Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя является постоянное изучение успешности разви...полностью>>
'Доклад'
Олтян Николай Николаевич, заместитель начальника отдела Управления авиации Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и лик...полностью>>
'Методические рекомендации'
Ф79 Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников: методические рекомендации/ авт.-сост. О.Н. Журавлева; под общей ред. С.В. Жолована. –СП...полностью>>
'Документ'
Тяжесть течения аллергического ринита (АР) во многом зависит от состояния носового дыхания. У основной массы больных с АР наблюдается затрудненное но...полностью>>

Рекомендации по внутришкольному управлению качеством образования 1

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Полученные результаты можно представить в виде итоговой лепестковой диаграммы (рисунок)

Результаты самооценки критериев СМК вузами

Модель была апробирована на "сильных" вузах (поэтому чаще результаты, полученные ОУ, будут ниже). Однако, несмотря на выборку вузов, отраженные на диаграмме результаты (по 10-балльной шкале) по сравнению с международным уровнем свидетельствуют о недостаточно высоком уровне управленческой деятельности.

Сравнить себя с другими, чтобы определить полученный уровень, - это, конечно, важно. Но гораздо важнее ответить на другие вопросы:

  • как полученные результаты можно использовать;

  • каковы первоочередные меры по созданию и развитию внутришкольной системы управления качеством образования?

На основе итоговых таблиц и диаграммы, наглядно демонстрирующих области для улучшения деятельности, легко разработать программу первоочередных изменений. Уровневые шкалы самооценки уже содержат в себе определенную программу улучшения деятельности и очень точные задачи по ее развитию. Например, определив 3-й уровень из 5 возможных, можно увидеть, из-за чего не удалось выйти на следующий, более высокий уровень. Преодоление этого препятствия и будет одной из задач.

Главные цели создания внутришкольной системы управления качеством образования - это:

  • настройка всех процессов и условий ОУ на получение результатов стабильного качества;

  • предотвращение появления несоответствия получаемых образовательных результатов требуемым результатам со стороны государства и ожидаемым со стороны родителей, учащихся, общества (своевременные предупреждающие действия, а не только корректирующие по итогу контроля).

Система управления качеством, внедренная в школе, поможет эффективно управлять процессами - составлением учебной программы, проведением уроков, закупками оборудования и материалов, проведением различных мероприятий и т. д. То, что такой подход к управлению школой может давать очень хорошие результаты, подтверждается практикой. Например, в Венгрии уже на протяжении нескольких лет действует государственная программа внедрения систем управления качеством в школах. В Москве такое решение принято на уровне Городской целевой программы развития образования на 2009-2011 гг. "Столичное образование - 5".

Предложенная модель позволяет ОУ проводить не только внутреннюю экспертизу и самооценку системы управления качеством с целью ее развития, но и регулярную внешнюю экспертизу, подтверждающую работоспособность системы. Полученные таким образом данные станут начальной точкой для организации систематического мониторинга развития внутришкольной системы управления качеством образования.

Представленная модель при определенной адаптации и широкой апробации может в дальнейшем использоваться в процедуре аккредитации ОУ для оценки глубины внедрения единых подходов к созданию внутришкольных систем управления качеством образования. Последующая доработка критериев и уровневых показателей предполагает введение аккредитационных показателей деятельности школы, дополнительных показателей, позволяющих раскрыть свою специфику и сильные стороны.

Приложение

ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ

составляющих модели систем управления качеством ОУ*

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

Критерий 5. Менеджмент процессов

5.2. Основные процессы образовательной деятельности

5.2.1. Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и

эынка труда

Специальных маркетинговых исследований не проводится. Требования потребителей и других заинтересованных сторон не изучаются и не учитываются. Единого видения стратегии развития образования в ОУ нет

Осуществляются эпизодическое изучение и учет требований отдельных групп потребителей к предоставляемым образовательным услугам. Начаты работы по формированию системы маркетинговых исследований рынка образовательных услуг, рынка труда и единого видения образования ОУ

Внедряется система маркетинговых исследований рынка образовательных услуг и рынка труда. Изучаются и учитываются требования заинтересованных сторон. Сформировано и поддерживается единое видение образования, которое положено в основу образовательного профиля ОУ, состава реализуемых образовательных программ, содержания образования

Внедрена система маркетинговых исследований рынка образовательных услуг и рынка труда. Учитываются все требования заинтересованных сторон. Сформировано поддерживается единое видение образования, которое положено в основу образовательного профиля ОУ, состава реализуемых образовательных программ, содержания образования. По результатам исследований вносятся изменения в перечень образовательных услуг, структуру подготовки, содержание образовательных программ

Функционирует отлаженная система маркетинговых исследований рынка научных, образовательных услуг и рынка труда. Сформировано и поддерживается единое видение стратегии развития образования в ОУ на основе целей Программы развития. что положено в основу образовательного профиля ОУ, состава образовательных программ, содержания образования. Учитываются все требования заинтересованных сторон. В рамках маркетинговых исследований проводится анализ тенденций развития общества, зарубежного опыта и рынка образовательных услуг

5.2.2. Проектирование и разработка образовательных программ (включая учебные планы, рабочие программы по дисциплинам и учебно-методические комплексы)

Учебные планы (далее -УП) разрабатываются одним лицом, замдиректора, исходя из кадрового потенциала. Рабочие программы (далее - РП) дисциплин разрабатываются потенциальными учителями-предметниками исходя из их собственного видения. Требования к разработке учебно-методических комплексов (УМК) в ОУ не определены

УП, РП дисциплина УМК по каждой дисциплине разрабатываются группой педагогов с учетом общего видения содержания образования, кадрового потенциала и профиля Мо. Процедура разработки регламентируется порядком согласования и утверждения УП, РП и УМК. К экспертизе УП привлекаются внешние профессиональные эксперты

Имеется общий документированный порядок разработки, экспертизы, согласования и утверждения УП, РП дисциплина УМК - в основу положена желаемая модель компетентности выпускника. УП имеет логически связанную структуру. При разработке компонента ОУ и состава дисциплин по выбору учитываются мнения заинтересованных сторон

Все требования уровня 3.Дополнительныетребования:- все УП, РП дисциплин и УМК проходят внутреннюю и внешнюю экспертизу; -УП и другие методические материалы сравниваются с материалами других ОУ

В основу разработки УП, РП и УМК Положена модель компетентности выпускника, учитывающая требования рынка труда. Прогнозируются и учитываются изменения в требованиях всех заинтересованных сторон и общества в целом. Учебные материалы проходят внутреннюю и внешнюю экспертизу. Производится постоянное сравнение УП и других учебно-методических материалов с ведущими ОУ в стране и за рубежом

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

5.2.3, Прием учащихся

Специальной рекламной деятельности по приему в ОУ не проводится. Процедура приема-стандартная и регламентируется внутренними и внешними документами. Единой политики по приему учащихся, рекламе и распространению информации не существует

Рекламная деятельность по приему проводится в основном на уровне структурных подразделений (Мо, кафедры), назначены ответственные за распространение информации, в т. ч. через сайт школы. Прием проводится на уровне администрации с привлечением структурных подразделений. НА отдельные направления профильной подготовки проводится конкурсный отбор учащихся. Организованы предпрофильные подготовительные курсы, факультативы и т. п. Разрабатывается единая политика по приему учащихся, рекламе и распространению информации по приему учащихся

Проводится единая политика по формированию контингента обучающихся, рекламе и распространению информации. Процедура приема учащихся документирована на уровне внутришкольных документов. Проводятся систематический анализ качества подготовки поступающих учащихся и индивидуальная работа по их адаптации, в т. ч. с привлечением специалистов психолого-социальной службы. Регулярно оцениваются результаты приема и политика по приему учащихся и рекламе ОУ

Проводится единая политика по формированию контингента обучающихся, распространению информации. Определены вузы для сотрудничества. Процедура приема документирована и реализуется. Функционирует web-сервер, позволяющий получить ответы на все вопросы, связанные с поступлением в ОУ, обучением, содержанием всех реализуемых образовательных программ и т. д. Результаты приема регулярно оцениваются и сравниваются с достижениями других ОУ. На основе полученных результатов политика по формированию контингента обучающихся совершенствуется

Проводится единая политика по формированию контингента, распространению информации. Поддерживается связь с вузами. Имеются развитая система предпрофильной подготовки и профильного обучения, набор образовательных программ - с учетом потребностей контингента учащихся. Учитываются изменения в обществе, интересы всех заинтересованных сторон. Результаты приема регулярно сравниваются с достижениями ведущих ОУ в стране и за рубежом. НА основе результатов совершенствуется политика по приему и рекламе ОУ. Действует система работы с вузами, предприятиями. Действует система работы с вузами, предприятиями

5.2.4. Реализация основных образовательных программ (обучение)

Обучение учащихся ведется в основном в традиционных формах в соответствии с расписанием. Оценки уровня освоения отдельных дисциплин выставляются по результатам итоговых контрольных работ, экзаменов. Методики обучения и критерии оценки качества знаний и умений учащихся формируются педагогами в основном автономно на основе их собственных представлений и взглядов

Помимо традиционных форм обучения в ОУ предпринимаются конкретные действия по активизации самостоятельной работы учащихся. Ведется промежуточный контроль освоения учебного материала. Текущая успеваемость контролируется и анализируется. На инициативной основе отдельные педагоги разрабатывают и используют ИКТ для обучения и текущего контроля в форме тестирования

В Программе развития ОУ разработан план мероприятий по повышению эффективности учебного процесса. Отрабатывается рейтинговая технология обучения. Начинают системно внедряться компьютерные технологии обучения и текущего контроля

Учебный процесс перестраивается для активизации творческого самостоятельного мышления учащихся, формирования компетентностей, определенных в целях Программы развития. Внедряется рейтинговая технология обучения. Системно внедряются ИКТ для обучения и контроля знаний. Активно проводятся работы по созданию информационной системы сопровождения учебного процесса

Все требования уровня 4 Дополнительные требования: отработана и внедрена рейтинговая технология обучения:- активно внедряются индивидуальный учебный
план и технология построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся:- внедрена информационная система сопровождения образовательного процесса:- разработана программа по введению зачетно-модульной технологии обучения

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

5.2.5. Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми

Систематическая воспитательная работа с обучаемыми не проводится. Педагоги по своей инициативе эпизодически занимаются воспитательной работой. Внеучебная работа не организована

Воспитательная работа реализуется в основном через классных руководителей или воспитателей. Работа не координируется, функциональные обязанности не регламентированы. Планов воспитательной и внеучебной работы нет

Начата систематизация воспитательной работы, назначены лица, ответственные за нее. Разрабатываются планы воспитательной и внеучебной работы, методические материалы по организации воспитательной работы

Проводится систематическая воспитательная работа, созданы структурные подразделения, координирующие эту работу. Разработаны и документированы планы воспитательной и внеучебной работы, методические материалы по организации воспитательной работы. Результаты воспитательной работы постоянно анализируются и сравниваются с опытом работы других ОУ

В ОУ проводится систематическая воспитательная работа на основе принципа единства урочной и внеурочной деятельности в рамках Программы развития. В работу вовлечены внешние социальные партнеры, родители. Для координации созданы структурные подразделения. Развиты формы ученического самоуправления, выбор занятий по интересам. Документированы планы воспитательной и внеучебной работы. Обновляются методические материалы по воспитательной работе. Результаты постоянно анализируются и сравниваются с опытом ведущих ОУ

5.2.6. Проектирование и реализация программ дополнительного образования

Реализуемые программы дополнительного образования (далее -ДО) в основном ориентированы на решение текущих личностных проблем учащихся. Педагогический состав для реализации программ формируется под набор учащихся. Анализ удовлетворенности учащихся содержанием и качеством обучения в системе ДО не проводится

Реализуются сложившиеся программы ДО, запросы и интересы учащихся не учитываются. Педагоги ДО не проходят или проходят нерегулярно повышение квалификации. Требования к содержанию и уровню подготовки выпускников не документированы. МТБ не в полной мере соответствует целям и задачам, сформулированным в образовательных программах, Программе развития

Реализуемые программы ДО ориентированы на запросы и интересы учащихся, родителей, решение социальных и личностных проблем. Отрабатываются методики прогнозирования спроса на услуги системы ДО. Формируются программа развития ДО и программа подготовки кадров. В бюджете ОУ предусматриваются средства для развития МТБ ДО. Учитывается положительный опыт других ОУ в организации ДО

Программы ДО ориентированы на запросы и интересы учащихся, родителей, решение социальных и личностных проблем. Отработаны методики прогнозирования спроса на услуги системы ДО. Приняты программа развития ДО и программа подготовки кадров. По отдельным программам: - проводится анализ удовлетворенности учащихся и родителей качеством образовательных услуг; -документированы требования к содержанию и уровню подготовки выпускников. Учитывается опыт ведущих ОУ страны в организации ДО

Реализуется широкий спектр программ ДО. направленных на решение социальных и личностных проблем, удовлетворение запросов учащихся. Система ДО обеспечивает мобильность решения образовательных задач, задач профильного самоопределения. Сформирована и периодически используется система критериев для анализа удовлетворенности потребителей услуг До. Анализируются эффективность и результативность ДО. По всем программам документированы требования к содержанию и уровню подготовки выпускников, согласованные с заинтересованными сторонами

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

5.2.7. Повышение квалификации педагогических кадров

Организация повышения квалификации педагогических кадров осуществляется через специальные подразделения (методическая служба и т. п.). Комплексной политики и системы управления системой повышения квалификации нет

Разрабатываются комплексная политика и система управления повышения квалификации кадров с установлением показателей по каждому аспекту деятельности. Разработаны индивидуальные планы для претендентов на повышение квалификационной категории, учитывающие все составляющие деятельности

Разработана и внедряется документированная система управления повышением квалификации кадров в соответствии с Программой развития ОУ. Разрабатываются критерии и методика оценки педагогической деятельности, качества функционирования методической службы, МО, кафедр. Осуществляется информационная и консультационная поддержка участия педагогов в конкурсах на получение грантов, конференциях различного уровня, обобщении и распространении опыта

Разработана и внедрена документированная система управления повышением квалификации кадров. Организована система повышения квалификации в рамках постоянно действующих школьных семинаров - в соответствии с целями Программы развития школы. Разработаны критерии и методика оценки деятельности педагогов и качества функционирования методической службы, МО, кафедр. Показатели эффективности повышения квалификации кадров:- регулярно анализируются;- служат основой для корректирующих действий по улучшению деятельности;- сравниваются с аналогичными системами ведущих
ОУ страны

Функционирует комплексная система управления повышением квалификации кадров. Организованы постоянно действующие школьные семинары в соответствии с целями Программы развития школы. Разработана информационно-аналитическая система повышения квалификации, включающая в себя портфолио педагога, позволяющая анализировать эффективность и! результативность деятельности педагогов методической службы. МО. кафедр. Показатели эффективности повышения квалификации кадров: регулярно анализируются и сравниваются с поставленными целями Программы развития ОУ; - служат основой для корректирующих и предупреждающих действий. Система повышения квалификации кадров анализируется и сравнивается с ведущими ОУ страны и за рубежом

5.2.8. Инновационная и экспериментальная деятельность

Экспериментальная и инновационная деятельность (далее -ЭиИД) осуществляется по инициативе отдельными педагогами или подразделениями. Специальных подразделений, обеспечивающих организацию и выполнение ЭиИД, нет. Комплексной политики и системы управления ЭиИД нет. Выполнение ЭиИД производится в соответствии с Программой развития

Организацию и выполнение ЭиИД обеспечивают специальные подразделения. Разрабатываются комплексная политика и система управления ЭиИД с установлением показателей по каждому процессу. Общий объем финансирования ЭиИД несуществен. Реализуются начальные этапы инновационного цикла. Разработан план-график выполнения ЭиИД. К ЭиИД привлекаются педагоги, представители институтов, родительской и иной общественности. Инновационный опыт ОУ признан на уровне района (округа)

Разработаны и внедряются документированная комплексная политика и система управления ЭиИД. Показатели эффективности ЭиИД регулярно измеряются, анализируются, сравниваются с целями Программы развития служат основой для корректирующих действий. Выполнение работ в рамках ЭиИД позволяет создавать новые или усовершенствованные программы, УМК, проекты и др., востребованные образовательным рынком и приносящие экономические и другие эффекты. Частично реализуются этапы инновационного цикла. Регулярно рассматриваются результаты выполнения ЭиИД. Существует план создания инновационных структур (технопарка, инновационного ресурсного центра и т. п.). Инновационный опыт ОУ признан на региональном уровне

Разработаны и внедрены документированная комплексная политика и система управления ЭиИД. Показатели эффективности регулярно измеряются, анализируются, сравниваются с целями Программы развития, результатами работы аналогичных ОУ и служат основой для корректирующих и предупреждающих действий по улучшению деятельности. Результаты инноваций широко внедряются в учебный процесс. Доказано влияние инновационной деятельности на улучшение качества образования. получение учащимися новых образовательных результатов в соответствии с целями Программы развития. Одним из приоритетов стратегического развития ОУ является преобразование ОУ в ресурсный центр исследовательского, инновационного типа. Инновационный опыт ОУ признан на национальном уровне

Функционирует комплексная постоянно совершенствующаяся система управления ЭиИД. Обеспечивается единство образовательной и инновационной деятельности. Показатели эффективности регулярно измеряются, анализируются, сравниваются с целями Программы развития и результатами работы ведущих ОУ страны и служат основой для корректирующих и предупреждающих действий по улучшению деятельности. Полностью реализуется инновационный цикл. Принята концепция развития ОУ как ресурсного центра исследовательского, инновационного типа. Инновационные структуры имеют тесные кооперационные связи с российскими и зарубежными партнерами. Инновационный опыт ОУ признан на международном уровне

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

5.3. Вспомогательные процессы ОУ

5.3.1. Бухгалтерско-финансовое обеспечение образовательного процесса

Внедрены отдельные АРМ бухгалтерского учета. Аналитический учет затрат, формирование промежуточной и отчетной бухгалтерской документации производятся в ручном режиме

Внедрены АРМ бухгалтерского учета на всех участках бухгалтерии. Аналитический учет затрат, формирование промежуточной бухгалтерской документации производятся на отдельных АРМ. Формирование отчетной бухгалтерской документации производится в ручном режиме. Бухгалтерия снабжает все уровни управления ОУ необходимой информацией со значительными временными задержками

Внедрены локальные автоматизированные подсистемы бухгалтерского учета, обеспечивающие необходимый аналитический учет затрат, формирование промежуточной и отчетной бухгалтерской документации. Бухгалтерия периодически снабжает все уровни управления ОУ информацией для принятия управленческих решений

Внедрена и действует единая, локальная автоматизированная система бухгалтерского учета, которая обеспечивает необходимый аналитический учет затрат, автоматическое формирование значительной части промежуточной и отчетной бухгалтерской документации. Система в режиме запроса снабжает все уровни управления ОУ информацией для принятия решений. Работа системы постоянно анализируется и сравнивается с работой подобных систем в родственных ОУ

Внедрена и действует автоматизированная система бухгалтерского учета и финансового контроля, интегрированная в информационно-аналитическую систему управления ОУ. Автоматизированная система обеспечивает необходимый аналитический учет затрат, автоматическое формирование промежуточной и отчетной бухгалтерской документации. Система в режиме реального времени снабжает все уровни управления ОУ информацией для принятия решений и совершенствуется

5.3.2. Кадровое обеспечение

Единая концепция кадровой политики в ОУ отсутствует.

Принципы подбора и приема на работу не выражены в виде четких правил, директив или процедур. Подбор и прием на работу новых сотрудников осуществляется в основном по инициативе руководителей структурных подразделений. Рост кадрового потенциала ориентирован в основном на привлечение специалистов со стороны. Единых процедур и критериев оценки деятельности и аттестации персонала не существует

Разрабатываются единая кадровая политика и программа

обеспечения кадрами. Принципы подбора, приема на работу и развития персонала трансформируются в соответствующие правила, директивы и процедуры. Некоторые функции по подбору новых сотрудников осуществляются централизованными подразделениями ОУ. Рост кадрового потенциала осуществляется как за счет привлечения специалистов со стороны, так и за счет повышения квалификации персонала ОУ. Разрабатываются единые процедуры и критерии оценки и аттестации персонала

Разработаны единая кадровая политика и программа

обеспечения кадрами, результаты реализации которой анализируются и рассматриваются на Совете ОУ. Принципы подбора, приема на работу и развития персонала отражены в документированных правилах, директивах и процедурах. Существует сбалансированная система роста кадрового потенциала как за счет привлечения специалистов со стороны, так и за счет повышения квалификации персонала ОУ. Разработаны и реализуются единые процедуры и критерии оценки деятельности педагогов (в соответствии с целями Программы развития) и аттестации персонала

Разработаны и реализуются кадровая политика и программа

обеспечения кадрами, результаты реализации анализируются на Совете ОУ и сравниваются с системами других ОУ. Принципы подбора, приема на работу и развития персонала отражены в документированных правилах, директивах и процедурах. Существует система роста кадрового потенциала как за счет привлечения специалистов со стороны, так и за счет повышения квалификации персонала ОУ, причем последней отдается преимущество. Разработаны и реализуются единые процедуры и критерии оценки и аттестации с учетом мнения обучающихся, родителей

Все требования уровня 4.

Дополнительные требования - разработана система критериальной качественной оценки деятельности педагога в соответствии с целями Программы развития Качественная оценка деятельности педагогов накапливается в системе портфолио (на основе ИКТ) и учитывается в материальном стимулировании и поощрении. Кадровый потенциал оценивается на основе сравнения с потенциалом ведущих ОУ страны. Система кадрового обеспечения сравнивается с лучшими практиками ведущих российских и зарубежных ОУ и непрерывно совершенствуется

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

5.3.3. Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов

Закупки ведутся в основном нецентрализованно. Выбор поставщиков материальных ресурсов осуществляется по критериям цены и срокам поставки. Учет поставщиков и оценка качества поставляемой продукции не ведутся

Закупки в ОУ ведутся в основном нецентрализованно. Выбор поставщиков материальных ресурсов осуществляется в соответствии с кратковременной политикой ОУ и учетом предыдущего опыта сотрудничества. Поставляемые материальные ресурсы проверяются на соответствие их качества определенным заранее требованиям поставки

Разрабатываются: - единая система закупок материальных ресурсов; - документированная процедура, регламентирующая процесс закупок. Создано подразделение, ответственное за закупки. Проводятся анализ и учет поставщиков по критериям качества, надежности, цены, времени поставки и др. Отдельные поставки осуществляются на условиях тендера. Проводится анализ возникающих несоответствий, и предпринимаются корректирующие действия

Разработана и внедряется система закупок, регламентируемая разработанной документированной процедурой. Проводится анализ поставщиков по критериям качества, надежности, цены, времени поставки и др. Многие поставки осуществляются на условиях тендера. Управление закупками улучшается путем обмена информацией с ОУ-партнерами. Периодически анализируется эффективность системы закупок, предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия

Действует единая система закупок, регламентируемая документированной процедурой. Проводятся анализ и учет поставщиков по критериям качества, надежности, цены и др. ОУ сотрудничает с поставщиками, которые гарантируют качество. Многие поставки осуществляются на условиях тендера. Управление закупками улучшается путем обмена информацией с ведущими ОУ. Система закупок непрерывно анализируется и совершенствуется. План закупок разрабатывается в соответствии с целями Программы развития

5.3.4. Управление образовательной средой

Образовательная среда поддерживается в рамках сложившихся традиций. Рассматриваются отдельные пожелания учащихся, родителей и педагогов по улучшению отдельных элементов образовательной среды. Принимаются необходимые административные решения

Образовательная среда поддерживается и развивается в рамках имеющихся в ОУ ресурсов при отсутствии Программы развития. В ОУ есть документированное описание процессов формирования образовательной среды. Проводится систематический контроль этих процессов

Образовательная среда развивается в соответствии с Программой развития. В бюджете ежегодно предусматриваются средства на ее развитие. Документально определены измеряемые показатели качества и их нормативные значения. Качество дополнительных услуг оценивается на основе требований внутренних и внешних потребителей

Образовательная среда исходя из условия повышения эффективности учебных занятий. Для оценки и оптимизации образовательной среды привлекаются учащиеся, педагоги, родители, общественность. Результаты оценок используются для улучшения, сравниваются с целями Программы развития и достижениями аналогичных ОУ

Образовательная среда обеспечивает эффективность всех видов занятий. Для оценки и оптимизации образовательной среды привлекаются все заинтересованные стороны. Результаты оценки используются для непрерывного ее улучшения, сравниваются с достижениями ведущих ОУ в стране и за рубежом и демонстрируют стабильное улучшение в соответствии с целями Программы развития

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

5.3.5. Библиотечное и информационное обслуживание

Отсутствует единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания. Закупка литературы для библиотеки осуществляется в основном по решению ее руководства. В библиотеке используется обычный каталог литературы и обычные средства работы (каталоги, столы, полки с литературой и т. п.). Информационное обслуживание учащихся и педагогов осуществляется через соответствующие подразделения (кафедры, МО и др.), а также путем публикации в средствах информации ОУ (газеты, проспекты, Web-сайты и т. п.)

Разрабатывается единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания. Существует система централизованных закупок учебно-методической литературы по заявкам МО.В библиотеке используется электронный каталог. Начата разработка единой концепции управления информационными ресурсами и автоматизированной системы управления учебным процессом, нормативно-методическим и административным сопровождением образовательных программ

Реализуется единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания. Существует система централизованных закупок учебно-методической литературы по заявкам кафедр (МО), выделяются необходимые средства на закупки литературы. В библиотеке используется электронный каталог, обеспечивающий доступ к электронным версиям отдельных учебников и учебно-методических материалов. Разработана единая система информационного обеспечения учащихся и педагогов (например, на основе Web-сайта ОУ), обеспечивающая информацией о Программе развития и целях ОУ, о структуре и подразделениях, об образовательных программах и т. п.

Реализуется единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания. Существует система централизованных закупок учебно-методической литературы по заявкам кафедр (МО), выделяются необходимые средства на закупки литературы. В библиотеке используется электронный каталог, позволяющий произвести поиск необходимой литературы и обеспечивающий доступ к электронным версиям всех имеющихся в библиотеке учебников и учебно-методических материалов. Функционирует автоматизированная система информационного обслуживания, обеспечивающая информацию по всем аспектам деятельности ОУ. На основе анализа результатов предпринимаются корректирующие действия

Реализуется и совершенствуется концепция развития библиотечного и информационного обслуживания, сравнивается с лучшими практиками отечественных и зарубежных ОУ. Существует система централизованных закупок учебно-методической литературы, выделяются средства на закупку литературы. В библиотеке используется электронный каталог для поиска литературы и обеспечивающий доступ к электронным версиям всех имеющихся в библиотеке учебников и материалов, а также выход на информационные ресурсы других ОУ и библиотек для доступа или заказа литературы. Функционирует автоматизированная система информационного обслуживания, обеспечивающая информацию по всем аспектам деятельности ОУ

5.3.6. Управление инфраструктурой и производственной средой

Осуществляются действия по управлению отдельными элементами инфраструктуры и производственной среды. Работа направлена на решение экстренно возникающих проблем. Учитываются только обязательные предписания санитарных или иных норм и правил. Плановые методы управления не используются, финансирование работ осуществляется по остаточному методу. Экономическая эффективность деятельности не оценивается. Администрация ОУ считает эту работу второстепенной и мониторинг состояния дел в этой области не ведет

В целом построена система управления основными элементами инфраструктуры и производственной среды ОУ. Работа осуществляется специально выделенными сотрудниками, планируется в самом общем виде, по производственным возможностям служб или под выделенный объем финансирования. Учитываются требования, санитарные или иные нормы и правила. Экономическая эффективность деятельности не оценивается, финансирование работ осуществляется "от достигнутого" или путем финансирования мероприятий аварийного характера. Администрация ОУ считает эту работу важной, но не первостепенной. Контроль состояния этой отрасли проводит не регулярно, а по мере возникновения проблем

Имеется система управления основными элементами инфраструктуры и производственной среды. Работа ведется специальным подразделением, планируется по составу видимого объема работ и с учетом производственных возможностей подразделений, но ограничивается объемом финансирования, выделяемого волевым методом "от достигнутого". Учитываются обязательные нормативы, предписания и запросы общественности. Используются простейшие оценки экономической эффективности управляющих воздействий. Администрация считает эту работу важной и периодически обсуждает состояние дел в этой отрасли. Частично эта информация доводится до сведения членов Совета ОУ

Устойчиво функционирует система управления всеми элементами инфраструктуры и производственной средой. Подразделение системы полностью укомплектовано специалистами, квалификация которых периодически повышается. Работа осуществляется на основании долговременных планов деятельности. Имеется документированное описание важнейших процедур управления по основным элементам инфраструктуры и среды. Ведется мониторинг состояния основных показателей среды и объектов управления. Коррекция планов действий осуществляется ежегодно. Вопросы управления инфраструктурой и средой отражены в Программе развития. Администрация периодически докладывает проблемы управления в этой отрасли Совету. Итоги ежегодно докладываются персоналу ОУ

Система управления всеми элементами инфраструктуры и производственной средой документирована и осуществляется результативно. Используются методы анализа и прогнозирования. Оценивается экономическая эффективность предполагаемых воздействий. Осуществляется мониторинг состояния среды, по итогам корректируются планы действий. Стратегия развития ОУ и планы ее реализации предусматривают достижение тактических и стратегических целей управления этими видами ресурсов. Деятельность по управлению производится комплексно, финансирование этих работ является вполне достаточным. Система управления постоянно находится в зоне внимания администрации ОУ. проблемы ее совершенствования рассматриваются Советом ОУ и обсуждаются с персоналом ОУ

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

5.3.7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения

Условия труда сотрудников и условия обучения учащихся по основным характеристикам соответствуют допустимым нормам и правилам. В области защиты от чрезвычайных ситуаций (далее -ЧС) существуют стандартные формальные планы действий должностных лиц, подразделений и администрации. Обучение персонала и обучающихся в этой области проводится формально, на бумаге. В бюджете ОУ предусмотрено финансирование только минимально необходимых мероприятий по БЖД

Создано подразделение, являющееся формальным органом контроля БЖД. Вопросы личной безопасности, безопасности помещений противодействия терроризму рассматриваются эпизодически. Администрация ОУ воспринимает задачу обеспечения БЖД как вынужденную - под давлением органов контроля и надзора. На программу действий по обеспечению БЖД финансовые ресурсы выделены по остаточному принципу

Планы работы подразделений ОУ предусматривают улучшение условий труда и отдыха. Разработана программа обучения сотрудников и учащихся по охране труда и по действиям в условиях ЧС. Осуществляются простейшие действия по обеспечению личной безопасности и сохранности имущества ОУ. Мероприятия по противодействию терроризму находятся на минимальном уровне. Программа действий по обеспечению БЖД и здоровьесбережения является минимальной и на ее реализацию в бюджете выделены минимально достаточные финансовые ресурсы

Условия труда сотрудников и условия обучения учащихся полностью соответствуют всем нормам и правилам. Разработаны планы улучшения условий труда и обучения. Ведется пропаганда здорового образа жизни. В основном реализуется программа физкультурно-оздоровительных мероприятий для учащихся и санаторно-курортного лечения сотрудников. Осуществляется система мероприятий по подготовке сотрудников и учащихся к действию в условиях ЧС, которая привязана к конкретным условиям. Реализуются мероприятия по обеспечению устойчивости объекта, по противодействию терроризму, обеспечению личной безопасности и сохранности имущества ОУ. Для организации работы в этой области функционирует подразделение. Администрация ОУ рассматривает задачу обеспечения БЖД как важную и взаимодействует в этой области с профсоюзным комитетом. В бюджете ОУ на эти цели выделены значительные финансовые ресурсы

Проводится мониторинг, реализуются планы улучшения условий. Внедрена экономическая система стимулирования действий по улучшению условий труда и отдыха персонала и учащихся. Реализуется программа физкультурно-оздоровительных мероприятий для учащихся и санаторно-курортного лечения сотрудников. Для защиты от ЧС ведется мониторинг с использованием систем контроля и наблюдения. Реализуется программа повышения устойчивости ОУ к воздействию ЧС. Существуют реальные планы действий должностных лиц, а персонал ознакомлен с конкретными планами и приемами защиты от ЧС. Ведется плановое обучение персонала и учащихся, проводятся учения и тренировки. Налажена система профилактики и пресечения противоправных действий на территории ОУ. Работы координируются подразделением, процедуры и действия персонала документированы в рамках СМК ОУ. Ежегодно выделяются необходимые ресурсы

5.3.8. Социальная поддержка учащихся и сотрудников

Мероприятия по

развитию социальной поддержки учащихся и сотрудников не планируются. Уровень социальной поддержки минимальный

В планы работы ОУ и его подразделений включаются отдельные мероприятия по развитию социальной поддержки учащихся и сотрудников. В бюджете ежегодно предусматриваются средства на материальную и социальную поддержку учащихся и сотрудников. Достаточность уровня социальной поддержки не оценивается и не анализируется

Разрабатывается система социальной поддержки учащихся и сотрудников. Основные принципы и положения этой системы документированы. Создается служба социальной поддержки учащихся и сотрудников. Результаты работы анализируются и принимаются необходимые корректирующие действия

Разработана и внедряется система социальной поддержки учащихся и сотрудников.

Положения документированы и доступны заинтересованным сторонам. Создана социальная служба поддержки, которая регулярно анализируется и сравнивается с опытом работы других ОУ

Все требования уровня 4.

Дополнительное требование:

- система социальной поддержки регулярно анализируется, сравнивается с опытом работы ведущих ОУ и постоянно совершенствуется

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

Критерий 6. Удовлетворенность потребителей

6.1. Удовлетворенность учащихся, выпускников, родителей

. 6.1.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности данной категории

Оценка удовлетворенности учащихся, выпускников, родителей эпизодическая. Имеются некоторые данные об удовлетворенности данной группы потребителей. Специальной систематической работы нет

Организовано подразделение или назначены ответственные за поддержание отношений с родителями, учащимися, выпускниками и за сбор информации об удовлетворенности. Определены показатели степени удовлетворенности потребителей. Разрабатывается методология оценки удовлетворенности учащихся и выпускников. Выборочно проводится сбор информации, например путем проведения анкетирования, опросов

Разработана методология оценки удовлетворенности данных групп. Установлены измеряемые цели по степени удовлетворенности. Процедуры сбора и анализа информации документированы. Существует процесс регулярного сбора и анализа информации, отражающей динамику удовлетворенности учащихся, выпускников, родителей, например, путем проведения анкетирования или опросов, семинаров, личных встреч руководства сданными категориями потребителей

Систематически сравнивается степень удовлетворенности с поставленными целями Программы развития, с данными аналогичных ОУ. Результаты сравнения документируются. Измеряемые цели по степени удовлетворенности данных групп оцениваются и пересматриваются. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности постоянно корректируются и сравниваются с подходами, применяемыми в других ОУ

Методология сбора и анализа информации об удовлетворенности данных групп непрерывно совершенствуется, оценивается ее эффективность. Конкретные цели и информация, относящиеся к степени удовлетворенности, доводятся и разъясняются всем сотрудникам, родителям и учащимся, отражаются в ежегодном публичном докладе. Процесс сбора и анализа информации об удовлетворенности автоматизируется и сравнивается с опытом ведущих ОУ в стране и за рубежом

6.1.2. Уровень удовлетворенности учащихся, выпускников, родителей

Имеются некоторые свидетельства об удовлетворенности данных групп. Объективной информации об удовлетворенности этих групп потребителей нет

Имеются некоторые данные об удовлетворенности данных групп. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности этих групп потребителей некоторыми аспектами деятельности ОУ. Отсутствуют данные о динамике удовлетворенности данных групп

Наблюдается положительная динамика удовлетворенности учащихся, выпускников и родителей некоторыми аспектами деятельности ОУ за промежуток времени. Данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности данных групп как минимум половиной аспектов деятельности. Некоторые поставленные измеряемые цели по степени удовлетворенности достигнуты

Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности учащихся и выпускников основными аспектами деятельности ОУ за промежуток времени. Данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности большинством аспектов по основным направлениям деятельности ОУ. Достигнуто 50% намеченных целей по степени удовлетворенности данных групп

Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности данных групп всеми аспектами деятельности ОУ за продолжительный период времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности всеми аспектами деятельности ОУ. Все поставленные измеряемые цели по степени удовлетворенности данных групп достигнуты

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

6.2. Удовлетворенность вузов, ссузов работодателей

6.2.1. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности вузов, ссузов, работодателей

Оценка удовлетворенности данной группы потребителей осуществляется эпизодически. Имеются некоторые данные об удовлетворенности данной группы потребителей. Специальной систематической работы не проводится

Организовано подразделение (Служба качества) или назначены ответственные за поддержание постоянных отношений с данной группой потребителей и за сбор информации об их удовлетворенности. Определены показатели степени удовлетворенности. Разрабатывается методология оценки удовлетворенности работодателей, включая процедуры сбора и анализа информации и формы анкет. Выборочно проводится сбор информации, например, путем проведения анкетирования или опросов

Разработана методология оценки удовлетворенности данной группы потребителей. Установлены измеряемые цели по степени удовлетворенности. Процедуры сбора и анализа информации документированы, организован и осуществляется процесс регулярного сбора и анализа информации, отражающей динамику удовлетворенности, например, путем проведения анкетирования или опросов, семинаров, личных встреч руководства с данной категорией потребителей

Измеряемые целило степени удовлетворенности данной группы потребителей оцениваются и пересматриваются. Систематически сравнивается степень удовлетворенности данной группы потребителей с поставленными целями Программы развития, с данными аналогичных ОУ. Результаты сравнения документируются. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности постоянно корректируются, совершенствуются и сравниваются с подходами других ОУ

Методология сбора и анализа информации об удовлетворенности непрерывно совершенствуется, оценивается ее эффективность. Конкретные цели и текущая информация, относящиеся к степени удовлетворенности данной группы потребителей, доводятся и разъясняются всем сотрудникам ОУ. родителям и учащимся, а также отражаются в ежегодном публичном докладе. Процесс сбора и анализа информации об удовлетворенности автоматизируется и сравнивается с опытом ведущих ОУ в стране и за рубежом

6.2.2. Уровень удовл зтворенности вузов, ее узов, работодателей

Имеются некоторые свидетельства об удовлетворенности данной группы потребителей. Объективной информации об удовлетворенности данной группы потребителей нет

Имеются некоторые данные об удовлетворенности вузов, работодателей. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности данной группы потребителей некоторыми аспектами деятельности ОУ. Отсутствуют данные о динамике удовлетворенности данной группы потребителей

Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности данной группы потребителей только некоторыми аспектами деятельности ОУ за промежуток времени. Данные свидетельствуют об удовлетворенности как минимум половиной аспектов деятельности. Некоторые поставленные измеряемые цели по удовлетворенности достигнуты

Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности основными аспектами деятельности ОУ за промежуток времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности большинством аспектов по основным направлениям деятельности ОУ. Достигнуто 50% намеченных целей по степени удовлетворенности

Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности вузов, работодателей всеми аспектами деятельности ОУ за продолжительный период времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности всеми аспектами. Все поставленные измеряемые цели по степени удовлетворенности достигнуты

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

Критерий 7. Удовлетворенность персонала

7.1. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала

Оценка удовлетворенности персонала осуществляется эпизодически. Имеются некоторые данные об их удовлетворенности. Специальной систематической работы не проводится

Организовано подразделение, ответственное за сбор информации об удовлетворенности персонала. Определены показатели степени удовлетворенности. Разрабатывается методология оценки, включая процедуры сбора и анализа информации и формы анкет. Выборочно проводится сбор информации, например путем проведения анкетирования или опросов

Разработана методология оценки удовлетворенности персонала. Установлены измеряемые цели по степени удовлетворенности. Процедуры сбора и анализа информации документированы. Осуществляются регулярный сбор и анализ информации о динамике удовлетворенности путем проведения анкетирования, опросов, семинаров, личных встреч с персоналом

Измеряемые цели по степени удовлетворенности оцениваются и пересматриваются. Систематически сравнивается степень удовлетворенности с поставленными целями, данными аналогичных ОУ. Результаты сравнения документируются. Механизмы сбора и анализа информации постоянно корректируются, совершенствуются и сравниваются с подходами других ОУ

Методология сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала непрерывно совершенствуется, оценивается ее эффективность. Конкретные цели и текущая информация, относящиеся к степени удовлетворенности персонала доводятся и разъясняются всем сотрудникам ОУ. Процесс сбора и анализа информации автоматизируется и сравнивается с опытом ведущих ОУ в стране и за рубежом

7.2. Уровень удовлетворенности персонала

Имеются некоторые свидетельства об удовлетворенности персонала. Объективной информации об их удовлетворенности нет

Имеются некоторые данные об удовлетворенности персонала. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности персонала некоторыми аспектами деятельности ОУ. Отсутствуют данные о тенденции удовлетворенности персонала

Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности персонала только некоторыми аспектами деятельности ОУ за определенный промежуток времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности как минимум половиной аспектов деятельности. Некоторые измеряемые цели по степени удовлетворенности персонала достигнуты

Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности персонала основными аспектами за промежуток времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности персонала большинством аспектов по основным направлениям деятельности ОУ. Достигнуто 50% намеченных целей

Наблюдается положительная тенденция в удовлетворенности всеми аспектами деятельности ОУ за продолжительный период времени. Имеющиеся данные свидетельствуют о реальной удовлетворенности персонала всеми аспектами деятельности ОУ. Все поставленные измеряемые цели по степени удовлетворенности персонала достигнуты

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

Критерий 8. Влияние ОУ на общество

8.1. Механизмы сбора информации о влиянии на общество

Организован сбор данных и свидетельств о восприятии ОУ

обществом (участие в мероприятиях, организация конференций, публикации об ОУ в СМИ. влияние на развитие кадрового потенциала региона, взаимодействие с местной и государственной властью, дополнительные социальные услуги ОУ населению и др.), которые определяют степень влияния ОУ на общество. Получаемая информация в основном принимается к сведению, ее специальный анализ не производится

Осознана важность дополнительных социальных функций ОУ.

Назначены ответственные лица или организовано специальное подразделение - ответственные за поддержание постоянных отношений с обществом и за сбор информации о влиянии ОУ на общество. Установлена совокупность показателей, определяющих влияние ОУ на общество, методы их измерения и анализа. Выборочно проводится сбор информации путем анкетирования или опросов заинтересованных сторон

Регулярно проводятся сбор и анализ информации, определяющей

показатели влияния ОУ на общество. Процедуры сбора и анализа информации документированы.Установлены целевые значения измеряемых показателей, определяющих влияние ОУ на общество, на кратко-, средне- и долгосрочную перспективы - в соответствии с целями Программы развития

Систематически проводятся сбор и анализ информации, определяющей

показатели влияния ОУ на общество и сравнение достигнутых результатов с поставленными целями и результатами аналогичных ОУ. По результатам анализа предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия. Целевые значения измеряемых показателей, определяющих влияние ОУ на общество, периодически пересматриваются в соответствии с достигнутыми результатами и целями Программы развития

Критерий влияния ОУ на общество рассматривается как один из важнейших

критериев оценки его деятельности в соответствии с установленной миссией ОУ и отражается в Программе развития в виде целевых значений измеряемых показателей влияния ОУ на общество. Осуществляется систематический сбор и анализ информации по показателям и сравнение достигнутых результатов с поставленными целями и результатами ведущих ОУ в стране и за рубежом. Целевые значения измеряемых показателей периодически пересматриваются

8.2. Уровень восприятия ОУ обществом

Данные отсутствуют или имеются отдельные свидетельства о положительном восприятии ОУ обществом (участие в социальных мероприятиях, организация конференций, .публикации об ОУ в СМИ, влияние на развитие кадрового потенциала региона, взаимодействие с местной и государственной властью, дополнительные услуги ОУ населению и др.)

Имеются систематизированные свидетельства о положительном восприятии ОУ обществом. Имеются результаты выборочного анкетирования или опросов заинтересованных сторон о влиянии на общество в рамках совокупности показателей. Часть показателей свидетельствуют о положительной оценке восприятия ОУ обществом и значимости ОУ как образовательно-воспитательной единицы общества на местном уровне, в зависимости от миссии, определенной ОУ в Программе развития

Имеются результаты регулярного сбора и анализа информации по показателям влияния ОУ на общество. По большинству показателей положительные тенденции за определенный промежуток времени. Установлены целевые значения измеряемых показателей, определяющих влияние ОУ на общество на кратко-, средне- и долгосрочную перспективы. В целом результаты свидетельствуют о положительной тенденции восприятия ОУ обществом и значимости как образовательной единицы общества на региональном уровне

Имеются результаты регулярного сбора и анализа информации о влиянии ОУ на общество и сравнении достигнутых результатов с поставленными целями и результатами аналогичных ОУ. Результаты влияния на общество в целом достаточно высокие. ОУ рассматривается обществом как одна из основополагающих структур, определяющих развитие данного города, региона или страны в целом. Имеются свидетельства, подтверждающие значимость ОУ для общества как образовательно-воспитательной единицы общества на национальном уровне

Большинство поставленных целей по влиянию ОУ на общество достигнуты. Полученные результаты сравниваются с результатами ведущих ОУ в стране и за рубежом. Результаты свидетельствуют, что ОУ достигло высоких результатов влияния на общество в целом и рассматривается обществом как одна из основополагающих структур, определяющих развитие данного города, региона или страны в целом в соответствии с установленной миссией ОУ. Имеются свидетельства, подтверждающие значимость ОУ для общества в стране и за рубежом

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

Критерий 9. Результаты деятельности ОУ

9.1. Механизмы сбора и анализа информации о результатах деятельности ОУ

Используется совокупность показателей деятельности ОУ, устанавливаемая в основном требованиями вышестоящих и контролирующих органов. Процедура сбора первичной информации о деятельности ОУ по подразделениям относительно выбранных показателей и ее периодичность не регламентированы

Разрабатывается расширенная система показателей, включающая в себя показатели, характеризующие результаты деятельности ОУ по основным процессам. Регламентированы процедура сбора информации по отдельным направлениям деятельности ОУ относительно выбранных показателей и ее периодичность

Разработана расширенная система показателей деятельности ОУ. Регламентированы процедура сбора информации по большинству основных направлений деятельности ОУ и ее периодичность. Проводится анализ, результаты сравниваются с поставленными целями Программы развития

Функционирует и постоянно совершенствуется система показателей деятельности ОУ. Регламентированы сбор информации и периодичность по всем направлениям деятельности. Проводится анализ, результаты сравниваются с поставленными целями и с результатами других ОУ. Механизмы сбора информации по отдельным направлениям деятельности автоматизированы

Функционирует и непрерывно совершенствуется автоматизированная система сбора и анализа результатов деятельности ОУ. Результаты сравниваются с поставленными целями Программы развития и результатами ведущих ОУ РФ и за рубежом. Проводятся анализ и оценка взаимосвязи полученных результатов с применяемыми подходами в совершенствовании деятельности ОУ

9.2. Основные (нефинансовые) результаты деятельности

Большинство базовых показателей деятельности ОУ, установленных вышестоящими и контролирующими органами, достигаются. Положительной динамики не наблюдается

Ряд основных показателей, устанавливаемых в соответствии с целями и задачами Программы развития ОУ, достигают своих целевых значений. Состав основных показателей и их целевые значения не пересматриваются

Существует стабильная положительная тенденция по большинству основных показателей. Большинство показателей достигают своих целевых значений, установленных в соответствии с Программой развития. Принимаются решения по пересмотру целевых значений таких показателей

Существует стабильная положительная тенденция по большинству основных показателей за определенный промежуток времени (3 года).Все показатели работы ОУ достигают своих целевых значений, установленных в соответствии с целями, задачами и индикаторами Программы развития, и не уступают соответствующим показателям аналогичных ОУ

Существует стабильная положительная тенденция по всем показателям в течение длительного времени. Все показатели достигают целевых значений в соответствии с целями, индикаторами Программы развития и не уступают показателям ведущих ОУ страны. ОУ имеет общественно-профессиональную и международную аккредитацию по ряду образовательных программ

9.3. Финансовые результаты деятельности ОУ

Экономические показатели деятельности ОУ, планируемые в бюджете, достигаются. Положительной динамики в бюджете ОУ не наблюдается

Наблюдается увеличение объемов консолидированного бюджета ОУ, опережающее уровень инфляции. Увеличение бюджета связано с увеличением государственного финансирования. Целевые значения экономических показателей Программы развития не пересматриваются

Существует краткосрочная положительная тенденция в бюджете ОУ, на основании которой осуществляется пересмотр целевых значений экономических показателей Программы развития. Наблюдается рост внебюджетной составляющей, связанный с расширением образовательной и инновационной деятельности

Существует среднесрочная положительная тенденция в бюджете ОУ в течение 3 лет. Целевые значения большинства экономических показателей Программы развития достигаются и не уступают показателям аналогичных ОУ. Наблюдается значительный рост внебюджетной составляющей, связанный с расширением международной, образовательной, научно-экспериментальной и инновационной деятельности ОУ

В ОУ длительное время стабильный рост объемов консолидированного бюджета, что позволяет обеспечивать совершенствование образовательного процесса, развитие инфраструктуры, информационно-методического и материально-технического обеспечения, повышение уровня материального обеспечения и улучшение социальных условий персонала и учащихся. Достигнутые целевые значения экономических показателей соизмеримы с показателями ведущих ОУ страны

1 См. также: Концепция общероссийской системы оценки качества образования (извлечения) // Справочник заместителя директора школы2008. № 8. СЮ. - Примеч. ред.

2 Окончание. Начало см.: Справочник заместителя директора школы. 2009. № 2. С. 4.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Управление качеством образования по физической культуре на основе актуализации функции контроля ( на примере специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) 13.

    Автореферат
    Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет» на кафедре теоретических основ физической культуры.
  2. Система управления качеством образования в моу лицее г. Алейска Алтайского края 2011-2015 года

    Документ
    Подкритерий 1.1. Наличие единой документированной среднесрочной и долгосрочной стратегии развития качества образования в ОУ и проекции целей и задач Программы развития ОУ на все уровни управления, подразделения и ключевые процессы ОУ.
  3. «Качество образования – от идеи развития муниципальной системы оценки качества образования до реальности»

    Документ
    Желаю каждому из вас и всем педагогическим коллективам, вашим ученикам и воспитанникам, их родителям успехов в учебе и работе, оптимизма и вдохновения, радости и удовлетворения каждым прожитым днем.
  4. Управление качеством образования в условиях сельского образовательного учреждения

    Документ
    Под качеством образования в Концепции общероссийской системы оценки качества образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения
  5. Управление качеством образования в социально-ориентированной школе на 2008 – 2013 гг. Паспорт программы

    Документ
    Настоящая Программа определяет концепцию развития лицея и основные направления деятельности по ее реализации на период до 2013 года. Программа определяется как нормативный документ, предписывающий ограниченное во времени целенаправленное

Другие похожие документы..