципальной системы оценки качества образования до реальности»

    Документ
    Желаю каждому из вас и всем педагогическим коллективам, вашим ученикам и воспитанникам, их родителям успехов в учебе и работе, оптимизма и вдохновения, радости и удовлетворения каждым прожитым днем.
  4. Управление качеством образования в условиях сельского образовательного учреждения

    Документ
    Под качеством образования в Концепции общероссийской системы оценки качества образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения
  5. Управление качеством образования в социально-ориентированной школе на 2008 – 2013 гг. Паспорт программы

    Документ
    Настоящая Программа определяет концепцию развития лицея и основные направления деятельности по ее реализации на период до 2013 года. Программа определяется как нормативный документ, предписывающий ограниченное во времени целенаправленное

Другие похожие документы..